Зарубежные художники как рисовать масляными красками. Как начать рисовать масляными красками? Техника масляной живописи

А вы мечтали когда-нибудь написать красивую, выразительную картину маслом? В этой статье вы найдете несколько советов, которые помогут вам погрузиться в прекрасный мир масляных красок. Как только овладеете основами работы с масляными красками, холст станет вашим миром воплощения фантазий!

Шаги

Часть 1

Начало работы

    Выберите краски. Сами понимаете, прежде чем нарисовать картину маслом, нужно приобрести масляные краски. Конечно, выбор красок в наши дни более чем широк, однако не стоит покупать дешевые краски. Да, вы сэкономите, однако дешевые краски, как правило, обладают качеством ниже среднего, из-за чего ваш художественный опыт будет… не самым приятным. Потратьте больше денег, но купите одну баночку качественных красок, а не 2–3 дешевых.

    Запаситесь всем остальным. Начинающие художники зачастую поддаются демону экономии и не покупают нужное. В принципе, это не так плохо, как кажется, однако есть кое-что, без чего рисование маслом будет не таким уж приятным и простым опытом!

    Подготовьте рабочее место. Так как для рисования вам понадобится много всего и почти что сразу, вам нужно много места. Мольберт или стол надо поставить там, где вам никто не будет мешать. Желательно, помимо всего прочего, работать в хорошо освещаемом естественным светом месте. Еще неплохо будет подстелить на пол что-нибудь вроде покрывала, чтобы не испачкать пол каплями краски.

    Часть 2

    Оценка рисунка
    1. Сначала сделайте набросок будущей картины карандашом на холсте. Это поможет до начала работы с красками построить композицию, мелкие детали, ровные линии и так далее. Сделав эскиз, вы сможете легко внести в него изменения. Сначала - эскиз карандашом, а потом - живопись красками (конечно, если вы не планируете нарисовать что-то абстрактно случайное). Не забывайте про композицию и негативное пространство.

      • Композиция - положение объектов на рисунке. Композиция должна быть такой, чтобы взгляд притягивал рисунок целиком, а не какая-то его часть.
      • Негативное пространство, в свою очередь, это пространство вокруг объекта на рисунке. Если, скажем, вы зарисовываете какой-то реальный объект, то нарисовать сложные места можно без особых проблем, если смотреть не на сам предмет, а на пространство вокруг него. Подумайте, чем вы заполните негативное пространство на рисунке, чтобы объект все же выделялся, а не терялся на фоне.
      • Учитывайте пересекающиеся и накладывающиеся друг на друга фигуры, используйте их, чтобы добавить вашему рисунку глубины. Если композиция такова, что ничего нигде не пересекается, то пришла пора изменить композицию. Глубина сделает ваш рисунок более реалистичным.
    2. Найдите источник света. Чтобы рисунок вышел реалистичным, вам не обойтись без изображения затемненных и освещенных участков на картине. Посмотрите на объект и подумайте, под каким углом на него падает свет, где будет располагаться тень, полутень и блик.

      • Если есть источник света, то будет и тень - факт. Впрочем, если свет падает сверху, то тень может быть сложно заметить. Попробуйте передвинуть источник света или сам объект, чтобы сделать затемненные и освещенные области более явными.
      • Возможно, у вас не будет тьмы, что темнее сумерек, и сияния, что ярче рассвета. Что уж там, скорее всего, у вас тень и нетень будут отличаться от силы на полутон-тон. Если ваш источник света не дает четкой границы «свет-тень», то не переживайте. Это нормально.
    3. Выберите цвета. Начинающим порой бывает очень сложно сопоставить цвет объекта с цветом краски (особенно в том случае, когда краски надо смешивать, чтобы получить искомый цвет). Все потому, что мозг «видит» цвета довольно идеализированно - вы можете начать смешивать краску для рисования синего неба, а потом понять, что ваша краска куда ярче и синее, чем нужно. Как справиться с этим? Попробуйте отойти от тех символов, что использует ваш мозг, и изучить непосредственно используемые цвета. Это изменит яркость ваших красок.

      • Объект, зарисованный ночью, будет темнее и насыщеннее цветом. Объект, зарисованный днем, будет ярче.
      • Проверьте цвет источника света. В яркий солнечный день ваш объект должен быть золотисто-желтым. В пасмурный день, соответственно, свет, рассеивающийся через облака, окрасит объект в сероватый цвет. Свет может быть даже цветным - неоновые лампы тому пример, и это точно также изменит цвет объекта.
    4. Посмотрите на движение объекта. К слову, движется ли ваш зарисовываемый объект? Или движется, да еще как? Может, движется даже не только сам объект, но и все вокруг? Учтите это движение, оно пригодится на этапе планирования дальнейшей работы кистью. На реалистично выглядящих картинах мазки кисти передают движение (впрочем, верно и обратное).

    Часть 3

    Создание шедевра

      Смешайте краски. Масляные краски в этом смысле готовы «простить» почти любые ошибки - они очень медленно сохнут. Впрочем, стоит помнить, что смешать две краски в один и тот же цвет дважды почти что нереально. Какой из этого можно усвоить урок? Правильно, смешивать краски надо «оптом», с запасом, чтобы и на следующий день вам было чем рисовать.

      • Воспользуйтесь цветовой гаммой, чтобы проще было смешивать цвета. С помощью гаммы вы увидите основной, вторичный и третичный цвета, а также поймете, как их сделать.
      • Чистые цвета - это те, которые не смешивались ни с белым, ни с черным. При смешении основных цветов получаются вторичные.
      • Светлая окраска получается за счет добавления к цвету белого цвета.
      • Тень, соответственно, получается за счет добавления черного.
      • Чтобы сделать тон, добавьте белый в тень (цвет + черный цвет). Тоны используются весьма широко, они изображают большинство цветов из, так сказать, повседневной жизни.
    1. Начните рисовать. Рисовать можно любым удобным для вас способом и техникой, хоть отрисовывая частями, хоть слоями, хоть как. Впрочем, раз вы работаете с масляной краской, то стоит помнить великое правило: густое на жидком. Иными словами, сначала нужно красить разведенными, жидкими красками, и только потом поверх них - густыми.

      • Попробуйте нарисовать простые объекты. Все фигуры состоят из нескольких простых форм: куба, конуса, цилиндра и кольца. Нарисуйте их сначала как реальные объекты (скажем, ящик апельсинов) или как плоские формы самих себя.
      • Как сделать краску не такой густой? Возьмите скипидар или льняное масло, смешайте его с краской и, в общем-то, на этом все. Добавляйте разжижающее вещество малыми дозами, потихоньку, чтобы получить ровно ту консистенцию, которая вам нужна.
      • Слой краски лишь через три дня высохнет настолько, чтобы по нему можно было рисовать второй слой, так что не торопитесь и дайте краске подсохнуть.
    2. Попробуйте разные техники рисования. Таких техник есть десятки, однако если вы, новичок, начнете их все учить, то голова ваша пойдет кругом весьма быстро. Вам лучше выбрать пару-тройку техник и сосредоточиться на них.

    Часть 4

    Финальные штрихи

      Исправьте все ошибки. У вас будет что-то около трех дней, пока краски еще влажные, и в этом время вы можете как исправить ошибки, так и полностью стереть их влажной тряпкой. Учтите, не надо торопиться с тем, чтобы объявлять рисунок готовым - сначала надо критически его оценить и подумать, нельзя ли что-то улучшить.

      Сохраните оставшуюся краску. Если вы смешали столько краски, что бо́льшая часть вам не пригодилась, сохраните ее до следующего раза. Положите краску в небольшие емкости, закройте их пищевой пленкой.

      Почистите кисти. Если масляная краска засохнет на кисти, то кисть будет проще выкинуть, так что не откладывайте дело очистки кистей в долгий ящик. Берите скипидар, старую тряпку и вперед - оттирайте краску и споласкивайте кисть под проточной водой, пока та, стекая с кисти, не станет прозрачной. Проверьте потом щетину рукой, чтобы убедиться в том, что вся краска вымыта. Поставьте чистые кисти в банку - щетиной вверх, а не вниз! Убедитесь, что в помещении, где стоят сохнущие кисти, нормальная циркуляция воздуха. Лучше всего просто поставить банку с кистями на открытое место, скажем, на полку или стол, а не в шкаф или ящик письменного стола.

      Ждите. Когда масляная краска высохнет полностью? На это может уйти до 3 месяцев, а то и больше, если картина состоит из множества слоев краски. Поставьте свое творение туда, где его никто не потревожит, и пусть воздух сделает свое иссушающее дело.

      • Чтобы масляные краски высохли быстрее, храните их в хорошо освещаемой, сухой и теплой комнате. Кроме того, при выборе красок отдавайте предпочтение тем, что сохнут быстрее.
    1. Покройте картину лаком. Когда краска совсем высохнет, надо ее защитить, а для этого вам потребуется лак. Лаком же вы еще и цвета защитите от выгорания (в той или иной степени). Когда же высохнет и лак, то можете поздравить себя - ваша картинка готова, повесьте ее куда-нибудь на видное место!

      СОВЕТ СПЕЦИАЛИСТА

      Келли Медфорд - американская художница, живущая в Риме, Италия. Изучала классическую живопись, рисование и графику в США и в Италии. Работает преимущественно на пленэре на улицах Рима, а также совершает поездки для частных коллекционеров. Является создательницей художественных туров по Риму Sketching Rome Tours, во время которых учит гостей Вечного города создавать путевые зарисовки.

      Художница, работающая на пленэре

      Покрывать картину лаком следует только после того, как высохнет краска - не раньше. Келли Медфорд - художница, работающая на пленэре, говорит: «Различные виды краски сохнут разное время - от этого и зависит то, когда их следует покрывать лаком. Масляные краски сохнут сверху вниз , и может пройти от шести месяцев до года, прежде чем краска высохнет и вы сможете защитить ее лаком. Лак не дает краске дышать и препятствует окончательному высыханию, так что если нанести его слишком рано, картину просто можно испортить».

    • Цвет «черная слоновая кость» очень долго сохнет - старайтесь не использовать его для фоновых покрытий.
    • Не используйте льняное масло для разведения светлых красок - они быстро пожелтеют.
    • Чтобы смыть масляные краски с рук, используйте детское или оливковое масло. Нанесите немного масла на тряпку или салфетку и протрите ею руки. Не мойте руки, пока не ототрете краску, иначе этот метод окажется бесполезным. Масляная краска легко сходит с рук, если вышибать клин клином - другим маслом. Когда ототрете краску с рук, помойте их водой с мылом.
    • Чтобы палитра с красками не высыхала, поместите ее в воду или положите в холодильник.
    • Не кладите палитру в воду слишком надолго, иначе та станет масляной от краски.
    • Чтобы не испачкать руки, надевайте латексные перчатки.
    • Прежде чем использовать новую краску, тщательно промойте кисть в теплой воде.
    • Чтобы сделать изображение объемным, делайте штрихи вокруг объекта. К примеру, если вы рисуете пол, используйте горизонтальные штрихи.

Художник всегда старается показать своему ценителю то, что чувствует его душа, стремится донести то, как он видит окружающий его мир. Данная особенность заключается не только в том, что художник изображает, но и в какой технике он работает. Немаловажен и материал, который используется мастером. Масляные краски в отличие от акриловых, гуашевых и акварельных, имеют свойство долгого высыхания, поскольку слой масляных красок долгое время может оставаться влажным. При высыхании, если какая-либо деталь в будущей картине не устроила художника и возникла необходимость что-то исправить, толстый масляный слой можно удалить с помощью специального ножа - мастихина.

Далее новый слой краски можно с легкостью наносить на полотно! Кроме того, масло обладает еще одной специфической особенностью: благодаря его медленному высыханию, художник может смешивать цвета, превращая их в невероятную палитру цветового разнообразия и плавных переходов цвета.

Как рисовать Прежде всего, необходимо выбрать саму краску. В данном вопросе основным критерием в подборе материала является его качество. Масляные краски, имеющие класс «АА», являются достаточно стойкими по сравнению с красками класса «С», поскольку последние быстро выцветают и теряют свою насыщенность. Рисование маслом для начинающих должно брать начало с ознакомительной теории, поскольку в первую очередь нужно знать материал, с которым работаешь и уметь правильно его выбирать и наносить. Такая ситуация возникает, когда при нанесении повторного слоя масла на холст (без предварительного высыхания первого слоя), изменяется цвет изображения. В связи с этим необходимо детально ознакомиться с особенностями состава красок и нюансами их применения.

Как рисовать масляными красками и на чем их смешивать? Представляя образ художника, на подсознательном уровне возникает картинка человека с шарфом во «французском» берете, который держит в руках большую палитру с кистями. Именно палитра является основным элементом образа художника. Преимущественно, палитры изготавливаются из дерева и имеют форму, удобную для того, чтобы держать их в левой руке вместе с кистями. Такие обладают отверстием для большого пальца. Следует отметить, что хорошая деревянная палитра обрабатывается и пропитывается маслом, после чего высушивается. Данная процедура необходима для того, чтобы масло, имеющееся в не впитывалось палитрой, поскольку в противном случае, краски подвержены быстрому высыханию.

Как рисовать масляными красками и какие кисти лучше использовать? Масляная живопись требует отдельного подхода к подбору материалов. маслом следует выбирать плоские щетинные. Важным моментом является и то, что нельзя писать одной кистью. В процессе творчества, кисть не моется (лишь при завершении работы), поэтому использование одной кисти для светлых и темных цветов может привести к неправильному смешиванию и «загрязнению» основного цвета.

Как рисовать масляными красками на холсте? Холст - это основа для будущей картины. Для того чтобы картина получилась реалистичной и насыщенной, необходимо правильно выбрать материал из которого изготавливается холст. Для масляной живописи подходит пеньковый или же льняной. Ткань вашего холста должна быть без узлов, ровной и плотной. Важный момент: обязательно загрунтовать холст! В специализированных художественных магазинах вы можете приобрести как готовый загрунтованный холст, так и произвести данную процедуру самостоятельно.

Тот, кто не умеет этого делать? Рисовать человека маслом - сложный многоэтапный процесс, который требует определенных знаний и навыков. Кроме того, что нужно идеально знать пропорции человеческого тела и уметь грамотно и правильно их сопоставить, написание такого портрета маслом предполагает дополнительное осведомление о подготовительных этапах работ с материалами, этапах нанесения и смешивания красок. Поэтому молодой, начинающий художник изначально должен приучить себя к вдумчивой, систематичной, серьезной работе и правильному отношению к материалу, с которым он работает.

Видео урок рисования маслом "Сочный гранат" Видео урок рисования маслом "Сочный гранат". Художник-преподаватель: Мария Павлова. Мария - профессиональный художник-живописец. Окончила одно из лучших и старейших российских высших художественных учебных заведений - Институт им. Репина, является членом Санкт-Петербургского Союза Художников, участвует в выставках и иллюстрирует замечательные добрые книги. Мария обожает животных и умеет с невероятной легкость и эмоциональностью передать все многообразие ситуаций, которые мы наблюдаем в их жизни каждый день! Воробьи в исполнении художницы стали ее визитной карточкой, а ее прекрасные натюрморты не оставят равнодушными никого! ✔ Строить композицию и выделять главные элементы картины ✔ Следить за цветом и светом в работе ✔ Гармонично сочетать цвета ✔ Рисовать глянцевые поверхности и отражения ✔ Не путаться в деталях и прорисовывать мелкие элементы картины ✔ Изображать птиц и оперение ✔ Работать мастихином ✔ Как рисовать маслом ✔ Как рисовать натюрморт маслом ✔ Как выделять главные элементы картины ✔ Как рисовать глянцевые поверхности ✔ Как рисовать отражения ✔ Как рисовать птиц и оперение ✔ Как рисовать гранат ✔ Как работать мастихином Итогом видео урока станет прекрасный натюрморт с гранатами и живописными нахальными воробьями. Продолжительность видео урока: 2 часа 25 минут Для комфортного обучения убедитесь, что у вас есть следующие художественные материалы: ✔ ХОЛСТ 30*40 СМ Вы можете использовать холст любого производителя и с любым грунтом. Желательно, чтобы фактура холста была мелкозернистой - в работе предполагается много мелких деталей, и если зерно холста будет крупным, это может помешать вам прописать их. В видео уроке Мария пользуется холстом на акриловом грунте. ✔ КРАСКИ МАСЛЯНЫЕ Выбор марки масляных красок не является принципиальным и остается на ваш выбор. Мария в своем уроке пользуется масляными красками "Мастер-класс" от завода "Невская Палитра" следующих цветов (выкраску смотрите в фотоматериалах к уроку): - Тиоиндиго красно-корчневая - Зеленая "ФЦ" - Травяная зеленая - Неаполитанская зеленая (производитель "Гамма", серия "Старый Мастер") - Марс черный - Умбра ленинградская натуральная - Краплак темный - Краплак розовый прочный - Кадмий красный - Кадмий оранжево-красный - Кадмий оранжевый - Кораллово-розовая - Охра светлая - Неаполитанская желтая - Неаполитанская телесная - Неаполитанская желто-палевая - Неаполитанская светло-желтая - Белила титановые ✔ КИСТИ Минимальное количество кистей, необходимых для прохождения урока: - Кисть маленького размера - для написания бликов и совсем мелких элементов картины. - Кисть маленького размера - для написания небольших элементов картины, таких как оперение воробьев и зерна граната. - Кисть среднего размера - для написания более крупных деталей воробьев и граната. - Кисть большого размера - для написания фона и поверхности подноса. Кисти могут быть из щетины, синтетики или колонка. Мария в своем уроке использует кисти из синтетики и колонка. ✔ ПАЛИТРА, МАСТИХИН, МАСЛЕНКА ✔ РАЗБАВИТЕЛЬ, МАСЛО ИЛИ ЛАК Вы можете использовать любую вспомогательную жидкость, к которой вы привыкли: чистый уайт-спирит, масло льнянное, лак даммарный и другие. Мария в своем уроке пишет работу, используя разбавитель "Тройник". Продвинутый. Урок подойдет ученикам, обладающим базовыми навыками о масляной живописи и выше.

Как научиться рисовать масляными красками? Многие начинающие художники стремятся найти ответ на этот вопрос. Существует мнение, что полотна, созданные в этой технике просты в исполнении, а сам способ работы подойдет для тех, кто только начал знакомство с живописью. Однако такое отношение к картинам и самому процессу отличает любителей. Профессионалы знают, как сложно создать картину маслом.

Опытные мастера учатся искусству рисования масляными красками не один год. Трудности подстерегают начинающих на каждом шагу: процесс может показаться им чересчур сложным, а многочисленные исправления заставят понервничать тех, кто привык к быстрому и легкому достижению результата. Но возможности, которые открывает эта замечательная техника стоят длительного обучения. Вы сможете создавать красивые и нежные эскизы, наброски в пастельных тонах или выразительное и живописное полотно. Переливы цвета и игра бликов сделают вашу работу настоящим шедевром.

Писать маслом пытаются многие поклонники изобразительного искусства, однако не всем дано освоить метод, требующий кропотливого труда и отнимающий много времени у юного художника. Но если вы все же решили начать занятия, запаситесь терпением и будьте готовы к досадным ошибкам. Помните: через путь исправлений и доработок проходили все великие мастера, однако никто из них не оставил своё ремесло из-за возникших трудностей.

Что необходимо сделать в первую очередь? Купите краски. Их выбор – нелегкая задача для новичка.

  • Считается, что лучше всего приобретать набор из тюбиков;
  • Не бойтесь, что вам не хватит цветов: возьмите только те оттенки, которые понадобятся вам для работы над картиной;
  • Белая и желтая краски заканчиваются очень быстро: покупайте их в больших тюбиках;
  • Берите по 2-3 образца: так вы обеспечите себе необходимый запас материала для рисования.

Какую продукцию выбрать

Многие художники считают, что лучше всего ложатся на холст краски для профессионалов – премиум-класса. Они значительно дороже других образцов, представленных в специализированных магазинах, и отличаются яркими цветами и хорошей консистенцией.

Начало работы: какие краски надо приобрести обязательно:

  • белила;
  • желтая;
  • голубая;
  • натуральная умбра;
  • золотистая охра;
  • красный тёмный или светлый кадмий;
  • зеленая;
  • ультрамарин;
  • неаполитанский или индийский желтый

Необходимым инструментом для занятий живописью являются кисти. Как не растеряться в существующем разнообразии материалов?

  • многие выбирают искусственные образцы: такая продукция долговечна и хорошо справляется с воздействием растворителей для мытья и текстурой краски;
  • кисти из натурального волоса не подходят для рисования масляными красками и должны использоваться для других техник.

Также необходимо купить лаки и специальное масло, которое делает краску более жидкой, а нанесение её на холст комфортным и легким. Основа для работ не должна сильно впитывать влагу. Чаще всего для такой техники живописи выбирают продукцию из следующих материалов:

  • хлопок;
  • мешковина (отлично подходит для рисования этюдов);
  • полиэстер.

Внимательно осмотрите холст, прежде чем его купить. Не берите рельефный образец, если из него торчат нити, а на поверхности возникли узлы и бугры.

Материалы приобретены и можно смело приступать к работе. Как начать правильно рисовать масляными красками на бумаге и холсте? Стоит ли смешивать разные тона и использовать нестандартные основы? Рекомендации профессионалов помогут вам поверить в себя и приблизиться к мастерству известных художников. Не забывайте о ежедневных тренировках, и ваши картины станут уникальным произведением искусства.

Первый этап в работе любого живописца: установка композиции и прорисовка контуров изображаемых предметов. Для нанесения первых штрихов на холст лучше всего подойдет уголь. Линии, проведенные им, легко стереть тряпкой. Однако набросок необходимо закрепить: обвести карандашом или графитом, покрыть краской, смешанной со скипидаром.

Пишите, а не красьте. Не выбирайте простой путь покрытия полотна одним тоном. Научитесь смешивать краски и создавать легкие блики. Помните о парных оттенках, объединение которых дает новый цвет.

  • красный + желтый = оранжевый;
  • красный + синий = фиолетовый;
  • синий + жёлтый = зелёный;
  • фуксин + синий = темный и насыщенный оттенок.

Не бойтесь смешивать все краски, чтобы узнать, каким будет результат. Добивайтесь землистых и приглушённых тонов: такие цвета понадобятся вам для создания пейзажей. Делайте оттенки светлее при помощи белил.

Рисуйте, располагая на холсте цветовые пятна и прорабатывая их, сравнивая цвета. Начинайте со светлых мест. Устанавливайте соотношения между приглушенными и яркими оттенками. Изучайте смену красок в природе. Без постоянного наблюдения за окружающим миром вы не заметите тонких переходов и постоянных изменений гаммы, которую нужно будет перенести на картину.

Работайте «по сырому». Исправляя допущенные ошибки, покрывайте участок холста новым слоем краски. Если на полотне возникают трещины, а цвет тускнеет и блекнет, покройте повреждённые места маслом, не забывая снимать излишки пропускной бумагой.

Как рисовать на оргалите масляными красками

Многие художнике выбирают нестандартные основы для живописи. Одним из оригинальных материалов является оргалит. Это смесь из волокон дерева и клея. Холст, сделанный из такой твердой доски, получается особенно тяжелым и прочным.

Масляные краски идеально подходят для рисования на подобной основе. Перед тем как начать работу, подготовьте оргалит

  • обработайте его наждачной бумагой, чтобы добиться гладкости;
  • покройте поверхность масляным лаком;
  • на рифленую сторону положите несколько слоёв водоэмульсионной краски;
  • просушите холст и загрунтуйте его белилами.

Как рисовать одновременно акриловыми и масляными красками

Одной из распространенных техник написания картин является использование акриловых и масляных красок, которые наносятся на холст в определённой последовательности.

Масло накладывают поверх акрила. Такая основа с легкостью заменяет грунтовку и хорошо защищает рисунок от порчи. Для создания выразительного рельефа вы можете добавить в краску песок или мелкие древесные опилки.

Рисование маслом является одной из самых популярных техник изобразительного искусства. Ее активно использовали в прошлом, но не менее актуальна она и сейчас. Живопись, выполненная масляными красками, смотрится изящно и благородно. Однако научиться рисовать маслом является задачей не из легких, хотя и приносит массу удовольствия.

Рисования маслом - отличия от других видов живописи

Среди главных отличий рисованием маслом от других видов живописи необходимо указать такие моменты:

Практически все современные краски состоят из сухого пигмента и жидкости, но в масляные краски добавляется еще и масло, обычно льняное. За счет этого краска сохнет медленно, но если высыхает, то оттереть ее очень трудно

Масляные краски густые, они содержатся в тубах. Из них краски выдавливают на палитру, смешиваются друг с другом для нахождения новых оттенков. Если они затвердевают, то их разводят маслом или растворителем.

В масляной живописи рисовать можно в течении длительного времени. Сначала наносится один слой, потом рисунок сушится в течении трех дней, а затем поверх можно нанести еще новые цвета.

Для полного высыхания рисунка необходимо от трех до шести месяцев. Потом на изображение наносится защитный слой даммарного лака.

Рисование маслом для начинающих - подготовка к работе

Рисование маслом начинается с тщательной подготовки к работе. Она состоит из следующих этапов:

  • Выбор красок. Даже при рисовании маслом для начинающих не рекомендуется покупать сильно дешевые краски. Лучше отдать предпочтение товару по средней цене. По цвету рекомендуется выбирать белый, желтый, красный, синий и черный. В различных комбинациях из них уже можно получить другие цвета.
  • Покупка кистей. Кисти для рисования должны быть простые, но качественные. Пусть они будут плоскими, круглыми и щетинистыми разной толщины. Для масленых красок мягкие кисти не подходят.
  • Подготовка других инструментов. Рисование маслом немыслимо без мастихина (тонкая лопаточка для смешивания и удаления краски), палитры, холста, тряпочек, банки для очистки кистей, растворителя или льняного масла. Также постепенно можно будет приобрести мольберт, ящик для инструментов, защитную пленку и фартук.
  • Организация рабочего места. Мольберт необходимо поставить в хорошо освещенном и обязательно хорошо проветриваемом месте. Пол нужно будет чем-нибудь накрыть, так как его легко можно испортить каплями краски. Высота мольберта должна быть настроена по росту художника, и в зависимости от того - стоять или сидеть при работе он будет.

Уроки рисования маслом - основная поэтапная техника

Если представить уроки рисования маслом в виде основной поэтапной техники, то получится следующий алгоритм действий:

  • Эскиз. Вначале рекомендуется сделать простым карандашом на холсте набросок будущей картины. Он должен включать в себя построение композиции и прорисовку мелких деталей. Также нужно подумать, как заполнить фон возле главного предмета рисунка. Затем по эскизу вы уже будет наносить краски. Однако от эскиза можно отказаться, если вы планируете нарисовать что-то абстрактное.
  • Цвета. Сначала просто у себя в голове разложите вашу будущую картину по полочкам - из каких цветов она состоит, и как можно их получить (смешением каких цветов). Затем начните «производить» такие цвета на палитре. Работайте с оттенками и яркостью красок, стараясь добиться необходимого результата. При этом помните, что смешать несколько красок для повторного получения точно такого же цвета, который вы сделали изначально, практически нереально. То есть краски нужно смешивать с запасом, чтобы не только сегодня, но даже завтра и послезавтра вам было чем рисовать.
  • Рисунок. При работе с масляными красками нужно рисовать по принципу «густое на жидком». Речь идет о том, чтобы сначала использовать жидкие, разведенные краски, а потом поверх них наносить густые краски. Также начинайте овладевать масляной живостью, тренируясь сначала на простых формах, и постепенно переходить к более сложным предметам. Каждому слою краски дайте хорошо просохнуть (три дня!), а уже потом переходите к следующему пласту. Пока краска еще не высохла, вы можете подправить рисунок.
  • Лакирование. После того, как картина полностью закончена, необходимо ее хорошо просушить. В зависимости от количества слоев на полное ее высыхание может понадобиться от трех месяцев и больше. Сохнуть она должна в сухом, хорошо проветриваемом помещении. Затем для защиты от выгорания и порчи красок картину можно покрыть лаком. А как лак высохнет, то изображение можно вешать на каком-нибудь видном месте.

Школа рисования «Аквамарин» приглашает вас на занятия по овладению искусством рисования маслом. Занятия у нас проводятся, как индивидуально, так и в группах. Наши опытные преподаватели научат вас правильно рисовать масляными красками: получать удовольствие от процесса и удовлетворение от результата.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные