Безусловная любовь: Миф или Реальность? Михаил юрьевич лермонтов Моя любовь никому не принесла

Монолог Печорина Герой нашего времени Лермонтов Lermontov

Лермонтов Печорин Герой нашего времени Lermontov Pechorin

Монолог Печорина из к/ф 1966г.

Монолог Печорина (В. Ивашов) из к/ф "Бэла: Герой нашего времени" 1966г.

Монолог Печорина

«…Пробегаю в памяти все мое прошедшее и спрашиваю себя невольно: зачемя жил? для какой цели я родился?.. А, верно, она существовала, и, верно,было мне назначение высокое, потому что я чувствую в душе моей силы необъятные... Но я не угадал этого назначения, яувлексяприманками страстейпустыхи неблагодарных; из горнила их я вышел тверд и холоден, как железо, но утратил навеки пыл благородных стремлений - лучший свет жизни. И с той порысколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни,яупадална голову обреченных жертв, часто без злобы, всегда без сожаления... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовалдлятех,кого любил:ялюбилдлясебя,длясобственногоудовольствия:ятолько удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощаяихчувства, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. Так, томимый голодом в изнеможении засыпает и видит перед собой роскошные кушанья ишипучиевина; он пожирает с восторгом воздушные дары воображения, и ему кажется легче;но только проснулся - мечта исчезает... остается удвоенный голод и отчаяние!И, может быть, я завтра умру!.. инеостанетсяназемлениодного существа, которое бы поняло меня совершенно. Одни почитают меня хуже, другие лучше, чем я в самом деле... Одни скажут: онбылдобрыймалый,другие- мерзавец. И то и другое будет ложно. После этого стоит ли труда жить? авсе живешь - из любопытства: ожидаешь чего-то нового... Смешно и досадно!..»

Михаил Лермонтов «Герой нашего времени».

Лермонтовский роман - произведение, рожденное после декабристской эпохи. Попытка "ста прапорщиков" изменить общественный строй в России обернулась для них трагедией. В "Герое нашего времени" получили преломление напряженные раздумья писателя об общих закономерностях развития человечества и об исторических судьбах России. В романе, как и в стихотворении "Дума", внимание Лермонтова сосредоточено на современной автору эпохе.

В образе Печорина Лермонтов воплотил типичные черты, присущие молодому поколению того времени. По словам самого автора, "это портрет, составленный из пороков всего нашего поколения в полном их развитии".

Принадлежность к высшему кругу дворянского общества обусловила разобщенность с народом, полный отрыв от жизни народной. Неумение сблизиться с людьми других кругов общества привело Печорина сначала к одиночеству, а затем породило в нем индивидуализм и эгоизм. Ставя вопрос о трагичности судьбы незаурядных людей и о невозможности найти для них применение своим силам в условиях России 30-х годов, Лермонтов в то же время показал пагубность замыкания "в гордом одиночестве" (Белинский). В общественно-политических условиях 30-х годов XIX века богатые силы Печорина не могли найти себе применения. Он растрачивается на мелкие похождения. В дневнике записывает: "Зачем я жил? Для какой цели я родился? А верно, она существовала, и, верно, было мне назначение великое, потому что я чувствую в душе моей силу необъятную..."

Печорин -натура богато одаренная. Он рвется к действию, постоянно чувствуя необходимость найти сферу приложения своим силам. В повести "Княжна Мери" Печорин, не находя иного выхода для своей жажды деятельности, играет судьбами людей, но это не приносит ему ни радости, ни счастья. Всюду, где появляется Печорин, он приносит людям горе: покидают свой дом контрабандисты, убит Грушницкий, нанесена глубокая душевная рана княжне Мери, не знает счастья Вера, умирает Бэла, разочаровывается в дружбе Максим Максимыч. "Сколько раз уже я играл роль топора в руках судьбы! Как орудие казни, я упадал на голову обреченных жертв... Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил..."

Раздумья Печорина о самом себе, его убежденность в том, что ему "было назначение высокое", позволяют предположить, что он мечтал о судьбе человека, способного сыграть великую роль в жизни народов. В своем герое автор стремился воплотить собственные высокие порывы и серьезные духовные искания. Еще Белинский проницательно заметил, что Печорин внутренне близок самому поэту. Вступая в жизнь, Печорин мечтал прожить ее, как Александр Великий или лорд Байрон: "Мало ли людей, начиная жизнь, думают кончить ее, как Александр Великий или лорд Байрон, а между тем целый век остаются титулярными советниками". Он категорически отрицал для себя возможность пройти через жизнь титулярным советником, мечтал о славе и о счастье.

Одна из основных черт его характера - противоречивость: у него разлад между чувством и мыслью, мыслью и делом. "У меня врожденная страсть противоречить; целая моя жизнь была только цепь грустных и неудачных противоречий сердцу или рассудку", - записывает он. Противоречиями отмечен его характер, противоречивы и представления его. Сам Печорин признается, что в нем два человека: один живет в полном смысле слова, другой мыслит и судит его. Этот разлад Печорин считает нравственной "болезнью".

Подчеркивая раздвоенность героя, Лермонтов как бы еще раз говорит, что Печорин - жертва не только непосредственно окружающей его среды, но и того общественного строя, в котором люди незаурядной одаренности морально задыхаются.

Не случайно Белинский говорил о том, что "...в самих пороках Печорина поблескивает что-то великое, как молния в черных тучах, и он прекрасен, полон поэзии даже в те минуты, когда человеческое чувство восстает на него".

Никто до Лермонтова в русской литературе не давал такого глубокого анализа человеческой психики. Здесь до мельчайших подробностей "разработан и очерчен", по выражению Чернышевского, характер Печорина, всесторонне раскрыты человеческие страсти. Созданный Лермонтовым образ героя своего времени является глубоким типическим обобщением. Автор отражал стремление самой передовой части русского общества избавиться "от болезни" и заставлял задуматься над способами и средствами изменения жизни.

Трагическая судьба Печорина исторически обусловлена. Лермонтовский герой лишен славного жребия декабристов. Он гибнет от тоски, от отсутствия сферы, где бы нашли реализацию его активность и великие возможности. Печорин - логическое звено в ряду "странных людей" Е русской литературе, яркими примерами которых являются Чацкий Грибоедова и Онегин Пушкина.

"Печорин, - писал Белинский, - это Онегин нашего времени". Как и пушкинский Онегин, Печорин - явление чисто русское, порожденное обстоятельствами русской жизни. Отличают Печорина от Онегина прежде всего его личные качества, возводящие его в ранг необыкновенного человека, исключительной личности. В то же время Печорин, как и Онегин, воспринимается в едином ряду общеевропейской плеяды "сыновей века".

Мудрые мысли

Великий русский поэт, прозаик, драматург, художник, офицер.

Цитата: 103 - 119 из 210

Моя любовь никому не принесла счастья, потому что я ничем не жертвовал для тех, кого любил: я любил для себя, для собственного удовольствия: я только удовлетворял странную потребность сердца, с жадностью поглощая их чувства, их радости и страданья - и никогда не мог насытиться. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Музыка после обеда усыпляет, а спать после обеда здорово: следовательно, я люблю музыку в медицинском отношении. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Мы не привыкли верить надписям.


Мы почти всегда извиняем то, что понимаем.


Мы пьем из чаши бытия
с закрытыми очами,
златые омочив края
своими же слезами;

Когда же перед смертья с глаз
завязка упадает,
и все, что обольщало нас,
с завязкой исчезает;

Тогда мы видим, что пуста
была златая чаша,
что в ней напиток был - мечта,
и что она - не наша!
“Чаша Жизни”


На мысли, дышащие силой, как жемчуг, нижутся слова.


Надо мною слово жениться имеет какую-то волшебную власть: как бы страстно я ни любил женщину, если она мне даст только почувствовать, что я должен на ней жениться, - прости любовь! мое сердце превращается в камень, и ничто его не разогреет снова. Я готов на все жертвы, кроме этой; двадцать раз жизнь свою, даже честь поставлю на карту… но свободы моей не продам. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Надобно отдать справедливость женщинам: они имеют инстинкт красоты душевной («Журнал Печорина», «Княжна Мери») («Герой нашего времени», 1838-1839)


Наказывай не только за проступок, но и за намерение.


Наслаждение бренно - честь бессмертна.


Натуральная история нынче обогатилась новым классом очень милых и красивых существ - именно классом женщин без сердца. (*Княгиня Лиговская*, 1836)


Наша публика так ещё молода и простодушна, что не понимает басни, если в конце её не находит нравоучения. Она не угадывает шутки, не чувствует иронии; она просто дурно воспитана. Она ещё не знает, что в порядочном обществе и в порядочной книге явная брань не может иметь места; что современная образованность изобрела орудие более острое, почти невидимое и тем не менее смертельное, которое, под одеждою лести, наносит неотразимый и верный удар. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Нет женского взора, которого бы я не забыл при виде кудрявых гор, озаренных южным солнцем, при виде голубого неба или внимая шуму потока, падающего с утеса на утес. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Нет ничего парадоксальнее женского ума. Женщин трудно убедить в чем-нибудь: надобно их довести до того, чтобы они убедили себя сами. Чтобы выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики.


Нет ничего парадоксальнее женского ума; женщин трудно убедить в чем-нибудь, надо их довести до того, чтоб они убедили себя сами; порядок доказательств, которыми они уничтожают свои предубеждения, очень оригинален; чтоб выучиться их диалектике, надо опрокинуть в уме своем все школьные правила логики. («Герой нашего времени», 1838-1839)


Никакая книга не может выучить быть счастливым. О, если б счастие была наука! дело другое! (Печорин) (*Княгиня Лиговская*, 1836)


Никогда не должно отвергать кающегося преступника: с отчаяния он может сделаться ещё вдвое преступнее… и тогда… («Герой нашего времени», 1838-1839)



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные