Адель новая эми уайнхаус. Церемония Эми: Неделя прощания с Уайнхаус. Некрологи в прессе

(ФОТО) В Британии среди нескольких вдруг вспыхнувших молодых британских певиц именно Адель (Adele) считают наследницей (Amy Winehouse).

23-летнюю поп-диву Адель отличает именно голос. Ее низкое «черное» контральто с хрипотцой, легко уносящееся в фальцетную высь, способно исторгать слезы у слушателя.

Она — это нечто. Гигантские раскрашенные ногти — едва ли не первое, что бросается в глаза. До кончиков ногтей она выглядит эталонной британской поп-дивой — и это тоже одна из причин ее феноменального воздействия: белая светящаяся кожа, зеленые глаза, рыжая грива, которую она укладывает, слегка подражая Бейонсе, густо накрашенные ресницы.

И черный фрак, сделанный по специальному заказу у Moschino, и собачка, названная в честь Луи Армстронга. Неотразимый коктейль чисто британской эксцентричности с вульгарностью.

Когда-то все ее наряды были родом с рынка в Кэдмене, теперь ей дает советы Анна Винтур — главный редактор американского издания журнала Vogue. И даже если на Адели просто свитер и легинсы, то ботильоны — Loubutin, а сумка за астрономическую цену.

«Я люблю моду, тренды. Старую школу, ну, вы понимаете: Chanel, Prada, Burberry. Помню, как купила свою первую дорогую сумку. За пятьсот фунтов — я их копила три года», — призналась Адель в интервью журналу Vogue.

У нее были бойфренды — и чуть ли не каждому посвящено по хиту. В настоящий момент Адель считает себя одиночкой. «Отношения жутко отвлекают. Мне сейчас это не потянуть». К своим соперницам относится снисходительно — места под солнцем, говорит она, хватит всем.

Адель рассказывает о том, что любит напиваться. Особенно красным вином. О чем, кстати, немало прочувствованных строк в ее песнях. Наркотики? Ну уж нет.

«Я не пробовала и не собираюсь, я даже названий не знаю. Меня все спрашивают, не боюсь ли я кончить, как Эми Уайнхаус? Я, для начала, не знаю, как она кончила; да и нужно ли это знать? Вот, ее голос в айподе, это все», — признается .

23 июля 2012, 02:20

После ухода из жизни Эми Уайнхаус в британском шоу-бизнесе должна была образоваться пустота. А британский шоу-бизнес, как и природа, пустоты не терпит. С другой стороны, британский шоу-бизнес не стал примитивно печатать копию Эми. Нужно, чтобы было так же, но наоборот и даже лучше. Получилась Адель . Смотрите, кто пришел! Разумеется, Адель Адкинс, она же просто Адель, не возникла ниоткуда и только в этом году. В этом году к ней пришла глобальная слава –десятикратно платиновый альбом и даже место в Книге рекордов Гиннесса. Но в Британии она звезда с 2008 года – тур на тот момент 20-летней певицы был аншлаговым. Девушке даже пришлось переехать на новую квартиру, поскольку старая находилась на втором этаже, и слишком восторженные поклонники таланта забирались на балкон. Адель не пуглива – говорит, одного папарацци «отметелила в подворотне». Но ее маму незваные гости нервировали, вот и пришлось поменять адрес. Тогда же, в 2008 году, Адель и назвали «новой Уайнхаус».
Та, да не та… Сама Адель слышать не может о сравнении с Уайнхаус. Ее кумир – Бейонс. «В Бейонс я влюблена, как девочка, хоть я и не лесбиянка. А с Эми у меня нет ничего общего, кроме пола» . На самом деле общего много. Адель тоже родилась и выросла в Лондоне и даже окончила ту же самую музыкальную школу, что и Эми. Среднюю школу она, как и Эми, бросила в 14 лет (возможно, потому, что в этой лондонской школе была единственным белым ребенком и чувствовала себя некомфортно). Как и Эми, Адель вышла на сцену, чтобы петь, а не демонстрировать нижнее белье, различные группы мышц и преимущества силикона. Как и Эми, Адель склонна к несколько вульгарной мимике и жестикуляции, но на этом внешнее сходство заканчивается. Голоса несколько отличаются, но и в голосе Адель чувствуется табачный дым (30 сигарет в день) и алкоголь (от красного вина не откажется).
Одно время Адель даже соперничала (правда, безуспешно) с Эми по части экстравагантности прически: фишкой Эми было «осиное гнездо», Адель забавляла народ конструкцией «подружка Микки-Мауса». И всё же Адель действительно не похожа на Эми Уайнхаус. Она похожа на другую знаменитую, хоть и вымышленную британку – Бриджит Джонс. Ту, которая сейчас пишет третью часть своего дневника.
Любите меня такой… Сравнение напрашивается сразу хотя бы по причине размера – в лучшем случае 14-го, но доходящего и до 18-го (когда аппетит разыграется). «Пресса меня всё время достает по этому поводу, но я была такой еще в школе и даже тогда не комплексовала. Если бы я мечтала попасть на обложку мужского журнала, тогда другое дело, а так…»
Адель также совершенно не смущается по поводу отсутствия в ее жизни фитнеса. «Да, здоровье так себе, кросс по пересеченной местности мне точно не пробежать. Ну и что? Я не по этим делам. По мне, хорошо посидеть с компанией в кафе гораздо лучше, чем провести время в спортзале» .
Ей как-то показали типичный распорядок жизни (не дня, а именно жизни) современных певиц – от диетолога в спортзал, из спортзала на процедуры в SPA и т. п. Она пожала плечами: «Я не могу быть продуктом. И потом, лучше я буду весить пять тонн, но зато сочиню хорошую музыку. Можно быть худой, как Николь Ричи, но петь полное г… Вот когда вы меня увидите худой, знайте: со мной что-то не в порядке».

Любой разговор о размере Адель завершает фразой, внедренной в массовое сознание «Дневником Бриджит Джонс»: «Хочу, чтобы меня любили такой, какая я есть» . Но «толстой» ее всё же лучше не называть – сразу лезет в драку. «Я не толстая, я – здоровая. А худые – они больные».
Британское кино Конечно, «Дневник Бриджит Джонс» - не о лишних килограммах, а об «отношениях». Творчество Адель – это дневник на ту же тему. Мужчины – сволочи, но без них нельзя. Может быть, нельзя именно потому, что они сволочи. А может быть, они сволочи именно потому, что без них нельзя.
Собственно, Эми Уайнхаус тоже пела об этом, но постоянно сбивалась на разговор об алкоголе и наркотиках. Адель поет о чувствах, и ее песни трогают за душу даже тех, кто не понимает текста. Правда, тут надо отдать должное британским клипмейкерам (лучшим в мире): стильные клипы Адель очень помогают не англоязычному народу въехать в тему.
Собственно, всё началось, как в клипе или как в типичном британском кино. Адель было 19, она узнала, что мальчик ей изменяет, пошла в ночной клуб, где мальчик в это время веселился, и со всей силы заехала мальчику в нос. Мальчик мог пострадать больше, но девушку скрутили секьюрити. «Я бегу по Оксфорд-стрит, такси на каждом шагу, а мне в голову не приходит тормознуть таксиста. Я просто лечу сломя голову – и это при моей комплекции». Так вот и родилась композиция Chasing Pavements (в буквальном переводе – «Сломя голову по тротуару») – главный хит из первого альбома Адель «19». Вторая мать Своего биологического отца Адель Адкинс знает плохо – ее воспитывали мама и ряд отчимов. Но есть у Адель еще одна мать – социальная сеть. Девушка написала хорошую композицию, друзья разместили произведение в социальных сетях, народ пошел скачивать, возникли представители студии с предложением выпустить альбом. Остальное уже история: Би-би-си назвала Адель «Звуком Британии – 2008», а студия очень грамотно раскрутила Адель в Штатах, протолкнув ее в мегапопулярное ток-шоу. На следующий день после появления Адель на телеэкране альбом «19» возглавил чарт ITunes, а в итоге был номинирован на «Грэмми». «О том, что меня номинировали на «Грэмми», я узнала от менеджера. Он явился ко мне в половину пятого утра с бутылкой шампанского – той самой, которую я же ему и подарила на его день рождения. Скупой, зараза!» Отсутствие мотивации Тогда же, в конце 2008 года, когда нужно было не упускать наполнивший паруса ветер, Адель отменила тур по США и вообще выпала из поля зрения. Студия смущенно объяснила это болезнью. Потом Адель сама признается – три месяца не вылезала из пабов. У бойфренда был запой, а он, видите ли, не мог пить в одиночестве. Правда, из этих отношений родился альбом «21», сенсация этого года, а пресса Адель сильно зауважала. «Приятно видеть исполнительницу, не похожую на помешанную на карьере и не вылезающую из фитнес-центра ведьму типа Мадонны». Собственно, эта особенность Адель является ее силой, а не слабостью. Хорошо, что толстая и ничего не хочет с этим делать (в развитых странах толстых больше, чем худых, и худеть им лень). Хорошо, что курит и пьет, – значит, «с народом». Хорошо, что не подает (пока, по крайней мере) дурной пример в стиле Эми Уайнхаус и отвергает наркотики. «Наркота – самая страшная сторона шоу-бизнеса. Кокаин повсюду. Я боюсь даже пробовать, потому что знаю, что уже не остановлюсь: я человек увлекающийся». Хорошо, что не помешана на карьере и деньгах (такие люди вызывают сейчас всё большее раздражение), – опять отменила тур. И хорошо, что у нее оптимистический взгляд на мужчин. Размер значения не имеет «Когда я впервые увидела живьем Джастина Тимберлейка, захотела подойти к нему и сказать: «Давай поженимся и наделаем детей». Но когда он со мной заговорил, я в ответ зарычала. Я всегда рычу на мужчин, которые мне нравятся». Выходит, ей нравятся спортивные красавчики? «Нет, мужчина может быть похож на Леонардо Ди Каприо или на Зака Галифианакиса (кто не знает – придурок из «Похмелья в Лас-Вегасе» и тому подобных комедий. – Прим. ред.) – мне без разницы. И размер значения не имеет – главное, чтобы парень меня рассмешил. Если смог рассмешить, я сразу прыгаю с ним в постель». Журналисты ее спрашивают: «Адель, как дела в личной жизни?» Она отвечает: «Этим летом покувыркалась тут с одним, но он оказался козлом. Ничего, зато альбом может получиться хороший» . Дневник для того и существует, чтобы делать в нем новые записи.
В этом году Адель снова отменила концерты по Северной Америке и Великобритании – и не потому что загуляла, а потому что заболела. Вначале поползли тревожные слухи, что у нее рак горла. В конце концов объявили, что причиной тревоги был доброкачественный полип на голосовых связках. Певицу прооперировали и запретили ей некоторое время петь.
Мама Адель – человек творческий. То массажистка, то психолог, то дизайнер мебели. Теперь провозгласила себя дизайнером интерьеров. Однако пока разработала только один интерьер – квартиры дочери. Адель очень любит гангстерские фильмы, а вот книжку (не про гангстеров, а вообще) последний раз держала в шесть лет – так она сама говорит. Ну и что, осуждать будете?





_______________________________________________________________________________

Как и положено рок-звезде, она ушла из жизни в 27 - подобно Моррисону, Кобейну, Джоплин, Хендриксу. Она успела записать лишь два альбома - во многом потому, что слишком была занята бурной личной жизнью и употреблением самых разнообразных субстанций, от легальных до не очень, которые в конечном счете ее и сгубили. 14 сентября ей исполнилось бы 35 - и ее по-прежнему любят и боготворят миллионы поклонников. В день рождения Эми Уайнхаус портал сайт размышляет, как дочь лондонского таксиста стала одной из главных звезд XXI века.

Луна в канаве

Главные поп-звезды сегодняшнего дня наверняка удивили бы воображение продюсеров Долли Партон, Дайаны Росс или Шенайи Твен - и не столько музыкой или манерой исполнения, сколько вольным использованием лексики, традиционно считавшейся для дам неподобающей, и внешностью. С лексикой, впрочем, всё понятно: если раньше в англосаксонском мире в разряд обсценных входили «слова из четырех букв», то сегодня лучше не заикаться в игривом тоне о чьей-нибудь не вполне традиционной сексуальной ориентации; такое уж время на дворе.

А вот внешность... «Боди-позитивные», выражаясь нынешним новоязом, Ники Минаж и Адель. Откровенно эпатажная, татуированная с ног до шеи Леди Гага. Да что вспоминать о временах баснословных - еще каких-то полтора десятка лет назад у мейнстримовой поп-певицы, желающей мировой славы, были, по сути, две опции сценического имиджа: холодная красотка на манер Мадонны или пластиковая кукла «под Бритни Спирс».

Всё изменила скандальная, вечно пьяная, но безумно талантливая девица с севера Лондона, буквально ворвавшаяся на сцену в середине нулевых. К добру эти изменения, или к худу - вопрос другой; они уже случились, и нам как-то придется с ними мириться. Грустно лишь одно: в отличие от сумбурной, импульсивной и временами невыносимой для окружающих Эми, пришедшие вслед за ней «странные» звезды хотя тоже могут похвастать талантом (та же Гага, как к ней ни относись, едва ли не лучший автор-песенник и вокалистка современности, - Тони Беннетт, записавший с ней альбом дуэтов, тому свидетель), но напрочь лишены ее абсолютной честности - и в жизни, и на сцене. Впрочем, наверно, именно благодаря этому они и не самоуничтожились, не дожив и до четвертого десятка...

Собственно, в этой честности, наверно, и крылась главная причина, по которой Эми «зацепила» слушателей во всем мире. Да, конечно, свою роль сыграли и ее глубокое, пробирающее до печенок контральто, и несомненный авторский талант - если бы она успела выпустить лишь Pumps и Rehab, две свои самые язвительные песни, Эми всё равно вошла бы в анналы истории поп-музыки, хотя бы строчкой, - и правильный выбор людей для сотрудничества, впрочем, продюсеры Марк Ронсон и Салаам Реми и по сей день не могут отделаться от лейбла «работали с Уайнхаус» (в карьере, конечно, помогает, но, наверно, обидно - они и сами по себе музыканты мегаталантливые). И даже эпатажный образ - все эти татуировки, наркоманская худоба, откровенная, вызывающая некрасивость, соединенная с какой-то животной сексуальностью, - даже это, пожалуй, было не самым вызывающим.

Середина нулевых была годами расцвета разнообразных певческих «шоу-талантов», а уж на них (особенно в Британии) хватало фриков любых возрастов и половой принадлежности. Все они, впрочем, занимались тем, что пытались убедить зрителей в своей абсолютной нормальности - и в результате исчезали даже не как шекспировские «пузыри земли», а как обычные мыльные (многие ли сейчас вспомнят, кто такая Сьюзан Бойл?). Эми же была не просто искренна в своей ненормальности - она была в ней гармонична.

Магия хаоса

В самом деле львиная доля легенды Эми Уайнхаус (а отрицать, что она уже стала легендой, подобно другим членам «клуба 27-летних», было бы даже странно) основывается на бесчисленных рассказах о том, как она теряла, будучи пьяной, на улице туфли, дралась в такси с очередным бойфрендом, едва не падала со сцены и забывала слова во время собственного концерта. Для кого-то другого подобное означало бы финальный занавес и конец карьеры - но не для Эми. Ее аудитория воспринимала весь этот бедлам с алкоголем, «бланшами» под глазом и рваными чулками как нечто совершенно свое, органичное и близкое (что, конечно, многое говорит о самой аудитории - особенно если учесть, что к концу быстротечной карьеры Эми она стала международной). Манеру поведения и стиль одежды Эми кто-то назвал мусорным гламуром - в этом есть доля истины; впрочем, и в этом она была совершенно аутентична - странно было бы искать изящества истинной леди в дочери таксиста из Саутгейта.

Иронично, но после смерти Эми и «настоящий» гламур, судя по представляемым на подиумах Парижа и Лондона коллекциям, стал вполне помоечным по своему духу. Но, как ни парадоксально, одновременно с поставкой еженедельных скандалов бульварной прессе и поводов для обсуждения очередной выходки звезды в пабе Уайнхаус выводила своих слушателей на иной, довольно высокий культурный уровень.

И вот тут пришло время забыть о скандалах и поговорить о музыке. Песни Уайнхаус были удивительны для своего времени - и тем удивительнее, что они достаточно быстро нашли благодарных слушателей без особых пиар-усилий со стороны звукозаписывающей индустрии. Первый альбом, впрочем, не сразу стал бестселлером (для этого Эми потребовалось покинуть сей мир) - но уже на нем был явлен ее огромный потенциал. Уайнхаус умела сделать вызывающе несовременный (эстрадный джаз на Frank и «девичья» поп-музыка 1960-х на Back to Black) материал модным и актуальным - просто силой голоса, манерой интонировать и безукоризненным выбором сопровождающего состава.

Символично, что последней студийной записью Эми стал дуэт с легендарным Тони Беннеттом - вместе они исполнили сочиненный еще в 1930-м джазовый стандарт Джонни Грина Body And Soul. Песня эта входила в репертуар всех великих джазменов - от Колтрейна до Мингуса и от Билли Холидей до Эллы Фитцджеральд. Став заключительным аккордом в недолгой жизни Эми, она, пожалуй, стала и лучшей музыкальной эпитафией этой любимой публикой, восхваляемой критиками, но, кажется, так до конца и не понятой певице.

Новая легенда поп-музыки Эми Джейд Уайнхаус появилась 14 сентября 1983 года в городке Саутгейт близ Лондона. Родители будущей звезды, евреи по национальности, отношения к музыке не имели: мать Дженис Уайнхаус работала фармацевтом, отец Митч Уайнхаус – таксистом. Правда, папа-меломан собрал дома серьёзную коллекцию джазовых пластинок и частенько пел дочке перед сном что-нибудь из .

По маминой линии в семье водилось сразу несколько музыкантов – дяди певицы были профессиональными джазистами, а бабушка по отцу была личностью совершенно замечательной – бывшая соул- и джаз-певица, юношеская любовь легендарного Ронни Скотта. Именно с бабулей Эми впервые посетила тату-салон и попробовала пиво. В честь мировой родственницы певица впоследствии даже сделала татуировку «Cynthia», запечатлев имя старушки на собственном теле.

Когда будущей певице исполнилось девять, родители развелись, а бабушка потребовала, чтобы Эми отправили в престижную и хорошо известную школу искусств “Susi Earnshaw Theatre School” – мол, там талант крохи расцветет. Синтия оказалась права, а вот Уайнхаус сразу же прослыла трудным ребёнком – на уроках учителя никак не могли заставить её замолчать, малышка постоянно пела.

В десять лет девочка услышала и открыла для себя музыку протеста – хип-хоп и R&B. Любимчиками и образцом для подражания стала группа «Salt"n"Pepa». Уже через год будущая звезда со своей одноклассницей Джульетт Эшби во всю творила в собственном хип-хоп проекте «Sweet "n" Sour». Эми Уайнхаус сама называла свою группу «еврейской версией «Salt"n"Pepa». В двенадцатилетнем возрасте ученица перевелась с театральную школу Сильвии Янг, но всего через год была отчислена – поведение девушки было далеко не образцовым.


В тринадцать лет Уайнхаус сделали особенный подарок - Эми получила свой первый музыкальный инструмент. Это была гитара, с которой будущая звезда уже не расставалась. Девочка начала писать собственные песни и каждый день с упоением предавалась новому любимому делу. В этот период главными её вдохновителями были Сара Вон и Дина Вашингтон – классики джаза и соула. Тогда же Эми, порядком поднаторевшая в плане вокала, выступала с несколькими местными группами и записывала первые демо-версии своих песен.

Музыка

В 2000 году, в возрасте шестнадцати лет, Эми Уайнхаус вошла в большой шоу-бизнес. Она никогда в него не рвалась, а помог делу случай. Бывший бойфренд девушки, соул-певец Тайлер Джеймс, отослал кассету с её демо-записями менеджеру продюсерского центра Island/Universal, который как раз был в поисках начинающих джазовых вокалисток. Так Уайнхаус получила контракт и начала карьеру профессиональной певицы.


В 2003 вышел её дебютный альбом «Frank», названный по имени нежно любимого Синатры. И слушателей, и критиков, и видавших виды музыкантов поразило сочетание изящной мелодики, вызывающих текстов и уникального голоса девушки. За год альбом стал платиновым, а певицей горячо увлеклись все те, кто ещё недавно был шокирован эпатажностью молодого дарования.

Эми пошла в число номинантов на Brit Awards и Mercury Music Prize. Первый же её сингл - "Stronger Than Me", созданный в дуэте с Салаамом Реми, принёс Уайнхаус звание автора лучшей современной песни на церемонии вручения премии британских композиторов Ivor Novello Awards.

В это же время талантливая певица стала постоянным героем страниц жёлтой прессы. Наркотики и алкоголь, жёсткие шутки и резкие высказывания, оскорбления прессы и слушателей, неподобающее поведение – что ещё нужно для счастья папарацци?

Второй альбом девушки вышел в 2006 году. На «Back to Black» Уайнхаус вдохновили женские поп- и джаз-группы 50-х – 60-х годов. Альбом практически сразу оказался на седьмом месте в Billboard-чарте и стал пятикратно платиновым. Первый же сингл с пластинки Rehab был удостоен награды Ivor Novello весной 2007 года. Его назвали лучшей современной песней. Позже на эту и другие песни были сняты клипы.

В 2008 на 50-й церемонии «Грэмми» Эми Уайнхаус получила сразу 5 наград («Запись года», «Лучший новый исполнитель», «Песня года», «Лучший поп-альбом» и «Лучшее женское исполнение поп-песни» за “Rehab”). Правда, американскую визу певице так и не дали, поэтому выступала с благодарственной речью она по скайпу.

В том же году Эми Уайнхаус должна была исполнить главную композицию к очередному эпизоду фильма о легендарном Джеймсе Бонде «Квант милосердия». Однако позже было объявлено, что у певицы появились другие планы. А вот другая британская звезда , исполнившая подобную песню в культовом фильме о шпионе, удостоилась «Оскара».


Адель, чьи альбомы сегодня разлетаются миллионными тиражами, в одном из недавних интервью призналась, что именно творчество Уайнхаус сподвигло ее начать собственную музыкальную карьеру. Конкретно на нее повлиял дебютный альбом Эми.

Наркотики и алкоголь

Летом 2007 года Эми отказалась от концертов в Соединённых Штатах и Британии, объявив о проблемах со здоровьем. В прессу попала информация, что девушка «сидит» на тяжёлых наркотиках. Тогда же она провела пять дней на реабилитации в специализированной клинике.

В июне 2008 Уайнхаус дала единственный концерт в России. Уникального события удостоилось открытие Центра современной культуры «Гараж». А через некоторое время девушка оказалась в больнице с диагнозом "эмфизема легких".

В том же году Эми заработала несколько приводов в полицию (за нападения и по подозрению в хранении наркотиков) и снова отправилась на реабилитацию – на карибскую виллу певца Брайана Адамса. Island/Universal всерьез пообещали расторгнуть контракт с певицей, если она не избавится от своих пагубных пристрастий.

После скандального концерта в Белграде в июне 2011 звезда отменила турне по Европе. Тогда она вышла на сцену перед 20 000 зрителями в состоянии сильного алкогольного опьянения, но так и не смогла запеть – постоянно забывала слова. Поэтому логичной причиной отмены тура стала «неспособность выступать на должном уровне».

Личная жизнь

В 2005 году Эми в пабе познакомилась с Блейком Филдер-Сивиллой. Через два года пара оформила отношения. Отношения нельзя было назвать простыми – супруги вместе злоупотребляли алкоголем, принимали наркотики, частенько дрались и становились объектами пристального внимания папарацци. Родственники Эми часто заявляли в прессе, что именно Блейк оказывает на девушку дурное влияние и не даёт ей завязать с допингом.


В 2008 году супруга Уайнхаус приговорили к двадцати семи месяцам заключения за нападение на человека. В тюрьме парень начал бракоразводный процесс, и в 2009-м пара развелась.

Певица прожила короткую жизнь и запомнится не только своим верным фанатам, но и тем мужчинам, с которыми у нее были отношения. И это был не один лишь супруг. Ее мужчины в подавляющем большинстве случаев были также музыкантами.


Первым бойфрендом исполнительницы, о котором известно широкой публике, был музыкальный менеджер Джордж Робертс. Также Эми встречалась с молодым музыкантом Алексом Клэром. Тот восторженно отзывался об отношениях со звездой, будучи уверенным, что она не вернется к мужу. Но Уайнхаус вернулась, а Клэр в отместку рассказал многие подробности интимной жизни Эми.

Была страничка в жизни Уайнхаус, когда она встречалась с бывшим бойфрендом Питом Доэрти, который так же, как и супруг, не прочь был побаловаться наркотическими средствами. Все могло коренным образом измениться в жизни Эми после знакомства с британским режиссером Регом Трэвисом. Однако и здесь не срослось, тем более что палки в колеса парочке активно ставила бывшая возлюбленная Трэвиса.


После смерти Уайнхаус выяснилось, что уже некоторое время певица готовила документы для усыновления десятилетней Данники Августины. Артистка познакомилась с девочкой из бедной карибской семьи в 2009 году на острове Санта Лючия. Однако планам сбыться было не суждено.

Смерть

23 июля 2011 года музыкальный мир ошарашило известие - в её лондонских апартаментах. Экспертиза выявила, что уровень алкоголя в организме покойной в пять раз превышал норму, совместимую с человеческой жизнью, признав смерть несчастным случаем. Насколько эта версия правдива – выяснить так и не удалось.


Отец певицы уверен, что смерть могла наступить из-за сердечного приступа, который был вызван отравлением алкоголем. По предварительной версии, Эми Уайнхаус умерла от передозировки наркотиков. Но полиции не удалось найти в доме наркотических средств. Повторное расследование в 2013 году никаких дополнительных данных не выявило.

Смерть Уайнхаус живо напомнила кончину великого гитариста Джими Хендрикса, который также был найден мертвым в одной из квартир английской столицы. Он захлебнулся рвотой после передозировки снотворным, однако по поводу гибели гитариста ходили и другие слухи: например, что он был специально отравлен. Как и в случае с Уайнхаус однозначной причины смерти установлено не было.

26 июля 2011 Эми Уайнхаус кремировали. Похороны прошли на еврейском кладбище Эджуэрбери Лэйн, где могила звезды соседствует с бабушкиной.

Поклонники исполнительницы, получив трагическую весть, буквально взорвали интернет, а коллеги начали посвящать безвременно ушедшей звезде песни. В день смерти певицы песню ей посвятил солист U2 Боно. Композиция называлась “Stuck in a Moment You Can’t Get Out Of”. В России смерть Уайнхаус не оставила равнодушными , оставившую скорбную запись у себя на странице, и группу «Слот» (песня R.I.P.).


В декабре 2011-го вышел посмертный альбом Уайнхаус «Lioness: Hidden Treasures», включивший в себя записи 2002-2011 годов. В первую же неделю после выхода пластинка вырвалась в топ UK Albums Chart, а все средства с его продаж отец певицы направил в Фонд Эми Уайнхаус, который призван помогать жертвам алкогольной и наркотический зависимости.

В 2014 году в лондонском Кэмдене открыли памятник покойной звезде.

В 2015 году вышел документальный фильм «Эми» режиссера Азифа Кападии. Фильм получил много положительных отзывов, однако отец певицы критически отнесся к работе, заявив, что собирается приступить к собственному проекту, который будет «больше, чем просто фильм».

Добро пожаловать на наши ежегодные рок-посевы. Передача наша, как зимний кактус, цветет раз в году, но при этом остается культурой многолетней, тридцать-с-половиной-летней, если быть точным. Мы с вами в эти выделенные два часа, в лучших языческих традициях, справим праздник рок-н-ролльного урожая ушедшего года.

Начнем с января, когда выше всех озимых поднял свою разноцветную головку альбом группы Radiohead "In Rainbows". Рождался он долго и с трудом. Первые походы в студию начались еще в феврале 2005, с августа студийные сессии стали регулярными, как заводская смена на нижегородском автозаводе, и результаты были примерно такими же. Мучительный процесс созидания банда делила со своими фанами на блоге Dead Air Space, оттуда мы и знаем, что виноватым оказался их старый продюсер Найджел Годрич, который, якобы, не стимулировал. Новый продюсер, Марк Стент тоже не выжал воды из камня и "Радиохеды" решили махнуть на гастроли. Рецепт оказался удачным - не нужно было выдавливать из себя креатив, вновь стать беззаботными и безответственными как подростки. Любой психолог вам скажет, что истоки творчества лежат в возврате в детство, просто не у всех взрослых это получается. В поездке обкатали новые песни и в октябре 2006-го, то есть полтора года спустя, поехали в город Марлборо, что в графстве Уилтшир, записываться в полузаброшенном барском поместье. Понятно, сразу все не получилось, но процесс пошел, так что к апрелю следующего 2007-го вокалист Том Йорк поведал в блоге, что материал готов к худсовету. Понятно, что автор писал не в стиле армейского боевого листка, нужно было делиться мотивацией, мечтами, кошмарами. «Стихи вышли из страха без имени, знаете – застрял в пробке, а сам думаешь - ведь мне надо было делать что-то совсем другое... Или вдруг охватит паника - я же, блин, когда нибудь умру! Например, пойду на пробежку, а у меня инфаркт!». Конец цитаты.

С точки зрения менеджеров группы, страх этот имеет вполне конкретный корень. Пластиночный контракт с фирмой EMI у "Радиохеда" закончился после выхода их шестого альбома "Hail To the Thief" еще в 2003 году. Сам Йорк на это намекал в своем блоге: «Мы хотели бы вернуться в старую добрую фирму, к джентльменам, которые на самом деле производят вооружение, а к музыке относятся, как к побочному занятию, и не очень озабочены тем, что скажут акционеры». Другими словами, встал вопрос - как донести музыку до покупателя. Решение приняли революционное - продавать сначала только через интернет, без фиксированной цены, кто сколько даст, договорились с английской фирмой PacketExchange с тем, чтобы обойти стороной сетевые серверы общего доступа и выложили песни на своем сайте 10 октября 2007-го. Забегая вперед, скажу, что эксперимент, в общем, получился. Были, конечно, такие, что платили ноль рублей ноль копеек, но средняя цена после трех месяцев скачивания составила 4 фунта стерлингов за альбом. Поскольку веб-сайт не зарегистрирован для участия в хит-параде, да и по другим причинам, вскоре издали и компакт-диск по лицензии с разными фирмами грамзаписи, в зависимости от страны и части света. Работы, конечно, невпроворот, поэтому ностальгия Тома Йорка по «джентльменам, производящим вооружение», вполне понятна. А джентльмены, полагаю, вздохнув с облегчением, принялись отливать совсем другие музыкальные пули.

Radiohead

В конце января на верхней строчке списка альбомов была Amy MacDonald с диском "This is The Life". Ну, фамилия артистки до боли знакома: мы вычитывали ее с красных вывесок знаменитой котлетной, которая принесла американский образ жизни во все уголки планеты. Хочу сообщить, что все в мире Макдональдсы - однофамильцы, а фамилия сама - шотландская. В данном случае - из Глазго. Биография у Эми коротенькая, как у Буратино, поэтому даже незначительные ее подробности для нас сегодня важны. Например, в день 12-летия бабушка дала ей 10 фунтов, но вместо того, чтобы истратить деньги на мороженое, Эми купила компакт группы Travis, альбом The Man Who. Отец Эми когда-то собирался играть на гитаре, из этих намерений ничего не вышло, но инструментами обзавестись он успел, и на этих отцовских гитарах и начала бренчать дочурка, до всего дошла сама, подбирая по слуху. Закончив школу, пошла в университет, на социологию с географией. И тут надо бы сказать несколько слов о Глазго. Город хулиганистый, но дружный, не слишком большой, но и не слишком маленький. Молодым дают дорогу, например, в популярных кафе регулярно делают вечер «открытого микрофона», там и заприметили нашу Эми, руку дружбы подали, повели с собой. После полугода работы с лондонскими продюсерами, она получила издательский контракт на свои песни с Warner Chappell и пластиночный с Vertigo, которая опекает Razorlight и The Killers. И наконец - слух, музыкальность, воображение у человека есть его внутренняя жизнь, или, коротко, внутренность. Это у Эми все есть, но у нее есть еще и внешность, что для поп-музыки очень важно.

Amy Macdonald

Помните пионерское "будь готов! - всегда готов!" Этот лозунг, как впрочем и почти все остальное, были заимствованы у движения бой-скаутов. Основал его генерал-лейтенант Баден-Пауэлл, армейский разведчик, по-английски scout, который много лет собирал приемы жизни в диких условиях. В 1907 году вышла его знаменитая книга Scouting For Boys, в которой мальчиков учили разводить костер под дождем, ставить палатку, вязать узлы и крепко дружить, потому что, как мы теперь знаем, в разведку не с каждым пойдешь. Прошло сто лет, скаутские организации по-прежнему существуют, но в наш испорченный век название классической книги Бадена-Пауэлла можно понять в меру новой испорченности - с намеком на голубизну с несовершеннолетними. Название лондонской инди-банды Scouting for Girls явно заимствует из популярного исторического источника, но носит более невинный характер. Группа сформировалась в 2005 году, в феврале 2007 подписала контракт с фирмой Epi, входящую в структуру Sony BMG, и эта корпоративная мощь не дала ребятам погибнуть в неизвестности. Их первый альбом разошелся тиражом в 700 тысяч, и получил двойной платиновый статус, поднялся на вершину хит-парада и удерживался там две недели в конце января -- начале февраля.

Scouting for Girls

С почетного первого места скаутов потеснила девушка Адель, полное имя Адель Лаури Блю Адкинс. Родилась 5 мая 1988 года на севере Лондона, в Тоттенхеме и, стало быть, на момент нашего о ней рассказа полного совершеннолетия еще не достигла. Адель - хороший пример того, как новая технология и пластиночная промышленность заботятся о новых талантах, пусть не бескорыстно, поскольку они этими талантами питаются, но при этом польза получается всем – и артисту, и народу, и слушателю. Еще в школе Адель начала выступать на самодеятельных вечерах, естественно, размышляла над имиджем. Пошла однажды в магазин грампластинок - посмотреть на обложки, набраться идей, наткнулась на диск Эллы Фитцжеральд и купила его -- ну, прическа понравилась. Пластинка валялась нерапечатанной, потом Адель устроила генеральную уборку, нашла ее и решила послушать. Как она теперь говорит, Элла на нее очень повлияла, хотя я, честно говоря, в пении Адели влияние великой Фитцжеральд не уловил. Слышна там Нора Джонс или Эми Уайнхаус. С последней все понятно – девушки учились в одном заведении. В 1991 году на юге Лондона, в Кройдоне, в рамках правительственной программы городских технических и специальных колледжей открылась Школа Исполнительских искусств и технологии. У нее были свои студии, концертный зал, балетные классы и так далее. Фонд пластиночной промышленности стал спонсором. Еще бы, не надо лазить по заплеванным клубам, раз в год пришел, отобрал лучших выпускников - и вперед. В Кройдонской школе учились Эми Уайнхаус, Кейти Мелуа, Леона Льюис, Кейт Нэш и другие ныне известные люди. Адель быть может там и приметили, но сразу в звезды не позвали. Я думаю, она недаром по пластиночным магазинам ходила свой имидж улучшать. Издалека в свои 20 она выглядит на 40, и только приблизившись, понимаешь, что она молода и свежа лицом. Есть некоторая проблема веса, но в наши дни среди английских девушек это так часто встречается, что стало почти нормой. Есть анекдот – составили список полезных человеку продуктов и в нем сосиски оказались ниже сигарет. Другими словами лучше покурить, чем позавтракать на завтрак сосиски. Человек, полный сосисок, смутно понимает - что то не так, и, если он сочиняет и поет, то и песни у него получаются с душевным надрывом. Рождается блюз разбитого сердца.

Альбом Адель называется Adele 19, он был на вершине списка в феврале. Певицу номинировали на премию «Грэмми» в четырех категориях, вручать их будут 8 февраля 2009 года, тогда и узнаем.

Adele Chasing Pavements Adele 19

В конце февраля на первом месте был альбом Джека Джонсона Sleep Through the Static - «Сон под статический шум». Джек Джонсон для артиста - имя не самое подходящее, вроде Иван Петров, их много. В списке исторически известных Джеков Джонсонов есть знаменитый боксер, хоккеист, ковбой-бандит, блюзовый музыкант, актер, теннисист. Наш Джонсон носит свою фамилию с гордостью, отец его Джефф Джонсон - известный спортсмен, чемпион по серфингу. Папа и сына так воспитал, с пяти лет водил его на океанский пляж на Оаху, Гавайские острова, приучал ловить набегавшую волну. К 17 годам Джек собирался идти в профессионалы, но произошел несчастный случай - волной его ударило о камни, он выбил себе два передних зуба, попал в больницу, где ему наложили 150 швов и оставили на несколько недель лечиться. На гитаре он играл с 14 лет и в больнице от вынужденного бездействия начал размышлять о жизни, писать стихи и сочинять песни. Как он сам шутит, сильный удар по голове заставил его рано повзрослеть. После школы Джек поступил в Калифорнийский университет на кинофакультет, который успешно закончил. В университете завел разные музыкальные знакомства, результатом стала его первая пластинка Brushfire Fairytales - «Сказки Лесного пожара». Последний альбом Sleep Through the Static – пятый по счету, записан в Лос Анджелесе, в студии, которая целиком питается от солнечных батарей на большой плоской крыше. Пластинка поставила рекорд по скачиванию, за первую неделю ее купили в сети 139 тысяч слушателей. Заглавная песня Sleep Through the Static содержит поэтические намеки на протест автора против иракской войны.

Jack Johnson

В марте на первую строчку всплыла непотопляемая Эми Уайнхаус. Жизнь по ней бьет из всех орудий, а она, как гордый «Варяг», не сдается. А в марте так и вообще побеждала с триумфом. Шутка ли, отхватила сразу пять престижных премий «Грэмми», и это в 24 года! Надо срочно в Лос Анджелес, на красный ковер, а ее не пускают. Не дают визу, поскольку замечена в употреблении наркотиков. Американскую правительство печется о нравах народа и не хочет чтобы на него плохо влияли иностранные певицы. Из авторитетных источников известно, однако, 112 миллионов американцев от 12 лет и старше хотя бы раз в жизни попробовали наркотики, поэтому было ясно, что приезд британской девушки, пусть даже и курящей, мораль страны за пару дней не обвалит. В последний момент это поняли, но было поздно, Эми благодарила академию по видеосвязи из лондонского отеля. Фирма грамзаписи к такому повороту событий была готова, известный альбом Эми, Back to Black выпустили в шикарном варианте Де Люкс, он и вышел на первое место.

Восстановлением здоровья запутавшихся во вредных привычках занимаются реабилитационные клиники, которые в народе называют коротко Rehab. На пластинке Эми Уайнхаус есть хорошая авторская песня с таким названием, в которой выражено отношение артистки к местам медицинского заключения.

Amy Winehouse Rehab

Во второй половине марта, две недели подряд, на первом месте была певица Duffy с альбомом Rockferry. Пластинка разошлась тиражом в 4 миллиона по всему миру, поэтому говорить о ней надо с уважением. Причина успеха, как я понимаю, в том, что Даффи умеет петь, не стараясь при этом быть знаменитостью, ведет себя естественно, даже скромно. Aimee Ann Duffy родилась 23 июня 1984 года в Уэльсе, там и росла. Валлийский язык у нее родной, а английскому училась, примерно как мы с вами. Это ей скоро пригодилось, поскольку родители разошлись и она с матерью и сестрами переехала в английское графство Пемброкшир. Мать вскоре вышла замуж, отчима звали Филип Смит. Филип оставил свою прежнюю жену, и та, снедаемая жаждой мести собрала три тысячи фунтов и заказала своего бывшего. Об этом узнали (может сам киллер сообщил), убийство не состоялось, а бывшей супруге за злодейский умысел дали три года. Детей полиция временно поместила в детский дом для безопасности. Даффи вспоминает об этом без удовольствия. Петь начала с раннего детства, с 6 лет, носила с собой записную книжечку, куда аккуратно заносила слова песен. Участвовала в школьном хоре, но ее оттуда попросили – очень голос громкий. В 15 лет решила вернуться на родину, убежала от матери и отчима к отцу в валлийскую глубинку, пела с местными группами. В 18 лет поступила в Университет, стала президентом студенческого союза. После лекции о выборе профессии откровенно рассказала о себе, попросила совета. «Садись на пособие, милая, и становись певицей» - сказал ей специалист. Что она и сделала. Путь был длинным и извилистым, он в конце концов привел к знакомству с гитаристом Бернардом Батлером из некогда популярной инди группы Suede. Он загрузил на айпод Даффи много правильной для нее музыки соул, а потом помог с материалом и записями. 23 ноября 2007 года она подписала контракт с фирмой A&M Records, известной нам по пластинкам Police, Procol Harum, Susanne Vega, S Club и десяткам других. 3 марта 2008 альбом Rockferry вышел в свет, остальное вы знаете. Чего вы, быть может, не знаете, так это цена за известность и славу. В сентября 2008 Даффи призналась что находится на грани нервного срыва, что серьезно собиралась стать затворницей. Ей страшно, когда люди узнают ее на улице, она боится, что созданный в СМИ имидж может повлиять на нее, как человека. К тому же надо сталкиваться сдругими артистами, а у них свой имидж. Была она как то на вручении премий, за кулисами повстречалась с Джонни Роттеном, бывшим Секс-Пистолетом. Только подошла поприветствовать, как Роттен схватил ее загорло, прижал к стене и говорит «ах ты сука такая» или даже кое что покрепче. Ну Роттена понять можно, ему надо марку держать, но девушке-то, девушке-то каково?

Duffy

Три недели в апреле законным чувством глубокого удовлетворения наслаждались американская REM (Rapid Eye Movements – «Быстрые Движения Глаз»). Шутка ли, в восьмой раз за свою многолетнюю рокенрольню карьеру добивались они заветного первого места в британском списке. Их альбом Accelerate – 14-й по счету. Понятно что при таком объеме креатива наступает усталость творческой железы. Открою вам небольшой секрет – их предыдущий щиск Around the Sun, он выходил в 2004 году, был неудачным в коммерческом смысле. Скажем, если бы я вдруг записал пластинку и она разошлась тиражем в 240 тысяч, я был бы на седьмом небе, но таки показатели для РЕМ – это провал. Вопрос стоял очень серьезно. Вокалист и автор большинства песен Майкл Стайп так прямо и сказал: «Если мы запишем еще один плохой диск – это конец». Конечно, угроза роспуска группы вряд ли может быть полезной для подстегивания творчества, но иные считают, что гитаристов, этих безответственных и взбаламошных людей, только так и можно приструнить, накрутить им хвост со скипидаром. Не знаю уж какой тут рецепт подействовал, только пластинка удалась, тираж ее был вполней приличным и мы можем вздохнуть с облегчением: РЕМ сами себя разгонять не станут.

REM

В конце апреля невесть откуда на первое место взмыла группа Kooks с альбомом Konk. Первое слово тонким знатокам знакомо, второе даже они не знают. У Дэвида Боуи есть знаменитый альбом 1971 года под названием Hunky Dory,что на сленге означает «все в порядке» а на этой пластинке – песня Kooks. Я упоминаю это обстоятельство, как иллюстрацию связи разных поколений рока, преемственность идей и прорастания нового из старого. Konk – это название студии звукозаписи, принадлежащей еще одному герою прошлого Рэю Дэвису, солисту легендарной английской команды The Kinks...

Думаю, мне тут надо остановиться, потому что в головах бедных слушателей от всех этих Кукс, Конк и Кинкс может возникнуть помутнение мыслей. Группа создалась в студенческие годы в южно-побережном городе Брайтон. Первыми их заметили скауты из отдела новых талантов фирмы «Верджин», с ними заключили трудовое соглашение, фирма даже пыталась зарегистрировать название, но выяснилось, что группа с таким названием уже есть, правда далеко, в Швеции, а шведский закон нам не указ, потому как их страна есть нейтральная и совершенно ото всех отдельная. Первая их пластинка Inside In/Inside Out вышла в 2006 году и дошла до второго места в Англии. То есть, для новой и неизвестной команды это очень неплохо. Секрет кроется в личности солиста Люка Причарда. Родился в семье музыканта, его отец выступал с группой 60-х Bob Pritchard and the Echoes. Он умер, когда Люку было три года, невольно оставив сыну в наследство кучу мызыкальных инструментов. В 8 лет он освоил свою первую песню Yellow Submarine, потом стал сочинять свое. После школы поступил в уже упомянутый колледж Исполнительских Искусств, где познакомился и на некоторое время крепко сдружился с Кейти Мелуа, ставшей потом знаменитостью. Потом учился в Брайтонском Институте Современной Музыки, где в 2003 году и создал свою команду The Kooks. Люк Причард – обаятельный юноша с высоким чувством внутренней секреции и здоровым пофигизмом, вроде молодого Лагутенко. Песни его упруги и пузырчаты. Народ их любит.

На этом я хочу проститься до завтра, мы продолжим подведение итогов ушедшего 2008 года.

The Kooks



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные