Тревор умер. Психологический портрет - Тревор Филипс из GTA5. Гнев, безрассудство, стремление к самоуничтожению и эмоциональная глухота

Я люблю видеоигры. И не мог пройти мимо одной из лучших игр последнего времени - GTA5.

Помимо всех других плюсов, в ней есть очень глубоко проработанные персонажи. А сама игра даст фору многим фильмам. По содержательности она заменяет штук 10 хороших гангстерских боевиков разной стилистики.

В этой статье я хотел бы поразмышлять об одном из персонажей игры - Треворе Филипсе. Он - один из самых ярких персонажей. И многие не понимают его. Чего стоит хотя бы его описание в википедии:

Тревор Филипс сумасшедший человек, которому чужды все правила. У Тревора много врагов: банда байкеров «Lost», частная компания «Merryweather», китайские бандиты, банда «Ацтеки». Необычный характер Тревора отпугивает людей, и только Рон, друг Филипса, может с ним общаться (хотя и боится его).

В целом, описание верное. Но очень уж поверхностное. Яжпсихолог, не могу не анализировать глубже. Этим и займусь.

Жизнь Тревора

Родился в Канаде. Его мать - проститутка, которая унижала и отвергала его всю жизнь. Постоянно посылала двойные послания в духе "я о тебе забочусь, а ты этого вообще не достоин, поэтому не буду о тебе заботиться, заботься лучше обо мне".

Он хотел быть военным летчиком. Но от этой мечты его отрезали. Психологическая экспертиза показала неустойчивость его личности. Видимо, это была правда и отстранили справедливо, но в душе Тревора это оставило глубокий шрам. Он считает это ужасной несправедливостью и работой бюрократической машины.

Он занимался контрабандой наркотиков. В целом, был потерян по жизни и болтался неприкаяный. Пока не встретил Майкла - гангстера, одного из персонажей той же игры. Майкл предложил Тревору работать вместе и совершать налеты.

Тревор сидел в тюрьме из-за того, что во время первого налета его опознали. После выхода из тюрьмы, он успешно сотрудничал с Майклом и командой.

Ограбление в Северном Янктоне

Это был очередной налет команды Майкла. Все было бы хорошо, если бы Майкл не оказался в сговоре с ФБР.

Дело в том, что Майкл завел семью и хотел отойти от дел. Он не мог просто так взять и завязать. К тому же, ФБР вышло на него. Поэтому была заключена сделка: Майкл сдает своих подельников подстраивая неудачу во время ограбления. При этом симулируется его убийство. Дальше Майклу и его семье предоставляется программа защиты свидетелей. А агент ФБР, с которым Майкл заключает эту сделку, строит блестящую карьеру, так как ловит одну из самых опасных банд.

В результате, один из подельников, Брэд, случайно ловит шальную пулю и умирает. А Тревору удается убежать с места преступления и скрыться.

Майкл получает программу защиты свидетелей и перебирается в Лос-Сантос с семьей.

Тревор прячется в трейлере в пустыне, где начинает бизнес по производству и продаже наркотиков и оружия. Он уверен в том, что Брэд не умер, а попал в руки полиции и сидит в тюрьме. Он переписывается с ним по электронной почте и планирует когда-нибудь его вызволить. Также Тревор уверен, что Майкл погиб. Он очень горько переживал эту потерю.

Новая встреча

По определенным причинам, Майкл снова возвращается "в игру" и организует ограбление ювелирного магазина. При этом, он употребляет одну из своих коронных фразочек. Именно ее слышит по телевизору Тревор. Это мгновенно дает ему повод думать что Майкл жив. Он начинает быстро завершать свои дела и проблемы, а также параллельно ведет поиск кого-то, похожего на Майкла в Лос-Сантосе. Поиск приносит плоды.

Дальше происходит череда событий, в течение которых Майкл и Тревор снова действуют совместно. Но при этом, Тревор все еще жутко зол на Майкла, обижен. Постоянно подкалывает его и сочится сарказмом. В целом, Тревор зреет до убийства Майкла, но отметает от себя некоторые мысли и доводы, которые были бы для него слишком болезненными. Например, Тревор догадывается, что Брэд умер, но не хочет в это верить и делает вид, что не думал об этом.

В процессе разных бандитских дел, Тревор крадет жену богатого гангстера Мартина Мадрасо- Патрицию. Домохозяйку в возрасте, которая годится Тревору в матери. В этой парочке вспыхивает любовь, не смотря на всю парадоксальность ситуации. Мартин, муж Патриции не уважал ее, издевался над ней, оскорблял и ни во что не ставил. Поэтому при похищении, Тревор отрезает Мартину ухо.

В последствии Тревор возвращает Патрицию мужу для заключения мировой сделки. Но оба, и Тревор и Патриция, скучают друг по другу и изредка тайком созваниваются, чтобы рассказать о своих чувствах.

Личность Тревора

На поверхности, тревор - импульсивный персонаж, который действует безрассудно и брутально. В лоб. Создается ощущение, что он абсолютно не контролирует себя и создает хаос, из которого чудом выходит живым. Тревор предстает страшным и беспринципным убийцей-психопатом. Кажется, что его волнует только сила и власть, он не чувствителен к чужой боли. Создается ощущение, что он полностью лишен эмоций и эмпатии, не способен понимать людей и готов убивать просто так, без всяких причин.

Но этот взгляд - поверхностный.

Основа личности Тревора кроется в его отношениях с матерью. Он постоянно чувствует себя ошибкой, никому не нужным и нелюбимым. Он пытается всячески заслужить любовь матери и очень-очень боится ее и ее гнева и отвержения. Это - сердцевина его личности: стремление найти кого-то, кому он нужен и кем любим.

Его конфликт с матерью проходит через всю его жизнь. Его отвергла мать, его отвергли ВВС. Позднее он теряет и Майкла.

Именно поэтому, так прямолинейно, Тревор питает слабость к женщинам по-старше. В целом, он уважительно относится к женщинам и даже поправляет своих подельников, когда они позволяют себе как-то неуважительно высказываться о них.

Роман с Патрицией

Его роман с Патрицией - мечта психоаналитика. Она буквально годится ему в матери по возрасту. Более того, она является прямой противоположностью его матери. Она нежная, заботливая, хозяйственная. Принимает его не смотря на то, как он ужасен. Она доброжелательно убирается в его трейлере и готовит ему еду не смотря на то, что находится, по сути, в плену. Называет его "мальчишка", то есть, ведет себя как типичная добродушная мама, которой не хватает ребенка (в семье Мадрасо нет детей). А Тревору так отчаяно не хватает материнского принятия и любви! Именно это становится основой их чувства и разрывает сердце Тревора на куски, когда он вынужден вернуть Патрицию ее мужу.


Отношения с Майклом


Майкл, можно сказать, "подобрал" потерявшегося в жизни Тревора. Он нашел применение его особенностям и талантам в команде налетчиков. После многих травматических отвержений и жизненных неудач, Тревор, наконец, нашел семью в виде гангстеров во главе с Майклом. Он был беззаветно предан этой команде и был готов на все ради своей новой семьи. В этот момент Тревор, можно сказать, поставил себя в служение этой банде, питая благодарность за то, что они его приняли. Раньше его служение (матери и ВВС) не давало плодов и приводило только к отвержению.

Именно поэтому гибель Майкла так сильно ранила Тревора. Так сильно, что он даже сделал памятную татуировку "R.I.P. Michael". А новым подельникам не торопится открываться и обращается с ними с позиции сверху, держа в страхе и руководя с помощью диктатуры. Он слишком ранен, чтобы установить какие-то новые близкие отношения.

Когда Тревор узнает, что Майкл жив и, на самом деле, просто бросил его - его душа рвется на клочки. Можно себе представить этот вихрь эмоций. Человек, который заменил семью, которому ты открывался и доверял, за кого был готов отдать жизнь, кто стал для тебя новой семьей, просто бросил тебя. Предал. Использовал до тех пор, пока было выгодно, а потом просто выкинул на произвол судьбы, сдав ФБР. Брошен и отвержен. Снова! После всего!

С одной стороны, возвращение Майкла - это радостная новость. Он не умер, он жив. Но с другой стороны - такое предательство трудно простить. И Тревор кипит гневом и хочет убить Майкла. Но как убить человека, который так много значил для тебя и снова берет тебя на дела? Надежды на новое воссоединение и память о прошлом мешают Тревору. Но просто упасть в объятия Майкла невозможно. Тревору крайне трудно снова кому-то начать доверять. Особенно после такого удара в спину.

Правда, Тревор более лояльно относится к окружению Майкла. Он предостерегает всех о коварности Майкла, о возможности предательства. Заодно, тем самым, раздражает самого Майкла. Кажется, хотел бы найти новых друзей, которым мог бы доверять. Поэтому добродушно относится к новому подельнику Майкла - Франклину и его другу - Ламару.


Гнев, безрассудство, стремление к самоуничтожению и эмоциональная глухота

Тревор - старый наркоман и алкоголик. Он кипит злостью. Он не сдерживает агрессию. Не терпит отказов. Не боится бросать вызов целым армиям и могущественным международным мафиозным группировкам. Любой другой человек на его месте был бы давно трупом. Но не Тревор.

Безрассудство


Кажется, что он действует безрассудно. Но такое ощущение создается потому что он действует очень быстро, решительно и без страха. При этом, он прекрасно "видит поле" и четко понимает что делает. То, что выглядит как непродуманные импульсивные действия, на поверку оказываются хорошим, хоть и прямолинейным, планом, который Тревор производит на свет за секунды!

Все это выдает в треворе человека незаурядного ума. Его стратегия и тактика, которые он прорабатывает в мгновение ока - вот залог его выживаемости. А также смелость и решительность.

Самоуничтожение

Но что делает его таким решительным? Кажется, что у Тревора нет страха. На самом деле, страхи у него есть. Но не обычные. Тревор больше всего боится отвержения и предательства. Поэтому не доверяет людям, не приближается к ним, всячески пытается их напугать, обесценить, унизить. Он боится открываться и сближаться. А чтобы люди не пытались - пугает их до смерти. Иногда - буквально.

Наркомания, алкоголизм, безрассудства, войны с могущественными армиями профессиональных убийц, татуировка "CUT HERE" (отрезать здесь) вокруг шеи. Все это говорит о неком желании, поиска смерти. Тревор одновременно пытается убить себя, потому что ненавидит, презирает себя. Он не ощущает себя нужным кому-то. Но не совершеает самоубийства напрямую, предоставляя ситуациям снять с него эту ответственность.

Эмоциональная глухота

Тревор желает смерти. А значит, ему не нужны условности. Он прямолинеен и честен во многом. Он может говорить что думает и ему плевать какую реакцию это вызовет. Он может заниматься сексом с плюшевым медведем потому что хочет и может. И ему не стыдно, потому что "а что стыдиться, если я все равно ничтожество, которое должно сдохнуть?" Кроме того, это производит нужный отталкивающий эффект на окружающих людей.

Но это не значит, что он не понимает чувств и душ других людей. Напротив, его быстрый и мощный ум, наблюдательность и чуткость, позволяют ему быть великолепным бытовым психологом и быстро понимать людей. Можно очень неплохо раскачать такой навык, когда ты постоянно ждешь от всех подвоха и не доверяешь. Волей неволей научишься разбираться в людях, моментально считывать их нутро и мотивы.

Тревор, на самом деле, очень эмоционален и чувствителен, даже сентиментален. Это видно в его отношениях к ценностям, к женщинам, к тому, что он считает важным и положительным. К тому, что ему недоступно, но чего он так страстно желает.

При этом, он очень четко считывает чувства, мотивы и основные характеристики личности окружающих его людей. Буквально на лету дополняя характеристики как очень хороший психолог.

Он причиняет боль другим людям, но делает это не как настоящий социопат - отстраненно и безучастно. Он понимает что другим плохо и больно. Но ему самому плохо и больно. Возможно, так он не чувствует себя одиноким и непонятым. Может, так изливает свою бессильную злобу, получая временное облегчение и так далее.

В его жестокости, как и во всякой жестокости, нет ничего хорошего, конечно. Но нужно понимать, что это не от отсутствия чувствительности, а наоборот, от гиперчувствительности.

Гнев Тревора

Гнев Тревора, помимо отпугивающей функции, характеризуется бессилием. В его трейлере есть единственный ценный для Тревора предмет - статуэтка "Бессильной Злобы" - довольно жалкого супергероя, который, тем не менее, находит отклик в душе нашего маньяка.

Когда человек ощущает бессилие, но не соглашается принять и прожить его, он чувствует всепоглощающую ярость, направленную во все стороны, которая ищет объект куда бы излиться. Тревор хочет быть любим, хочет быть нужным, хочет, чтобы его приняли. Он мечтает получить гарантию, что его не бросят и не предадут, не ранят снова. Но к сожалению, все это - не в его власти. Это решать не ему, а людям, с которыми он общается. И от того, что он не может получить желаемого и гарантировать свою безопасность, он испытывает бессилие. Которое приводит к злобе. Бессильную злобу.


Статуэтка Бессильной злобы в трейлере Тревора

В итоге

Тревор, на первый взгляд - безрассудный, агрессивный и хаотичный маньяк. Но если присмотреться к его личности внимательней, перед нами очень добрый, нежный, заботливый и чувствительный мальчик, который отчаянно хочет любви и принятия. Который бьется от бессилия как-то изменить себя или мир вокруг. Это доставляет ему настолько большие страдания, что он встает на путь саморазрушения. Он не доверяет людям, потому что раз за разом его отвергали, им пренебрегали, его выбрасывали, использовали. Его неизбежно тянет к ним, в глубине души он надеется, что еще найдет кого-то, кто примет его. Но это слишком мучительная мысль, которую он гонит от себя.

Этот мальчик весьма талантлив. У него очень быстрый и мощный аналитический ум, незаурядные способности в понимании людей, он прекрасный солдат, пилот и организатор. Не смотря на кажущееся противоречие, он ценит общечеловеческие моральные ценности.

Я долго думал кто из персонажей мне нравится больше. Но чем глубже понимал их, тем больше мне нравился Тревор. Именно поэтому эта статья о нем.


, Кройдон - 7 июня 2003 года , Северный Голливуд) - английский актёр , наиболее известный ролями Кано в «Смертельной битве » и лейтенант-коммандера Мика Брамби в телесериале «Военно-юридическая служба ».

Жизнь и карьера

Тревор Годдард родился в Кройдоне, графство Суррей , Англия , в 1962 году. Между 1974 и 1979 годами он учился в Рейвенсборн , школа искусств в Бромли . Ещё в школе увлёкшись панком в 1977 году, он помог сформировать группу под названием The Belsen Horrors (название одноимённого трека Sex Pistols). Сначала он был барабанщиком, а затем певцом, но группа просуществовала до 1978 года. Позже, где-то между 1979 и 1980 годами, он был барабанщиком в другой панк-группе The Vamp. Лидером группы был Уэйн Креган, один из первых членов X-Ray Spex . Бромли был тесно связан с началом панк-движения с участием группы Bromley Contingent (первые подражатели Sex Pistols), кроме того, трое известных певцов-панков, среди которых Поли Стайрин (из X-Ray Spex), Сьюзи Сью (из Siouxsie and the Banshees) и Билли Айдол - как и Тревор Годдард посещали школу Рейвенсборн.

Тревор Годдард в прошлом профессионально занимался боксом . В 1991 году он женился на Рут Энн Маккарти, которая была его тренером по аэробике . У них двое сыновей, Трэвис и Даниэль.

На протяжении большей части карьеры, он предпочитал позиционировать себя как австралийца, однако по происхождению был англичанином . Он появлялся в эпизодических ролях в качестве камео во многих шоу на телевидении до 1995 года. В том же году, Тревор Годдард сыграл Кано в киноадаптации «Смертельная битва». Его роль Кано послужила толчком к эволюции этого персонажа в играх серии Mortal Kombat . Далее он продолжает сниматься в других фильмах, таких как «Угнать за 60 секунд », «Солдаты фортуны » (с Дольфом Лундгреном и будущей звездой телесериала «Военно-юридическая служба» Кэтрин Белл) и «Вампир из Голливуда». Тревор Годдард также сыграл лейтенант-коммандера Мика Брамби в телесериале «Военно-юридическая служба». Его последнее появление в 2003 году было в фильме «Пираты Карибского моря: Проклятие „Чёрной жемчужины“ ». В 2010 году был выпущен фильм «Изгиб с Монти » с Тревором Годдардом в главной роли. Съёмки этого фильма начались ещё в 1994 году.

Смерть

7 июня 2003 года Тревор Годдард был найден мёртвым в своём доме в Северном Голливуде (Лос-Анджелес , Калифорния). Ему было 40 лет. Первоначально сообщили, что это было самоубийством, так как Тревор Годдард переживал бракоразводный процесс . Вскрытие трупа позже показало, что Тревор Годдард умер от передозировки наркотиками героина , кокаина , темазепама и викодина . Его смерть была признана несчастным случаем.

Фильмография

Год Русское название Оригинальное название Роль
с Служебная командировка Tour Of Duty Уильямс (1 эпизод)
с Комиссар полиции The Commish Оззи Ван Спик (2 эпизода)
с Тёмное правосудие (англ. Dark Justice ) Dark Justice Трэвис (1 эпизод)
в Inside Out некий преступник (эпизод 4: The Leda )
с Шёлковые сети (англ. Silk Stalkings ) Silk Stalkings Штейнер, Оскар Лемэй (2 эпизода)
с Отступник Renegade Диггер Мэйси, Тай Вэйтли (2 эпизода)
с Мёрфи Браун Murphy Brown Колин (1 эпизод)
с Поездка деточки (англ. Down the Shore ) Down the Shore Стэнч (1 эпизод)
с Спасатели Малибу Baywatch Вилли Браун (1 эпизод)
с Пустое гнездо Empty Nest Джо (1 эпизод)
ф Солдаты фортуны Men of War Кифер
ф Смертельная битва Mortal Kombat Кано
в Нелегальный блюз Illegal in Blue Микки Фуллер
ф Решающее очко The Break Нейлз
тф Вчерашняя мишень Yesterday"s Target агент Риггс
с Она написала убийство Murder, She Wrote Бойд Хендрикс (1 эпизод)
с Человек ниоткуда Nowhere Man Маки (1 эпизод)
ф Быстрые деньги Fast Money Реги
в Жертва ягуара Prey of the Jaguar Дамиан Бандера
тф Нападение на Остров Дьявола Assault on Devil"s Island Фракер
ф Моральный кодекс First Encounter
ф Штормовые волны Dead Tides Скотт
с Вавилон-5 Babylon 5 Трэйс (1 эпизод)
тф Легион Legion Куттер
с Секретные материалы The X-Files 1-й британский матрос (1 эпизод)
с Военно-юридическая служба JAG лейтенант-коммандер Мик Брамби (42 эпизода)
ф Подъём с глубины Deep Rising Ти-Рэй
ф Дылда She"s Too Tall Уорнер
ф Кое-что о девушках Some Girl Рави
ф Gut Feeling
с 18 колёс правосудия 18 Wheels of Justice Пол Стокер (1 эпизод)
ф Угнать за 60 секунд Gone in 60 Seconds Дон (в титрах не указан)
тф Когда Билли побеждает Бобби When Billie Beat Bobby Барри Курт
ф Бегство мертвеца Dead Man"s Run Джейсон
ф Torture TV Тревор «Дожжер» МакДуган
ф Вампир из Голливуда Hollywood Vampyr
ф
  • (англ.)
  • Тревор Годдард (англ.) на сайте Internet Movie Database
  • (англ.) на сайте Find a Grave

Отрывок, характеризующий Годдард, Тревор

– Нет, она оделась и вышла в гостиную, – сказала Соня.
Марья Дмитриевна только пожала плечами.
– Когда это графиня приедет, измучила меня совсем. Ты смотри ж, не говори ей всего, – обратилась она к Пьеру. – И бранить то ее духу не хватает, так жалка, так жалка!
Наташа, исхудавшая, с бледным и строгим лицом (совсем не пристыженная, какою ее ожидал Пьер) стояла по середине гостиной. Когда Пьер показался в двери, она заторопилась, очевидно в нерешительности, подойти ли к нему или подождать его.
Пьер поспешно подошел к ней. Он думал, что она ему, как всегда, подаст руку; но она, близко подойдя к нему, остановилась, тяжело дыша и безжизненно опустив руки, совершенно в той же позе, в которой она выходила на середину залы, чтоб петь, но совсем с другим выражением.
– Петр Кирилыч, – начала она быстро говорить – князь Болконский был вам друг, он и есть вам друг, – поправилась она (ей казалось, что всё только было, и что теперь всё другое). – Он говорил мне тогда, чтобы обратиться к вам…
Пьер молча сопел носом, глядя на нее. Он до сих пор в душе своей упрекал и старался презирать ее; но теперь ему сделалось так жалко ее, что в душе его не было места упреку.
– Он теперь здесь, скажите ему… чтобы он прост… простил меня. – Она остановилась и еще чаще стала дышать, но не плакала.
– Да… я скажу ему, – говорил Пьер, но… – Он не знал, что сказать.
Наташа видимо испугалась той мысли, которая могла притти Пьеру.
– Нет, я знаю, что всё кончено, – сказала она поспешно. – Нет, это не может быть никогда. Меня мучает только зло, которое я ему сделала. Скажите только ему, что я прошу его простить, простить, простить меня за всё… – Она затряслась всем телом и села на стул.
Еще никогда не испытанное чувство жалости переполнило душу Пьера.
– Я скажу ему, я всё еще раз скажу ему, – сказал Пьер; – но… я бы желал знать одно…
«Что знать?» спросил взгляд Наташи.
– Я бы желал знать, любили ли вы… – Пьер не знал как назвать Анатоля и покраснел при мысли о нем, – любили ли вы этого дурного человека?
– Не называйте его дурным, – сказала Наташа. – Но я ничего – ничего не знаю… – Она опять заплакала.
И еще больше чувство жалости, нежности и любви охватило Пьера. Он слышал как под очками его текли слезы и надеялся, что их не заметят.
– Не будем больше говорить, мой друг, – сказал Пьер.
Так странно вдруг для Наташи показался этот его кроткий, нежный, задушевный голос.
– Не будем говорить, мой друг, я всё скажу ему; но об одном прошу вас – считайте меня своим другом, и ежели вам нужна помощь, совет, просто нужно будет излить свою душу кому нибудь – не теперь, а когда у вас ясно будет в душе – вспомните обо мне. – Он взял и поцеловал ее руку. – Я счастлив буду, ежели в состоянии буду… – Пьер смутился.
– Не говорите со мной так: я не стою этого! – вскрикнула Наташа и хотела уйти из комнаты, но Пьер удержал ее за руку. Он знал, что ему нужно что то еще сказать ей. Но когда он сказал это, он удивился сам своим словам.
– Перестаньте, перестаньте, вся жизнь впереди для вас, – сказал он ей.
– Для меня? Нет! Для меня всё пропало, – сказала она со стыдом и самоунижением.
– Все пропало? – повторил он. – Ежели бы я был не я, а красивейший, умнейший и лучший человек в мире, и был бы свободен, я бы сию минуту на коленях просил руки и любви вашей.
Наташа в первый раз после многих дней заплакала слезами благодарности и умиления и взглянув на Пьера вышла из комнаты.
Пьер тоже вслед за нею почти выбежал в переднюю, удерживая слезы умиления и счастья, давившие его горло, не попадая в рукава надел шубу и сел в сани.
– Теперь куда прикажете? – спросил кучер.
«Куда? спросил себя Пьер. Куда же можно ехать теперь? Неужели в клуб или гости?» Все люди казались так жалки, так бедны в сравнении с тем чувством умиления и любви, которое он испытывал; в сравнении с тем размягченным, благодарным взглядом, которым она последний раз из за слез взглянула на него.
– Домой, – сказал Пьер, несмотря на десять градусов мороза распахивая медвежью шубу на своей широкой, радостно дышавшей груди.
Было морозно и ясно. Над грязными, полутемными улицами, над черными крышами стояло темное, звездное небо. Пьер, только глядя на небо, не чувствовал оскорбительной низости всего земного в сравнении с высотою, на которой находилась его душа. При въезде на Арбатскую площадь, огромное пространство звездного темного неба открылось глазам Пьера. Почти в середине этого неба над Пречистенским бульваром, окруженная, обсыпанная со всех сторон звездами, но отличаясь от всех близостью к земле, белым светом, и длинным, поднятым кверху хвостом, стояла огромная яркая комета 1812 го года, та самая комета, которая предвещала, как говорили, всякие ужасы и конец света. Но в Пьере светлая звезда эта с длинным лучистым хвостом не возбуждала никакого страшного чувства. Напротив Пьер радостно, мокрыми от слез глазами, смотрел на эту светлую звезду, которая, как будто, с невыразимой быстротой пролетев неизмеримые пространства по параболической линии, вдруг, как вонзившаяся стрела в землю, влепилась тут в одно избранное ею место, на черном небе, и остановилась, энергично подняв кверху хвост, светясь и играя своим белым светом между бесчисленными другими, мерцающими звездами. Пьеру казалось, что эта звезда вполне отвечала тому, что было в его расцветшей к новой жизни, размягченной и ободренной душе.

С конца 1811 го года началось усиленное вооружение и сосредоточение сил Западной Европы, и в 1812 году силы эти – миллионы людей (считая тех, которые перевозили и кормили армию) двинулись с Запада на Восток, к границам России, к которым точно так же с 1811 го года стягивались силы России. 12 июня силы Западной Европы перешли границы России, и началась война, то есть совершилось противное человеческому разуму и всей человеческой природе событие. Миллионы людей совершали друг, против друга такое бесчисленное количество злодеяний, обманов, измен, воровства, подделок и выпуска фальшивых ассигнаций, грабежей, поджогов и убийств, которого в целые века не соберет летопись всех судов мира и на которые, в этот период времени, люди, совершавшие их, не смотрели как на преступления.
Что произвело это необычайное событие? Какие были причины его? Историки с наивной уверенностью говорят, что причинами этого события были обида, нанесенная герцогу Ольденбургскому, несоблюдение континентальной системы, властолюбие Наполеона, твердость Александра, ошибки дипломатов и т. п.
Следовательно, стоило только Меттерниху, Румянцеву или Талейрану, между выходом и раутом, хорошенько постараться и написать поискуснее бумажку или Наполеону написать к Александру: Monsieur mon frere, je consens a rendre le duche au duc d"Oldenbourg, [Государь брат мой, я соглашаюсь возвратить герцогство Ольденбургскому герцогу.] – и войны бы не было.

Сольное кино о Чудо-женщине вышел в прокат и понравился прессе и зрителям. Но несмотря на все хорошее, к нему есть некоторые вопросы в плане сюжета. В основном, они касаются того, как он связан со своим предшественником в лице «Бэтмена против Супермена» .

Конечно, ниже спойлеры.

1. Почему Стив Тревор должен был умереть?

Стив Тревор жертвует собой в финале фильма, взрывая самолет, который он пилотирует, чтобы уничтожить смертельный газ немцев. Это эффектный и эмоциональный момент в ленте, но он поднимает вопрос о том, почему Стив просто не высадил самолет в безопасное от немцев место, может быть, где-то на поле? Диана уже убила генерала Людендорфа в этот момент, который был главным сторонником продолжения войны и предотвращения перемирия. Так напрасно ли Стив умер?

Конечно, реальный ответ здесь заключается в том, что смерть Стива служит драматическим и запоминающимся поворотным моментом в жизни героини. Его смерть помогает ей собрать всю свою силу воедино, его жертва показывает Диане, что человечество в конечном счете способно делать великое добро, так же как оно способно на великое зло. Но все же, сюжетно это не имеет большого смысла.

2. Как может генерал Людендорф сражаться один на один против Чудо-женщины?

Мы знаем, что очевидный ответ на этот вопрос заключается в том, что «потому что доктор Яд сделал для него особый эликсир». И, действительно, актер Дэнни Хьюстон даже объяснил это в интервью.

Но реальный ответ заключается в том, что лицо генерала Плохой Парень стало светлее, когда он нюхал от газ, который давал нам ложное впечатление о том, что он на самом деле был Аресом. Это действительно заставляет нас задуматься, однако... Если эликсир сделал его достаточно сильным, чтобы идти один на один против супергероя, то почему у Людендорфа не было массового производства такого оружия, чтобы все его войско могло стать суперсолдатами?

3. Почему Диана не вернулась на Темискир (Themyscira) после Первой мировой войны?

В конце фильма Чудо-женщина убила Ареса, война окончена, а ее великая любовь мертва. Так почему она осталась в человеческом мире, а не возвращается домой к амазонкам? Конечно, мы не знаем наверняка, что она не вернулась в какой-то момент после, так как прошло около столетия между войной и настоящем временем в киновселенной. Но, похоже, подразумевается, что она предпочла остаться среди людей, даже когда она решили прекратить борьбу со злом.

Возможно, она не может вернуться на осторов, даже если захочет. Ее мать Ипполита говорит Диане, что если она уйдет, она, возможно, никогда не вернется. Очевидно, это могло означать только то, что она боится за безопасность своей дочери в мире, но, возможно, королева говорит об этом буквально. Может быть, пройти защитный слой, который скрывает остров, не так-то просто, а падение Стива было несчастным случаем?

Или, может быть, Диану просто изгнали. В комиксе Wonder Woman Rebirth ей не разрешают вернуться на остров, если она уйдет. Потеря ее дома — это цена, которую она платит, чтобы быть Чудо-женщиной и помогать всему миру.

И, кстати, что делает Диана в эти дни? Она является куратором в Лувре в Париже, но может ли быть больше просто работа? Возможно, она ищет все оружие, на которое людей вдохновил Арес.

4. Почему Диана отказалась быть Чудо-женщиной на протяжение столетия?

«Бэтмен против Супермен» довольно ясно показывает, что в прошлом Дианы что-то произошло, заставив ее долгое не быть героем. И теперь кажется, что именно смерть Стива стало причиной. Но почему?

Ее путешествие в «Чудо-женщине», как мы уже отмечали, привело ее к осознанию того, что человечество способно как на великое зло, так и на великое добро. Во всяком случае, жертва Стива должна была привести ее к мысли о том, что героическая жизнь — правильный путь, и что такая жизнь будет данью памяти Стива. Но вместо этого, кажется, Диана пошла работать в музей...

Вполне возможно, что Чудо-женщина продолжала быть героем еще много лет после Первой Мировой войны, и что она отказалась от человечества по какой-то другой причине позже. Если это так, возможно, на этот вопрос мы узнаем ответ в будущем фильме. Возможно, во второй части. Но на данный момент этот вопрос остается головоломкой.

5. Получается, Диана не сражалась с нацистами?

Это напрямую связано с предыдущим вопросом. Получается, что она предпочла не воевать во Второй Мировой войне. Ее деятельность после Великой войны, конечно, неоднозначна. Так что, может быть, она вообще не отсиживалась во время войны, но если бы даже Бэтмен не слышал о ней до BvS , это было бы немного натянуто. И получается, что величайший детектив в мире смог выкопать всего одну фотографию с ее союзниками на Первой мировой войны? И ничего из Второй мировой войны?

Может быть, она не сражалась с нацистами, тогда Чудо-женщина пропустила самую важную войну современной эпохи. Встранно. И это также приводит к вопросу о том, почему она решила вернуться к тиаре, браслетам и лассо и присоединиться к Бэтмену и Супермену. То есть Гитлер был недостаточной причиной вернутся, а Думсдей был?



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные