Воскресная школа церкви "новое поколение" днепр - урок дух святой. Библия это письмо бога к тебе Библейская история: радуга

Библейские тексты для исследования:

1 Петр. 1:14–16; Ис. 6:3; Евр. 12:14; 1 Кор. 6:11; 1 Тим. 1:8; Пс. 14:1, 2.

Памятный стих:

«Сам же Бог мира да освятит вас во всей полноте, и ваш дух и душа и тело во всей целости да сохранится без порока в пришествие Господа нашего Иисуса Христа» (1 Фес. 5:23).

Очень легко стать невосприимчивыми к святости Бога и не думать о том, насколько сильно Бог ненавидит грех и зло.

Однако святость является ключевой темой в Библии. Стремление обрести святость и уподобиться Иисусу в любви и чистоте должно выйти на первый план у каждого христианина. Безусловно, неприемлемо, когда кто-то считает себя более святым, чем остальные. Но в то же время необходимо иметь ясное понимание того, что значит жить чистой и освященной жизнью.

Божья любовь и Его святость неразрывно связаны друг с другом. Без святости Божья любовь будет излишне сентиментальной; без любви Божья святость будет сурова и неприступна. Оба атрибута - любовь и святость - составляют основу Божьей сущности.

Святой Дух имеет прямое отношение к нашему стремлению к святости. В конце концов, Он именуется Святым Духом и «духом святости» (Рим. 1:4; ИПБ). Его имя напоминает нам о том, что Бог свят и что величайшим Божьим желанием является преобразование грешников в подобие Его святости.

На этой неделе мы более детально рассмотрим вопрос: «Что значит быть святым и жить святой жизнью?».

Прочитайте 1 Петр. 1:14–16. Почему основной мотивацией к святости является сам факт существования Бога? Что побуждает вас жить святой жизнью? Что означает Божья святость?

Популярно подчеркивать Божью любовь, игнорируя Его святость. Хотя Бог есть любовь, святость чаще соотносится с именем Божьим в Библии, чем любой другой атрибут (см. Пс. 88:19; Ис. 40:25; Иер. 51:5; Иез. 39:7; Откр. 4:8). Святость характеризует чистоту и нравственное совершенство Его характера. Божья святость означает, что Он благ и полностью свободен от зла. Божья святость выражается в совершенстве всех других Его качеств.

Если бы Бог обладал всемогуществом, всеведением и вездесущностью, но не имел бы совершенной святости, Он был бы силой, от которой мы бы справедливо ужасались. Вместо этого Он является Богом, достойным любви.

Божья святость одинаково относится к Его силе, милости, мудрости и любви. В этом смысле святость является глубоко личной характеристикой Бога, потому что она определяет Его сущность. Отрицать чистоту Божьей святой природы, пожалуй, хуже, чем отрицать Его существование. Последнее заблуждение заявляет о том, что Бога нет, а первое делает Бога менее привлекательным и даже отвратительным.

Божья святость означает, что Он отделен от греха и полностью посвящен тому, чтобы творить добро, воплощением которого является. Другими словами, святость определяет как качество отношений, так и моральный облик. Она подразумевает отделение от греха и полную преданность Божьей славе.

В Ис. 6:3 и Откр. 4:8 о Боге сказано: «Свят, свят, свят». Когда библейские авторы хотели подчеркнуть то, что имеет большое значение, они повторяли слово несколько раз, чтобы привлечь наше внимание к сказанному. Иисус обращает наше внимание на важные утверждения за счет повтора слов «истинно, истинно» (Ин. 5:24; 6:47 и т. д.) или «Иерусалим, Иерусалим» (Мф. 23:37). В особо важных случаях Он дважды называет имя человека, как в случае с Марфой (см. Лк. 10:41). Из всех качеств Бога только Его святость упоминается три раза подряд. Это указывает на его первостепенное значение. Божья сущность действительно свята. Он чист и благ.

Как сильно вы были бы напуганы, если бы наш всемогущий Бог и Творец не был бы святым и любящим? Что ваш ответ говорит о том, почему мы должны быть чрезвычайно благодарны за такого Бога, Какого мы имеем?

«Чем ближе вы ко Христу, тем больше недостатков увидите в своем характере, ибо духовное зрение обостряется. В сравнении с Его совершенством ваши слабости видны более отчетливо. Это говорит о том, что обольщения сатаны потеряли над вами власть, что животворное влияние Духа Божьего пробуждает вас» (Эллен Уайт. Путь ко Христу, с. 64, 65).

Прочитайте Еф. 1:4; 5:25–27 и Евр. 12:14. Каков замысел Бога относительно Его народа и церкви?

Святость - это и дар Божий, и Его повеление. Поэтому мы должны молиться о ней и стремиться ежедневно ее проявлять. Святость - плод Духа, отображаемый в нашей жизни по мере того, как мы каждый день ходим в духе с Христом (см. Гал. 5:16, 22, 25). Синоним святости - христоподобие. Это означает, что мы принадлежим Иисусу и живем как Его послушные и преданные дети, все более и более преображаясь в Его подобие. Понятие святости несет идею отделения человека для особого служения Богу. С другой стороны, святость также подразумевает наличие определенных моральных и духовных качеств, таких как справедливость и непорочность. В жизни человека должны присутствовать оба аспекта святости.

В Новом Завете верующие названы святыми вследствие их уникальных взаимоотношений с Иисусом и особого предназначения. Святость не делает их безупречными в этическом отношении и безгрешными, но меняет их в такой степени, что они делаются способными жить чистой и святой жизнью (ср. 1 Кор. 1:2, где Павел называет святыми коринфян, которых никак не назовешь безгрешными и совершенными). Верующих апостол увещевает стремиться к святости, без которой никто не увидит Господа (см. Евр. 12:14). Бог с самого начала принимает каждого верующего, но наш рост в процессе освящения - дело всей жизни. Мы не должны останавливаться в своем развитии, пока не уподобимся незапятнанному образу Того, Кто спас нас.

Некоторые ошибочно полагают, что раз мы уже святы, то незачем стремиться к святости. Будет ли наше стремление к святости иным, если мы осознаем, что уже принадлежим Богу и приняты Им благодаря жертве Иисуса?

Что 1 Кор. 6:11; Тит. 3:5 и Евр. 13:12 говорят нам об освящении?

Наше освящение совершается по вере (см. Евр. 11:6) силой Святого Духа (см. 2 Фес. 2:13; 1 Петр. 1:2). Апостол Павел пишет: «Но омылись, но освятились, но оправдались именем Господа нашего Иисуса Христа и Духом Бога нашего» (1 Кор. 6:11). На протяжении всей жизни Иисус обеспечивает наше возрастание в святости, производя в нас плод Духа. Мы преображаемся в Его подобие «как от Господня Духа» (2 Кор. 3:18).

Прочитайте Гал. 5:16, 17. Что Павел говорит нам в этих стихах?

В сердце каждого верующего происходит борьба. Противостояние, с которым все мы сталкиваемся, обусловлено тем фактом, что в нас живет грех (см. Рим. 7:20). Апостол Павел прекрасно знал об этом сражении и в конце своей жизни заявлял: «Я не почитаю себя достигшим; а только, забывая заднее и простираясь вперед, стремлюсь к цели, к почести вышнего звания Божия во Христе Иисусе» (Флп. 3:13, 14).

Прочитайте Евр. 12:1, 2. Какую битву с грехом мы должны вести посредством веры?

Сражение, которое мы призваны вести, заключается в том, чтобы «взирать на начальника и совершителя веры Иисуса» (Евр. 12:2). Слишком часто мы проявляем эгоизм в своей религиозной жизни. Мы излишне сосредотачиваемся на своих победах и поражениях, а не на Боге, Который один может даровать нам победу над грехом. Когда мы силой Святого Духа взираем на Иисуса, у нас пропадает желание грешить и совершать все то, что уводит нас в сторону (см. Евр. 12:1). Когда же мы смотрим на свои грехи и недостатки, мы отводим взгляд от Иисуса. Это приводит к быстрому поражению, потому что, глядя на свои неудачи, мы можем легко разочароваться. Однако, взирая на Иисуса, мы получим ободрение и сможем жить победоносной жизнью.

Если кто-то спросит вас: «Как одержать победу над грехом, которая обещана в Библии?», что вы ответите и почему? Поделитесь своими мыслями в субботу в классе.

Мы знаем, что Бог призывает нас хранить Его закон. Возникает вопрос: почему мы должны соблюдать Его закон, если не можем им спастись? Ответ содержится в идее святости.

Прочитайте Рим. 7:12 и 1 Тим. 1:8. Как Павел характеризует закон? Каким образом закон отражает характер Бога?

Закон свят, праведен и благ. Эти три характеристики относятся только к Самому Богу. Таким образом, закон является выражением Божьего характера.

Жить жизнью, исполненной Духа, означает жить согласно Закону Божьему. Закон представляет собой неизменное правило Его святости. Устанавливаемый законом стандарт неизменен, как Сам Бог. Иисус утверждал, что закон не был отменен и каждая его деталь подлежит исполнению (см. Мф. 5:17–19). Исполнение закона - это не законничество, но проявление верности. Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди. Закон, если можно так выразиться, это обувь, в которой наша любовь ходит и проявляет себя. Вот почему Иисус предсказывал, что «по причине умножения беззакония во многих охладеет любовь» (Мф. 24:12). Любовь уменьшается, когда закон не почитается.

Прочитайте Рим. 13:10 и Мф. 22:37–40. Почему любовь - это исполнение закона?

В то время как правило и норма святости - Божий Закон, сердцем Его святости является любовь. Любовь является ответом на спасительные действия Бога, проявляясь в верности. Вы не можете быть хорошим учеником Иисуса, не будучи добросовестным и любящим исполнителем закона. Хотя возможно соблюдать букву закона без любви, невозможно проявлять настоящую любовь без соблюдения закона. Истинная любовь желает быть верной. Любовь не отменяет закона, но исполняет его.

Почему закон является выражением Божьей любви к нам? Как любовь и послушание связаны между собой?

Прочитайте Пс. 15:1, 2; Еф. 4:22–24 и 2 Тим. 2:21. Что эти стихи говорят нам о святости?

Святость является предварительным условием для того, чтобы общение с Богом доставляло нам радость. Она является предварительным условием нашей полезности для Бога. Всем знакомо высказывание: «Посеешь мысль - пожнешь действие; посеешь действие - пожнешь привычку; посеешь привычку - пожнешь характер; посеешь характер - пожнешь судьбу».

Характер - единственное, что мы возьмем с собой на небеса!

Однако выработка привычек и формирование характера не достигаются собственными усилиями. Развивая в нас правильные привычки, Дух соблюдает нас в святости. Привычки играют важную роль в нашей христианской жизни, особенно те привычки, которые вырабатывают такие библейские добродетели, как терпение, любовь, верность, доброта, благость, кротость и воздержание.

Когда Святой Дух наполняет наши сердца, мы начинаем действовать в интересах Бога. Но слишком часто мы забываем, что именно Бог освящает нас, завершая начатую в нас работу (см. Флп. 1:6). Иногда мы настолько заняты, совершая различные виды служения для Бога, что забываем наслаждаться молитвенным общением с Ним. Если мы слишком заняты, чтобы молиться, значит, мы слишком заняты, чтобы быть христианами.

Возможно, наши знания и успех сделали нас настолько самодостаточными и самоуверенными, что мы принимаем свои умения и успешные программы как само собой разумеющееся, забывая, что без Христа и Святого Духа мы не можем достичь ничего.

Деятельность - еще не показатель святости. Будут люди, убежденные, что они творили великие дела для Господа, а на самом деле они вовсе не следовали за Ним. «Многие скажут Мне в тот день: „Господи! Господи! не от Твоего ли имени мы пророчествовали? и не Твоим ли именем бесов изгоняли? и не Твоим ли именем многие чудеса творили?» (Мф. 7:22, 23). Существует большая разница между Божественным призванием и побуждением что-то сделать для Бога. Если мы сначала не провели время в тихой молитве, чтобы услышать призыв Бога, мы подвержены опасности самоуправства. Без Божьего призвания в нашей работе не будет ни силы, ни власти, ни мира, ни других благословений. Наша самая большая потребность - плодотворное общение с Богом, когда мы слышим Его голос и получаем подкрепление из Его Слова, будучи движимы Духом Святым. Слово наделяет нашу работу особым авторитетом и делает ее убедительной.

Прочитайте главу «Подобно закваске» из книги Эллен Уайт «Наглядные уроки Христа», с. 95–102.

Как нам начать постигать Божью святость, если наша природа - падшая и испорченная, а Его - бескомпромиссно святая? По причине Своей святости Бог отделен от мира греха и смерти, в котором мы живем. Тем не менее удивительная новость заключается в том, что Бог дает нам возможность приобщиться к Его святости. Это предусмотрено заветом, который мы заключаем с Ним. «Объяви всему обществу сынов Израилевых и скажи им: святы будьте, ибо свят Я, Господь, Бог ваш» (Лев. 19:2). Или, как сказано в Послании к евреям: «Вот, наступают дни, говорит Господь, когда Я заключу с домом Израиля и с домом Иуды новый завет… Вот завет, который завещаю дому Израилеву после тех дней, говорит Господь: вложу законы Мои в мысли их, и напишу их на сердцах их; и буду их Богом, и они будут Моим народом» (Евр. 8:8, 10). В этих текстах мы можем увидеть взаимосвязь между святостью, заветом и законом. Мы не можем быть святыми без повиновения Закону Божьему. И мы повинуемся Его закону только тогда, когда Он Сам, Дух Святой, напишет Свой закон в наших сердцах и умах. У нас есть священное преимущество участвовать в святости Его (см. Евр. 12:10), которую мы выражаем через доброхотное послушание Его закону.

Вопросы для обсуждения:

2. Что значит иметь Закон Божий, написанный в наших сердцах и умах? Чем он отличается от закона, начертанного на каменных скрижалях?

4. Что является основой нашей святости? Как достигается святость?

5. В теме за среду говорилось: «Закон не спасает нас и никогда не сможет этого сделать. Закон никогда не был средством спасения. Скорее, это путь, которым идут спасенные люди». Как понимание этого помогает нам уяснить роль закона в жизни христиан, которых освящает Дух Святой?


Доктринальный урок

«Вникай в себя и в учение, занимайся сим постоянно: ибо, так поступая, и себя спасешь, и слушающих тебя» (1Тим. 4:16) Писание учит, что важно исследовать учение Иисуса Христа, т.е. христианские доктрины, в которые мы верим. Знать учение своего Спасителя необходимо не только взрослым, но и детям. Поэтому доктринальный урок является одним из способов передать веру ребенку и донести ему Слово Божье. Для проведения этого доктринального урока Вам необходимо подготовить наглядное пособие на каждое предложение, доносящее доктрину. Предлагаем Вам готовые картинки с написанной Главной истиной и доктринами. Вы можете их раскрасить.
Главная истина – это фраза, которая часто повторяется во время рассказа, чтобы дети могли хорошо ее запомнить.
Главная истина (ГИ): БИБЛИЯ – ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ
Введение: Предмет В большой конверт положите Библию. Покажите конверт детям. Пусть попытаются определить, что в нем лежит. «Кто из вас когда-нибудь получал письма? Ребята, давайте посмотрим, что за письмо здесь лежит?!» Достаньте из конверта Библию. Дети могут сказать, что это Библия, а не письмо. Предложение-связка: Знаешь, Библия – это самое длинное в мире письмо! И это письмо Бога к тебе. Ты, наверное, думаешь: «Но как же Бог написал это письмо, ведь Он живет на Небесах?»

1. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ЕЕ ПИСАЛИ 40 ЧЕЛОВЕК.

Знаешь, Библия – это письмо Бога к тебе, но чтобы ее написать, Он использовал людей. 40 различных людей писали Библию. Среди них были и царь, и пастух, был врач, рыбак, пророки. Всех их Бог использовал, чтобы написать Библию – Свое письмо к тебе. Библию писали очень долго – более 1500 лет. Библия состоит из двух частей. Кто знает, каких? Правильно! Из Ветхого и Нового Заветов. Еще Библия состоит из небольших книг. Их очень много – 66. Вот такое длинное письмо Бог написал тебе – Библию. Предложение-связка: Ты, наверное, подумаешь: «Библию писали так долго, так много разных людей. А можно ли доверять всему, что там написано? Вдруг люди что-то перепутали?»

2. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ВСЕ, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО, – ПРАВДА.

Хотя Библию писали люди, но все, что там написано, – это правда, потому что это сказал Бог. Дух Святой, Который живет в тебе и во мне, также жил и в этих людях. И Дух Святой говорил им Слова, которые Бог хотел записать в Библии. Давай сейчас откроем Библию и прочтем об этом (2 Пет.1:21): «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божьи человеки, будучи движимы Духом Святым». Так что ты можешь не сомневаться: все, что в Библии написано, – правда. Бог писал эту книгу для тебя. Предложение-связка: А как ты думаешь, зачем Бог написал тебе такое длинное письмо – Библию? (Дети отвечают.)

3. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ ТЕБЕ О БОГЕ.

Правильно! Ведь ты не видишь Бога. Как же ты можешь узнать о Нем? Для этого Бог написал тебе Свое письмо – Библию. В ней записано, какой Бог, что Ему нравится и что Ему не нравится. Если ты хочешь побольше узнать о Боге, тебе нужно читать Библию. Если тебе трудно читать самому или не все понятно, то попроси родителей почитать Библию вместе с тобой. Предложение-связка: Как ты думаешь, о ком еще написано в Библии?

4. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА РАССКАЗЫВАЕТ О ТЕБЕ.

Да, представь себе, что в Библии написано и о тебе! Может быть, там нет твоего имени, но зато там говорится, что Бог сотворил тебя особенным. В целом мире нет такого, как ты. Бог сотворил не только тебя, но и твоих родителей и всех-всех людей. Применение: Так что если ты услышишь, как кто-то говорит, что человек произошел от обезьяны, или что тебя нашли в капусте, не соглашайся с этими словами. Ты можешь сказать в ответ, что тебя сотворил Бог. Ведь ты знаешь об этом из Библии - письма Бога к тебе. Там написано, что у Бога есть чудесный план для твоей жизни. Предложение-связка: Но для того, чтобы этот план исполнился, тебе нужно правильно поступать. А как тебе узнать, что правильно, а что неправильно?

5. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК ПРАВИЛЬНО ПОСТУПАТЬ.

Для того, чтобы ты знал, как поступать правильно, Бог и написал тебе Свое письмо – Библию. Применение: Может быть, в этом году ты пошел в первый класс, и ты боишься, что над тобой будут смеяться, когда узнают, что ты верующий. И ты не знаешь, как поступить: рассказать или молчать? Если ты не знаешь, как поступить правильно, тебе нужно искать ответ в Библии. Кто мне подскажет, какой совет в этой ситуации дает Бог в Библии – Своем письме к тебе? Только читая Библию, можно узнать Божьи правила для твоей и моей жизни. Но Бог еще дает подсказки, как исполнять правила. Именно поэтому Он и написал Своим детям это письмо – Библию. Предложение-связка: А как ты думаешь, кто может понимать то, что Бог написал в Своем письме Своим детям? (Дети отвечают.) Правильно! Дети Божьи! Ведь Бог писал Библию для них.

6. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: ОНА ГОВОРИТ ТЕБЕ О ТОМ, КАК СТАТЬ БОЖЬИМ РЕБЕНКОМ

Ты помнишь, что Библия - это письмо Бога к тебе. Если ты дитя Бога, значит, это письмо ты можешь не просто подержать в руках и выразительно прочитать на оценку. Если ты дитя Бога, ты можешь понимать то, что в Библии написано. А что же делать, тем, кто еще не подружился с Богом, не стал Его дитям? В Библии Бог написал и об этом – о том, как стать Божьим ребенком. Кто мне подскажет, что для этого нужно? (Выслушать детей, повторить правильные ответы.) Призыв к покаянию: Если ты еще никогда не просил Иисуса забрать твои грехи, то сегодня можешь сделать это. Когда ты попросишь прощение за свои грехи, ты сможешь подружиться с Богом. И тогда Он сделает тебя Своим ребенком. Если хочешь, останься после занятия, и я покажу тебе в Библии, как ты можешь стать ребенком Бога. Предложение-связка: Ты теперь знаешь, что Библия - это письмо Бога к тебе. Но это еще не все. Знай, что Бог написал тебе это письмо не только, чтобы его читать, но и исполнять то, что в нем написано.

7. БИБЛИЯ - ЭТО ПИСЬМО БОГА К ТЕБЕ: БОГ ХОЧЕТ, ЧТОБЫ ТЫ ИСПОЛНЯЛ ТО, ЧТО В НЕЙ НАПИСАНО.

Бог дал тебе советы, как жить, и подсказки, как лучше поступать, не просто для того, чтобы ты их знал. Бог рассказал о Себе и Своих правилах для того, чтобы твоя жизнь изменилась к лучшему. Поэтому Бог написал тебе это письмо – Библию, чтобы ты его читал, и исполнил то, о чем читаешь. Применение: Наверное, в твоем классе есть кто-то из малоимущей семьи. Скорее всего, у него мало друзей. И хотя ты уже знаешь, что Библия учит тебя делиться с нуждающимися, ты все еще сомневаешься, угощать ли его яблоком. Можно конечно сделать вид, что ты не заметил его. Но знай, что Библия – это письмо Бога к тебе. Бог хочет, чтобы ты читал Библию и исполнял то, что в ней написано. Как нужно поступать? Раздайте рабочие листы с перечисленными ниже вопросами.

Прочитайте с детьми Евангелие от Марка 1:1-8 и ответьте на вопросы:
Что Библия говорит в этом отрывке о Боге?
Что она рассказывает обо мне?
О том, как мне поступать?
Принятие решения: На этой неделе прочитай первую главу Евангелия от Марка. Запиши на листе бумаги то, что ты узнаешь о Боге, о себе и о том, как тебе нужно поступать. Ты можешь попросить своих родителей помочь тебе в этом. А на следующей встрече расскажи нам о своих открытиях.

Урок разработан Владимиром Прохоровым, г.Днепропетровск

Вы, наверное, уже знаете или что-то слышали о Духе Святом. Пришло время познакомиться с Ним поближе. Что говорит о Нем Священное Писание? Является ли Святой Дух Божьей силой, воплощением Божественной энергии, или Он представляет Собой Личность?

КЕМ ЯВЛЯЕТСЯ ДУХ СВЯТОЙ?

Ни одна тайна так не занимает человеческий ум, как вопрос о природе Бога.

«О, бездна богатства и премудрости и ведения Божия! Как непостижимы судьбы Его и неисследимы пути Его!» (Послание к Римлянам 11:33).

Давайте откроем библейские тексты, говорящие о сущности, характере и миссии Духа Святого.

В самом начале Священного Писания, когда рассказывается о том, как Бог сотворил землю, есть упоминание о Духе Святом.

«В начале сотворил Бог небо и землю. Земля же была безвидна и пуста, и тьма над бездною, и Дух Божий носился над водою» (по другому переводу - «парил над хаосом вод») (Бытие 1:1,2).

Сотворив когда-то бесчисленное множество миров, Бог-Отец, Бог-Сын и Дух Святой и по сей день не прекращают Свою творческую деятельность, давая жизнь всякому земному и небесному существу: «Дух Божий создал меня, и дыхание Вседержителя дало мне жизнь» (Книга Иова 33:4).

Библия говорит также, что Дух Святой обладает вездесущностью и работает в этом мире, спасая людей от вечной гибели: «Куда пойду от Духа Твоего и от лица Твоего куда убегу? Взойду ли на небо - Ты там; сойду ли в преисподнюю - и там Ты. Возьму ли крылья зари и переселюсь на край моря, - и там рука Твоя поведет меня, и удержит меня десница Твоя» (Псалтирь 138:7-10).

После воскресения и вознесения Христа Святой Дух стал Его личным представителем в нашем мире. Вот что перед тем, как вознестись на небо к Своему Отцу, Иисус сказал Своим ученикам: «Лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если я не пойду, Утешитель не придет к Вам, а если пойду, то пошлю Его к вам» (Евангелие от Иоанна 16:7).

Нашему земному разуму не дано до конца понять сущность Святого Духа. В беседе с Никодимом Иисус сравнил Его воздействие на сердце человека с легким дуновением ветра:

«Дух (в др. переводе - «ветер») дышит, где хочет, и голос его слышишь, а не знаешь, откуда приходит и куда уходит: так бывает со всяким, рожденным от Духа» (Евангелие от Иоанна 3:8).

Будучи единым с Богом-Отцом и Сыном, Он знает все тайны этого мира. Наше будущее открыто для Него: «Дух все проницает, и глубины Божии. Ибо кто из человеков знает, что в человеке, кроме духа человеческого, живущего в нем? Так и Божьего никто не знает, кроме Духа Божия» (1 Послание к Коринфянам 2:10,11); «Когда же придет Он, Дух истины... будущее возвестит вам» (Евангелие от Иоанна 16:13); «Ибо никогда пророчество не было произносимо по воле человеческой, но изрекали его святые Божии человеки, будучи движимы Духом Святым» (2 Послание Петра 1:21). Священное Писание говорит нам о любви Духа, о Его благотворном, преображающем и спасительном влиянии на человека: «...умоляю вас, братия, Господом нашим Иисусом Христом и любовью Духа, подвизаться со мною в молитвах за меня к Богу… потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Послание к Римлянам 15:30; 5:5); «Он спас нас не по делам праведности, которые бы мы сотворили, а по Своей милости, банею возрождения и обновления Святым Духом, Которого излил на нас обильно через Иисуса Христа, Спасителя нашего» (Послание к Титу 3:5,6).

Спасительная миссия Духа Святого заключается в том, чтобы, прийдя в наш падший мир, обличить людей во грехе. С любовью, неотступно, через голос совести, жизненные обстоятельства, через других людей и Святое Слово ведет Он нас к покаянию и принятию Божьего прощения. Иисус Христос говорит о Духе Святом: «И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде: о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему... о суде же, что князь мира сего осужден» (Евангелие от Иоанна 16:8-11).

Дух Святой также утешает, поддерживает и вдохновляет преданных Богу людей, руководя их жизнью и помогая им распространять свет истины о спасении через Иисуса:

«Церкви же по всей Иудее, Галилее и Самарии были в покое, назидаясь и ходя в страхе Господнем; и, при утешении от Святого Духа, умножались» (Деяния святых Апостолов 9:31);

«И поведут вас к правителям и царям за Меня, для свидетельства перед ними и язычниками. Когда же будут предавать вас, не заботьтесь, как или что сказать; ибо в тот час дано будет вам, что сказать, ибо не вы будете говорить, но Дух Отца вашего будет говорить в вас» (Евангелие от Матфея 10:18-20) .

Утешитель возносит наши молитвы к престолу Господа и Сам ходатайствует за нас вместе со Христом: «Также и Дух подкрепляет нас в немощах наших; ибо мы не знаем, о чем молиться, как должно, но Сам Дух ходатайствует за нас воздыханиями неизреченными. Испытующий же сердца знает, какая мысль у Духа, потому что Он ходатайствует за святых по воле Божией» (Послание к Римлянам 8:26,27).

Итак, мы видим, что о Духе Божьем в Библии говорится как об особенной Личности, постоянно пребывающей среди людей и осуществляющей замысел Бога на земле.

Дух Святой - это одна из Личностей Триединого Бога, Святой Троицы. Он обладает жизнью в Самом Себе и Божественной сущностью. Он стоит на одной ступени с Богом-Отцом и с Богом-Сыном, как об этом говорит Священное Писание: «Итак, идите, научите все народы, крестя их во имя Отца и Сына и Святого Духа» (Евангелие от Матфея 28:19); «Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами» (2 Послание к Коринфянам 13:13).

ЛИЧНЫЙ ПРЕДСТАВИТЕЛЬ ХРИСТА

Беседуя в последний раз с Иисусом перед Его вознесением, слушая Его прощальные слова, ученики вдруг почувствовали себя одинокими и покинутыми. Однако Спаситель не оставил их без надежды и поддержки, пообещав им Духа Святого.

«И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины… Не оставлю вас сиротами» (Евангелие от Иоанна 14:16-18).

Воплощение Иисуса Христа, Его рождение, крещение, служение людям - все отмечено благословенным присутствием Святого Духа. Приняв на Себя немощную человеческую плоть и не пользуясь преимуществами Своей Божественной природы, Иисус особенно нуждался в Его помощи и силе. Она обещана также и нам, если мы примем Бога в свое сердце.

По Божественному замыслу Иисусу было предначертано после воскресения взойти на небеса, «чтобы предстать ныне за нас пред лицо Божие» (Послание к Евреям 9:24). Как говорит Священное Писание, «мы имеем ходатая пред Отцом, Иисуса Христа, Праведника» (1 Послание Иоанна 2:1). Таким образом, на небесах у нас есть Великий Посредник - Сын Божий, благодаря Которому мы имеем возможность обращаться с просьбами о прощении и благословении к Богу-Отцу. На землю же к нам был послан Представитель неба в лице Духа Святого.

«Но Я истину говорю вам: лучше для вас, чтобы Я пошел; ибо, если Я не пойду, Утешитель не придет к вам; а если пойду, то пошлю Его к вам» (Евангелие от Иоанна 16:7).

СПАСИТЕЛЬНАЯ СИЛА СВЯТОГО ДУХА

Святой Дух возрождает нас к новой жизни. Без Его присутствия сердце человеческое не может измениться. Только Дух преобразовывает нашу греховную сущность в подобие Божье:

«...истинно, истинно говорю тебе: если кто не родится от воды и Духа, не может войти в Царствие Божие» (Евангелие от Иоанна 3:5).

Обличения Духа Святого помогают нам увидеть свое настоящее состояние и ощутить огромную нужду в прощении и исцелении, предлагаемом Небом.

«И Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде» (Евангелие от Иоанна 16:8).

Голос невидимого Друга обращается к нашему сердцу, помогая сделать правильный выбор: «И уши твои будут слышать слово, говорящее позади тебя: "вот путь, идите по нему”, если бы уклонились направо и если бы вы уклонились налево» (Книга пророка Исаии 30:21).

«Когда же придет Он, Дух истины, то наставит вас на всякую истину; ибо не от Себя говорить будет, но будет говорить, что услышит, и будущее возвестит вам. Он прославит Меня, потому что от Моего возьмет и возвестит вам» (Евангелие от Иоанна 16:13,14).

Святой Дух ведет людей к Иисусу, открывая им Его искупительную миссию и исполняя чудесное обетование Спасителя: «Когда Я вознесен буду от земли, всех привлеку к Себе» (Евангелие от Иоанна 12:32).

Слыша голос в телефонной трубке, человек чувствует близость своего собеседника, как если бы тот стоял с ним рядом, хотя их и разделяет большое расстояние. От нажатия на кнопку выключателя к лампочке подводится невидимый ток, и находившаяся в темноте комната озаряется потоком света.

Оба этих примера можно сравнить с действием Святого Духа. Именно Он незримо, своим тихим, нежным голосом вводит нас в присутствие Христово, и именно через Него мы получаем от Отца духовный свет. На спасение грешного человека направлена сегодня вся Божественная сила. Дух Божий неустанно трудится в нас и для нас, осуществляя наше преобразование.

«...не воинством и не силою, но Духом Моим, говорит Господь Саваоф» (Книга пророка Захарии 4:6).

«...Он с вами пребывает и в вас будет» (Евангелие от Иоанна 14:17).

ПОЛНОТА ДАРА

В день праздника Пятидесятницы ученики Христа получили от Бога особенный драгоценный подарок. К ним был послан Утешитель - Дух Святой.

Если во время крещения Иисуса Дух сошел на Него в виде голубя, то в Пятидесятницу Он принял образ горящего пламени: «И явились им разделяющиеся языки, как бы огненные» (Деяния святых Апостолов 2:3). Приняв Духа Святого, апостолы стали разговаривать на других языках, благодаря чему смогли рассказать о Христе более чем двадцати народам, находившимся в тот день в Иерусалиме на празднике.

Так исполнилось пророчество Господа: «Но вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой; и будете Мне свидетелями» (Деяния святых Апостолов 1:8).

Господь говорит о Себе в Священном Писании: «Я буду росою для Израиля; он расцветет, как лилия, и пустит корни свои, как Ливан» (Книга пророка Осии 14:6).

Подобно тому, как дождь или роса, насыщая землю, питают семена и пробуждают в них новую жизнь, Дух Божий наполняет слово, оставленное Христом, животворной силой и передает его людям. В этом заключался смысл произошедшего в день Пятидесятницы. Только Дух Святой, проникающий в самое сердце человеческое, мог привести людей к осознанию своей греховности, к вопросу: «Что нам делать, мужи братия?» (Деяния святых Апостолов 2:37).

В ответ они услышали от Петра: «Покайтесь, и да крестится каждый из вас во имя Иисуса Христа для прощения грехов; и получите дар Святого Духа» (Деяния святых Апостолов 2:38).

Иисус дает Свой великий дар тому, кто принял решение отвернуться от греха. Только благодаря силе Духа Божьего люди могут откликнуться на призыв к покаянию. Дух Святой, действуя на нашу совесть и обличая во грехе, приводит нас к стремлению изменить свою жизнь, наполнить ее смыслом, получить внутреннее обновление и освобождение. Наша открытость для воздействия Духа Святого также зависит от того, насколько полно мы соблюдаем заповеди Господа. Там, где пребывает Дух Божий, не остается места для греха. И наоборот, упорное пребывание во грехе изгоняет присутствие Духа Божьего.

«Если любите Меня, соблюдите Мои заповеди. И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек, Духа истины, Которого мир не может принять, потому что не видит Его и не знает Его; а вы знаете Его, ибо Он с вами пребывает и в вас будет» (Евангелие от Иоанна 14:15-17).

Человек, ожидающий дара Святого Духа и вместе с тем осознанно нарушающий закон Творца, идет по ложному пути. Желая пользоваться преимуществами Божьего благословения, он в то же время не хочет прислушаться к обличениям голоса Неба. К таким людям обращается апостол Павел: «Или пренебрегаешь богатство благости, кротости и долготерпения Божия, не разумея, что благость Божия ведет тебя к покаянию?» (Послание к Римлянам 2:4).

Не будем забывать, что существуют еще и злые духи, то есть сатана и его темные ангелы. Они противостоят Духу Святому, подделываясь под Него и обманывая людей. Тот, кто ожидает для себя даров Господних, но не видит при этом своей нужды в покаянии, подвергается большой опасности. Вместо этих даров он может получить обманчивое чувство, внушенное ему ангелами сатаны.

«Возлюбленные! не всякому духу верьте, но испытывайте духов, от Бога ли они, потому что много лжепророков появилось в мире» (1 Послание Иоанна 4:1).

«Обращайтесь к закону и откровению. Если они не говорят, как это слово, то нет в них света» (Книга пророка Исаии 8:20) .

Так, Священное Писание говорит о ложных учителях и духах, вводящих человека в заблуждение. Книга Божья предупреждает, что перед Вторым пришествием Христа наступит время глобального обольщения человечества, когда все, отвергнувшие чистую библейскую истину, будут обмануты ложным духом и уведены от пути спасения.

«И тогда откроется беззаконник, которого Господь Иисус убьет духом уст Своих и истребит явлением пришествия Своего - того, которого пришествие, по действию сатаны, будет со всякою силою и знамениями, и чудесами ложными, и со всяким неправедным обольщением погибающих за то, что они не приняли любви истины для своего спасения» (2 Послание к Фессалоникийцам 2:8-10).

ИСТИННАЯ СВОБОДА В ДУХЕ СВЯТОМ

«Мы семя Авраамово и не были рабами никому никогда», - заявляли иудеи Иисусу в ответ на Его призыв: «И познаете истину, и истина сделает вас свободными» (Евангелие от Иоанна 8:32,33). Они не понимали, что внутренне находятся в унизительном закабалении у греха и сатаны.

Предлагая им настоящую свободу, Спаситель говорил: «Истинно, истинно говорю вам: всякий, делающий грех, есть раб греха. Но раб не пребывает в доме вечно; сын пребывает вечно. Итак, если Сын освободит вас, то истинно свободны будете» (Евангелие от Иоанна 8:34-36).

Как мы можем получить эту истинную свободу? Вот что говорит Библия: «Где Дух Господень, там свобода» (2 Послание к Коринфянам 3:17).

Рождаясь от Духа Святого, верующий человек обретает новые, особенные отношения с Богом. На смену чувству вины и страха перед наказанием приходит доверчивая любовь к небесному Отцу, уверенность в Его заботе и охране.

«Ибо все, водимые Духом Божиим, суть сыны Божии» (Послание к Римлянам 8:14).

«А как вы - сыны, то Бог послал в сердца ваши Духа Сына Своего, вопиющего: «Авва, Отче!» Посему ты уже не раб, но сын; а если сын, то и наследник Божий через Иисуса Христа» (Послание к Галатам 4:6,7).

«Авва» с древнееврейского переводится как «папочка». Мы обращаемся так к своим родителям, только если имеем с ними очень теплые, нежные отношения. Именно к таким взаимоотношениям с Отцом Небесным призывает нас Дух Святой.

«Мы знаем, что всякий, рожденный от Бога, не грешит; но рожденный от Бога хранит себя, и лукавый не прикасается к нему» (1 Послание Иоанна 5:18).

Вот в чем подлинная свобода. Имея близкие отношения с Господом, мы больше не зависим от греха и не чувствуем влечения к нему, так как то, чем нас наделяет Небо, безмерно превосходит все богатства и удовольствия этого мира.

Совершенная гармония, в которой пребывают три Личности Бога - Отец, Сын и Дух Святой, отражается в сердце верующего человека. Общаясь со Святым Духом, он становится единым с Богом в своих чувствах, мыслях и желаниях.

ПЛОДЫ СВЯТОГО ДУХА

В Библии говорится: «Всякое дерево познаётся по плоду своему, потому что не собирают смокв с терновника и не снимают винограда с кустарника»(Евангелие от Луки 6:44) . Подобно тому, как хорошо ухоженное, выращенное с заботой дерево радует своего хозяина добрыми плодами, так и человек, принявший Духа Божьего, неизменно начинает приносить плоды Божественной праведности. В отличие от тех чувств, которые дает этот мир, вместе со Святым Духом в сердце человека поселяются «любовь, радость, мир, долготер- пение, благость, милосердие, вера, кротость, воздержание» (Послание к Галатам 5:22,23).

Плоды Духа в нашем сердце свидетельствуют о том, что мы привиты к Божественной Лозе: «Я есмь Лоза, а вы - ветви; кто пребывает во Мне, и Я в нем, тот приносит много плода; ибо без Меня не можете делать ничего» (Евангелие от Иоанна 15:5).

Из перечисленных апостолом Павлом плодов Духа самым первым и удивительным даром является любовь. «... Потому что любовь Божия излилась в сердца наши Духом Святым, данным нам» (Послание к Римлянам 5:5). Божья любовь, живущая в нас, сильно отличается от человеческой любви. Обычно мы любим тех, кто любит нас, и наше чувство бывает условно и эгоистично. Но любовь, дарованная Господом, бескорыстна и безусловна. Она возвышает и облагораживает человека, делая его истинно счастливым. Вот как описывает ее один из учеников Христа, апостол Павел: «Любовь долготерпит, милосердствует, любовь не завидует, любовь не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего, не раздражается, не мыслит зла, не радуется неправде, а сорадуется истине; все покрывает, всему верит, всего надеется, все переносит. Любовь никогда не перестает» (1 Послание к Коринфянам 13:4-8).

Любящий христианин распространяет вокруг себя радость и мир, переполняющие его сердце. Невозможно сетовать и унывать, принимая все то, что Бог делает для нас. «Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы, силою Духа Святого, обогатились надеждою… Ибо Царствие Божие не пища и питие, но праведность и мир и радость во Святом Духе» (Послание к Римлянам 15:13; 14:17).

«Любовь долготерпит, не завидует, не превозносится, не гордится, не бесчинствует, не ищет своего», - говорит апостол Павел, на собственном опыте познавший, что значит приносить плод кротости и долготерпения. Давайте заглянем в его биографию:

«Я… был в трудах, безмерно в ранах, более в темницах и многократно при смерти. От Иудеев пять раз дано мне было по сорока ударов без одного; три раза меня били палками, однажды камнями побивали, три раза я терпел кораблекрушение, ночь и день пробыл во глубине морской; много раз был в путешествиях, в опасностях на реках, в опасностях от разбойников, в опасностях от единоплеменников, в опасностях от язычников, в опасностях в городе, в опасностях в пустыне, в опасностях на море, в опасностях между лжебратиями, в труде и в изнурении, часто в бдении, в голоде и жажде, часто в посте, на стуже и в наготе… В Дамаске областной правитель царя Ареты стерег город Дамаск, чтобы схватить меня; и я в корзине был спущен из окна по стене и избежал его рук» (2 Послание к Коринфянам 11:23-27,32).

Если Дух Божий живет в нас, мы можем многое перенести и остаться счастливыми, следуя по стопам Христа, Который однажды «уничижил Себя Самого, приняв образ раба, сделавшись подобным человекам и по виду став как человек; смирил Себя, быв послушным даже до смерти, и смерти крестной» (Послание к Филиппийцам 2:7,8).

Для человека, рожденного от Духа характерны доброта и милосердие. Тот, кто стал причастен Божественной любви, никогда не сможет спокойно пройти мимо несправедливости и неправды. «Вы были некогда тьма, а теперь - свет в Господе: поступайте, как чада света, потому что плод Духа состоит во всякой благости, праведности и истине» (Послание к Ефесянам 5:8,9).

Вера также является результатом воздействия Духа Святого на человеческое сердце. Она поддерживает нашу чистоту в этом мире зла, дает надежду на будущее и помогает совершать великое и даже невозможное. В Священном Писании очень много сказано о значении и силе веры. Вот некоторые стихи: «...а паче всего возьмите щит веры, которым возможете угасить все раскаленные стрелы лукавого»(Послание к Ефесянам 6:16); «...праведный своею верою жив будет» (Книга пророка Аввакума 2:4). «Да даст вам, по богатству славы Своей, крепко утвердиться Духом Его во внутреннем человеке, верою вселиться Христу в сердца ваши» (Послание к Ефесянам 3:16,17); «И всё, чего ни попросите в молитве с верою, получите» (Евангелие от Матфея 21:22).

Еще один очень важный плод Духа - воздержанность. Человек, познавший Божью благодать, готов от многого отказаться. В битве с плотью, с неправедными желаниями и греховными принципами этого мира он вооружен Духом Святым. Его Силой он может противостоять всем искушениям и соблазнам. Вот что пишет об этом апостол Павел:«А если Христос в вас, то тело мертво для греха, но дух жив для праведности» (Послание к Римлянам 8:10).

Итак, мы видим, что христианин, имеющий в себе Духа Божьего, приносит Господу плоды праведности. Они свидетельствуют всему миру о силе обетований Христа: «Кто верует в Меня, у того, как сказано в Писании, из чрева потекут реки воды живой. Сие сказал Он о Духе, Которого имели принять верующие в Него… Я пришел для того, чтоб имели жизнь и имели с избытком» (Евангелие от Иоанна 7:38,39;10:10).

Как можем мы иметь жизнь с избытком? Библия говорит:

«Итак, облекитесь, как избранные Божии, святые и возлюбленные, в милосердие, благость, смиренномудрие, кротость, долготерпение, снисходя друг другу и прощая взаимно, если кто на кого имеет жалобу: как Христос простил вас, так и вы. Более же всего облекитесь в любовь, которая есть совокупность совершенства» (Послание к Колоссянам 3:12-14).

ДАРЫ СВЯТОГО ДУХА

Христиане, которые служат Господу и другим людям, наделяются дарами Святого Духа.

«...и сказано: "восшед на высоту, пленил плен и дал дары человекам”... И Он поставил одних Апостолами, других - пророками, иных - Евангелистами, иных - пастырями и учителями, к совершению святых, на дело служения, для созидания Тела Христова» (Послание к Ефесянам 4:8,11-12).

«Дары различны, но Дух один и тот же; и служения различны, а Господь один и тот же; и действия различны, а Бог один и тот же, производящий всё во всех. Но каждому дается проявление Духа на пользу. Одному дается Духом слово мудрости, другому слово знания, тем же Духом; иному вера, тем же Духом; иному дары исцелений, тем же Духом; иному чудотворения, иному пророчество, иному различение духов, иному разные языки, иному истолкование языков. Все же сие производит один и тот же Дух, разделяя каждому особо, как Ему угодно» (1 Послание к Коринфянам 12:4-11).

Как видим, Господь не наделяет всех одинаковыми дарами, но распределяет их «каждому особо, как Ему угодно» (1 Послание к Коринфянам 12:11 ). То, что дается одному, дополняется тем, что даровано другому.

Среди Божьих даров Павел называет мудрость, знание, веру, дар исцеления, чудотворение, пророчество, различение духов. Существует дар говорения на других языках и их истолкование. Во времена первых христиан он был очень актуален, так как языковой барьер был серьезной преградой для распространения евангельской вести. У апостола вызывало тревогу бытовавшее в коринфской церкви мнение, что дар языков - наиболее значимый из всех даров. На этой почве между верующими даже произошло разделение. Павел старался разъяснить, что истинные духовные дары находятся в гармонии друг с другом и проявление одного из них ни в коей мере не обесценивает другой. Неверное понимание даров и той высокой цели, ради которой они посылаются церкви, может привести ее членов к нарушению порядка, смятению и разделению. Не мы заставляем Духа Святого действовать по нашей воле, но Он распределяет дары между нами так, как сочтет необходимым: «Дабы не было разделения в теле, а все члены одинаково заботились друг о друге... Доколе все придем в единство веры и познания Сына Божия, в мужа совершенного, в меру полного возраста Христова» (1 Послание к Коринфянам 12:25; Послание к Ефесянам 4:13).

ДОЖДЬ РАННИЙ И ПОЗДНИЙ

«И вы, чада Сиона, радуйтесь и веселитесь о Господе Боге вашем; ибо Он даст вам дождь в меру и будет ниспосылать вам дождь, дождь ранний и поздний...» (Книга пророка Иоиля 2:23).

Жители Палестины понимали важность ранних и поздних дождей. Ранние дожди подготавливали почву к посеву. Поздние дожди даваливозможность созреть урожаю. Бывало, что Господь, наказывая израильтян за вероотступничество, удерживал от них своевременные дожди, и тогда в стране наступал голод. Высохшие поля обличали отступников, указывая им на их внутреннюю бесплодность и пустоту. Часто такие суровые меры помогали, и раскаявшиеся грешники возвращались к истинному Источнику жизни. С какой надеждой слушали они тогда пророческие обетования о дожде, и как сильна была их радость, когда в знак прощения и милости землю наконец-то орошали долгожданные драгоценные потоки! «Обильный дождь проливал Ты, Боже, на наследие Твое, и когда оно изнемогало от труда, Ты подкреплял его» (Псалтирь 67:10).

Сошествие Духа Святого на первых учеников Иисуса в день Пятидесятницы было «дождем ранним», когда христианская церковь еще только зарождалась и нужно было дать животворную силу посеянным семенам Евангелия. С тех пор прошли столетия. Библия и содержащаяся в ней весть о спасении распространяется по всей зем-ле. Приближается время для «дождя позднего». Он должен будет напоить созревающие колосья и приготовить их для последней жатвы, которая «есть кончина века»(Евангелие от Матфея 13:39). Вот как описывается в пророчестве тот момент, когда Дух Святой снова сойдет на христиан:

«И будет после того, излию от Духа Моего на всякую плоть, и будут пророчествовать сыны ваши и дочери ваши; старцам вашим будут сниться сны, и юноши ваши будут видеть видения» (Книга пророка Иоиля 2:28).

Незадолго до Второго пришествия Христа Утешитель явит Свою возрождающую силу в каждом человеке, раскаявшемся в своих грехах, и приготовит его к вечной жизни. Тот, кто окажется не готовым принять этот великий Божий дар, потеряет все. Уже сегодня нам необходимо иметь крепкую связь с Небом и пребывать в Духе истины, чтобы не лишиться благословений позднего дождя и во время последней жатвы попасть в Божью житницу.

«Сейте себе в правду и пожнете милость; распахивайте у себя новину, ибо время взыскать Господа, чтобы Он, когда придет, дождем пролил на вас правду» (Книга пророка Осии 10:12);

«Просите у Господа дождя во время благопотребное; Господь блеснет молниею и даст вам обильный дождь, каждому злак на поле» (Книга пророка Захарии 10:1);

«... вы примете силу, когда сойдет на вас Дух Святой, и будете Мне свидетелями... до края земли» (Деяния святых Апостолов 1:8).

МОЛИТВА О ДУХЕ СВЯТОМ

Дух Божий не подавляет и не растворяет в Себе личность человека, не порабощает его сознание. Он приходит как любящий, заботливый Друг и обращаясь к нам через разум, чувства и совесть. Он озаряет Своим чудесным светом наш внутренний мир. Дух Святой уважает нашу свободу и никогда не навязывает Себя. Поэтому нам самим необходимо ежедневно приглашать Его в свое сердце и просить Бога-Отца о Его постоянном присутствии и действии в нас.

«...просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам, ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят. Какой из вас отец, когда сын попросит у него хлеба, подаст ему камень? или, когда попросит рыбы, подаст ему змею вместо рыбы? Или, если попросит яйца, подаст ему скорпиона? Итак, если вы, будучи злы, умеете даяния благие давать детям вашим, тем более Отец Небесный даст Духа Святого просящим у Него» (Евангелие от Луки 11:9-13).

Дух Святой является величайшим из всех даров Божьих. Если мы обращаемся к Господу с просьбой о водительстве Духа Святого, Он никогда нам в этом не откажет. Земные родители иногда и могут отвернуться от своих детей, но Тот, Кто отдал за нас на смерть Своего Единородного Сына, никогда не оставит без внимания молитву томящейся души.

«Не отвергни меня от лица Твоего и Духа Твоего Святого не отними от меня. Возврати мне радость спасения Твоего и Духом владычественным утверди меня» (Псалтирь 50:13-14), - повторяем мы вслед за Давидом и в ответ получаем чудесное обетование: «...ибо не мерою дает Бог Духа» (Евангелие от Иоанна 3:34).

Итак, Дух Святой - это одна из Личностей Божественной Троицы. Он является представителем Христа на земле и был послан к нам с особенной миссией - приготовить народ Божий для вечной жизни. Он обличает, утешает, наставляет, ободряет, руководит путем человека, дает ему мудрость и истинную свободу от греха. Человек, рожденный от Духа, получает усыновление от Бога и приносит угодные Ему плоды праведности. Святой Дух управляет церковью, наделяя ее членов способностями и талантами, необходимыми для распространения Евангелия и духовного возрастания. Незадолго до Второго пришествия Христа Он проявит Себя особенным образом.

В заключение приведем замечательное библейское обетование о Духе Святом: «Если же Дух Того, Кто воскресил из мертвых Иисуса, живет в вас, то Воскресивший Христа из мертвых оживит и ваши смертные тела Духом Своим, живущим в вас»(Послание к Римлянам 8:11).

«Благодать Господа нашего Иисуса Христа, и любовь Бога Отца, и общение Святого Духа со всеми вами. Аминь» (2 Послание к Коринфянам 13:13).

«Дорогой мой Небесный Отец! Благодарю Тебя за величайший дар, который Ты посылаешь каждому человеку, дар Духа Твоего Святого. Боже, дай мне Утешителя, чтобы Он вел меня за руку в этой жизни, открывая Твою любовь и мудрость. Пусть Он обличит меня во грехе и приведет к покаянию. Научи, как услышать и отличить Его голос, подобный тихому веянию ветра. Во имя Иисуса прошу. Аминь».

Памятный стих : «И Я умолю Отца, и даст вам другого Утешителя, да пребудет с вами вовек» (Ин.14:16).

Кто такой Святой Дух? Что нам известно о третьей Личности Божества?
Почему так важно верить в Личность Святого Духа?

«Проповедь Слова Божьего будет безрезультатной без присутствия и помощи Святого Духа, ибо Этот Дух является единственным действительным Учителем Божественной истины. Лишь когда истина привносится в сердце Духом Святым, она оживит совесть и преобразит жизнь. Служитель может быть в состоянии представить людям букву Слова Божьего, он может быть знаком со всеми его повелениями и обетованиями, однако сеяние им семени евангельской истины не будет успешным, если это семя не будет пробуждено к жизни росой с неба. Без сотрудничества с Духом Божьим никакое образование, никакие преимущества и благоприятные возможности, какими бы большими они ни были, не могут сделать служителя каналом излития Божественного света». (Служители Евангелия гл.8)
Что совершает Святой Дух в жизни верующего человека?

«Именно Дух Святой освещает покрытые мраком умы яркими лучами Солнца праведности; зажигает человеческие сердца, пробуждая их к осознанию вечных истин; являет человеческому разуму великий образец праведности и обличает во грехе; вдохновляет веру в Того, Кто один лишь силен спасти от греха; преобразует характер, освобождая человека от привязанности к временному и тленному и концентрируя его сознание на вечном наследии. Дух Святой пересотворяет, очищает и освящает людей, делая их полноправными членами Царской семьи, детьми Небесного Царя». (Служители Евангелия гл.8)

Воскресенье. Представитель Христа
Прочитайте Иоан.14:16-18. Как Христос назвал Духа Святого? Почему?

«Утешитель назван "Духом истины". Его задача - определять истину и оберегать ее. Вначале Он поселяется в сердце как Дух истины и поэтому становится Утешителем. В истине есть утешение и мир, чего нет во лжи. Посредством ложных теорий и преданий сатана овладевает умом человека. Направляя людей к ложным идеалам, он уродует их. Через Писание Святой Дух обращается к уму и запечатлевает истину в сердце. Так Он разоблачает заблуждение и изгоняет его из сердца. Посредством Духа истины, действующего через Слово Божье, Христос привлекает к Себе избранных чад». (Христос - надежда мира гл.73)
Что сегодня делает Святой Дух здесь на земле?
«Греху можно сопротивляться и противостоять только благодаря могущественному влиянию Третьей Личности Божества, Духа Святого, которая проявляет себя не в видоизмененной энергии, но во всей полноте Божественной силы, очищающей сердце. Дух делает действенным все, что совершил Искупитель мира. Посредством Духа верующий становится причастником Божеского естества. Христос даровал нам Свой Дух как Божественную силу для победы над всеми унаследованными и приобретенными наклонностями к злу. Тем самым Он запечатлел Себя в Своей церкви». (Христос - надежда мира гл.73)

Понедельник. Святой Дух - Личность
Какова природа Святого Духа?

«Природа Святого Духа остается тайной, которую мы не способны постичь, потому что Господь не открыл ее нам. Люди, обладающие богатым воображением, могут подыскивать тексты Священного Писания, придумывая свои толкования, однако это не укрепит Церковь. Тайны эти слишком глубоки для человеческого понимания, и молчание здесь - золото». (Деяния апостолов гл.5)
Дайте определение слову Личность?
«Отдельное человеческое я, человеческая индивидуальность, человек с точки зрения черт его характера, поведения, общественного положения...» (Словарь Ушакова)
Какие действия Святого Духа указывают на то, что Он - Личность? Иоан.14:26; 15:26; 16:7-14.
«"Он, придя, обличит мир о грехе и о правде и о суде". Проповедь Слова не принесет пользы без постоянного присутствия и поддержки Святого Духа. Только Он является действенным Учителем Божественной истины. Лишь когда Сам Дух откроет истину сердцу, она пробудит совесть и преобразит жизнь. Человек может искусно излагать Слово Божье, он может досконально знать все повеления и обетования, но, если Святой Дух не доведет истину до сознания, ни одна душа не упадет на Камень и не разобьется (см. Мф. 21:44). Без участия Духа Божьего никакое образование, никакие преимущества, как бы велики они ни были, не могут сделать человека светоносным. Семя Евангелия не даст всходов, если роса небесная не вдохнет в него жизнь. Прежде чем была написана первая книга Нового Завета, прежде чем была произнесена первая евангельская проповедь после вознесения Христа, Святой Дух сошел на молящихся апостолов...» (Христос - надежда мира гл.73)

Вторник. Святой Дух - Божественная Личность
Как вы думаете, почему Святой Дух - Божественная Личность? Матф.12:31.
Почему многие люди не принимают Святого Духа как Бога?

«В настоящее время таинства языческого культа заменены спиритическими сеансами, загадочным общением с духами и чудесами спиритов. Тысячи людей, отказываясь принять свет Божьего Слова и Святого Духа, жадно устремляются в эту сатанинскую тьму. Сторонники спиритизма могут с насмешкой отзываться о древних магах, но великий обманщик, торжествуя, смеется над ними, ведь спиритизм - это своего рода волшебство». (Пророки и цари гл.16)

Среда. Деятельность Святого Духа
Прочитайте Иоан.16:8. Что совершает в нас Святой Дух, когда мы позволяем Ему войти в наше сердце?

«Не всегда самые красноречивые объяснения истины Божьей могут убедить душу и обратить к Богу. Не красноречие и логика трогают сердца людей, но нежное прикосновение Святого Духа, которое тихо, но верно преобразует и развивает личность. Веяние тихого ветра Духа Божьего обладает силой изменять сердца». (Пророки и цари гл.13)
Почему необходимо быть водимым Святым Духом?
«... Лишь религия, источник которой в Боге, есть единственный путь, ведущий к.Богу. Для того чтобы научиться служить Ему, мы должны родиться от Духа Божьего. Это очистит сердце, обновит ум, возродит в нас способность познавать и любить Бога. Возрожденное сердце готово добровольно повиноваться всем Его требованиям. В этом и заключается истинное поклонение. Это и есть плод действия Святого Духа. Каждая искренняя молитва произносится под влиянием Святого Духа, и такая молитва угодна Господу. Всякое устремление души к Богу является свидетельством работы Святого Духа, и Бог откроется этой душе. Таких именно последователей Он ищет, желает принять и сделать Своими детьми». (Христос - надежда мира гл.19)
«Утешитель же, Дух Святый, Которого пошлет Отец во имя Мое, научит вас всему...» - Что будет открывать Святой Дух? Иоан.14:26.
«Те, которые с молитвой изучают Библию, после каждого исследования приобретают новую мудрость. То, что было неясным, становится понятным, благодаря действию Духа Святого, о чем сказано в 14-й главе от Иоанна: “Утешитель же, Дух Святой, Которого Отец пошлет во имя Мое, научит вас всему и напомнит вам все, что Я говорил вам”». (Вести для молодежи гл.8)

Четверг. Наполненные Святым Духом
Прочитайте Лук.11:9-13. Как мы можем получить Святого Духа?

«Есть много людей, которые жаждут помогать другим, но они чувствуют, что не имеют ни духовной силы, ни света, чтобы уделить им. Пусть они представят свои просьбы к престолу благодати. Просите о Святом Духе. Бог стоит позади каждого обетования, которое Он дал. С вашею Библией в руке скажите: «я сделал, как Ты говорил. Я представляю Тебе Твое обетование: «Просите и дано будет вам; ищите и найдете; стучите и отворят вам»». (Наглядные уроки Христа гл.3)
Как вы думаете, почему Бог желает даровать нам Святого Духа?
«Божественный дар - сила Святого Духа - был ниспослан ученикам. И в настоящее время Он будет дан всем, кто ищет правды. Это единственная сила, способная умудрить нас во спасение и сделать нас пригодными для жительства в вышних обителях. Христос хочет даровать нам такое благословение, которое сделает нас святыми. «Сие сказал Я вам, - говорит Он, - да радость Моя в вас пребудет, и радость ваша будет совершенна» (Иоан. 15:11). Радость во Святом Духе - это оздоровляющая, жизнедательная радость. Даруя нам Святого Духа, Бог дает нам Самого Себя, как источник божественного влияния, чтобы даровать здоровье и жизнь миру». (Свидетельства для церкви т.7)
Заключение .
«Постоянно взирая с верой на Иисуса, мы будем укрепляться. Господь даст самое драгоценное откровение Своему алчущему и жаждущему народу. Люди поймут, что Христос - их личный Спаситель. И когда они будут питаться Его Словом, они обнаружат, что это Дух и жизнь. Слово уничтожает плотскую, земную природу и дает новую жизнь во Иисусе Христе. К такой душе Святой Дух приходит как Утешитель. Преображающая сила Его благодати воспроизводит в учениках образ Божий - они становятся новым творением. Ненависть вытесняется любовью, и человек уподобляется Богу». (Христос - надежда мира гл.41)

УРОКИ ДЛЯ ВОСКРЕСНОЙ ШКОЛЫ

Дэвид и Мэри Бойд

David and Mary Boyd

The Infilling of the Holy Spirit

A classroom teaching for children

Перевод с английского

Бойд Д. и М.

Исполняйтесь Духом Святым. Уроки для воскресной школы/Пер. с англ. - М.: Христианский Литературный Центр «Глобал», 2005. - 96 с.

Все цитаты из Библии приводятся по синодальному переводу.

© Русское издание Христианский Литературный Центр «Глобал», 2005

ISBN 5(86581(045(8

ИСПОЛНЯЙТЕСЬ ДУХОМ СВЯТЫМ

Давид и Мэри Бойд

Серия уроков данной книги разработана для того, чтобы помочь детям, подросткам и взрослым понять и пережить исполнение Святым Духом . И детям, и взрослым нужно учиться укреплять свои отношения с Богом. Несмотря на то, что эти уроки написаны в очень простой форме для детского восприятия, их можно с легкостью использовать в обучении подростков или взрослых. Данные уроки воодушевят нас сделать отношения с Христом более серьезными благодаря хвале, вере, исполнению Святым Духом и говорению на молитвенном языке.

Сегодняшний мир крайне развращен и жесток. Наши дети растут в таком мире, где им предстоит столкнуться с различными гонениями за веру. Подросткам и молодежи становится все труднее постоять за свои убеждения. Чтобы вынести все жизненные испытания, наши дети нуждаются в силе Божьего Святого Духа . Наша ответственность заключается в том, чтобы познакомить их с Духом Святым, зажечь в них желание познать Бога и помочь им сформировать с Ним более осознанные взаимоотношениям посредством крещения Духом Святым.

Материал начинается с учения о хвале и поклонении. Мы считаем, что это является неотъемлемой частью исполнения Святым Духом. Большинство людей, исполненных Святым Духом, исполняются как раз во время хвалы и поклонения Богу. Следующий раздел посвящен вере. Вы не можете увидеть Святого Духа или прикоснуться к Нему, поэтому, чтобы принять Его, необходимо «шагнуть в вере». Два последних раздела посвящены Самому Святому Духу, а также тому, что Он делает и почему.

Разделы построены очень просто и доступно для преподавания. Они не разбиваются на отдельные уроки, поэтому вы можете выбрать удобный для себя темп преподавания. Некоторые разделы вы сможете преподать быстрее, другие (медленнее. Это будет зависеть от группы и возраста учащихся.

ВВЕДЕНИЕ

Четыре серии данной книги предназначены для преподавания в классе независимо от продолжительности периода обучения. Материал также можно адаптировать к занятиям в детской воскресной школе. Объема материала вполне хватит на полную четверть, поэтому уделите изучению каждой темы достаточное количество времени. Не торопитесь.

Итак, серии следующие:

СИЛА ХВАЛЫ: учит детей развивать свои личные отношения с Господом в искреннем поклонении Ему. Учит детей входить в присутствие Бога.

ДУХОВНЫЙ РОСТ: учит детей утверждаться в вере и полагаться на сверхъестественное вмешательство Бога в их жизнь. Это также поможет им обрести уверенность, что Бог Он наполнит их Своим Духом.

ПОЗНАНИЕ СВЯТОГО ДУХА: раскрывает, кто такой Святой Дух, почему Он такой, для чего Он так нужен, и отчего важно жаждать Его.

ИСПОЛНЕНИЕ ДУХОМ СВЯТЫМ: учит детей тому, как приготовиться к крещению Духом Святым, какие существуют свидетельства исполнения Духом Святым, какое значение имеют языки, почему Бог избрал именно языки, и как Божья сила может изменить их жизнь.

Рекомендуем вам на каждом уроке отводить время для хвалы и поклонения, искать Господа и Его Духа. Просите детей молиться о том, чтобы Бог тотчас наполнил их Своим Духом. Наблюдайте за тем, как от урока к уроку благодаря исполнению Божьим Духом среди детей будет развиваться атмосфера радушия. Вскоре вы увидите исполненных Духом, горящих для Господа детей, которые будут возлагать руки на своих друзей, и те также будут принимать крещение Духом Святым!

Все отрывки из Писания, включенные в данное пособие, взяты из Синодального перевода Библии.

ВАМ ПОНАДОБИТСЯ

ПЕРВАЯ СЕРИЯ:

Кувшин с водой

Растение

Камень (размером с мячик)

Черная штемпельная подушка и бумага

Распечатки к уроку

ВТОРАЯ СЕРИЯ:

Переносной радиоприемник или телевизор

Игрушечный щит/пуленепробиваемый жилет

(или его изображение)

Семена (различных видов и размеров)

Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

ТРЕТЬЯ СЕРИЯ:

Кубики льда (в мешочке с замком)

Упакованный подарок

Стакан с напитком «7(UP» и кубик льда

Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

ЧЕТВЕРТАЯ СЕРИЯ: Обручальное кольцо Распечатки к уроку

Распечатки для повторения материала

СИЛА ХВАЛЫ

Детям нужно учиться прославлять Бога. Прославление Бога не только для взрослых, но также и для детей (Пс.148:12(13). Детям нужно знать, что Бог желает принять хвалу именно от них . Им нужно знать, что хвала открывает в их жизни двери для более глубоких отношений с Господом. Хвала высвобождает Божью чудесную силу. Обучая детей хвале, мы подготавливаем их к тому, чтобы открыть свое сердце для Бога и Его Святого Духа.

ЧТЕНИЕ БИБЛИИ: Пс.62:2(5 Боже! Ты Бог мой,Тебя от ранней зари ищу я ;Тебя жаждет душа моя , по Тебе томится плоть моя в земле пустой, иссохшей и безводной, чтобы видеть силу Твою и славу Твою, как я видел Тебя во святилище.Ибо милость Твоя лучше, нежели жизнь .Уста мои восхвалят Тебя. Так благословлю Тебя в жизни моей ; во имя Твоевознесу руки мои.

Библия учит нас, что Слово Божье, как обоюдоострый меч, проникает в духовный мир. Когда вы будете учить об этом детей, включите в материал необходимые места Писания. Дети получают от Слова Божьего гораздо больше, чем мы себе представляем.

1. ЧТО ТАКОЕ ХВАЛА?

A. БЛАГОДАРЕНИЕ, ЛЮБОВЬ И ЧЕСТЬ ДОСТОИНОМУ ЭТОГО

Пс.99:4(5 Входите во врата Его со славо(словием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благословляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Объясните детям, что хвала - это выражение любви и чести тому, кто этого достоин. Например, как бы мы отнеслись к президенту, приедь он в наш город? Как бы мы встречали царя или нашего любимого спортсмена? Бог гораздо больше этих людей. Приведенный выше стих призывает нас воздавать Богу хвалу, любовь и честь, потому что Он - Бог.

Б. ВОПРОСЫ О ХВАЛЕ

Задайте следующие вопросы и обсудите способы выражения похвалы, любви, чести и уважения к другим. Поговорите о том, как мы можем выражать ту же любовь, честь и уважение по отношению к Богу.

Почему мы хлопаем на футбольном матче? (Чтобы выразить похвалу игрокам за хоро(шую игру).

Почему мы пожимаем руки или приветствуем спортсмена? (Чтобы выразить хвалу или багодарность).

Почему мы говорим «спасибо» тем, кто нам что(то дарит? (Чтобы поблагодарить). Почему мы обнимаем своих родителей? (Чтобы показать им свою любовь).

Если мы выражаем похвалу футболистам, баскетболистам или бейсболистам, почему бы, не сделать это же и в отношении Бога и не прославить Его за все, что Он сделал?

Если мы благодарим тех, кто дает нам подарки, почему бы, не поблагодарить Бога за все Его дары, которые Он дал нам?

Какими словами мы можем выразить Богу хвалу, любовь и благодарность?

2. ПОЧЕМУ МЫ СЛАВИМ БОГА?

А. ПОТОМУ ЧТО ОН ДОСТОИН НАШЕЙ ХВАЛЫ

Пс.99:4(5 Входите во врата Его со славословием, во дворы Его - с хвалою. Славьте Его, благо(словляйте имя Его! Ибо благ Господь: милость Его вовек, и истина Его в род и род.

Пс.28:1 Воздайте Господу славу имени Его.

Объясните детям, что Бог достоин нашей хвалы. Может быть, иногда они будут не в настроении славить Его, но им все равно нужно будет это делать.

В Библии нет ни одного стиха, который бы говорил о том, что нам

следует хвалить Бога только тогда, когда у нас хорошее «настроение». Мы славим Бога потому, что Он повелел нам это делать. Он достоин нашей хвалы.

Б. ПОТОМУ ЧТО ОН СТОЛЬКО СДЕЛАЛ ДЛЯ НАС

Пс.150:2 Хвалите Его по могуществу Его, хвалите Его по множеству величия Его.

Объясните детям, что мы должны хвалить Бога за все, что Он сделал для нас. Он заботится о нас. Он бережет нас. Ради нас Он послал на смерть Своего Сына Иисуса. Когда кто(то делает нам что(то приятное, то будет правильным поблагодарить этого человека. Точно также будет правильным и уместным поблагодарить и Бога.

В. ПОТОМУ ЧТО НАМ НУЖНО ЖАЖДАТЬ БОГА

Пс.142:6 Простираю к Тебе руки мои; душа моя - к Тебе, как жаждущая земля.

Пс.21:24 Боящиеся Господа! Восхвалите Его.

Детям нужно больше жаждать Бога. Им нужно почувствовать близость Божьего присутствия. Отведите время для хвалы Бога. Поговорите о том, что они чувс(твовали во время прославления. Объясните, что значит -

больше желать Бога. Земля, деревья и трава постоянно нуждаются в дожде, которые способствуют их росту и цветению. Нам тоже нужно постоянно быть в Его присутствии и любить Его.

НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ : КУВШИН С ВОДОЙ –СТАКАН (РАСТЕНИЕ

Среди присутствующих выберите добровольца, который хочет пить. Дайте ему стакан воды и попросите его выпить воду. Когда он напьется, спросите его, как ему кажется, будет ли он жаждать опять. Когда он скажет, что будет, сравните это с жаждой по Богу. Вам нужно прославлять Бога регулярно, а не только один раз то здесь, то там.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные