Триумфальная арка ремарк герои романа. «Триумфальная арка» (нем. Arc de Triomphe). Из истории написания

"Триумфальная арка", арка от слова "триумф", через нее должны проходить победители, Наполеон для которого строилась эта арка в Париже прошел через нее, только вперёд ногами - ирония судьбы, ухмылка смерти...
- с тебя фото триумфальной арки -
- ок, только я сначала в Берлин -
Вобщем от этой моей знакомой пока дождешься, поисковик мне помог гораздо оперативнее, вы же знаете что такое "почесуха исследователя"?, только здесь и сейчас - по другому никак.
Основной вопрос для меня звучал так: "почему Ремарк, назвал свое произведение именно "триумфальная арка?", я просмотрел достаточно много статей на эту тему и это, по моему скромному мнению все не то и все не о том, это один из моих любимых романов, кто читал-тот помет...
Ремарк-живые человеческие эмоции, простые и от этого настоящие, без каких либо супергероев и прочего антуража, по моему он был честен со своим читателем, он писал о том, что наверное пережил (я в курсе его биографии) или почти пережил, хотя для гения, коим он несомненно являлся, можно не переживать - можно чувствовать "на расстоянии" и раскрашивать "картинку" своими эмоциями и переживаниями.
Так год создания, причины создания, цель... цель таких сооружений очевидна - показывать величие и триумф победителя, то есть массивно, грандиозно и монументально, я бы сказал нерушимо, ничто не должно вызывать сомнения в непобедимости триумфатора - он только один, он император, только он лидер, только он прав... Такие сооружения должны подавлять простого обывателя, арка должна нависать и "давить" своим монолитом, подавлять способность сопротивляться, исключать компромисс...
Размеры: высота 49,51м, ширина 44,82м, глубина (если честно не нашел, но где то половина ширины) т.е. возьмём 20-22 метра, находится на возвышении на площади Звёзды (на площади сходятся 12 улиц) Массивно? Монументально? Подавляет? 49.51х44.82х20-26.8х20х20 = около 34 тыс. м.куб., при средней плотности камня (возьмём песчаник) 0.8 т/м.куб. получаем массу около 22 тысяч тонн... на высоте в 45 метров... Да такая масса подавит - "комод" таких размеров не может не подавлять... Какая ещё задача у этого строения...? Конечно же восхищать, тех кого невозможно подавить - скульптуры, барельефы, многоуровневый аттик, портреты офицеров Наполеона внутри... По мне так смотрятся сиротливо на фоне по военному рубленного и строго "комода"... Ах французы))) всегда пытаются украсить и сделать утонченным все... Мое мнение - архитектурные изыски тут совсем не восхищают... Ну это субъективно...
Так вот к Ремарку... Герой романа Хирург, именно с большой буквы этого слова, профи без эмоций... Или почти без эмоций, человек который живёт одной целью - месть, он потерял все:родину, семью, любовь, он прошел через ад... Ему уже нечего терять, единственное что его может пугать (если вообще таких людей можно испугать) он может не успеть отомстить... На фоне Парижа - города где необязательно быть счастливым (да увидел тут картинку), уж не знаю у кого и как, а герой нашел свое счастье, такое же безысходное, как и его судьба - певица больна... Париж ждёт войны, никто не верит в неизбежное, хотя многие уже бегут... В связи с военным положением ночью иллюминацию отключают и арка предстает нашему герою в темноте... Пряча в тени всю свою красоту... Представляясь ему именно монолитом подавляющим, безжалостным, пожирающим надежду... По моему, Ремарк не просто так выбрал это название... Эта арка - ее бессмысленность с точки зрения профессионала(главного героя), имеющего дело с настоящим, живым, знающим цену жизни, а не антуражным оберткам видит глупость и бессмысленность ее создания - безумное количество ресурсов, труда пота и крови ради прохождения под этой грудой камня амбициозного человека, человека (в случае с Ремарком это Гитлер) который ломает чужие судьбы, наматывая жизни на жернова своих амбиций, перекраивая границы, лишая простых людей обычного счастья, наплевав на жизни детей, женщин и стариков... Наплевав на жизни своих соотечественников, пытающихся искоренить нации, без особых на то причин... Ради удовлетворения каких то только им понятных страстей... Бесполезность данного строения очевидна - это всего лишь символ чьего то величия... И это величество пронесли под аркой вперёд ногами... символично) но теперь, о названии - триумфальная арка это символ краха простого человека, человека, который все потерял и нашёл ещё больше... Да безысходно, да невероятно, но он нашел, он добился этого безумного, странного счастья, этой всепожирающей любви... С запахом кальвадоса... Триумфальная арка это алтарь, на который кидаются человеческие жизни - символ победы... Я бы сбил все украшения и покрасил эту арку в черный цвет... Победа в войне не бывает красивой, победа в войне - это всегда страшно... Это горе, лишения, страдания, смерть...
Но, как бы не озвучивал я свои желания... Триумфальных арок много... Они были и будут... Всегда найдутся единицы, кторые будут править и жертвовать миллионами, которые будут проходить под этими арками... Так пусть их там проносят вперёд ногами...

Роман «Триумфальная арка» впервые увидел свет в 1945 году, в США. В нём Ремарк обратился к актуальной для Европы проблеме человечности , проявляющейся или, напротив, исчезающей в людях на фоне разрастающихся нацистских идей – в начале в Германии, затем в Италии, Австрии и других странах, медленно, но верно попадающих под мрачную власть фашизма.

Место действия романа – Франция, Париж – преподносится автором как последний оплот мирной жизни, в которой относительно спокойно могут сосуществовать как обычные беженцы, так и убиваемые в немецких гестапо евреи. Все они нелегально живут в тех парижских отелях, хозяева которых сочувствуют беззащитным, ни в чём неповинным людям, имеют высоких покровителей в правительственных или полицейских кругах и пользуются этим как для получения стабильного заработка, так и проявления своей естественной природной доброты.

Главный герой романа – немецкий беженец, в прошлом один из ведущих хирургов страны, носящий вымышленную фамилию Равик – представляет собой характерный пример человека с большой буквы. Его проблемы с немецкими властями начинаются с укрытия двух людей, разыскиваемых гестапо, - не друзей, не родственников, а обычных людей, которых он знал с хорошей стороны и не понимал, за что они должны были идти на пытки и смерть. Неповиновение фашистским законам привело Равика в застенки гестапо, где он пережил жестокие мучения, смерть любимой девушки Сибиллы, высылку в концентрационный лагерь. Побег из последнего стал для главного героя шагом в новую жизнь, наполненную привычными ему операциями, проводящимися вместо не слишком квалифицированных французских врачей, и периодическими высылками из Франции. В таком режиме Равик живёт пять лет. «Триумфальная арка» показывает нам последний год из мирной, парижской жизни доктора, начавшийся со знакомства с итальянской певицей и актрисой Жоан Маду и закончившийся смертью любимой женщины, вторжением немецких войск в Польшу и объявлением войны.

В начале романа мы видим Равика – усталого, живущего по инерции, не ждущего от жизни ничего хорошего, полностью сосредоточенного на любимой работе. Встреча с отчаявшейся женщиной на мосту Альма сразу же определяет главную черту хирурга – человеколюбие. Несмотря на свою усталость, разочарованность, чуждость всему и вся и осознание того, что всем помочь невозможно, Равик шаг за шагом удерживает около себя незнакомку, помогая ей пережить не только самую страшную ночь в её жизни, но и уладить проблемы – с умершим любовником, переездом в другой отель, поиском новой работы. Жоан Маду незаметно входит в жизнь доктора. Поначалу Равик не придаёт значения проведённой с ней ночи: он не видит лица Жоан, не запоминает её внешность – для него она просто женщина, с которой можно удовлетворить свои физические потребности, чтобы забыться на время, получить «частичку чужой жизни» , наполнив своё безрадостное существование «каплей чужого тепла» .

Любовь между героями начинается с физического влечения, но рождается под влиянием внутреннего духовного родства. Жоан, как и Равик, лишена корней. У неё нет дома, нет друзей, нет привязанностей. Её жизнь начинается с того момента, как она влюбляется. Подобно Равику Жоан остро чувствует своё одиночество и всю бессмысленность жизни, наполненной простыми физическими действиями – например, ежедневным одеванием и раздеванием, в котором главный герой видит «проклятую покорность, разъедающую душу» .

История любви Равика и Жоан проходит под знаком безграничного поглощения друг другом. Первое время доктор сопротивляется чувствам, но, когда понимает, что особого выбора у него нет, то решает отдаться на их волю. При этом с самого начала Равик знает, что рано или поздно его отношения с Жоан закончатся. До тех пор, пока они встречались как одинокие, независимые люди, между ними всё было просто и понятно. Как только Жоан захотела стабильности в виде своего дома и положения в обществе, Равик понял, что она уйдёт от него. Новые друзья, заведённые Жоан в Антибе, стали прообразом будущих любовников, которыми она обзавелась через пару месяцев после высылки доктора из Франции. Попался же Равик всё на том же человеколюбии, когда не смог пройти мимо пострадавших в результате несчастного случая на стройке.

Разрыв отношений между главными героями проходит долго и болезненно. Несмотря на принятое решение не делить любимую женщину с другим, доктор не может ни отказаться от её близости, ни от своей любви, заставляющей его бежать на помощь к Жоан в любое время дня и ночи. Только перед лицом смерти Равик понимает, насколько сильна была его привязанность к этой женщине, являвшейся для него чем-то гораздо большим, чем просто любовь – Жоан стала для доктора жизнью.

Точно так же, как любовь воскресила Равика, ненависть помогла ему преодолеть тягостную память о прошлом. Убийство гестаповца Хааке, мучившего доктора и ставшего виновником самоубийства Сибиллы, главный герой воспринимает как что-то естественное. Равик уничтожает не человека, а зверя. Он не отнимает жизнь, а даёт её десяткам, если не сотням, невинных людей, чьё существование оказывается под угрозой из-за таких, как Хааке. Друг Равика – выходец из России, Борис Морозов помогает ему выслеживать и разрабатывать план убийства гестаповца. Швейцар «Шахерезады» вот уже как двадцать лет живёт в ожидании мести убийцам своего отца и полностью поддерживает доктора в его желании расквитаться с врагом. Равик убивает Хааке незадолго до объявления войны. Историческая обстановка служит дополнительным оправдательным фоном для поступка главного героя.

Жизнь Равика в Париже проходит в окружении беженцев и обычных французов. Первые прячутся от властей и мечтают сбежать от Гитлера в Америку; вторые предпочитают закрывать глаза на продажность своих политиков и упорно не хотят верить в надвигающуюся войну. В то время как по городским улицам маршируют колонны манифестантов, одна из пациенток Равика, больная раком Кэт Хэгстрем, увлекает его на ежегодный костюмированный бал к Монфорам. Грандиозное празднество разрушает сильный ливень, являющийся в романе символическим образом жизни. Дождь идёт во время ночей, проведённых Равиком с Жоан; во время дождя он понимает, что любовь возродила его к жизни. Ещё один символический образ «Триумфальной арки» - ночь – связана с двумя пограничными константами: любовью (знакомство и встречи главных героев проходят в тёмное время суток) и войной (Равик убивает Хааке до наступления рассвета, после вторжения немецких войск в Польшу Париж затемняется в преддверии воздушных атак).

В закоулках памяти хранятся только достойные экземпляры, только настоящие рукописи, труды и бессонные ночи талантливых рук, написавших то, что отпечатком легло на мраморные плиты души.

Такие книги, словно наркотическое психотропное средство, въедаются в мозг и заставляют тебя возвращаться к ним снова и снова. И с годами на полках памяти, как на полке ванной комнаты старушек, стоят книги-наркотики, с которыми не расстанешься даже на смертном одре.

Среди прочих таких букинистических зависимостей, на моей полке стоит

И я поведаю вам в своем небольшом монологе, почему именно она стала моей самой большой зависимостью на сегодняшний день.

«Триумфальная арка» - не просто роман. Это многогранная, испещренная мыслями и чувствами история. Это то самое произведение, которое разбираешь на цитаты своей жизни, головоломка эмоций и жизненных позиций, ставших вечными.

Это история военного хирурга, осторожность и предусмотрительность которого заменили ему счастье и беззаботность и женщины, наслаждающейся мимолетными победами; история девушек из борделей, в которых человечности больше, «чем среди тех, кто ни разу не спал с мужчиной» , цинизма коллег и скоротечности и необыкновенной ценности человеческой жизни.

Книга-философия о закате европейской цивилизации во Вторую мировую войну (когда главный герой сравнивает Европу со стадом моржей, которые сотнями лежали на берегу и бездействовали, наблюдая, как охотники, одного за другим, убивали их сородичей) – «Усталые и бесформенные сумерки богов. Выцветшие знамена прав человека… Народы, словно медленно гонимые на заклание, как овцы. Овцу принесут в жертву – блохи спасутся. Как всегда…»

Каждая глава этой книги с необыкновенной точностью, словно молотом выбивает в голове правду о жизни, отношениях между любимыми, коллегами, незнакомцами, о том, что истинно ценно, не мимолетно и не поверхностно. Умение автора передать контраст между красотой и убогостью, как бы между строк, вызывает неподдельное восхищение («…Ван Гог, Гоген, Сезанн. Все три холста действительно висели без рам. Они светились на грязных обоях, словно окна в какой-то другой мир…» )

Тонкая грань интеллектуальности, воспитания и чувственности пронизывает каждую страницу этого произведения. Вся простота и одновременная сложность сюжета в том, что, по сути, здесь нет главных героев, так как каждый герой «Триумфальной арки» учит читателя через призму своей жизни по ту сторону переплета.

Хирург Равик учит чести, милосердию, стойкости и умению противостоять трудностям, учит тому, что месть – блюдо совершенно несъедобное.

Жоан – стремлению жить, жить полной жизнью, не бояться показывать свои эмоции, придерживаться своей позиции и не стремиться изменить ее под давлением обстоятельств.

Роланда и Морозов – настоящей дружбе и верности, несмотря на опасность и удручающие обстоятельства.

Акушерка мадам Буше – тому, что мир полон несправедливости, но даже из таких ситуаций можно извлечь выгоду.

Мальчик Жанно – тому, как, порой, могут различаться истинные ценности людей.

Кэт – жажде жизни, тонкому чутью появиться в нужное время, в нужный момент и успеть вовремя.

Эта книга оставляет после себя привкус необъятного чувства, способного сломить все преграды и объединить миллионы совершенно разных людей – эта книга рождает любовь!

Я не хочу пересказывать вам сюжет! Банальность — не для произведений Ремарка!

Я предлагаю Вам окунуться в необычайно тонкий интеллектуально-философский мир его произведений!

Начните с «Триумфальной арки» и, поверьте мне на слово, - вы полюбите хрустальную паутину его фраз и мыслей, которая будет звучать волшебной мелодией в Вашем сердце!

Великолепный романист, чья сумрачность и циничность оправдана глубоким знанием людей и жизни в целом, Эрих Мария Ремарк мне кажется несколько недооцененным в наших широтах. Даже вернее будет сказать – неправильно оцененным. Ведь два наиболее «раскрученных» у нас его романа – «Три товарища» и «На западном фронте без перемен» лично мне не кажутся лучшими образчиками его творчества.

Совсем другое дело – гениальная «Триумфальная арка», книга о любви и глубочайшей преданности, которая может быть даже сильнее. Книга о чудовищной силе прошлого, вечно живущего в наших душах, и об отчаянии настолько глубоком, что оно позволяет выйти «с другой стороны» и увидеть покой и свет.

1938 год прошлого века. Главный герой книги, немецкий хирург Равик, живет в Париже и пьет горькую эмигрантскую чашу до дна. Не имея возможности доказать свою квалификацию должными официальными документами, он вынужден ассистировать бездарному и тупому местному хирургу. Кочует по гостиницам, спасаясь от полицейских облав, общается с такими же безнадежными бедолагами. Размышляет о двух спасенных из лап гестапо людях, за которых он платит собственным изгнанием. Нельзя задумываться о том, стоил ли этот благородный поступок такой жертвы – мучительной гибели возлюбленной. И Равик бродит ночами по равнодушному городу, куря и наблюдая странные сцены ночной жизни – ведь ночью люди совсем не те, что днем. Ночь все меняет. На одном из мостов он встречает итальянку Жоан – такую же неприкаянную душу со столь же банальными неразрешимыми проблемами в ее бездарной эмигрантской жизни…

Живописание истории любви Жоан и Равика настолько реально, что их чувства в буквальном смысле можно понять и почти пережить при чтении. Говорят, под этими именами Ремарк вывел себя и Марлен Дитрих – как раз перед началом Второй Мировой эти двое замечательных персонажей встретились в том же романтичном Париже.

Впрочем, как и в жизни, в момент встречи с единственным и любимым человеком никакого чуда не происходит и жестокое колесо жизни не прекращает своего вращения. Влюбленные не питают надежд и иллюзий, и как ни странно, это лишает их неизбежной отравы взаимных обид – любовь изначально поражена горечью безнадеги, а ночной кальвадос с дешевыми сигаретами не особенно смягчает этот привкус. К тому же в жизни Равика появляется новая, поглощающая и сжигающая его страсть – роковая встреча с бывшим мучителем-гестаповцем приводит в движение совсем другие шестеренки механизма, дергающего марионеток жизни за нитки…

Невероятный юмор Ремарка – не столько насмешливый, сколько глубокий и мудрый, позволил книге разойтись на множество потрясающих цитат. И от его глубочайшего понимания механизмов, движущих нашими душами, становится больно сквозь восхищение. «Триумфальная арка» — книга многогранная и населенная живыми людьми, все эти потрясающе убедительные второстепенные персонажи будут жить вечно благодаря гению писателя. А прочтение ее (и перечитывание, разумеется) делает нас чуть мудрее и чуть светлее через печаль. И заставляет задуматься о хрупкости чудесных вещей и чувств, делающих нашу жизнь стоящей. Берегите любовь, дамы и господа.

«Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё» — Эрих Мария Ремарк.

Data: 08.01.2012 09:55 |

Он - один из множества эмигрантов без паспортов или каких-либо иных документов, постоянно находящихся под угрозой ареста и высылки из страны. На родине он помог бежать двум невиновным, пережив после этого пытки в гестапо и гибель своей девушки в застенках, он перебрался во Францию, так как там эмигрантам легче всего жить.

Он случайно знакомится с итальянской актрисой Жоан Маду и завязывает с ней роман, влюблённые то ссорятся, то мирятся. Равику удаётся заманить в лес и убить своего главного мучителя - гестаповца Хааке, пообещав ему визит в элитный бордель.

В конце романа начинается война, Жоан получает смертельное ранение от пули ревнивого актёра, Равик отказывается скрыться под личиной русского эмигранта и спокойно отдаётся в руки полиции, устроившей облаву в отеле, где он живёт.

Цитаты

Что бы с вами не случилось - ничего не принимайте близко к сердцу. Немногое на свете долго бывает важным.

Легче переспать с мужчиной, чем назвать его по имени

Что может дать один человек другому, кроме капли тепла? И что может быть больше этого?

Без любви человек не более чем мертвец в отпуске, несколько дат, ничего не говорящее имя.

Женщина от любви умнеет, а мужчина теряет голову.

Любовь не пятнают дружбой. Конец есть конец.

Ни один человек не может стать более чужим, чем тот, кого ты в прошлом любил.

Самый легкий характер у циников - самый невыносимый у идеалистов.

Свободен лишь тот, кто утратил всё, ради чего стоит жить.

Странно, что человек может умереть… когда он любит…

Любовь не терпит объяснений. Ей нужны поступки.

Мужчина - не мужчина, если деньгами распоряжается его жена.

Всё, что можно уладить с помощью денег, обходится дешево.

Ты скажешь, что именно я бросил тебя. И приведешь немало доводов… И сама поверишь в них… И будешь права перед древнейшим судом мира - природой.

Нигде ничто не ждёт человека, всегда надо самому приносить с собой всё.

Одинокий человек не может быть покинут. О эта жалкая потребность человека в крупице тепла. Да и разве вообще существует что-то, кроме одиночества.

Одиночество - извечный рефрен жизни. Оно не хуже и не лучше, чем многое другое. О нём лишь чересчур много говорят. Человек одинок всегда и никогда.

Человек велик в своих замыслах, но немощен в их осуществлении. В этом его беда, и его обаяние.

И когда мне становится очень тоскливо, и я уже ничего больше не понимаю, тогда я говорю себе, что уж лучше умереть, когда хочется жить, чем дожить до того, что захочется умереть.

Кто слишком часто оглядывается назад, легко может споткнуться и упасть.

Слова, сказанные в темноте, разве они могут быть правдой? Для настоящих слов нужен яркий свет.

Мораль - выдумка слабых, жалобный стон неудачников.

Ожидание разъедает душу.

Ночью человек всегда иной, чем днем.

Какими жалкими становятся истины, когда высказываешь их вслух.

Любовь - не то слово. Оно слишком мало говорит. Оно как капля в реке, лист на дереве. Всё это гораздо больше…

Странное чувство пустоты, вызываемое всяким «после».



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные