Депеш мод личная жизнь. Дэвид Гэхан, фронтмен Depeshe Mode: его биография и личная жизнь

Британцы Depeche Mode – одна из известнейших в мире new-wave групп, ведущая деятельность с начала 80-х. Творчество коллектива с его музыкальной доминантой синтезаторов можно причислить к жанру synthpop. В их работах прослеживается влияние множества разноплановых музыкантов: Дэвида Боуи, Kraftwerks, The Clash, Элвиса Пресли, The Velvet Underground, аутентичных блюзовых исполнителей. За годы существования Depeche Mode многократно балансировали на грани разных стилей и от идолов подростковой поп-музыки, как их называли на заре карьеры, трансформировались в коллектив с мрачной эстетикой, остросоциальными текстами и неким флером загадочности.

История создания группы

Начало Depeche Mode было положено в городке Базилдон (Великобритания, графство Эссекс), в 1977 году, когда Эндрю Флетчер вместе с Винсом Кларком, оба фанаты The Cure, создали группу No Romance in China. Кларк пел и играл на гитаре, а Флетчер – на басу. В 1978 году другой будущий участник группы и школьный приятель Флетчера, Мартин Гор, выступал в составе акустического дуэта «Norman and the Worms». В марте 1980 года они втроем сколотили группу Composition of Sound, фактически предшественника Depeche Mode. Гора посадили за клавиши синтезатора, а Флетчер и Кларк сохранили свои «должности» гитариста и басиста.


Сначала они записывали музыку в стиле панка 70-х, который уже терял популярность. Однако вскоре под впечатлением от синтипоп-группы «OMD» Винс и Эндрю решили поменять гитары на синтезаторы и играть электронную музыку. Друзья устроились на подработку, чтобы заработать денег на новые инструменты. Через пару месяцев они познакомились с Дэйвом Гааном и, вдохновившись его исполнением «Heroes» Дэвида Боуи , пригласили в группу на место вокалиста.

Так и появились Depeche Mode, взявшие свое название у популярного французского журнала мод (со старофранцузского языка это переводится как «Последние вести моды»).

Первый концерт ребята дали в школе, где учились Гор и Флетчер. До сих пор в учебном заведении висит мемориальная табличка об этом историческом событии. Затем музыканты записали демо-кассету, которую агрессивно отвергли несколько лейблов. Позже музыканты поняли: ошибка заключалась в том, что они не высылали кассеты по почте, а привозили их лично. В том же 1980-м Depeche Mode записали песню «Photographic» для сборника «Some Bizzare Album», издававшегося под эгидой независимого лейбла Some Bizzare Records.


Основные этапы творчества

На концерте в Кеннинг-тауне, где Depeche Mode выступали на разогреве у известного тогда по всей Великобритании исполнителя Fad Gadget, их услышал представитель звукозаписывающей компании Mute Records Дэниел Миллер. Он сделал предложение о сотрудничестве, результатом которого стал вышедший в феврале 1981 года внеальбомный сингл Dreaming of Me, куда также вошла песня Ice Machine. Сингл занял 57-е место в национальном британском чарте.


Далее последовали синглы New Life (11-е место) и Just Can"t Get Enough (8-е место), а в ноябре свет увидел и сам альбом, названный «Speak & Spell», занявший в британском чарте десятое место. Название пластинки отсылало к популярной в те годы электронной игрушке, представлявшей клавиатуру с буквами и динамик, озвучивающий все нажимаемое.

Первый клип Depeche Mode – Just Can"t Get Enough

Отзывы о «Speak & Spell» были противоречивыми, но все же скорее благоприятными, хотя музыкальное издание The Rolling Stone назвало альбом «промахом». Но удачный дебют стал и причиной первых разногласий между участниками группы. Автор большей части вошедших в него песен Винс Кларк выступил с критикой электронного направления, в котором развивался коллектив, и в конце 1981 года покинул Depeche Mode, позже выступая в дуэтах Yazoo и Erasure.


Ему на замену пришел взятый по объявлению клавишник по имени Алан Уайлдер, который, правда, реально начал участвовать в группе лишь с 1983 года, написав для третьего альбома сразу две песни.


В январе вышел сингл «See You», по позициям в чартах обошедший все предыдущие, написанные Кларком. В сентябре увидел свет второй студийный групповой альбом – «A Broken Frame». Все песни для него написаны Мартином Гором.


Когда в 1983 году группа начала работу над третьим альбомом, она сменила и студию, и продюсера. Одновременно изменился и ее музыкальный стиль, что было связано с влиянием индастриал-группы «Einstürzende Neubauten» – Мартин Гор посетил их концерт и задумался о возможности перенести этот жанр в контекст поп-музыки. Поэтому на альбоме «Construction Time Again» поднимаются остросоциальные и политические вопросы. Свою лепту внесла и поездка Гора в Таиланд, встретивший его ужасающей бедностью.


Пластинка получила очень хорошие отзывы от критиков, а песню «Everything Counts», адресованную алчным корпорациям, и вовсе называли лучшей в истории Depeche Mode.


В марте 1984-го вышел первый сингл группы, ставший всемирно знаменитым - «People Are People». Он стал 13-м в чартах США, 4-м в Швейцарии и Великобритании, и первым в ФРГ. Сентябрь 1984-го - дата выхода следующего альбома «Some Great Reward» вошедшего в первую десятку чартов ряда стран Европы и США. Благодаря студенческому радио у группы появляется множество фанатов в Америке.

В марте 1986 года вышел пятый альбом «Black Celebration». Его стиль, более мрачный и тревожный, отличался от «индастриал-попа» с предыдущих двух пластинок Depeche Mode начали ассоциироваться с готической субкультурой, только набиравшей популярность в Америке.


В конце того же года участники группы познакомились с Антоном Корбейном - режиссером и фотографом из Нидерландов. Началось их сотрудничество, продолжающееся вот уже более трех десятилетий. Первым его этапом стал сингл апреля 1987-го года Strangelove, видео для которого делал Корбейн. А летом вышел клип на песню Never Let Me Down Again, предшествующий новому альбому «Music for the Masses».

Depeche Mode – Strangelove (первый клип группы от Антона Корбайна)

Название «Music for the Masses», то есть «Музыка для масс», как утверждали участники группы, это шутка: «Все говорят, что мы должны делать более коммерчески-ориентированную музыку. Вот почему мы и выбрали такое название. На самом деле массовый слушатель вряд ли бы вообще счет это “музыкой„». Кстати, при работе над альбомом продюсер группы Дэниель Миллер добровольно отступил от своих обязанностей и доверил создание концепции самим музыкантам.


Осенью 1987-го группа отправилась во всемирный тур «For The Masses», продолжавшийся до лета 1988-го. Он завершился 101-м по счету концертом в истории группы, прошедшим в калифорнийском городе Пасадена 18 июня. На выступлении был записан концертный альбом «101», а фрагменты проводившейся видеосъемки легли в основу документального фильма «101» режиссера Пеннебейкера. Впервые фанаты Depeche Mode смогли посмотреть на группы вне сцены: там были отрывки из гастрольной жизни музыкантов, видео репетиций и саундчеков, интервью с Гааном и множество других интересных моментов. Можно сказать, что этим концертом для Depeche Mode завершилась их триумфальная декада 80-х, после чего стартовал новый период жизни коллектива.

Depeche Mode – 101 (русский перевод)

Летом 1989 года новым продюсером группы стал Марк Эллис, вместе с ним был придуман и записан сингл «Personal Jesus». Идею песни Гору подала книга «Элвис и Я», написанная экс-супругой Элвиса Пресли Присциллой.

– Это песня о том, как быть Иисусом для другого человека: давать надежду, заботиться. Вот как Пресли был и ее [Присциллы] мужчиной и учителем, как это обычно бывает в отношениях. В каждом сердце есть какое-то подобие бога.

Звучание композиции радикально отличалось от всего, что раньше делали Depeche Mode: слишком нетипичны для них были блюзовые гитарные риффы и доминирующая барабанная партия. «Персональный Иисус» стал одной из самых успешных песен «Депешей» наравне с композицией «Enjoy The Silence». Обе вошли в альбом «Violator» 1990 года. Сам альбом стал самым коммерчески успешным в истории Depeche Mode.


«Когда „Enjoy The Silence“ была готова, мы впервые за все время существования группы переглянулись и сказали: „Эта песня станет абсолютным хитом“», – вспоминали участники группы. Клип на Enjoy The Silence, по традиции снятый Антоном Корбайном, полон отсылок к детской книжке «Маленький принц».

Depeche Mode – Enjoy The Silence

Восьмой альбом под названием «Songs of Faith and Devotion» вышел в 1993-м году. К его записи коллектив впервые привлек сессионных музыкантов. Работа над альбомом длилась 8 месяцев в специально арендованным группой особняке в Мадриде, где музыканты и жили, и работали. Особенностью звучания пластинки стали сильно «обработанные» партии электрогитары и перкуссии (ударником во время работ над песней стал Алан Уайлдер, ранее работавший над барабанной партией трека «Clean» из альбома «Violator»), живые струнные и духовые инструменты, а также женский госпел-вокал.


Альбом занял первое место в Billboard 200 - рейтинге популярнейших альбомов США, а также стартовал с первой строчки в UK Albums Chart. После выхода альбома стартовал мировой тур Devotion в поддержку альбома. Корбайн снял концертный фильм по мотивам турне, который в 1995 году принес Depeche Mode их первый «Грэмми». Тур плавно перетек в следующий, Exotic Tour. В общей сложности музыканты были на гастролях 14 месяцев и дали 159 концертов.

Depeche Mode – Personal Jesus

Однако за триумфом последовали неудачи. Отношения участников группы ухудшились, между ними начала нарастать напряженность. Нарастающая зависимость Дэвида Гаана от героина стала настоящим «слоном в комнате» и сделала его психически неустойчивым и замкнутым. Во время приступов депрессии он резал вены, а однажды перенес сердечный приступ прямо на концерте. Энди Флетчер отказался участвовать по второй половине Exotic Tour из-за «умственного истощения». Все это привело к тому, что в июне 1995 года Алан Уайдлер ушел, заявив о «нездоровой рабочей обстановке» и обвинив товарищей по группе в небрежном отношении к его усилиям, вкладываемым в развитие их общего проекта. Depeche Mode впервые за долгое время стали трио.


К работе над новым материалом Depeche Mode приступили в конце 1996 года, когда Гаан, несколькими месяцами ранее едва не отправившийся на тот свет из-за передозировки спидболом, вышел из реабилитационной клиники. Поклонники думали, что звезда королей экспериментального синтипопа закатилась навсегда, но были неправы – после выхода синглов «Barrel of a Gun» и «It’s No Good», в апреле 1997 вышел 9-й студийный альбом «Ultra». Мирового турне на этот раз не было – Гаан 8 месяцев был «чист» и хотел все свободное время посвятить родным. В 1998 году вышел сборник лучших синглов Depeche Mode, сопровождавшийся мировым туром с ударником Кристианом Айгнером и клавишником Питером Гордено, заменявшими Уайлдера.

Depeche Mode – Barrel of a Gun

Следующим, десятым по счету альбомом стал Exciter, вышедший после долгого перерыва, в мае 2001 года. Продюсер Марк Белл был инициатором более минималистичного электронного звучания с глитч-эффектами. Юбилейная пластинка получил смешанные отзывы критиков и поклонников. Концерты мирового турне в поддержку альбома посетили более 1,5 человек. Затем Гаан принялся за запись сольного альбома, и в 2003 году поклонники смогли оценить его «Paper Monsters». Многим импонировала возможность узнать, что же творится лично у Ганна внутри, ведь автором слов Depeche Mode почти всегда выступал Гор. Нашлось немало слушателей, обвинивших детище Гаана в «отсутствии глубокомысленности».



Дата выхода одиннадцатого альбома Playing the Angel - октябрь 2005-го. Продюсером выступил Бен Хилльер, и музыканты были в восторге от сотрудничества. Пластинка запомнилась слушателям композициями «Precious», «A Pain That I"m Used To», а также «Suffer Well», «I Want It All» and «Nothing"s Impossible», слова для которых написал Гаан. Затем фронтмен Depeche Mode вновь уединился у себя в студии, работая над сольным альбомом «Hourglass».

Depeche Mode – A Pain That I"m Used To

В это время Мартин Гор работал над новым материалом для группы. В мае 2008 года коллектив вместе собрался на студии. Как и предыдущий альбом, этот продюсировал Хилльер. Результат порадовал всех участников: они записали 22 песни, и самым сложно было решить, какие композиции попадут в трек-лист альбома «Sounds of the Universe». В итоге в основную версию попали 13 песен, и еще 5 и несколько ремиксов были доступны в версии deluxe. В ходе всемирного тура Depeche Mode впервые выступили в России (февраль 2010-го – в Санкт-Петербурге и Москве).

Следующий альбом, «Delta Machine», которому предшествовал сингл «Heaven», вышел в марте 2013 года. Он подытожил «трилогию» альбомов, продюсируемых Хилльером, и вернулся к мрачной блюзовой эстетике, которой группа придерживалась в 80-е годы. Критики назвали «Delta Machine» лучшим альбомом со времен «Violator». А 2017 год порадовал поклонников Depeche Mode новым альбомом «Spirit».

Дискография

  • Speak & Spell (1981)
  • A Broken Frame (1982)
  • Construction Time Again (1983)
  • Some Great Reward (1984)
  • Black Celebration (1986)
  • Music for the Masses (1987)
  • Violator (1990)
  • Songs of Faith and Devotion (1993)
  • Ultra (1997)
  • Exciter (2001)
  • Playing the Angel (2005)
  • Sounds of the Universe (2009)
  • Delta Machine (2013)
  • Spirit (2017)

Группа Depeche Mode сейчас

В феврале 2018 года группа вновь выступила на сцене московского СК «Олимпийский», затем отправилась в турне по Германии, Франции и Италии. Летом того же года в прессе муссировались слухи о работе Гаана и компании над 15-м студийным альбомом. Предположительная дата выхода – 2019 год. Также Depeche Mode сделали приятный подарок своим поклонникам и коллекционерам винила и перевыпустили все свои синглы на 12-дюймовых пластинках.


Мартин Ли Гор - штатный гений. Да! Именно он и есть гениальный автор практически всех песен группы Depeche Mode. Причём, как текстов, так и музыки. Его песни представляют собой мир как таковой для многомиллионной армии поклонников группы по всей планете.

Но давайте по порядку.

Появился он на свет 23 июля 1961 года в Лондоне, в рабочей семье. Отчим и дед работали на автомобильном заводе "FORD", а мама - в Бэзилдонском доме престарелых. Помимо зеленоглазого малыша Мартина, в семье было ещё двое детей (женского пола). В 10 лет скромный и застенчивый Мартин понимает, что музыка маминых кумиров - Элвиса Пресли, Чака Берри, Дэла Шеннона - очень трогает его детскую душу. И в 13 лет научился играть на акустической гитаре (судьбоносный момент!), с годами всё больше и больше развивая это мастерство. Вскоре берётся за фортепиано. Получается совсем неплохо!

До 18-ти лет он был тихим, домашним мальчиком. Не тусовался и не употреблял спиртное. Играл в крикет за команду своей школы Сент-Николас, учил французский и немецкий, но терпеть не мог историю. Однако, и по нелюбимым предметам занимался на "ура". Ну вот такой он был - ответственный и прилежный. После окончания школы Гор нанимается на работу в лондонский банк кассиром. В нескольких метрах от его офиса, кстати, находится страховая компания Sun Life, где тогда работает некий Э.Флетчер. На работе к Мартину отнеслись посредственно. Молод, стеснителен и безынициативен. Зато к тому времени (знали бы это коллеги!) он уже вовсю играет в гитарном дуэте "Norman and the Worms" на пару со своим школьным другом Филом Бардеттом. Как то, заявившись на очередное выступление с простеньким синтезатором, Гор знакомится в клубе с ребятами - Винсом Кларком и Эндрю Флетчером, которые уже тогда были музыкальным коллективом. С этого, собственно, и началась история нынешней группы Depeche Mode.

Сейчас Мартин - глава семьи, женат на немке Сюзанне Ли Гор, отец троих детей - недавно рождённого малыша Кейло Леона, фанаток Бритни Спирс Евы Ли и Вивы Ли. Жить ему теперь нравится в Калифорнии. Он играет в футбол и компьютерные игры, пьёт красное вино, ест суши и не переносит никаких радиостанций, имея свою огромную коллекцию музыкальных дисков. Умеет готовить суп. Верит в привидения и реинкарнацию, болеет за "Арсенал", и иногда ненавидит быть одним из Depeche Mode.

Дэвид Гaан

Лицо, голос, сердце, душа и боль Depeche Mode - удивительный человек контрастов. Вот кто такой Дэйв. О его жизненных противоположностях можно говорить бесконечно. Попытаемся кратко и ёмко намекнуть об уникальности фронтмена "бэзилдонской четвёрки".

Дэйв празднично родился 9 мая 1962 года в английском городке Эппинг. Его семья была религиозной. Мама и бабушка работали в Армии Спасения. Правда, родной отец повёл себя странно, оставив по каким-то причинам жену Сильвию Рут со старшей дочерью и 5-тилетним малышом Дэйвом. Позже в семье, уже с новым главой, появились ещё два сына. Теперь Дэйв заимел статус старшего брата, и пустился во все тяжкие. В школе он еле сводил концы с концами. Зато отчаянно угонял машины, рисовал на стенах граффити, слушал Clash и Sex Pistols, хулиганил, курил, и вообще был редким вандалом. До 14-ти лет его не раз привлекали за эти "художества" в полицию. И после 14-ти, кстати, тоже. Мама сокрушалась, говорила, что "Дэйву видимо надо больше любви", расстраивалась, и плохо спала. Помогало только снотворное. А "наша панкующая страшилка" быстро сообразил, скорей всего с чьей-то подачи, что мамино снотворное можно применять совсем по иному назначению. Вобщем, "колёса, девчонки, панк-рок".

В 16 лет, после "с грехом пополам-окончания" любимой школы, Дэйв ринулся работать. Он был подсобным рабочим на стройке и в супермаркете, продавал напитки и творчески выражался в группе "The Vermin". Пару десятков неквалифицированных рабочих мест ему пришлось сменить, прежде чем не пришла идея снова и уже по-хорошему заняться учёбой. В 1979 году он поступает в Южный колледж искусства, где изучает витринный дизайн, надеясь на своё будущее в индустрии изменчивой моды. А в 1981 году, во время спонтанного концерта в каком-то клубе, его фантастический голос понравился некоему Винсу Кларку из группы "Composition of Sound", в которую он и предложил Дэйву вступить незамедлительно. Тут же заимев влияние в коллективе, Гэхан настаивает на смене названия ансамбля. Depeche Mode. Так назваться он и предложил.

На то, что происходило с Дэйвом всё последующее время, надо выделить отдельное, не самое малое место. Что мы и сделаем. А сейчас можно поведать, что теперь он живёт в Нью-Йорке с любимой Дженнифер. Водит в школу её отпрыска Джимми и души не чает в их общей дочери Стелле Роуз, не забывая и своего старшего сына Джека. Попивает французские вина, бегает по утрам, смотрит хоккей и новости, иной раз сидит с удочкой, рисует картины и с душой водит машину, слушая классические рок-радиостанции Нью-Йорка. И больше не боится реальной жизни.

Энди Флетчер

Просто хороший человек. Вот оно, самое точное определение сущности Энди Флетчера. Он немного музыкант, немного продюссер, почти не певец и абсолютно не сочинитель. Но многое в Depeche Mode, что вот-вот могло когда-то развалиться, сохранилось только благодаря ему.

Эндрю Джон Флетчер родился 8 июля 1961 года в Ноттингеме, в семье простых рабочих. Нельзя сказать, что его воспитанием занималась улица, но Энди очень часто подчеркивает свое рабочее происхождение. В самом раннем возрасте синеглазый рыжий мальчишка воодушевлённо стал играть в футбол, а уже через футбол, как это ни странно, он пришел к церкви и занятиям в воскресной школе. И, помимо спортивных и религиозных занятий, он с ранней юности работал на благо семьи. Разносил газеты, чистил общественные туалеты и был подсобным рабочим в продуктовом магазине. Успел даже поработать агентом страховой компании и послужить в банке. С 13 лет он поигрывает на гитаре, а в 17 слегка осваивает клавишные. Аккуратный и выдержаный, Флэтч всегда всё успевает, сносно учится, и своей добротой и высоким ростом (метр девяносто) нередко покоряет красавиц-одногодок. В частности, одна из его подружек впоследствии была "girlfrend"-ой Мартина Гора. Будучи одним из активных членов церковной организации "Boys Brigades", Энди подружился с еще одним лидером этой организации, небезызвестным Винсом Кларком. Именно они впоследствии и явятся зачинателями известного нам музыкального коллектива.

Мы должны быть благодарны Энди за то, что он всегда был стержнем Depeche Mode, всегда был и есть и будет гаванью спокойствия и стабильности. Супруга Грейн, дочь Меган и сынишка Йозеф - таково семейное положение Энди в данное время. Он живёт в Лондоне, как истинный англичанин по утрам просматривает "Times", содержит свой ресторан "Гасконь", здорово разбирается в кулинарии, почитает Библию, по-прежнему любит футбол и настольный теннис, старается никогда не опаздывать и не имеет однозначного вкуса в музыке.

Алан Уайлдер

"Великий кудесник звука", "сила тяжести" и "точка сосредоточения угрюмой таинственности"...Как только не называли эту значимую фигуру в жизни Depeche Mode поклонники и сами музыканты. Просуществовав с этим коллективом единым целым 14 лет, Мистер "Слик" до сих пор является "Человеком Depeche Mode". Не рассказать о нём нельзя.

1 июня 1959 года в Хаммерсмите, одном из районов Западного Лондона, родился Алан Чарльз "Слик" Уайлдер. В семье он был младшим ребёнком, помимо ещё трёх братьев. С детства окруженный музыкой, любивший и понимавший её, маленький Алан был отдан родителями на обучение в музыкальную школу по классу фортепиано. А когда ему исполнилось одиннадцать, он замечательно учился и в школе Святого Клемента (St. Clement Danes Grammar School), и уже достиг определенных успехов на музыкальном поприще: помимо фортепиано, начал обучаться игре на флейте. Вскоре Уайлдер становится даже солистом школьного симфонического оркестра. К шестнадцати Алан, продолжая старательно разучивать фуги, уже заимел собственный музыкальный вкус, полюбив музыку Дэвида Боуи и Марка Болана.

Вскоре, в 1975 году, Уайлдер решает поискать работу по специальности. Обойдя все лондонские звукозаписывающие фирмы, он находит вакансию ассистента звукорежиссёра в DJM Studious в Уэст-Энде. С тех пор он успел поработать со многими музыкальными группами как сессионный клавишник, и его талант, подкреплённый трудолюбием, "вылез" окончательно. В 1976 году он становится членом своей первой группы — "The Dragons". После развала "Драконов" Уайлдер присоединяется к команде "Dafne And The Tenderspots". Группа играла в клубах, и на одном концерте им удалось заключить контракт с фирмой MAM Records. Эта группа просуществовала недолго, и соответственно Алан в ней тоже. Потом были Reаl To Real. Можно удивиться, но и эту группу постигла та же участь, что и две предыдущих команды. В 1981 году наш клавишник со стажем прочёл объявление в журнале "Melody Maker": "Группа ищет клавишника. Если вам не больше 21 года...". Алану было уже 22. Но он об этом умолчал. А только сыграл несколько произведений, в том числе и один из последних хитов Depeche Mode - "New Life". Этим, наверное, и сразил троих уже популярных и тщеславных молодцов! Дальше вы всё знаете. Что касается сольного творчества, им Уайлдер занимался ещё будучи в составе Depeche Mode. В 1986 году у него выходит первая собственная запись. Проект Recoil. Это и теперь дело его жизни.

Сегодня мистер Уайлдер полон энтузиазма и жизнелюбия. Он счастлив в браке с супругой Хепсибой Сесса (бывшей участницей группы Miranda Sex Garden). Дочь Пэрис и сынишка Стэнли Дюк. Красивый дом и суперсовременная собственная студия. Работа со многими звёздами и мировое признание. Что ещё человеку нужно для счастья....?:)

Состав: Мартин Гор, Дэвид Гэан, Эндрю Флетчер. Бывшие участники: Винс Кларк, Алан Уайлдер.

Английская группа Depeche Mode была образована Винсом Кларком, Мартином Гором и Эндрю Флетчером в 1980 году в пригороде Лондона Бэзилдоне. Вокалистом первое время выступал Винс Кларк, но он весьма тяготился этой ролью, и в начале 1981 года музыканты объявили о поиске нового основного солиста для команды. Кстати, группа тогда называлась Composition of sound.

На прослушивании, помимо других претендентов, присутствовал 18-летний Дэйв Гэан, который исполнил песню «Heroes» Дэвида Боуи. Молодой человек понравился участникам Composition of sound и был приглашен в основной состав группы. Примерно в это же время коллектив сменил название на звучное Depeche Mode. Новое название придумал Дэйв, который в то время изучал в колледже дизайн. Depeche Mode в переводе с французского означает «быстро меняющаяся мода».

В 1981 году коллектив выпустил свой первый альбом под названием Speak & spell, который стал отправной точкой большого успеха группы на родине в Великобритании.

Примечательно, что почти сразу после выхода этой пластинки коллектив покинул основатель и автор всех песен группы Винс Кларк, который позже основал дуэты Yazoo и Erasure. Если для некоторых коллективов уход основателя и автора композиций почти неизбежно означает конец истории, то для Depeche Mode это стало толчком к развитию.

Теперь песни стал писать Мартин Гор, и группа ушла от веселых поп-композиций в сторону мрачноватых синтезаторных опусов. К слову, в 1983 году к группе примкнул четвертый участник Алан Уайлдер, талантливый музыкант и аранжировщик, которые на последующие 13 лет определил звучание группы – оно станет по-настоящему узнаваемым и «взрослым».

Второй, третий и четвертый альбомы группы – «A Broken frame», «Сonstruction time again», «Some great reward» закрепили позиции коллектива на музыкальном олимпе, особенно группа стала популярна в странах Восточной Европы, а позже и в России, где до сих пор любовь к Depeche Mode граничит с фанатизмом. Гортанный баритон Гэана, мрачные, но полные романтики синтезаторные мелодии и глубокие непростые тексты делали свое дело – группа становилась все более популярной и даже культовой.

С выходом альбомов «Black Celebration» и особенно «Music for the masses» для коллектива открываются двери на стадионы США – группа становится очень популярна и в Штатах, собирает огромные аудитории на самых больших концертных площадках континента и продает альбомы многомиллионными тиражами.

Огромную роль в популярности группы, без сомнения, сыграло сотрудничество с голландским фотографом, клипмейкером и режиссером Антоном Корбайном, благодаря которому коллектив обрел свой неповторимый имидж и уникальный стиль – черно-белое «зерно» клипов, кожаные косухи, бритые виски, мрачная романтика и сексуальность.

В конце 80-х коллектив сделал двухгодичный перерыв в творчестве, чтобы в 1990 году выпустить настоящую музыкальную бомбу – свой самый коммерчески успешный альбом под названием «Violator». «Personal Jesus» и «Enjoy the silence» до сих пор, пожалуй, самые известные песни коллектива. После выхода альбома группа отправилась в мировой тур.

Примерно в это время открывается не очень приятная для самих музыкантов страница их жизни – период увлеченности алкоголем и наркотиками. Из-за этого начинаются проблемы и внутри коллектива – все чаще музыканты ссорятся, ругаются, им становится сложнее собраться перед выходом на сцену и отыграть очередное шоу. По окончании тура всеми участниками было принято решение сделать перерыв в работе и хорошенько отдохнуть.

Спустя три года, в 1993 году, на экраны вышел клип на композицию «I feel you» и поклонники не узнали своих кумиров. Перед камерой предстал совершенно неузнаваемый солист группы - с длинными волосами и бородой, худой и татуированный. Музыка коллектива стала гитарной и напористой, а Алана Уайлдера, которого все привыкли видеть за синтезаторами и вовсе посадили за барабанную установку.

Несмотря на все нововведения, так непохожие на то, чем прежде «брали» аудиторию Depeche Mode, альбом «Songs of faith and devotion» считается многими поклонниками группы вершиной творчества музыкантов. После релиза пластинки группа, уже по сложившейся традиции, отправляется в мировое турне, продлившееся на этот раз почти два года. В этом туре дела с алкоголем и наркотиками у музыкантов обстояли еще хуже, чем раньше – Мартин Гор почти беспробудно пил, а солист Дэйв Гэан так плотно «сел на иглу», что несколько шоу тура пришлось отменить – музыкант был просто не в состоянии выходить на сцену.

Результатом этого разрушительного турне стало то, что Алан Уайлдер принял решение покинуть группу, основав через некоторое время собственный электронный проект Recoil.

Дэйв Гэан, находясь в отчаянных попытках бросить наркотики, дважды предпринимал попытки суицида, но оба раза его откачивали. В результате он отправился в реабилитационную клинику, где встретив свою третью жену Дженнифер, бросил пагубную привычку.

Все эти проблемы привели к тому, что Depeche Mode замолчали почти на четыре года – каждый из участников группы решал свои проблемы, и только в 1997 году коллектив, когда этого уже никто не ждал, неожиданно вернулся с альбомом «Ultra».

Этот альбом задал новый интервал в порядке выхода альбомов – теперь музыканты начали выпускать диски каждые четыре года – «Exciter», «Playing the angel», «Sounds of the universe», «Delta machine». Каждый новый альбом поклонники встречают с радостью и трепетом, ведь новой музыки Depeche Mode, которую мы имеем возможность слышать на последних альбомах, могло бы и не быть….

Последний на сегодняшний день альбом Depeche Mode «Spirit» вышел в 2017 году, после чего группа отправилась в мировой тур, в течение которого в Москве и Петербурге было сыграно по два концерта.

Личная жизнь музыкантов Depeche mode

Дэйв Гэан был женат три раза. Первый брак был заключен в студенческие годы с давней подругой музыканта Джоанной. От этого союза был рожден сын Джек. В 1991 году Дэйв знакомится с американским тур-менеджером коллектива Терезой Конрой, стремительный роман с которой приводит к краху его первого брака. Тереза, как говорил сам Дэйв, сыграла немалую роль в его увлеченности наркотиками, она и сама была наркоманкой. В 1997 году после второй попытки самоубийства Дэйв оказывается в реабилитационной клинике, где знакомится со своей третьей супругой Дженнифер Склиаз – американкой греческого происхождения. От этого брака в 1999 году родилась девочка Стелла Роуз. Также Дэйв усыновил Джимми – сына Дженнифер от первого брака.

Мартин Гор был женат дважды. В первом браке с Сюзанн Бойсверт у пары родилось трое детей – две дочери и сын. После 12 лет совместной жизни в 2006 году Мартин развёлся со Сюзанн. В 2011 году Мартин вступил в отношения с Керили Каски, а 19 февраля 2016 года у пары родилась дочь Джони Ли Гор. 13 марта 2017 года Мартин Гор в пятый раз стал отцом - у пары родилась дочь Маззи Ли Гор.

Эндрю Флетчер счастливо женат на подруге юных лет Грейс. Воспитывает дочь Меган и сына Джозефа.

В начале 80-х многие британские группы стали обходиться без гитар и барабанов, отказавшись от них в пользу синтезаторов и драм-машин. На этой волне и были созданы "Depeche Mode", взявшие свое название от французского журнала мод. По иронии судьбы будущие участники коллектива, Винс Кларк (р. 3 июля 1961), Эндрю Флетчер (р. 8 июля 1960) и Мартин Гор (р. 23 июля 1961) начинали свою деятельность с гитарной музыки, которую в конце 70-х исполняли в командах "Composition Of Sound" и "The French Look". В 1980-м году оба этих проекта слились в один, а по приходу вокалиста Дэвида Гэана (р. 9 мая 1962) новообразованная единица получила имя "Depeche Mode". После серии концертов группа заключила контракт с лейблом Дэниела Миллера "Mute Records", где дебютировала с полнометражкой "Speak & Spell". Предваренный хит-синглами "New Life" и "Just Can"t Get Enough" альбом и сам раскупался хорошо и зацепился за конец горячей десятки. В процессе промоушена пластинки у Винса проявилось недовольство ходом дел, и он заявил о своей отставке (впоследствии музыкант работал в "Yazoo ", "Assembly" и "Erasure").

Если до того момента ведущим композитором в "Depeche Mode" являлся Кларк, то теперь сию обязанность взял на себя Гор, чьему перу принадлежали лишь две вещи с дебюта, "Tora! Tora! Tora!" и "Big Muff". Что касается замены в плане исполнения, то место Винса занял Алан Уайлдер (р. 1 июня 1959), официально введенный в состав уже после опубликования переходного, слегка более мрачного "A Broken Frame". Алан также составил компанию Мартину в написании песен и уже в 1983 году внес свою лепту в альбом "Construction Time Again" с композициями "The Landscape Is Changing", "Fools" и "Two Minute Warning". На этой пластинке к аналоговым синтезатором добавились цифровые девайсы "Synclavier" и "E-mu Emulator", а использование сэмплов с повседневными шумами придало музыке "депешей" индустриальный окрас в духе "Art Of Noise " и "Einsturzende Neubauten ".

Параллельно с музыкой менялись и тексты группы, которые приобрели социально-политический окрас. Одним из ярких примеров нового направления стал сингл "Everything Counts", комментирующий деятельность транснациональных корпораций и занявший в британском рейтинге шестую позицию. До 1984 года популярность "Depeche Mode" ограничивалась европейским и австралийским рынками, но песня "People Are People" проложила путь коллективу и в Америку. Трек вошел в "Billboard" под номером 13, а специально для заокеанской публики фирма "Sire Records" выпустила сборник с таким же названием. После "Some Great Reward", где прозвучала первая горовская баллада "Somebody", группа отказалась от индустриального налета, хотя и продолжала пока работать с технологией сэмплов. В первой половине 80-х популярность "Depeche Mode" была весьма умеренной, но после выхода диска "Music For The Masses" с хитами "Strangelove", "Never Let Me Down Again" и "Behind The Wheel" положение кардинально изменилось. В поддержку альбома группа провела глобальное мировое турне, практически все концерты которого проходили с аншлагами. Финальное выступление состоялось в Пасадене, где поглазеть на "депешей" пришло 70000 человек. По итогам гастролей был выпущен лайв "101", моментально ставший бестселлером.

В 1990-м "Depeche Mode" взломали горячую десятку альбомом "Violator", саунд которого был значительно жестче по сравнению с предыдущими работами. Поддержанный хит-синглами "Personal Jesus" и "Enjoy The Silence", диск в конечном итоге стал мультиплатиновым. "World Violation Tour" прошел с огромным успехом – билеты на многотысячные площадки раскупались в считанные часы. Тенденция к ужесточению звука была продолжена и на диске "Songs Of Faith And Devotion", где синтезаторы потеснились искаженными электрогитарами и живыми ударными. Этот альбом дебютировал на первой позиции по обе стороны Атлантики, однако его тираж все-таки уступал предшественнику. Вышедший же спустя полгода концертник "Songs Of Faith And Devotion Live", трек в трек повторявший студийного собрата, вообще оказался провальным и еле-еле дотянул до золотой отметки.

Между тем, внутри коллектива тоже накопились проблемы, и первым звонком к отступлению стал отказ Флетчера участвовать в продолжении тура "Songs...". Отношения между Гором и Уайлдером становились все напряженнее, и в конце концов Алан заявил своем уходе. Гэан же погряз в наркотиках и в 1996-м чуть было не отправился на тот свет из-за героиновой передозировки. Несмотря на все эти перипетии "Depeche Mode" собрались с духом и в 1997-м выдали на удивление качественную работу "Ultra" (хиты "Barrel Of A Gun" и "It"s No Good"). Диск дебютировал в Британии под номером один, однако, помня предыдущую неудачу, музыканты решили обойтись без всяких промо-гастролей. Следующее творение команды, которому продюсер Марк Белл придал минималистско-цифровое звучание, оказалось не очень удачным. "Exciter" вызвал смешанные отклики, и "депеша" взяли еще один продолжительный тайм-аут. За это время Гэан и Гор выпустили по сольнику, а Флетчер организовал собственный лейбл "Toast Hawaii".

Одиннадцатый студийник "Depeche Mode" вышел в октябре 2005 года. На "Playing The Angel" наряду с привычными горовскими композициями появилось несколько вещей Гэана, но это не испортило общей картины. Наоборот, альбом представил группу в прекрасной форме и вернул ее на передовые позиции. Продюсировал "Playing The Angel" Бен Хиллиер и он же сопровождал команду на сессиях "Sounds Of The Universe", но вот звук последней пластинки оказался другим. Произошло это по причине возвращения аналоговых синтезаторов, и хотя не всем критикам понравилось путешествие в 80-е, чартовый успех "Sounds" был убедительным. В 2011-м вышел второй сборник ремиксов, а еще через год "Depeche Mode" опубликовали альбом "Delta Machine", половина названия которого намекала на блюзовые корни, а вторая отражала электронную сущность группы.

Last update 30.03.13

Дэйв Гаан: Интервью

Всего несколько лет назад вокалист Depeche Mode Дэйв Гаан был жертвой рок-н-ролла. Зависимый от героина, он пытался покончить с собой, разрезав запястья в 1995 году, и годом позже все-таки ненадолго убил себя во время наркотического «марафона». Умерев клинической смертью, голос одной из самых влиятельных в рок-н-ролле электронных групп был в конечном счете оживлен медиками.

Сегодня очистившийся и трезвый Гаан живет в деловом районе Нью-Йорка со своей супругой Дженнифер и двумя детьми. Тем временем, Depeche Mode выпускает свой новый альбом, «Sounds of the Universe», во вторник, и в настоящее время находится в Лос-Анджелесе, прослушивая каталог своих достижений за 29 лет.

46-летний Дэйв Гаан говорит, что группа, в составе которой также Мартин Гор и Эндрю Флетчер, тщательно просматривает дюжину их студийных альбомов, отбирает лучшее из лучшего для горячо ожидаемого мирового турне, которое стартует в Мэдисон-скуэр-гарден 3 и 4 августа.

Ты мог бы жить в любой точке мира. Почему Нью-Йорк?

Дэйв Гаан: Я живу в городе последние 12 лет, и это первое место, где я почувствовал, что я дома. Как у любого жителя Нью-Йорка, у меня с городом отношения «любовь/ненависть». Иногда он очень властный, но когда я уезжаю даже ненадолго, я с нетерпением жду возвращения домой. Я – житель Нью-Йорка.

Но город полон соблазнов. Это тяжело для тебя?

Дэйв Гаан: Когда я со своей женой, и мы проводим романтический вечер, я от случая к случаю думаю о бокале красного вина, но я заказываю газированную воду. Я бы хотел вина, но одним бокалом это не ограничится, поэтому я даже и не начинаю.

Есть новая песня, «Corrupt», в которой твой голос звучит по-настоящему зло. Ты все еще ощущаешь темную сторону?

Дэйв Гаан: К сожалению, это получается естественным образом. Это зло исходит из части внутри меня, и такая песня как «Corrupt» выводит его на поверхность. В эти дни я веселюсь со своей темной стороной, но я больше не живу в ней.

Так что же теперь – веселье?

Дэйв Гаан: Радость приходит оттуда, откуда меньше всего ее ждешь. Обычно это простые вещи, как, например, наблюдать, как мой сын играет в баскетбол, или гулять по Центральному парку, когда цветут клумбы.

У группы набралось 45 хитов. Как вы составляете концертную программу?

Дэйв Гаан: Есть много, из чего выбирать. В данных условиях концерт рассчитан на три часа , поэтому мы все еще урезаем его. Мы хотим включить многое из нового альбома, и у нас был скандал по поводу того, чтобы включить в программу кое-что из старых песен, таких как «Strangelove», «Master and Servant», «Personal Jesus» и «Enjoy the Silence».

Каково это – повторять такие старые песни, как эти?

Дэйв Гаан: Мы не играли «Strangelove» и «Master and Servant» вживую многие годы, и необычно возвращаться назад , потому что сейчас мы – другие люди. Я прослушал запись, и я поразился, услышав себя. Мой голос звучит чертовски молодо.

Действительно ли Вселенная имеет звуки, как утверждается в названии вашего нового альбома?

Дэйв Гаан: Мартин изучал этот вопрос, и он обнаружил, что есть мнение, которое гласит, что звуком является либо «А», либо нота в плоскости «А». Я лично восхищаюсь тем, что, когда определенные музыкальные тона соединяются, мы, как люди, инстинктивно тянемся к ним.

Каково это – выступать в Мэдисон-скуэр-гарден?

Дэйв Гаан: Это практически состояние души – знать, что ты стоишь на месте, где стояли многие из действительно великих, это неописуемое ощущение. На хорошем концерте должны быть хорошие визуальные эффекты и музыка. Но нужно еще привлечь аудиторию. Когда ты на концерте Depeche Mode, тебе нельзя просто сидеть там и смотреть.

«Я принимал героин, а теперь нет. Но у меня есть зависимость от темного шоколада».
«У меня очень склонная к зависимости личность, поэтому я осторожен, когда хочу чего-то сверх того, сколько мне нужно, - даже шоколада. Мне нравится темный шоколад из магазина «Chocolate Box» в Ист-виллидж, и еще мне нравится шоколад «Lilac». Поклонники знают обо мне и о шоколаде, поэтому мне всегда передают несколько шоколадок на сцену».
«Мне так сильно понравился фильм «Борец», что я на самом деле расстроился, когда Микки Рурк не получил Оскар за свою роль. Я искренне отождествил себя с возвращением и искуплением его героя».
«Я на самом деле не читатель. Мне тяжело одолеть книгу, так всегда, но недавно я прочел и перечитал «Dandy in the Underworld» Себастьяна Хорсли».
«Нью-йоркская пицца – лучшая. Мне нравится «Joe’s» на Шестой авеню и «Carmine»».
«У меня есть татуировка с буддийским песнопением «Ом» на теле».
«Я много смотрю телевизор, возможно, даже слишком. Мне нравится «Гриффины» - фактически, вся группа любит этот сериал. И я смотрю «Curb Your Enthusiasm» со своей женой».

Вопросы задавал Дэн Акиланте



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные