Тартуский окружной суд приостановил объединение детских садов нарвы. Создание образовательных комплексов: плюсы и минусы Сколько руководителей где школа детский сад

Практически никакого переезда не будет, все остаются в своих корпусах, но юридически это будет один садик. Сокращается административная часть. Так было заявлено со стороны Управления образования Добрянского района. Однако в редакцию нашей газеты по электронной почте поступило письмо от имени «родителей детского сада № 10»:

«Мы обеспокоены, что планируется объединение двух детских садов. Таким образом, сократят нашу заведующую, бухгалтера и других специалистов.

Мы считаем, что именно благодаря настойчивости, целеустремлённости, прекрасным организаторским способностям Косковой Галины Николаевны дошкольное учреждение стало перспективно развивающимся в городе и районе. (…) Коррекционная работа с детьми в направлении речевого развития, звукопроизношения, психического развития и диагностики ведётся узкими специалистами - учителем-логопедом и педагогом-психологом.

Мы считаем, что нет надобности объединения детских садов. Нам, как родителям, нравятся наша заведующая, наша бухгалтерия, наш методический и педагогический составы. В случае объединения мы лишаемся возможности комфортно и быстро регулировать вопросы, касающиеся решения различных нюансов по образовательному и организационному процессам.

При объединении возникают следующие риски:

Массовое увольнение персонала;

Вливаясь в новый коллектив, педагоги не смогут уделять должного внимания детям, проявляться и развиваться творчески;

Не будет индивидуального подхода к проблемам родителей, детей и персонала;

Возможны кадровые перестановки (приём новых сотрудников; увольнение узких специалистов, т.к. педагог-психолог, логопед ведь в д/с № 20 есть) и пр.

От начальника образования Н.М. Семериковой прозвучало, что появляется возможность посещения бассейна. Интересно, как это будет выглядеть? В морозы будут водить детей искупнуться?!

Просим оставить наш детский сад как самостоятельную единицу».

Обращение родителей прокомментировала начальник Управления образования Добрянского района Наталья Семерикова :

Вопрос по реорганизации детского сада № 10 мы обсуждали с родителями детей, которые его посещают, педколлективом, управляющим советом детского сада. Основная цель объединения - повышение заработной платы педагогическим работникам. Все условия пребывания детей в дошкольном учреждении остаются теми же самыми. Дети будут ходить в те же группы, воспитатели будут прежними.

Что касается бассейна, который есть в детском саду № 20, то предложение посещать его и детьми детского сада № 10 прозвучало от самих родителей. И вопрос этот прорабатывается: в какое время смогут принять детей, где они будут раздеваться. Конечно же, ходить в бассейн они смогут только в тёплое время года.

На собрании с сотрудниками садика никто из педагогов не выразил желания уволиться. Узкие специалисты - психолог, логопед - также останутся работать в объединённом учреждении. Заведующая детсадом № 10 Галина Николаевна Коскова - прекрасный методист, ей предложена должность старшего воспитателя. Руководителем объединённого учреждения будет заведующая детсадом № 20 Татьяна Николаевна Тарасенко. Пока не решён вопрос только по бухгалтеру и делопроизводителю детсада № 10. Но, учитывая нехватку таких специалистов, проблема их трудоустройства обязательно будет решена.

Процесс объединения двух учреждений довольно долгий, планируем, что он завершится к маю следующего года.

На уровне Управления образования создана экспертная комиссия, все вопросы, проблемы, риски обсуждаются. Но решение об объединении принято, и оно экономически оправданно. Садик маленький, субвенции из краевого бюджета на него поступают небольшие, сегодня у учреждения есть задолженность по налогам. При объединении с детсадом № 20 уменьшатся расходы на управленческий аппарат, а зарплата педагогов возрастёт.

Как отметила Наталья Семерикова, по каким-то другим дошкольным образовательным учреждениям вопрос объединения не стоит, школы района также объединяться между собой не будут.

Тартуский окружной суд, рассмотрев жалобу двух родителей, чьи дети ходят в детский сад "Золотая рыбка" и жалобу директора этого дошкольного учреждения Татьяны Корелиной, постановил 3 июля применить первичную правовую защиту и до окончательного разбирательства в суде приостановил решение Нарвского городского собрания об объединении детских садов "Золотая рыбка" и "Пингвин".

В своем решении суд указал на то, что заявление родителей из детского сада "Золотая рыбка" имеет в административном суде перспективу, в то же время у директора детского сада имеется возможность представить свои обоснования противоправности сокращения другому суду - уездному, пишет "ERR.ee"

Суд считает, исходя из заявления родителей, что интересы детей могут пострадать. Однако указал на то, что заявители должны будут представить убедительные доказательства своей правоты.

По словам юриста Александра Гамазина, представляющего интересы заявителей в суде, он будет опираться на то, что после объединения детских садов один директор, один завуч и один завхоз не смогут в полной мере контролировать работу персонала достаточно хорошо, что скажется на работе дошкольных учреждений негативно. "Дети будут находиться в двух разных садах, директор или завхоз не смогут быть одновременно на двух объектах, чтобы проверять работу персонала, приготовление пищи, следить за гигиеной. Контроль ослабнет, поэтому опасения родителей вполне оправданы".

По словам Гамазина, в отношении директора детсада окружной суд принял формальное решение, опираясь на одно из разъяснений Государственного суда. Однако юрист обещает обосновать суду, что трудовые права коллектива детского сада, включая директора, нарушены именно из-за оспоренного решения Нарвского городского собрания, принявшего постановление об объединении детских садов.

Хотя суд не удовлетворил жалобу директора детского сада, по словам Гамазина, мера правовой защиты о приостановлении объединения детских садов распространяется на весь коллектив "Золотой рыбки", поэтому местные власти не могут уволить людей, пока не пройдет судебное разбирательство и не будет вынесено окончательное решение.

Представители ответчика - города Нарвы, указали суду на то, что права родителей не нарушены, они смогут войти в попечительский совет объединенного детского сада и контролировать его работу. Их дети нисколько не пострадают от объединения детских садов, поскольку их группы будут располагаться, в том числе, и в помещениях детского сада "Золотая рыбка".

Решение Тартуского окружного суда еще не вступило в силу, у сторон есть право его обжаловать в течение 15 дней.

Напомним, что 26 марта Нарвское городское собрание большинством голосов депутатов приняло решение об объединении детских садов "Золотая рыбка" и "Пингвин". 15 апреля в Йыхвиский судебный дом поступила жалоба от родителей воспитанников "Золотой рыбки". Истцы просили аннулировать решение №24 Нарвского городского собрания по части пунктов 3.1.2 и 3.1.3, где речь шла об объединении дошкольных учреждений и ходатайствовали о первичной правовой защите - то есть приостановке действия соответствующего решения. Суд первой инстанции не удовлетворил это ходатайство.

Артур Тооман, ERR

Реформирование в социальной сфере нашей страны коснулось и образования. Основным мотивом реформы образовательных учреждений стало их укрупнение, объединение. Объединяют не только несколько школьных организаций в единый комплекс, но и присоединяют к школе дошкольные учреждения. Таким образом, получается единый образовательный комплекс, который может состоять из нескольких ДОУ и школ. Какие причины послужили для возникновения нового формата образовательных организаций, какие положительные моменты и недостатки в этом объединении? Об этом расскажем в нашей статье.

Причины для объединения школ и дошкольных организаций:

  1. Малокомплектность образовательных учреждений . Новый закон об образовании изменил систему финансирования образовательных учреждений, ввел так называемое «подушевое» финансирование. Такой подход к финансированию образовательных организаций означает, что деньги из бюджета «следуют» за воспитанником. То есть количество средств для ДОУ будет зависеть от количества его воспитанников. Данные средства из бюджета субъекта РФ могут быть направлены на реализацию образовательной программы (для оплаты труда педагогов, на учебные пособия, расходные материалы и т.п.). А вот содержание зданий и коммунальные расходы уже ложатся на плечи местных властей. Законодатель предполагал, что такая схема финансирования должна гарантировать каждому обучающемуся право на получение образовательной услуги стандартного качества и объема вне зависимости от места его жительства, возможностей местного бюджета и других условий.
  2. Преемственность между дошкольной ступенью образования и школой . Согласно новым ФГОС дошкольного образования одной из задач стандарта является обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, которые реализуются в рамках образовательных программ дошкольного и начального общего образования.
  3. Экономия средств . Многие специалисты все же считают основной причиной объединения образовательных организаций - желание чиновников сэкономить на образовании. Создание единых образовательных комплексов способствует сокращению расходов на административный персонал. А иногда и количество обслуживаемых зданий значительно сокращается.

Плюсы создания образовательных комплексов:

1. Возможность реализовывать преемственность целей и задач образовательных программ дошкольного и начального образования. Преемственность может реализовываться путем:

  • взаимной работы воспитателей и педагогов из школы (это поможет педагогам лучше узнать своих будущих учеников, выбрать индивидуальный подход к ним);
  • проведения занятий для воспитанников ДОУ в школе, в ходе которых они смогут познакомиться с будущими педагогами, с новой формой обучения;
  • взаимодействие с родителями (родители смогут получить необходимую информацию о подготовке детей к школе).

К сожалению, не в каждом случае возможно реализовать весь комплекс мероприятий для воплощения принципа преемственности. Так, например, когда объединенные школы и детские сады находятся в разных зданиях. В этом случае посещение воспитанников ДОУ школьных уроков и праздников уже не кажется такой простой задачей, по сравнению с образовательными комплексами, которые объединены не только на бумаге, но и находятся в одном здании.

2. Бюджетные средства в большем количестве . Как уже было указано выше, финансирование образовательных учреждений в настоящее время предполагает «подушевой» фактор. Соответственно, чем крупнее образовательное учреждение, чем больше в нем обучается детей, тем на большее количество средств оно может рассчитывать. В крупных городах данная проблема не стоит так остро, как в сельской местности. К сожалению, в глубинке дошкольные учреждения, да и школы тоже недоукомплектованы. При новой системе финансирования таким ДОУ грозило бы закрытие из-за нехватки средств для дальнейшей работы. Объединяясь же с другими образовательными организациями, ДОУ получает новые возможности:

  • получить услуги необходимых специалистов (бухгалтер, юрист, логопед, специалист по госзакупкам и т.д.);
  • пользоваться ресурсами и помещениями школы (бассейн, библиотека, спортивный зал и т.д.).

3. Меньше ответственности для руководителей ДОУ . При объединении школы и дошкольной организации остается фактически один руководитель - директор школы. Заведующий ДОУ переходит на новую должность - заместителя директора. С одной стороны, понижение в должности может грозить и снижением заработной платы. Но, с другой стороны, такие перемены предполагают и уменьшение ответственности, и должностных обязанностей для заведующего ДОУ. Так, например, вопросы госзакупок для ДОУ могут войти в компетенцию директора школы.

Минусы укрупнения образовательных организаций:

  1. Потеря индивидуальности образовательной организации. Объединение школы и дошкольной организации без разбора, только лишь по принципу - чем больше детей, тем больше денег, грозит тем, что некоторые образовательные учреждение, которые имеют свои индивидуальные особенности, потеряют их. Существуют риски объединения образовательных организаций, где дети имеют девиантное поведение или развитие детей в объединяемых образовательных организациях будет существенно различаться.
  2. Дошкольная организация станет придатком школы. Этого опасаются многие: и руководители ДОУ, и воспитатели, и родители. Ведь единый образовательный комплекс предполагает под собой несколько образовательных учреждений (как минимум одно ДОУ и школа, а иногда несколько школ и садов). Управлять таким комплексом предстоит директору школы, принимает стратегические решения опять-таки он. И естественно, что в первую очередь его будут волновать проблемы школы, а не детского сада. Кроме того, нужно очень много времени, чтобы руководитель образовательного комплекса смог понять и вникнуть в тонкости дошкольного образования. Родителей же беспокоит то, что детский сад может превратиться для их детей в так называемую ступень подготовки к школе, а не станет самостоятельным этапом в их жизни.
  3. Сокращение персонала ДОУ. Желание чиновников сократить расходы на образование может повлечь за собой сокращение персонала ДОУ. Объединение детского сада и школы предполагает изменение в штатном расписании. Управление такими крупными образовательными комплексами также является одной из проблем. Возможно, что в целях оптимизации будет проводиться сокращение штата и закрытие отдельных подразделений. Кроме того, могут пострадать коррекционные группы в дошкольных организациях. Ведь затраты на специалистов в таких группах превышают затраты в обычных группах. Соответственно, есть риск сокращения специалистов этого направления.

1. Как долго длится объединение двух детских садов?

1.1. Примерно от нескольких месяцев до года. Смотря как будут действовать комиссия и учредитель."Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая)" от 30.11.1994 N 51-ФЗ (ред. от 23.05.2018) (с изм. и доп., вступ. В силу с 03.06.2018)
""Статья 57. Реорганизация юридического лица

""1. Реорганизация юридического лица (слияние, присоединение, разделение, выделение, преобразование) может быть осуществлена по решению его учредителей (участников) или органа юридического лица, уполномоченного на то учредительным документом.
""Допускается реорганизация юридического лица с одновременным сочетанием различных ее форм, предусмотренных абзацем первым настоящего пункта.
""Допускается реорганизация с участием двух и более юридических лиц, в том числе созданных в разных организационно-правовых формах, если настоящим "Кодексом" или другим "законом" предусмотрена возможность преобразования юридического лица одной из таких организационно-правовых форм в юридическое лицо другой из таких организационно-правовых форм.
""Ограничения реорганизации юридических лиц могут быть установлены законом.
Особенности реорганизации кредитных, страховых, клиринговых организаций, специализированных финансовых обществ, специализированных обществ проектного финансирования, профессиональных участников рынка ценных бумаг, акционерных инвестиционных фондов, управляющих компаний инвестиционных фондов, паевых инвестиционных фондов и негосударственных пенсионных фондов, негосударственных пенсионных фондов и иных некредитных финансовых организаций, акционерных обществ работников (народных предприятий) определяются "законами", регулирующими деятельность таких организаций.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

""2. В случаях, установленных "законом", реорганизация юридического лица в форме его разделения или выделения из его состава одного или нескольких юридических лиц осуществляется по решению уполномоченных государственных органов или по решению суда.
Если учредители (участники) юридического лица, уполномоченный ими орган или орган юридического лица, уполномоченный на реорганизацию его учредительным документом, не осуществят реорганизацию юридического лица в срок, определенный в решении уполномоченного государственного органа, суд по иску указанного государственного органа назначает в установленном законом порядке арбитражного управляющего юридическим лицом и поручает ему осуществить реорганизацию юридического лица. С момента назначения арбитражного управляющего к нему переходят полномочия по управлению делами юридического лица. Арбитражный управляющий выступает от имени юридического лица в суде, составляет передаточный акт и передает его на рассмотрение суда вместе с учредительными документами юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации. Решение суда об утверждении указанных документов является основанием для государственной регистрации вновь создаваемых юридических лиц.

(см. текст в предыдущей "редакции")
3. В случаях, установленных законом, реорганизация юридических лиц в форме слияния, присоединения или преобразования может быть осуществлена лишь с согласия уполномоченных государственных органов.
""4. Юридическое лицо считается реорганизованным, за исключением случаев реорганизации в форме присоединения, с момента государственной регистрации юридических лиц, создаваемых в результате реорганизации.
(в ред. Федерального закона от 05.05.2014 N 99-ФЗ)
(см. текст в предыдущей "редакции")
""При реорганизации юридического лица в форме присоединения к нему другого юридического лица первое из них считается реорганизованным с момента внесения в единый государственный реестр юридических лиц записи о прекращении деятельности присоединенного юридического лица.
""Государственная регистрация юридического лица, создаваемого в результате реорганизации (в случае регистрации нескольких юридических лиц - первого по времени государственной регистрации), допускается не ранее истечения соответствующего срока для обжалования решения о реорганизации (пункт 1 статьи 60.1).
(абзац введен Федеральным законом от 05.05.2014 N 99-ФЗ)

2. Что дает объединение двух детских садов в один и есть ли плюсы такого объединения?

2.1. Добрый день.
Смотря с какой стороны посмотреть.
Для муниципалитета плюс - минимизация расходов на здания.
Для родителей, детей и персонала - минус, детей больше в группах.

2.2. Здравствуйте. Плюсы могут быть только в том, что меньше расходов на содержание двух садиков, если количество детей очень маленькое, нет смысла содержать два сада.

3. Законно ли объединение детского сада и музыкальной школы.

3.1. Доброго времени суток! Да, вполне законно, если оформлено все документально. Что незаконного в данном объединении вы для себя подчеркнули?

4. Какие законы нужно соблюсти при объединении детских садов.

4.1. уведомить работников...


5. Как происходит объединение детских садов в один комплекс?

5.1. Вопрос выходит за рамки бесплатной консультации.

6. Скажите, при объединении детского сада и школы увольняют ли сотрудницу, находящейся в декретном отпуске?

6.1. Смотря по какому основанию увольняют. Если речь идет о сокращении штата или ликвидации организации, то могут уволить. Если речь идет о сокращении численности работников, то могут быть и другие варианты.

7. Меня зовут Алена, я работаю в детском саду воспитателем, у нас объединение из восьми детских садов, директор нашего объединения ставит меня на смену в другой садик приказом, могу ли я отказаться от приказа и выйти на смену в свой детский сад? Спасибо.

7.1. Здравствуйте.
Если в Вашем трудовом договоре указан конкретный адрес работы, то можете отказаться.

8. Я педагог доп образования в одной из школ Москвы, веду ритмику в детских садах школьного объединения. У меня 3 рабочих дня по 3-4 урока в день по 30 мин. Почитав закон, я понимаю что мне должны оплачивать фактически проведенные уроки, переводя их в астрономические часы, а мне считают по факту отработанное время (2 часа в день вместо 4 х). Правомерно ли такое начисление педагогу?

8.1. Добрый вечер, все зависит от того, что указано в договоре и какую природу имеет данный договор. Уточните пожалуйста.

9. Какие изменения вносятся в коллективный договор школы при объединении школы и детского сада.

9.1. Установленной законодателем обязанности в данном случае нет, поэтому, если он соответствует действующему законодательству то вносить изменения необязательно. По этому вносить изменение или нет является правом работодателя и работников - любая из сторон вправе инициировать данный процесс...

10. В 1992 году в названии было записано детское объединение, далее в 1995 переименовано в ясли-спд, а затем в детский сад. как доказать, что детское объединение это был тот же детский сад, тот период с названием детское объединение не хотят включать в педстаж для выхода на льготных пенсию!

10.1. Здравствуйте! Обратитесь за справкой о переименованиях в этот детский сад или если его уже нет, то в городской архив. И предоставьте справку в ПФР.

11. Работаю в детском саду воспитателем, 27 лет из ни 14 ле работала сначала заведующей, потом, после объединения с начальной школой директором 7 лет, имею ли я право на пенсию по выслуге лет?

11.1. Мало данных. По описанному - вряд ли выполняется это условие.

Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации"; 8. В стаж работы засчитывается:

А) работа в должности директора (начальника, заведующего) учреждений, указанных в пунктах 1.1, 1.2 и 1.3 (кроме детских домов, в том числе санаторных, специальных (коррекционных) для детей с отклонениями в развитии) и пунктах 1.4 - 1.7, 1.9 и 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, за период до 1 сентября 2000 г. независимо от ведения преподавательской работы. Указанная работа за период начиная с 1 сентября 2000 г. засчитывается в стаж работы при условии ведения преподавательской работы в том же или в другом учреждении для детей в объеме не менее 6 часов в неделю (240 часов в год), а в учреждениях среднего профессионального образования, указанных в пункте 1.10 раздела "Наименование учреждений" списка, - при условии ведения преподавательской работы в объеме не менее 360 часов в год;

Если Вам трудно сформулировать вопрос - позвоните по бесплатному многоканальному телефону 8 800 505-91-11 , юрист Вам поможет

Объединение школ и детских садов в Москве стало обычным явлением. Такой процесс был поддержан Департаментом образования еще в 2012 году. С того момента начали появляться новые виды учебных заведений - образовательные центры.

Инициатива была нерадостно принята общественностью, но все же было подано много заявок с разных учреждений. Только в первый год введения «эксперимента» было принято 1 411 заявлений на создания 445 образовательных комплексов. Но не все заявки были удовлетворены. Было создано только 300 таких центров, в состав которых вошли 849 учебных заведений.

Сразу следует отметить, что жестких принципов объединения детских садов, школ в Москве не отмечался. Чаще всего создавались образовательные центры на основе учреждений, которые имели территориальную скученность, не разделялись крупными дорогами. Кроме этого, была отмечена некоторая тенденция, объединялись слабые заведения с сильными. Нужно заметить, это было довольно рациональное действие.

Несмотря на то, что цель такого процесса - повышение уровня безопасности, есть противники такого слияния. С помощью статьи подробно разберемся со всеми подводными камнями такого процесса, укажем на плюсы.

Преимущества объединения

Новый эксперимент в нашей стране с созданием образовательных комплексов на базе учебных учреждений не новый. Более того, в Европе и Америке подобные заведения давно, успешно функционируют. В чем же плюсы слияния? Перечислим ключевые преимущества.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные