В ночь на рождество открывается связь со вселенной

Вечером в воскресенье нам предстояло немного размяться с мячом и хотя бы чуть-чуть сыграться как команда. В понедельник с утра уже начинались соревнования. Я много лет не держал мяч в руках, поэтому испытывал естественное волнение.

В нашей волейбольной команде были три девушки из Эстонии, точнее это были уже достаточно взрослые женщины. Также за нас играл один парень из Молдавии, совсем молодой, но при этом он был баскетболист, а не волейболист. Еще играл парень с Новосибирска, который с пятого класса занимался волейболом, но за последний год также как и я не держал в руках мяча. В наших соревнованиях команды были смешанными, в них девушки и парни играли вместе. Для меня это был совершенно новый опыт. На разминку нам выдали очень жёсткие, практически деревянные мячи. Когда много играешь в волейбол, то нервные окончания на руках и в тех местах, которые соприкасаются с мячом, привыкают к ударам и ты не чувствуешь боли. Но стоит пропустить пару лет, как руки снова становятся очень чувствительными, особенно к таким жестким мячам. Поэтому даже разминку слишком долго проводить не хотелось, и у меня была только одна надежда, что игровой мяч будет более профессиональным.

В соревнованиях участвовало шесть команд и нам предстояло сыграть всего две матча. Первая игра была для нас не очень сложной, потому что соперник был явно слабее. Но эта игра была очень важна, поскольку мы смогли сыграться как команда, почувствовать мяч, почувствовать друг друга и научиться доверять друг другу. В финале мы играли со сборной командой Хорватии, Сербии и Албании, у которых оказалась очень сыгранная команда. По крайней мере, казалось, вся команда действовала как единое целое. Игра с ними выдалась очень напряженной.

Я очень хотел победить, так как еще в Москве наш лидер говорил про эти игры, смотрел мне в глаза и спрашивал: «Ты в волейбол сможешь? Давай в волейбол!» . И тогда я пообещал ему, что смогу собрать команду. Однако из-за различных обстоятельств мне не удалось собрать команду, как это было в прошлые годы. Я думал: «Я же обещал, и значит, по крайней мере, должен сам сыграть и сделать всё от меня зависящее». Я ехал в Корею с некоторой тяжестью на сердце, так как хотелось не просто выполнить свою ответственность и сыграть как минимум достойно, но хотелось победить и завоевать золото.

Когда началась игра, я постарался полностью все свои мысли, всё свое существо собрать в один комок. Для меня существовала только игра, всё остальное просто исчезло. Я старался вложить в игру все свои эмоции, всю свою душу, всё свое тело, все свои силы и сердце. Из-за того, что я долгое время не прыгал, не бил по мячу, не принимал мяч, у меня болели руки, все старые волейбольные травмы давали о себе знать, мне даже пришлось использовать «заморозку» , чтобы просто не чувствовать боли и продолжать играть в полную силу. Я сфокусировался только на игре, жил только игрой, весь мир померк, и осталась только одна игра. Тело делало свое дело, а душа свое - внутри меня звучала постоянная молитва: «Небесный Отец, ради Вас. Я должен сделать все, что от меня зависит. Нам нужна победа!».

Внутри меня всего трясло, появилось очень большое напряжение, энергии было так много, что я просто не мог с ней совладать, внешне же я старался быть спокойным - прыгать выше, бить сильнее и вкладываться в каждый мяч. Игра идет до 25 очков, каждый забитый мяч - очко, и нужно лишь 25 таких забитых мячей. Я твердил: «Еще один мяч, еще одно очко!».

Но всё оказалось чуть сложнее. Чтобы победить, разница в очках должна быть всегда в 2 очка. Поэтому, если счет 25:25, то соответственно играют уже до 27. А если 27:26, то до 29. Счет нашей партии так и шел 25:25, 26:26, 27:26, 27:27, 27:28, 28:28, 30:30, и т.д. И никто не мог победить. Мы стараемся изо всех сил, и они также стараются изо всех сил. Они бьют и забивают, мы не успеваем, потом они какие-то ошибки совершают, мы какие-то ошибки совершаем. Мы напрягались изо всех сил. Я понял тогда, что такое единство души и тела, что значит отношение «я рожден ради этой работы» . Нет ничего важнее того, что происходит здесь и сейчас. Нет завтра, нет будущего, нет прошлого, нет другого какого-то места, кроме этого спортивного зала, и нет никакого другого дела, о котором можно было бы подумать в этот момент. Вся моя жизнь зависит только от одного нынешнего момента времени. Если я не смогу вложить всю свою душу в этот момент, если проявлю несерьезность и сделаю что-то спустя рукава, тогда я проиграю этот момент, а значит проиграю всё, так как нет ничего важнее этого момента.

Мои душа и тело объединились. Я чувствовал, что рожден только ради этой игры, что мое предназначение сделать все, что только могу ради победы, и что я не смогу простить самому себе, если сделаю что-то в пол силы. И даже если моя жизнь прекратится сразу после игры, я буду знать, что я прожил последние моменты своей жизни на все 100%. Вся эта игра стала для меня сильным религиозным переживанием. Это уже не было соревнование на выявление более сильной команды, это было соревнование на выявление команды более единой и более сильно желающей победить. Мы победили со счетом 32:30. Во второй партии тоже была борьба, но над нашей командой уже витал победный дух и мы не упустили своей победы. Завоевав золото, мы были счастливы больше не золотым медалям как таковым, а тому, что смогли одержать победу над самими собой.

Однако у этой победы было и еще более удивительное продолжение. Все спортсмены завоевавшие золотые медали, были приглашены на праздничный банкет и на встречу с преподобным Муном и его женой. Так, наши золотые медали позволили нам войти в число 300 высокопоставленных гостей со всего мира.

Чтобы попасть во дворец Чхонджонгун, необходимо было пройти несколько проверок, мы проходили через металлоискатели, нас проверяли по спискам, у нас забрали видео и фотокамеры. Так, проходя через все эти процедуры, я всё больше ощущал насколько важно это мероприятие. Так как это был банкет, то нас посадили за большие круглые столы. Столы были уже сервированы столовыми приборами, но пока без еды. Нас предупредили, что до начала обеда пройдет основная официальная часть мероприятия, где будет выступать преподобный Мун.

Преподобный Мун Сон Мён является до сих пор одним из самых противоречивых людей на земле. Про него говорят так много плохого, что аж «уши вянут» . С другой стороны его поддерживают бывшие и действующие главы многих государств и его миротворческая деятельность очевидна. На последней конференции, в 2013 году, уже после того как преподобный Мун перешел в духовный мир, собрались более 40 действующих президентов, первых леди и премьер-министров разных стран. Поэтому отвергать то, что преподобный Мун находится в центре многих процессов происходящих в нашем мире сегодня просто невозможно.

Сначала с приветственным словом выступил Мун Хёнг Джин, младший сын преподобного Муна. Он начал говорить на английском языке и начал говорить о ценности Истинных Родителей. Он говорил очень открыто, несмотря на то, что там находились бывшие президенты разных стран, разные депутаты, и прочие высокопоставленные лидеры. Он говорил о том, что Истинные Родители являются Господом Второго пришествия, и о том, что они являются Спасителем и Мессией и о том, что без Истинных Родителей невозможно восстановление мира. Он говорил о том, что Истинные Родители являются двигателем восстановления мира во всем мире. Однако буквально через 5-10 минут этого выступления, преподобный Мун остановил сына и спросил: «Почему ты говоришь на английском языке, когда надо говорить на корейском языке?».

Преподобный Мун начал говорить о значении корейского языка, а потом начал говорить на разные другие темы. И вскоре стало понятно, что выступление Хёнг Джин нима закончилось и началась официальная речь преподобного Муна.

Преподобный Мун всё говорил и говорил, и было такое чувство, что ему есть многое что сказать, что он просто не может молчать, что Слово Бога переполняет его, и что если он не скажет, то просто не сможет сам себе простить. Он просто не мог остановиться и всё говорил и говорил. Так прошло три часа. Большинство гостей уже с тоской поглядывали на пустые тарелки и похоже их ожидания на счет банкета не слишком оправдывались.

Мы сели за столы в 11 часов утра, и где-то в 13:45 преподобному Муну принесли записку от жены. Он прочитал записку вслух и сразу прокомментировал: «Вот здесь написано: "Отец, многие не завтракали, многие очень голодны, у многих уже разболелась голова, и кто-то даже на грани того, чтобы упасть в обморок, не время ли сделать перерыв и пообедать"» . Преподобный Мун сильно расстроился и сказал: «У кого тут болит голова? Кто-то не завтракал? Я четыре ночи не спал, чтобы подготовить эту речь, чтобы сказать эти вещи , я пригласил вас к себе домой, чтобы передать вам послание Небес. Чей это банкет - ваш или мой? А если это мой банкет, то я вас пригласил, чтобы сказать вам эти вещи, четыре ночи не спал, готовился, а тут кто-то не пообедал и у него голова разболелась? Если вы хотите есть, то я вас не держу, идите и ешьте где-нибудь в другом месте. Но что важнее, пища духовная или пища физическая? Я сейчас вам передаю послание Бога. Насколько это важно? И потом я контролирую время, сейчас 13:45, значит, у меня есть еще 15 минут, я могу еще что-то сказать» . После этого он говорил еще в течение трех часов, в общей сложности получилось шесть часов, и мы начали обедать уже после 17:00.

Такую интенсивность очень сложно выдержать, поэтому не все выдерживали, кто-то ходил по коридору, кто-то просто ушел, кто-то занимался какими-то отвлеченными делами. Я сидел и думал о том, что преподобный Мун готовился к этой речи четверо суток и практически не спал всё это время, значит он действительно хочет сказать нечто такое важное и нужное, что мне обязательно нужно всё понять. А преподобный Мун говорил об удивительных вещах: он говорил про отношения между полами, про чистоту любви, про то, что каждая часть тела отражает законы Вселенной и подробно на пальцах объяснял эти законы.

Я думал по поводу того, что между мной и этим человеком огромная разница - он просто смотрит на свою ладонь и для него очевидно, почему надо вести нравственный образ жизни, а я смотрю на свою ладонь и в лучшем случае вижу ладошку и пять пальцев. Чаще всего мы живем и не задумываемся о многих вещах, а преподобный Мун спрашивал нас: «Как вы можете жить и не задумываться о таких вещах?» .

Преподобный Мун сидел перед нами, четыре дня он не спал, чтобы донести до нас послание Небес, а ему уже 90 лет, и он выступает шесть часов без остановки перед нами. Я понял, что у преподобного Муна в этот момент душа и тело также едины, как были у меня во время игры, в любой момент он готов даже умереть, но он не перестанет говорить, пока не передаст нам всё что необходимо, он забудет про сон, про еду и туалет и не станет обращать внимание на тех, кто не выдержал и ушел. Он просто рожден ради одного этого банкета и всё его существо не желает ничего кроме, как все 100% своей энергии отдать здесь и сейчас.

Сначала он около четырех часов говорил сидя, а потом он уже собрался уходить и уже дошел до трибуны, оперся на нее, и хотел подвести итог нашей встречи, и еще два часа проговорил стоя. В самом конце он сказал: «Те, кто не услышали меня сегодня, не услышали послание Небес» . Он спросил нас: «А если мы здесь с вами задержимся на неделю, вы сможете? Останетесь? А если я попрошу вас сделать 40-дневный пост, вы сделаете?» . Такие вызовы он бросал всем присутствующим. Но в первую очередь он бросает этот вызов самому себе. Именно он тот человек, кто говорит по шесть часов кряду и не спит по четверо суток, когда ему уже за 90. Это именно он проводит церемонии Благословения и ведет общественную жизнь, 24 часа в сутки находясь на виду. Про него могут говорить разного рода сплетни и плести интриги, а он просто «с ума сходит» от желания исполнить Божью волю.

Золотые медали дали мне гораздо больше, чем я ожидал - они дали мне шанс увидеть, каким мне нужно стать человеком и немного приоткрыли мне Небесные врата.

Обряд "Открытия небесных врат" проходил сегодня, 15 мая, с 11.00 в Улан-Удэ на территории шаманского центра "Тэнгэри" в микрорайоне Комушка. Это ежегодный ритуал встречи весны и пробуждения богов. Этим молебном открывается "шаманский сезон" 2016 года, когда люди снова могут обращаться к богам с просьбами и молитвами, сообщает ИА UlanMedia.

Считается, в это время небожители пробуждаются от зимнего сна, в котором пребывают после ритуала закрытия небесных врат. После проведения весеннего молебна считается, что врата на небе снова открыты, и к божествам снова можно обращаться с пожеланиями, проводить молебны-тайлганы. Этот период продлится до нового обряда закрытия небесных врат, который проводят осенью, - сообщил пресс-секретать шаманского объединения "Тэнгэри" Денис Илыгеев.

Отметим, что это двенадцатый тайлган открытия, с тех пор, как шаманы Бурятии возобновили прерванную традицию. Обряд проводится по "стандартной" схеме: расставляется "тахил" - ряд столиков с ритуальными принадлежностями и угощениями для божеств - сладостями и белой пищей. Перед тахилом ставят "священную рощу". Для нее срубают молодые березы, вкапываемые основаниями в землю на месте ритуала. Деревья имеют разную высоту, одни просто спиливают, другие выкапывают с корнем – в зависимости от предназначенной роли. Они определяют и порядок установки рощи – существует строгая схема. Всего их шесть видов. "Ур-модын" - "главное дерево", с корнем, ставится во главе рощи. За ним справа – "Эсэгэ-модын" ("дерево-отец), тоже с корнем, самое высокое дерево. Слева – "Эхэ-модын" ("дерево-мать"), оно чуть ниже. Между "Ур" и "Эсэгэ" вкапывается "Залан" - дерево удачи, оно ещё ниже. За ними в три ряда вкапывается девять невысоких деревьев "дэлбэргэ", совсем позади – дерево "Сэргэ", встречающее богов, своего рода, коновязь. По высоте оно как дерево "Ур". Березы украшаются бело-голубыми ленточками, символизирующими серебро и желто-красными – "золото". На макушки повязывают хадак, символизирующий синее небо. Деревья, что с корнями, украшают дополнительно ритуальными птичьими гнездами, вырезанными из ткани фигурками духов-онгонов, внутренностями жертвенного барана. Вываренное мясо самого барана ставится на специальный столик перед деревом "Ур", туда же при оживлении возлагают сладость-"боовы".

Ритуальные угощения. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Отметим, что популярное слово "шаман" - на самом деле эвенкийское "саман" - "неистовствующий". У бурят же использовалось слово "боо" - "поющий".

Обряд начинается с камлания, чтоб привлечь внимание потусторонних сущностей. Затем проводится ритуал "оживления" священной березовой рощи.

Следующий этап обряда – шаманский транс с вселением в тело родовых духов. Шаман надевает металлическую "корону", служащую своего рода антенной, доводит себя до неистовства, начиная дергаясь и нечленораздельно что-то рычать и выкрикивать. В этот момент к шаману, в которого вселился дух, можно подойти, встав на колени, назвать имя и род и попросить совета в какой-то проблеме. Рычащий шаман благословляет легким ударом по спине посоха-"бардыка". Второй шаман переводит просителю его ответ.

Затем - ритуал подношения жертвенного барана у рощи, сооруженной возле строящегося шаманского храма. Затем новый сеанс транса, когда с неба "спускают" божеств. Теперь в тело шамана вселяются уже не родовые духи, а сошедшие небожители. Сначала обычно призывают Белого Старца, он же Саган Убгун или Бурхан Саган Гарбал. Потом главного из "тринадцати хатов" Бухэ-нойона. Тринадцать хатов – это главные божества, покровительствующие сибирскому региону, но есть еще более высокие небожители. Прихожане в этот момент должны с поклонами подносить ритуальные шарфы-хадаки, называть себя и свой род, чтоб получить благословление.



У священной рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Для прихожан на территории оборудованы сидячие места, чтоб наблюдать за ритуалом, стол, на который можно поставить свои подношения. Традиционно это молоко, чай, печенье, конфеты, сливочное масло и водка.

В завершение проходит обряд "отправления рощи". Березы вынимают из земли, проносят по кругу мимо прихожан, чтоб те могли испросить удачи, коснувшись головой корней. Затем деревья возлагают на жертвенный костер, где сгорают также собранные хадаки и мясо жертвенного барана. Потом шаманы испрашивают удачи у шести сторон света, в этот момент прихожане также должны поклоняться шести сторонам, призывая удачу возгласом "ахре". Потом читается молебен за удачу пришедших, составивших списки. Завершается обряд разбрасыванием шаманами жертвенных угощений вокруг себя. Всего молебен занимает около четырех часов. "Шаманский сезон-2016" считается открытым.



Шаманы камлают у березовой рощи. Фото: Василий Тараруев, UlanMedia

Точной даты привязки у ритуала нет, но по традиции он проводится в середине мая. Отметим, что в 2015 году Открытие небесных врат состоялось также 15 мая. Следующим крупным молебном ожидается тайлаг у священной скалы "Пять пальцев" в Мухоршибирском районе.

Можно также добавить, что сейчас шаманы объединения "Тэнгэри" участвуют в съемках художественно-исторического фильма "Путь народа", премьера которого состоится в начале 2017 года. Что касается строительства шаманского храма на территории центра "Тэнгэри", по словам Дениса Илыгеева сроки его "ввода в экспулатацию" также сильно откладываются в связи с кризисом, хотя первоначально завершить строительные работы предполагалось уже летом 2016.

Сегодня Царские врата — обязательная часть иконостаса православного храма. Они находятся в центре иконостаса и являются главным входом в алтарь. Однако примерно до VIII века иконостасов в храмах не было, а понятие «Царские врата» появляется уже в IV веке. Почему эти врата «Царские» и каково их значение — объясняют старший преподаватель кафедры литургики ПСТГУ Александр ТКАЧЕНКО и главный архитектор Товарищества реставраторов, член-корреспондент Академии архитектурного наследия Андрей АНИСИМОВ.

Врата для царя

«Первые христиане собирались на молитву в частных домах, а в IV веке, когда христианство становится государственной религией, императоры передают христианам базилики — самые большие здания в римских городах, использовавшиеся для судебных заседаний и торговли.Царскими в этих зданиях назывались главные ворота, через которые в храм входили император или епископ, — поясняет Александр Ткаченко. — Народ же входил в храм через двери, расположенные по периметру базилики». В древней Церкви главным лицом, совершавшим богослужение, а также главой общины был епископ. Без епископа богослужение не начиналось — все ждали его перед храмом. Вход в храм епископа и императора, а вслед за ними всего народа, был самым торжественным моментом в начале Литургии.

Алтарная часть храма оформилась не сразу. Сначала ее отделяли от основной части низкими перегородками, затем в некоторых храмах появились завесы (катапетасмы от греч. katapštasma), которые закрывались в определенные моменты литургии, прежде всего на время освящения Даров. «В первом тысячелетии очень мало свидетельств об этих завесах, — говорит Александр Ткаченко. — В житии святителя Василия Великого рассказывается о том, что святитель ввел использование завес, закрывающих Престол, по причинам совсем не богословским: диакон, который ему сослужил, часто оглядывался на женщин, стоящих в храме. Во втором тысячелетии употребление завес становится распространенным. Часто они украшались шитьем, изображениями святых, Богоматери».

Наименование «Царские врата» было перенесено с главного входа в храм на врата иконостаса также во втором тысячелетии. «Впервые вратам, ведущим в алтарь, начинают придавать самостоятельное значение только в XI веке, — рассказывает Александр Ткаченко, — когда в одном из толкований литургии говорится, что при словах “Двери! Двери!” закрываются не ворота храма, а дверки, ведущие в алтарь. Полностью иконостас, каким мы его знаем — с Царскими вратами, рядами икон, — сложился только к XVI – XV векам».

Историческое и символическое

Когда крупные церковные общины распались на множество приходов, обычай ожидания епископа исчез. В приходских храмах стали служить священники, которые могли с начала богослужения находиться в алтаре. «Поэтому постепенно (после VIII – IX веков) вход в епископа в храм, а затем в алтарь получил новый смысл: появились дополнительные песнопения, молитвы, которые сопровождают этот вход (сегодня его называют Малым или входом с Евангелием). В древности Евангелие находилось в охраняемом и тайном месте. Это было связано с гонениями, с опасностью утери Евангельского кодекса. Принесение Евангелия для чтения было торжественным моментом. Сейчас Евангелие всегда хранится на Престоле, а Малый вход соединяет оба действия: вход епископа (священника) в храм и принесение Евангелия, которое берется с Престола, выносится через диаконские врата и уносится обратно через Царские». Смысл Малого входа трактуется по-разному: согласно толкованиям одних святых отцов, Малый вход символизирует Боговоплощение и пришествие Спасителя в мир, по мнению других — начало Его общественного служения и выход на проповедь.

Еще раз во время литургии процессия священнослужителей проходит через Царские врата, когда поется Херувимская песнь и выносится Чаша с вином, которое станет Кровью Христовой, и дискос с Агнцем, который станет Телом Христовым. Эта процессия получила название Великого входа. «Самое первое объяснение Великого входа относится к рубежу IV – V веков, — поясняет Александр Ткаченко. — Авторы этого времени говорят, что процессия обозначает несение снятого с Креста умершего Тела Христова и Его положение во гроб. После того как будут прочитаны евхаристические молитвы и Дары станут Телом Христовым, они будут обозначать Воскресение Христово, Христос воскреснет в Святых Дарах. В византийской традиции Великий вход получил иное истолкование. Оно раскрывается в Херувимской песни, которая сопровождает процессию. Она говорит нам о том, что Великий вход — это встреча Христа-Царя, которого сопровождают Ангелы-Телохранители. И Царские врата могут называться так не только потому, что в древности через них входил император, а потому, что сейчас через них входит Христос как Царь Славы, который идет на крестную смерть за грехи людей по любви к человеку».

Канон и творчество

О традициях проектирования Царских врат и задаче зодчего рассказывает архитектор Андрей Анисимов: «Царские врата — это врата Рая, Царствия Небесного. Из этого мы и исходим при их создании. Царские врата должны быть размещены строго по центру, по оси храма (за ними должен быть Престол, дальше — горнее место). Царские врата — обычно самая украшенная часть иконостаса. Украшения могут быть самые разные: резьба, золочение; на барочных иконостасах вырезали виноградные лозы, райских животных. Встречаются Царские врата, на которых все иконы помещены в рамки-храмы, увенчивающиеся многочисленными главками, что символизирует Небесный Град Иерусалим».

Царские врата, как святыня, могут переходить из одного храма в другой. «Иногда смотришь, а Царские врата не из общего ансамбля. Потом выясняется, что это врата XVI века, их в советское время бабушки спрятали перед закрытием или разрушением храма, а теперь эти врата опять на своем месте, а иконостас новый», — продолжает Андрей Анисимов.

Как правило, на Царских вратах изображаются четыре евангелиста и Благовещение. Но внутри этих тем возможны варианты. «Может быть изображено только Благовещение в рост, — поясняет архитектор. — Если врата маленькие, вместо евангелистов могут быть размещены их символы-животные: орел (символ апостола Иоанна Богослова), телец (апостол Лука), лев (апостол Марк), ангел (апостол Матфей). Если в храме кроме основного алтаря еще два придела, тогда на центральных Царских вратах могут изобразить Благовещение и евангелистов, а в боковых приделах — на одних вратах Благовещение, а на других — святителей Иоанна Златоуста и Василия Великого — авторов чинопоследований Божественной литургии».

Над вратами чаще всего помещается изображение Тайной Вечери, но может быть Христос, причащающий апостолов («Евхаристия») или Троица. Иконография Царских врат (Благовещение и Евангелисты) показывает нам путь, которым можно войти в Райские врата — путь спасения, который открывается Благой вестью о рождении Спасителя и раскрывается в Евангелии.

У зодчего при проектировании Царских врат остается поле для творчества. Царские врата, как и иконостасы, могут быть деревянными, каменными, мраморными, фарфоровыми, железными. «Для промышленника Демидова самым дешевым материалом было железо — он делал иконостасы из железа. В Гжели — иконостасы из фарфора. В Греции, где много камня, алтарная преграда из камня. В греческом иконостасе Царские врата низкие, по грудь, проем между вратами и аркой — большой. При закрытых Царских вратах, но при отдернутой завесе видно Престол, горнее место, то, что происходит в алтаре, хорошо все слышно».

Почему Царские врата не всегда открыты?

По уставу в Пасхальные дни — Светлую седмицу — Царские врата открыты постоянно. Это символ того, что Христос, претерпев Крестную смерть, открыл нам вход в Рай. Алтарь символизирует Рай, а остальная часть храма — землю.

Сейчас можно услышать призывы: давайте служить, как в древней Церкви, с открытыми Царскими вратами, что скрывать от верующих? «Этот призыв не имеет ничего общего с научным изучением древнего богослужения, — комментирует Александр Ткаченко. — В древности у дверей в основную часть храма стояли специальные служители, именовавшиеся остиариями (дверниками). Они следили за тем, чтобы за литургией находились только те, кто будет причащаться, остальные (оглашаемые и кающиеся, те, кто не имел права причащаться) удалялись из храма при возгласе диакона «елицы оглашении, изыдите» (те, кто являются оглашенными, выйдите из храма). И именно поэтому в древности проблемы закрытия Царских врат и алтаря не существовало. Впоследствии, когда чин оглашаемых исчез, а причастников стало меньше, алтарь стали закрывать от тех, кто находится в храме, во избежание профанирования Таинства».

Открытие или закрытие Царских врат показывает наиболее важные моменты богослужения. О благоговении говорят и слова молитвы, которую произносит священник перед тем, как войти через Царские врата в алтарь в конце третьего антифона. В ней есть слова: «Благословен вход святых Твоих». По одному из толкований, в словах этой молитвы имеется в виду вход во Святое Святых, поскольку алтарная часть христианского храма символически соотносится со Святым Святых Иерусалимского храма, куда никто, кроме первосвященника, не имел права входить. Поэтому, когда священник говорит: «Благословен вход святых Твоих» — это значит «благословен вход во Святое Святых», то есть путь на небо, открытый нам, по словам апостола Павла, Господом Иисусом Христом (см.: Евр. 9, 7-28). Но можем ли мы сказать, что всегда готовы к пути на небо? И если ответим честно, окажется, что открытый алтарь и Пасхальная радость не по силам нам постоянно.


Позади - длинная череда праздников, а у православных христиан впереди еще один – Крещение Господне. Считается, что в ночь на 19 января открывается небо и все молитвы, просьбы, желания там, наверху, будут услышаны, и, надо надеяться, исполнены. Как не поверить такой соблазнительной возможности и не загадать заветное желание «самой синей полночью»!?

В волшебное ночное небо смотрят в Крещенский сочельник , предшествующий празднику. Однако прежде чем предстать перед ним, нужно поставить на стол чашу с водой и проговорить при этом: «ночью вода сама колыхнется» - это и есть особый знак. Чтобы проверить, так это или нет, нужно пренебречь сном и понаблюдать: если в полночный час вода в чаше действительно придет в движение, то нужно поспешить посмотреть на «разверстые небеса» и просить, просить о своем самом заветном . Говорят, сбудется.

Вообще же с сочельником связано много народных примет и поверий. Но современным женщинам «из преданий старины глубокой» можно воспользоваться немногими. Это в давние времена любили погадать на судьбу и для этого у них были условия. Особенно в деревнях. Девушки со стогов собирали чистый снег, чтобы, умывшись, отбелить свою кожу и стать еще привлекательней. Этот способ, пожалуй, более доступен и прост для барышень и дам наших дней. Правда, те русские девицы снег собирали со стогов, согласно народным правилам, но в волшебные крещенские дни, наверное, любой чистый снег имеет силу. Крещенский снег считается целебным, им лечили недуги, почем бы не попробовать некоторое время умываться запасенным снегом и нам, современницам?

Считается, что канун Богоявления – время особого разгула нечистой силы . Чтобы уберечься от нее, на дверях в доме и построек во дворе, если таковые имеются, вывести угольком или мелом крест, после этого никакая нечисть не посмеет проникнуть в ваши владения. В наши дни не стоит стесняться такого обряда, про него знает уйма народу и охотно им пользуется, поэтому смело рисуйте мелом крестик на дверях своего жилища не задумываясь о том, как это воспримут окружающие.

В Крещенский сочельник исполнялись не только ритуалы и обрядовые действа, это - день строгого поста . Хозяйки готовили сочиво – постную кашу, овощные блины, медовые оладьи, кутью из риса, изюма, меда, запивали компотом, чаем.

Ночь, когда открывается небо

В Крещение верующие крестным ходом ходили к реке на «иордань» – вырубленную крестообразно или круглую прорубь, где и происходило великое освящение воды . В наши дни у этого обряда заметно прибавляется сторонников - детям, молодежи, женщинам и мужчинам интересно своими глазами увидеть ночные чудеса у водоема. Священник трижды погружает в ледяную воду крест, читаются молитвы. После того как освященную воду наберут в свою посуду все желающие, те, кто крепок телом и духом, купаются в проруби, доставляя явное удовольствие не только себе, но и любопытствующим зрителям. Кто окунался в крещенскую речную или озерную воду, не жаловались на сковывающий холод , наоборот, о водичке отзывались как в летнее время.

Великий православный праздник имеет два названия – Крещение и Богоявление. И в Крещенский сочельник, и в праздник великое освящение воды совершается и в храмах, и вода по силе своей не отличается от воды, взятой из речной проруби. Очереди в храмы, конечно, намного превышают те, что собираются у водоемов. Если не будет возможности посетить в эти великие дни храм, не расстраивайтесь. Можно набрать обычной воды из-под крана или другого источника, но непременно в Крещенскую ночь, и пользоваться ею как освященной в церкви.

Правда, считать ее святой, нельзя. Крещенская вода обладает особыми свойствами – она не портится в течение нескольких лет, используют ее для освящения тела, жилищ , предметов быта. Хранить ее надо с благоговением – в специальной посуде, в темном месте, принимать лучше натощак и обязательно с молитвой на устах. Принимая или отдавая крещенскую воду ни в коем случае нельзя ругаться, ссориться, сквернословить. От такого отношения она портится, теряет святость. Освященная вода считается лучшим лекарством от духовных и телесных недугов. Вот только женщинам в критические дни принимать ее не следует, но если женщина больна, позволительно исключение из правил, и пусть Крещенская вода будет в помощь!


Тайный час - это 12 часов дня, и 3 часа ночи 7 января.
В этот час открывается небо.

Рождество (7 января) - время исполнения наших надежд.
В 3 часа ночи в Рождество открывается небо. Если у вас есть желание, выйдите в нужный час на улицу и смотря на небо, молите Небеса помочь вам. Просить можно только для себя и не загадывать желания, которые могут навредить кому-то (загадывать любовь конкретного мужчину тоже не стоит, вы не знаете, что для этого человека высшее благо)! Хотя я однажды просила об исцелении другого человека - и Господь помог!
Эта ночь действительно является волшебной - если загадать желание на Рождество, глядя в открытое небо - оно обязательно сбудется!

Миллионы и миллионы людей жили на земле. Но не было среди них ни одного, подобного Иисусу Христу. Вы только вдумайтесь, ведь абсолютно все помнят день Его рождения и все искренне радуются в этот чудесный день, повторяя с искренней любовью Его имя и имя Его Матери, подарившей нам через Своего Сына вечную жизнь и спасение.
Тот, кто в это утро умоется, сказав перед этим трижды:
Спаситель родился, свет миру объявился.
Спасусь и я (имя) через Иисуса Христа.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь, -
обретет не только душевные, но и физические силы. Больные люди, поступив так, выздоравливают.

По тайному обычаю на второй день Рождества нужно выйти на улицу ровно в три часа ночи, поднять руки к небу и сказать:

Откройся, небо святое,
Дай мне счастье золотое.
Сколько на тебе, небушко, ясных звезд,
Столько бы мне (имя) счастливых слез.
Во имя Отца и Сына и Святого Духа. Аминь.

Когда на небе загорится первая звезда, возьмите в руки ладан, смирну и монету. Сложите руки на груди в молитвенном жесте, зажав между ладоней вышеперечисленные предметы. Глядя в небо, прочитайте 4 раза прошение, поворачиваясь на 4 стороны света:

"Господь Саваоф, Бог Отец, помоги, даруй мне молитву познать, силой молитвы Царствие Твое в себе открывать! Имя Твое в себе светом зажигать! Господи Иисусе Христе, благослови, помоги и разреши! Даруй мне молитву познать, царствие Господне ею в себе открывать! Бог Животворящий, помоги, молитву мою оживотвори! Дело и Слово мое во имя Господне!"

Закройте глаза, вы увидите, как стоите между витками сияющей спирали, что отправляется в небо. Ощутите вы это или нет, вокруг вас будут стоять чистые духи праведников.
Затем произнесите трижды про себя, а лучше вслух слова Великого Призыва:

"АУМ! АУМ! АУМ!
Из океана незримого Света в разуме Всевышнего да прольется Свет в умы людей. Да сойдет на Землю Свет!
Из царствия непостижимого Любви в Сердце Всевышнего пусть льется любовь в сердца людей. Да сойдет на Землю Спас Христос!
Из истока, где Воля Всевышнего известна, пусть цель направит малые воли человеческие к тому, чему осознанно служат Вселенские Учителя!
Из истока, именуемого родом Человеческим, пусть осуществится План Любви и Света! И да замкнет он дверь, ведущую ко злу! И да восстановят Свет, и Любовь, и Сила План Всевышнего на Земле!
АУМ! АУМ! АУМ!"

Внимательно прислушивайтесь к своим ощущениям, к тем мыслям, что приходят вам в голову.

Это могут быть слова известной вам молитвы или строки, которые адресованы именно вам. Но, так или иначе, любая ваша молитва будет иметь уже большую силу. Впоследствии вы можете обращаться к Космосу за помощью, советом, информацией, входя в Космический Канал Спаса Христа посредством произнесения Великого призыва.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные