Ты достроил на песке безумно дивный, чудный город — обзор настольной игры Мачи Коро (Machi Koro)

Как-то сейчас уже не принято вспоминать Юрия Лужкова, но вот кепка сейчас была бы к месту. «Мачи Коро » в полной мере реализует модель хаотичной городской застройки с целью максимизации прибыли. Надо только еще не забывать постоянно щуриться – игра-то японская!

«Мачи Коро» – это карточная градостроительная игра, придуманная Масао Суганумой и изданная в России компанией “Мир Хобби”. Хотя она позиционируется как экономическая стратегия, тут правильнее говорить о тактическом филлере для 2-5 игроков. Во всяком случае экономическая составляющая не настолько глубока, зато удовольствия и веселья, как в типичной игрушке для компании, тут полно!

Правила достаточно просты. Правда. Несмотря на название, никого убивать не надо; игроки просто берут на себя роли мэров. У каждого в начале есть четыре непостроенных достопримечательности, дающие особые бонусы, и два уже готовых базовых предприятия. Необходимо развить свой город за счет построек новых предприятий так, чтобы получить достаточно дохода и открыть все достопримечательности. Кто сделает это первым, тот и молодец, в смысле победил. В свой ход игрок кидает один или два кубика (выбор позволяет делать Вокзал) и в случае совпадения результата броска с цифрой, указанной на картах игроков, наступают указанные на них эффекты: обычно это получение дохода из общего банка, либо – тут все некоторые наверняка радостно потирают руки – деньги отбираются у активного игрока или даже всех сразу и передаются везунчику. Некоторые предприятия задействуются только в свой ход, а некоторые – в любое время. После этого активный игрок может, если хочет и располагает средствами, построить что-нибудь одно: кафе, магазин, яблоневый сад, сыроварню, шахту, деловой центр и т.д.

Итак, правила действительно несложены, но дальше начинается простор для тактики. Например, предприятия разделены по отраслям и некоторые карты позволят получать дополнительный доход с тех или иных отраслей, что приводит к мысли о создании кластеров. Также стоит постоянно думать о том, сколько кубиков кидать: увеличить себе вероятность больше заработать или рискнуть активировать неприятные эффекты у соперников? Ну, и необходимо для себя определить порядок точечной городской застройки – в каком порядке закрывать возможный числовой ряд кубиков. С другой стороны, воля случая в игре высока – очень многое зависит от того, как «кости лягут». Я бы не назвал это недостатком, скорее особенностью данной игры, но не всем может такое понравится.

В комплект входят два кубика, 60 картонных монет, 117 карт базовой игры и, обратите внимание, 73 карты расширения, которые добавляют новые предприятия, достопримечательности и эффекты. Таким образом, освоив игру, можно тут же без дополнительных затрат ее развить. Карточки небольшие, не то чтобы тонкие, но, возможно, после некоторого использования будут мяться и трепаться. Органайзера нет, а без него все это добро будет просто болтаться в коробке.

Играется «Мачи Коро» чрезвычайно быстро. Два игрока уложатся в 20 минут, а три – примерно в полчаса. Такие короткие сессии идеальны для небольшого перерыва на работе или развлечения в дороге. Время игры можно увеличить за счет дополнения – там уже требуется отстроить шесть достопримечательностей. И в отличие от таких больших игр, здесь не заскучаешь, ожидая своего хода: все происходит стремительно, ты постоянно в деле, что радует.

Чего в игре не хватает, так это взаимодействия между игроками. Согласитесь, передавать друг другу деньги за сработавшие эффекты, это не общение. Тут нет диалога или драматического конфликта, по сути игроки могут очень ограниченно влиять друг на друга и на игру.

«Мачи Коро» отличается приятным лаконичным дизайном со всеми этими нарисованными домиками, магазинами и радиовышками, такими уютными и по-японски кавайными. Почему-то игра вызвала ассоциации с Tiny Tower; исключительно на эмоциональном уровне. В брошюре с правилами все понятно, эффект каждой карты написан на ней, кроме того есть и цветовые подсказки: приносящие доход из банка только в свой ход карты – зеленые, в любой – синие, в чужой ход и отбирающие у других – красные, отбирающие в свой ход – фиолетовые.

Дух страны Восходящего Солнца чувствуется во всём. Нет, школьниц с катанами и тентаклями в «Мачи Коро» не найдешь, но японским тут является сам принцип миниютиризированной игры, т.е. ужатой до простого карточного филлера какой-нибудь «Монополии». «Мачи Коро» может стать как регулярным развлечением для парочки или небольшой компании, так и шагом в действительно сложные и настоящие экономические стратегии. В общем, мы рекомендуем.


В небольшой обычной комнате лежит лениво на диване заросший щетиной мужик и щелкает пультом каналы телевизора. Глупые новости, идиотский фильм, накрашенные тупые блондинки, дурацкие эстрадные шлягеры… Все не то… Начинает дремать… Но его дрему прервала реклама…

… Та-дам!!! (громко звучит музыка)

На экране с левой стороны появляются нарисованные ножницы, а с правой стороны выползает пачка цветной бумаги.

Ножницы начинают хаотично резать листы бумаги. Отрезанные части складываются в одну кучу.

Вдруг разрезанная цветная бумага начинает собираться в картинки. Появилось кафе, стадион, о которых говорил диктор.

(голос за кадром) А вот и пекарня, которая будет печь самый вкусный хлеб в мире. По выходным вы будете ездить с семьей в торговый центр за покупками… Вот он, красивый, огромный, с большой стоянкой. Каждое здание будет гарантированно приносить вам прибыль, за которую вы потом сможете приобрести что-то новенькое. Например…

На экране за чертой города появляется вода, ножницы начинают вырезать новые фигурки. Появляется порт.

Появляются маленькие человечки, они снуют туда-сюда, иногда останавливаются и машут вам руками. Вы наблюдаете за тем, как разрастается плоский бумажный город.

Слева вылетает маленькие вертолет, который на крюке держит коробку, на которой написано Мачи Коро.

Год назад настольная игра Machi Koro (МК) засветилась на выставке в Эссене. Причем засветилась и сразу же исчезла в небытие, потому что на выставку привезли очень мало экземпляров. Ажиотаж вокруг игры был нешуточный — тот, кто умудрился купить игру, восторгался простой механикой и безумно крутым геймплеем, а остальным, кому хотелось тоже присоединиться к счастливчикам, купившим игру, пришлось ждать англоязычного тиража. Я был в числе вторых — которые ждали.

Мне, как человеку падкому на хайп (hype — крикливое рекламирование, расхваливание), очень сложно было устоять перед соблазном добавить игру в вишлист. Вот что я выделял в игре в первую очередь:

— это японская игра, но она не традиционно японская, которыми так любят потчевать тех, чье сердце принадлежит Японии, а злая судьба их закинула в совсем другое место на планете. Это типичная современная японская игра — здесь вам подается простой геймплей, минимализм и компактность;

— в Мачи Коро нужно бросать кубики! Кубики! Ура!

— игра карточная, никаких полей и сотни жетонов ресурсов. Только карточки.

Казалось, эту чудо-игру можно было ждать вечно, что не вселяло оптимизм. Но тут Hobby World ошеломил новостью, что выпускает сию игру на русском языке. Это очень приятно, когда ту игру, которую ты так долго ждал, можно будет легко приобрести в своем любимом магазине настольных игр, который находится в твоем городе. Давно я так не радовался за Hobby World .

Мачи Коро — это карточный Sim City — симулятор строительства города со уникальной инфраструктурой. Любое предприятие приносит денежку, за которую можно строить новые предприятия или достопримечательности. Задача игроков — построить все доступные достопримечательности. Кто первым это сделает, тот и выиграл.

Игру нельзя назвать уникальной. Мачи Коро — это сплав того, что вы уже могли видеть раньше. Представьте себе, что будет, если смешать Монополию , Колонизаторов и, не побоюсь этого слова, Доминион . Получившийся винегрет (или можно взять японский вариант — суши) и есть МК.

Объяснять правила потрясающе просто. Буквально через полминуты прослушивания лекции по градостроительству я уже делал первый ход!

Достопримечательности

В игре существует 2 вида карт — предприятия и достопримечательности. Предприятия приносят доход в виде жетонов монеток. Достопримечательности обладают каким-то одним полезным свойством и приводят к победе — для этого их нужно построить, т.е. заплатить за них деньги. Каждый игрок начинает игру всего с двумя картами предприятий и 3-я монетами (эдакий маааленький городишечко или даже деревенька). В свой ход он может купить за монеты и тут же построить любое из предприятий, которые разложены по стопочкам и доступны всем игрокам. Чтобы предприятие принесло доход, в начале хода игрок бросает кубик. У каждого предприятия есть цифра сверху — от 1 до 12. В начале игры игрок бросает один кубик и получает прибыль с карты предприятия, соответствующей выпавшему числу (сколько взять монеток написано на карте). Построив одну из достопримечательностей, игрок сможет бросать 2 кубика, тем самым получив возможность применять способности построек с бОльшим номером. Как правило, чем выше цифра, тем больше прибыли приносит карта.

Стартовая деревня

Предприятия в свою очередь делятся на 3 вида — общепит/красные (отбирают деньги у других игроков), сырьевые предприятия/синие (приносят доход в ход любого игрока), магазины, фабрики, рынки/зеленые (приносят доход только в свой ход), крупные предприятия/фиолетовые (приносят доход от других игроков, но в свой ход). За счет того, что предприятия бывают разные по способу принесения денег, тактики у игроков могут отличаться.

Как только игрок строит последнюю, четвертую, достопримечательность, он побеждает в игре.

Пусть говорят

Мнения об игре, которые я слышал до знакомства с ней, можно разделить на 2 части. Одни говорили, что игра простая, но милая и очень приятная, а вторые говорили, что скучная и слишком гейтвейная. Те самые «вторые» как правило являлись хардкорщиками, привыкшими коротать время за сложными играми, за которыми можно сломать мозг. Удивительно, что по большей части этими гиками являлись российские настольщики, многим из которых я привык доверять.

Так что же такое Мачи Коро ? Чью сторону выбрал я?

Начну с того, что когда я распаковывал игру, то уже имел примерное понятие о том, что меня ждет. Все-таки, это игра из моего вишлиста!

Мне очень нравится стиль, в котором оформлена игра. Он мозаично-анимационный. Ощущения такие, как будто вы строите игрушечный город. Мне кажется, что такой стиль однозначно добавляет балл игре.

Я упомянул в начале статьи, что МК напоминает мне 3 игры. От Монополии в ней то, что вы бросаете кубик и получаете прибыль со здания, если вы его купили. Только передвигать фишку никуда не надо. От Колонизаторов — возможность получать прибыль во время чужого хода. А от Доминиона то, что все предприятия, доступные для приобретения, лежат в стопочках, и они имеют способность заканчиваться.

Сам по себе игровой процесс для бывалого игрока может показаться примитивным — бросаете бросок и надеетесь на то, что выпадет цифра предприятия, которое у вас есть. То же самое происходит, когда кубик бросает другой игрок — теперь вы держите пальцы, чтобы выпала цифра любого синего предприятия (приносит прибыль в ход любого игрока, я напомню).

Задача у игрока разделяется на два этапа:

1) выбрать момент, когда лучше перейти на два кубика. Для этого у вас уже должны быть построено несколько предприятий выше 6-рки, чтобы получать с них профит;

2) как можно быстрее сделать так, чтобы каждый ход деньги лились в ваш карман рекой. Одно из достопримечательностей стоит целых 22 монеты, что в начале игры кажется просто огромной суммой. Без хитрой стратегии тут никак не обойтись;)

Вроде бы ваш успех зависит только лишь от одного броска кубика, но задача игрока состоит в том, чтобы так строить предприятия, чтобы каждый ход (даже чужой) был для вас выгоден. Какие карты лучше всего строить? Зеленые, синие, красные? Если бы эта статья была про стратегию в МК, то я бы надавал целую кучу советов, как можно победить в игре, особо не прикладывая усилий и не накладывая на кубик чары=) Но будет лучше, если вы сами попробуете придумать свои стратегии, а потом поделитесь ими здесь или на Тесере.

Играть в МК можно от 2 до 5 игроков. Я проверял игру на 2, 3 и 4 игроках. Ощущения немного отличаются от разного количества игроков. Меньше всего понравилось играть вдвоем, т.к. уменьшается приток денежек во время чужого хода. Разница между минимумом и максимумом игроков в том, что чем меньше игроков, тем больше постоянство капитала. Когда игра раскладывалась на 4-х, то пока ждешь свой ход, то можно подняться на десяток монет, и в свой ход мутить что-то нереально крутое. Чем меньше игроков, тем меньше шансов неожиданно разбогатеть (а иногда и потерять все деньги в том числе). Мне лично понравилось играть бОльшим составом — немного веселее получается. Но при этом и дуэльная игра тоже не имеет проколов по геймплею.

В игре важно угадать момент, когда стоит покупать здания с цифрой больше 6 и перейти на броски двух кубиков. Если сделать это раньше, чем надо, то придется долго копить монетки. Если слишком поздно, то другие игроки обойдут и их трудно будет догнать.

Мое мнение? Клевая игрушка! Я теперь знаю, на что можно подсаживать любителей Монополии. Та же покупка недвижимости, то же получение прибыли с нее, но МК — это игра современная и выглядит она круто.

И все-таки я считаю, что игра рандомная, кто бы что ни говорил. Каким образом можно повлиять на кубик? Есть всего одна достопримечательность, которая позволяет перебросить кубики. Поэтому если вы боитесь рандома, то стоит сразу копить на эту карту. С другой стороны, кубики такими и должны быть — они должны удивлять, расстраивать и радовать=) Это шестигранный механизм получения разных эмоций=)

Карты дополнения имеют специальный значок справа внизу

Может быть кому-то база покажется простоватой и быстрой. Мне, к примеру, показалось, что игра проходит слишком быстро. Вот для таких людей, кому база окажется не очень стратегической, в коробку вложили карты дополнения. Кстати, это просто великолепное решение со стороны Hobby World , потому что можно было бы и выпустить доп отдельно (а криков сколько было бы…). В нашем же случае если кому-то захочется «нагрузить игру», то ему не придется бежать в магазин за новыми картами — все они есть в коробке.

Дополнение не вносит в игру ничего кардинально нового. Одна новая стартовая карта даст вам возможность взять одну монетку в начале хода, если таковых у вас нету. Добавилось 2 достопримечательности и 10 видов разных предприятий. В частности, новые предприятия разбавляют старые, и теперь у вас будет выбор, какую, к примеру, брать 4-рку, потому что их уже несколько. Так что я рекомендую переходить к допу сразу же после первой партии в базу.

Предприятия из допа

Мачи Коро — отличный выбор для тех, кто сравнительно недавно увлекся настолками. Думаю, что через эту игру можно легко подсаживать на настолки, потому что в ней есть почти все, что так нравится новичкам — яркие цвета, карточки, кубики, монетки, аля Монополия и т.д.. А вот реакция гиков может быть неоднозначной, потому что игра-то по сути простая, а они сами знаете как реагирует на настолки, где не надо много думать. Мне она как раз за это и нравится. Быстро разложил, быстро побросал кубы, накопил монеток, все построил, выиграл (или проиграл). Я понимаю, за что некоторым игра не нравится, но, к счастью, меня их придирки совсем не задевают.

Не могу сказать, на сколько долго Мачи Коро может держать игрока. Уверен, что если не играть слишком часто, то хватит ее надолго.

Меня еще почему-то так и тянет назвать ее хипстерской. По большей части из-за оформления=)

Совсем недавно HW обрадовали нас тем, что выпустила еще одно дополнение к игре. Конечно, там будут новые предприятия и достопримечательности. А может и еще какой-нибудь новый режим. Что нам еще для счастья надо?

Итак, резюмирую — стильная игра про строительство города при помощи бросков кубиков и развития предприятий. Научиться играть можно очень быстро, настольный опыт за плечами может при этом даже отсутствовать. Простая, в меру рандомная. Рекомендуется начинающим игрокам и тем, кто любит казуалки, но и опытные игроки не лишены возможности получить удовольствие от игры. Хорошая игра, мои вам рекомендации!

Настольная игра Мачи Коро для обзора предоставлена компанией Hobby World .

Настольные игры часто входят в нашу жизнь благодаря тому, что кто-то приносит их на домашние вечеринки и подсаживает на них всех присутствующих. У меня получилось так же, только о коробке я вспомнил не на пороге, а с утра. Энтузиазма у коллектива, понятно, было ноль: 10 утра, повсюду тела, на кухне кто-то шарит. «Это как монополия что ли? - Скептически покосились на меня чьи-то красные глаза. - Нет, я такое не люблю». Но трое добровольцев все-таки взяли себя в руки и очень нехотя сели играть.

Что тут надо делать?

«Мачи Коро» - игра про строительство. Задача игроков - благоустроить маленькую, но гордую японскую провинцию. Ход происходит в два этапа: бросок кубика и срабатывание эффектов предприятий всех игроков; строительство. Всё. Цель игры - воздвигнуть все достопримечательности.

Игрок также может (и должен) строить предприятия и обкладываться ресурсами. В дебюте у всех есть только пшеничное поле и пекарня.

Синие карты - это ресурсы: пшеница, шахты, лес и другие. Как правило, они работают в ход любого игрока. Например, один из них кинул кубик, выпала «единица» - все получают монетку. Почему все? Потому что у всех есть стартовое пшеничное поле, и оно дает одну монетку.Затем этот же игрок на только что заработанные средства покупает еще одно «пшеничное поле» и сидит довольный.

Если следующий игрок тоже выбрасывает «единицу», то все снова получают по одной монетке за каждое пшеничное поле.

Зеленые карты - это магазины, рынки, фабрики. Это предприятия и модификаторы ресурсов, которые действуют в ход бросившего кубик. Например, если игрок выбрасывает «два», он тут же получает монетку за пекарню. Как и объекты с синих карт, пекарни тоже есть у всех, но срабатывают только в ход того, кто бросал. Две пекарни - две монетки.

Красные карты - это уже условное «зло». Рестораны, бары и прочие пассивы. Эффект красных действует на того, кто бросал кубик. Другими словами, в «зелень» ты развиваешься на свою удачу, в «синеву» - на чужую, а красные здания строят те, кто верит в неудачу других. Игрок выбросил «три» и получил монетку за свою пекарню - но отдал ее соседу, у которого есть кафе. Или даже ушел в минус, если у соседа четыре кафе.

Фиолетовые карты - это уникальные постройки. Их может быть по одному у каждого игрока. Никто не заслуживает рейда шести деловых центров, которые позволяют без спроса забирать предприятия у соперников.

Главное правило «Мачи Коро» - всегда платить по счетам. Нет денег - отдавайте ресурсы и здания. Оно не предусмотрено в мануале, так как «Мачи Коро», скорее, семейнаяигра, и если вдруг у кого-то из детей самым наглым образом отожмут его любимую сеть магазинов - будут сопли. Но орать и брызгать слюной начинают и взрослые, когда какой-нибудь удачливый мэр, вовремя построив стадион или налоговую, начнет совершенно по-хамски выбрасывать «шестерки».

Мачи Коро - великолепная и чудовищно реиграбельная стратегия. Пожалуй, это единственная настолка, в которую легко встраиваются домашние условия. Например, можно начать с открытым у всех аэропортом или, наоборот, нулевым стартовым капиталом. Игра тут же меняется до неузнаваемости! Существуют официальные дополнения с банками, новыми ресурсами и достопримечательностями.

После нескольких партий (15-20 минут) уже можно строить союзы и собирать банды, обмениваться предприятиями, покупать вскладчину и давать в долг.

Стемнело. На балконе, во время перекуров, был слышен едва уловимый шепот «лес скупаем нах» или «давай через вокзал сразу начнем мутить» и тому подобные стартап-планы.

Часы показывали2 часа ночи.

От 8 лет; для 2-5 человек

Около двух десятилетий назад большой популярностью пользовались компьютерные игры, посвященные строительству городов. «Settlers» , «Knights and Merchants» и, конечно, «Sim city» были одними из любимейших игр моего детства. И почему экономические стратегии, посвященные созиданию вышли из моды?

Но настольный мир живет своей жизнью. Немецкая школа геймдизайна, продвигающая мирные настольные стратегии в противовес американским играм с прямым конфликтом, породила на свет множество прекрасных градостроительных стратегий. Не удивительно, что тема городов является одной из самых популярных для игр европейского жанра — шумные мегаполисы стали центром жизни современного общества. Кто не мечтал управлять своим городом? Строить мосты, прокладывать дороги, налаживать инфраструктуру?
Большие города — шумные, хаотичные, но упорядоченные, живущие в своем особенном ритме, вдохновляли не только европейцев. Сегодня в Бородатом блоге обзор на японскую градостроительную игру «Мачи коро» .

Этот город самый лучший город на земле!

«Мачи коро» предлагает каждому игроку побывать в роли мэра небольшого, но развивающегося городка. Стартовые города участников включают всего два предприятия — пшеничное поле и пекарню, отличающиеся желтым цветом рубашки, облегчающей их поиск при подготовке к игре. Еще три монеты выделяется на развитие из государственного бюджета.

Центр стола занимает резерв — магазин доступных для постройки предприятий. Все игровые постройки выполнены в виде карточек, на которых доступно изложены их свойства — результат броска кубика, при котором срабатывает эффект, название и тип предприятия, игровой эффект и цена строительства.

В игре есть так же двусторонние карты достопримечательностей, сооружение которых является условием победы. Кто быстрее закончит постройку всех достопримечательностей, тот и победил. Достопримечательности так же обладают особыми свойствами, позволяющими бросать два кубика, перебрасывать непонравившийся результат, получать дополнительный доход от определенных типов предприятий и тому подобное.

Игровой процесс строится следующим образом: активный игрок бросает кубик и получает доход от предприятия, значение которого выпало на кубике. Обратите внимание, стартовое пшеничное поле приносит доход в одну монету каждый раз, когда на кубике выпадает 1, а диапазон значений стартовой же пекарни составляет 2 и 3. Таким образом на начало игры половина возможных значений броска кубика будет результативной.

Далее активный игрок может купить одно из доступных предприятий, выплатив его стоимость в игровой банк и добавив карточку постройки к своему городу. Затем ход передается следующему игроку.
Одинаковые здания строить не запрещается. Наоборот, на этом строится механика игры — либо игрок распыляет свои силы, стремясь получать стабильный доход при любом результате броска, либо делает упор на конкретные значения, собирая с них доход редко, но метко.

Чтобы разбавить ощущение полного рандома, все карты предприятий делятся на четыре типа:

  • Зеленые. Приносят доход только в свой ход.
  • Синие. Приносят доход во время хода любого игрока.
  • Красные. Позволяют отнимать деньги у других игроков.
  • Фиолетовые. Обладают особыми свойствами, позволяющими влиять на соперников. При этом можно построить не более одного фиолетового здания каждого типа.

Схема очень проста, но на удивление хорошо работает, позволяя строить различные стратегии. Зеленые карты в целом приносят больше дохода, но срабатывают нечасто. Синие здания работают заметно чаще и позволяют собрать неплохую сумму за один круг при большом числе участников. Но они прекрасно балансируются количеством игроков. Чем больше участников, тем эффективнее эти карты и тем быстрее они скупаются, примерно поровну распределяясь между игрокам. При меньшем числе участников вероятность их срабатывания снижается, снижая и спрос на эти постройки. Красные и фиолетовые предприятия позволяют взаимодействовать с оппонентами, забирая у них доход.

В «Мачи коро» так же очень элегантно решена проблема даунтайма — игроки внимательно следят за каждым ходом, ожидая результата броска соперника. Что ни говори, кубики добавляют игре азарта.

Чудо японского минимализма

В Российское издание от «Мир Хобби» так же входит дополнение, добавляющее в игру новые здания с более сложными и интересными свойствами, а так же две новых достопримечательности — теперь для победы нужно построить на два здания больше. Зато и к стартовым предприятиям игрока добавляется карта ратуши, позволяющая получить из казны одну монету, если у вас совсем не осталось денег.

Так же в правилах описан продвинутый режим игры с ограничениями, в котором резерв магазина ограничен 10 разными зданиями, вытянутыми из колоды. Если из колоды вытягивается карта, которая уже есть в магазине, она кладется сверху на свою копию, а из колоды тянется новая. То есть выбор игроков всегда ограничен десятью постройками.

После пробной первой партии мы сразу перешли на продвинутые правила и к базе больше не возвращались. Дополнение добавляет игре глубины и планирования, переводя ее совершенно на другой уровень и опровергая распространенное убеждение, что игра через один кубик более эффективна. Новые здания хорошо комбинируются между собой, а математическое ожидание вместе с возможностью переброса кубиков позволяет строить эффективные стратегии, приносящие десятки монет в ход.

«Мачи коро» отличная семейная игра, в правилах которой легко разобраться ребенку, при этом она обладает настраиваемым уровнем сложности, что позволяет с удовольствием играть в нее и опытным игрокам. Меня нисколько не удивляет, что эта игра была хитом Эссена, а ее продажи в Америке перевалили за 100 000 копий. В ней соблюдена та самая гармония, когда все просто, лаконично, но не глупо. Минималистичное оформление, конечно, на любителя, но лично меня оно подкупило своим комиксно-мультяшным стилем. Мне нравится изящность этой игры и я рекомендую ее как прекрасную гейтвейную настолку, помогающую новичкам быстрее освоиться в мире карт, фишек и кубиков, а фанатам одной игры оторваться, наконец, от своих «Колонизаторов» и попробовать что-то еще. Тем более, что эти иры очень очень похожи.

Настольная игра

Кол-во игроков
От 2 до 5

Время партии
От 30 до 60 минут

Сложность игры
Средняя

Японская экономическая стратегия. Вам предстоит стать мэром маленького городка, который с вашей помощью может стать самым великолепным и процветающем в округе. Здесь вам предоставляется возможность строить магазины, кафе, заводы и увеличивать бюджет.

Настольная игра Мачи Кора: правила игры

Подготовка Мачи Коро

  • Каждый игрок получаете по две карте предприятия («Пшеничное поле» и «Пекарня») и размещает их перед собой лицевой стороной.
  • Каждый участник получает по 4 карты достопримечательности и также размещает перед собой лицевой стороной («Радиовышка», «Торговый центр», «Вокзал», «Парк развлечений»).
  • Каждый игрок получает по 3 монеты в качестве начального капитала. Карты резерва необходимо отсортировать по типам и выложить на середину стола.
  • Все остальные карты (если остались) складываются в коробку. Таким образом формируется город игрока, который будет в дальнейшем развиваться.

Процесс игры Мачи Коро

Все игроки ходят по очереди.

Каждый игрок делает свой ход, который состоит из двух фаз:

  1. Фаза доходов.
  2. Фаза строительства.

Фаза доходов.

Игрок бросает кубик. Если у игрока присутствует вокзал, то он может выбрать сколько кубиков бросит 1 или 2. По результатам броска все игроки, без исключения получают доход. Число в верхнем уголку карты указывает, какой результат на кубиках осуществляет срабатывания эффекта карты. А внизу карты описан сам эффект. Эффект карты также описывает откуда игрок забирает себе монетки у оппонента или из банка.

Фаза строительства.

В данной фазе игрок выбирает одно из трех действий:

  • Построить одно предприятие. Игрок оплачивает строительство в банк и берет соответствующую карточку из резерва и размещает в своем городке. В одном городе можно построить только 1 предприятие каждого вида с специальным символов, указанным на карте. Если символа нет на карточке, то можно их строить сколько угодно.
  • Построить одну достопримечательность. Здесь игрок выбирает и оплачивает достопримечательность. Теперь эффект достопримечательности активен в вашем городе.
  • Отказаться от строительства. Вы ничего не делаете и ход передается следующему игроку.

Завершение игры Мачи Коро

Настольная игра Мачи Коро завершается, как только один из участников построил 4 достопримечательности в своем городке. Он же и объявляется победителем.






В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные