Методика несуществующее животное интерпретация. Проективная методика "несуществующее животное". Линии и контуры

Несуществующее животное

Процедура проведения

Инструкиця

"Вам предлагается придумать и нарисовать несуществующее животное, то есть такое, которое никогда и нигде ранее не существовало и не существует (нельзя использовать героев сказок и мультфильмов). А также назвать его несуществующим именем".

Инструкция для группового тестирования (расширенный вариант)

"Сегодня Вам предлагается задание на раскрытие Ваших творческих способностей, воображения, умения решать нестандартные задачи.

В течении 25-30 минут придумайте и нарисуйте несуществующее животное. При этом важно не использовать подсказки-образы, придуманные ранее другими людьми, например, «чебурашка», «лошарик» и т. п.

Придуманное вами животное назовите несуществующим, но подходящим ему, на Ваш взгляд, именем. Имя должно состоять из одного слова, части которого не должны отражать уже существующих в русском языке слов (например «дельфинокрыл», «конекит» и т. п.).

Составьте его описание в произвольной форме (ориентировочно 10-15 предложений). В описании желательно отразить следующие моменты: размеры животного, где и с кем живет, чем питается, чего боится, насколько его внешний вид сочетается с его повадками, для чего он живет и какая от него польза и т. д. и т.п. Данный перечень вопросов предлагается Вам для ориентировки. Проявите Вашу фантазию. Уверены, что Вы придумаете что-то более оригинальное. Вверху на листе поставьте свой условный номер, сегодняшнюю дату. Внизу – свою роспись.

Желаем Вам творческих успехов!"

Обработка и интерпретация

Положение рисунка на листе

В норме рисунок расположен по средней линии вертикально поставленного листа.

Лист бумаги лучше всего взять белый или слегка кремовый, неглянцевый.

Пользоваться карандашом средней мягкости; ручкой и фломастером рисовать нельзя.

Положение рисунка ближе к верхнему краю листа (чем ближе, тем более выражено) трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, как претензия на продвижение и признание, тенденция к самоутверждению.

Положение рисунка в нижней части - обратная тенденция: неуверенность в себе, низкая самооценка, подавленность, нерешительность, незаинтересованность в своем положении в социуме, в признании, отсутствие тенденции к самоутверждению.

Центральная смысловая часть фигуры

(голова или замещающая ее деталь)

Голова повернута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, действенности: почти все, что обдумывается, планируется, осуществляется или, по крайней мере, начинает осуществляться (если даже и не доводится до конца). Испытуемый активно переходит к реализации своих планов, наклонностей.

Голова повернута влево - тенденция к рефлексии, к размышлениям. Это не человек действия: лишь незначительная часть замыслов реализуется или хотя бы начинает реализоваться. Нередко также боязнь перед активным действием и нерешительность (вариант: отсутствие тенденции к действию или боязнь активности - следует решить дополнительно).

Положение "анфас", т.е. голова направлена на рисующего (на себя), трактуется как эгоцентризм. На голове расположены детали, соответствующие органам чувств-уши, рот, глаза. Значение детали "уши" - прямое: заинтересованность в информации, значимость мнения окружающих о себе.

Дополнительно по другим показателям и их сочетанию определяется, предпринимает ли испытуемый что-либо для завоевания положительной оценки или только продуцирует на оценки окружающих соответствующие эмоциональные реакции (радость, гордость, обида, огорчение), не изменяя своего поведения. Приоткрытый рот в сочетании с языком при отсутствии прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ - как чувственность; иногда и то, и другое вместе. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно - зачерченный, трактуется как легкость возникновения опасений и страхов, недоверия. Рот с зубами - вербальная агрессия, в большинстве случаев - защитная (огрызается, задирается, грубит в ответ на обращение к нему отрицательного свойства, осуждение, порицание). Для детей и подростков характерен рисунок зачерченного рта округлой формы (боязливость, тревожность).

Особое значение придают глазам. Это символ присущего человеку переживания страха: подчеркивается резкой прорисовкой радужки. Обратить внимание на наличие или отсутствие ресниц. Ресницы - истероидно-демонстративные манеры поведения; для мужчин: женственные черты характера с прорисовкой зрачка и радужки совпадают редко. Ресницы-также заинтересованность в восхищении окружающих внешней красотой и манерой одеваться, придание этому большого значения.

Увеличенный (относительно фигуры в целом) размер головы говорит о том, что испытуемый ценит рациональное начало (возможно, и эрудицию) в себе и окружающих. На голове также иногда располагаются дополнительные детали: рога - защита, агрессия. Определить по сочетанию с другими признаками - когтями, щетиной, иглами - характер этой агрессии: спонтанная или защитно-ответная. Перья-тенденция к самоукрашению и самооправданию, к демонстративности. Грива, шерсть, подобие прически - чувственность, подчеркивание своего пола и иногда ориентировка на свою сексуальную роль.

Несущая, опорная часть фигуры

К ней относятся (ноги, лапы, иногда - постамент). Рассматривается основательность этой части по отношению к размерам всей фигуры и по форме:

а) основательность, обдуманность, рациональность принятия решения, пути к выводам, формирование суждения, опора на существенные положения и значимую информацию;

б) поверхностность суждений, легкомыслие в выводах и неосновательность суждений, иногда импульсивность принятия решения (особенно при отсутствии или почти отсутствии ног).

Обратить внимание на характер соединения ног с корпусом: точно, тщательно или небрежно, слабо соединены или не соединены вовсе - это характер контроля за рассуждениями, выводами, решениями. Однотипность и однонаправленность формы лап, любых элементов опорной части - конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей - своеобразие установок и суждений, самостоятельность и небанальность; иногда даже творческое начало (соответственно необычности формы) или инакомыслие (ближе к патологии).

Методика «Несуществующее животное» - проективная и применяется для оценки индивидуальных психических особенностей, исследования самооценки и самоотношения. Она может применяться практически во всех возрастных группах, начиная с дошкольного возраста.

Инструкция

Перед испытуемым кладется лист чистой бумаги, мягкие цветные карандаши и ластик.

Задание нельзя выполнять фломастером, ручкой и красками, поскольку для интерпретации важна и степень давления на карандаш. После чего следует инструкция: «Нарисуйте несуществующее животное, дайте ему имя и расскажите о нем».

Интерпретация

Методика «Несуществующее животное» ориентирована на использование в интерпретации даже самых мельчайших деталей.

Положение на листе изображения

В норме рисунок должен располагаться по средней линии, а сам лист - находиться вертикально. Если положение рисунка сдвинуто вверх, то это можно трактовать как при сочетании с другими характеристиками трактовка иная - недовольство положением в мире. У такого человека наблюдаются тенденции к самоутверждению. Если рисунок больше ориентирован на нижнюю часть страницы, то можно говорить об неуверенности, о низкой самооценке, подавленности.

Голова (замещающая ее деталь)

Методика «Несуществующее животное» интересна тем, что голова может приобретать

Совершенно необычные формы. Однако если эта часть повернута вправо, можно предположить, что рисунок нарисовал человек деятельный, и все что им планируется, чаще всего осуществляется. Испытуемый не боится реализовывать свои задумки. Если голова повернута влево, то субъект склонен к рефлексии, размышлениям. Возможно, есть боязнь активности (требует уточнения другими деталями). Если голова направлена на рисующего, то можно это трактовать как эгоцентризм.

На голове должны присутствовать основные Уши говорят о том, как человек воспринимает информацию. Например, говорят о том, что человек любопытный, «как губка» воспринимает потоки полученной информации. Рот говорит о речевой активности. Чем тщательнее прорисована эта деталь, тем больше выражено это свойство. По глазам можно говорить о человеческих страхах. Чем больше радужка, тем сильнее испытуемый переживает это чувство. Методика «Несуществующее животное» иногда приводит к тому, что интерпретировать приходится и дополнительные детали. Например, рога. При сочетании с разными дополнительными прорисовками они могут обозначать либо агрессию, либо защиту.

Ноги, лапы, постамент

Рассматривая эти детали, стоит остановиться на их пропорциях в отношении к другим размерам фигуры. По ним можно судить об обдуманности либо, наоборот, легкомысленности, о рациональности и о поверхностности суждений. Проективная методика «Несуществующее животное» может показать и уровень контроля над суждениями субъекта, его поведением. Об этом говорит то, как именно соединены ноги с корпусом. Однотипность, однонаправленность говорят о конформности суждений.

Эта часть выражает отношение человека к собственным действиям, решениям, которые показывает методика «Несуществующее животное». Интерпретация: при повернутом хвосте вправо мы увидим отношение к собственным действиям, влево - к мыслям. А положительная и отрицательная окраска находит свое выражение в том, поднят хвост, либо опущен.

Общая энергия

Этот показатель оценивается по количеству изображенных деталей. Чем больше элементов, тем выше энергия. Кроме этого, могут присутствовать функциональные или украшающие детали. При их наличии можно говорить об энергии охвата разных областей человеческой деятельности.

Для того чтобы глубже исследовать личность ребенка (реже взрослого человека), выявить существующие проблемы и трудности, психологи часть используют тест «Несуществующее животное».

Инструкция проста – на листе А4 предлагается нарисовать животное, которого не существует в природе и дать ему название. Рисование может проводиться простым или цветными карандашами. Ручку или фломастеры не желательно использовать, так как они не дают возможность точно оценить рисунок.

Интерпретация рисунка достаточно сложна и неоднозначна, поэтому она должна производиться при диалоге с «художником», его пояснениями и уточнениями.

1. Расположение рисунка В норме рисунок должен располагаться по середине листа. Его он тяготеет к верхнему краю, то это может говорить о завышенной самооценке испытуемого и неудовлетворенности своим местом, занимаемым в обществе. Если же рисунок располагается в нижней части листа, то это свидетельствует о неуверенности в себе, нерешительности.

Сдвиг в правую сторону – экстравертность, склонность к бунтарству, лидерству, активность. В левую сторону – интровертность, застенчивость, бездеятельность, пассивность.

2. Части тела а. Голова – одна из центральных фигур. Крупнее, чем все остальные части тела – стремление к интеллектуальному развитию. Поворот головы в правую сторону – высокая целеустремленность, отчасти упрямство.

Поворот в левую сторону – склонность к размышлениям, фантазиям, хорошо развито воображение. Анфас – направленность испытуемого на себя, эгоцентризм.

Б. Глаза Крупные, хорошо прорисованные и широко открытые глаза – страх. Ресницы – стремление быть в центре внимания, потребность во внимании, одобрении.

В.Рот Зубы – словесная защита, агрессия. Язык – потребность в общении. Открытый рот без зубов и языка, заштрихованный– недоверчивость, опасливость. Хорошо прорисованные губы – романтичность, эмоциональность.

Г. Уши Символизируют потребность ребенка в информации. Чем больше ушей, тем важнее для испытуемого то, что о нем говорят и думают окружающие. д. Лапы животного (опора) Если лапы основательные, крепкие, одинакового размера, то это интерпретируется как склонность «художника» к рациональности, обдуманности действий, умению принимать решение. Если же лапки маленькие, то это говорит о некой легкомысленности, отсутствии личных суждений или их поверхности. Прикрепление лап к туловищу так же имеет свою интерпретацию и говорит об умении испытуемым контролировать свои суждения, высказывания.

Е. Хвост. Также очень важен для трактовки. Поднят вверх – бодрость, опущен вниз – недовольство собой. Разветвление или присутствие на рисунке нескольких хвостов – противоречивость самооценки или зависимость.

Д. Дополнительно на рисунке могут появляться такие элементы, как рога (защита от агрессии), перья (желании самоутвердиться, демонстративность), грива, прическа, шерсть (чувственность). Выступы по краям – ожидание опасности. Панцирь – закрытость от окружающих, психологическая защита (особенно если панцирь снабжен шипами, чешуйками и другими элементами).Декоративные части (украшения) рисуют испытуемые, которые хотят обратить на себя внимание.

3. Линии Жирные с нажимом, штриховка – дети, склонные к повышенной тревожности. Слабые, паутинообразные линии – крайне чувствительные, ранимые, быстро утомляемые дети. Твердые и аккуратные линии – уверенность в себе и своих силах, стойкость характера.

4. Название. Также несет информацию о характере ребенка. Повторяющиеся элементы – инфантильность, незрелость. Длинные названия – склонность к фантазированию, творческие натуры Названия без всякого смысла – легкость характера, легкомысленное отношение к окружающему. Юмористические названия – простое и открытое отношение к тому, что окружает. Функциональное название – рациональность. То, о чем я сейчас рассказывала в своей статье, является лишь небольшой частью интерпретации рисунка, однако и этого достаточно, чтобы понять и оценить существующие проблемы. И конечно же не стоит пугаться, если вы увидели на рисунке вашего малыша огромные клыки, рога и широко раскрытые глаза. Постарайтесь выяснить, почему он это нарисовал, что его тревожит. Ведь очень часто решение проблемы лежит на поверхности и стоит приложить совсем немного усилий, чтобы с ней разобраться.

Чтобы получать лучшие статьи, подпишитесь на страницы Алимеро в ,

Дата публикации

Это одна из наиболее информативных рисуночных методик? Ее рекомен­дуется использовать, начиная со старшего дошкольного возраста (с пяти - шести лет).

Проведение тестирования. Лист бумаги кладется перед обследуемым го­ризонтально.

Инструкция: «Я хочу посмотреть, насколько у вас развиты воображение, фантазия (как ты умеешь фантазировать, воображать). Придумайте и нарисуйте животное, которого на самом деле нет, никогда не было и которого до вас никто не придумал - ни в сказках, ни в компьютерных играх, ни в мультфильмах».

Если обследуемый говорит, что не знает, как рисовать, не умеет, не может ничего придумать и т.п., то надо ободрить его, объяснить, что для этого задания не нужно ничего уметь. Поскольку требуется нарисовать животное, которого на самом деле нет, то совершенно все равно, каким оно получится. Если обследуемый долго думает, не приступая к рисованию, то следует по­советовать ему начать рисовать, как получается, а дальше придумывать по ходу рисования.

Когда обследуемый кончает рисовать, его просят придумать животному название. Его записывают в протоколе. Если придумывание названия вы­зывает очень большие затруднения, то эту часть задания опускают. При не­обходимости выясняют, какой части тела (или какому органу) соответству­ют те или иные детали изображения.

Бывает, что вместо несуществующего животного изображают обычное, известное, что отражается в его названии (заяц, осел и т.п.). В этом случае нужно попросить сделать еще один рисунок, нарисовав на этот раз живот­ное, которого на самом деле не бывает. Инструкцию при этом полностью повторяют. Если и повторный рисунок представляет собой изображение реального животного, то эту работу прекращают. Если вид нарисованного животного вполне обычен (например, явно изображен заяц), но названо оно необычно (например, сказано, что это «волшебный заяц»), то задание считается успешно выполненным и повторять его не нужно.

Выяснив название животного, проверяющий говорит: «Теперь расскажи­те про него, про его образ жизни. Как оно живет?». Рассказ записывают, по возможности, дословно. При обследовании подростка или взрослого чело­века можно предложить ему написать рассказ об образе жизни придуман­ного животного самостоятельно.

Если в рассказе нет достаточных сведений о животном, то по окончании работы задаются дополнительные вопросы:

  • Чем оно питается?
  • Где живет?
  • Чем обычно занимается?
  • Что любит делать больше всего?
  • А чего больше всего не любит?
  • Оно живет одно или с кем-нибудь?
  • Есть у него друзья? Кто они?
  • А враги у него есть? Кто? Почему они его враги?
  • Чего оно боится, или оно ничего не боится?
  • Какого оно размера?

Затем обследуемому предлагают представить, что это животное встретило волшебника, который готов выполнить любые три его желания, и спрашива­ют, какими могли бы быть эти желания. Все ответы записывают в протоколе.

Беседа о придуманном животном может варьироваться проверяющим в зависимости от особенностей обследуемого и от целей обследования. Приведенный список вопросов - не обязательный, а ориентировочный.

Дополнительные задания к тесту «Несуществующее животное».

Разработанные нами задания «Злое животное», «Счастливое животное», «Несчастное животное» позволяют выявить: скрытые агрессивные или деп­рессивные тенденции, реакцию на угрозу («Злое животное»), ценности и стремления обследуемого («Счастливое животное»), характер имеющих­ся опасений, сознаваемые и неосознанные представления обследуемого о его наиболее острых проблемах («Несчастное животное»). Задания «Злое жи­вотное» и «Несчастное животное» хорошо выявляют степень устойчивости обследуемого к стрессам разного рода.

Проведение тестирования. Для каждого дополнительного задания дают отдельный чистый лист бумаги, который кладут перед обследуемым гори­зонтально. Инструкция к заданию «Злое животное»: «Теперь придумайте и нарисуйте еще одно несуществующее животное. На этот раз не любое, а самое злое и страшное, которое вам удастся придумать». По окончании рисования задают вопрос: «В чем проявляется то, что это животное - са­мое злое и страшное?». Могут быть заданы и еще какие-либо вопросы о его образе жизни.

Инструкция для задания «Счастливое животное »: «Теперь нарисуйте самое счастливое несуществующее животное, какое вам удастся придумать». Инструкция для задания «Несчастное животное»: «Нарисуйте самое несча­стное несуществующее животное, какое вам удастся придумать». По завер­шении рисунка выясняют, почему нарисованное животное - самое счаст­ливое (несчастное), что именно делает его счастливым (несчастным).

Интерпретация результатов

Положение рисунка на листе. В норме рисунок расположен по средней линии стандартного поля рисования (чем выше тем более яркая выраженность). Положение рисунка ближе к верхнему краю листа трактуется как высокая самооценка, как недовольство своим положением в социуме, недостаточностью признания со стороны окружающих, тенденция к самоутверждению.

Расположение рисунка ближе к нижнему краю листа (чем ниже - тем сильнее выраженность) интерпретируется как заниженная самооценка, наличие депрессивных компонентов настроения, пессимистическая оценка себя и окружающих, нерешительность, подавленность.

Следует обратить внимание на расположение рисунка в верхнем левом углу . Оно характерно для людей, отличающихся некоторой стереотипностью поведения, небольшой пунктуальностью, обязательностью. Фигуры в этом случае достаточно мелкие и небольшие. Отражением специфики протекания физиологических процессов у таких исследуемых нередко является несоответствие скорости мозговых процессов и передачи их наружу. Поэтому для таких людей характерно "проглатывание" окончаний или целых слогов, слов при письме. Сознательно у человека остаётся задание полного слова, но следующее задание при передаче наружу как бы опережает и стирает окончание слова. Это явление спазм больше связано со спецификой сосудистого тонуса головного мозга, чем с выраженной патологией.

Тематически несуществующие животные делятся на угрожаемых, угрожающих, нейтральных. Это характеризует отношение испытуемого к собственной личности, к собственному "Я", к представлению о собственном положении.

Центральная часть фигуры (голова или замещающая её деталь) голова повёрнута вправо - устойчивая тенденция к деятельности, влево - тенденция к рефлексии, размышлениям, положение "апорат" трактуется как эгоцентризм. Уменьшенный размер головы говорит о ценности рационального начала.

Грива, шерсть, подобна причёски на голове - чувственность, подчёркивание своего пола, ориентирована на свою сексуальную роль. Перья - тенденция к самоукрашению, самооправданию некоторая демонстративность.

Рога - защита, агрессия.

Уши, рот, глаза - несут своё прямое значение (заинтересованность в информации). Приоткрытый рот в сочетании с языком без прорисовки губ трактуется как большая речевая активность (болтливость), в сочетании с прорисовкой губ - как чувственность. Открытый рот без прорисовки языка и губ, особенно, если он зачерченный, может свидетельствовать о лёгком возникновении страхов, опасений, недоверия. Рот с зубами - вербальная агрессия. Глаза с резкой прорисовкой радужки - наличие страхов, глаза с ресницами - истероидно-демонстративные манеры поведения.

Ноги, лапы, постаменты - основательность, обдуманность, рациональность действий при принятии решений, опора на существенные признаки положения и значимую информацию. Характер контроля за своими рассуждениями, выводами выражается в особенности соединения ног с корпусом (тщательно или небрежно, слабо или совсем не соединены и т.д.).

Однотипность и однонаправленность формы элементов опорной части - конформность суждений и установок в принятии решений, их стандартность, банальность. Разнообразие в форме и положении этих деталей - своеобразие установок и суждений, самостоятельность, иногда даже творческое начало или инокамослие (ближе к патологии).

Отсутствие ног и лап - поверхностность суждений, импульсивность в принятии решений.

Крылья - желание вознестись над существующими проблемами, уверенность в себе, любознательность, соучастие в большом количестве предприятий, увлечение своей деятельностью с ущемлением окружающих. Это касается и своей сексуальной роли и позиции поведения.

Устрашающие детали - демонстративность, ссклонность обращать на себя внимание окружающих, манерность.

Хвосты - отношение к собственным проблемам. Хвост направлен вверх - уверенность в своих выводах, положительная самооценка. Хвост направлен вниз - недовольство собой, сомнение по поводу собственных выводов и поведения. Хвост повёрнут вправо - отношения к своим действиям и поведению, влево - к своим мыслям, решениям.

Затемнения и зачернения фигуры животного - выражение страха, тревоги.

Защита. Если она представлена в острых углах - это агрессивная защита. О направленности такой защиты свидетельствует соответствующее пространственное расположение: верхний контур фигуры - против вышестоящих, против мир, имеющих возможность положить запрет, ограничения, осуществить, принуждение (родители, начальники и т.д.); нижний контур защита против насмешек, непризнания, боязнь осуждения; боковые контуры - недифференцированная опасность и готовность к самозащите любого порядка

Заслоны, щиты свидетельствуют о защите, связанной с опасениями и подозрительностью.

Общая энергия.

Слабая паутинообратная линия прорисовки - астенничность, дискомфорт, неуверенность, хроническое, соматическое заболевание; жирные линии выражают тревожность. Выделенная определённая деталь тела (жирно или слабо) символически изображает то место, где следует искать привязку тревоги данной личности.

Фигура животного в виде круга символизирует и выражает тенденцию к скрытности, замкнутости, нежелании давать информацию о себе, вплоть до отказа от тестирования.

Вмонтирование механических частей (постановка на постамент, треножники, тракторные гусеницы вместо ног; пропеллеры и винты на голове; вмонтирование в глаза электроламп и т.п., а в тело и конечности - антенны, рукоятки и т.д.) наблюдается чаще всего у больных шизофренией и у глубоких шизоидов.

Предлагаемое словесное название может выражать рациональное соединение смысловых частей ("мухожёр", "летающий заяц" и т.д.) и свидетельствует о рациональности, конкретной установки при ориентировке и адаптации. Словообразование с книжно-научным, иногда с латинским суффиксом или окончанием (например, "раголетиус") характеризует демонстративность, которая направлена главным образом на показ собственного разума, эрудиции, знаний. Названия поверхностные без всякого осмысления знаменуют легкомысленное отношение к окружающим, неумения учитывать сигнал опасности.

Рисунок несуществующего животного – довольно популярный тест, который вы можете провести на себе. Возможно, он даст возможность узнать о вашей личности что-то новое или просто развлечься.

На фото: рисунок несуществующего животного. Источник фото: http://engels.ucoz.hu

Тест «Рисунок несуществующего животного»

Тест «Рисунок несуществующего животного» довольно простой для выполнения и быстрый. Вам не придется вести мучительные подсчеты или копаться в памяти. Достаточно отдаться на волю воображения и не ограничивать свою фантазию рамками.

Для выполнения теста «Рисунок несуществующего животного» вам понадобится всего лишь лист бумаги и карандаш.

Методика теста «Рисунок несуществующего животного»

Методика теста «Рисунок несуществующего животного» проста и не требует много времени. Порядок действий следующий:

  • Нарисуйте животное, которое не существует даже в Чернобыльской зоне. Здесь главное дать волю своей фантазии и избегать любых шаблонов. Чебурашка или курица-мутант в качестве несуществующих животных не подойдут. Вам придется почувствовать себя Творцом и изобрести нечто совершенно новое.
  • Придумайте имя для несуществующего животного. Лучше, если оно тоже будет новым.
  • Придумайте историю животного: где оно живет, чем питается, имеет ли друзей и врагов и так далее.
  • Не читайте статью дальше, пока не закончите рисунок!
  • Закончили? Теперь можете прокручивать колесико мыши и узнавать о себе много нового!

На фото: рисунок несуществующего животного. Источник фото: 2diggers.ru

Рисунок несуществующего животного: интерпретация

Итак, что же вы делали все это время? Попробуем объяснить.

Тест «Рисунок несуществующего животного» относится к проективным (как и «Дом, дерево, человек» или знаменитые «Пятна Роршаха»). «Проективный» означает, что вы проецируете, переносите на то, что делаете (в данном случае, рисуете) особенности собственной личности.

Проще говоря, ваше несуществующее животное – это… вы сами!

А теперь давайте приступим к интерпретации вашего рисунка несуществующего животного.


Кстати, сотрудники сайт тоже нарисовали своих несуществующих животных:

Где вы расположили свое несуществующее животное?

Если ваша зверушка находится в центре листа, значит, вы в ладу с самим собой и ваша самооценка адекватна. Чем выше к верхнему краю листа находится несуществующее животное, тем выше ваша самооценка. Расположение зверя внизу листа говорит о неуверенности в себе и нерешительности.

Если ваше несуществующее животное на рисунке смотрит направо, то ваши планы чаще всего воплощаются в жизнь. Если же голова зверя повернута налево, вы часто занимаетесь самоанализом, прокручиваете в уме давние разговоры, придумывая остроумные реплики, которые не пришли в голову вовремя – в общем, это называется «задним умом крепок». Если же животное изображено анфас – вероятно, вы общительный человек, легко заводящий друзей.

Как выглядит несуществующее животное?

Если ваше несуществующее животное на рисунке одето как человек или напоминает человека, это может говорить о вашей инфантильности.

Есть ли у вашего несуществующего животного орудия защиты или нападения? Если, например, зверя сверху покрывает броня, значит, вы склонны защищаться от тех, кто по рангу находится выше вас. Если же у животного прикрыта нижняя часть – вероятно, вас беспокоят те, кто слабее или равен вам. Орудия защиты (броня, иголки и т.п.) по бокам говорят о готовности защищаться всегда и везде.

Прорисованы ли у вашего несуществующего животного ноги? Если да, вы уверены в себе и принимаете продуманные решения. Если нет, вероятно, вы легкомысленны и склонны к импульсивности. Отсутствие ног – признак неуверенности в себе.

Большую голову несуществующему животному пририсовывают те, для кого важна эрудиция и рациональность. Большие уши говорят о том, что вам важно мнение окружающих. А открытый рот – признак разговорчивости. Если же у вашего зверя «такие большие зубы» - вероятно, вы склонны к вербальной агрессии.

При прорисовке глаз явно выделен зрачок? Вероятно, вас что-то тревожит. А тщательно прорисованные ресницы – признак чрезмерного внимания к собственной внешности.

Рога – признак агрессии. А вот защита это или нападение, вам лучше знать.

Если же вашего несуществующего зверя украшает хохолок или перо, значит, вы стремитесь выделяться из толпы.

Хвост – это ваши незаконченные дела или намерения. Хвост торчком – свидетельство того, что вы своими поступками гордитесь. А вот опущенный или поджатый хвост говорит о сожалениях.

Как зовут ваше несуществующее животное?

Если в имени вашего несуществующего животного соединены две смысловые части, понятные вам (китоконь, рыба-камнеед и т.п.), это говорит о практичности и стремлении придерживаться общепринятых норм.

Название, похожее на научное (котонариус, западно-американский кретарин и т.п.) показывает, что предмет вашей гордости – начитанность и эрудиция.

Набор звуков, не имеющий смысла (брдынепен и т.п.) – свидетельство легкомыслия.

А повторяющиеся слоги или звуки (крю-крю и т.п.) означают инфантильность.



В продолжение темы:
Женская мода

Выбирай блестящие опробованные рецепты блюд из морского коктейля на уникальном ресурсе для любителей домашней кулинарии сайт. Из даров моря, входящих в смесь морского...

Новые статьи
/
Популярные