Известные рок группы пинк флойд. Pink Floyd - Биография группы. Рок-энциклопедия. "Пинк Флойд", состав группы

224 подбора аккордов

Биография

Pink Floyd (Пинк Флойд) — британская прогрессив/психоделик-рок-группа, созданная в Кембридже. Знаменита своими психоделическими песнями и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных в рок- и поп-музыке, находится на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов (более 300 млн. копий по всему миру). Была основана в 1965 году, последний альбом («The Division Bell») и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление — июль 2005 года («Live8»).

Участники группы

Первоначальный состав:

* Сид Барретт (англ. Syd Barrett) — гитарист, вокалист (1966—1968);
* Роджер Уотерс (англ. Roger Waters) — бас-гитарист, вокалист (1966—1985);
* Ричард Райт (англ. Richard Wright) — клавишник, вокалист (1966—1981, с 1987 по 15 сентября 2008);
* Ник Мейсон (англ. Nick Mason) — барабанщик (с 1966 по настоящее время).

Присоединился позже:

* Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour) — вокалист, гитарист (с 1968 по настоящее время).

Название «Pink Floyd» образовано комбинацией имён джазовых, точнее ритм-н-блюзовых музыкантов Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council), фанатом коих был Барретт; название это, по рассказу Уотерса явилось Баррету в вещем сне, и он настоял на переименовании группы. До этого группа сменила много названий: «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Притом вначале группа именовалась «The Pink Floyd Sound», затем просто «The Pink Floyd» и только потом определённый артикль «the» был отброшен в угоду «звучности».

«Кто из вас Пинк?»

Первый состав группы Пинк Флойд включал одноклассников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара). В начале своего творчества Пинк Флойд занимались переделкой ритм-энд-блюзовых хитов, таких как «Louie, Louie» («Луи, Луи»). Группа сформировала «Blackhill Enterprises» — шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы «The Piper at the Gates of Dawn» («Трубач у врат рассвета») считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной «Interstellar Overdrive» («Межзвёздная езда на высшей передаче») до причудливой «Scarecrow» («Чучело»), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление психоделиков (как следствие — обострение врождённой шизофрении) и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» (что вызывалось кататоническими приступами) прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании.

Без Баррета

После написания группой в 1969 году саундтрека к фильму «More» («Ещё») режиссёра Барбета Шрёдера в том же, 1969, году вышел альбом «Ummagumma», частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

В 1970 году появился альбом «Atom Heart Mother» («Мать с атомным сердцем») и занял первую строчку в Великобритании. Группа росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Год спустя, в 1971 году, вышел «Meddle» («Вмешательство») - практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке; разве что без оркестра и хора обошлись). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную «эпическую звуковую поэму» (как её назвал Уотерс) под названием «Echoes» («Эхо»), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на «Atom Heart Mother», а также зиновьевский синтезатор VCS3. Альбом также включал «One Of These Days» — концертную классику Pink Floyd, где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал «порезать вас на мелкие кусочки» («One of these days, I’m going to cut you into little pieces»), лёгкие и беззаботные «Fearless» и «San Tropez» и озорную и хулиганскую «Seamus» (Cимус — кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. «Meddle» занял третье место в британском хит-параде.

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием «Obscured By Clouds» («Скрытая облаками») как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера «La Vallee» («Долина»). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в «Топ 50» США и шестое место у себя дома.

Пик успеха

Обратная сторона Луны

Альбом 1973 года «The Dark Side of the Moon» («Обратная сторона луны») стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть не просто собрание песен на одном диске, а работа, проникнутая единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека. Идея была мощным катализатором творчества группы, и совместно её члены составили список тем, раскрываемых в альбоме: композиция «On The Run» («На бегу») рассказывала о паранойе; «Time» («Время») описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; «The Great Gig In The Sky» («Шоу на небесах», первоначально называлась «Mortality Sequence» — «Смертная череда») и «Religious Theme» («Религиозная тема») повествуют о смерти и религии; «Money» рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; «Us And Them» («Мы и они») говорит о конфликтах внутри общества; «Brain Damage» посвящена безумию и Сиду Барретту. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии «Abbey Road» , почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса (Alan Parsons), альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл «Money» попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал №1 (в Великобритании только №2) и оставался в «Топ 200» США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

Wish You Were Here

«Wish You Were Here» («Жаль, что тебя здесь нет») был выпущен в 1975 году, и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек «Shine on You Crazy Diamond» («Сияй же, безумный бриллиант»), посвящённый Сиду Барретту и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли «Welcome to the Machine» («Добро пожаловать к станку») и «Have a Cigar» («Закури сигару»), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и вторым в Америке.

Ко времени выхода альбома «Animals» («Животные») в январе 1977 года музыка группы стала всё более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную «слабохарактерность» и надменность, уход от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла «Скотный двор». В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка «Animals» значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что, возможно, связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

The Wall (Стена)

Рок-опера «The Wall» («Стена») была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома — «Another Brick in the Wall, Part II» («Ещё один кирпич в стене, часть 2»), затрагивающий проблемы педагогики и образования, — попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, «The Wall» 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде. Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса, в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в нескольких концертах за фиксированное вознаграждение. По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу «The Wall». Сопродюсером «Стены» был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании текста песни «The Trial» («Суд»). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу «Пинк Флойд» после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. «Стена» оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома — «Pink Floyd The Wall». В главной роли рок-звезды «Пинка» снялся основатель группы «Boomtown Rats» и будущий организатор фестивалей «Live Aid» и «Live 8» — Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe). Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е годы человека могли арестовать только за то, что он был одет в рваные джинсы, или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме «The Wall» прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

Последние альбомы и распад группы

В 1983 году появился альбом «The Final Cut» («Окончательный монтаж» или «Смертельная рана») с подзаголовком «Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Pink Floyd». Более мрачный, чем «Стена», этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день. Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте — композиция «The Fletcher Memorial Home» («Мемориальный дом Флетчера»), где Флетчер — отец Уотерса Эрик Флетчер. Тема трека «Two Suns in the Sunset» («Два солнца на закате») — страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привело к некоторому недостатку клавишных эффектов, характерных для предыдущих работ Пинк Флойд, хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown) внесли некоторый вклад как клавишники. Среди музыкантов, принимавших участие в записи «The Final Cut», отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, «The Final Cut» имел успех (№ 1 в Великобритании и № 6 в США) и вскоре после выхода стал «платиновым». Наиболее хитовыми композициями, по версии радиостанций, были «Gunner"s Dream» («Сон Артиллериста») и «Not Now John» («Не сейчас, Джон»). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не гастролировала с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома «The Final Cut» члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать «Пинк Флойд». Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа Pink Floyd. Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из «Стены» и все права на «The Final Cut». В результате группа под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием «A Momentary Lapse of Reason» («Кратковременная потеря рассудка», № 3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года, когда вышла последняя работа флойдовцев «The Division Bell» («Колокол Разделения», № 1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день.

Все члены группы выпустили сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. «Amused to Death» («Позабавили до смерти») Роджера Уотерса был принят публикой наиболее тепло, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

Поздняя деятельность группы

С 1994 года и альбома «The Division Bell» Pink Floyd не выпускали студийных материалов, и в ближайшее время таковых не предвидится. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года «P*U*L*S*E» («Пульс»), живая запись «Стены», скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов «Is There Anybody Out There? The Wall Live 1980—81» («Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980—81») в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы «Echoes» («Эхо») в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание «Dark Side of the Moon» в 2003 году (пересведённое Джеймсом Гатри в SACD); переиздание «The Final Cut» 2004 года с добавленным синглом «When The Tigers Broke Free» («Когда тигры вырвались на свободу»). Альбом «Echoes» вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта «David Gilmour in Concert» («Дэвид Гилмор на концерте»). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами — например, Мейсон написал книгу «Inside Out: A Personal History of Pink Floyd» («Наизнанку: Личная история Pink Floyd»), из-за смерти Стива О’Рурка (Steve O’Rourke) 30 октября 2003 года — менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) и из-за смерти Рика Райта 15 сентября 2008 года будущее группы туманно.

Хотя 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, Пинк Флойд выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу «Live 8», посвящённом борьбе с нищетой.

7 июля 2006 года вследствие осложнений диабета в Кембридже скончался один из основателей группы - Сид Барретт. Летом с аукциона были проданы немногие сохранившиеся картины Барретта, а также его мебель и некоторые рукописи. 10 мая 2007 года состоялся концерт «Madcap"s Last Laugh», посвященый его памяти, но Роджер Уотерс выступал на нем отдельно от Pink Floyd.

3 сентября 2007 года первый альбом Pink Floyd «The Piper at the Gates of Dawn » был переиздан в честь его сорокалетия. Издание включает в себя 3 диска: моно-версию альбома, стерео-версию, ранние треки, а также несколько отсканированных листов из записных книжек Сида Барретта.

Шоу Pink Floyd

Pink Floyd известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества Pink Floyd были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях — слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран. Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме «Animals»).

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall», где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу «Scorpions» и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.

Иллюстрации альбомов

Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника («Wish You Were Here») и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Торгесон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов кроме «The Piper at the Gates of Dawn» (фото для этой обложки сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс, используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи (Willie Christie)).

Дискография
Студийные и концертные альбомы

* The Piper at the Gates of Dawn (LP; EMI; 5 августа 1967; Баррет/Райт/Уотерс/Мейсон)
* A Saucerful of Secrets (LP; EMI; 29 июня 1968; Баррет/Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* More (LP; EMI; 27 июля 1969; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Ummagumma (2 LP; EMI; 25 октября 1969, студийные и концертные записи; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Atom Heart Mother (LP; EMI; 10 октября 1970; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Meddle (LP; EMI; 30 октября 1971; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Obscured by Clouds (LP; EMI; 3 июня 1972; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Dark Side of the Moon (LP; EMI; 24 марта 1973; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Wish You Were Here (LP; EMI; 15 сентября 1975; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* Animals (LP; EMI; 23 января 1977; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Wall (2 LP; EMI; 30 ноября 1979, 2 LP; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)
* The Final Cut (LP; EMI; 21 марта 1983; Гилмор/Уотерс/Мейсон)
* A Momentary Lapse of Reason (LP; EMI; 7 сентября 1987; Гилмор/Мейсон)
* Delicate Sound of Thunder (LP, концертный; EMI; 22 ноября 1988; Гилмор/Райт/Мейсон)
* The Division Bell (LP; EMI; 30 марта 1994; Гилмор/Райт/Мейсон)
* P*U*L*S*E (2 CD, концертный; EMI; 5 июня 1995; Гилмор/Райт/Мейсон)
* Is There Anybody out There? The Wall Live 1980—81 (CD, концертный; 27 марта 2000; Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон)

Компиляции

* Relics (1971) — компиляция некоторых изъятых из альбомов материалов и песен со сторон B ранних синглов
* Masters of Rock, выпуск 1 (1974) — компиляция; первоначально сборик выпускался под названием «The Best Of Pink Floyd»
* A Nice Pair (1973) — компиляция, объединяющая в одном альбоме первые два диска группы — «The Piper at the Gates of Dawn» и «A Saucerful Of Secrets»
* A Collection of Great Dance Songs (1981) — компиляция включает несколько альтернативных версий известных песен, особенно интересна новая запись Money, в которой David Gilmour один исполнил все партии, кроме саксофона.
* Works (1983) — компиляция, включающая не выходившую на альбомах композицию «Embryo» и две альтернативные версии «Brain Damage» и «Eclipse»
* Shine on (CD Box Set, 1992) — роскошно оформленный набор компакт-дисков, включающий ремастированные «A Saucerful Of Secrets», «Meddle», «Dark Side Of The Moon», «Wish You Were Here», «Animals», «The Wall», «A Momentary Lapse Of Reason», а также сборник первых синглов группы
* 1967: The First Three Singles (1997) — компиляция первых трёх синглов группы
* Echoes (2 CD, 2001) — компиляция, составленная из лучших композиций группы

* «Live at Pompeii» (Живой концерт в Помпеях) (1973, концерт, режиссёр Эдриан Мэйбен (Adrian Maben); Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон) — запись исполнения группой десяти песен на фоне древних руин Помпей (Италия)
* «Pink Floyd The Wall» (1982, MGM, режиссёр Алан Паркер (Alan Parker); Гилмор/Райт/Уотерс/Мейсон) — фильм, основанный на альбоме The Wall 1979 года
* «The Final Cut» — 1983, корокометражный фильм
* «Delicate Sound of Thunder» (Нежный звук грома) (1988, концерт, режиссёр Уэйн Ишэм (Wayne Isham); Гилмор/Райт/Мейсон) — запись концерта в Nassau Coliseum(США)
* «Pulse» — 2006, концерт

Саундтреки

* «Tonite Let’s All Make Love In London» (Давайте все вечером займёмся любовью в Лондоне) (1967, режиссёр Питер Уайтхед (Peter Whitehead), Великобритания) — использовались лишь две короткие части композиции «Interstellar Overdrive», но фильм позволил сделать первую студийную запись четырёх песен группы.
* «The Committee» (Комитет) (1968, режиссёр Питер Сайкс (Peter Sykes), Великобритания) — использовалась, в частности, ранняя версия «Careful With That Axe, Eugene».
* «More» (Ещё) (1969, режиссёр Барбет Шрёдер (Barbet Schroeder), Франция) — фильм о похождениях хиппи в Ибице. Не очень известный в мире, но ставший очень популярным во Франции. В качестве саундтрека использовались изменённые старые и несколько новых песен группы.
* «Zabriskie Point» (Высота Забриски) (1970, режиссёр Микеланджело Антониони (Michelangelo Antonioni), США) — использовались четыре фрагмента песен группы.
* «La Vallee» (Долина) (1972, режиссёр Барбет Шрёдер, Франция) — этот фильм также известен как «Obscured by Clouds» (Скрытая облаками). Он рассказывает о хиппи, отправившихся в Новую Гвинею в поисках затерянной долины. Музыка группы, использованная в фильме, отличается от той, которую можно услышать на альбоме «Obscured by Clouds».
* «La Carrera Panamericana» (Панамериканская Автострада) (13 апреля 1992 года, режиссёр и продюсер Ян Макартур, Великобритания) — документальный фильм о 2500-мильных автогонках в Мексике. В этих соревнованиях принимали участие и были одними из спонсоров Дэвид Гилмор и Ник Мейсон. Группа Pink Floyd сделала звуковую дорожку к фильму. Помимо нескольких композиций с альбома «A Momentary Lapse of Reason», для фильма было записано несколько новых мелодий, которые так и не вошли в следующий студийный альбом группы, хотя всплыли на нескольких пиратских дисках.

В 1965 году на мировом музыкальном горизонте появилась новая группа - "Пинк Флойд". Ее основали студенты архитектурного факультета Лондонского политеха, четверо энтузиастов рока: Роджер Уотерс (вокал и бас-гитара), Ричард Райт (вокал и клавишные инструменты), Ник Мэйсон (ударные) и Сид Барретт (вокал и слайд-гитара). В 1968 году, когда Барретт покинул группу, на его место пришел хорошо подготовленный гитарист, к тому же обладающий вокальными способностями.

От зарождения и до распада

Признанным главой группы в музыкальном и административном плане был Роджер Уотерс, прирожденный лидер и талантливый поэт. С 1973 по 1984 год он единолично писал тексты песен и был главным автором самого признанного альбома - The Wall. Три значительных события произошли для "Пинк Флойд" в 1994 году, когда вышел предпоследний диск The Division Bell, состоялся последний гастрольный тур и неофициальный распад группы. В своем классическом составе группа "Пинк Флойд" вышла на сцену летом 2005 года, на концерте Live 8, в последний раз.

Немного истории

И познакомились на архитектурном отделении Вестминстерского университета в Лондоне. Там уже существовала группа, организованная студентами Кливом Меткалфом и Китом Номблом. Стали играть вчетвером, получалось неплохо. Затем к квартету присоединился Ричард Райт. Группа носила имя Sigma 6 и играла композиции студента Кена Чэпмена, который впоследствии стал импресарио коллектива и автором песен.

В сентябре 1963-го Уотерс и Мэйсон переехали на квартиру, которую сдавал один из преподавателей университета Майк Леонард. Там и стали собираться музыканты. Как водится, группу стали покидать одни, и приходить другие. В октябре приехал приятель Роджера и присоединился к музыкантам в качестве гитариста.

После ухода Меткалфа и Ноубела в 1964-м группа осталась фактически без вокалистов. Стали искать певцов. Вскоре Клоуз представил музыкантам Криса Денниса, который обладал хорошим блюзовым тембром и мог исполнить любую композицию практически без аккомпанемента. Обновленный коллектив сменил имя на The Pink Floyd Sound. Музыканты остались довольны, а Барретт был просто счастлив. Он постоянно напоминал, что свое название группа "Пинк Флойд" взяла от имен блюзменов Флойда Каунсила и Пинка Андерсона.

Свинговые интонации

Благодаря Крису Деннису в репертуар теперь можно было включать и спиричуэлс, и госпел, и даже соул. В начале шестидесятых годов прошлого столетия блюз был в особом почете, и музыканты воспользовались этим обстоятельством. Однако группа "Пинк Флойд" (ее участники) решила не играть чистый блюз, чтобы не стать очередным исполнителем "черной" музыки. В композицию только вставляли блюзовый ритмический рисунок, но получалось, тем не менее, очень красиво.

Концерты группы "Пинк Флойд" пошли непрерывной чередой, публике нравились молодые музыканты, которые старались создать что-то необычное. Таким образом, группа быстро стала популярной, сначала в Лондоне, а затем и за пределами Великобритании.

Тембр и его значение

Выступая в клубах, музыканты играли преимущественно ритм-н-блюзовые шлягеры, которые были у всех на слуху. Такая методика себя вполне оправдывала, и однажды на них обратил внимание некто Питер Дженнер. Этот человек не был профессиональным музыкантом, он преподавал экономику в одной из лондонских школ. Но его поразила редкая по чистоте тембра акустика, которую удалось создать Райту вместе с Барреттом.

Дженнер стал другом музыкантов и занялся их продвижением. К осени 1966 года группа "Пинк Флойд" стала одной из самых популярных и успешных.

Первые записи

В январе на студии "Полидор" были сделаны две записи: Interstellar Overdrive и Arnold Layne. Затем музыканты заключили контракт с еще одной студией - EMI, и записи, которые делались на хорошей аппаратуре, теперь успешно тиражировались и поступали в продажу. Так началась коммерческая эра, весьма успешная, если учесть миллионные продажи альбомов.

Не все участники выдержали бремя успеха, первым получил "отставку" Сид Барретт, злоупотреблявший наркотиками. Гитарист уехал к матери и стал вести образ жизни отшельника, пока не умер от рака.

В 1973 году вышел звездный альбом "Темная сторона Луны", который стал квинтэссенцией творчества группы и мощным катализатором на будущее.

В начале восьмидесятых годов прошлого столетия группа "Пинк Флойд" стала устраивать невероятные представления на сцене, со множеством специальных шумовых и визуальных эффектов. Создавалось шоу, в котором музыки уже не было слышно. Лазеры, шары и фигуры, пиротехника - все это уничтожило группу, которую знали почитатели рок-музыки в течение многих лет.

"Пинк Флойд", состав группы

На момент распада музыканты работали в следующем составе:

  • Уотерс Роджер - вокалист, бас-гитара.
  • Райт Ричард - клавишные, вокал.
  • Ник Мэйсон - ударные инструменты.
  • Гилмор Дэвид - вокалист, гитара.

Наиболее известные альбомы

  • "Пайпер у ворот зари" (1967).
  • "Музыка из фильма" (1969).
  • "Сердце матери" (1970).
  • "Пасмурная погода" (1972).
  • "Темная сторона Луны" (1973).
  • "Животные" (1977).
  • "Стена" (1979).
  • "Бесконечная река" (2014).

Альбомы группы "Пинк Флойд" были проданы в количестве 74,5 миллиона экземпляров в Америке, что является своеобразным рекордом, если принять во внимание очень короткий срок продаж. В мире же без учета сольных композиций альбомов разошлось почти 300 млн.

http://www.pinkfloyd.com

Pink Floyd (Пинк Флойд ) - британская прогрессив /психоделик -рок-группа из Кембриджа . Знаменита своими философскими текстами, акустическими экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу . Является одной из наиболее успешных групп в рок-музыке - около 70 млн проданных альбомов в США (седьмое место) , в мире же было продано около 200 млн. Была основана в году, последний альбом («The Division Bell ») и тур состоялись в году. Последнее выступление - июль 2005 года .

История

Название «Pink Floyd» (далее «Пинк Флойд») возникло после ряда переименований групп «Sigma 6», «T-Set», «Meggadeaths», «The Screaming Abdabs», «The Architectural Abdabs» и «The Abdabs». Притом вначале группа именовалась «The Pink Floyd Sound», и только затем просто «The Pink Floyd» в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии - Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council). Определённый артикль «The» был отброшен из названия только после 1970 г. (см. напр. обложку пластинки с музыкой к «Забриски-пойнт »).

Период с Сидом Барреттом

Первый состав группы «Пинк Флойд» включал однокурсников по архитектурному факультету лондонского политехнического института (Regent Str. Polytechnic) Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара , вокал) и Ника Мэйсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Барретта (вокал, гитара). Также в составе группы недолгое время был гитарист Боб Клоуз, который покинул группу из-за творческих разногласий. В начале своего творчества «Пинк Флойд» занималась переработкой ритм-энд-блюзовых хитов , таких как «Louie, Louie» («Луи, Луи»). Группа сформировала «Blackhill Enterprises» - шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).

Однако не все участники группы выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Барретта. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто «выключался», «уходил в себя» прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор , чтобы заменить Барретта. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года «отставка» Барретта была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие «Blackhill Enterprises» прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Барретт написал большую часть материала для первого альбома , на второй альбом «A Saucerful of Secrets» («Блюдце, полное секретов»), вышедший в июне 1968 года , попала лишь одна песня, сочинённая им «Jugband Blues» («Блюз для шумового оркестра»). «A Saucerful of Secrets» занял девятое место в Великобритании .

Без Барретта

Wish You Were Here

Поздняя деятельность группы

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом «The Wall» , где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась. Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса , группу Вана Моррисона, в среди руин Берлинской стены . Одним из участников шоу был духовой оркестр ГСВГ (Группы советских войск в Германии).

Иллюстрации альбомов

Неотъемлемой частью творчества группы для фанатов являются иллюстрации альбомов. Обложки альбомов и конверты грампластинок придают эмоциональный импульс для восприятия музыки с помощью яркого и осмысленного визуального ряда. На протяжении всего творчества группы этот аспект был в первую очередь подкреплён талантом фотографа и дизайнера Сторма Торгерсона (Storm Thorgerson) и его студией «Hipgnosis». Достаточно упомянуть знаменитые изображения человека, пожимающего руку своего горящего двойника () и призму с проходящим через неё светом («Dark Side of the Moon»). Торгерсон был вовлечён в создание дизайна всех альбомов, кроме «» (фото для обложки которого сделал фотограф Вик Сайн (Vic Singh), а задняя часть обложки оформлена рисунком Сида Барретта), «The Wall» (для дизайна которого группа наняла Джеральда Скарфа) и «The Final Cut» (дизайн обложки создавал сам Уотерс , используя фотографию, сделанную его зятем Вилли Кристи).

Участники группы

Первоначальный состав:

  • Сид Барретт (англ. Syd Barrett ) - гитарист , вокалист (1964-1968)
  • Роджер Уотерс (англ. Roger Waters ) - бас-гитарист , вокалист (1964-1985, 2005)
  • Ричард Райт (англ. Richard Wright ) - клавишник , вокалист (1964-1981, 1987-2005)
  • Ник Мэйсон (англ. Nick Mason ) - барабанщик (1964-2005)

Присоединился позже:

  • Дэвид Гилмор (англ. David Gilmour ) - вокалист, гитарист (1968-2005)

Дискография

Студийные альбомы

  • The Piper at the Gates of Dawn (5 августа Барретт/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • A Saucerful of Secrets (29 июня ; Барретт/Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • More (27 июля ; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • 25 октября , студийные и концертные записи; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • Atom Heart Mother (10 октября ; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • 30 октября ; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • Obscured by Clouds (3 июня ; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • The Dark Side of the Moon (24 марта ; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • (15 сентября ; Гилмор/Райт/Уотерс/Мэйсон)
  • Animals (23 января ; Уотерс/Гилмор/Мэйсон/Райт)
  • The Wall (30 ноября , 2 ; Уотерс/Гилмор/Мэйсон/Райт)
  • The Final Cut (21 марта ; Уотерс/Мэйсон/Гилмор)
  • A Momentary Lapse of Reason (7 сентября ; Гилмор/Мэйсон/Райт)
  • The Division Bell ( ; 30 марта ; Гилмор/Райт/Мэйсон)

Примечания

Ссылки

Одиссея Pink Floyd

  • Энди Маббетт Полный путеводитель по музыке Pink Floyd
  • В. Слобжин, С. Климовицкий, С. Ситников Pink Floyd: Архитекторы звука
  • Евгений Бычков Легенды рока: Пинк Флойд
  • Сева Новгородцев. «Рок посевы». Pink Floyd

Англоязычные ресурсы

  • Spare Bricks - Ежеквартальный фэнзин
  • George Starostin’s Reviews - Критический обзор творчества группы Георгия Старостина
  • Brain-Damage.co.uk - Известный британский сайт о группе
  • Pink-Floyd.org - Фэн-клуб группы. Много информации
  • Pink Floyd Archives.com - Крупный сайт от автора энциклопедии Pink Floyd
  • The Pink Floyd Concert Database - Каталог концертов Pink Floyd
  • The Pink Floyd RoIO Database - Каталог бутлегов , выходивших на CD, LP и других носителях.

Русскоязычные ресурсы

Pink Floyd (Пинк Флойд) – британская прогрессив/психоделик-рок-группа из Кембриджа. Знаменита своими философскими текстами, акустическим экспериментами, инновациями в оформлении альбомов и грандиозными шоу. Является одной из наиболее успешных в рок-музыке, находится на седьмом месте в мире по количеству проданных альбомов. Была основана в 1966 году, последний альбом ("The Division Bell ") и тур состоялись в 1994 году. Последнее выступление – июль 2005 года.

Название "Pink Floyd"возникло после ряда переименований групп "Sigma 6", "T-Set", "Meggadeaths", "The Screaming Abdabs", "The Architectural Abdabs" и "The Abdabs". Притом вначале группа именовалась "The Pink Floyd Sound", и только затем просто "The Pink Floyd", (в честь двух блюзовых музыкантов из Джорджии – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council)). Определённый артикль "The" был отброшен из названия ко времени выхода первой пластинки группы.

Первый состав группы "Пинк Флойд" включал одногруппников по лондонскому архитектурному институту Ричарда Райта (клавишные, вокал), Роджера Уотерса (бас-гитара, вокал) и Ника Мейсона (ударные) и их кембриджского друга Сида Баррета (вокал, гитара). В начале своего творчества "Пинк Флойд" занималась переделкой ритм-энд-блюзовых хитов таких как "Louie, Louie" ("Луи, Луи"). Группа сформировала "Blackhill Enterprises" – шестистороннее деловое предприятие, включавшее четвёрку музыкантов и их менеджеров, Питера Дженнера (Peter Jenner) и Эндрю Кинга (Andrew King).

Изданный в августе 1967 года дебютный альбом группы "The Piper at the Gates of Dawn " ("Волынщик у врат зари") считается лучшим примером английской психоделической музыки. Треки с этой пластинки демонстрируют эклектичную музыкальную смесь, от авангардной "Interstellar Overdrive" ("Межзвёздная езда на высшей передаче") до причудливой "Scarecrow" ("Чучело"), меланхоличной песни, написанной под вдохновением от сельских ландшафтов, окружавших Кембридж. Альбом был успешен и стал шестым в британских чартах.

Однако не все участники группы Pink Floyd (Пинк Флойд ) выдержали бремя свалившегося на них успеха. Употребление наркотиков и постоянные выступления сломали лидера группы Сида Баррета. Его поведение становилось всё более невыносимым, нервные срывы и психозы повторялись всё чаще, выводя из себя остальных членов группы (особенно Роджера). Неоднократно бывало, что Сид просто "выключался", "уходил в себя" прямо на концерте. В январе 1968 года к группе присоединился давний знакомый Роджера и Сида гитарист Дэвид Гилмор, чтобы заменить Баррета. Тем не менее планировалось, что Сид, хотя и не будет выступать, продолжит писать песни для группы. К сожалению, из этой затеи ничего не вышло.

В апреле 1968 года "отставка" Баррета была формализована, но Дженнер и Кинг решили остаться с ним. Шестистороннее предприятие "Blackhill Enterprises" прекратило свою деятельность.

Несмотря на то, что Баррет написал большую часть материала для первого альбома, для второго альбома "A Saucerful of Secrets " ("Блюдце, полное секретов"), вышедшего в июне 1968 года, целиком он сочинил лишь одну песню "Jugband Blues" ("Блюз для шумового оркестра"). "A Saucerful of Secrets" занял девятое место в Великобритании.

После написания в 1969 году группой саундтрека к фильму "More " ("Ещё") режиссёра Барбета Шрёдера, в том же, 1969, году вышел альбом "Ummagumma", частично записанный в Бирмингеме, частично в Манчестере. Это был двойной альбом, первый диск которого был первой (и на почти двадцать лет единственной официальной) записью живого выступления группы, а второй был поровну поделён на четыре части, по числу участников группы, и каждый из них записал, по сути, свой мини-сольник. Альбом стал высшим достижением группы на тот момент. Он занял пятую позицию в британском чарте и попал в хит-лист в США на семидесятое место.

В 1970 году появился альбом "Atom Heart Mother " ("Атом, Сердце, Мать") и занял первую строчку в Великобритании. Группа Pink Floyd (Пинк Флойд) росла в музыкальном плане, и теперь для реализации идей понадобился хор и симфонический оркестр. Усложнённая аранжировка потребовала привлечения специалиста со стороны, которым стал Рон Гизин (Ron Geesin). Он написал вступление к заглавной композиции, а также оркестровку альбома.

Год спустя, в 1971 году, вышел "Meddle " ("Вмешательство") – практически близнец предыдущего (по форме и длине песен, но никак по музыке, разве что без оркестра и хора обошлись). Вторая сторона диска была отведена под 23-минутную "эпическую звуковую поэму" (как её назвал Уотерс) под названием "Echoes" ("Эхо"), где группа впервые использовала 16-дорожечные магнитофоны взамен четырёхканальной и восьмиканальной аппаратуры, которая применялась на "Atom Heart Mother", а также зиновьевский синтезатор VCS3.

Альбом также включал "One of These Days" – концертная классика "Пинк Флойд", где барабанщик Ник Мейсон страшно искажённым голосом обещал "порезать вас на мелкие кусочки" ("One of these days, I"m going to cut you into little pieces"), лёгкие и беззаботные "Fearless" и "San Tropez" и озорная и хулиганская "Seamus" (Cимус – кличка собаки), где на вокальную партию была приглашена русская борзая. "Meddle" занял третье место в британском хит-параде.

Менее известный альбом группы был выпущен в 1972 году под названием "Obscured by Clouds " ("Скрытая облаками"), как саундтрек к фильму Барбета Шрёдера "La Vallee " ("Долина"). Альбом является одним из самых любимых у Ника Мейсона. Всего лишь 46-е место в "Топ 50" США и шестое место у себя дома.

Альбом 1973 года "The Dark Side of the Moon " ("Обратная сторона луны") стал звёздным часом для группы. Это была концептуальная работа, то есть альбом был не просто собранием песен на одном диске, а работой, проникнутой единой, связующей идеей давления современного мира на психику человека.

Идея была мощным катализатором творчества группы и совместно её члены составили список тем раскрываемых в альбоме: композиция "On The Run" ("На бегу") рассказывала о паранойе; "Time" ("Время") описывала приближение старости и бессмысленную трату жизни; "The Great Gig In The Sky" ("Шоу на небесах", первоначально называлась "Mortality Sequence" – "Смертная череда") и "Religious Theme" ("Религиозная тема") повествуют о смерти и религии; "Money" рассказывает о деньгах, которые приходят со славой и овладевают человеком; "Us And Them" ("Мы и они") говорит о конфликтах внутри общества; "Brain Damage" посвящена безумию. Благодаря использованию нового 16-дорожечного звукозаписывающего оборудования на студии "Abbey Road", почти девяти месяцам (фантастически долго для того времени!), ушедшим на запись, и стараниям звукоинженера Алана Парсонса, альбом получился беспрецедентным и вошёл в сокровищницу звукозаписи всех времён.

Сингл "Money" попал в двадцатку хит-парада в США, а альбом стал N1 (в Великобритании только N2) и оставался в "Топ 200" США на протяжении 741 недели, включая 591 неделю с 1973 по 1988 годы последовательно, и несколько раз попадая на первое место. Альбом побил множество рекордов, и стал одним из самых продаваемых альбомов всех времён.

"Wish You Were Here " ("Жаль, что тебя здесь нет") был выпущен в 1975 году и заглавной темой в нём стало отчуждение. Вдобавок к заглавной песне, ставшей классикой Pink Floyd, альбом включает горячо принятый критикой трек "Shine on You Crazy Diamond" ("Сияй же, безумный бриллиант"), посвящённый Сиду Баррету и его психическому распаду. Кроме того, в альбом вошли "Welcome to the Machine" ("Добро пожаловать к станку") и "Have a Cigar" ("Закури сигару"), посвящённые бездушным дельцам шоу-бизнеса. Альбом стал первым в Великобритании и вторым в Америке.

Ко времени выхода альбома "Animals " ("Животные") в январе 1977 года музыка группы Pink Floyd (Пинк Флойд) стала все более подвергаться критике со стороны нарождающегося направления панк-рока за чрезмерную "слабохарактерность" и надменность, ухода от простоты раннего рок-н-ролла. Альбом содержал три длинные основные песни и две короткие, дополняющие их содержание. Концепция альбома была близка смыслу книги Джорджа Оруэлла "Скотный двор". В альбоме собаки, свиньи и овцы используются как метафоры для описания или обличения членов современного общества. Музыка "Animals" значительно более основана на использовании гитар, чем предыдущие альбомы, что возможно связано с возрастающим напряжением между Уотерсом и Ричардом Райтом, который не внёс большого вклада в альбом.

Рок-опера "The Wall " ("Стена") была создана практически полностью Роджером Уотерсом и вновь получила восторженный приём у фанатов. Сингл из этого альбома – "Another Brick in the Wall, Part II" ("Ещё один кирпич в стене, часть 2"), затрагивающий проблемы педагогики и образования, – попал на первое место в рождественском чарте синглов в Великобритании. Вдобавок к третьему месту в Великобритании, "The Wall" 15 недель в течение 1980 года находился в американском хит-параде.

Альбом стал очень дорогим в процессе написания и принёс очень много расходов из-за проведения масштабных шоу, но продажи пластинок вывели группу из финансового кризиса в котором она находилась. В период работы над альбомом Уотерс расширил своё влияние и укрепил свою руководящую роль в деятельности группы, порождая в ней постоянные конфликты. Например, Уотерс пытался склонить членов группы уволить Ричарда Райта, который практически не принимал участия в работе над альбомом. Райт в конце концов принял участие в нескольких концертах, за фиксированное вознаграждение.

По иронии судьбы, Ричард стал единственным, кто сумел заработать какие-то деньги на этих концертах, так как остальные члены группы были вынуждены покрывать непомерные расходы на шоу "The Wall ". Сопродюсером "Стены" был Боб Эзрин (Bob Ezrin), друг Роджера Уотерса, который принимал участие в написании песни "The Trial" ("Суд"). Позже Уотерс выдворил его из лагеря шоу "Пинк Флойд" после того, как Эзрин неосторожно поговорил с родственником-журналистом об альбоме. "Стена" оставалась в списке альбомов-бестселлеров на протяжении 14 лет.

В 1982 году был снят полнометражный фильм на основе альбома – "Pink Floyd The Wall". В главной роли рок-звезды "Пинка" снялся основатель группы "Boomtown Rats" и будущий организатор фестивалей "Live Aid" и "Live 8" – Боб Гелдоф (Bob Geldof). Сценарий фильма был написан Уотерсом, режиссёром стал Алан Паркер, а анимация была создана известным мультипликатором Джеральдом Скарфом (Gerald Scarfe).

Фильм можно назвать провокационным, так как одной из основных идеей был протест против устоявшихся идеалов и английской страсти к порядку. Также фильм являлся определённым манифестом в защиту рокеров. Ведь, как известно, в 1970-е года человека могли арестовать только за то, что он был одет в порваные джинсы или за то, что у него на голове был ирокез. В фильме "The Wall" ("Стена") прямо не показывается ни одна из проблем. Весь фильм соткан из аллегорий и символов, например, безликие подростки, которые один за другим падают в мясорубку и превращаются в однородную массу.

Создание фильма сопровождалось дальнейшим ухудшением отношений между двумя наиболее сильными личностями группы: Уотерсом и Гилмором.

В 1983 году появился альбом "The Final Cut " ("Окончательный монтаж" или "Смертельная рана") с подзаголовком "Реквием послевоенной мечте Роджера Уотерса, исполненный Пинк Флойд". Более мрачный, чем "Стена", этот альбом пересматривает многие её темы, а также обращает внимание на проблемы, которые как были актуальными, так и остаются по сей день.

Сюда вошли недовольство и злость Уотерса на то, что Британия участвует в Фолклендском конфликте – композиция "The Fletcher Memorial Home" ("Мемориальный дом Флетчера"), где Флетчер – отец Уотерса – Эрик Флетчер. Тема трека "Two Suns in the Sunset" ("Два солнца на закате") – страх перед ядерной войной. Отсутствие Райта при записи альбома привели к некоторому недостатку клавишных эффектов характерных предыдущим работам "Пинк Флойд", хотя приглашённые музыканты Майкл Камен (Michael Kamen, фортепиано и фисгармония) и Энди Боун (Andy Bown, музыкант группы "Status Quo ") внесли некоторый вклад как клавишники.

Среди музыкантов группы "Pink Floyd ", принимавших участие в записи "The Final Cut", отметился тенор-саксофонист Рафаэль Рейвнскрофт (Raphael Ravenscroft). Несмотря на противоречивые отзывы об этом альбоме, "The Final Cut" имел успех (N1 в Великобритании и N6 в США), и вскоре после выхода стал "платиновым".

Наиболее хитовыми композициями по версии радиостанций были "Gunner"s Dream" ("Сон Артиллериста") и "Not Now John" ("Не сейчас, Джон"). Трения между Уотерсом и Гилмором в период записи альбома были настолько сильными, что они никогда не появлялись в звукозаписывающей студии одновременно. С этим альбомом группа не ездила с концертами. Вскоре Уотерс официально объявил об уходе из группы.

После альбома "The Final Cut" члены группы пошли каждый по собственному пути, выпуская сольные альбомы вплоть до 1987 года, когда Гилмор и Мейсон начали воссоздавать "Пинк Флойд". Это породило жаркие юридические споры с Роджером Уотерсом, который после ухода из группы в 1985 году решил, что без него группа существовать всё равно не сможет. Тем не менее, Гилмор и Мейсон сумели доказать, что они имеют право продолжать музыкальную деятельность как группа "Пинк Флойд ". Уотерс в то же время оставил за собой некоторые традиционные образы, созданные группой, включая большинство реквизита и персонажей из "Стены " и все права на "The Final Cut ".

В результате группа "Pink Floyd" под руководством Дэвида Гилмора вернулась в студию совместно с продюсером Бобом Эзрином. Во время работы над новым альбомом группы под названием "A Momentary Lapse of Reason " ("Кратковременная потеря рассудка", N3 и в Великобритании, и в США) к коллективу присоединился Ричард Райт, вначале как сессионный музыкант с еженедельной оплатой его работы, затем как полноценный участник вплоть до 1994 года. В этом году вышла последняя работа флойдовцев "The Division Bell " ("Колокол Разделения", N1 в Великобритании и США) и последующий тур, ставший наиболее доходным за всю историю рок-музыки на сегодняшний день.

Все члены группы выпустили собственные сольные альбомы, достигшие различных уровней популярности и коммерческого успеха. "Amused to Death" ("Позабавили до смерти") Роджера Уотерса был принят наиболее тепло публикой, но всё-таки был встречен неоднозначными отзывами критиков.

"Пинк Флойд" не выпускали студийных материалов и в ближайшее время таковых не предвидится. Единственными результатами работы группы стали концертный альбом 1995 года "PULSE " ("Пульс"), живая запись "Стены", скомпилированная из концертов 1980 и 1981 годов "Is There Anybody out There? - The Wall Live 1980–81 " ("Есть ли кто снаружи? Стена вживую, 1980–81") в 2000 году; двухдисковый набор, содержащий наиболее значимые хиты группы "Echoes " ("Эхо") в 2001 году; посвящённое 30-летнему юбилею альбома переиздание "Dark Side of the Moon" в 2003 году (пересведеное Джеймсом Гатри в SACD); переиздание "The Final Cut" 2004 года с добавленным синглом "When the Tigers Broke Free" ("Когда тигры вырвались на свободу").

Альбом "Echoes " вызвал множество споров из-за того, что песни перетекают друг в друга в другом порядке, чем на оригинальных альбомах, из некоторых вырваны значительные части, а также из-за самой последовательности песен, которая, по мнению любителей, не подлежит логике.

Дэвид Гилмор в ноябре 2002 года выпустил DVD своего сольного концерта "David Gilmour in Concert " ("Дэвид Гилмор на концерте"). Он был составлен из записей шоу с 22 июня 2001 года по 17 января 2002 года в Королевском фестиваль-холле (Royal Festival Hall) в Лондоне. Ричард Райт и Боб Гелдоф были приглашены на сцену как гости.

Из-за того, что члены группы занимаются по большей части собственными проектами – например, Мейсон написал книгу "Inside Out: A Personal History of Pink Floyd" ("Наизнанку: История личности Пинк Флойд "), из-за смерти Стива О"Рурка (Steve O"Rourke) 30 октября 2003 года – менеджера группы на протяжении многих лет, из-за сольного проекта Дэвида Гилмора (альбома On an Island и одноимённого концертного тура) – будущее группы неясно.

Хотя 2 июля 2005 года, на один вечер отбросив прошлые разногласия, "Пинк Флойд" выступили в своём классическом составе (Уотерс, Гилмор, Мэйсон, Райт) на всемирном шоу "Live 8", посвящённом борьбе с нищетой.

"Пинк Флойд" известны, помимо прочего, своими невероятными представлениями, сочетающими визуальные эффекты и музыку, создавая шоу, в котором сами музыканты практически уходят на второй план. В ранний период творчества "Пинк Флойд" были практически первой группой, использующей специальную аппаратуру для светового шоу в своих представлениях – слайды и видеоклипы, проецируемые на большой круглый экран.

Позже использовались лазеры, пиротехника, надувные шары и фигуры (наиболее заметной среди них является огромная надувная свинья, впервые появившаяся в альбоме "Animals ").

Наиболее масштабное представление на сцене было связано с альбомом "The Wall ", где несколько сессионных музыкантов играли первую песню в резиновых масках (показывая, что члены группы неизвестны как отдельные личности); далее в процессе первой части шоу рабочие постепенно выстраивали между публикой и группой огромную стену из картонных коробок, на которую затем проецировались мультфильмы Джеральда Скарфа, а под конец выступления стена рушилась.

Это шоу позже было воссоздано Уотерсом с помощью многих приглашённых музыкантов, включая Брайана Адамса, группу "Scorpions" и Вана Морисона, в 1990 среди руин Берлинской стены.

ПИНК ФЛОЙД (Pink Floyd), английская музыкальная группа. Создана в 1965.

Состав первого альбома: Сид Барретт (Syd Barrett) – вокал, гитара, Роджер Уотерс (Rodger Waters) – бас-гитара, Ричард Райт (Richard Wright) – клавишные, Ник Мейсон (Nick Mason) – ударные.

Эта одна из крупнейших в истории современной музыки групп на протяжении более чем 30 лет создавала собственный музыкальный мир, в котором можно найти элементы почти всех современных направлений – от эмбиента (ambient) до «нового металла» (nu-metal).

Группа образовалась в Лондоне на основе студенческого коллектива, в котором в середине 1960-х играли Уотерс, Рик Райт и Ник Мейсон. В 1965 году к ним присоединился Баррретт. В первые годы ее лидером был Сид Барретт (настоящее имя Роджер Барретт). Этот коллектив, подобно многим другим британским группам того времени, исполнял ритм-н-блюз в духе «Роллинг Стоунз» и постоянно менял названия: «Сигма-6» (Sigma-6), «Меггадетс» (Meggadeaths) и «Эбдэбс» (Abdabs). С приходом Барретта появилось новое название «Пинк Флойд Саунд» (The Pink Floyd Sound), составленное из имен двух американских блюзовых исполнителей – Пинка Андерсона (Pink Anderson) и Флойда Каунсила (Floyd Council).

Первые годы большую часть репертуара группы составляли классические блюзовые и ритм-н-блюзовые композиции, на фоне которых Барретт развивал свою необычную гитарную технику. Группа в целом постепенно становилась все более заметной и популярной на лондонской сцене.

По настоянию менеджера группы, Дженнера, Барретт стал писать больше собственных песен. В марте 1967 вышел первый сингл группы Арнольд Лейн (Arnold Layne ), который занял 23 место в Британском хит-параде, но вызывал небольшой скандал в прессе и на радио из-за содержания. Песня рассказывала о человеке, который воровал по ночам белье с бельевых веревок.

Второй сингл Смотри, как Эмили играет (See Emily Play , лето 1967) оказался еще более успешным и вышел на 6-ое место Британского хит-парада.

Однако в тот период у группы возникли осложнения с Сидом Барреттом. Музыканты позже объясняли, что проблемы возникали то из-за особенностей его свободной и хрупкой творческой натуры, восстававшей против всевозможных коммерческих игр и правил, то из-за того, что он злоупотреблял наркотиками ЛСД . Тем не менее, в августе 1967 они выпустили дебютный долгоиграющий альбом, Флейтист у врат рассвета (The Piper at the Gates of Dawn ), который стал сенсацией в Англии. Свободное звучание, непривычная манера игры Барретта, удивительные мелодии и странные тексты производили сильное впечатление. Но группа пребывала в кризисном состоянии. Музыканты пригласили гитариста Дэвида Гилмора (David Gilmour). Некоторое время Гилмор и Барретт выступали в составе «Пинк Флойд» вместе, но в 1968 Барретт покинул группу, и Гилмор остался единственным гитаристом коллектива.

Им удалось довольно быстро выйти из кризиса, уже в 1968 они выпустили второй альбом Блюдца, полные секретов (A Saucerful of Secrets ), который состоял из коротких песен с необычным звучанием и из длительных и пространных композиций – прообразов более поздних монументальных работ.

Группа много выступала, экспериментировала не только со звучанием, но и с визуальной стороной концертов, используя множество световой аппаратуры, пиротехники и других спецэффектов. «Пинк Флойд» работали и в кино. Они создали звуковые дорожки к таким фильмам, как Больше (More ) Барбета Шредера (Barbeth Schroeder) в 1969-м и The Valley (Долина ) (в 1972 альбом вышел под называнием Закрытый облаками (Obscured by Clouds )), Забриски Пойнт (Zabriskie Point ) Микеланджело Антониони в 1970-м.

В конце1960-х они увлеклись тяжелым звуком. Некоторые композиции, как Песня Нила (Nile Song ) из альбома Больше , звучала внушительно даже на фоне гранджа (grunge) 1990-х или современного «нового металла».

Их все более привлекают крупные музыкальные формы и в 1970 появился студийный альбом Мать с атомным сердцем (Atom Heart Mother ). Это – двадцатиминутная композиция имеет уже симфонический масштаб, хотя в альбоме есть и короткие песни. А альбом Вмешательство (Meddle , 1971) открывает их знаменитая тема В один из этих дней (One of These Days ). Вторая же сторона пластинки полностью посвящена крупному музыкальному полотну под названием Эхо (Ecoes ).

К началу 1970-х у них сложилась прочная репутация с определенным кругом поклонников. Трудно было предположить, что их следующий альбом Темная сторона Луны (The Dark Side of the Moon , 1973) станет событием в мире современной музыки, и что группа завоюет всемирную известность. Его достоинствами были не только великолепные композиции и высокий уровень исполнения, но также технические новшества. Группа тщательно и кропотливо работала над звучанием, использовала самые последние достижения техники, и эти усилия оправдали себя: пластинка удивила слушателей. В течение нескольких лет она оставалась на высоких местах хит-парадов Англии и Америки, что само по себе явление редкое. Успех Темной стороны Луны во многом обусловлен тем, что «Пинк Флойд» удалось найти сочетание новаторских эффектов с доходчивой формой исполнения. Получился симбиоз серьезной и популярной музыки.

Следующий диск Хотелось бы, чтобы ты был здесь (Wish You Were Here , 1975) получился не менее удачным. Некоторые песни это диска связаны с фигурой Сида Барретта. Именно о нем идет речь в первой композиции Сияй, сумасшедший алмаз (Shine On You Crazy Diamond ). Вокальную партию в композиции Угощайтесь сигарой (Have a Cigar ) исполнил Рой Харпер (Roy Harper), английский певец, герой песни Шляпы долой перед Роем Харпером! (Hats Off To Roy Harper! ) из альбома группы «Лед Зеппелин» .

Закономерным был успех группы и после выхода концептуального альбома Животные (Animals , 1977), в основу которого легла книга Скотный двор Джорджа Оруэлла . Линия социальной сатиры, всегда волновавшая Роджера Уотерса (который к концу 1970-х стал лидером группы), была продолжена и в следующем альбоме Стена (The Wall , 1979). Тема изоляции, разобщения людей, порочного, калечащего воспитания в современном обществе остро прозвучала в альбоме, состоявшем из двух дисков. Альбом имел успех, а одна из песен Еще один кирпич в Стене (Another Brick in the Wall ) возглавила британские хит-парады. В 1980 режиссер Алан Паркер (Alan Parker) снял кинематографическую версию этого альбома с одноименным названием.

Но, несмотря на успех альбома Стена группа находилась в состоянии далеком от гармонии. Критики буквально разгромили следующий альбом. Фактически «Пинк Флойд» как единой группы уже не существовало. Каждый из музыкантов активно занимался собственными проектами. В 1985 Уотерс, в ответ на предложения коллег обсудить будущее «Пинк Флойд», заявил о своем уходе из группы. Гилмор, Мейсон и Райт начали работу над новым альбомом, при этом сохранив за собой название «Пинк Флойд». Начался этап многочисленных судебных разбирательств с Роджером Уотерсом. Он пытался запретить музыкантам использовать это название. Однако суд вынес решение не в его пользу. Ответом Уотерса на деятельность бывших коллег стало впечатляющее шоу «Стена», организованное им в честь ликвидации Берлинской стены в 1990.

В 1987 «Пинк Флойд» выпустили пластинку Крактовременная потеря рассудка (Momentary Lapse of Reason ) и отправились в большое турне, по мотивам которого в 1988 вышел двойной концертный альбом Нежный звук грома (Delicate Sound of Thunder ). В 1989 состоялись гастроли «Пинк Флойд» в СССР.

В 1992 Гилмор, Райт и Мейсон издали собрание, состоящее из 7 наиболее известных альбомов, нескольких редких песен и большого буклета, посвященного истории коллектива, Сияй (Shine On ). В 1994 вышел альбом новых песен «Пинк Флойд» под названием Division Bell (два варианта перевода: Разделяющий колокол или Дивизионный колокол ), а в 1996 – концертный диск Пульс (Pulse ). В 2001 они снова напомнили о себе ностальгическим сборником Эхо (Echoes ), в который вошли различные композиции всех периодов жизни группы.

Александр Зайцев



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные