Исследовательско-практическая работа "вдохновение художника". Художник и вдохновение

Никифорова Надежда

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)

Цель:

Задачи:

·

·

·

Скачать:

Предварительный просмотр:

Номинация «Изобразительное искусство»

«ВДОХНОВЕНИЕ ХУДОЖНИКА»

ученица 10 А класса

МОУ «СОШ № 47 г.Чебоксары»

Научный руководитель:

Литвиненко Галина Анатольевна,

Учитель ИЗО МБОУ «СОШ № 47»

г. Чебоксары

  1. Пояснительная записка
  2. Работа над композицией
  3. Поисковые эскизы
  4. Этапы проектирования
  5. Инструменты, оборудование, себестоимость проектного изделия.
  6. Используемая литература

Пояснительная записка

Цель: изучить возможности декоративной композиции и живописной техники в создании художественного образа.

Задачи:

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в пластических видах искусства.
  2. Научиться использовать различные приемы композиции при создании картины.
  3. Овладеть умением создавать цветовую гармонию композиции.

«Вдохновение -

1. Состояние творческого подъема.

2. Состояние душевного подъема, сильной увлеченности; воодушевление.

Вдохновлять - побуждать к каким-либо действиям, поступкам; воодушевлять»

(Толковый словарь русского языка)


Что значит вдохновение, откуда оно берется и куда уходит? На эту тему ученые заводят многочисленные диспуты, ломая копья в попытке объяснить нечто нематериальное, придающее картинам художников, романам писателей, одам поэтов то, что делает их узнаваемыми и признаваемыми во всем мире. Давайте попробуем понять, что же сами великие думают о вдохновении, что они о нем говорят.

Сила магнита передается от железа к железу подобно тому, как вдохновение музы передается через поэта чтецу и слушателю. - Платон

Вдохновение - это состояние одержимости истиной. - Ф. Искандер

Вдохновение – это не селедка, которую можно засолить на многие годы. - Гете

Вдохновение - это молния, которая блещет не для всех. - П. Декурсель

Не труд, а только наслажденье,

Любовь и нежность ко всему -

Вот что такое вдохновенье,

И все ответствует ему!

Нина Карташева

Лучезарное вдохновение! Кто из настоящих творцов не испытал его непостижимую, чудотворную силу! Оно как могучий поток уносит давящий груз сомнений, неуверенности, заторы прежних неудач, приносит новые, свежие идеи, неожиданные решения. Все вдруг проясняет, делает понятным, достижимым, и невозможное становится возможным. Поэты не случайно называют его божественным.

Момент вдохновения, исключительного подъема творческой мощи иногда достигают такой интенсивности, что не осознаются целиком самим автором, не управляются его холодным рассудком, и поэтому плодотворные результаты такого воодушевления оказываются временами неожиданными для самого художника или ученого. В таких случаях некоторые из них признавали, как это ни парадоксально, что то или иное их произведение кажется им "выше" их возможностей или появление его они не могут объяснить сами. А. Блок говорил о "Двенадцати": "Оно больше меня и больше себя. Это - настоящее".

Вдохновение и является тем состоянием, когда с предельной мощью раскрываются все творческие возможности личности; бьют полным потоком все источники энергии; разум, воля, воображение, фантазия как бы устремляются в одном направлении, подстегивая и стимулируя друг друга.

Вдохновение знакомо любому человеку, в том числе людям физического труда. В этом смысле верны слова И.Ф. Стравинского: «Профан воображает, что для творчества надо ждать вдохновения. Это глубокое заблуждение. Я далек от того, чтобы совсем отрицать вдохновение. Напротив, вдохновение - движущая сила, которая присутствует в любой человеческой деятельности... Но эта сила приводится в действие усилием, а усилие - это и есть труд». А П.И Чайковский говорил: « Вдохновение - это такая гостья, которая не любит посещать ленивых.». Кто больше работает, тот чаще испытывает бурный прилив сил, именуемый вдохновением, и в этом смысле великие творческие личности находятся в лучшем положении, как все истинные труженики.

Вдохновение - это радость, безумная радость художника, кладущего последние мазки на картину; эйфория поэта, мучительно подбирающего подходящие слова для нужной рифмы; безудержная радость конструктора, детально вырисовывающего неясные пока еще конфигурации еще не существующей машины; открытие ученого, совместившего несовместимое в своих строгих выкладках запутанных формул и получившего ни с того, ни с сего неожиданный, даже себя пугающий результат...

Вдохновение - это новизна, самое что ни на есть оригинальное, неожиданное и уж наверняка современное.

Вдохновение - это порыв ветра, то ли нежное касание летящей прохлады, то ли шквальный удар тайфуна, сметающий все и вся на своем пути…

Вдохновение - это все и вдохновение - это ничего...

Во все времена живописцы и скульпторы, а также более близкие к нам по времени фотохудожники стремились показать в своих произведениях собственное ощущение вдохновения.

Французский живописец 17 века Никола Пуссен в своей картине «Вдохновение поэта» сумел

выразительно запечатлеть момент рождения вдохновения. Поэт, увенчанный лавровым венком, держит в руках лиру. Лицо его спокойно взором и мятущейся душой, и даже, если позволительно так выразиться, "умягчено". (эпоха романтизма, когда творца наделили горящим взором и мятущейся душой, еще далеко) .

Более современный французский художник, яркий представитель салонного академизма Адольф Вильям Бугро

изобразил на картине работу творческой мысли, когда идея вот-вот воплотиться в материальных очертаниях.

Польский художник Яцек Мальчевский, представитель модернизма и символизма. избегая вопросов, изобразил свое вдохновение на холсте. Его картина «Вдохновение художника» открывает особый мир творческого безумия.

Мальчевский утверждал, что вдохновение нельзя вызвать искусственно, им нельзя управлять, и показал, к чему приводит художника страсть к повиновению, желание поймать хрупкую музу в сети и не отпускать. В густых красках и мрачных тонах рассказано об отчаянии творца, его бессилии. Сам художник не раз переживал такие моменты.

Мастера кисти, описывая свое вдохновение, видят его кто возвышенным, кто-то говорит о женщине, как о музе, без которой невозможно творчество. Современные творцы привносят в свои работы новые символы и образы.

Фаттах Галла. « Вдохновение»

Аннет Логинова «Снежное вдохновение»

Абжинов Эдуард . « Украденное вдохновение»

Майкл Паркес «Вдохновение»

Алан Ли. « Вдохновение»

Сабиров Закир .

«Полёт птицы – вдохновение»

Жозефина Уолл. « Вдохновение»

Данила Лупанов. « Вдохновение»


Работа над композицией

Выбор композиции картины был обусловлен поставленными задачами, ее содержанием, характером и назначением.

Композиция (от лат. compositio) означает составление, соединение, сочетание различных частей в единое целое в соответствии с какой-либо идеей

Композиция в дизайне связана с необходимостью передать основной замысел, идею произведения наиболее ясно и убедительно. Главное в композиции - создание художественного образа. Картины, написанные в разные эпохи, в совершенно различных стилях, поражают наше воображение и надолго запоминаются во многом благодаря четкому композиционному построению. И действительно, если попробовать в классических картинах что-либо изменить, например размер холста, соотношение темных и светлых пятен, количество фигур, высоту линии горизонта, целостность композиции сразу разрушается, равновесие частей утрачивается

Композиция каждый раз ставит перед художником сложные вопросы, ответы на которые должны быть точными, оригинальными, неповторимыми.

В композиции важно все - масса предметов, их зрительный "вес", размещение их на плоскости, выразительность силуэтов, ритмические чередования линий и пятен, способы передачи пространства и точка зрения на изображаемое, распределение светотени, цвет и колорит картины, позы и жесты героев, формат и размер произведения и многое другое.

Представленная работа «Вдохновение» выполнена в декоративной манере письма.

Декоративная тематическая композиция - особый художественный мир со своим условным порядком, а иногда и конкретными, легко узнаваемыми персонажами, которые соотносятся друг с другом совсем не так, как в реальной действительности.

Основная отличительная особенность декоративного изображения от реалистического состоит в том, что цвет предмета может быть дан без учета света и тени, возможен даже полный отказ от реального цвета. Важно, чтобы с его помощью создавался художественный образ.

Свойство декоративной композиции - декоративное преображение любой натуры, выделение нарядности, красочности, орнаментальное окружающего мира, соблюдение определенной меры условности изображения. Умелое обобщение формы нисколько не вредит выразительности. Отказ от второстепенных подробностей делает более заметным главное. К положительным результатам ведет не только строгий отбор главного, но и некоторая недосказанность, ассоциативность эмоционально-образного решения темы.

В работе были использованы различные приемы композиции: передача ритма, асимметрии, равновесие частей композиции и выделение сюжетно-композиционного центра.

Ритм является одной из "волшебных палочек", с помощью которых можно передать движение на плоскости. Он может быть задан линиями, пятнами света и тени, пятнами цвета. Взгляд, переходя от одного изобразительного элемента к другому, ему подобному, сам как бы участвует в движении. Например, когда мы смотрим на волны, переводя взгляд от одной волны к другой, создается иллюзия их движения.

При создании данной композиции использовались следующие правила передачи движения:

  1. направление взмаха крыльев по диагональной линии придает изображению ощущение динамичности.
  2. эффект движения так же создается за счет свободного пространства перед движущимся объектом.
  3. для передачи движения выбран определенный момент готовности к творческому созиданию,который наиболее ярко отражает характер движения, является его кульминацией.
  4. женская фигура на картине повернута лицом вправо - это обусловлено особенностью нашего зрения, которая состоит в том, что мы читаем текст слева направо, и легче воспринимается движение слева направо, оно кажется быстрее.

Ощущение движения так же подчеркнуто нейтральным размытым фоном.

Чтобы передать ощущение полета творческого вдохновения была использована живописная техника: линии, мазки, яркость цветового пятна. Выбор цветовой гаммы тоже не случаен.

Святослав Николаевич Рерих так говорит о цвете: «Гармония в цвете подобна гармонии в музыке. Она оказывает то же воздействие; она вызывает те же реакции, определяемые тем, нравится нам эта реакция или нет. Возьмите чёрно-белый рисунок. В нём никогда нет такого живого элемента, который даёт цвет. Потому что цвет, даже без ассоциации и формы, всё же несёт в себе вибрации жизни. В конце концов, цвет очень близок к музыке, поэзии, звуку и запаху, которые взаимосвязаны. В целом мой тезис в живописи таков: именно цвет в первую очередь влияет на нас».

Каждый цвет оказывает различное действие на человека: оранжевый и красный возбуждают энергию, вызывают подъем чувств; зеленый успокаивает, синий и фиолетовый усыпляет

В композиции картины важно также место расположения цвета и направление цветового мазка. Синий цвет в композиции производит различное впечатление в зависимости оттого, расположен ли он в верхней или нижней части картины, слева или справа. В нижней части композиции синий цвет тяжёл, в верхней же кажется лёгким. Тёмно-красный цвет в верхней части картины производит впечатление чего-то тяжёлого, неминуемого и грозного, а в нижней - он кажется спокойным и само собой разумеющимся. Жёлтый в верхней части произведения производит впечатление лёгкости и невесомости, в нижней же - он бунтует словно в заточении. Одной из самых существенных задач композиции является обеспечение равновесия цветовых масс.

Поисковые эскизы различного композиционного и колористического характера

Этапы проектирования:

1. Выбрать тему композиции.

  1. Рассмотреть и проанализировать способы и приемы раскрытия темы вдохновения в живописных произведениях, скульптуре и фотографии.
  2. Выполнить ряд поисковых эскизов различного композиционного и колористического характера.
  1. Перенесение эскиза на большой формат.
  1. Выполнение композиции.

Инструменты, оборудование.

Себестоимость проектного изделия.

1.бумага для эскизов – 3 руб.

2.карандаш (простой) – 5 руб.

3. ластик – 3 руб.

4. ватман формата А-2 – 4 руб.

5. гуашь –120руб.

7. кисточки (белка)

№1 – 16руб.

№3 – 25руб.

№5 – 40руб. – композиция в картине

  • http://www.chernorukov.ru – композиция в картине
  • http://www.linteum.ru – композиция в картине
  • http://pointart.ru – композиция в картине
  • Вдохновение – настолько абстрактное понятие, что для кого-то оно является ежедневным состоянием, а для кого-то – чрезвычайно редким явлением. Однако, лично я уверена, что всякая гениальная песня, картина или стихотворение не появляется из воздуха. Никакой креатив, развитое мышление или идеи не помогут, если вам вдруг не ударит в голову . Им можно захлебываться, обмазываться, или наоборот пытаться высосать его из пальца. Можно барахтаться в творческом застое ожидая новую музу, но это все совершенно не то. Думаете, допустим, Шишкин сидел и ждал, пока его осенит, и он захочет написать очередной шедевр? Ай, черта с два. На самом деле, в тайне вдохновения художников таится такая банальность, что становится даже как-то абсурдно от неспособности ее осознания. Так, собственно, что за банальность?

    Слышали выражение: «Все гениальное просто»? Пам-пабам. Вот вам и ответ. Простота в обыденности – это главное вдохновение художников абсолютно любой эпохи. Казалось бы, вдохновение – великое и высокое, идущее к нам откуда-то свыше… на самом деле нет. А в доказательство тому приведу несколько примеров того, как великие художники вдохновлялись, казалось бы, заезженными повседневными вещами.

    От шедевров архитектуры до типичной хрущевки

    Выходя прогуляться по улице, мы все вглядываемся в вывески магазинов, колоны каких-нибудь зданий театра или оперы, ландшафта и прочего-прочего. А кто-нибудь из вас когда-нибудь замечал всю прелесть обычных многоэтажных жилых домов? Собственно, думается, а что на них смотреть? Серые, повседневные, массивные и угрюмые. Но не тут-то было. Так, например, современный художник, гуляя по собственному городу, задирает голову вверх, надеясь увидеть вдохновение для своих новых шедевров. Старые дома или новостройки – не имеет значения. Сам фасад, маленькие окна, идеальная ровность линий и, главное, простота обыденности, вдохновляют художника на создание ярких конструкций своих собственных домов на полотне.

    Так как же в серой многоэтажке можно увидеть цветастые, налитые красками домики-сказки? Тут уже вам поможет фантазия, эмоции и, конечно, полная неординарность мышления. Так, в очередной раз прогуливаясь по надоевшим местам, посмотрите вверх и погрузитесь в ту простоту, которая доступна каждому. Поток грусти или же ярких эмоций обязательно захлестнет вас. А главное – ловите его за хвост, доставайте из портфеля карандаши и рисуйте-рисуйте-рисуйте!

    Ночь, улица, фонарь, наушники

    А вот русский художник Леонид Афремов гулял исключительно по вечерам, чем и вдохновлялся в написании своих картин. Если вы любите дождь, то мокрый вечерний асфальт города – именно то, что вам нужно. Забудьте про зонт, хватайте плеер с любимым джазом (рекомендуется) и направляйтесь за порцией эстетического удовольствия. Бродя долгими вечерами по паркам, узеньким улицам и мостовым, Афремов научился находить в них ту банальную прелесть, что позже выливалась на его листы. Вечер, тусклый свет фонарного столба, музыка и люди, проплывающие мимо вас – разве это не самый простой и лучший способ получения вдохновения? Не знаю, как вы, но в этом методе я с Леонидом Афремовым – полные единомышленники. Если за окном стемнело, а асфальт покрыт снегом – не дочитывайте статью (но лучше, конечно, дочитайте) и вперед на улицу.

    Сериаломания или «диванное» вдохновение

    Любите зарубежные сериалы? Ждете нового сезона «Игры престолов» или «Американской истории ужасов»? Тогда следующий пример вдохновения вас точно порадует. Как на счет порции «Теории большого взрыва»? Телеканал Paramount Comedy умудрился собрать самые лучшие картины современных художников, вдохновившихся сериалом, и объединить их в одну большую выставку. Карикатуры, своеобразное видение персонажей и передача характера через рисунок – лучший способ совместить работу с любимым времяпровождением.

    Если же вам не по вкусу сериалы (а мне совсееем они не по вкусу), то для вас, как вы сами уже догадались, есть кинематограф. В пример можно привести французского художника Марселя Дюшана, чье творчество полностью переплетено с телевидением. Под впечатлением фильмов своего любимого режиссёра Рене Клера, Дюшан брался за кисть и создавал образы, всплывающие в голове после очередного просмотренного кино.

    Таким же примером может служить американский художник и дизайнер, который в буквальном смысле слова зависим от телевидения. Его вечным вдохновением стала актриса Эди Седжвик – под впечатлением игры этой дамы, Уорхол пленился вдохновением и после выражал его не только в своих картинах, но и в собственном кинематографе. Так что если вы до сих пор ругаете себя за то, что не можете оторваться от сериалов или фильмов, дабы уделить время творчеству, то совмещайте! Вдохновляйтесь любимыми актерами, атмосферой, а главное – смотрите только хорошие фильмы, которые способны смотивировать вас и вдохновить на новые творения.

    Cherchez la femme

    Последний на сегодня самый простой источник вдохновения можно озаглавить моим любимым французским выражением «Cherchez la femme», что в переводе означает «ищите женщину». В этом случае и примеры приводить глупо, ибо число художников, писателей, музыкантов и поэтов, вдохновившихся именно женщинами не пересчитать. Хотя, если сделать особый уклон на художников, то из всемирно известных приведу лишь один главный пример человека, чье творчество полностью было навеяно вдохновением женщинами – Пабло Пикассо.

    Хотя, знаете, не зацикливайтесь на барышнях, зацикливайтесь на людях. Люди – вот самый главный, простой и сильный источник вдохновения. Сидя в метро попробуйте не погружаться как обычно в свои мысли, а оглянуться по сторонам, вглядеться в лицо человека, сидящего напротив. Нет ничего более вдохновляющего, чем новые очертания, новый взгляд или движения. У каждого есть своя история, так попробуйте вообразить ее, даже если вы видите эту личность впервые. Среди таких заспанных, хмурых лиц можно черпать вдохновение на жизнь вперед, только присмотритесь и вы сами все поймете.

    Учитесь замечать прекрасные черты в обыденных вещах, восхищаться простотой и ловить вдохновение в мокром асфальте, своем досуге или незнакомых людях. Руководствуйтесь выражением «все гениальное – просто» и вдохновение будет идти с вами рука об руку на протяжении всей жизни.

    Вопрос поисков вдохновения волновал и продолжает волновать множество поколений творческих людей. Любой поэт или художник с уверенностью скажет: без «музы» дело не пойдет. Но что делать, если она становится нечастой гостьей в вашем доме? Как ее привлечь и удержать?

    Конечно, если творчество – это лишь ваше хобби, можно и просто подождать, когда же руки сами «зачешутся» сотворить что-то новое. Но как быть тем профессионалам, у кого полет фантазии – это основа их работы? Ведь и музыканты, и писатели, и журналисты с копирайтерами, и дизайнеры постоянно должны «творить» в штатном режиме, и от этого напрямую зависит их заработок.

    Что же такое вдохновение, и откуда его извлекать?

    Вдохновение: что это такое и для чего оно нужно?


    Для начала давайте разберемся с самим определением. Если верить словарям, вдохновение – это особое состояние, в которое человек способен войти, и признаками которого являются наивысший эмоциональный подъем, прилив энергии и сил, высокая творческая производительность. Описывая свои ощущения в минуты вдохновения, многие творцы утверждают, что чувствуют состояние несущего тебя потока: ты не всегда можешь понимать происходящее, не в состоянии конкретно прогнозировать будущее и не отдаешь себе отчет, сколько времени прошло. То есть, такая «волна» может нести и пять минут, и час, и сутки, и, независимо от ее продолжительности, человек не ощущает других насущных потребностей – единственной такой остается потребность творить. Наверняка, вы слышали, что творческие люди в порыве вдохновения могут забыть о сне, еде, не замечать никого и ничего вокруг.

    Также в состоянии креативного вдохновения человек становится очень харизматичным и сильным, способным влиять на других людей и вести их за собой. Кроме того, в этом особом состоянии нередко к творцам приходят различные просветления и озарения, непонятно откуда возникшие идеи. Большинство людей говорят, что в порыве вдохновения замечают необычайную легкость движения образов и мысли, они проясняются, поражают своей полнотой и яркостью. Душевные переживания обостряются, становятся очень глубокими и всеобъемлющими.

    Специалисты объясняют такое состояние особенным ускорением всех когнитивных процессов – восприятия, памяти, мышления. Для творческих людей вдохновение нередко похоже на наваждение, как будто бы что-то «нашло»- человек занимается только одним искусством, забывая обо всем на свете, до момента завершения произведения. Если же человек задумался над решением какой-то трудной задачи, для него вдохновение может прийти в виде неожиданного озарения: как же так, он часами размышлял над вопросом, ничего не мог придумать, и тут – раз – щелчок, и вся картина стала ясна, как божий день! Все паззлы сложились, моментально пришло понимание, как поступить правильно и решить этот вопрос.

    Все эти примеры приведены здесь для того, чтобы прояснить одну простую истину: вдохновение нужно не только лишь творческим людям. Зачастую оно не помешает даже в самых рутинных делах, таких как разбор документации или наведение порядка в квартире. По сути, не столь важно, что вам надо сделать: написать стих, придумать новую бизнес-идею, подготовить презентацию, или просто грамотно распланировать свои трудовые задачи. Во всех этих вещах совсем не лишним будет глоток новых сил и вдохновения, правда?


    Существует два противоположных «лагеря» теоретиков вдохновения: одни говорят, что оно непременно должно прийти само, а вторые – что его можно и нужно притянуть в свою жизнь. И та, и другая версия работают. И спор на тему «Что первично – вдохновение или творческий процесс?» столь же вечен, как и спор о первичности курицы и яйца. Очевидно, что одно следует за другим, но каким образом?

    Поклонники первой теории утверждают, что сначала должно прийти вдохновение, а потом уже можно начинать творить. И всячески стараются это самое вдохновение привлечь. Как они это делают – мы поговорим далее.

    Последователи же второй теории склонны думать, что «аппетит приходит во время еды». То есть, мы готовим креативную обстановку, садимся, начинаем что-то делать, и муза приходит сама, так сказать, заходит «на огонек». Самое интересное, что такой способ тоже в большинстве случаев отлично работает!

    Поэтому так ли важно выяснить первоисточник? Скорее всего, намного важнее научиться работать и так, и так. Попробуйте – кто знает, какой из подходов окажется ближе именно вашей душе?


    Итак, определение и подходы к вдохновению мы с вами уже разобрали, самое время переходить к «вкусненькому» — готовым рецептам получения этого изысканного лакомства!

    Специалисты и опыт многих творцов говорят о следующих путях получения вдохновения:

    1. Найдите свою музу!
    В Древней Греции считалось, что шедевры искусства созданы не мыслительной деятельностью человека, а являются даром богов или муз – существ божественного происхождения, девяти дочерей верховного бога Зевса и Мнемозины. Именно музы вдохновляли творцов на создание новых стихов, картин и песен, одаривали талантом и чувством прекрасного. О таких подарках так и говорили – «поцелуй музы». Эти божественные существа вдохновляли художников, музыкантов, поэтов, воинов, а также людей, ищущих жизненную цель и влюбленных.

    Со временем люди стали называть музами каких-то конкретных, вполне земных людей. Часто в их роли выступали женщины из окружения творца: жена, подруга или любовница. Такие «доморощенные» музы вдохновляли мужчин на подвиги, и творческие в том числе.

    Кроме того, вдохновить человека на создание чего-то нового могут не только женщины, но и другие люди: родные, друзья, и даже случайные знакомые. Они в подходящей ситуации вполне могут стать огромным источником вдохновения. Их возможности фактически безграничны, их мышление может быть очень глубоким, а характеры поражают своим разнообразием. Поэтому специалисты рекомендуют в минуты нехватки вдохновения найти свою собственную музу, а для начала просто с кем-нибудь пообщаться.

    2. Любите!
    Такое сильное и вечное чувство, как любовь, само по себе уже способно вдохновлять. Наверняка, вы замечали, что влюбленные люди порой начинают делать совершенно не свойственные им ранее вещи: писать стихи, сочинять песни. Почему бы и вам не воспользоваться таким советом, при этом не только не лишая полноты само чувство, но неизбежно преумножая его и наполняя новыми красками.

    3. Право на ошибку
    Позвольте себе ошибаться. Это не так уж и просто, как кажется на самом деле. А в вопросах творчества склонность к перфекционизму вообще может загубить на корню что-то, что, возможно, должно было бы стать шедевром. Помните, не все и не всегда обязательно получается с первой попытки. Но, не делая их вообще, вы, конечно же, не допустите ошибку, но и не ощутите радости полета!

    4. Творчеству быть!
    Разрешите себе быть творческим человеком. Даже если вам кажется, что вам недостаточно знаний, умений, опыта, чтобы что-то делать. Но ведь он и не свалится вам на голову, как снег! Стоит просто позволить себе начать – и кто знает, какие перспективы нарисует вам судьба?

    5. Вперед в детство!
    Очень хорошим рецептом для привлечения вдохновения является «возврат» в детство. Посмотрите, как ведут себя дети – они рисуют и играют не для того, чтобы кто-то их оценил, и не боятся экспериментировать. Они просто наслаждаются процессом каждый миг. Почему бы не попробовать взять у них пример?

    6. Хороший отдых
    Достойный труд должен подкрепляться полноценным отдыхом. Не надо пытаться быть продуктивным 365 дней в году, искусственно вызывая «музу». Так вы, скорее всего, получите только полное физическое и нервное истощение. И ваше воображение, и ваше тело нуждается в хорошем отдыхе, не забывайте об этом! Неплохо, если он будет связан со сменой обстановки и полным отвлечением от «дел».

    7. Жизнь без репетиций
    Не стоит думать, что сейчас вот вы чему-то просто научитесь, понарошку, как бы рисуя «черновик» жизни, а потом уже начнете все делать «по-настоящему». В жизни не бывает репетиций – сразу начинайте играть «всерьез», получая удовольствие от каждого момента. Даже если он не самый приятный для вас сейчас – что же, он пройдет, и появятся новые перспективы, поэтому наслаждайтесь каждым мгновением!

    8. Дышим глубоко
    Посмотрите, как дышат младенцы – они вдыхают и выдыхают воздух как будто бы всем телом сразу. Доказано, что полное глубокое дыхание, в отличие от привычного нам поверхностного, помогает качественно изменить в лучшую сторону как наше здоровье, так и жизнь в целом. На эту тему есть множество специальных практик. Пробуйте!

    9. Окружите себя «интересностями»
    Чтобы подружиться с вдохновением, создайте для него подходящую среду. И, как шутят творцы, и «подходящий четверг, пятницу и т.д.». Окружите себя интересными вам вещами, новыми впечатлениями, готовьтесь ко встрече с музой как к свиданию с любимым человеком – и она непременно станет частой гостьей в вашем доме!

    10. Расправьте крылья!
    Специалисты утверждают, что между вашей осанкой и продуктивностью вашей жизни существует прямая связь. Чем ровнее осанка, тем более энергичным становится тело, и тем больше креативных желаний и мыслей у вас появится. Поэтому – расправить плечи, грудь колесом – и навстречу музе!

    11. Общайтесь с теми, кто вам интересен
    Однозначно, ваше окружение должно помогать вам двигаться, а не тормозить ваше движение. Черпайте вдохновение из общения с интересными яркими людьми, единомышленниками, творцами, перенимайте опыт, и тогда скука перестанет посещать ваши мысли.

    12. Создайте себе креативную обстановку
    Если вы творите дома, у вас должно быть место, где вы будете черпать вдохновение. Создайте себе творческую обстановку, украсьте это место теми вещами, которые могут подтолкнуть к новым идеям и просто сгармонизировать: например, яркими картинками, интересными канцтоварами и т.п. Ищите свое, то, что радует и наполняет именно вас!

    13. Блокнот всегда под рукой
    Даже если вы не относитесь к разряду пишущих творцов, всегда носите с собой бумагу и ручку. А вдруг в самый, казалось бы, неподходящий момент постучится муза с новой идеей? Встретьте ее во всеоружии и сразу же сделайте заметки, которые потом можно будет развить далее.

    14. Делайте то, что вы любите
    Конечно, сложно призывать вдохновение в ту сферу, от которой вас «тошнит». Намного проще ему проявиться в вашем любимом деле. Поэтому старайтесь заниматься тем, что вам нравится, наполняет вас и радует.

    15. Музыку в студию!
    Найдите для себя музыкальные композиции, которые будут вас гармонизировать, подталкивать к новым идеям. Возможно, это будет классическая музыка, в ней скрыт огромный потенциал для творческих людей! Но не исключено, что вы найдете что-то свое и в других направлениях – поэтому ищите, слушайте и наслаждайтесь!

    16. Да – «несерьезному» общению!
    Порой в суете каждодневных дел мы привыкаем иметь дело только с рациональными, серьезными людьми. Конечно, это неплохо, но не забывайте о том, как много можно почерпнуть из общения других уровней – например, с детьми, с домашними животными. Они вполне смогут передать вам такой пласт энергии, о котором вы и не мечтали!

    17. Ищите свое предназначение
    Об этом написано множество книг. Не будем повторяться, просто подумайте, в чем именно может быть смысл вашей деятельности? Что такого вы должны нести в мир? Если у вас в голове сейчас появляются конкретные мысли, которые наполняют вас радостью, — скорее всего, вы уже нашли свое предназначение! Творите в этом направлении, и вдохновение не обойдет вас стороной!

    18. Правильно начинайте день
    Простые рецепты на каждый день начинаются с утреннего настроя. Улыбнитесь своему отражению в зеркале. Сделайте легкую зарядку. Скажите себе, что именно сегодня у вас самый счастливый день в жизни, в котором вас ждет поток вдохновения, — и именно так и произойдет!

    19. Участвуйте в конкурсах
    Хорошими «подстрекателями» творческой активности нередко выступают различные конкурсы и фестивали. Согласитесь, намного проще вдохновиться написать статью для участия в конкурсе, чем просто так в стол. Пользуйтесь таким преимуществом.

    20. Действуйте!
    И, конечно же, не забывайте о действии! Любой, даже самый сильный, порыв погаснет, если вы не начнете что-то делать. Выбор по-прежнему за вами: хотите – творите, когда муза уже «придет», хотите – просто садитесь и начинайте с чистого листа, а она уже «подключится» по ходу. Но не бездействуйте – ни стих, ни картина не напишутся сами собой, без вашего активного участия!


    Вроде бы с поиском вдохновения картина немного прояснилась. Но нередко возникает ситуация – а как начать, если нет конкретной идеи? Откуда ее взять?

    Предлагаем вашему вниманию ряд советов по поиску новых идей для творчества:

    1. Путешествуйте
    Новые города и страны незаметно для вас самих могут подкинуть множество интересных новых идей – вам останется только их записать и потом воплотить в жизнь!

    2. Создавайте свою «копилку» идей
    Когда человек только стает на путь творца, он нередко задает вопрос: «Откуда брать идеи, если ничего не приходит в голову?». Совет очень прост – заведите себе блокнот идей, в который записывайте все, что вас задело, заинтересовало, понравилось, или, наоборот, возмутило. Со временем вы заметите, что идеи буквально витают в воздухе – стоит только протянуть руку и взять!

    3. Встряхнитесь!
    Если вы работаете за компьютером, периодически устраивайте себе перерывы. Меняйте традиционные способы поведения – например, если вы привыкли ходить на работу по шумной улице, выйдите раньше, сделайте небольшой крюк и пройдите через парк. Или возьмите ложку не в правую, а в левую руку. Такие «встряски» заставят работать ваше правое, «творческое», полушарие.

    4. «Случайно» попадите в незнакомую остановку
    Создайте себе какие-то непривычные условия. Придите в новые места, где вы никого не знаете. Начните общение с иностранцем, не зная его языка в совершенстве. Такие нестандартные ситуации научат вас думать и действовать по-другому, не так, как вы привыкли.

    5. Визуализируйте
    Если у вас есть конкретная творческая цель – например, книга или картина – представляйте ее себе в мельчайших подробностях. Пусть ваше подсознание привыкнет к этой картинке – и она обязательно материализуется в жизни!

    6. Делите слона по частям
    Не всегда получается сразу найти идею для огромного пласта работы. Поэтому не бойтесь делить всю работу на множество маленьких составляющих, к которым вам будет намного проще найти новые идеи.

    7. Изучайте «чужие» работы
    Если вы художник – ходите в художественные галереи, если поэт – читайте стихи классиков и современников. Такие занятия не только обогатят вас душевно, но и наверняка подкинут пару-тройку новых идей.

    8. Отвлекайтесь
    Когда вы чувствуете, что процесс «не идет», отключитесь, займитесь чем-то другим. Можете что-то сделать по дому, затеять уборку, например. Или покататься на велосипеде. Впрочем, вы вполне можете придумать что-то свое.

    9. Переключитесь на то, что вы делаете хорошо
    Немного похоже на предыдущий пункт, но не совсем то же самое. Если у вас не получается сейчас статья – сделайте что-то, что у вас получается всегда. Например, свяжите салфетку. Таким образом, вы не будете зацикливаться на неудаче – «да, у меня не вышла статья, но вот салфетка получилась!» — и по-прежнему будете чувствовать себя «хорошей».

    10. Продолжайте работать
    Важный момент в любом деле – не бросайте начатое! Да, вы можете отвлечься ненадолго, но потом продолжайте работать! Помните, что без труда ничего само не придет.

    11. Вспоминайте моменты радости
    Восстанавливайте в памяти минуты, когда вы были счастливы и наполнены. Возвращайтесь мысленно в то состояние. И к вам обязательно придут новые идеи.

    12. На время оставьте компьютер и отключите телефон
    Большой поток информации может как помочь в поиске идей, так и навредить. Порой устраивайте себе часы «чистого разума», отключая все коммуникации с внешним миром. И идеи не заставят себя долго ждать.

    13. Читайте!
    Фактически все успешные творческие люди в один голос твердят: как можно больше читайте! Книги – источник не только житейской мудрости, но и вдохновения.

    14. Смотрите хорошие фильмы
    Просмотр вдохновляющих кинолент тоже наверняка настроит вас на новые идеи, как и хорошая музыка.

    15. Обратитесь к афоризмам и цитатам
    Порой хорошие идеи можно почерпнуть из мыслей и высказываний известных людей, не забывайте пользоваться таким доступным источником.

    16. Делайте специальные творческие упражнения
    Во многих творческих направлениях, например, у писателей, есть специальные креативные приемы. Найти их в Интернете не составит особого труда. Почему бы не попробовать?

    17. Наблюдайте за людьми, слушайте их
    Нередко мы недооцениваем такой важный и доступный источник идей, как наблюдение за другими людьми. Посмотрите, как они себя ведут, о чем говорят? Вас могут ждать совершенно неожиданные открытия!

    18. На зарядку становись!
    И не забывайте о своем теле. В здоровом теле – здоровый дух, верно? Поэтому физические упражнения не только сделают выносливым ваше тело, но и освежат ваш ум.

    19. Гуляйте на природе
    Общение с природой не только придаст сил, но и наверняка наполнит радостью вашу душу. Порой вы сможете заметить то, что раньше не замечали, взглянуть на вопрос как бы со стороны. И пойдут новые идеи.

    20. Записывайте яркие сны
    Может, это покажется вам немного странным, но во сне тоже иногда приходят интересные идеи. Лучше запишите их – авось когда пригодятся?

    21. Ведите дневник
    И обязательно ведите дневник своих мыслей и ощущений. Поверьте, этот инструмент сможет стать для вас бездонным кладезем идей и вдохновения. Даже если пока еще кажется, что это не так.

    Вдохновение: как найти свой путь?

    А теперь переходим к десерту: так много советов, как же найти свой путь? Для этого:

    1. Попробуйте все «на вкус»
    Проработайте эти рекомендации. Если не все, то хотя бы те, что вам больше всего отозвались. Так вы поймете, что вам подходит, а что нет, и увидите результаты.

    2. Будьте в контакте с собой
    Ваша цель – не просто «напичкаться» полезностями, а найти именно свой путь к вдохновению. Поэтому прислушивайтесь к своим ощущениям и чувствам.

    3. Ищите хорошее
    Старайтесь видеть вокруг себя больше позитивного, чем негативного. Поверьте, плохого и так хватает, а для творчества пробуйте все-таки замечать именно хорошее, и собирать его в свою копилку.

    4. Избавьтесь от старого
    Психологи рекомендуют периодически наводить порядок «на столе и в голове». Проводите генеральные уборки в доме и инвентаризации ценностей в мыслях.

    5. Откройтесь новому опыту
    Вдохновение всегда несет новый порыв, что-то необычное, нетривиальное. Поэтому старайтесь не отгораживаться от новых впечатлений – кто знает, что они вам принесут?

    6. Задайте себе вопрос: «Кто я и зачем я?»
    Вопрос вечный и уже поэтому интересный. Живите осознанно, и тогда многие вещи будут происходить «по волшебству». Доказано опытом многих.


    Страшно представить, скольких мировых шедевров искусства можно было бы лишиться, не обратись творцы за помощью к природе! И по сей день художники готовы мчаться в неизведанные дали, дабы собраться с коллегами на очередном пленэре. Хотя далеко не все деятели искусства жаждут перемены мест для создания очередного шедевра. К примеру, великий композитор Эдвард Григ до конца своих дней неустанно впечатлялся родными просторами Норвегии, и это можно без труда заметить в большинстве его произведений.

    В путешествиях

    Смена обстановки, знакомство с новой культурой и традициями жителей других стран, может послужить хорошим вдохновителем для лиц, не знающих, как преодолеть творческий застой. Пожалуй, одному только Парижу с его архитектурными памятниками человечество обязано по гроб жизни за те культурные ценности, которые возникли после визита туда тех или иных лиц.

    В любви и близких людях

    Любовь является настолько мощным стимулом к творчеству, что способна не только вернуть пропавшее вдохновение, но и подарить его тому, кто никогда им не обладал и ничуть от этого не страдал. И если уж персонажи наших дней, окрыленные любовью, начинают строчить стихи с воодушевлением, от которого позеленеет любой из величайших, то что уж говорить , посвятивших сему ремеслу всю свою жизнь.

    В искусстве

    Возможно, великие произведения потому и великие, что обладают возможностью оказывать настолько сильное влияние на человеческий разум, толкающее вдохновившихся лиц на дальнейшее созидание. К примеру, творческое наследие Уильяма Шекспира заочно стремилось пробраться в такое количество произведений различных авторов, что вылилось даже в отдельное течение под названием «шекспиризм».


    Однако творчество некоторых деятелей основывалось на произведениях малоизвестных и никем не признанных. Например, Джон Леннон творил однажды, «полотном» своего маленького сына.

    В случайном

    Если поиски вдохновения оказались бесплодными, стоит попробовать присмотреться к своему бытовому окружению. Вещи, способные вдохновить, подчас кажутся настолько невероятными, что не всегда удостаиваются должного внимания. Сальвадор Дали подтвердил это много лет назад на примере своего «Постоянства памяти», вдохновившись на написание полотна, взглянув на обычный расплавившийся сыр.


    Если же вдохновения по-прежнему нет и не предвидится, не нужно придавать этому значения. Побороть все волнения по этому поводу поможет известный «Черный квадрат» Малевича, написанный, как гласит одна из легенд, без всяких вдохновений художником, обозлившимся на то, что не успевает сдать картину в срок. Замазав наспех незаконченную работу, художник дал миру великую картину и получил признание.

    Парой «муза+творец», сохранявшей отношения на протяжении десятков лет. Впрочем, сначала о таком развитии событий никто не предполагал. Молодой модельер и актриса-дебютантка познакомились в начале 50-х. Одри приехала в Париж, чтобы костюмы для нового фильма «Сабина». Времени для вдумчивого общения не было, и Юбер просто предложил ей несколько готовых нарядов. Уже первый опыт сотрудничества оказался продуктивным – единственный «Оскар» создатели фильма «Сабрина» получили именно за костюмы. Впоследствии Юбер де Живанши работал над образом Одри Хепберн в фильмах «Забавная мордашка», «Любовь после полудня», «Завтрак у Тиффани», «Шарада», «Париж, когда там жара», «Как украсть миллион». Работа переросла в крепкую дружбу, Юбер говорил, что многие идеи приходят ему в голову именно в те моменты, когда он думает об Одри. Свои первые духи он посвятил именно ей. Актриса отвечала модельеру взаимностью и признавалась, что Живанши для нее так же важен, как психоаналитик для американца.

    Еще одна классическая пара музы и художника – Катрин Денев и Ив Сен Лоран. За творчеством дизайнера актриса наблюдала еще до их знакомства. Она обратилась к нему, когда нужно было найти платье для поистине ответственного мероприятия – встречи с королевой Великобритании. Результат настолько понравился Катрин Денев, что она пригласила Лорана костюмы для главной героини фильма «Дневная красавица», который вышел через год после их первой встречи. Модельер угадал двойственную сущность героини – скромной днем и раскованной в параллельной ночной жизни – и отразил это в костюмах. Впоследствии Катрин Денев подобным образом описывала творчество Лорана в целом – она считала, что в его женщина может быть спокойной и уверенной днем и соблазнительной на вечернем выходе в свет. Дружба и сотрудничество пары продолжались до смерти модельера, Катрин, носившая вещи от Yves Saint Laurent и в кино, и в жизни, стала олицетворением женственности и утонченной элегантности.

    Творческие союзы случаются и в наши дни. Например, нашли друг друга Леди Гага и Никола Формикетти. Первым их совместным успехом стал клип Bad Romance, после этого Никола выступал в качестве постоянного дизайнера-стилиста певицы. Он не создавал костюмы сам, но умело подбирал самые безумные творения других модельеров и соединял их в костюмы, делая вклад в скандальную известность Леди Гага. Они уверяли, что понимают друг друга с полуслова, поддерживают и вдохновляют. Именно Гага подвигла талантливого стать дизайнером-модельером. Результат этой инициативы можно будет в полной мере оценить позже, пока же он стал креативным директором Mugler и сделал несколько коллекций. На их презентации присутствовала Гага.



    В продолжение темы:
    Стрижки и прически

    Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

    Новые статьи
    /
    Популярные