Современные направления западного искусства. Стили и направления в изобразительном искусстве. Направления современного искусства

1.Модернизм ( франц. modernisme, от moderne - новейший, современный) - главное направление западного искусства XIX-XX вв. В теории модернизма отражение действительности считается устаревшим принципом , уступая место ее отрицанию. На практике это выражается в исчезновении изобразительных черт искусства , заменяемых системой знаков , максимально свободных от зрительных ассоциаций и определяемой самим художником. В поэзии слово теряет свое смыслосодержание , обретая новую ценность как фактора физического - акустического - воздействия, в музыке уничтожается специфика звучания, и эстетической ценностью наделяются атональные созвучия и различные бытовые шумы , трансформируются такие основные понятия музыкальной эстетики, как мелодия, гармония, тембр, ритм и т.п.

2. Абстракционизм - направление в искусстве XX века, отказывающееся от изображения реальных предметов и явлений, проявившее себя в живописи, скульптуре и графике. Сам термин «абстракционизм» свидетельствует об отчуждении этого искусства от действительности. Абстракционизм сформулировал свои позиции в 1910-х годах как анархический вызов общественным вкусам, в конце 40-х - начале 60-х годов это направление принадлежало к наиболее распространенным явлениям западной культуры.

В абстракционизме существуют два основных направления:психологическое (е го основателем считают В.Кандинского , в своих произведениях сумевшего передать лиризм и музыкальность своих интуитивных озарений. Здесь основными средствами выразительности становятся не форма предмета и особенности пространства, а колористические особенности последнего) и геометрическое (или интеллектуальное, логическое). Его родоначальником является голландский художник П. Мондриан, представляющим в своей живописи соотношения плоскостей, окрашенных различным образом.

Некоторые течения абстрактного искусства, следуя линии развития этого направления (супрематизм, неопластицизм), перекликаясь с исканиями в архитектуре и художественной промышленности, создавали упорядоченные конструкции из линий, геометрических фигур и объемов, другие (ташизм) - в русле психологической тенденции - стремились выразить стихийность, бессознательность творчества в динамике пятен или объемов. Талантливые представители абстракционизма (В.Кандинский, К.Малевич, П.Мондриан, В.Татлин) обогатили ритмическую динамику живописи и обогатили ее палитру, однако решение глобальных вопросов и экзистенциальных проблем, всегда стоящих перед человеком, в рамках абстракционизма оказалось невозможным.



3. Сюрреализм. К началу 1920-х годов предвоенный модернизм исчерпал себя как творческая деятельность. В отличие от страдающего своей внутренней болью модернизма довоенных лет, новые иррациональные течения – сюрреализм, дадаизм, экспрессионизм - сами стремятся причинить людям боль, внушая им мысль о том, что весь мир фатально несчастен, бессвязен и бессмыслен. Иррациональные тенденции искусства сконцентрировались в сюрреализме, возникшем как художественное движение в европейской живописи 1925-26 гг.

Наиболее типичные сюрреалистические полотна создали бельгиец Р. Магритт и каталонец С. Дали. Эти картины представляют собой иррациональные сочетания сугубо предметных фрагментов реальности, воспринятых в натуральном виде или парадоксальным образом деформированных. Ощущение причудливости, неожиданности явлений этого мира порождает в таком искусстве представление о его непознаваемости, об абсурдности бытия , которое является художнику в пугающе-кошмарном или забавно-фантасмагорическом обличьях. Теоретическое обоснование нового движения в художественной культуре принадлежит французскому поэту и психиатру Андре Бретону . Огромное влияние на развитие сюрреализма оказало творчество З.Фрейда и его концепция психоанализа , где психика трактована как подчиненная непознаваемым, иррациональным, вечным силам, находящимся за пределами сознания. Глубинным фундаментом психики, влияющим на реальную, сознательную жизнь человека, по З.Фрейду, становится бессознательное . И, по его убеждению, бессознательное выступает с наибольшей непосредственностью в сновидениях и искусстве, и именно в них открывается истинный путь познания «естественной сущности» человека.

К рубежу 20-30-х гг. сюрреализм проник в живопись других стран Европы - Англии, Швеции, Чехословакии, в 30-е гг. достиг Латинской Америки, Австралии, Японии, проявив себя не только в живописи, но и в скульптуре.

4. Искусство поп-арта. Название поп-арт (от англ. popular art - общедоступное искусство) было введено Л. Элоуэем в 1965 году. Само же течение возникло в 50-х годах XX в. в США и Англии. Первоначально роль поп-арта ограничивалась задачей замены абстракционизма , так и не принятого широкими массами населения, на понятное широким народным массам искусство. Поп-арт провозгласил себя новым реализмом , так как широко использовал реальные бытовые вещи и их копии, фотографии, муляжи . Поп-арт идеализировал мир материальных вещей, который через организацию определенного контекста их восприятия наделялся художественно-эстетическим статусом. В поп-арте вещь эстетизируется как предмет массового потребления , а произведение становится материализованной мечтой потребителя .

Среди разновидностей поп-арта выделяют оп-арт , характеризующийся широким использованием оптических эффектов, цветовых пятен, эл-арт с движущимися конструкциями и окр-арт с предметами, окружающими зрителя. Однако разновидности поп-искусства не отличаются друг от друга по смыслу. Стиль этот похож на стиль оформления товаров на витрине или рекламу. Поп-арт идеально подходит для «человека толпы», ориентированного на потребление, воспитанного на рекламе и средствах массовой коммуникации.

Тема XI. Культура в эпоху глобализации

Этапы глобализации.

Прежде всего, необходимо отметить, что глобализация - процесс, начавшийся отнюдь не в последние десятилетия, а разворачивающийся, по крайней мере, в течение последнего столетия.

· Первым этап глобализации - рубеж XIX-XX вв. Это была фаза активного распространения торговли и инвестиций в глобальном масштабе. Теоретиками первой волны глобализации стали Р. Кобден, Дж. Брайт, Н. Эйнджел, которые обосновывали идею о том, что основные внешнеполитические антагонисты Англия и Германия, являющиеся и основными экономическими партнерами, не станут участвовать в военных конфликтах друг с другом.Однако Первая мировая война опровергла эти предсказания, и глобализация как процесс была прервана.

· Вторая волна глобализации развернулась в 70-е гг., после двух мировых войн и Великой депрессии. Ее основными предпосылками стали революция в информатике и телекоммуникациях.

· Современный этап глобализации.Условиями его развертывания стали:

1. Распадение Советского Союза и системы стран социалистического лагеря, что привело к нарушению мирового паритета сил.

2. Развертывание информационной революци и, которое привело к формированию электронных экономик, электронных финансовых структур, электронных денег, электронных правительств.

3. Усиление к концу XX века роли ТНК в мировой экономики . Наиболее мощные из которых контролируют сегодня более 90 % прямых зарубежных капиталовложений в станах Запада и практически 100% инвестиций в экономику стран «третьего мира».

4. Глобализационным процессам способствует деятельность ряда международных организаций и институтов (среди них - МВФ, Всемир­ный банк и ВТО), которые должны поддерживать сложившийся в послевоенный период новый экономический порядок и не допускать перераспределения ресурсов и рынков сбыта между теми, кто входит в группу стран-лидеров и теми, кто стремится освободиться от экономической и политической зависимости, используя механизмы ускоренной модернизации.

5. И, наконец, это ставший очевидным к 90-м годам крах проекта модерна и идеологии Просвещения и вырождение его основного принципа рационализма в прогрессизм и технологизм. Это приводит сегодня к экологическим катастрофам, разрушению как пространства природы, так и пространства культуры.

Число стилей и направлений огромно, если не бесконечно. Ключевым признаком, по которому произведения можно группировать по стилям, являются единые принципы художественного мышления. Смена одних способов художественного мышления другими (чередование типов композиций, приемов пространственных построений, особенностей колорита) не случайна. Исторически изменчиво и наше восприятие искусства. Выстраивая систему стилей в иерархическом порядке, будем придерживаться европоцентристской традиции. Наиболее крупным в истории искусства является понятие эпохи. Для каждой эпохи характерна определенная «картина мира», которая складывается из философских, религиозных, политических идей, научных представлений, психологических особенностей мировосприятия, этических и моральных норм, эстетических критериев жизни, по которой и отличают одну эпоху от другой. Таковы Первобытная эпоха, эпоха Древнего мира, Античность, Средние века, Возрождение, Новое время. Стили в искусстве не имеют четких границ, они плавно переходят один в другой и находятся в непрерывном развитии, смешении и противодействии. В рамках одного исторического художественного стиля всегда зарождается новый, а тот, в свою очередь, переходит в следующий. Многие стили сосуществуют одновременно и поэтому «чистых стилей» вообще не бывает. В одну и ту же историческую эпоху могут сосуществовать несколько стилей. Например, Классицизм, Академизм и Барокко в XVII столетии, Рококо и Неоклассицизм – в XVIII, Романтизм и Академизм – в XIX. Такие стили как, например, классицизм и барокко называют большими стилями, поскольку они распространяются на все виды искусства: архитектуру, живопись, декоративно-прикладное искусство, литературу, музыку. Следует различать: художественные стили, направления, течения, школы и особенности индивидуальных стилей отдельных мастеров. В рамках одного стиля может существовать несколько художественных направлений. Художественное направление складывается как из типичных для данной эпохи признаков, так и из своеобразных способов художественного мышления. Стиль модерн, например, включает ряд направлений рубежа веков: и постимпрессионизм, и символизм, и фовизм и т.д. С другой стороны, понятие символизма, как художественного направления, хорошо разработано в литературе, в то время как в живописи оно очень размыто и объединяет художников, настолько разных стилистически, что часто трактуется лишь как объединяющее их мировоззрение.


ГОТИКА Художественный стиль, сформировавшийся в странах Западной и Центральной Европы в XII-XV вв. Он явился результатом многовековой эволюции средневекового искусства, его высшей стадией и одновременно первым в истории общеевропейским, интернациональным художественным стилем. Он охватил все виды искусства – архитектуру, скульптуру, живопись, витраж, книжное оформление, декоративно- прикладное искусство. Основой готического стиля была архитектура, которая характеризуется устремленными ввысь стрельчатыми арками, многоцветными витражами, визуальной дематериализацией формы. Элементы готического искусства часто можно встретить в современном оформлении интерьеров, в частности, в настенной росписи, реже в станковой живописи. С конца прошлого века существует готическая субкультура, ярко проявившаяся в музыке, поэзии, дизайне одежды.


Эпоха в культурном и идейном развитии ряда стран Западной и Центральной Европы, а также некоторых стран Восточной Европы. Основные отличительные черты культуры Возрождения: светский характер, гуманистическое мировоззрение, обращение к античному культурному наследию, своего рода "возрождение" его (отсюда и название). Культура Возрождения обладает специфическими особенностями переходной эпохи от средневековья к новому времени, в которой старое и новое, переплетаясь, образуют своеобразный, качественно новый сплав. Сложным является вопрос о хронологических границах Возрождения (в Италии вв., в других странах вв.), его территориальном распространении и национальных особенностях. Элементы этого стиля в современном искусстве довольно часто используются в настенных росписях, реже в станковой живописи. ВОЗРОЖДЕНИЕ


Исторический художественный стиль, получивший распространение первоначально в Италии в сер. XVI- XVII столетия, а затем во Франции, Испании, Фландрии и Германии XVII- XVIII вв. Шире этот термин используется для определения вечно обновляющихся тенденций беспокойного, романтического мироощущения, мышления в экспрессивных, динамичных формах. Наконец, в каждом времени, почти в каждом историческом художественном стиле можно обнаружить свой «период барокко» как этап наивысшего творческого подъема, напряжения эмоций, взрывоопасности форм. БАРОККО


Художественный стиль в западноевропейском искусстве XVII - нач. XIX века и в русском XVIII - нач. XIX, обращавшийся к античному наследию как к идеалу для подражания. Он проявился в архитектуре, скульптуре, живописи, декоративно- прикладном искусстве. Художники- классицисты считали античность высшим достижением и сделали ее своим эталоном в искусстве, которому стремились подражать. Со временем переродился в академизм. КЛАССИЦИЗМ


Направление в европейском и русском искусстве х гг., сменившее классицизм. Романтики выдвигали на первый план индивидуальность, противопоставляя идеальной красоте классицистов «несовершенную» действительность. Художников привлекали яркие, редкие, необычайные явления, а также образы фантастического характера. В искусстве романтизма большую роль играет острое индивидуальное восприятие и переживание. Романтизм освободил искусство от отвлеченных классицистических догм и повернул его к национальной истории и образам народного фольклора. РОМАНТИЗМ


Направление западного искусства второй половины XVIII., выражающее разочарование в цивилизации, основанной на идеалах разума (идеологии Просвещения). С. провозглашает чувство, уединенное размышление, простоту сельской жизни маленького человека. Идеологом С. считается Ж.Ж.Руссо. СЕНТИМЕНТА ЛИЗМ


Направление в искусстве, стремящееся с наибольшей правдой и достоверностью отобразить как внешнюю форму, так и сущность явлений и вещей. Как творческий метод соединяет в себе индивидуальные и типические черты при создании образа. Самое длительное по времени существования направление, развивающееся от первобытной эпохи до наших дней. РЕАЛИЗМ


С тиль в eвpoпeйcкoм и aмepикaнcкoм иcкyccтвe на pyбeжe XIX-XX вeкoв. Мoдepн пepeocмыcливaл и cтилизoвaл чepты иcкyccтвa paзныx эпox, и выpaбoтaл coбcтвeнныe xyдoжecтвeнныe пpиeмы, ocновaнныe на пpинципax acиммeтpии, opнамeнтaльноcти и дeкopaтивноcти. Объeктoм cтилизaции мoдepна также cтaновятcя и пpиpoдныe фopмы. Этим oбъяcняeтcя не тoлькo интepec к pacтитeльным opнамeнтaм в пpoизвeдeнияx мoдepна, но и caмa их кoмпoзициoнная и плacтичecкaя cтpyктypa - oбилиe кpивoлинейныx oчepтaний, oплывaющих, неpoвныx кoнтypoв, напoминающих pacтитeльныe фopмы. Тecно cвязaн c мoдepном - cимвoлизм, пocлyживший эcтeтикo- филocoфcкoй основой для мoдepна, опиpaясь на мoдepн как на плacтичecкyю peaлизaцию cвoих идей. Модерн имел в разных странах разные названия, которые в сущности являются синонимами: Ар Нуво – во Франции, Сецессион – в Австрии, Югендстиль – в Германии, Либерти – в Италии. МОДЕРН


Название, объединяющее круг художественных направлений, распространенны х в х гг. (фовизм, кубизм, футуризм, экспрессионизм, дадаизм).Все эти направления объединяет стремление обновить язык искусства, переосмыслить его задачи, обрести свободу художественного выражения. АВАНГАРДИЗМ


Течение в литературе, живописи и кинематографе, возникшее в 1924 году во Франции. Оно в значительной мере способствовало формированию сознания современного человека. Главные деятели движения – Андре Бретон, Луи Арагон, Сальвадор Дали, Луис Бунюэль, Хуан Миро и многие другие художники всего мира. Сюрреализм выражал идею существования за пределами реального, особенно важную роль здесь приобретают абсурд, бессознательное, сны, грезы. Одним из характерных методов художника-сюрреалиста является отстранение от осознанного творчества, что делает его инструментом, различными способами извлекающим причудливые образы подсознания, родственные галлюцинациям. Сюрреализм пережил несколько кризисов, пережил вторую мировую войну и постепенно, сливаясь с массовой культурой, пересекаясь стран с авангардом, вошел в качестве составной части в постмодернизм. СЮРРЕАЛИЗМ


Литepaтypно- xyдoжecтвeнноe тeчeниe в иcкyccтвe 1910-x гoдoв. Oтвoдя ceбe poль пpooбpaзa иcкyccтвa бyдyщeгo, фyтypизм в кaчecтвe ocновной пpoгpaммы выдвигал идею paзpyшeния кyльтypныx cтepeoтипoв и пpeдлaгaл взaмeн aпoлoгию тexники и ypбaнизмa как глaвныx пpизнакoв наcтoящeгo и гpядyщeгo. Baжной xyдoжecтвeнной идeeй фyтypизмa cтaл пoиcк плacтичecкoгo выpaжeния cтpeмитeльноcти движения как ocновногo пpизнакa тeмпa coвpeмeнной жизни. Pyccкaя вepcия фyтypизмa ноcилa назвaниe кyбoфyтypизм и была ocновaна на coeдинении плacтичecких пpинципoв фpaнцyзcкoгo кyбизмa и eвpoпeйcких oбщeэcтeтичecких ycтaновoк фyтypизмa. ФУТУРИЗМ


Направление не фигуративного искусства, отказавшегося от приближённого к действительности изображения форм в живописи и скульптуре. Одна из целей абстракционизма - достижение «гармонизации», создание определённых цветовых сочетаний и геометрических форм, чтобы вызвать у созерцателя разнообразные ассоциации. Крайнее проявление модернизма. АБСТРАКЦИО НИЗМ


Модернистское течение в западноевропейском искусстве, главным образом в Германии, первой трети 20 века, сложившееся в определенный исторический период – в преддверии первой мировой войны. Мировоззренческой основой экспрессионизма стал индивидуалистический протест против уродливого мира, все большее отчуждение человека от мира, чувство бесприютности, крушения, распада тех начал, на которых, казалось, так прочно покоилась европейская культура. Экспрессионистам свойственны тяготение к мистике и пессимизм. Художественные приемы, характерные для экспрессионизма: отказ от иллюзорного пространства, стремление к плоскостной трактовке предметов, деформация предметов, любовь к резким красочным диссонансам, особый колорит, заключающий в себе апокалиптический драматизм. Художники воспринимали творчество как способ выражения эмоций. ЭКСПРЕССИО НИЗМ


Возник в США в пер. пол. 60-х гг. Его истоки - в конструктивизме, супрематизме, дадаизме, абстракционизме, поп-арте. Непосредственным предшественником минимализма является американский художник Ф. Стелла, представивший в гг. серию Черных картин, где превалировали упорядоченные прямые линии. Термин принадлежит Р. Уолхейму, вводящему его применительно к анализу творчества М. Дюшана и поп- артистов, сводящих к минимуму вмешательство художника в окружающую среду. МИНИМАЛИЗМ

Презентация на тему "Современное искусство" по изобразительному искусству в формате powerpoint. Цель данной презентации для школьников познакомить учащихся с направлениями современного искусства 20-го века в России, а также исследовать моменты биографии художников - ярких представителей современного искусства. Автор презентации: Петрова Юлия, ученица 10 класса.

Фрагменты из презентации

Современное искусство - это…

  • Философия жизни
  • Видение мира
  • Ассоциация символа, как формулы самовыражения

Направления современного искусства

  • Модернистские направления
  • В 10-х гг. 20 в. в России развивается абстрактное искусство. Его представители считаются художниками мирового значения, основоположниками современного искусства. На русское искусство оказывают большое влияние кубизм, футуризм и конструктивизм.

Казимир Малевич

На творчество Малевича решительно повлиял кубизм, но автор разработал собственную систему абстрактного искусства, так называемый „супрематизм". Художник комбинирует простые геометрические формы контрастных цветов (Супрематическая композиция), старается как можно более упростить свои картины.Малевич написал всемирно известный Черный квадрат. Изображение черного квадрата на белом фоне многозначно: белый цвет - это сумма всех цветов, а черный - это отсутствие всякого цвета, то есть, в картине сочетается контраст „нечто-ничто", „бытие-небытие". Черный квадрат – это „дыра в бесконечность".

Василий Кандинский

Кандинский является одним из основоположников абстракционизма. После революции 1917 г. эмигрировал в Германию. В историю искусства вошел своими Композициями, например, Композицией № 7.

Марк Шагал

Шагал родился в Белоруссии, в городе Витебске, образ которого стал тематической основой его картин (Я и деревня). Рисует простых деревенских жителей, раввинов, клоунов, музыкантов. На его картинах повторяются фигуры животных (лошадь, осел, петух).Шагал близок экспрессионизму и народному примитивному искусству, пишет картины в гротескно-символическом духе. После революции художник продолжал работать в Париже и в Америке, создал витражи и мозаики в Иерусалиме, илюсстрировал Мертвые души Гоголя.

Леонид Кипарисов

Родился в 1964 г. Профессиональную деятельность в сфере искусства начал в старших классах школы - карикатуристом областной газеты "Приокская правда”. В 1984 году, закончив три курса Ленинградского Электротехнического Института, оставил его, и в том же году поступил на художественно-графический факультет Ленинградского Педагогического института, окончил его в 1989 г. С 1987 г. участвую в выставках живописи в России и за рубежом.


История современного искусства Современное искусство сформировалось на рубеже х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.модернизму


Перфоманс форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене


К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом.времятелозрителя изобразительного искусствакартинаскульптура Перформанс Йозефа Бойса, 1978Йозефа Бойса1978


Виды инсталляций Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.






Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос- Айресе, это оригинальный арт- проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.


Watershed Wall инсталляция в Торонто, посвященная силе воды Watershed Wall инсталляция в Торонто, посвященная силе воды Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.


Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.


Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция. Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков- кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)


Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.скульптур, сделанных из пластика


Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.



Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...



"Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.




Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг. За званым ужином для VIP- персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.


Хэппенинг театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели. Главная задача такого хэппенинга внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс- конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.Презентацияпресс- конференция


Коллаж технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.кубистами футуристами дадаистами


Собаки из бумажного мусора. Оригинальные коллажи Питера Кларка (Peter Clark) Собаки из бумажного мусора. Оригинальные коллажи Питера Кларка (Peter Clark) Не лает, не кусается, собакой называется. Нет, это не тот самый символ, который присутствует в каждом адресе. Это удивительные, оригинальные бумажные коллажи, которые создает талантливый автор Питер Кларк (Peter Clark) из разнообразной макулатуры, найденной буквально под ногами.


Валютные коллажи от Родриго Торреса (Rodrigo Torres) Валютные коллажи от Родриго Торреса (Rodrigo Torres) Разные художники по- разному «издеваются» над денежными купюрами. К примеру, Ганс-Петер Фельдманн делает из них обои, Скотт Кэмпбелл – режет по ним, а Крейг Сонненфилд (Craig Sonnenfeld) складывает из банкнот фигурки оригами. А вот Родриго Торрес превращает валюты разных стран мира в коллажи.Ганс-Петер Фельдманн делает из них обоиСкотт Кэмпбелл – режет по нимКрейг Сонненфилд (Craig Sonnenfeld) складывает из банкнот фигурки оригами


Пробуждение. Кофейная картина Аркадия Кима, представленная в Парке Горького Коль скоро кофе у многих людей уже стойко ассоциируется с утром и необходимостью просыпаться, именно так московский художник Аркадий Ким назвал свою огромную картину из кофейных зерен - Пробуждение - монументальная работа площадью 30 кв.м. была представлена публике в Москве.


Современная роспись – боди арт. Начиная с 1960-х годов роспись по телу начала развиваться и на Западе, как часть изменения общественной морали в сторону больших свобод. Возродившийся на Западе, боди пейнтинг ошибочно считается молодым искусством. Известные художники использовали боди арт для своих выставок и перформансов. Постепенно боди арт стал использоваться и в коммерческих целях - для промо акций, рекламы.общественной моралисвобод


Боди арт (англ. body art «искусство тела») одна из форм авангардного искусства, где главным объектом творчества становится тело человекаангл.авангардного Композиции боди-арта разыгрываются прямо перед зрителем или записываются для последующей демонстрации в выставочных залах. Направление возникло на ранней стадии авангарда, но получил особое распространение в период постмодернизма, который прибегает к нему как к элементу инсталляций и перфоманса.авангардапостмодернизмаинсталляцийперфоманса


Всемирно известные бренды в татуировках на человеческих телах Всемирно известные бренды в татуировках на человеческих телах Время идет, и незаметно любимые бренды настолько плотно входят в нашу жизнь, что мы уже не можем «изменить» им с другими марками. Об этом говорят работы рекламного агентства Saatchi & Saatchi Lovemarks, демонстрирующие татуировки известных "лавмарок".

Cлайд 1

Cлайд 2

Современное искусство - совокупность художественных практик, сложившихся во второй половине ХХ века.

Cлайд 3

Под современным искусством понимают искусство, восходящее к модернизму, или находящееся в противоречии с этим явлением. Floral murals: цветочные росписи на стенах от Пола Моррисона (Paul Morrison)

Cлайд 4

История современного искусства Современное искусство сформировалось на рубеже 1960-70х годов. Художественные искания того времени можно охарактеризовать как поиск альтернатив модернизму. Это выразилось в поиске новых образов, новых средств и материалов выражения, вплоть до дематериализации объекта (перформансы и хеппенинги). Многие художники последовали за французскими философами, предложившими термин «постмодернизм». Можно сказать, что произошел сдвиг от объекта к процессу.

Cлайд 5

Перфоманс - форма современного искусства, в которой произведение составляют действия художника или группы в определённом месте и в определённое время. Перфоманс обнаженных к открытию Фестиваля Оперы в Мюнхене

Cлайд 6

К перформансу можно отнести любую ситуацию, включающую четыре базовых элемента: время, место, тело художника и отношение художника и зрителя. В этом - отличие перформанса от таких форм изобразительного искусства, как картина или скульптура, где произведение конституируется выставленным объектом. Перформанс Йозефа Бойса, 1978

Cлайд 7

Инсталляция (англ. installation - установка, размещение, монтаж) - форма современного искусства, представляющая собой пространственную композицию, созданную из различных элементов и являющую собой художественное целое.

Cлайд 8

Виды инсталляций Инсталляцию можно охарактеризовать как самоценную символическую декорацию, создаваемую в определенное время под определенным названием. Важно, что зритель не созерцает инсталляцию со стороны, как картину, а оказывается внутри неё. Некоторые инсталляции приближаются к скульптуре, но отличаются от последней тем, что их не ваяют, а монтируют из разнородных материалов часто промышленного происхождения.

Cлайд 9

Звездная инсталляция Grotte Stellaire на потолке и стенах. Арт-проект от Julien Salaud

Cлайд 10

Основоположниками инсталляции были Марсель Дюшан и сюрреалисты. Мастера инсталляции Йозеф Бойс Роберт Раушенберг Джозеф Кошут Эдвард Кинхольц Илья Кабаков Гиперреалистический сюрреализм от Нэнси Фоутс

Cлайд 11

Лес из разноцветного кружева. Инсталляция Pop-Up Paradises Килограммы и километры разноцветного кружева, свисающие с потолка галереи Faena Arts Center в Буэнос-Айресе, это оригинальный арт-проект аргентинского дизайнера Мануэля Амезтоя (Manuel Ameztoy), который таким образом изобразил природные ландшафты и растительные мотивы, реально существующие в провинции Энтре-Риос, где он родился и провел детство. Текстильная инсталляция называется Pop-Up Paradises, и это название наглядно демонстрирует, насколько автор привязан к родине и ценит красоту аргентинской природы.

Cлайд 12

Watershed Wall - инсталляция в Торонто, посвященная силе воды Многие крупные города созданы рядом с большим и стабильным источником воды. Некоторые, рядом со сразу несколькими. Вот и Торонто не испытывает какой-либо нехватки жидкости в кранах и трубах. Однако многие источники воды, которые использует этот город, давно уже не видны - они скрыты. Вот настоящей водной карте Торонто и посвящена инсталляция Watershed Wall.

Cлайд 13

Инсталляция Camera Flowers. Клумбы, где цветут фотокамеры Мечта фотолюбителя - прийти в лес, в сад или городской парк, на огород или в поле, и собрать там богатый урожай объективов, фотоаппаратов и вспышек на любой вкус, цвет и размер. В некотором плане эту идею воплотил в жизнь бразильский художник Андре Феличиано (Andrе Feliciano) в своей красочной инсталляции Camera Flowers, представленной в теплице нью-йоркской фотодеревни Photoville.

Cлайд 14

Дом-библиотека от Милера Лагоса (Miler Lagos)-инсталляция. Разумеется, в оригинале иглу строят из снежных или ледяных блоков-кирпичей, но это уж чем богаты, как говорится. Книжное иглу, аккуратно сложенное из кирпичиков в виде романов, сказок, справочников, энциклопедий, учебников и пьес, является частью экспозиции в галерее MagnanMetz Gallery и носит название Home («Дом»)

Cлайд 15

Пластиковые рыбы – экологическая инсталляция в саммиту Большой Двадцатки Ведь ни для кого не секрет, что количество мусора в океанах нашей планеты растет такими темпами, что уже сейчас этот рост является крупнейшей экологической проблемой на Земле. И художники со всего мира пытаются привлечь внимание к этому безобразию. К примеру, Анжела Поззи, которая организовала целую выставку собственный скульптур, сделанных из пластика, найденного ею на берегу океана недалеко от дома.

Cлайд 16

Cлайд 17

Искусство, которое граничит с магией, реальность, которую можно запросто принять за мираж, иллюзию, обман зрения, - такой эффект производят на неподготовленного и неискушенного зрителя шедевры художницы Корнелии Конрадз (Cornelia Konrads). Ее инсталляции украшают городские парки и скверы Германии и каждый раз удивляют прохожих, причем не только приезжих, но и местных.

Cлайд 18

Cлайд 19

Трехмерные скульптуры-инсталляции из висящих камней Работы Jaehyo Lee отражают красоту оригинальных элементов в новой стилизованной форме. Он заставляет обычные камни, подобранные на мостовой, парить в воздухе, превращаясь в воздушные, почти невесомые каменные изваяния. Корейский автор наверняка владеет какой-то особенной магией, способной управлять природой и заставлять органические материалы играть совершенно иные роли, не теряя, впрочем, своего лица. Так, в его работах камень всегда остается камнем, древесина - древесиной, песок - песком...

Cлайд 20

Cлайд 21

"Плавающие" в воздухе инсталляции Бак Сон Чи Зависшие в воздухе фигуры и изображения - особая разновидность современной скульптуры, которую искусствоведы время от времени называют инсталляцией, поскольку никак не могут определится, как же будет правильно.

Cлайд 22

Cлайд 23

Креативный ужин среди деревьев и птиц Арт-инсталляция - хеппенинг. За званым ужином для VIP-персон, состоявшимся в рамках художественной ярмарки в Art Brussels, бельгийский дизайнер Чарльз Кайсин (Charles Kaisin) представил трехметровый дубовый стол«Fantasies of Сharles», в поверхности которого «проросли» деревья.

Cлайд 24

Хэппенинг - театрализованное представление с элементами импровизации, настроенное на вовлечение публики в само представление и преследующее коммерческие цели. Главная задача такого хэппенинга - внести разнообразие в обыденные процедуры связей с общественностью. Презентация или пресс-конференция приобретают элементы хэппенинга. Причем они могут целиком трансформироваться в хэппенинг, либо же хэппенинг может стать их частью. Применение хэппенинга как метода может быть крайне широким, но цель всегда будет одной и той же - выделиться, чтобы целевая аудитория запомнила событие.

Cлайд 25

Коллаж - технический приём в изобразительном искусстве, заключающийся в создании художественных произведений путем наклеивания на какую-либо основу материалов, отличающихся от основы по цвету и фактуре. В искусство коллаж был введён как формальный эксперимент кубистами, футуристами и дадаистами. На том этапе в изобразительных целях применялись обрывки газет, фотографий, обоев. Наклеивались на холст куски ткани, щепки и т. п.

В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные