Темы исследовательских работ по литературе. Исследовательские проекты по предмету Темы исследовательских работ по литературе

Образовательный проект "Пусть слово звучит" для школьников с 6 по 11 класс


Золотухина Варвара Георгиевна
Описание работы: Данный проект разработан для детей старшего школьного возраста. Направлен на формирование интереса старших школьников к классической литературе и чтению посредством занятий актерским мастерством.
Вид проекта: практико-ориентированный.
Продолжительность проекта: 5 лет.
Участники проекта:
- участники коллектива, школьники старшего школьного возраста;
- руководитель коллектива;
- родители.
Актуальность темы:
Чтение – один из важных факторов развития личности. С самого раннего возраста человек познает мир не только благодаря собственному опыту, но и посредством чтения. Правильно выбранные книги развивают у человека не только грамотную речь, мышление, воображение, но и активную гражданскую позицию, патриотизм, гуманность.
Проблема: В последнее время, к сожалению, наблюдается тенденция снижения интереса подростков к чтению классической литературы. Если они и выбирают в качестве развлечения книгу, то как правило литературу, несущую минимум художественной ценности.
Цель проекта: формирование интереса подростков к чтению классической литературы.
Задачи проекта
Коммуникативное развитие.
1. Создать сплоченный творческий коллектив.
2. Развить творческое мышление подростков.

1. Формировать навыки сценического мастерства и художественного чтения.

1. Активизировать интерес молодежи к чтению классической литературы, посредством занятий сценической речью и актерским мастерством.
2. Формировать определенные взгляды, вкусовые предпочтения в выборе литературы для чтения.
3. Популяризировать среди молодежи жанр художественное слово.
Подготовительный этап:
- Набрать участников проекта среди школьников, желающих заниматься актерским мастерством.
- Открытый урок на тему традиций театрального мастерства в России.
- Обратиться к родителям, с просьбой принять активное участие в реализации проекта «Пусть слово звучит».
Формы организации проекта:
1. Беседы.
2. Игры- тренинги.
3. Групповые занятия.
4. Индивидуальные занятия сценической речью
5. Активная практика выступлений на публике.
6.Участие в гастрольной практике.
7. Групповые походы в театр.

Этапы реализации проекта:

I этап – подготовительный:
1. Опрос – беседа детей по проблеме.
2. Выявление «пробелов» в знаниях.
3. Определение целей и задач.
4. Создание необходимых условий для реализации проекта.
II этап – практический:
1. Групповые занятия:
- Игры-тренинги
- Работа над постановками спектаклей
- Работа над постановками музыкально-поэтических композиций
2. Индивидуальные занятия:
- Специальные тренинги, направленные на развитие сценической речи
- Подбор чтецкой программы
- Анализ выбранного произведения.
- Работа над художественным чтением выбранного произведения.
3. Разработка и накопление методических материалов, разработка рекомендаций по проблеме.
III этап - заключительный:
1. Подведение итогов проведенной работы.
2. Выпуск полноценных спектаклей.




3. Регулярная сценическая практика, применение полученных навыков в массовых мероприятиях города и района.


Работа с родителями: Приглашение родителей на мероприятия, в которых принимают участие их дети, организация совместных гастрольных поездок, организация совместных культурных походов в театр.
Схема проекта
Коммуникативное развитие.
Игры-тренинги, развивающие коммуникабельность: игры на доверие - «Падения», «Ведущий-ведомый», «Мастер-глина»; игры на знакомство - «Передай свое имя другу», «Добрый вечер», «Машинка» , «Зеркало» и другие.
Игры-тренинги, развивающие творческое мышление: «Муха», «Черный ящик», «Придумываем историю с предметом», «Король», «Строим декорации» и другие.
Данные занятия должны проходить в теплой, непринужденной обстановке, сопровождаться беседами, юмором, повышением доверительных отношений внутри коллектива.


Развитие сценического мастерства
Игры-тренинги, обучающие актерскому мастерству: «Занимаем равномерно пространство», «Взрывы», «Веревочка», «Коса-бревно» и другие.
Актерские этюды: «Я в предлагаемых обстоятельствах», «Предметы», «Механизмы» и другие.
Тренинги, развивающие дикцию и постановку голоса: Мимическая гимнастика, дыхательные упражнения по методике А.Н. Стрельниковой, работа со слоговыми таблицами, скороговорками, игра «Со вьюном я хожу» и другие.
Репетиции спектаклей, литературных композиций.

Художественно – эстетическое развитие
Чтение художественной литературы.
Организация самостоятельного поиска подростками чтецкой программы.
Походы на спектакли, литературные мероприятия.
Совместные беседы, дискуссии о просмотренных мероприятиях.
Участия в конкурсах, фестивалях, городских мероприятиях.
Гастрольные поездки.
Проведение поэтических дуэлей.
Ожидаемые результаты.
Дети: Участие подростков в этом проекте позволит расширить их кругозор, разовьет интерес к чтению классической литературы, повысит интерес к жанру «художественное чтение».
Родители: Повышение уровня общения с детьми, установление доверительных отношений.

В представленном разделе темы исследовательских работ и проектов по литературе для 6 класса посвящены творчеству Андерсена Ханса Кристиана, Астафьева Виктора Петровича, Гоголя Николая Васильевича, Грина Александра Степановича, Лермонтова Михаила Юрьевича, Пушкина Александра Сергеевича, Чехова Антона Павловича и др.


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 6 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе общеобразовательной школы, гимназии или лицее.

Представленные темы проектов по литературе 6 класс интересны детям, дают возможность проведения увлекательного исследования, более углубленного изучения выбранной темы и материала 6 класса школы, развивают исследовательское и творческое мышление детей.

Приведенные ниже темы проектных работ по русскому языку 6 класса можно по желанию изменять и расширять, добавляя новые задачи в предстоящее исследование, главное, чтобы тема научно-исследовательской работы соответствовала требованиям учебной программы по предмету и уровню знаний учащегося.

Темы проектов по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских проектов по литературе для учащихся 6 класса:

Астафьев Виктор Петрович

Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Деревья растут для всех».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон»
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева).

Андерсен Ханс Кристиан

Самоотверженность, любовь и страдания в сказке Х.К. Андерсена «Русалочка».

Гоголь Николай Васильевич

Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя.
«Цветные» прилагательные в произведении Н.В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Круги событий и смыслов повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.

Грин Александр Степанович

В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса".
Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса".

Лермонтов Михаил Юрьевич

Адресаты любовной лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Проблемы художественного мира поэмы М.Ю. Лермонтова «Демон»
Тема дуэли в лирике М.Ю. Лермонтова (анализ стихотворения «Сон»)

Пушкин Александр Сергеевич

Анализ произведений А.С. Пушкина «Выстрел» и «Дубровский».

Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Литературная традиция и художественный миф в повести А.С. Пушкина «Метель».
Образ няни в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Тема долга и чести в творчестве А.С. Пушкина (анализ романа «Дубровский»).

Чехов Антон Павлович

Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А.П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Темы исследовательских работ по литературе 6 класс

Примерные темы исследовательских работ по литературе для 6 класса (дополнительные темы):


«Персидские мотивы» - непревзойденный образец любовной лирики Есенина
Бажовских сказов дивные слова
Без лица в личине
Былина «Илья Муромец».
Доброе имя лучше всяких сокровищ
Завтрашний день книги
Зачем нужны псевдонимы? Кто и зачем скрывается под маской?
Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола».
Книга вчера, сегодня, завтра
Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи
Лексикон учащихся 6-х классов
Литературные места нашего города
Мотивационные аспекты школьного жаргона
Настроение - путь к успеху
Образ учителя в произведениях писателей XX века (на примере 2-3 произведений - Распутин "Уроки французского", Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла").
Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея».
Организация художественного пространства в романе Ч. Айтматова «Плаха»
Ортологические ошибки в современной речи
Особенности организации художественного пространства в романах - путешествий.
Особенности школьного жаргона
По следам литературных героев
Пословица в творчестве А.Н.Островского.
Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог на современном языке
Прозвища моих одноклассников и их значения
Пространство города и деревни в прозе М. Шукшина
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде
Роль "ников" в Интернете
Роль эпитетов и метафор в повести Ирины Христолюбовой «Топало и чертенок Тришка»
Семантика образа камня в художественном мире сборника О. Мандельштама «Камень»
Славянская мифология "Домовой"
Славянская мифология "Леший"
Слово за слово
Словообразовательные инновации в речи подростков
Тексты современных песен-поэзия и антипоэзия.
Тема любви в произведениях Д. Драгунского, Ю. Нагибина, Р. Фраермана
Художественно-смысловые взаимоотношения в поэтических текстах А. Ахматовой и Б. Пастернака.
Что читает наше поколение?
Что читают в нашем классе?
Языковой портрет ученика нашей школы.

МОУ «Гимназия» г. Сертолово

Выполнили: ученики 6 класса Руководитель: учитель русского языка и литературы Шарая М. М.

Октябрь 2011 г.


Настоящий проект проводится на уроках литературы и во внеурочное время. Охватывает учебные темы: «Стихи А. С. Пушкина» и «Повести Пушкина». Данный проект направлен, прежде всего, на воспитание патриотических качеств личности каждого учащегося, на углубленное изучение творчества А. С. Пушкина.

Ребятам предлагаются для исследования следующие темы:

  • Актуальны ли стихи Пушкина в XXI веке?
  • Что рассказывают о Пушкине его портреты?
  • Повлияло ли творчество Пушкина на музыкальное искусство?
  • Интересны ли Вам сказки Пушкина?

Учебный предмет, в рамках которого проводится работа по проекту:

Участники проекта:

литература

Тип проекта:

учащиеся 6 класса.

исследовательско – творческий.

Продолжительность:

Цель проекта:

Задачи проекта:

Вопросы проекта:

Развитие образного мышления, воображения, способности воспринимать произведения различных видов искусства.

Воспитание любви к поэтическому слову, формирование интереса детей к классическому искусству.

Формирование компетентностей в сфере познавательной деятельности.

Формирование навыков самостоятельной работы, умение видеть проблему и наметить пути её решения.

Формирование коммуникативных навыков.

Формирование умения проведения исследовательской работы, краткого о изложения своих мыслей.

Необходимое оборудование:

компьютер (компьютерный класс); информационное поле (библиотеки, музеи, справочники и т. д.); оргтехника.

Предполагаемый продукт проекта:

Оформление выставки, брошюр, газеты, экскурсия в Царскосельский лицей.


ТВОРЧЕСТВО

АЛЕКСАНДРА

СЕРГЕЕВИЧА





Участники проекта – учащиеся 6 класса.

Руководитель проекта – учитель русского языка и литературы Шарая М. М.

В рамках данного проекта было сформировано несколько групп ребят:

1 группа –работала над созданием брошюр «Унылая пора, очей очарованье», «Здравствуй, гостья Зима!»;

2 группа –оформляла газету «В гостях у Пушкина»;

3 группа – подбирала материалы для выставки рисунков «Что за прелесть эти сказки!»


В проекте четыре этапа:

1. Выбор проблемы.

2. Сбор информации.

3. Разработка плана действия.

4. Осуществление плана действия.

План действий :

1. Урок по литературе «Жизнь и творчество А.С. Пушкина». Экскурсия в Царскосельский лицей.

2. Сбор необходимой информации (для создания и оформления брошюр, газеты, выставки рисунков).

3. Анкетирование одноклассников и родителей.

4. Оформление результатов поисково-исследовательской работы.


Действие

Ответственные

Установочное занятие по определению целей, задач проектной работы.

Формирование проектных групп, распределение задач между членами группы

Учитель литературы

Все ребята класса

Утверждение индивидуальных планов работы.

Отметка о выполнении

Установление процедуры и критериев оценки проектов.

Учитель литературы

Сбор и систематизация материалов.

Учитель литературы

Все ребята класса

Промежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.

Индивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.

Все ребята класса

Учитель литературы

Оформление результатов проектной деятельности.

Доработка проекта с учётом замечаний и предложений.

В течение всей работы

Все ребята класса

Подготовка к публичной защите проекта.

Все ребята класса

С первого дня

Все ребята класса

Презентация проекта

Учитель литературы


У становочное занятие по определению целей, задач проектной работы.

Ф ормирование проектных групп, распределение задач между членами группы.

У тверждение индивидуальных планов работы.

У становление процедуры и критериев оценки проектов.


  • С бор и систематизация материалов.
  • П ромежуточные отчеты учащихся, обсуждение альтернатив, возникающих в ходе выполнения проекта.

И ндивидуальные и групповые консультации по содержанию проекта, помощь в систематизации и обобщении материалов.





Брошюры:

«Унылая пора, очей очарованье»,

«Здравствуй, гостья Зима!»

Газета «В гостях у Пушкина»

Выставка рисунков «Что за прелесть эти сказки!»

Викторина «В гости к сказке»

Экскурсия в Царскосельский лицей


полученные в ходе работы над проектом:

усвоение знаний

из различных

источников информации

культурно-досуговая

деятельность

обработка полученной

информации с помощью

компьютерных программ

гражданско–

общественная

деятельность

самостоятельная

деятельность


Участие в школьной олимпиаде по литературе

Совершенствование

умений работы

в программе PowerPoint

Повышение качества знаний по литературе


ru.wikipedia.org/.../ Пушкин,_Александр_Сергеевич

pushkin .niv.ru/

www. pushkin museum.ru/

www.museum.ru/gmii/

lukoshko.net/pushk/pushk2.shtml

В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе.

Андерсен Ханс Кристиан
Самоотверженность, любовь и страдания в сказке «Русалочка».

Мифопоэтическая основа рассказа «Деревья растут для всех».
Мифопоэтическая основа книги «Последний поклон»
(на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
«Родом из детства» (по мотивам произведений).

Мистика и реальность в повести «Ночь перед Рождеством».
Роль мистики в творчестве.
«Цветные» прилагательные в произведении «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Круги событий и смыслов повести «Шинель».
Реальность и фантастика.

В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса".
Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса".

Адресаты любовной лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Образ морской волны в поэзии.
Роль пейзажа в стихотворениях.
Проблемы художественного мира поэмы «Демон»
Тема дуэли в лирике (анализ стихотворения «Сон»)

Анализ произведений «Выстрел» и «Дубровский».

Мотив игры в повести «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.
Семейная тема в произведениях на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Литературная традиция и художественный миф в повести «Метель».
Образ няни в жизни и творчестве.
Тема долга и чести в творчестве (анализ романа «Дубровский»).

Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Дополнительно темы

«Персидские мотивы» - непревзойденный образец любовной лирики Есенина
Бажовских сказов дивные слова
Без лица в личине
Былина «Илья Муромец».
Доброе имя лучше всяких сокровищ
Завтрашний день книги
Зачем нужны псевдонимы? Кто и зачем скрывается под маской?
Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола».
Книга вчера, сегодня, завтра
Культурно-речевые традиции и современное состояние русской устной речи
Лексикон учащихся 6-х классов
Литературные места нашего города
Мотивационные аспекты школьного жаргона
Настроение - путь к успеху
Образ учителя в произведениях писателей XX века (на примере 2-3 произведений - Распутин "Уроки французского", Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла").
Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея».
Организация художественного пространства в романе Ч. Айтматова «Плаха»
Ортологические ошибки в современной речи
Особенности организации художественного пространства в романах - путешествий.

Особенности школьного жаргона
По следам литературных героев
Пословица в творчестве.
Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог на современном языке
Прозвища моих одноклассников и их значения
Пространство города и деревни в прозе М. Шукшина
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде
Роль "ников" в Интернете
Роль эпитетов и метафор в повести Ирины Христолюбовой «Топало и чертенок Тришка»
Семантика образа камня в художественном мире сборника О. Мандельштама «Камень»
Славянская мифология "Домовой"
Славянская мифология "Леший"
Слово за слово
Словообразовательные инновации в речи подростков
Тексты современных песен-поэзия и антипоэзия.
Тема любви в произведениях Д. Драгунского, Ю. Нагибина, Р. Фраермана
Художественно-смысловые в поэтических текстах А. Ахматовой и Б. Пастернака.
Что читает наше поколение?
Что читают в нашем классе?
Языковой портрет ученика нашей школы.


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 6 класса школы распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе.

Андерсен Ханс Кристиан


Самоотверженность, любовь и страдания в сказке Х.К. Андерсена «Русалочка».

Астафьев Виктор Петрович


Мифопоэтическая основа рассказа В.П. Астафьева «Деревья растут для всех».
Мифопоэтическая основа книги В.П. Астафьева «Последний поклон»
(на примере рассказов «Ночь темная-темная» и «Пир после Войны».
«Родом из детства» (по мотивам произведений В.П. Астафьева).

Гоголь Николай Васильевич


Мистика и реальность в повести Н.В. Гоголя «Ночь перед Рождеством».
Роль мистики в творчестве Н.В. Гоголя.
«Цветные» прилагательные в произведении Н .В. Гоголя «Вечера на хуторе близ Диканьки».
Круги событий и смыслов повести Н.В. Гоголя «Шинель».
Реальность и фантастика Н.В. Гоголя.

Грин Александр Степанович


В чём секрет человеческого счастья? (по произведению А. Грина «Алые паруса»)
Роль пейзажа в художественном мире феерии А. Грина «Алые паруса».
Цветовые образы в феерии А. Грина "Алые паруса".
Эпитеты в феерии А. Грина "Алые паруса".

Лермонтов Михаил Юрьевич


Адресаты любовной лирики Михаила Юрьевича Лермонтова
Образ морской волны в поэзии М.Ю. Лермонтова.
Роль пейзажа в стихотворениях М.Ю. Лермонтова.
Проблемы художественного мира поэмы М .Ю. Лермонтова «Демон»
Тема дуэли в лирике М.Ю. Лермонтова (анализ стихотворения «Сон»)

Пушкин Александр Сергеевич


Анализ произведений А.С. Пушкина «Выстрел» и «Дубровский».

Мотив игры в повести А .С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А.Сахарова.
Семейная тема в произведениях А .С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Быт и нравы русского дворянства (на примере романа А.С. Пушкина «Дубровский» и «Повестях Белкина»).
Литературная традиция и художественный миф в повести А.С. Пушкина «Метель».
Образ няни в жизни и творчестве А.С. Пушкина.
Тема долга и чести в творчестве А.С. Пушкина (анализ романа «Дубровский»).

Чехов Антон Павлович


Жанры бытовой, деловой и художественной речи в ранних рассказах А.П. Чехова.
“Значащие” имена и фамилии литературных персонажей в ранних юмористических рассказах А .П. Чехова.
Новаторство Чехова в литературе и задачи его творчества

Дополнительно темы


Персидские мотивы» - непревзойденный образец любовной лирики Есенина

«Бажовских сказов дивные слова


Без лица в личине
Былина «Илья Муромец».
Доброе имя лучше всяких сокровищ
Завтрашний день книги
Зачем нужны псевдонимы? Кто и зачем скрывается под маской?
Ильф и Петров: ирония и сатира в рассказе «Любители футбола».
Книга вчера, сегодня, завтра
Культурно-речевые традиции русского языка и современное состояние русской устной речи
Лексикон учащихся 6-х классов
Литературные места нашего города
Мотивационные аспекты школьного жаргона
Настроение - путь к успеху
Образ учителя в произведениях писателей XX века (на примере 2-3 произведений - Распутин "Уроки французского", Искандер "Тринадцатый подвиг Геракла").
Обряд инициации в поэме Гомера «Одиссея».
Организация художественного пространства в романе Ч. Айтматова «Плаха»
Ортологические ошибки в современной речи
Особенности организации художественного пространства в романах - путешествий
Особенности школьного жаргона
По следам литературных героев
Пословица в творчестве А.Н.Островского.
Пословицы и поговорки в речи современных школьников и их аналог на современном языке
Прозвища моих одноклассников и их значения
Пространство города и деревни в прозе М. Шукшина
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде
Роль "ников" в Интернете
Роль эпитетов и метафор в повести Ирины Христолюбовой «Топало и чертенок Тришка»
Семантика образа камня в художественном мире сборника О. Мандельштама «Камень»
Славянская мифология "Домовой"
Славянская мифология "Леший"
Слово за слово
Словообразовательные инновации в речи подростков
Тексты современных песен-поэзия и антипоэзия.
Тема любви в произведениях Д . Драгунского, Ю. Нагибина, Р. Фраермана
Художественно-смысловые взаимоотношения в поэтических текстах А. Ахматовой и Б. Пастернака.
Что читает наше поколение?
Что читают в нашем классе?
Языковой портрет ученика нашей школы.

Темы исследовательских работ по литературе для 7 класса


В данном разделе учащимся предлагаются темы исследовательских работ по литературе для 7 класса распределенные по писателям и поэтам, изучаемым в этом классе школы.

Беляев Александр Романович


Географические знания в романе А . Беляева "Остров погибших кораблей".
Кинематографические приемы в романе А. Беляева "Остров погибших кораблей".

Булат Окуджава


Поэтизация бытовой жизни в творчестве Б. Окуджавы.
Песни Б.Окуджавы о Великой Отечественной войне.

Гоголь Николай Васильевич


Быт запорожских казаков в изображении Гоголя (на материале повести "Тарас Бульба").
Вольный мир Запорожской Сечи в произведении Гоголя «Тарас Бульба».
Гоголь - словесный кулинар.
Образ Петербурга в "Петербургских повестях" Н.В. Гоголя.
Повесть "Тарас Бульба" в кинематографе.

Жюль Верн


Биологические знания героев романа Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан" и современная наука.
Латинские "крылатые выражения" в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан".
Терминологическая лексика в романе Ж. Верна "Пятнадцатилетний капитан".

Пушкин Александр Сергеевич


Античные образы в поэзии А.С. Пушкина.
Библейская легенда о блудном сыне и ее трансформация в повести А.С. Пушкина «Станционный смотритель».
Мотив игры в повести А.С. Пушкина «Барышня-крестьянка» и в одноименной экранизации А. Сахарова.
"Притча о блудном сыне" в "Станционном смотрителе" А.С. Пушкина.
Семейная тема в произведениях А.С. Пушкина на примере романа «Дубровский» и повести «Барышня-Крестьянка».
Слуги и господа (по произведениям А.С. Пушкина и Н.В. Гоголя).
От комических поэм А.С. Пушкина ("Граф Нулин", "Домик в Коломне") к комическим поэмам М.Ю. Лермонтова ("Сашка", Казначейша", "Сказка для детей").

Салтыков-Щедрин Михаил Евграфович


Басни Крылова и сказки Салтыкова-Щедрина.
Библейские цитаты в сказках М .Е. Салтыкова-Щедрина (любое произведение).
Комическое и его формы в сказках М.Е. Салтыкова-Щедрина.
Проблематика и поэтика сказки Салтыкова-Щедрина (любое произведение).

Толстой Лев Николаевич


Образ стыда в представлении русского языка и на страницах трилогии Л.Н. Толстого «Детство. Отрочество. Юность».
Рассказ Л. Толстого "Алеша Горшок" и рассказ Платонова "Юшка".

Тургенев Иван Сергеевич


«Муму» и «Бирюк» И.С. Тургенева.
Темы и мотивы "Стихотворений в прозе" И.С. Тургенева.
Тематика стихотворений в прозе И.С. Тургенева.

Чехов Антон Павлович


Имена героев греческой мифологии в ранних рассказах А.П. Чехова.
Приемы создания комического в ранних рассказах А.П. Чехова.
Рассказы "для детей" в раннем творчестве А .П. Чехова.
Лаконизм прозы: функции глагольной лексики в художественном тексте (на примере рассказа А.П. Чехова «Смерть чиновника»).

Дополнительно интересные темы

Общие темы исследовательских работ по литературе 7 класса:
Анализ казачьих пословиц и поговорок XIX – XX вв. – начала XXXI века (сравнительный анализ по категориям)
Анализ стихотворения А.Т. Твардовского "Я убит подо Ржевом..."
Античные образы в поэзии Ф.М. Тютчева.
Быт и нравы Запорожской Сечи.
Воспитательный процесс в сказках Г .Х. Андерсена.
Говорящие фамилии в произведениях писателей.
Древнерусская "Повесть о Петре и Февронии" и ее кинематографические интерпретации.
Заслуженно ли забыт писатель…
Имена античных героев в бытовой жизни современного школьника.
Какие загадки знают современные школьники?
Какие существуют литературные премии сегодня
Лирические интонации в творчестве О. Генри.
Литературные места Санкт-Петербурга.
Литературные сообщества в Интернете.
Образ дождя в творчестве современных поэтов
Образ русалки в романтической литературе XIX века.
Образ Снегурочки в русском фольклоре и литературе.
Образы растений и цветов в литературе.
Опыт интерпретации баллады (произведение не из школьной программы).
Памятники литературным героям.
Патриотическое звучание произведений русского фольклора.
Письма героев и их роль в сюжетах пушкинских произведений .
Ричард Львиное Сердце в повести А. Линдгрен и исторической легенде.
Русские писатели - лауреаты Нобелевской премии
Символика яблока в русской литературе как прекрасное прошлое родной страны.
Слова-символы в японской поэзии.
Сценарий фильма
Сюжет былины "Вольга и Микула Селянинович" в произведениях живописи .
Сюжет былины "Садко" в произведениях живописи.
Тексты современных песен - поэзия и антипоэзия
Тема Кавказа в пушкинской лирике.
2016-2017 -> Вопросы к промежуточной аттестации (мдк 02. 03. Оказание акушерско-гинекологической помощи) Физиологическое и патологическое акушерство



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные