Воспитатель группы продленного дня должностные обязанности. Должностная инструкция воспитателя группы продленного дня класса, перешедшего на новые фгос. Класса, перешедшего на новые фгос

Должностная инструкция воспитателя ГПД

1. Общие положения

1.1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности директором школы. На период отпуска и временной нетрудоспособности воспитателя ГПД его обязанности могут быть возложены на классных воспитателей, других воспитателей ГПД или на классного руководителя. Временное исполнение обязанностей в этих случаях осуществляется на основании приказа директора школы, изданного с соблюдением требований законодательства о труде.

1.2. Воспитатель ГПД должен, как правило, иметь среднее или высшее профессиональное образование или соответствующий опыт работы.

1.3. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы.

1.4. В своей деятельности воспитатель ГПД руководствуется Конституцией Российской Федерации, Законом Российской Федерации «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Семейным кодексом Российской Федерации, указами Президента Российской Федерации, решениями Правительства Российской Федерации и решениями Правительства Москвы и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; административным, трудовым и хозяйственным законодательством; правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной зашиты, а также уставом и локальными правовыми актами школы (в том числе правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей Должностной инструкцией), трудовым договором (контрактом). Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребенка.

2. Функции

Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

2.1. Организация учебно-воспитательного процесса в группе продленного дня, руководство им и контроль за развитием этого процесса.

2.2. Содействие созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности обучающихся.

2.3. Обеспечение режима соблюдения норм и правил техники безопасности учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3. Должностные обязанности

Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

3.1. Анализирует:

    проблемы учебно-воспитательного процесса в ГПД;

    результаты учебно-воспитательной работы в ГПД;

    ход и развитие учебно-воспитательного процесса в ГПД.

3.2. Прогнозирует:

    тенденции изменения ситуации в обществе и в образовании для корректировки плана учебно-воспитательной работы в ГПД;

    последствия запланированной учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.3. Планирует и организует:

    учебно-воспитательный процесс во время занятий с обучающимися ГПД;

    разработку необходимой методической документации по учебно-воспитательной работе в ГПД;

    осуществление систематического контроля за выполнением домашних заданий;

    работу по подготовке и проведению культурно-воспитательных мероприятий силами обучающихся ГПД;

    просветительскую работу для родителей (законных представителей), принимает родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса;

    прогулки обучающихся;

    горячее питание учащихся:

    выполнение учащимися домашних заданий;

изучение с учениками правил для учащихся.

3.4. Координирует:

    деятельность обучающихся во время проведения занятий.

3.5. Контролирует:

    безопасность используемых в учебно-воспитательном процессе ГПД оборудования, приборов, технических и наглядных средств;

    соблюдение обучающимися режима работы ГПД;

    соблюдение учениками Правил для учащихся.

3.6. Корректирует:

    развитие личности обучающихся;

    ход выполнения программы учебно-воспитательной работы в ГПД.

3.7. Консультирует:

    родителей (законных представителей) по вопросам организации учебно-воспитательного процесса.

3.8. Оценивает:

    воспитанность обучающихся ГПД.

3.9. Обеспечивает:

    своевременное составление установленной отчетной документации и ее представление непосредственным руководителям;

    своевременное и аккуратное заполнение журнала ГПД;

    создание благоприятной микросреды и морально-психологического климата для каждого обучающегося;

    помощь обучающимся в учебной деятельности;

    обновление содержания жизнедеятельности ГПД в соответствии с возрастными интересами обучающихся;

    помощь обучающимся в получении дополнительного образования через систему кружков, секций, студий и т.п.;

    сохранность оборудования, мебели и санитарного состояния закрепленного помещения;

    постоянное наблюдение за учащимися во время работы ГПД;

    уход учащихся из группы только с родителями (законными представителями) или по их письменному заявлению одних либо в сопровождении указанных лиц;

    получение обучающимися горячего питания в столовой.

3.10. Присутствует:

    на заседаниях методических объединений, совещаниях, педсоветах и т.п. не менее трех часов в месяц.

4. Права

Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

4.1. Выбирать:

    формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой.

4.2. Давать:

    обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД.

4.3. Привлекать:

    к дисциплинарной ответственности обучающихся за проступки, дезорганизующие учебно-воспитательный процесс, в порядке, установленном правилами о поощрениях и взысканиях.

4.4. Принимать участие:

в разработке учебно-воспитательной программы школы;

в работе педагогического совета.

4.5. Вносить предложения:

о начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

по совершенствованию учебно-воспитательной работы.

4.6. Повышать:

свою квалификацию.

4.7. Приглашать:

от имени школы родителей (законных представителей) для информирования об успехах их детей и нарушениях ими устава и иных локальных актов школы.

5. Ответственность

5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин устава и правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по учебно-методической работе начальной школы и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за неиспользование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании». Увольнение за данный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

6. Взаимоотношения. Связи по должности

Воспитатель ГПД:

6.1. Работает по расписанию, составленному исходя из 30-часовой рабочей недели и утвержденному директором школы.

6.2. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода.

6.3. Представляет заместителю директора по учебно-методической работе начальной школы письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждой учебной четверти.

6.4. Получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами.

6.5. Систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы.должностная инструкция разработана в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития... воспитательной работе непосредственно подчиняются: - учителя; - воспитатели (ГПД ); - педагог-психолог. 1.6. В своей...

  • Должностные инструкции заместителя директора школы по учебно-воспитательной работе

    Документ

    «УТВЕРЖДАЮ» Директор школы №128 (Алексеева М.Н.) ДОЛЖНОСТНЫЕ ИНСТРУКЦИИ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ШКОЛЫ ПО УЧЕБНО- ... документацию учителей, классных руководителей, классных воспитателей и воспитателей ГПД по вопросам организации УВП. 4.5. Контролировать...

  • Должностная инструкция заместителя директора по начальной школе

    Инструкция

    Муниципального образования – городской округ г. Касимов ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ ЗАМЕСТИТЕЛЯ ДИРЕКТОРА ПО НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ... дополнительного образования начальной школы, воспитателям ГПД , классным воспитателям , младшему обслуживающему персоналу. 4.3. ...

  • Должностная инструкция классного руководителя

    Инструкция

    1231 Тиунова В.В. «___»_________________2011 г. Должностная инструкция классного руководителя Государственного бюджетного образовательного... директора школы; 5.6. исполняет обязанности воспитателей ГПД , других классных руководителей и заместителя...

  • Современная жизнь заставляет родителей все больше времени уделять своей профессиональной деятельности, поэтому ребенок остается в школе до самого вечера. Однако он не должен быть психологически травмирован тем, что другие дети идут домой, а он остается в школе. Здесь дети могут вкусно пообедать, погулять, выполнить домашнее задание под руководством опытных воспитателей и учителей; по мере необходимости - получить консультации по разным предметам, а потом найти занятия по интересам.

    В наполнении созидательной деятельностью второй половины дня школьника важную роль играет интеграция основного и дополнительного образования. Оно включает в себя взаимосвязанные компоненты:
    - образовательная деятельность: выполнение домашних и творческих заданий, индивидуальные консультации учителя, исследовательская и проектная деятельность;
    - содержательный и оздоровительный досуг: интеллектуальные и развивающие игры, прогулки, коллективы дополнительного образования.

    Скачать:


    Предварительный просмотр:

    Утверждаю.

    Директор школы

    Должностная инструкция

    воспитателя группы продленного

    1. Общие положения.
    1. Воспитатель ГПД назначается и освобождается от должности в порядке, предусмотренном ТК РФ, Уставом школы.
    2. Воспитатель ГПД соблюдает Конвенцию о правах ребёнка. В своей работе он руководствуется Конституцией и законами Российской Федерации, решениями органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся; Уставом, Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией, трудовым договором.
    3. Воспитатель ГПД должен знать:
    1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования; Конвенцию о правах ребёнка;
    2. педагогику, психологию, возрастную физиологию, школьную гигиену, современные технологии воспитания;
    3. психолого-педагогические основы работы с детьми младшего школьного возраста, необходимые для решения педагогических, научно-методических и организационно-управленческих задач;
    4. методику воспитательной работы;
    5. средства и формы воспитания;
    6. основные направления и перспективы развития образования и педагогической науки;
    7. основы права и научной организации труда;
    8. правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.
    1. Должностные обязанности.
    1. Воспитатель ГПД работает в режиме 5-дневной недели, определённом его нагрузкой (15 астрономических часов в неделю, по 3 астрономических часа в день) и по циклограмме, утверждённой директором школы.
    2. Воспитатель ГПД обязан:
    1. иметь годовой план воспитательной работы в группе продлённого дня с учётом возрастных и индивидуальных особенностей учащихся группы;
    2. соблюдать режим работы группы продлённого дня;
    3. иметь ежедневный план работы воспитателя ГПД;
    1. обеспечивать сохранность имущества и санитарно-гигиеническое состояние закреплённого кабинета;
    2. выполнять правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;
    3. обеспечивать охрану жизни и здоровья детей в период пребывания их в ГПД;
    4. планировать, организовывать и проводить прогулки и часы отдыха учащихся;
    5. организовывать питание детей и обеспечивать культуру приёма пищи;
    6. организовывать лектории и развивающие экскурсии;
    7. проводить регулярные беседы по правилам дорожного движения;
    8. организовывать досуговую деятельность учащихся;
    9. организовывать и проводить культурно-массовые мероприятия, спортивно-оздоровительные занятия;
    10. соблюдать нормы этики и общения с учащимися;
    11. создавать благоприятную микросреду и морально психологический климат для каждого ребёнка в ГПД;
    12. обеспечивать совместно с психологом, медицинским работником, логопедом сохранение и укрепление здоровья обучающихся;
    13. участвовать в работе методического объединения классных руководителей;
    14. участвовать в курсах повышения квалификации по воспитательной работе;
    15. изучать методическую и специальную литературу по вопросам воспитания учащихся в ГПД.
    1. Права.
    1. Воспитатель ГПД имеет право:
    1. посещать мероприятия других воспитателей ГПД по взаимной договорённости и по рекомендации администрации школы для ознакомления и обмена опытом работы;
    2. участвовать в самоуправлении школы;
    3. защищать законные права учащихся, коллег по работе и свои личные;
    4. проводить экспериментальную работу по плану, утверждённому директором школы и согласованному с экспертным советом;
    5. повышать квалификацию, используя различные формы обучения;
    6. проходить аттестацию на добровольной основе на соответствующую квалификационную категорию и получить её в случае успешного прохождения аттестации;
    7. осуществлять индивидуальную трудовую деятельность при соответствующей регистрации;
    8. на социальную защиту.
    1. Ответственность.
    1. Воспитатель ГПД несёт дисциплинарную ответственность за невыполнение правил внутреннего распорядка, устава школы, должностной инструкции.
    2. Воспитатель ГПД несёт ответственность за нарушение правил техники безопасности учащихся во время проведения внеклассных занятий, за нарушение охраны труда и здоровье обучающихся; за непринятие своевременных необходимых мер к предотвращению уничтожения или порчи материальных ценностей школы.
    3. Воспитатель ГПД ответственен за жизнь и здоровье детей во время их пребывания в ГПД.
    1. Взаимодействие.
    1. Воспитатель ГПД систематически обменивается информацией, входящей в его компетенцию, с заместителем директора по УВР и ВР, классными руководителями учащихся.
    2. Воспитатель ГПД работает в тесном сотрудничестве с учителями, работающими в данном классе, родителями. По необходимости получает помощь заместителя директора по ВР, психолога, логопеда, социального педагога, руководителя методического объединения, медицинского работника.
    1. Документация и отчётность.
    1. Воспитатель ГПД ведёт следующую документацию:
    1. журнал ГПД;
    2. план воспитательной работы ГПД на год, четверть;
    3. ежедневный план работы воспитателя ГПД;
    4. план повышения профессионального мастерства;
    5. "портфолио" воспитателя ГПД.

    Согласовано: _______________ УТВЕРЖДАЮ: ______________

    председатель профсоюзного директор школы

    комитета Киндалова В. А.

    приказ №____________________ приказ № ___________________ ­­­­­­­­­ от _____ _________ 20_____ г. от _____ ___________ 20_____ г.

    Должностная инструкция

    воспитателя группы продленного дня

    класса, перешедшего на новые ФГОС.

    (дата)

    1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ


    1.5. Воспитатель группы продленного дня должен знать:

    1.5.1.Нормативные акты, регламентирующие деятельность школы и работающих в ней педагогов;

    1.5.2.Конвенцию о правах ребенка;

    1.5.3.Правила внутреннего трудового распорядка;

    1.5.4.Этику делового и межличностного общения;

    1.5.5.Педагогику, в том числе теорию и методику воспитания;

    1.5.6.Общую, возрастную и социальную психологию;

    1.5.7.Возрастную физиологию;

    1.5.8.Методику организации различных видов внеурочной деятельности школьников: игровой, познавательной, трудовой (производственной), социально – значимой волонтерской, досугово–развлекательной, спортивно – оздоровительной, туристко – краеведческой, проблемно - ценностного общения, художественного творчества;

    1.5.9.Образовательные программы дополнительного образования детей по своему профилю, программы организации внеурочной деятельности школьников и правила их разработки;

    1.5.10.Правила техники безопасности, производственной санитарии и противопожарной защиты.

    2. ФУНКЦИИ

    Основными направлениями деятельности воспитателя ГПД являются:

    2.1. Попечение, воспитание и надзор за обучающимися во время нахождения их в воспитательной группе

    2.2. Организация и проведение внеурочной учебной работы в группе

    3. ДОЛЖНОСТНЫЕ ОБЯЗАННОСТИ

    Воспитатель ГПД выполняет следующие должностные обязанности:

    3.1. самостоятельно определяет цели своей работы, исходя из проблем личностного развития детей закрепленной за ним группы;

    3.2. принимает участие в разработке и корректировке программ организации внеурочной деятельности школьников или разрабатывает собственную программу (отдельный ее модуль), планирует свою работу в соответствии с этой программой.

    3.3. Организовывает для детей и вместе с детьми закрепленной за ним группы культурно – досуговые, спортивно – оздоровительные, трудовые и другие дела, способствующие их личностному росту и организации их досуга; извлекает и реализовывает воспитательный потенциал этих дел; привлекает к планированию, подготовке, проведению и анализу этих дел самих детей; обучает их принципам коллективной творческой деятельности;

    3.4. Поддерживает социально – значимые инициативы школьников, побуждает их к самоуправлению, курирует самоуправленческую деятельность закрепленной за ним группы детей;

    3.5. Изучает особенности, интересы, способности закрепленной за ним группы детей и создает условия для их реализации;

    3.6. Заботится о здоровье закрепленной за ним группы детей, вовлекает их в физкультурную и спортивную деятельность;

    3.7. Заботится о благопристойном внешнем виде, хороших манерах и правильной речи учащихся;

    3.8. Координирует свою работу с работой педагога – организатора, классных руководителей , учителей – предметников, педагогов дополнительного образования;

    3.9. совместно с медицинскими работниками обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

    3.10. принимает детей в установленном порядке от родителей или педагогов школы; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении;

    3.11. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;


    3.12. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

    3.13. участвует в работе педагогического совета школы;

    3.14. систематически повышает свою профессиональную квалификацию; участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

    3.15. соблюдает этические нормы поведения в школе, в быту, в общественных местах, соответствующие общественному положению педагога;

    3.16. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил; немедленно ставит в известность администрацию школы об обнаружении у обучающихся оружия, пожаро - и взрывоопасных предметов и устройств, ядов, наркотических и токсических веществ, иных изъятых из гражданского оборота вещей;

    3.17. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае , принимает меры по оказанию первой до врачебной помощи;

    3.18. проводит инструктаж обучающихся по безопасности проведения воспитательных мероприятий с обязательной регистрацией в классном журнале или журнале регистрации инструктажа;

    3.19. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т. д.

    4. ПРАВА

    Воспитатель имеет право:

    4.1. участвовать в управлении Школой в порядке, определяемом Уставом Школы;

    4.2. независимо определять цели, приоритетные направления, содержание, формы организации воспитательного процесса в группе продленного дня;

    4.3. Свободно выбирать планирование своей работы; разрабатывать программу (или отдельный ее модуль) организации внеурочной деятельности детей группы продленного дня;

    4.4. Запрашивать у руководства, получать имеющиеся в распоряжении школы материально – технические средства, информационные материалы и нормативно – правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей, и пользоваться ими.

    4.5. Давать обязательные распоряжения учащимся во время занятий и перемен, относящиеся к соблюдению ими дисциплины, техники безопасности и санитарно – гигиенических норм;

    4.6. на защиту профессиональной чести и достоинства;

    4.7. знакомится с жалобами и другими документами, содержащими оценку его работы, давать по ним объяснения;

    4.8. защищать свои интересы самостоятельно или через представителя, в том числе адвоката, в случае дисциплинарного или служебного расследования, связанного с нарушением педагогом норм профессиональной этики;

    4.9. на конфиденциальность дисциплинарного расследования, за исключением случаев, предусмотренных законом;

    4.10. повышать свою квалификацию;

    4.11. аттестоваться на добровольной основе на соответствующую категорию и получить ее в случае успешного прохождения аттестации;

    5. ОТВЕТСТВЕННОСТЬ

    5.1. Воспитатель ГПД несет ответственность за жизнь и здоровье обучающихся группы, нарушение их прав и свобод в соответствии с законодательством РФ.

    5.2. За организацию своей работы, своевременное и квалифицированное выполнение приказов, распоряжений и поручений вышестоящего руководства, нормативно – правовых актов по своей деятельности.

    5.3. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и иных локальных нормативных актов , должностных обязанностей, установленных настоящей инструкцией, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определяемом трудовым законодательством.

    5.4. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим или психическим насилием над личностью обучающегося, а также совершение аморального проступка воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом РФ «Об образовании». Увольнение за подобный проступок не является мерой дисциплинарной ответственности.

    5.5. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым или гражданским законодательством.

    6. ВЗАИМООТНОШЕНИЯ. СВЯЗИ ПО ДОЛЖНОСТИ.

    6.1. Самостоятельно планирует свою работу на каждый учебный год и каждую учебную четверть. План работы утверждается заместителем директора по воспитательной работе ;

    6.2. Работает в тесном контакте с учителями, классными руководителями и родителями обучающихся.

    Заместитель директора

    по учебно-воспитательной работе: __________ __________________________

    С инструкцией

    ознакомлен(а): __________ __________________________

    (подпись) (расшифровка подписи)

    «_____»_____________ 20___г.

    1. Общие положения

    2.Воспитатель должен знать:

    1. Конституцию РФ; законы РФ, решения Правительства РФ и органов управления образованием по вопросам образования, Конвенцию о правах ребёнка; приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации и педагогической науки; требования ФГОС нового поколения и рекомендации по их реализации в общеобразовательном учреждении.
    2. Педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию; психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену.
    3. Методы и формы мониторинга деятельности воспитанников; теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени воспитанников; технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения.
    4. Требования к оснащению и оборудованию учебных кабинетов; средства обучения и их дидактические возможности.
    5. Методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе; педагогическую этику.
    6. Основы экологии, экономики, социологии; трудовое законодательство.
    7. Основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием.
    8. Правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения; правила и нормы охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты.

    3.Должностные обязанности

    Воспитатель группы продлённого дня выполняет следующие должностные обязанности:

    1. Осуществляет деятельность по воспитанию детей в группах продлённого дня
    2. Содействует созданию благоприятных условий для индивидуального развития и нравственного формирования личности воспитанников, вносит необходимые коррективы в систему их воспитания.
    3. Создает благоприятную микросреду и морально-психологический климат для каждого воспитанника.
    4. Способствует развитию общения воспитанников. Помогает воспитаннику решать проблемы, возникающие в общении с товарищами, учителями, родителями (лицами, их заменяющими).
    5. Содействует получению дополнительного образования воспитанниками через систему кружков, клубов, секций, объединений, организуемых в учреждениях, по месту жительства.
    6. Соблюдает права и свободы воспитанников, несет ответственность за их жизнь, здоровье и безопасность.
    7. Проводит наблюдения (мониторинг) за здоровьем, развитием и воспитанием воспитанников, в том числе с помощью электронных форм.
    8. Разрабатывает план (программу) воспитательной работы с группой воспитанников в соответствии с недельной циклограммой:
    • понедельник - беседы нравственного, патриотического, экологического характера;
    • вторник - творческие занятия (изо, музыка, труд);
    • среда - игры, конкурсы, викторины;
    • четверг - беседы познавательного характера, литературные гостиные;
    • пятница - беседы о здоровом образе жизни, по технике безопасности.
    1. Ведет активную пропаганду здорового образа жизни.
    2. Работает в тесном контакте с учителями, педагогом-психологом, другими педагогическими работниками, родителями (лицами, их заменяющими) воспитанников.
    3. На основе изучения индивидуальных особенностей, рекомендаций педагога-психолога планирует и проводит с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья коррекционно-развивающую работу (с группой или индивидуально).
    4. Участвует в работе педагогических, методических советов, других формах методической работы, в работе по проведению родительских собраний, оздоровительных, воспитательных и других мероприятий, предусмотренных образовательной программой, в организации и проведении методической и консультативной помощи родителям (лицам, их заменяющим).
    5. Вносит предложения по совершенствованию образовательного процесса.
    6. Выполняет правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4.Права.

    Воспитатель группы продлённого дня имеет права, предусмотренные ТК РФ, Законом РФ «Об образовании», Типовым положением об общеобразовательном учреждении, Уставом школы, коллективным договором, Правилами внутреннего трудового распорядка.

    Воспитатель имеет право на принятие решений, обязательных для выполнения воспитанникаим, и принятие мер дисциплинарного воздействия в соответствии с Уставом учреждения.

      1. Ответственность

    5.1. В установленном законодательством РФ порядке воспитатель группы продлённого дня несет ответственность:

    • за жизнь и здоровье воспитанников;
    • за нарушение прав и свобод учащихся, определенных законодательством РФ, Уставом и локальными актами учреждения.
    • выполнение приказов «Об охране труда и соблюдении правил техники безопасности» и «Об обеспечении пожарной безопасности»;
    • безопасное проведение образовательного процесса;
    • принятие мер по оказанию доврачебной помощи пострадавшему, оперативное извещение руководства о несчастном случае;
    • организацию изучения воспитанниками правил по охране труда, дорожного движения, поведения в быту и т.п.;
    • осуществление контроля за соблюдением правил (инструкций) по охране труда.

    5.2 В случае нарушения Устава учреждения, условий коллективного договора, Правил внутреннего трудового распорядка, настоящей должностной инструкции, приказов директора воспитатель подвергается дисциплинарным взысканиям в соответствии со статьей 192 ТК РФ.

    5.3. За применение методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, учитель может быть уволен по ст. 336, п. 2 ТК РФ.

    «Утверждаю»
    Директор МОУ Крутоярская СОШ

    О.С.Красина___________________

    ДОЛЖНОСТНАЯ ИНСТРУКЦИЯ

    воспитателя группы продленного дня

    1. Общие положения

    1.1. Воспитатель группы продленного дня (ГПД) назначается и освобождается от должности директором школы.

    1.2. Воспитатель ГПД подчиняется непосредственно заместителю директора школы по воспитательной работе.

    1.3. В своей деятельности воспитатель ГПД должен руководствоваться:

    Конституцией РФ;

    Законом РФ «Об образовании»;

    Типовым положением об общеобразовательном учреждении;

    Семейным кодексом РФ;

    Указами Президента РФ, нормативными актами Правительства РФ, Правительства Региона и органов управления образованием всех уровней по вопросам образования и воспитания обучающихся;

    Административным, трудовым и хозяйственным законодательством;

    Правилами и нормами охраны труда, техники безопасности и противопожарной защиты;

    Уставом и локальными правовыми актами Школы (в том числе Правилами внутреннего трудового распорядка, приказами и распоряжениями директора, настоящей должностной инструкцией), трудовым договором.

    Воспитатель ГПД должен соблюдать Конвенцию о правах ребенка.

    2. Должностные обязанности:

    2.1. планирует и организует жизнедеятельность обучающихся и осуществляет их воспитание;

    2.2. проводит повседневную работу, обеспечивающую создание условий для их социально-психологической реабилитации, социальной и трудовой адаптации обучающихся;

    2.3. осваивает и реализует новые образовательные программы реализации ФГОС, использует разнообразные приемы, методы и средства обучения и воспитания, обеспечивающие достижение образовательных целей;

    планирует и проводит с обучающимися коррекционно-развивающую работу на основе изучения их индивидуальных особенностей;

    2.4. совместно с медицинским работником обеспечивает сохранение и укрепление здоровья обучающихся, проводит мероприятия, способствующие их психофизическому развитию;

    2.5. принимает детей в установленном порядке учителей; организует выполнение обучающимися режима дня, приготовление ими домашних заданий, оказывает им помощь в учении, организации досуга и в получении дополнительного образования;

    2.6. отвечает за отправление учащихся домой, сопровождение их родителями, взрослыми доверенными родственниками, сопровождает учащихся по мере необходимости;

    2.7. способствует формированию у обучающихся нравственных качеств гражданина, прививает им навыки культурного поведения, ответственного отношения к учебе, труду, уважение к правам человека; проводит работу по профилактике у обучающихся отклоняющегося поведения, вредных привычек;

    2.8. оказывает помощь в организации самоуправления в коллективе обучающихся;

    2.9. изучает индивидуальные способности, интересы и склонности обучающихся, их семейные обстоятельства и жилищно-бытовые условия; взаимодействует с родителями обучающихся (лицами, их заменяющими);

    2.10. соблюдает права и свободы обучающихся;

    2.11. ведет в установленном порядке документацию и отчетность;

    2.12. участвует в работе Педагогического совета школы;

    2.13. систематически повышает свою профессиональную квалификацию;

    2.14. участвует в деятельности методических объединений и других формах методической работы;

    2.15. обеспечивает безопасное проведение образовательного процесса, строгое соблюдение правил охраны труда, техники безопасности, санитарных и противопожарных правил;

    2.16. оперативно извещает администрацию школы о каждом несчастном случае, принимает меры по оказанию первой доврачебной помощи;

    2.17. вносит предложения по улучшению и оздоровлению условий проведения образовательного процесса, а также доводит до сведения руководства обо всех недостатках в обеспечении образовательного процесса, снижающих жизнедеятельность и работоспособность организма обучающихся;

    2.18. организует изучение обучающимися правил по охране труда, правил дорожного движения, поведения в быту, на воде и т.д.

    2.19. в каникулярное время привлекается к педагогической и организаторской работе с учащимися.

    3. Должен знать:

    3.1. приоритетные направления развития образовательной системы Российской Федерации;

    законы и иные нормативные правовые акты, регламентирующие образовательную деятельность;

    3.2. Конвенцию о правах ребенка;

    3.4. педагогику, детскую, возрастную и социальную психологию;

    3.5. психологию отношений, индивидуальные и возрастные особенности детей и подростков, возрастную физиологию, школьную гигиену;

    3.6. методы и формы мониторинга деятельности обучающихся, воспитанников;

    3.7. педагогическую этику;

    3.8. теорию и методику воспитательной работы, организации свободного времени обучающихся, воспитанников;

    3.9. методы управления образовательными системами;

    3.10. современные педагогические технологии продуктивного, дифференцированного, развивающего обучения, реализации компетентностного подхода;

    3.11. методы убеждения, аргументации своей позиции, установления контактов с обучающимися, воспитанниками разного возраста, их родителями (лицами, их заменяющими), коллегами по работе;

    3.12. технологии диагностики причин конфликтных ситуаций, их профилактики и разрешения;

    основы экологии, экономики, социологии;

    3.13. трудовое законодательство;

    3.14. основы работы с текстовыми редакторами, электронными таблицами, электронной почтой и браузерами, мультимедийным оборудованием;

    3.15. правила внутреннего трудового распорядка образовательного учреждения;

    3.16. правила по охране труда и пожарной безопасности.

    4. Права

    Воспитатель ГПД имеет право в пределах своей компетенции:

    4.1. выбирать:

    Формы и методы учебно-воспитательной деятельности ГПД, утвержденные школой;

    4.2. давать:

    Обязательные распоряжения обучающимся во время проведения занятий ГПД;

    4.3. принимать участие в:

    Разработке учебно-воспитательной программы школы;

    Принятии решений Педагогического совета и любых других коллегиальных органов управления;

    4.4. вносить предложения:

    О начале, прекращении или приостановлении конкретных учебно-воспитательных проектов;

    По совершенствованию учебно-воспитательной работы;

    У руководства, получать и использовать информационные материалы и нормативно-правовые документы, необходимые для исполнения своих должностных обязанностей;

    4.6. приглашать:

    От имени школы родителей (законных представителей) для информирования их об успехах и нарушениях их детей;

    4.7. требовать:

    От учащихся соблюдения Правил поведения для учащихся, выполнения Устава школы;

    4.8. повышать:

    Свою квалификацию.

    5. Ответственность

    5.1. За неисполнение или ненадлежащее исполнение без уважительных причин Устава и Правил внутреннего трудового распорядка школы, законных распоряжений директора школы и заместителя директора по воспитательной работе и иных локальных нормативных актов, должностных обязанностей, установленных настоящей Инструкцией, в том числе за не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, приведшее к дезорганизации образовательного процесса, воспитатель ГПД несет дисциплинарную ответственность в порядке, определенном трудовым законодательством. За грубое нарушение трудовых обязанностей в качестве дисциплинарного наказания может быть применено увольнение.

    5.2. За применение, в том числе однократное, методов воспитания, связанных с физическим и (или) психическим насилием над личностью обучающегося, воспитатель ГПД может быть освобожден от занимаемой должности в соответствии с трудовым законодательством и Законом Российской Федерации «Об образовании».

    5.3. За нарушение правил пожарной безопасности, охраны труда, санитарно-гигиенических правил организации учебно-воспитательного процесса воспитатель ГПД привлекается к административной ответственности в порядке и в случаях, предусмотренных административным законодательством.

    5.4. За виновное причинение школе или участникам образовательного процесса ущерба (в том числе морального) в связи с исполнением (неисполнением) своих должностных обязанностей, а также не использование прав, предоставленных настоящей Инструкцией, воспитатель ГПД несет материальную ответственность в порядке и в пределах, установленных трудовым и (или) гражданским законодательством.

    6. Взаимоотношения. Связи по должности

    Воспитатель ГПД:

    6.1. работает по расписанию, составленному, исходя из 36-часовой рабочей недели, и утвержденному директором школы;

    6.2. планирует свою работу на каждый учебный год и каждый учебный месяц самостоятельно, в соответствии с расписанием, утвержденным директором. План работы представляется на утверждение директору школы не позднее пяти дней с начала планируемого периода;

    6.3. представляет заместителю директора школы по воспитательной работе письменный отчет о своей деятельности объемом не более двух машинописных страниц в течение 10 дней по окончании каждого учебного года;

    6.4. получает от директора школы и непосредственного руководителя информацию нормативно-правового и организационно-методического характера, знакомится под расписку с соответствующими документами;

    6.5. систематически обменивается информацией по вопросам, входящим в свою компетенцию, с педагогическими работниками и заместителями директора школы;

    6.6. передает непосредственному руководителю информацию, полученную на совещаниях и семинарах, непосредственно после ее получения.



    В продолжение темы:
    Аксессуары

    (49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

    Новые статьи
    /
    Популярные