2 кл правила поведения в театре. Конспект занятия по внеурочной деятельности на тему: «Правила поведения в театре. Правила поведения в театре для дошкольников и школьников

Классный час для 2 класса на тему: Этикет

Цели: обучить детей правилам поведения в театре; расширить речевой диапазон ребенка.

Оборудование : кроссворд, памятка.

Ход классного часа

Вступительное слово учителя

Ребята, вы, наверное, не раз бывали в театре и, ожидая поднятия занавеса, испытывали некоторое волнение. Наконец, занавес поднимается, открывая сцену, и перед вами возникает особая жизнь. Невольно вы начинаете переживать вместе с героями их радости и печали, становитесь как бы участниками происходящих на сцене событий. И прежде чем мы начнем разговор о театре и о том, как следует вести себя в нем, давайте угадаем два засекреченных слова.

Разгадывание кроссворда

По горизонтали:

1. Исполнитель ролей в театральных представлениях. (Актер.)

2. Работник театра, подсказывающий актеру слова. (Суфлер.)

3. Возглас, требующий по просьбе публики повторения фрагмента представления. (Бис.)

4. Когда поднимается занавес, то в зале прекращается... (шум.)

5. Место в зрительном зале, отделенное для нескольких лиц. (Ложа.)

Итак, по вертикали у нас получилось слово АФИША (афиша - объявление о предстоящем спектакле, концерте, лекции и т.п.) Именно афиша расскажет вам, где, когда и какой спектакль или концерт вы сможете посмотреть. Предлагаю угадать еще одно слово.

По горизонтали:

1. Место в задних рядах зрительного зала. (Галерка.)

2. Краткий перерыв между отделениями спектакля или концерта. (Антракт).

3. Слово, выражающее одобрение, восхищение. (Браво.)

4. Рукоплескания в знак одобрения или приветствия (Аплодисменты.)

5. Специальная площадка, на которой происходит театральное представление. (Сцена.)

6. Низкий барьер вдоль авансцены (передняя часть сцены), закрывающий от зрителей осветительные приборы, направленные на сцену. (Рампа.)

7. Изображение актером на сцене действующего лица пьесы. (Роль.)

8. Театральное представление, состоящее из танцев и мимических движений, сопровождаемых музыкой. (Балет.)

По вертикали у нас получилось слово «гардероб». Что это такое?

(Гардероб - это раздевалка.)

Именно с вешалки, по словам известного режиссера Константина Сергеевича Станиславского, начинается театр. Но кто создает этот удивительный, волнующий, незабываемый праздник-спектакль, концерт, цирковое представление? Артисты - скажете вы. Да, конечно, и артисты, и режиссер, и осветители, и рабочие сцены, и те, кто помогает нам снять пальто, найти свое место в зале, кто продает лимонад в буфете. Подумайте сами, какое было бы у вас в театре настроение, если бы вы томились жаждой или бегали по лестницам, запутавшись в амфитеатрах, бельэтажах и ярусах. Или гардеробщик с хмурым лицом небрежно швырнул бы вашу шапку, раздраженно повесил ваше пальто и мрачно сунул вам в руки номерок.

Чтение рассказа

А теперь прослушайте небольшой рассказ артиста театра.

Ты пришел в театр

Каждый день наш театр раскрывает свои двери перед сотнями зрителей. Они очень разные и по возрасту, и по настроению, и даже по внешнему виду.

Вот идут ребята, подтянутые, нарядные, и хотя им хочется поговорить, они сдерживаются, стараясь и говорить тише, и смеяться вполголоса. Они пришли в театр.

Группа мальчиков, проходя в зал, расталкивает тех, кто оказывается у них на пути. Обувь у ребят грязная, у одного пуговицы застегнуты через одну, у другого их вообще нет - оторвались.

Между тем дверь в театр - это не просто дверь, за которой контролер проверяет билеты. Это дверь, открывающая перед нами особый

мир - мир искусства.

Приглядитесь внимательнее: уже в фойе царит та торжественно-приподнятая обстановка, которая как бы предупреждает вас о предстоящей встрече с чудом. Потому что сейчас вы перенесетесь в другое время, другое место...

Я не раз расспрашивал наших зрителей, как они готовились к спектаклю, как обсуждали его. Чаще всего ребята недоуменно пожимали плечами: «Это актеры должны готовиться! И что можно обсуждать, если спектакля еще не видел? Вот посмотрим, тогда обсудим...»

Это неверно. Конечно, большой разговор ПОСЛЕ спектакля необходим. Но не менее важен и серьезный разговор ДО него. Когда была написана пьеса, по которой поставлен спектакль? Кто ее автор? О чем он писал?..

Даже перед спектаклем-сказкой вам, ребята, надо хорошенько поговорить друг с другом, почитать книги сказок, войти заранее в сказочный мир. Иначе вам трудно будет воспринять некоторую условность театра - Конька-Горбунка с «человечьим» голосом и лицом или двухголового Тяни-Толкая.

Хочу еще сказать, что мы, работники театра, в момент встречи с вами сами становимся зрителями. Мы смотрим в зал и по тому, какие «спектакли» вы там разыгрываете, судим о вас, о вашей школе.

Вот, хотя свет погас и зазвучала увертюра, выскочил мальчик из первого ряда и подпрыгнул, пытаясь заглянуть в оркестр. Какие-то ребята сорвались с места, не дожидаясь, пока упадет занавес, не поблагодарив актеров за их сложное, высокое мастерство. Сорвались для того, чтобы первыми попасть в гардероб.

А что тут еще ждать? Кого надо, поймали, кого надо спасли. Все ясно!

И выскакивают, не дослушав последних реплик, которые часто несут в себе основную мысль автора, идею спектакля.

Мне хочется, ребята, чтобы вы поняли: быть зрителем - это тоже искусство. Особое искусство, сложное, учиться которому надо с ранних лет, с ваших лет. Я верю, что вы научитесь.

В. Кузьмин

Обсуждение прочитанного

Какое неправильное поведение ребят вы заметили?

(Высказывания учащихся.)

Знакомство с памяткой

Собираясь в театр, принято одеваться особенно опрятно, празднично и нарядно.

Нельзя опаздывать к началу спектакля.

Входя в театр, следует снять верхнюю одежду и привести себя в порядок: поправить платье и прическу.

Нельзя в театре занимать чужие места.

Проходя на свое место, нужно идти между рядами лицом к сидящим.

В зрительном зале нельзя мешать окружающим: вертеться, вскакивать, хлопать откидными сиденьями стульев, шуршать бумагой, свистеть, громко разговаривать, топать.

При входе и выходе из зала во время антракта проходи спокойно, не толкайся.

Будь аккуратен, не сори. Не ешь во время действия.

Практическая часть

Дать заранее задания: одни делают билеты, другие готовят про- Фаммки, третьи готовят номера - сценки, связанные по содержанию культурой поведения. Выбрать кассира, контролера. Надо купить бмлет, пройти в зрительный зал, занять свое место. Во время пред- давления вести себя, как полагается в театре. После представления - обсуждение правил поведения в театре.

Подведение итогов

Экзамен «Хитрый этикет»

В заключение давайте проверим, насколько хорошо вы все поняли, попробуем сдать своеобразный экзамен на знание так называемого «хитрого этикета». (Учитель заранее готовит карточки, а ученики достают карточки по очереди, зачитывают вслух вопросы и варианты ответов на них, выбирая верные. Если ответ неправильный, учитель может привлечь всех присутствующих к поиску правильного ответа или сам подробно раскрыть ситуацию, подводя школьников к правильному ответу. Можно обойтись и без непосредственного вмешательства учителя, если написать правильные ответы на обороте карточек. Правильные ответы отмечены знаком *.)

1. Следует ли, находясь в музее, на выставке и в театре, сдавать зонты, портфели, большие пакеты в гардероб?

а) Следует, если их там принимают.

б) Не следует, если они вам не мешают.

в)* Следует, если их не принимают в гардероб, сдать их в камеру хранения.

2. Нужно ли приходить в театр или на концерт заранее?

а) Не нужно.

б)* Нужно.

в) Желательно, но не обязательно.

3. В какой одежде лучше всего посещать театр?

а) В свитере и джинсах.

б) В легкой декольтированной одежде.

в)* В нарядной одежде по сезону.

г) В брючном костюме.

4. Может ли девушка находиться в театре в головном уборе?

б) Сколько угодно.

в) В любом, кроме большой меховой шапки.

г)*Только в небольшом, являющиеся частью нарядного вечернего костюма.

5. Как проходят по ряду перед сидящими зрителями?

а) Спиной к сидящим, наклоняясь вперед.

б)* Лицом к сидящим.

в) Боком к сидящим, наклоняясь вперед, чтобы не загораживать сцену.

6. Следует ли извиняться перед сидящими, проходя в середину ряда?

а)* Следует.

б) Не следует.

в) Желательно.

7. Следует ли благодарить тех, кто встал, пропуская вас к своему месту в ряду?

а) Обязательно.

б)* Желательно.

в) Не следует.

8. Можно ли занимать оба подлокотника кресла?

а) Можно, если успеваешь это сделать первым.

б) Желательно.

в)* Нежелательно.

9. Можно ли одалживать бинокль и программу у соседа по ряду?

б)* Нельзя.

в) Нежелательно.

10. Можно ли аплодировать, когда занавес еще не поднят?

б)* Нельзя.

в) Нежелательно.

11. Можно ли аплодировать, когда занавес поднят и спектакль вот-вот начнется?

а) Нельзя.

б) Нежелательно.

в)* Можно в знак одобрения декораций.

12. Можно ли вслух комментировать спектакль?

а) Можно, если это интересно вашим соседям по ряду.

б) Нежелательно, если вы не уверены в реакции ваших соседей.

в)* Нельзя - подождите антракта.

13. Можно ли на концерте в театре подпевать артистам?

б) Желательно, чтобы подбодрить артистов.

в)* Нельзя.

14. Как правильно вести себя на концерте, в театре при сильном насморке или кашле?

а)* Взять с собой несколько носовых платков.

б) Не предпринимать ничего особенного - окружающие увидят ваше нездоровье и посочувствуют вам.

в) В таком состоянии лучше остаться дома.

15. Можно ли есть, помимо буфета, в фойе?

б) Нежелательно.

в)* Нельзя.

16. Как выразить свой восторг от концерта, спектакля?

а) Громким свистом и топаньем ногами.

б)* Криками «браво» и вставанием.

в) Громкими и ритмическими аплодисментами * (кроме концерта классической музыки).

17. Как проявить свое неодобрение содержанием спектакля или неудовлетворительной игрой актера?

а) Свистеть и топать ногами.

б) Немедленно встать и покинуть зал.

в)* Молчать и не аплодировать.

18. Как вручить цветы актеру, певцу?

а) Бросить посильнее, чтобы упали на сцену.

б)* Подойти к сцене и вручить исполнителю.

в) Передать через работников театра, концертного зала.

19. Можно ли отправляться в гардероб, если занавес еще не опустился?

б) Нельзя.

в)* Допускается в крайнем случае, если вы спешите на поезд или последний автобус.

г) На ваше усмотрение.

Дополнительный материал для учителя

Стыдно!

Идет комедия Грибоедова «Горе от ума» в Московском Малом театре. Зрительный зал полон школьников.

Все было странно в этот вечер. Перед закрытым занавесом появился человек, не обозначенный в числе действующих лиц. Он приветствовал школьников, как будто это были делегаты съезда, послы иностранных держав или олимпийские чемпионы. Он выразил радость по поводу того, что школьники пришли в Малый театр. Он рассказал о великих людях, которые здесь бывали. Он призывал уважать эти стены и кресла, хранящие память о прошлом. Нас удивило такое вступление, но удивление вскоре рассеялось. Занавес поднялся, актеры начали спектакль.

В зале стоял гул. Кто-то хохотал в амфитеатре, кто-то кого-то щипал в бельэтаже, кто-то на галерке отпускал реплики.

На сцену вышел Фамусов - народный артист СССР, любимый и почитаемый зрителями Михаил Иванович Царев. На школьников его выход не произвел впечатления. В темном зале была своя жизнь - смешки, выкрики, базар.

Было стыдно! Как было стыдно! Хотелось выскочить на сцену и просить прощения у актеров за неуважение к бессмертной комедии.

Актеры с достоинством доиграли спектакль.

А потом уборщицы вымели из зала выпотрошенную из кресел вату, бумажки, обертки от конфет...

«Как такое могло случиться с московскими школьниками? - думала я, уходя из театра. - В чем причина?»

И. Токмакова

В театре

Когда мне было восемь лет,

Я пошла смотреть балет.

Мы пошли с подругой Любой,

Мы в театре сняли шубы,

Сняли теплые платки.

Нам в театре, в раздевалке,

Дали в руки номерки.

Наконец-то я в балете!

Я забыла все на свете!

Даже три помножить на три

Я сейчас бы не смогла.

Наконец-то я в театре!

Как я этого ждала!

Я сейчас увижу фею

В белом шарфе и венке.

Я сижу, дышать не смею,

Номерок держу в руке.

Вдруг оркестр грянул в трубы!

Мы с моей подругой Любой

Даже вздрогнули слегка.

Вдруг вижу - нету номерка.

Фея кружится по сцене -

Я на сцену не гляжу.

Обыскала все колени -

Номерка не нахожу.

Может, он под стулом где-то?

Мне теперь не до балета!

Все сильней играют трубы,

Пляшут гости на балу,

А мы с моей подругой Любой

Ищем номер на полу.

Укатился он куда-то...

Я в девятый ряд ползу.

Удивляются ребята:

Кто там ползает внизу?

По сцене бабочка порхала -

Я не видала ничего:

Я номерок везде искала

И наконец нашла его.

Но тут как раз зажегся свет,

И все ушли из зала.

Мне очень нравится балет, -

Ребятам я сказала.

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Если ты идешь в театр. Правила поведения в театре для детей. Презентация для проведения беседы с учащимися о правилах поведения в театре. Выполнила: Самарина Наташа, 2 «Д » класса

В театр необходимо прийти вовремя, за 15-20 минут, чтобы сдать верхнюю одежду в гардероб, приобрести программку, которая ознакомит вас с составом исполнителей, прочесть её, найти своё место. К встрече с тобой готовятся актёры и музыканты, рабочие сцены и осветители. Все эти люди позаботятся о том, чтобы тебе не пришлось ждать начала спектакля. Необходимо уважать также и зрителей, которые пришли вовремя.

Верхнюю одежду сдают в гардероб (раздевалку). В гардеробе подавай своё пальто гардеробщику, перекинув его через барьер.

У зеркала в гардеробе можно только поправить причёску. Причёсываться, подкрашиваться и завязывать галстук можно лишь в туалете. В зрительный зал входят до третьего звонка.

Пробираясь к своему месту, надо проходить вдоль ряда кресел лицом к уже сидящим зрителям, предварительно сказав: «Разрешите пройти». Проходить к ним спиной некультурно. Если ты пришёл с девочкой, пропусти её вперёд.

Не вставай со своего места, пока не закончится спектакль, - не мешай другим зрителям. После окончания спектакля принято аплодировать (хлопать в ладоши). Так благодарят актеров за их искусство.

Не торопись в гардероб за верхней одеждой, как будто тебе не понравился спектакль и ты стремишься поскорее убежать домой. Сколько бы ни собралось после спектакля зрителей в гардеробе, все успевают одеться за 10-15 минут.

Приятного вам посещения театра!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Азбука нравственности. Правила поведения в театре.

Классный час « МЫ ИДЁМ В ТЕАТР». ЦЕЛИ: 1. Познакомить детей с культурно – просветительными учреждениями. 2. Закрепить знания школьников о правилах поведения. 3....

Тема: «Правила поведения в театре, кино, музее, на выставке»

Занятие целесообразно начать вопроса о том, как нужно относится к людям, которые нас окружают. Нам приходится сталкиваться с пассажирами и продавцами в магазине и т.д. Помимо мимолетных встреч, бывает...

Правила поведения в театре.

Посещение театра - это маленький праздник для души. Чтобы не омрачать его ни себе, ни другим зрителям, следует соблюдать определённые правила поведения. В основе их лежит уважение к публике, пришедшей...

Лиза Лернер

9 мин.

Для того, чтобы ваши мужчины вели себя в театре, как истинные джентльмены, покажите им эти несложные правила этикета, которые сделают все ваши последующие посещения театра незабываемыми!

Театр начинается с вешалки

1. Войдя в театр, проводите свою даму в гардероб

После того, как вы открыли солидную дверь солидного театра и пропустили вперед даму, не нервничайте. Гардероб долго искать не придется. Как правило, он располагается сразу после вестибюля.



Девушке всегда приятно, когда мужчина помогает ей с пальто. К этому дамы, как правило, не привыкают. Особенно приятно, когда мужчина быстро проявляет инициативу в помощи с верхней одеждой, избегая неловкой паузы, когда девушка еще этого ждет, а он напрочь забыл. Ведь девушке так приятно каждый раз (!) сделать удивленное лицо и чуть слышно прошептать: «Ой, спасибо!»


3. Сдайте вещи дамы гардеробщице

Не заставляйте девушку держать свое пальто, пока вы раздеваетесь!

4. Разденьтесь сами и сдайте свои вещи

Здесь ничего объяснять не надо. А если надо, то эту статью вам читать пока рано.

Номерок

Распространенная ошибка:

Дорогая, положишь к себе в сумочку?

Нет, не положит. Это противоречит этикету.

2. Мужчина хранит номерки у себя в кармане

Вертеть номерком на пальце - все равно что отставлять мизинец, когда откусываешь бутерброд или держись стакан. Или вы хотите кого-то удивить тем, что он у вас есть?

Чувствовать себя в своей тарелке

Чтобы правильно себя ощущать в театре, прежде всего нужно заранее подумать о своем внешнем виде. Запомните раз и навсегда. ДА, ваши джинсы очень модные, но у вас еще будет масса возможностей продемонстрировать их на вечеринке, в ресторане и на прогулке. Представьте себе на секундочку, что ваш дедушка повел бы бабушку в театр в джинсах. Нонсенс! Театральная одежда- одежда особая, она должна висеть в гардеробе и ждать своего часа. Для мужчин- это белая свежевыглаженная(!) сорочка, галстук и костюм, в случае гала-вечера или премьеры - смокинг.

Единственно допустимое исключение- это туристы. Они прибежали в театр после целого дня экскурсий. Для них, кстати, вы пример того, как дОлжно выглядеть в русском театре. А мы со своей стороны должны только порадоваться их желанию побывать тут и не осуждать их.

Даже если вы приехали в театр на машине, сложно при московской погоде дойти до театра, не испачкав обувь. Для того, чтобы ваши ботинки были чистыми во время дальнейших 2,5 часов, которые вы проведете в театре, и вам не приходилось оправдываться перед окружающими и девушкой, как в фильме «Москва слезам не верит», приобретите заранее компактную губку, которой вы легко сотрете свежую грязь в туалете. Сегодня кстати, продаются специальные ботинки с калошами! Они уберегут обувь от грязи. Для калош можно приготовить заранее отдельный пакетик и сдать их вместе с верхней одеждой в гардероб.

Мужчина уже привел даму в театр. Это значит, она уже приняла его приглашение. Так наслаждайтесь теперь! Гуляйте по фойе, посмотрите внутреннюю выставку (В театре всегда есть внутренний музей, галерея портретов работников театра, иногда проходит выставка театральных костюмов). Держитесь прямо, дайте возможность даме облокотиться на вашу руку, улыбайтесь. Помните, спектакль уже начался, просто до третьего звонка его актеры- это вы.

Как зайти в зрительный зал

Дело в том, что именно он ведет женщину в театр, а не она его. Альтернативный вариант, когда мужчина бежит впереди, чтобы скорее зайти в зал, а его дама, спотыкаясь о ковер, нервно пытается поспеть за ним на своих каблуках- неправильный. Все должно быть гармонично.

2. Мужчина предъявляет контролеру билеты

Билеты хранятся все это время у него.

3. Мужчина первым проходит к местам

Дама следует за ним. Если места посередине, то проходите спиной к сцене и лицом к зрителям.

4. Мужчина помогает даме сесть

Для этого, он опускает сиденье кресла вниз. Проявите лишний раз галантность. В феминистском XXI веке нужно использовать каждую возможность быть джентльменом!

Как действовать, если вы опоздали

1. Не нервничать

Мы живем в мегаполисе и такое случается. Не накручивайте себя перед спектаклем. Ведь вы идете получать удовольствие. Если уж так случилось, что вы опаздываете, то примите это с мужеством.

2. Выключить мобильный телефон

И второй запасной мобильный телефон. И если есть третий, на который никто обычно никогда не звонит, его тоже. Будьте уверены, сегодня по закону подлости обязательно позвонят. Как сказала однажды Ингеборга Дапкунайте, когда вела концерт в рамках «Черешневого леса»: Если вы уже выключили свой мобильный телефон, выключите его, пожалуйста еще раз!

Если вы уже выключили свой мобильный телефон, выключите его, пожалуйста еще раз!

Почему об этом важно помнить именно при опоздании? Потому что, если бы вы не опоздали, вам напомнил бы об этом голос после третьего звонка. А так вам напоминает эта статья.

3. Извиниться перед контролером

Если ваши билеты в партер, то после третьего звонка в партер вас не пустят, но зато контролер обязательно найдет для вас место в ложе.


4. Не кряхтеть и не суетиться

Поверьте, лучше опоздать и с достоинством пройти на места сбоку, чем пробираться с кряхтением через весь зал- это вызовет массу негодования.

5. Проходить лицом к сцене

Если контролер счел возможным пустить вас в партер, бельэтаж или амфитеатр после того, как погас свет, проходите спиной к зрителям и лицом к актерам. Не забудьте при этом извиниться перед сидящими.

Как сидеть в кресле

1. Сидите прямо

Не разваливайтесь и в то же время не садитесь на край - вы не дома на диване и не на уроке в музыкальной школе.

2. Держите ноги параллельно

Это может показаться архаизмом, но в театре неприлично закидывать ногу на ногу и тем более сидеть с широко расставленными ногами.

3. Не рассматривайте людей в бинокль

Его вы взяли для того, чтобы лучше видеть сцену и эмоции актеров. В крайнем случае для того, чтобы пройти после спектакля к гардеробу без очереди. Вероятно, вы спешите.


4. Привставайте, чтобы пропустить людей на свои места

Не возмущайтесь при этом.

5. Не аплодируйте до начала спектакля

Аплодируют люди, не знающие этикета. Аплодировать уместно на концерте, чтобы поторопить артиста выйти. В театре же спектакль начинается спустя 15 «театральных минут»; после своего означенного начала.

Как вести себя во время спектакля

Даже если это конфеты, на которых нарисован театр или эта жвачка-спонсор спектакля. Допустимо только взять с собой в зал маленькую бутылочку воды и пить.


2. Старайтесь не говорить даже шепотом

Если сильно постараться, то у вас все получится.

3. Если вы видите, что кто-то ведет себя неправильно

Не делайте никому замечаний. Оставьте это бабушкам, которым таким образом хочется пообщаться. Не портите настроение ни себе, ни окружающим. Если перед вами по воле рока сидит несносный ребенок, значит вам просто не повезло.


4. Ваш подлокотник правый

Левый подлокотник- священная собственность соседа слева. Если вы хотите сидеть «на местах с повышенной комфортностью», то выбирайте боковые места слева- там гарантированно оба подлокотника- ваши.

Как вести себя в антракте

1. Не хватайтесь за телефон

Большего неприличия, чем срочно начать проверять свой WhatsApp в антракте, быть не может. Вы говорите, так делают все? А вы хотите быть как все? Авторы лучших книг по этикету подчеркивают, единственный повод хвататься за телефон - это если у вашей жены отошли воды. В данном случае ваша жена сидит рядом с вами и ей ничего такого, как правило, не грозит.

Поинтересуйтесь, что бы она хотела. Возможно, ее нужно проводить до туалетной комнаты, в буфет или ей будет приятно, если вы вновь с ней прогуляетесь по фойе. Остаться в зале не возбраняется.


Как вести себя после спектакля

1. Не бегите в гардероб во время финального поклона

Это всегда вызывает негативное отношение к вам публики и непонимание артистов. Чем они провинились? Убили главного героя во время спектакля? Ну так так было задумано режиссером! Постарайтесь заранее не назначать на вечер после театра срочных дел, чтобы не было соблазна убежать, пока другие аплодируют.

2. Пригласите даму в ресторан

Поход в театр- это праздник, который необходимо правильно завершить! В ресторане обязательно обсудите постановку. И не имеет значения первое ли это свидание или поход в театр спустя 10 лет совместной жизни! Поход в ресторан после театра - повод для дамы ощутить на себе вторую порцию восторженных взглядов (ведь в театр она пришла красивой), а для вас лишний раз гордиться вашей спутницей.


Грузинская актриса Верико Анджапаридзе однажды сказала:

Театр может сотворить с человеком чудо. Он вдруг начинает понимать те вещи, которых раньше не понимал. Искусство театра меняет характер.

И не исключено, что мужчине понравится вести себя в театре согласно требованиям этикета, что он поймет - это существенно облегчает ему нахождение там и делает вечер особенным. И войдет во вкус. И начнет применять эти правила в жизни, на приемах, торжествах и даже в офисе и дома.

И даже если вы что-то из этого списка забудете, главное помнить: роль зрителя в театре- чуть ли не самая важная. И если Вам вдруг не понравился спектакль, задумайтесь, может быть именно вы сделали что-то не так?

Посещение театра, концертного зала, музея и художественной выставки требуют от посетителя знания и соблюдения особых этикетных установлений. Прежде всего, это касается одежды. Собираясь в театр или концертный зал, лучше всего надеть костюм спокойных тонов и классического покроя. Другими словами, одеться нужно так, что не привлекать к себе особенного внимания окружающих, которые пришли в театр для того, чтобы увидеть спектакль, а не ваш супёрмодный и оригинальный наряд. Дополнить строгое по покрою платье или костюм женщины могут скромными украшениями.

Мужчине следует облачиться в темный костюм. В холодное время важно не забыть взять с собой сменную обувь. Правила этикета предписывают сидящим в ложах и в первых рядах партера мужчинам надевать фрак или смокинг, а женщинам — вечерние платья и перчатки. При этом правила хорошего тона гласят о том, что на премьерный показ спектакля можно надеть праздничный наряд, а для посещения и просмотра будничной театральной постановки подойдет и тот, в котором вы обычно ходите на работу (если такой наряд не слишком кричащий и вызывающий).

Опаздывать к началу спектакля или концерта считается недопустимым. Однако если по каким-либо причинам вам пришлось опоздать, то не нужно беспокоить других зрителей и, наступая тем на ноги, направляться к своему месту. Необходимо подождать окончания акта или части спектакля или музыкального произведения и уже в антракте пройти к своим местам. Идти вдоль ряда нужно, повернувшись лицом к другим зрителям. При этом следует извиниться перед ними за причиняемое беспокойство.

Так же как и при посещении ресторана, мужчина должен сопровождать даму, указывая путь к местам. В гардеробе мужчине следует сначала снять свой головной убор и верхнюю одежду, а затем помочь раздеться даме. Если в ресторане или кафе женщине разрешается правилами этикета оставаться, в шляпе, то в театре нужно снимать и ее, поскольку поля головного убора могут закрывать обзор сцены сидящим позади. После того как женщина сняла верхнюю одежду и шляпу, она может подойти к зеркалу, чтобы слегка поправить прическу или посмотреть, все ли в порядке с ее внешним видом. Наносить макияж, красить губы или одергивать подол платья в помещении гардеробной недопустимо. Все это нужно делать в дамской комнате. В то время пока женщина осматривает себя в зеркале, ее спутник должен терпеливо ждать в стороне. При этом ему не стоит углубляться в чтение газеты, журнала или книги, что считается дурным тоном. Единственное, что он может себе позволить,— это приобрести программку спектакля или концерта и прочесть ее.

В том случае если места находятся в ярусе, то мужчина при подъеме должен идти на полшага впереди своей спутницы, а при спуске — на полшага позади. В партере первым проходит к своему месту мужчина, за ним — женщина. Если спектакль или концерт решили посетить четверо знакомых людей, две женщины и двое мужчин, то сначала место занимает один из мужчин, затем садятся женщины, далее — второй мужчина. При этом дамам можно сесть так, чтобы не оказаться рядом со своим супругом. Выбирая место для себя, истинный кавалер оставит лучшее и более удобное своей даме. Так, например, если одно из двух назначенных мест находится у прохода, то мужчина должен занять именно его.

В том случае если в театр или на концерт пришла группа знакомых людей, то первой должна занять место в ряду женщина, затем — мужчина, далее — вновь женщина и т. д. Последним свое место занимает тот, кто всех пригласил (исключение составляют женщины).

Признаком дурного тона и невежеством считается подпевание, похлопывание рукой или притоптывание ногой в такт музыке, обсуждение постановки, происходящее во время продолжения спектакля. Нельзя также разговаривать с соседями. И уж тем более непозволительно в это время что-либо есть, шуршать фантиками от конфет или фольгой от шоколада и т. п. В том случае, если вас мучает кашель или насморк, не нужно кашлять или высмаркиваться прямо в зале. Следует тихо извиниться перед.соседями и покинуть зал.

Так же нужно сделать, если вы пришли на спектакль с ребенком, который, не заинтересовавшись просмотром постановки, нашел для себя другое занятие.

Перекусить во время антракта можно в буфете. Однако не стоит за короткие 15 минут или полчаса наедаться так, будто дома у вас вовсе нет продуктов и вам нечего будет поесть. В театральном буфете для утоления легкого голода достаточно приобрести напитки, пирожное или мороженое. При этом в буфет может отправиться один только мужчина, дама же (или остальные знакомые, посетившие театр) может остаться на своем месте.

Наиболее грубой ошибкой и серьезным нарушением норм театрального этикета считается уход из зрительного зала во время продолжения или за несколько минут до окончания спектакля. Вежливый человек и благодарный зритель непременно дождется той минуты, когда он сможет бурными аплодисментами поблагодарить актеров или музыкантов за игру.

Для аплодисментов также существуют свои правила. Так, аплодировать принято:


  • в театре: после завершения последнего акта пьесы; после завершения особенно удачно сыгранной актерами арии или сцены; во время появления на сцене популярного или обладающего выдающимися талантами актера;

  • на концерте: во время выхода дирижера и солистов; после завершения исполнения произведения (песни) солистом.

Не нужно аплодировать:


  • во время исполнения или игры актеров;

  • во время паузы, предусмотренной между отдельными частями музыкального, камерного или симфонического, произведения.

Если в театре или на концерте присутствовали двое, мужчина и женщина, то первым после завершения спектакля или выступления со своего места встает мужчина. Так же первым поднимается с места и мужчина, сидящий последним в ряду, если в театр или на концерт пришла группа знакомых друг другу людей. Поднявшийся с места мужчина должен встать в проходе и подождать, когда встанет и выйдет дама. Из зала первой выходит женщина. Исключение составляют лишь случаи, когда вокруг так много народа, что женщине трудно самостоятельно пробраться через толпу к выходу.



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные