Вишневый сад безразличие. Характеристика Раневской. "Вишневый сад", А. П. Чехов. История жизни Раневской

Вспомним чеховские рассказы. Лирический настрой, пронзительная грусть и смех... Таковы и его пьесы - пьесы необычные, а тем более казавшиеся странными чеховским современникам. Но именно в них ярче и глубже всего проявилась «акварельность» чеховских красок, его проникновенный лиризм, его пронзающая точность и откровенность.

Драматургия Чехова имеет несколько планов, и то, что говорят герои - отнюдь не то, что скрывает за их репликами сам автор. А то, что он скрывает, может быть, вовсе не то, что он хотел бы донести до зрителя...

От этой многоплановости - сложности с определением жанра. Например, пьесу

Как известно с самого начала, имение обречено; обречены и герои - Раневская, Гаев, Аня и Варя - им не на что жить, не на что надеяться. Предлагаемый Лопахиным выход для них невозможен. Все для них символизирует прошлое, какую-то давнюю, прекрасную жизнь, когда все было легко и просто, и даже умели сушить вишню и возами отправлять в Москву... Но теперь сад состарился, урожайные годы редки, способ приготовления вишни забыт... Постоянное неблагополучие чувствуется за всеми словами и поступками героев... И даже надежды на будущее, высказанные одним из самых деятельных героев - Лопахиным - неубедительны. Неубедительны и слова Пети Трофимова: «Россия - наш сад», «надо работать». Ведь сам Трофимов - вечный студент, который никак не может приступить к какой-либо серьезной деятельности. Неблагополучие и в том, как развиваются отношения между героями (Лолахин и Варя любят друг друга, да почему-то не женятся), и в их разговорах. Каждый говорит о том, что его интересует в данный момент, и нс слушает других. Героям Чехова свойственна трагическая «глухота», поэтому в диалогах мешается важное и мелкое, трагическое и глупое.

Ведь в «Вишневом саде», как и в человеческой жизни, перемешаны обстоятельства трагические (материальные трудности, неспособность героев к действию), драматические (жизнь любого из героев) и комические (например, падение Пети Трофимова с лестницы в самый напряженный момент). Везде виден разлад, даже в том, что слуги ведут себя, как господа. Фирс говорит, сравнивая прошлое и настоящее, что «все враздробь». Существование этого человека словно бы напоминает молодым, что жизнь началась давно, еще до них. Характерно и то, что его забывают в имении...

И знаменитый «звук лопнувшей струны» - это тоже символ. Если натянутая струна - готовность, решительность, действенность, то лопнувшая струна - конец. Правда, есть еще неясная надежда, ведь повезло же соседнему помещику Симеонову-Пищику: он не лучше других, а у него то глину нашли, то прошла железная дорога...

Жизнь и грустна, и весела. Она трагична, непредсказуема, - об этом и говорит Чехов в своих пьесах. И поэтому так трудно определить их жанр - ведь автор одновременно показывает все стороны нашей жизни...

Антона Павловича Чехова, как и других писателей, интересовала Сочинение на тему человеческого счастья, любви, гармонии. В большинстве произведений писателя: «Ионыч», «Крыжовник», «О любви» -герои терпят крах в любви. Они не могут составить собственного счастья, не говоря уже о других. В рассказе «Дама в собачкой» - все по-иному. Когда расстаются Гуров и Анна Сергеевна, она возвращается в свой город С., а он - в Москву. «Пройдет какой-нибудь месяц, и Анна Сергеевна, казалось ему, покроется в памяти туманом и только изредка будет сниться ему с трогательной улыбкой, как снились другие. Но прошло больше месяца, наступила глубокая , а в памяти все было ясно, точно расстался он с Анной Сергеевной только вчера. И воспоминания разогревались все сильнее». Здесь - поворот в развитии сюжета. Любовь не слабеет? не гибнет от столкновения с жизнью, не оказывается несостоятельной. Наоборот, она вызывает у Гурова отвращение к дремотному, обывательски благополучному существованию, желание иной, новой жизни. Привычная обстановка вызывает у героя почти брезгливое отвращение. Он ясно видит лицемерие и пошлость окружающих. «- Дмитрий Дмитрич! - Что? - А давеча вы были правы: осетрина-то с душком! Эти слова, такие обычные, почему-то вдруг возмутили Гурова, показались ему унизительными, нечистыми. Какие дикие нравы, какие лица! Что за бестолковые ночи, какие неинтересные дни! Неистовая игра в карты, обжорство, пьянство, постоянные разговоры все об одном... куцая, бескрылая жизнь... и уйти нельзя, точно сидишь в сумасшедшем доме или в арестантских ротах». Какую бурю и гамму чувств рождает в Гурове любовь! Ее очистительная сила благотворна. Писателю не приходит и в голову осудить героев за «греховное чувство». Они оба состоят в браке, нарушают клятву. Но читателю ясна мысль автора, что жизнь без любви еще более греховна. Анна Сергеевна и Гуров любят друг друга - это их утешение, стимул жить, ведь каждый человек имеет право на счастье. «Анна Сергеевна и он любили друг друга, как очень близкие, родные люди... им казалось, что сама судьба предназначила их друг для друга, и было непонятно, для чего он женат, а она замужем... И казалось, что еще немного - и решение будет найдено, и тогда начнется новая, прекрасная жизнь; и обоим было ясно, что до конца еще далеко и что самое сложное и трудное только еще начинается». Это почти романтический рассказ Чехова-реалиста о любви, ее великой силе и чистоте. Читая рассказ, понимаешь, что лишь с любимым человеком можно понять всю красоту мира, ощутить полноту жизни и что необходимо беречь этот

Раневская в системе образов героинь Чехова

Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: « Без женщины повесть, что без паров машина» – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: « Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…».

Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

История жизни Раневской

Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.

Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении». О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: « Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»; «…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!», говорит Аня, «Сестра не отвыкла еще сорить деньгами»- вторит ей Гаев. Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку. И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».

Тест по произведению

Раневская в системе образов героинь Чехова

Пьеса «Вишневый сад» стала лебединой песней А.П. Чехова, заняв на долгие годы подмостки мировых театров. Успех этого произведения был обусловлен не только его тематикой, вызывающей споры по сей день, но и образами, которые создал Чехов. Для него присутствие женщин в произведениях было очень важным: « Без женщины повесть, что без паров машина» – написал он одному из своих знакомых. В начале ХХ века роль женщины в обществе начала меняться. Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» стал ярким шаржем на эмансипированных современниц Антона Павловича, которых он наблюдал в большом количестве в Монте-Карло.

Чехов тщательно прорабатывал каждый женский образ: мимику, жесты, манеры, речь, ведь через них он передавал представление о характере и чувствах, владеющими героинями. Внешний облик и имя так же способствовали этому.

Образ Раневской Любови Андреевны стал одним из самых спорных, и во многом это произошло благодаря актрисам, играющим эту роль. Сам же Чехов писал, что: « Раневскую играть не трудно, надо только с самого начала верный тон взять…».

Ее образ сложен, однако в нем нет противоречий, так как она верна своей внутренней логике поведения.

История жизни Раневской

Описание и характеристика Раневской в пьесе «Вишневый сад» дается через ее рассказ о себе, со слов других героев и авторские ремарки. Знакомство с центральным женским персонажем начинается буквально с первых реплик, а история жизни Раневской раскрывается в первом же действии. Любовь Андреевна возвратилась из Парижа, где прожила пять лет, причем возвращение это было вызвано острой необходимостью решения вопроса о судьбе имения, выставленного на аукцион за долги.

Любовь Андреевна вышла замуж за «присяжного поверенного, недворянина…», «который делал одни только долги», так еще и «страшно пил» и «умер от шампанского». Была ли она счастлива в этом браке? Навряд ли. После смерти мужа Раневская «на несчастье» влюбилась в другого. Но ее страстный роман длился недолго. Трагически погиб ее малолетний сын, и чувствуя себя виноватой, Любовь Андреевна навсегда уезжает за границу. Однако ее любовник поехал за ней «безжалостно, грубо», и после нескольких лет мучительных страстей «он обобрал… бросил, сошелся с другой», а она в свою очередь пробует отравиться. Семнадцатилетняя дочь Аня приезжает за матерью в Париж. Как ни странно, но эта юная девушка отчасти понимает свою мать и жалеет ее. На протяжении всей пьесы видны искренняя любовь и привязанность дочери. Пробыв в России всего пять месяцев, Раневская сразу же после продажи имения, взяв деньги, предназначенные для Ани, возвращается в Париж к своему любовнику.

Характеристика Раневской

С одной стороны Раневская это красивая женщина, образованная, с тонким чувством прекрасного, добрая и щедрая, которую любят окружающие, но ее недостатки граничат с пороком и поэтому так заметны. « Хороший она человек. Легкий, простой»- говорит Лопахин. Он искренне любит ее, но его любовь так ненавязчива, что ни кто не догадывается об этом. Почти тоже самое говорит и ее брат: «Она хорошая, добрая, славная…» но она «порочна. Это чувствуется в ее малейшем движении». О ее неумении распоряжаться деньгами говорят абсолютно все действующие лица, и она сама это прекрасно понимает: « Я всегда сорила деньгами без удержу, как сумасшедшая…»; «…у нее ничего не осталось. И мама не понимает!», говорит Аня, «Сестра не отвыкла еще сорить деньгами»- вторит ей Гаев. Раневская привыкла жить не отказывая себе в удовольствиях, и если ее родные стараются ужать свои расходы, то у Любови Андреевны это просто не получается, она готова отдать последние деньги случайному прохожему, хотя Варе нечем кормить домочадцев.

На первый взгляд переживания Раневской очень глубоки, однако если обратить внимание на авторские ремарки, то становиться понятно, что это лишь видимость. Например, ожидая в волнении брата с аукциона, она напевает лезгинку. И это яркий пример всего ее существа. Она как бы дистанцируется от неприятных моментов, стараясь заполнить их действиями, способных принести положительные эмоции. Фраза, характеризующая Раневскую из «Вишневого сада»: « Не надо обманывать себя, надо хоть раз в жизни взглянуть правде прямо в глаза», говорит о том, что Любовь Андреевна оторвана от реальности, застряв в своем мире.

«О, сад мой! После темной ненастной осени и хо¬лодной зимы опять ты молод, полон счастья, анге¬лы небесные не покинули тебя…» – такими словами приветствует Раневская сад после долгой разлуки, сад, без которого она «не понимает своей жизни», с которым неразрывно связаны ее детство и юность. И, кажется, что Любовь Андреевна любит свое имение, и жить без него не сможет, однако предпринять какие- то попытки для его спасения она не старается, тем самым предав его. Большую часть пьесы Раневская надеется, что вопрос с имением решится сам собой, без ее участия, хотя именно ее решение является главным. Хотя предложение Лопахина самый реальный способ его спасти. Купец предчувствует будущее, говоря, что вполне возможно, что «дачник … займется хозяйством, и тогда ваш вишневый сад станет счастливым, богатым, роскошным», ведь на данный момент сад находится в запущенном состоянии, и не приносит ни пользы, ни прибили своим хозяевам.

Для Раневской вишневый сад значил ее неотрывную связь с прошлым и ее родовой привязанностью к Родине. Она часть его, так же как и он часть ее. Она осознает, что продажа сада это неизбежная плата за прошлую жизнь, и это видно в ее монологе о грехах, в котором она их осознает и принимает на себя, прося Господа не посылать больших испытаний, а продажа имения становится их своеобразным искуплением: «Нервы мои лучше… Я сплю хорошо».

Раневская – это отголосок культурного прошлого, истончающегося буквально на глазах и исчезающего из настоящего. Прекрасно осознавая пагубность своей страсти, понимая, что эта любовь тянет ее на дно, она возвращается в Париж, зная, что «денег этих хватит ненадолго».

Очень странно на этом фоне выглядит любовь к дочерям. Приемная дочь, мечтающая уйти в монастырь, устраивается в экономки к соседям, так как у нее нет хотя бы ста рублей для пожертвования, а мать, просто не придает этому значения. Родная дочь Аня, оставленная в двенадцатилетнем возрасте на попечение безалаберного дяди, в старом имении очень переживает за будущее своей матери, и опечалена скорым расставанием. «…я буду работать, тебе помогать…» – говорит юная девушка, которая еще не знакома с жизнью.

Дальнейшая судьба Раневской весьма неясна, хотя сам Чехов сказал, что: «Такую женщину может угомонить только смерть».

Характеристика образаи описание жизни героини пьесы пригодится ученикам 10 классов при подготовке сочинения на тему «Образ Раневской в пьесе «Вишневый сад» Чехова».

Тест по произведению

Сочинение Чехов А.П. - Вишневый сад

Тема: - Смешное и трагическое в Раневской

(по пьесе А. П. Чехова «Вишневый сад»)

Пьесу «Вишневый сад», как и вообще все драмы Чехова, пронизывает атмосфера всеобщего неблагополучия, одиночества и несчастья. Вот и Раневской, как и многим другим чеховским героям, не везет. Писатель сочувствует своей героине, ведь она теряет не просто сад - она утрачивает все то дорогое, что было в ее жизни. И драматизм Раневской не в ее экономическом банкротстве - У нее в самом начале пьесы есть прекрасный вариант экономического процветания, предложенный Лопахиным: сдать сад в аренду под дачи, но она отказывается от этого спасительного выхода. А все потому, что основная драма ее существования более глубока, чем элементарное разорение. Деньгами ее положение не поправить, угасающую в ней жизнь не вернуть. Раневская, как и другие герои «Вишневого сада», испытывает субъективное недовольство собственной жизнью, которая проходит нелепо и нескладно, не принося ни радости, ни счастья. Она ощущает временность своего пребывания в этом мире: распадаются старые основы и в душах людей, и вне, а новые еще не народились. Потому такой грустью и унынием звучат слова Лопахина, обращенные к Раневской: «Отчего же, отчего вы меня не послушали? Бедная моя, хорошая, не вернешь теперь».

Действительно, в Любови Андреевне Раневской Чехов откровенно высмеивает легкомыслие, пустоту интересов. Стремясь жить легко и красиво, она не видит вокруг себя ничего, кроме любовных увлечений. Внешне она проста, обаятельна, добра, но по сути своей оказывается эгоистичной натурой. Привыкшая сорить деньгами, она приказывает Лопахину дать ей денег. В то время как в ее собственном доме слуги голодают, она раздает большие милостыни посторонним или устраивает никому не нужный бал при том, что ей нечем уплатить долги. Она заботится о Фирсе, распорядившись отправить его в больницу, но его забывают в заколоченном доме. Она опечалена продажей имения, говорит о любви к родине, при этом легко прерывая свои слова замечанием: «Однако же надо пить кофе». К тому же она открыто радуется возможности отъезда в Париж. Неожиданны резкие смены настроения героини: от слез она переходит к веселью. Все это вызывает смех, но смех, действительно, сквозь слезы. Заслуживает порицания и ее пренебрежение материнскими чувствами: ее дочь в течение пяти лет оставалась на попечении безалаберного дяди.

Противоречивость натуры Раневской сказывается и в ее речи. В ее языке сочетаются чувствительность, искренность и манерность. Ее речь богата поэтическими сравнениями и метафорами. Она любит использовать слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами: «милый студентик», «деревцо», «голубчик», «шкапик», «столик мой».

Показывая, что в Раневской чувствуются отзвуки прекрасных традиций духовной культуры, А. П. Чехов все же строго судит свою героиню, возлагая, в конечном итоге, именно на ее совесть гибель вишневого сада. Тем самым автор проводит в своем произведении идею о личной ответственности человека за выбор жизненной позиции и, в целом, за судьбы красоты в мире.

А. П. Чехов ненавидел ложь, лицемерие и глупость, а потому считал, что люди, которые обладают такими качествами, не способны на доброту и милосердие, их удел — жестокость. И, несмотря на трагическое положение героев пьесы «Вишневый сад», проблеск нравственности в книге все же есть. Однако жестокости все-таки больше.

  1. (Скрытая жестокость, жестокость – эгоизм и равнодушие) Порой внешняя любезность маскирует холодную и жестокую натуру. К примеру, Любовь Раневская пряталась за собственной ширмой «роскоши» тогда, когда средств едва хватало на существование. В последний день перед торгами она организовала пышный прием, лишь бы гости не сомневались в ее гостеприимстве и щедрости. Сохраняя прекрасные манеры, женщина хладнокровно и эгоистично бросила на самотек судьбу поместья, которое могло бы стать приданым для ее дочерей. Но героиня думала только о собственном благополучии, тогда как от её жестокости страдали бедные дети, которых она бросила на попечение «дяденьки». Любовь Андреевна не только позволила себе потерять родовое гнездо, но и бездумно растрачивала все семейные деньги на содержание любовника и веселую заграничную жизнь. Будущее дочерей мать не беспокоило, она жила здесь и сейчас только для себя. Но при этом героиня изображала нежность, заботу и даже ностальгию по детству, как будто семья для нее что-то значила. Подобное отношение к близким людям – верх жестокости, воплощенной в благопристойном эгоизме. Однако Раневская скрывала свое истинное лицо под аристократическими ужимками, поэтому ее жестокость никто не замечал.
  2. (Доброта не приносит счастья) Пока обитатели дома заняты никому ненужными проблемами, Ермолай Лопахин занят тем, что обдумывает план по их «спасению». Он предлагает единственный разумный вариант – разделить сад на дачные участки и сдавать их в аренду, погашая долги. Однако его предложение игнорируют. В основе его поведения, несомненно, лежит добродушие по отношению к «друзьям», которым он искренне готов помочь, пусть и преследуя личные цели. Несмотря на его захватнический инстинкт и грубость обхождения, герой является искренним, добрым и миролюбивым человеком, страдающим от психологического неравенства с бывшими господами. На протяжении всей пьесы он пытался сделать предложение приемной дочери Раневской, но так и не отважился на это, ведь, несмотря на богатство и успех, он не считал себя ровней барышне. Хотя его предложение было бы благодеянием для нее, ведь без роскошного приданого и хорошей родословной она не могла найти мужа. Однако все его добрые намерения разбиваются об непонимание со стороны окружающих. Они не приносят ему счастья, о чем он неоднократно говорит сам в беседах с другими героями.
  3. (Какими качествами обладает добрый человек?) Светлое «создание», которое обладает добрыми намерениями и помыслами — это Аня, героиня пьесы «Вишневый сад». Она искренне верит в то, что вместо прежнего участка можно посадить ещё более красивый и плодородный сад. Девушка никому не желает зла, в ее будущем саду есть место каждому человеку, независимо от его социального статуса и дохода. Там людей судят по иным критериям – по уму, благородству и способностям. Думая о прекрасном будущем, героиня учится добродетелям в настоящем времени. Она не судит мать за ее расточительство и порочность, а дядю – за его эгоизм и неумение жить в материальном мире. Аня рассчитывает на себя и не перекладывает ответственность за свою жизнь на других людей. Но самое главное ее достоинство – это желание заботиться об интересах всего общества. Именно поэтому Аня может считаться добрым человеком, так как она желает счастья не одной лишь себе, а всему имению. Таким образом, доброта предполагает развитие таких качеств, как чуткость, такт, справедливость и умение заботиться о других людях.
  4. (Почему человек становится жестоким?) Причины появления жестокости коренятся в происхождении человека. Например, герой пьесы «Вишневый сад» был потомком крепостного крестьянина, который выкупил себя и свою семью. Лопахин унаследовал упорство и хозяйственность своего предка, а также его практический ум. Все эти качества – отличное наследство, которое вывело мужчину в люди. Но вместе с ним он получил и комплекс плебея. Лопахин по-прежнему не был ровней господам, потому что в его душе клокотало бесправие праотцов. Вместе с ним ожили и старые обиды. Покупка дома и сада стала его личной местью дворянам, которые веками считали его предков ниже себя. Чехов не зря показал его пороки, которые он стал приобретать после покупки имения. Жесткость для Лопахина — зло приобретённое, оно сломило его чуткую душу, когда желание поквитаться с бывшими хозяевами жизни стало преобладать над любовью к барышне и стремлением помочь Раневской. Становясь владельцем вишневого сада, он меняется, становится жестким и бестактным. В нем просыпается жажда власти, поэтому он вырубает вишни, не дожидаясь отъезда бывших владельцев. В поведении Лопахина сквозит вековая обида крестьян, которые, наконец, смогут отыграться на тех, кто помыкал ими все эти годы. В нем заложена сословная ненависть, обусловленная обострением социального неравенства.


В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные