Федеральный закон российской федерации. Законна ли организация лотереи, какие есть нюансы? Закон о проведении розыгрышей

Статья 1

Внести в Федеральный закон от 11 ноября 2003 года N 138-ФЗ "О лотереях" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, N 46, ст. 4434; 2005, N 30, ст. 3104; 2006, N 6, ст. 636; 2008, N 30, ст. 3616; 2010, N 27, ст. 3414; N 31, ст. 4183; 2011, N 27, ст. 3880; N 30, ст. 4590; 2013, N 19, ст. 2326; N 52, ст. 6981; 2017, N 14, ст. 2003) следующие изменения:

1) дополнить статьей 6 2 следующего содержания:

"Статья 6 2 . Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву (далее - иностранные лица), информация о которых включена в перечень российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц (далее - перечень лиц), в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

В случае осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием платежной карты применяются положения части 2 настоящей статьи.

Платежный агент не вправе осуществлять прием платежей физических лиц в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, если информация о них включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

2. Кредитная организация - эмитент платежной карты обязана отказать клиенту - физическому лицу в проведении операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории Российской Федерации, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенных в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающих па осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности по организации и проведению лотерей, или в случае, если имеющиеся сведения о получателе денежных средств позволяют кредитной организации определить, что информация о нем включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Порядок ведения перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечня операторов лотерей и распространителей, осуществляющих деятельность по проведению лотерей в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

Состав информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов устанавливается Правительством Российской Федерации.

При этом сведения о лицах, включенных в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации. Кредитные организации, платежные агенты считаются уведомленными о включении лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, по истечении пяти рабочих дней с момента доведения до них включаемой в указанный перечень информации в порядке, установленном в соответствии с абзацем вторым настоящей части.

4. Основанием для включения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, является решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

5. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает мотивированное решение о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, в отношении:

1) лиц, в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информации о лице (лицах), в пользу которого осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) указанные переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств;

2) лиц, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей без решения Правительства Российской Федерации об их проведении и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в лотереях. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких сведений уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

6. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информирует лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия при наличии сведений о месте нахождения указанного лица, его почтовом адресе или адресе электронной почты.

Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть обжаловано в судебном порядке.

7. Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.

Форма и порядок направления такого заявления устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей.

8. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 7 настоящей статьи заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации;

9. При необходимости направления запроса в иные органы государственной власти в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований для исключения лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, срок принятия решения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий федеральный государственный надзор за проведением лотерей, информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия.

Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

10. Основанием для исключения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, является:

1) решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, об исключении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации, принятое по результатам рассмотрения мотивированного заявления, направленного в соответствии с частью 7 настоящей статьи;

2) вступившее в законную силу решение суда об отмене решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего федеральный государственный надзор за проведением лотерей, о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению лотерей с нарушением законодательства Российской Федерации.";

2) часть 6 статьи 20 дополнить абзацем следующего содержания:

"Выигрыши выплачиваются оператором лотереи или распространителем участнику лотереи при предъявлении участником лотереи документа, удостоверяющего его личность, или применении иного способа идентификации участника лотереи, предусмотренного Федеральным законом от 7 августа 2001 года N 115-ФЗ "О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма" и обеспечивающего установление возраста такого участника лотереи.".

Статья 2

Внести в Федеральный закон от 29 декабря 2006 года N 244-ФЗ "О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации" (Собрание законодательства Российской Федерации, 2007, N 1, ст. 7; 2009, N 30, ст. 3737; 2010, N 17, ст. 1987; 2011, N 24, ст. 3358; N 30, ст. 4590; N 48, ст. 6728; 2012, N 43, ст. 5781; 2013, N 30, ст. 4031; 2014, N 30, ст. 4223, 4279; 2017, N 14, ст. 2003) следующие изменения:

1) в статье 4:

а) пункт 9 после слов "места нахождения процессингового центра букмекерской конторы или тотализатора" дополнить словами "либо процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора";

б) пункт 25 изложить в следующей редакции:

"25) процессинговый центр букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы;";

в) дополнить пунктом 25 1 следующего содержания:

"25 1) процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, заключает пари с участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок букмекерской конторы и в центр учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор;";

г) пункт 26 изложить в следующей редакции:

"26) процессинговый центр тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора;";

д) дополнить пунктом 26 1 следующего содержания:

"26 1) процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора - часть игорного заведения, в которой организатор азартных игр проводит учет и обработку ставок, принятых от участников данного вида азартных игр, организует заключение пари между участниками данного вида азартных игр при приеме интерактивных ставок и проводит учет и обработку принятых интерактивных ставок на основе информации, полученной от центра учета переводов интерактивных ставок тотализаторов, фиксирует результаты азартных игр, рассчитывает суммы подлежащих выплате выигрышей, осуществляет представление информации о принятых ставках, интерактивных ставках и о рассчитанных выигрышах в пункты приема ставок тотализатора и в центр учета переводов интерактивных ставок тотализаторов;";

е) пункт 27 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы";

ж) пункт 28 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора";

2) дополнить статьей 5 1 следующего содержания:

"Статья 5 1 . Ограничение переводов и приема платежей в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации

1. Кредитная организация, обслуживающая плательщика, обязана отказать в проведении операции по переводу денежных средств, в том числе электронных денежных средств, операции по трансграничному переводу денежных средств по поручению физического лица в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, а также иностранных граждан и лиц без гражданства, осуществляющих предпринимательскую деятельность, иностранных юридических лиц, иностранных организаций, не являющихся юридическими лицами по иностранному праву (далее - иностранные лица), информация о которых включена в перечень российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц (далее - перечень лиц), в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации. В случае осуществления трансграничного перевода денежных средств с использованием платежной карты применяются положения части 3 настоящей статьи.

2. Платежный агент не вправе осуществлять прием платежей физических лиц в пользу российских юридических лиц, индивидуальных предпринимателей, иностранных лиц, если информация о них включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.

3. Кредитная организация - эмитент платежной карты обязана отказать клиенту - физическому лицу в проведении операции по трансграничному переводу денежных средств с использованием платежной карты в пользу получателя денежных средств, находящегося за пределами территории Российской Федерации, при наличии в распоряжении (сообщении) присвоенных в рамках платежной системы, иностранной платежной системы кода или иного идентификатора операции, указывающих на осуществление получателем переводимых денежных средств деятельности но организации и проведению азартных игр, или в случае, если имеющиеся сведения о получателе денежных средств позволяют кредитной организации определить, что информация о нем включена в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.

4. Порядок ведения перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, и перечня организаторов азартных игр, имеющих разрешение на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензию на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, в том числе осуществляющих прием интерактивных ставок в соответствии с настоящим Федеральным законом, устанавливается Правительством Российской Федерации.

5. Состав информации, включаемой в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, и порядок ее доведения до сведения кредитных организаций устанавливаются Правительством Российской Федерации по согласованию с Центральным банком Российской Федерации. Порядок доведения такой информации до сведения платежных агентов устанавливается Правительством Российской Федерации. При этом сведения о лицах, включенных в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, подлежат размещению в информационно-телекоммуникационной сети "Интернет" на официальном сайте уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, и опубликованию в официальных периодических изданиях, определенных Правительством Российской Федерации.

6. Кредитные организации, платежные агенты считаются уведомленными о включении лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, по истечении пяти рабочих дней с момента доведения до них включаемой в указанный перечень информации в порядке, установленном в соответствии с частью 5 настоящей статьи.

7. Основанием для включения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, является решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

8. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в порядке, установленном Правительством Российской Федерации, принимает мотивированное решение о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, в отношении:

1) лиц, в пользу которых по поручению физических лиц осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств в целях оплаты участия таких физических лиц в азартных играх с использованием доменных имен и (или) указателей страниц сайтов в сети "Интернет", сетевых адресов, включенных в соответствии с Федеральным законом от 27 июля 2006 года N 149-ФЗ "Об информации, информационных технологиях и о защите информации" в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, информации о лице (лицах), в пользу которого осуществляются (осуществлялись либо обеспечена возможность осуществления) указанные переводы денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничные переводы денежных средств;

2) лиц, в отношении которых уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, получены сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр без полученных в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах и об осуществлении в их пользу по поручению физических лиц переводов денежных средств, в том числе электронных денежных средств, трансграничных переводов денежных средств и (или) приема платежей физических лиц в целях оплаты участия таких физических лиц в азартных играх. Решение по указанному основанию принимается не позднее пяти рабочих дней со дня получения таких сведений уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

9. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, информирует лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия при наличии сведений о месте нахождения указанного лица, его почтовом адресе или адресе электронной почты. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, может быть обжаловано в судебном порядке.

10. Лицо, включенное в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, вправе направить в уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в письменной форме мотивированное заявление об исключении его из указанного перечня, в том числе в связи с прекращением им деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.

11. Форма и порядок направления заявления, указанного в части 10 настоящей статьи, устанавливаются уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр.

12. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, в течение десяти рабочих дней со дня, следующего за днем получения указанного в части 10 настоящей статьи заявления, рассматривает его и принимает одно из следующих мотивированных решений:

1) об исключении лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации;

2) об отказе в удовлетворении указанного заявления.

13. При необходимости направления запроса в иные органы государственной власти в целях подтверждения наличия или отсутствия оснований для исключения лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, срок принятия решения уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, может быть продлен, но не более чем на двадцать рабочих дней.

14. Уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, информирует заявителя о принятом решении в течение пяти рабочих дней со дня его принятия. Решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, может быть обжаловано заявителем в судебном порядке.

15. Основанием для исключения российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, является:

1) решение уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, об исключении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица из перечня лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации, принятое в связи с получением организатором азартных игр разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне или лицензии на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах, а также принятое по результатам рассмотрения мотивированного заявления, направленного в соответствии с частью 10 настоящей статьи;

2) вступившее в законную силу решение суда об отмене решения уполномоченного Правительством Российской Федерации федерального органа исполнительной власти, осуществляющего государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о включении российского юридического лица, индивидуального предпринимателя или иностранного лица в перечень лиц, в отношении которых имеются сведения об осуществлении ими деятельности по организации и проведению азартных игр с нарушением законодательства Российской Федерации.";

3) часть 14 1 статьи 6 после слов "в процессинговых центрах букмекерских контор" дополнить словами "или процессинговых центрах интерактивных ставок букмекерских контор", после слов "процессинговых центрах тотализаторов" дополнить словами "или процессинговых центрах интерактивных ставок тотализаторов";

4) в пункте 1 части 1 статьи 6 1 слова ", суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации," исключить;

5) в части 8 статьи 8 слова ", суммы которых превышают размер дохода, не подлежащего налогообложению в соответствии с частью второй Налогового кодекса Российской Федерации," исключить;

6) статью 14 дополнить частями 8 и 9 следующего содержания:

"8. Саморегулируемая организация организаторов азартных игр в букмекерских конторах и саморегулируемая организация организаторов азартных игр в тотализаторах уведомляют уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, о заключении либо расторжении с кредитной организацией договора об осуществлении функций центра учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов в течение пяти рабочих дней со дня заключения или расторжения такого договора.

9. Организатор азартных игр в букмекерской конторе или тотализаторе уведомляет уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, а также саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в букмекерских конторах и (или) саморегулируемую организацию организаторов азартных игр в тотализаторах об открытии либо о закрытии соответствующих банковских счетов в центре учета переводов интерактивных ставок букмекерских контор или тотализаторов и начале либо прекращении приема интерактивных ставок в течение пяти рабочих дней со дня совершения указанных действий.";

7) часть 17 статьи 14 1 изложить в следующей редакции:

"17. Не позднее чем в течение пяти рабочих дней со дня получения от саморегулируемой организации организаторов азартных игр соответствующего вида заявления, указанного в части 16 настоящей статьи, уполномоченный Правительством Российской Федерации федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий государственный надзор в области организации и проведения азартных игр, принимает решение о включении в Единый реестр доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию, распространение которой в Российской Федерации запрещено, доменных имен, указателей страниц сайтов в сети "Интернет" и сетевых адресов, позволяющих идентифицировать сайты в сети "Интернет", содержащие информацию с признаками нарушения положений настоящего Федерального закона о запрете деятельности по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети "Интернет", или оформляет отказ в принятии такого решения с указанием причин отказа и направляет уведомление о принятом решении или об отказе в принятии такого решения в саморегулируемую организацию организаторов азартных игр соответствующего вида в течение пяти рабочих дней.";

8) в статье 15:

а) часть З 2 изложить в следующей редакции:

"3 2 . Организатор азартных игр в букмекерской конторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре букмекерской конторы или процессинговом центре интерактивных ставок букмекерской конторы, обязан обеспечить учет, обработку соответственно ставок или ставок и интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате.";

б) часть 3 6 изложить в следующей редакции:

"3 6 . Организатор азартных игр в тотализаторе при помощи специального оборудования, установленного в процессинговом центре тотализатора или процессинговом центре интерактивных ставок тотализатора, обязан обеспечить учет, обработку соответственно ставок или ставок и интерактивных ставок, фиксирование результатов азартных игр и расчет сумм выигрышей, подлежащих выплате.";

в) часть 3 9 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы";

г) часть 3 10 дополнить словами "или процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора";

д) часть 3 12 изложить в следующей редакции:

"3 12 . В процессинговом центре букмекерской конторы и процессинговом центре тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для приема информации из пунктов приема ставок букмекерской конторы или пунктов приема ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, передачи информации о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, в пункты приема ставок букмекерской конторы или пункты приема ставок тотализатора. В процессинговом центре интерактивных ставок букмекерской конторы и процессинговом центре интерактивных ставок тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для обмена с центром учета переводов интерактивных ставок букмекерской конторы или тотализатора информацией о принятых интерактивных ставках, о рассчитанных по ним суммам подлежащих выплате выигрышей, о выплаченных и невыплаченных выигрышах, и в случае приема ставок технические средства связи, предназначенные для приема информации из пунктов приема ставок букмекерской конторы или пунктов приема ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах, передачи информации о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, в пункты приема ставок букмекерской конторы или пункты приема ставок тотализатора.";

е) часть 3 13 изложить в следующей редакции:

"3 13 . В пунктах приема ставок букмекерской конторы и пунктах приема ставок тотализатора должны размещаться технические средства связи, предназначенные для приема информации из процессингового центра букмекерской конторы, процессингового центра тотализатора или из процессингового центра интерактивных ставок букмекерской конторы, процессингового центра интерактивных ставок тотализатора о рассчитанных выигрышах, о развитии и об исходе события, от которого зависит результат пари, передачи информации в процессинговый центр букмекерской конторы, процессинговый центр тотализатора или в процессинговый центр интерактивных ставок букмекерской конторы, процессинговый центр интерактивных ставок тотализатора о принятых ставках, выплаченных и невыплаченных выигрышах.".

Статья 3

1. Настоящий Федеральный закон вступает в силу с 1 января 2018 года, за исключением положений, для которых настоящей статьей установлен иной срок вступления их в силу.

2. Пункт 1 статьи 1 и пункты 2, 6 и 7 статьи 2 настоящего Федерального закона вступают в силу по истечении ста восьмидесяти дней после дня официального опубликования настоящего Федерального закона.

Президент Российской Федерации

3593

Как правило, каждый человек хотя бы раз в жизни принимал участие в лотерее. Возможность получения выигрыша, особенно при крупном размере призового фонда, всегда привлекает внимание большого количества людей. И, конечно же, большие деньги притягивают к себе различного рода мошенников. Поэтому законодательное регулирование организации лотерей достаточно актуально.

В России таким законодательным актом является Федеральный закон от 11.11.2003 № 138-ФЗ "О лотереях".

Организатором лотереи в силу п. 6 ст. 2 Закона № 138-ФЗ является федеральный орган исполнительной власти, уполномоченный Правительством Российской Федерации в установленном порядке на проведение лотереи. Причем все лотереи в Российской Федерации могут проводиться только по решению Правительства Российской Федерации.

Согласно понятию, которое закреплено указанным законом, лотереей является игра, которая проводится в соответствии с договором, и в которой одна сторона (оператор лотереи) проводит розыгрыш призового фонда лотереи, а вторая сторона (участник лотереи) получает право на выигрыш, если она будет признана выигравшей в соответствии с условиями лотереи. Договор между оператором лотереи и участником лотереи заключается на добровольной основе и оформляется выдачей лотерейного билета, лотерейной квитанции либо электронным лотерейным билетом.

Оператором лотереи может быть только российское юридическое лицо, заключившее контракт с организатором лотереи на проведение лотереи. Оператор лотереи определяется по результатам открытого конкурса.

Для операторов лотерей законодателем установлены ограничения. Так, оператором лотереи не может выступать юридическое лицо, руководителем, членами коллегиального исполнительного органа или главным бухгалтером которого являются лица, имеющие судимость за преступления в сфере экономики.

Оператором лотереи также не может быть юридическое лицо, руководитель, учредители, участники которого могли оказывать влияние на проведение лотереи, в ходе которой не были исполнены или были исполнены с нарушением обязательства в части перечисления целевых отчислений и иных платежей, предусмотренных контрактом.

Федеральный государственный надзор за проведением лотерей осуществляется Федеральной налоговой службой. За нарушение правил организации и проведения лотереи предусмотрена административная ответственность.

В соответствии с частью 1 статьи 14.27 Кодекса об административных правонарушениях РФ проведение лотереи без решения Правительства Российской Федерации о ее проведении, либо без заключения контракта с организатором лотереи на проведение лотереи, либо после истечения установленного срока проведения лотереи, либо распространение (реализация, выдача) лотерейных билетов, лотерейных квитанций или электронных лотерейных билетов или прием лотерейных ставок среди участников лотереи без заключения договора в соответствии с законодательством о лотереях влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от трех тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до двадцати тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы; на юридических лиц - от двухсот пятидесяти тысяч до трехсот пятидесяти тысяч рублей с конфискацией орудий совершения административного правонарушения, включая лотерейное оборудование, лотерейные терминалы.

С 1-го июля 2014 года на территории Российской Федерации прекратили свое существование негосударственные лотереи. Внесенное изменение в закон гарантирует всем гражданам страны вовремя выплаченный выигрыш и защиту от мошенников. В розыгрыше, организатором которого является государство, всегда есть победители. Государство пополняет бюджет страны, деньги участников идут на соцпроекты, а победители получают призы. Рассмотрим подробнее, что регламентирует закон №138 и какие изменениям он был подвергнут в последней редакции.

11-го ноября 2003 года вступил в силу Федеральный закон №138 «О лотереях». Законопроект был принят Госдумой 17-го октября 2003 года, а одобрение Федеративным Советом произошло 29-го числа того же месяца и года. Закон регламентирует лотерейную деятельность, устанавливает порядок и требования для ее проведения, а также определяет основы регулирования государством в данной области.

Закон состоит из 27 статей, из которых 6, 7, 9, 14-16, 22, 25-26 утратили свою правовую силу, после опубликования предыдущих редакций:

  • ст. 1 — область регулирования настоящего закона;
  • ст. 2 — терминология;
  • ст. 3 — разновидности лотерей;
  • ст. 4 — цели и методы координирования отношений в данной области;
  • ст. 5 — единый реестр лотерейных терминалов;
  • ст. 6.1 — ограничения при осуществлении розыгрышей;
  • ст. 8 — условия проведения;
  • ст. 10 — неотъемлемые нормативы лотереи;
  • ст. 11 — мероприятия, финансируемые от полученных денег с лотерей;
  • ст. 12 — требования к бумажным, электронным лотерейным билетам, к предоставлению сведений о проведении мероприятия;
  • ст. 12.1 — приводимые требования к оборудованию или терминалам, используемым в лотерейной деятельности;
  • ст. 12.2 — требования к местам реализации билетов и установки терминалов;
  • ст. 13 — процедура организации и осуществления розыгрыша;
  • ст. 13.1 — требования, к которым должен подчиняться оператор лотереи;
  • ст. 17 призовой фонд;
  • ст. 18 — требования к тиражному розыгрышу;
  • ст. 19 — требования к бестиражной лотерее;
  • ст. 20 — осуществление защиты прав участников;
  • ст. 21 — федеративный госнадзор за осуществлением розыгрышей призов;
  • ст. 23 — аудиторский надзор за оператором;
  • ст. 24 — наказание за нарушение действующего закона;
  • ст. 24.1 — конкурс на право пописать договор на осуществления лотереи;
  • ст. 24.2 — комиссия на конкурсе;
  • ст. 24.3 — участники размещения заказа;
  • ст. 24.4 — требования к вышеуказанным участникам;
  • ст. 24.5 — обстоятельства при которых допускается участие в конкурсе;
  • ст. 24.6 — уведомление о проведении мероприятия;
  • ст. 24.7 — информация, содержащаяся в документации на конкурсе;
  • ст. 24.8 — в каком порядке предоставляется пакет документов;
  • ст. 24.9 — объяснение положений документации и их изменение;
  • ст. 24.10 — процедура подачи заявки на участие в конкурсе;
  • ст. 24.11, 24.12 — рассмотрение заявок в конверте и в электронной форме;
  • ст. 24.13 — оценка и сопоставление заявок;
  • ст. 24.14 — подписание договора по итогам проведения конкурса;
  • ст. 24.15 — увеличение длительности договора, его изменение и аннулирование;
  • ст. 24.16 — причины, чтобы признать конкурс недействительным;
  • ст. 24.17 — результат признания конкурса недействительным;
  • ст. 27 — процедура вступления в правовую силу действующего закона.

Последняя редакция датируется 28-ым мартом 2017 года. Вступление в законную силу редакции произошло 1-го апреля того же года.

Скачать текст ФЗ

Актуальное содержание закона будет интересно для прочтения лицам, желающим участвовать в розыгрышах, операторам, которые осуществляют их проведение и т. д. Скачать текст Федерального закона «О лотереях» в последней редакции со всеми поправками и дополнениями можно по .

Порядок проведения лотерей регламентируется по закону приказом Президента и Правительством, что позволяет Минфину осуществлять их проведение. После обретения государством монопольного права на проведение, махинаций с выигрышами стало меньше.

Изменения в Федеральном законе 138 «О лотереях»

Редакция, опубликованная 28-го марта 2017 года, вступила в силу 1-го апреля того же года. Корректировки были внесены в статью 11 действующего закона. Статья рассказывает, на что идут собранные на лотереях деньги. Часть 1 гласит, что денежные средства, собранные путем лотереи, идут на значимые объекты и мероприятия социальной жизни, а также на становление и развитие физической культуры, спорта, спорта высших достижений и подготовку спортрезерва.

По закону оператор лотереи в обязательном порядке должен осуществлять поквартальное финансирование в следующем размере — 10% от разницы между вырученных оператором денежных средств за отчетный квартал и суммой отданных выигрышей за тот же период.

Добрый день.

Проведение интернет лотерей, равно как и иная организация азартных игр он-лайн - незаконна.

Так, в силу ст. 6.1 ФЗ от 11.11.2003 N 138-ФЗ «О лотереях»

4. Не допускается проведение лотерей с использованием сети «Интернет» и иных средств связи, а также лотерейных терминалов, за исключением лотерей, указанных в части 4 статьи 3 настоящего Федерального закона.

ст. 5 ФЗ от 29.12.2006 N 244-ФЗ «О государственном регулировании деятельности по организации и проведению азартных игр и о внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации»

3. Деятельность по организации и проведению азартных игр с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, запрещена, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Не соблюдение указанных ограничений влечет риск привлечения к ответственности.

Согласно ст. 14.1.1 КоАП РФ

1. Незаконные организация и (или) проведение азартных игр с использованием игрового оборудования вне игорной зоны, либо с использованием информационно-телекоммуникационных сетей, в том числе сети «Интернет», а также средств связи, в том числе подвижной связи, либо без полученного в установленном порядке разрешения на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне - влекут наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от семисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
2. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах без лицензии - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на должностных лиц - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей с конфискацией игрового оборудования; на юридических лиц - от пятисот тысяч до одного миллиона рублей с конфискацией игрового оборудования.
3. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне с нарушением условий, предусмотренных разрешением на осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в игорной зоне, либо осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от трехсот тысяч до пятисот тысяч рублей.
4. Осуществление деятельности по организации и проведению азартных игр в букмекерских конторах и тотализаторах с грубым нарушением условий, предусмотренных лицензией, - влечет наложение административного штрафа на юридических лиц в размере от пятисот тысяч до одного миллиона рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.

Лотерея — это развлекательная игра, в процессе которой заключается односторонний контракт. Одна из сторон (оператор) осуществляет розыгрыш денежных средств или другого имущества, который выступает в качестве выигрыша. Контракт заключается добровольно и оформляется путем передачи лотерейного билета. На лотерейном билете в обязательном порядке должна присутствовать лотерейная комбинация. Она наносится при изготовлении такого документа. Организация и проведение лотереи регулируется Федеральным законом № 138 «О лотереях».

Описание 138 ФЗ

Федеральный закон № 138 «О лотереях» определяет правовую основу государственного регулирования. Порядок и вид организации также контролируется Федеральным законом. В случае нарушения законодательства, на определенные лица может быть наложена административная или уголовная ответственность. Федеральный закон был принят Государственной Думой 17 октября 2003 года, а одобрен Советом Федерации 29 декабря 2003 года.

Краткое содержание Федерального закона:

  • Описание предмета регулирования законодательства;
  • Описания основных терминов, которые используются в ФЗ 138;
  • Описание условий лотереи и ограничения по ее проведению;
  • Описание видов отчислений от розыгрыша государству;
  • Формирование призового фонда;
  • Условия для проведения подобного мероприятия и обеспечение безопасности прав участников лотереи;
  • Информация о проведении конкурса;
  • Заключение контракта после результатов проведения конкурса.

Последние изменения

Последние изменения в Федеральный закон были внесены 27 ноября 2017 года. Они касаются статьи 20 части 6. Часть 6 была дополнена.

Победитель получает денежную сумму в качестве призового фонда или другое имущество. Выплата осуществляется оператором этого мероприятия или другим участником, которому разрешено подобное проводить. Чтобы выигрыш выдал другой участник, потребуется предоставить соответствующие документы.

Ниже рассмотрены основные статьи Федерального закона:

В статье 3 описываются виды лотереи. Виды подобных мероприятий на территории Российской Федерации определяются путем способа проведения и территории проведения.

По такому критерию как способы проведения лотерея может быть разделена на:

  • Тиражную;
  • Бестиражную.

Тиражная лотерея — игра на удачу, в которой приз между участниками разыгрывается в одно и то же время. В этом виде запрещено использовать больше одного лотерейного оборудования, в котором также будут находиться билеты.

Под бестиражной лотереей понимается игра, в которой данные о возможности выигрыша уже внесены на стадии производства подобных билетов. Участник, который приобрел лотерейный билет этого типа, имеет право стереть скрытые надписи и удостовериться в наличии выигрыша или в его отсутствии.

Также виды розыгрышей делятся в зависимости от местоположения. Она может быть территориальной или международной. Территориальная (всероссийская) проводится на территории РФ, а международная — на территориях нескольких государств, в список которых также входит Российская Федерации на основании международных документов.

Ст 6.1

В статье 6.1 описываются запреты, которые могут быть выявлены при организации игры. Во время проведения избирательных кампаний проводить лотереи запрещается. То есть выигрыш не может зависеть от итогов голосования или других выборов, связанных непосредственно с референдумом. Также нельзя организовывать азартные игры, которые скрываются под лотереей. Запрещается использовать игровое оборудование, включая игровые автоматы.

В статье 10 описываются лотерейные нормативы.

К нормативам можно отнести:

  • Размер призового фонда;
  • Количество отчислений, которые предусматриваются требованиями мероприятия;
  • Перечисление обязательств оператора, который должен выдать полученный призовой фонд в зависимости от условий договора;
  • Период действия безотзывной банковской гарантии, которая предусматривается пунктом 3 настоящей статьи.

В статье 13 описывается порядок организации и проведения мероприятия.

Для начала организаторы должны получить разрешение у Правительства Российской Федерации.

Таковым является федеральный орган исполнительной власти, который реализует государственную политику. Исполнительная власть определяется Правительством РФ. Период проведения лотереи может быть до 15 лет. Существует возможность продления этого срока, если это желает организатор.

Федеральный орган определяет, к какому органу исполнительной власти относится лотерея. Он уполномочен Правительством РФ организовать розыгрыш, как гласит открытый конкурс.

В статье 17 описывается призовой фонд лотереи. Призовой фонд розыгрыша формируется на основании выручки от ее проведения. Призовой фонд необходим исключительно для передачи выигрыша участникам, которые выиграли. Оператору запрещено использовать выигрыш в собственных целях. Призовой фонд можно только выплатить, предоставить или передать.

Следует отметить, что в тиражной лотереи призовой фонд формируется до осуществления тиража.

Скачать действующую редакцию закона о лотереях

Федеральный закон № 138 призван урегулировать отношения, которые возникают между участниками лотереи и оператором. На основании этого Федерального закона можно оспорить какие-либо ошибки, допущенные оператором или организаторами. Чтобы ознакомиться с изменениями и дополнениями Федерального закона «О лотереях», следует скачать его по .



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные