Билеты в концертный зал чайковского. Билеты в концертный зал чайковского Триумфальная площадь д 4

Концертный зал имени П. И. Чайковского , расположенный на Триумфальной площади ― один из крупнейших концертных залов России. Это главная концертная площадка Московской филармонии, вместимость которой 1505 мест.

Творческая жизнь на месте современного здания началась еще в первые годы ХХ века. Именно здесь с 1901 года располагался театр «Буфф-миниатюр» французского антрепренера Шарля Омона, позже ― театр легкого жанра Зон, а после революции ― Театр РСФСР. В 1922 году здание было передано ТИМу ― Театру имени Всеволода Мейерхольда. 10 лет здесь шли знаменитые спектакли Мейерхольда: «Мистерия-буфф» Маяковского, «Ревизор», «Горе уму» (по комедии А. Грибоедова «Горе от ума») и другие. В 1932 году ТИМ переехал в помещение нынешнего театра имени Ермоловой, а в здании на Триумфальной площади началась серьезная перестройка и реконструкция для переоборудования его в концертный зал. В 1940 году была закончена внутренняя отделка. Архитекторы Д. Н. Чечулин и К. К. Орлов, возглавившие работу по перестройке здания, в целом сохранили прежнюю планировку. Во вновь открытом зале был установлен старинный орган немецкой фирмы «Э. Ф. Валькер», прежде находившийся в Санкт-Петербурге в Соборе святых Петра и Павла на Невском проспекте (в 1860-е годы XIX века на нем играл П. И. Чайковский).

Открытие нового концертного зала Московской филармонии, получившего имя П. И. Чайковского, было приурочено к 100-летию со дня рождения композитора. 12 октября 1940 года в исполнении Государственного симфонического оркестра СССР под управлением Александра Гаука и Константина Иванова прозвучали Шестая симфония, «Франческа да Римини», 1-я часть Первого фортепианного концерта, арии из опер и романсы. Уже первый филармонический сезон в Концертном зале имени П. И. Чайковского принес залу всесоюзную известность.

В годы Великой Отечественной войны филармоническая жизнь не прекращалась. Концерты шли, несмотря на осадное положение Москвы, порой даже под звуки сирены воздушной тревоги (в подвале КЗЧ было бомбоубежище, куда спускались слушатели во время налетов фашистской авиации). Зал почти не отапливался, но артисты выступали всегда только в концертных костюмах. Очевидцам запомнились два уникальных концерта осени 1941 года: один - на крыше здания, для зенитчиков, другой - на перроне станции метро «Маяковская» после торжественного заседания, посвященного 24-й годовщине Октябрьской революции. За время войны здесь прошли более 1000 концертов. Мероприятия посетили более 2 млн. зрителей.

После войны в Концертном зале имени П. И. Чайковского кроме музыкантов академического направления стали выступать мастера эстрады, драматические актеры, танцевальные коллективы. Здесь проходили Всесоюзные конкурсы балетмейстеров и артистов балета и даже международные шахматные турниры, а в 1947 году снимался фильм «Первая перчатка». В зале все чаще стали давать концерты зарубежные исполнители: здесь выступали практически все гастролировавшие в нашей стране мировые музыкальные знаменитости. С 1962 года на сцене филармонического зала стали проводиться прослушивания Международного конкурса имени П. И. Чайковского.

В 1950 году над сценой зала было водружено лепное изображение Герба СССР - варианта с 16 ленточками (по числу союзных республик, входивших тогда в состав СССР). В наши дни публика Концертного зала имени П. И. Чайковского имеет возможность видеть старый «сталинский» герб - украшение интерьера и напоминание о прошлом.

Важным событием сезона 1958-1959 гг. стало открытие нового органа, построенного специально для зала имени П. И. Чайковского чехословацкой фирмой «Ригер-Клосс». Инициатором его последующих реконструкций в 1970 и 1977 годах стал солист Московской филармонии, выдающийся музыкант-просветитель Г. Гродберг.

В начале ХХI века зал стал позиционироваться как главная концертная площадка Московской филармонии. Здесь проходит около 300 концертов в год, которые посещают более 350 тысяч москвичей и гостей столицы. Значительно шире и многообразнее стала палитра концертов и фестивалей, которые проводит в зале Московская филармония. Именно зал Чайковского стал площадкой для проведения эксклюзивных циклов Московской филармонии, среди которых «Оперные шедевры», «Великие оратории», «Европейские виртуозы в Москве», «Звезды мировой оперы в Москве» и ряд других. Здесь проходили концерты фестивалей к со дня рождения 175-летию П. И. Чайковского (2015), к 110-летию со дня рождения Дмитрия Шостаковича (2016), к 85-летию Родиона Щедрина (2017).

В сезоне 2004-2005 гг. в зале были проведены реставрационные работы, после чего изменилась пространственная концепция зала: теперь можно легко разобрать партер и разместить на этом месте оркестр, освободив сцену для оперных постановок. Таким образом, был дан старт «оперному движению» на обновленной сцене КЗЧ.

Важным в современной истории Концертного зала имени Чайковского оказался 2008 год. В это время была значительно улучшена акустика зала (установлены специальные акустические щиты); начались работы по восстановлению исторического облика фойе. В процессе реставрации был обнаружен и восстановлен мраморный пол, сохранившийся еще с 1930-х годов, а впоследствии «спрятанный» под перекрытиями более позднего времени.

Приметами новейшего времени стало оборудование фойе электронными мониторами, на которых можно познакомиться с афишами будущих мероприятий, а также увидеть трансляции концертов.

Концертный зал на углу Триумфальной площади, 4 и Тверской улицы, 31, носящий имя композитора Петра Ильича Чайковского, поистине является крупнейшим залом города Москвы и относится к Московской филармонии.

Творческая и театральная жизнь в этом районе города началась в самом начале XX столетия, когда на этом месте с 1901 года начал работать театр антрепренера из Франции Шарля Омона «Буфф-миниатюр», позже преобразованный в театр Зон, а после революции 1917 года переданный в распоряжение Театра РСФСР.

Культурный центр был окружен известными в то время заведениями, среди которых: открытый напротив, через Триумфальную площадь, первый московский синематогроф «Дом Ханжонкова»; стоящий слева «Цирк братьев Никитиных» (сегодня – Театр сатиры).

В 1922 году в существовавшее тогда здание переезжает театр имени Всеволода Меерхольда – ТИМ, который освободил помещения в 1932 году, переехав, казалось на время, в помещения нынешнего театра имени М.Н. Ермоловой на Тверской улице, 5, после чего на Триумфальной площади, 4 началась грандиозная реконструкция.

Режиссер Меерхольд видел новое здание для своей труппы современным и, конечно же, самым большим в столице. Здесь должны были появиться сцена-трансформер, раздвигающаяся крыша, возможность размещения сценической площадки в разных местах главного зала, направленное регулирование инженерного светового и звукового оборудования, прямой выход актеров с гримерных комнат на сценическую площадку и многое другое.

Не были забыты и зрители, для которых вводилось обслуживание в виде разносимых во время безантрактовых спектаклей различных напитков, и даже вмонтированная в кресельные спинки вентиляция для курящих.

Но главной задачей Меерхольд считал создание особого единого пространства, объединяющего сцену и зал для зрителей, где не должно было быть разграничивающих их зон – оркестровой ямы, и даже занавеса с рампой.



В проектировании здания будущего театра участвовали такие архитекторы, как Алексей Викторович Щусев, Михаил Григорьевич Бархин и Сергей Евгеньевич Вахтангов – сын известного режиссера Евгения Багратионовича Вахтангова

К сожалению, все новаторские идеи не были осуществлены. В 1938 году ТИМ закрыли, а год спустя арестовали и самого Меерхольда, который был расстрелян в один из февральских дней 1940 года.

Дальнейшая история Концертного зала Московской филармонии

И все же, к 1938 году основную часть здание возвести успели, правда до отделки помещений и устройства фасада еще не дошли. Само строение передали к тому времени Московской филармонии.



К заключительному этапу работ по строительству уже концертного зала на Тверской улице, 31/Триумфальная площадь, 4 были привлечены архитекторы Дмитрий Николаевич Чечулин и Константин Константинович Орлов, оставившие практически без изменений задуманную до этого планировку, которую видел в своем воображении сам Всеволод Меерхольд.

Так, зал выполнен в традициях древнегреческого театра, в котором зрительное пространство, расположенное амфитеатром, охватывает сцену с максимальной возможностью – практически с трех сторон. Сам план этого помещения представляет собой вытянутый эллипс, что обеспечивает прекрасное восприятие всего происходящего на сценической площадке.

Еще до окончания строительства концертного зала филармонии на Театральной площади, в угловой части здания, расположенного ближе к Тверской улице, 31, был оборудован вход на станцию метро «Маяковская», получившей Гран-при на проходившей в Нью-Йорке Международной выставке.



Открытие вновь построенного концертного зала Московской филармонии имени П.И. Чайковского состоялось в 1940 году 12 октября, и было связано с празднованием 100-летнего юбилея великого русского композитора.

Концертный зал им. Чайковского важнейшее место на культурной карте страны. Сегодня зал признан главной концертной площадкой столицы, а его репертуар включает выступления лучших музыкантов и коллективов, оперных певцов и хоров. Эта площадка имеет свою богатую историю, ведь во многом обязана гению прошлого столетия Вс. Мейерхольду. История зала начинается еще в начале ХХ века. На месте, где сейчас работает зал, был основан театр «Буфф-миниатюр», потом работал другой театр, предлагающий легкие спектакли и оперетты, он существовал здесь до самой революции, но с приходом советской власти был переименован в Театр РСФСР.

В 1922 году здание передали театру им. Вс. Мейерхольда, но спустя десятилетие блестящих выступлений его театр переехал. Здание взялись основательно реставрировать и перестраивать по советам самого Мейерхольда, который хотел создать новый театр с совершенным техническим оснащением. У него были блестящие замыслы, но осуществится им не пришлось, так как сам великий мастер спустя время был арестован, а позже и расстрелян, его постигла участь многих выдающихся людей того смутного времени. Но часть задумок гения были реализованы: был выстроен амфитеатром зал, который бы обеспечивал лучшую акустику и контакт со зрителем, было учтено еще несколько прогрессивных задумок, но не хватало только внешней и внутренней отделки.

Недостроенное здание решили оборудовать под концертный зал, и открыли его в 1940 году. Он получает имя П. Чайковского, в честь 100-летия со дня рождения великого композитора. Первые же концерты делают известной эту площадку на всю страну. Здесь выступают известные пианисты, виолончелисты, скрипачи, гениальные дирижеры, а также различные танцевальные коллективы, в том числе и детские. Даже в страшные и тяжелые военные годы в зале не умолкали звуки музыки, на крыше здания давались концерты для защитников родины. Здесь проводились также различные мероприятия и смотры самых различных музыкальных ансамблей, артистов балета, матчи по шахматам и даже съемки киноленты, звучала музыка многих выдающихся композиторов в исполнении талантливых музыкантов, проходили конкурсы, прослушивания, гала-концерты, а также дни поэзии и концерты литературы.

Сейчас в Концертном зале им. Чайковского ежегодно проходит больше ста концертов и фестивалей, таких как «Русская зима», «Виртуозы гитары», «Оперные шедевры» и многие другие. Не забывают и о детской аудитории. В начале 2000-х зал немного обновили, пытаясь вернуть ему всю красоту первоначального интерьера, значительно улучшили и акустические параметры, а количество зрительных мест (1505) осталось прежним. Заказать билеты на мероприятие можно на нашем сайте или по телефону у оператора.



В продолжение темы:
Мужская мода

Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

Новые статьи
/
Популярные