Какую акварель лучше выбрать — отечественную или зарубежную? Начинающему художнику. Какие акварельные краски купить? Что лучше белые ночи или ленинград

О КРАСКАХ
(немного конкретики. Марки)

(картинки в тексте кликабельны)

В силу своего территориального положения, мне довелось общаться, в основном, с акварелью, производимой Ленинградским заводом художественных красок (ныне ЗХК «Невская палитра » ).
Именно там выпускался легендарный набор «Ленинград», по качеству красок не уступавший лучшим зарубежным аналогам. Особый восторг вызывал вариант его 24-х цветового исполнения в пластмассовой коробке-палитре.

Мои сохранившиеся "боевые" коробки выглядят сейчас не так презентабельно:)
Увы, новые пластмассовые коробки "Невской палитры" весьма уступают этим старым по функциональности.


Возможно, созерцание "Ленинграда" в детстве и явилось, для меня, началом пути в акварель. Завод тогда выпускал и высококачественный набор «Нева» (в тубах). Позже были «Чёрная речка», «Белые ночи».

Один из последних наборов этого завода - «Летний сад», отличает наличие новых цветов, мягко говоря необычных, на мой взгляд.
Последнее время, по совокупности причин, я не пользовался красками этой фирмы.

Акварельные краски «Студия» («Гамма», Москва), в своё время, привлекли меня наличием церулеума и виридоновой красок, а так же розничной продажей туб. К сожалению (о тубах), качество не всегда удовлетворительное или нестабильное, даже для опробованных цветов. Золотистая охра, которую я активно использовал, при разведении водой вдруг стала «пузыриться», хуже смешиваться в уже опробованных сочетаниях и давать «грязь» на листах, особенно крупнофактурных.

Когда-то, в поиске новых цветовых решений, я обратился к краскам такого известнейшего производителя, как . Занятие весьма затратное. Надобность в нём отпала после расширения ассортимента отечественных акварельных красок.

Большим «праздником» стало появление нового петербургского производителя «Акваколор», который преуспел в создании качественных цветов «элегантных» тональностей.


24-х цветные наборы «Акваколор» выпускаются в различном оформлении. На фотографии представлены коробки с фрагментами акварелей Василия Садовникова, Юрия Шевчика* и Константина Куземы
А вот новинка «Сонет» (ООО «Сонет», СПб.)** оказалась весьма неудовлетворительной по качеству. Ну что ж, дарёному коню в зубы не смотрят:)

"Сонет" в тубах по 10 мл.
Коробка из партии спонсорской помощи Обществу акварелистов СПб.

О существовании "Дедовской" акварели я впервые узнал на кижском пленэре от московской художницы, а через время случайно стал обладателем этих красок.

"Дедовские" краски, подаренные автору пользователем сайта

Сорок цветов, разделённые на две коробки по теплохолодности. Сбалансированное разнообразие цветового ряда вызывает желание не пользоваться смесями и оперировать только чистыми красками. Акварельные качества всех цветов показались мне в пробах замечательными.
Однако, именно столь необычная сбалансированность оттенков а так же наличие "белой акварели" и повышенная "матовость" поверхностей красок в кюветах, насторожили меня.
После серии сравнительных экспериментов с кроющими мазками выяснилось, что при формировании цветового ряда этих красок использовались белила*** (как в гуаши). Таким образом, "Дедовские" краски есть некий "гибрид" между акварелью и гуашью, но с ярко выраженными акварельными возможностями.
О производителе этих красок известно не много, и данные по их светостойкости отсутствуют.

«Школьные» краски не рассматриваем по умолчанию, хотя и ими можно сделать доброе, о чём я писал в предыдущей части.

Не стремитесь пользоваться красками одной фирмы, это сузит ваши возможности.

Готовя данную статью, я наткнулся у себя в мастерской и на вот такую экзотику от неизвестного производителя:

Акварель «грубого помола» в тубах, примерно, по 50 мл. Надпись на коробке: "Часть средств, полученных от продажи акварели, пойдёт на восстановление Спасо-Преображенского Валаамского монастыря."
А слова "Медовая акварель" напомнили мне детство. Что бы проверить, правда ли это, мы лизали краски "Ленинграда" языком. Они действительно были сладкие...

Дополнение.

Конец 2011. Первая партия жидкой акварели от отечественного производителя:

"Петербургский модерн". Жидкая акварель от Аква-колор (СПб.)

Для многих профессиональных художников акварель и сегодня не является серьезным художественным средством, а для кого-то в ней – вся жизнь. Хотя рецепт красок на основе воды был изобретен далеко не вчера, ему слишком долго не отдавали должное: не было наработанной техники, которая раскрывала бы лучшие черты этого потрясающего сорта красок.

Сегодня ее используют если не все профессионалы, то, по крайней мере, очень многие любители достойного уровня. В некоторых случаях талант может так и остаться нераскрытым, если такому человеку кто-нибудь знающий не подскажет толковый сорт акварели.

Многие считают, что акварельные краски «Ленинград» – это то, что должен хотя бы раз в жизни попробовать каждый, кто хочет добиться успеха в рисовании акварелью.


О производителе

Любому состоявшемуся художнику постсоветского пространства, даже если он никогда не увлекался акварелью, это название должно быть знакомо, но для человека, только открывающего для себя волшебный мир акварельного рисунка, следует сделать небольшой экскурс в историю.

Лакокрасочный завод на том месте, где сейчас находится завод художественных красок «Невская палитра», был основан более ста лет назад, еще до революции. Однако лишь в 1934 году у него появились серьезные перспективы, когда приказом тогдашней советской власти было постановлено превратить предприятие в одно из крупнейших в стране. Нельзя сказать, что оно было единственным в своем роде, однако именно ленинградские краски больше всех остальных полюбились советским акварелистам.

Импорта из-за рубежа в те времена практически не было, а другие заводы Советского Союза не могли предложить продукции, равной по качеству.


В наши дни у любителей акварели есть огромный выбор соответствующей продукции от всех ведущих брендов мира, однако большинство до сих пор утверждает, что акварель «Невской палитры» остается на уровне лучших мировых образцов. Компания позиционирует себя как производителя, чей конек – профессиональная художественная акварель, и указывает, что бренд известен далеко за пределами России. Такие серии, как «Сонет», «Ладога» или «Белые ночи » (к последнему относятся и наборы «Ленинград») справедливо считаются лучшими в своем роде.

Ассортимент

Говоря об ассортименте «Ленинграда», не стоит ожидать большого разнообразия – речь ведь не о бренде и даже не серии, а всего лишь об одном из наборов серии «Белые ночи». Традиционно такой набор выпускается в двух вариантах – из 16 и 24 цветов, хотя в правилах завода – выпускать и отдельные кюветы с красками того или иного оттенка, что позволяет как заменить использованные цвета, так и добавить к стандартному набору новые, расширив собственную палитру.

Тип упаковки может несколько различаться. В советские времена художники ценили не только саму акварель данной марки, но и форму, в которой она выпускалась: пластиковую коробку, которая заодно представляла собой и палитру. В наше время большая часть наборов «Ленинград» все еще выпускается в пластмассовой упаковке, однако попадаются и разновидности в металлической или картонной коробке, что в ту или иную сторону влияет на стоимость набора.


Преимущества и недостатки

Многие отзывы свидетельствуют о том, что раньше фирменная продукция этой марки все же отличалась более высоким качеством, но все равно все причастные отмечают, что и сегодня этот набор смело можно назвать одним из лучших. Ценят его за следующие положительные качества.

  • Качественные пигменты. Завод, выпускающий «Ленинград», обладает собственным цехом, производящим пигменты, благодаря чему фирма располагает огромным количеством собственноручно выпущенных оттенков. Большинство из них – однопигментные, что гарантирует отсутствие грязи. Совершенно очевидно, что такие краски прекрасно смешиваются между собой. Как правило, красящие вещества производятся из натурального сырья, поэтому краски получаются светостойкими, выгорают лишь некоторые оттенки, о чем производитель заботливо предупреждает на этикетке каждой отдельной кюветы.

Старательное перетирание пигментов способствует получению максимально интенсивной яркости, которую не перебороть даже добавлением большого количества воды.


  • Гуммиарабик. Для акварели огромное значение имеет используемое связующее вещество, и именно гуммиарабик считается лучшим растительным клеем. Он обеспечивает нужную вязкость краски, при этом, не препятствуя хорошей разносимости пигментов по поверхности бумаги. Высокая прозрачность, позволяющая творить настоящие шедевры в технике лессировки, также достигается благодаря добавлению гуммиарабика.



Иногда можно встретить критику и того, что некоторые оттенки, предлагаемые производителем, довольно быстро выгорают, но питерцы хотя бы пишут об этом на кюветах, тогда как у конкурентов потребитель может только догадываться о том, как будет выглядеть его произведение годы спустя. Периодически критикуется и высокая стоимость, которая сейчас колеблется в районе тысячи рублей за набор, однако, это нормальная цена за такое качество.


О 10 ошибках при использовании акварели смотрите в следующем видео.

Акварель Белые ночи, Ленинград, Сонет, Санкт-Петербург, Ладога

Невская палитра - петербургский завод художественных красок, основанный в 1934 году. Уже более 80 лет эта марка - самый известный бренд художественной продукции в России. За пределами нашей страны краски ЗХК Невская палитра тоже широко известны и многие художники мира любят и рисуют красками Невской палитры .

В этой короткой статье мы расскажем об акварелях Невская палитра и о том, какие преимущества сделали ее любимыми красками художников по всему миру!

Акварель Белые ночи - краски содержат мельчайше перетертый пигмент, к которым добавлен натуральный гуммиарабик - лучший растительный клей для красок. Краски выпускаются в наборах 48 , 36 , 24 и 12 цветов , а также поштучно. Всего палитра цветов акварельных красок Белые Ночи насчитывает 56 цветов, из которых 40 состоят из лишь одного пигмента и не содержит посторонних добавок.

Акварель Ленинград - еще один известный бренд акварели от Невской палитры, так же изготавливается из мельчайше перетертого пигмента и гуммиарабика. Это великолепный ученический вариант, который привьет любовь к акварели и поможет ощутить, насколько приятно работать качественными красками. Каждая работа, выполненная акварельными красками Ленинград. Наборы акварели Ленинград содержит 24

Акварель Санкт-Петербург - профессиональные акварельные краски . Работы, выполненные ими, с годами практически не теряют первоначальный вид и выглядят так, будто нарисованы вчера.

Акварель Сонет - краски продаются в наборах 16 и 24 цвета и поштучно. Каждый оттенок находится в кювете объемом 2,5 мг. Акварельные краски Сонет отлично смешиваются и разносятся по бумажной поверхности.

Акварель Ладога - отличный вариант для начинающих художников. Если вы ищете качественный и доступный по цене вариант, то акварельные краски Ладога идеально подойдут новчикам.

Преимущества акварельных красок Невская палитра :

Высокая светостойкость

Разносимость красок по бумаге

Великолепная прозрачность цвета

Яркость и цветность красок

Акварели Невская палитра выбираются для себя и художники реставраторы. Специалисты реставрируют красками Невская палитра живописные объекты в Эрмитаже, Третьяковской галерее, Храме Василия Блаженного, Русском музее и других важнейших объектах культурного наследия Российской Федерации.

Думаю, все прекрасно знают, что акварельные краски являются водными красками, содержащие в себе множество связующих материалов, делающие их яркими, чистыми, прозрачными, пластичными и долго хранящимися.

На первый взгляд, выбор кажется большим, особенно если учитывать количество красок - голова кругом идёт! Но на самом деле всё не так сложно. Акварель бывает в таких видах: твёрдая (в плитках), полутвёрдая или пастообразная (в тубах и кюветах), жидкая (в пузырьках и баночках от 29 до 35 мл) и перламутровая . Что ж, давайте рассмотрим каждый из них.

Твердая акварель в плитках

Абсолютно любая твёрдая акварель является экономным вариантом, и отлично подходит для начинающих. Согласитесь, нет смысла выбрасывать деньги на дорогие краски, о которых мы поговорим ниже, если ученик впервые берется за кисть. Такие краски имеют довольно неплохое качество, так как времена пересохших красок уже прошли.

Где используется? Кроме детей и школьников, может использоваться профессионалами в живописи, создании плакатов и чертежных работах, если конечно это высшие сорта.

Полутвердая акварель в кюветах

Полутвердые акварельные краски в кюветах дают яркие цветовые тона и хорошо ложатся на бумагу. Демократическая цена, компактность и длительный срок хранения делает этот тип акварельных красок незаменимым инструментом для каждого писателя. Они хорошо смешиваются и дают спокойные цветовые тона.

Могут выпускаться (в зависимости от производителя) в картонной или пластмассовой коробке. Активисты, которые смешивают краски прямо в ванночках, скорее всего, поймут все преимущества именно пластмассовой коробочки. Ведь картонная коробка довольно быстро пачкается.
Такая акварель удобна для работ небольших объемов и с целью экономии времени на замесы.

Пастообразная акварель в тубах

Ну, это, как правило классика живописи. Если вы работаете над работами больших форматов, то использование мягкой пастообразной акварельной краски в тубах поможет вам в случае её интенсивных расходов. Этот вариант конечно не для экономных людей, зато краски не пачкаются между собой.

Судя по опыту некоторых художников, такая краска набирается на кисть неравномерно, а мазки ложатся прерывисто. Также при её нанесении на холст могут образовываться сгустки краски. Поэтому для техники «живопись по сырому» эта акварель не совсем подходит.

Любой набор должен содержать в себе все базовые цвета. Разводится обычно водой в ванночке палитры, малюсенькой каплей полужидкой краски. Может «жить» десятки лет. А если повезёт, найдёте их в магазине поштучно.

В общем, если вы чётко понимаете для чего они вам, то можно их брать как второй набор. Особенно, будет полезно, если вы без проблем можете манипулировать смешиванием красок.

Посоветую еще взять складную пластиковую палитру отдельно, в которую удобно будет выдавливать краски.

Кстати, когда они высохнут, ими можно пользоваться как и сухими. Таким же образом можно заполнять израсходованные кюветы.
Жидкие и перламутровые акварели

Насчёт жидких акварелей можно сказать, что их бывает сложно найти в продаже. Работать с ними очень просто, ими можно писать как с емкости сразу, так и разводя водой. Плюсы - шикарный яркий цвет, насыщенность, множество разнообразных оттенков и красивых сочетаний. На пробке в маленьких пузырьках есть капельница. Она удобна для того, чтобы точно выдерживать необходимые пропорции.

Где используется? При работе с аэрографом, жидкая акварель - наше всё. То же самое касается и традиционных акварельных работ. Профи используют дистиллированную воду.

Что касается перламутровых акварелей, их цветные пигменты отлично ложатся на поверхности дерева, ткани, гипса, бумаги и картона.

О производителях

Для начинающих (так и для и опытных) художников рекомендую брать краски от производителей «Сонет» и «Невская палитра». Это самый оптимум, тем более что цена и качество соотносятся. Это же можно сказать и про «Ленинград».

Кстати, краски фирмы «Сонет» гораздо ярче. Очень хорошие краски «Белые ночи»: ими обычно пишут в художественных школах.

Отечественные тесты показывают, что акварельные краски «Белы ночи» успешно конкурируют и даже превосходят остальных производителей («Гамма», «Луч», «Акваколор» и «Winsor And Newton»).

«Невская палитра» пока только пробует, и очень стремительно, пробиться на внешний рынок.

Про зарубежную «Winsor And Newton» можно сказать одно: очень дорого! Однако такому удобству наши производители могут только позавидовать. Вряд личто-то подобное будут выпускать у нас - продуманное удобное рабочее место, вместительные коробки — трансформеры, места под фляжку с водой, складная кисточка, губка, набор из нескольких кювет с красками и много другое. Остаётся только мечтать и надеяться.

Заключение

Вот мы и, пожалуй, немного ознакомились с тем, какие бывают акварельные краски. Что выбрать и кому отдать своё предпочтение, решать только вам. Экспериментируйте и пробуйте, главное обращайте внимание на светостойкость и прозрачность красок при их выборе, так как абсолютно любая краска имеет свойство выгорать, но с разной степенью интенсивности.

В итоге хотелось бы сказать, в коробке акварельных красок могут быть 6,10,12,16,24,36, а то и 48 цветов. Много это или мало? Здесь можно ответить так: профессионалу это может быть и много, так как практически всегда он пользуется только базовыми цветами. Но для удобства, даже придирчивые профи могут пользоваться готовыми тонами. Начинающему, который еще не научился грамотно смешивать цвета, также будут полезны дополнительные цвета, ведь иначе он не сможет.

В любом случае это индивидуально, но помните, что каждая краска имеет свои качества светостойкости и что немало важно для акварели - укрывистостью!

Задала вопрос о том, какие краски лучше всего купить для рисунков акварелью. Этот вопрос когда-то встал и передо мной, я начал читать статьи в Интернете, потом сделал закупки, которыми пользовался, плюс имел возможность общаться с соратниками по учёбе, которые покупали краски разных производителей. Далее я делюсь своими выводами, но прошу не забывать, что я не эксперт и не именитый мастер, могу быть субъективен.

В порядке возрастания цены и качества.


- краски медовые (любые) - для совсем начинающих и экономящих, краски хотя и школьные, но неплохи, а главное стоят дёшево. В них применяются водорастворимые синтетические красители и мёд как пластичная основа. Как правило это один сплошной пластиковый поддон с ячейками, куда налиты краски, сменить истощившуюся кювету подобно проф-краскам нельзя. Многие мастера, особенно иностранные, в своих руководствах рекомендуют покупать лучшую акварельную бумагу и лучшие краски из возможных, это правильный совет, обучение на хороших красках даст больший эффект. Но не стоит забывать, что для новичка, который за кисточку взялся впервые, покупка профессиональных красок будет просто пустой тратой денег, по крайней мере в первый год учёбы, поскольку сам уровень работ оставляет желать лучшего.


- краски "Сонет" ЗХК "Невская палитра" - оптимум и для начинающих, и для опытных художников по соотношению цена/качество. В них применяются натуральные и синтетические пигменты, чистые или в смесях, за счёт чего достигается приемлемая цена. Хорошо ложатся на бумагу, дают яркие цветовые тона.
- наборы акварельных красок "Ленинград", "Санкт-Петербург", отдельные кюветы красок "Белые ночи" ЗХК "Невская палитра" - профессиональные краски, самые дорогие и качественные, пигменты натуральные, мономолекулярные, то есть чистое вещество одного состава, а не смеси нескольких веществ для получения нужного тона (смесь - это плохо) и насколько я понимаю, нерастворимые в воде, перетёртые до мельчайшего состояния частиц, химически инертные. Краски очень хорошо ложатся на бумагу, прекрасно смешиваются, дают спокойные цветовые тона (кстати, возможно кому-то это и не понравится, Сонет - ярче), имеют самую длительную стойкость к воздействию света и не выцветают со временем (большинство красок). Наборы бывают в картонных коробках и пластиковых, которые увеличивают цену, но более долговечны и позволяют разводить краски на внутренней стороне крышки набора, используя её как палитру. Все отечественные пластиковые коробки отдыхают перед коробками Windsor and Newton, о чём расскажу дальше.

- краски в тубах (тюбиках) - не предназначены для экономных людей. Такие краски имеют пастообразную консистенцию, выдавливаются из тюбиков на палитру и используются художниками в случаях, когда работа выполняется на большом листе, краски расходуются интенсивно и разводить сухие краски долго и неудобно. В тубах можно купить краски разных производителей, то есть сам вид фасовки в тубы не подразумевает исключительности и профессиональности, доступны как отличные "Белые ночи", так и более дешёвый "Сонет", не считая других производителей отечественных и иностранных. Но если краски дорогие и качественные, естественно вы не станете делать такую покупку не подумав, что вам нужно.

Краски в тубах могут использоваться для пополнения израсходованных кювет с сухой акварелью, когда краска из тюбика просто выдавливается в кювету до её заполнения. По мере высыхания в кювете, она превратиться в обычную сухую акварельную краску. Однако выбор тонов тут не велик, обычно не более 12 в наборе, и отдельно купить акварельную краску нужного тона в тубе сложно, просто потому что их сложно найти в магазинах вообще, поэтому восполнить все тона набора сухих красок не удастся и такое применение лишь один из вариантов.

Исходя из чего такие краски стоит брать как второй набор, когда вы чётко будете понимать, зачем они вам нужны. В принципе, это хорошее решение, если вы умеете легко манипулировать смешиванием красок, тогда ограниченного набора вам без проблем хватит на все ваши задачи, а объём краски в тубе значителен и если вы решились, рекомендую ещё купить складную пластиковую палитру и выдавливать краски неё. Даже если они высохнут, вы сможете пользоваться ими как обычными сухими. Палитра к примеру вот такая.


"Winsor And Newton" считается в мире родоначальником акварельных красок, компания с древней и знатной историей. Выпускает акварельные краски для студентов и опытных художников подешевле и краски для мастеров высокого уровня. Скажу только одно - очень дорого. Небольшой студенческий набор с 16 красками потянет на 50 долларов легко. И сопоставимо по качеству с продукцией ЗКХ "Невская палитра", Коробка отличных красок отечественного производства на 24 или 36 цветов с полноценными кюветами, а W&N ещё и кюветы с красками кладут половинного размера, обойдётся вам как скромный студенческий набор W&N, Выводы делайте сами.

Однако Winsor And Newton надо отдать должное в плане удобства работы с их наборами красок. Это не просто коробочки для хранения и переноски красок, это продуманные рабочие места. Великолепные коробочки: всё выдвигается, раскрывается, во многих наборах есть по нескольку пластиковых палитр для разведения красок.Есть поразительные походные коробки-трансформеры, которые помещаются в карман и включают в себя складную кисточку, фляжку с водой, губку, набор из нескольких кювет с красками, пластиковые складные палитры и навесную баночку для воды. Я даже не жду, что наши производители что-то подобное начнут производить. Может быть когда-то, помечтаем, что наборы, подобные представленным ниже, начнут выпускать и у нас, а их у английского производителя ещё больше разных.

Заметьте, всё это держится в работе одной рукой. У набора ниже на дне ещё отворачивается пластиковое колечко, в которое просовывается палец.

Набор для работы с акварелью в тубах.

Судя по отечественным тестам, акварель "Белые ночи" спокойно конкурирует и даже превосходит акварельные краски "Winsor And Newton". Заявлений про отечественные тесты смущаться не надо, они объективны и по своей сути просты, могут быть повторены любым желающим. Проверка выполняется за счёт воздействия света кварцевой лампы на тестовые мазки краски на бумаге. Другие краски выцветают без остатка. Поскольку краски в Советском союзе делались для внутреннего применения, говорить о иностранных тестах ещё нельзя, краски ЗХХ "Неская палитра" только пытаются пробиться на внешний рынок и убедившись в их качестве этому там никто не рад.

По количеству цветов - меньше или больше? Чем профессиональнее художник, тем меньшим набором красок он может работать, получая нужный ему оттенок смешением базовых цветов. Может, но порою как и начинающий, выбирает большее число готовых красок в своём наборе, поскольку это удобно, не смешивать краски, добиваясь нужного оттенка, а взять сразу готовый. Хорошо это или плохо? Профи может работать большим числом краски, потому что ему это удобное, начинающий, потому что не умеет хорошо смешивать краски и по другому просто не может, однако в любом случае за большим числом красок кроется некий подвох.

Каждая краска (а у производителя их, разных по цветам и оттенкам, может быть и под две сотни), является не абстракцией, а реальным химическим соединением, существующим в физической среде и с ней взаимодействующим. Вы можете взять понравившийся вам великолепный готовый тон краски, но будучи нанесена на бумагу, со временем она или выцветет до бледности, или изменит свой цвет, от воздействия света, паров воды и кислот, которые присутствуют в воздухе, поэтому краски разных производителей различаются по химической инертности, а внутри набора цветов одного производителя ещё и по светостойкости и прозрачности.

Каждая краска (совокупность физических молекул) обладает разным взаимодействием со светом, некоторые краски его поглощают сильнее, некоторые слабее, называется это всё покрывной силой (укрывистостью), то есть мазок нанесённый поверх другой краски может как дать смешанный тон, получившийся из двух цветов, так и просто перекрыть нижний мазок своим цветом. Для акварели сильная укрывистость это отрицательный фактор, логика этой живописи подразумевает полупрозрачность красок. У некоторых серьёзно относящихся к своему делу производителей можно найти подобную представленной ниже таблицу с данными по краскам.


Работа производителя красок в том и заключается, чтобы найти наиболее стойкие соединения, не подверженные влиянию атмосферного воздуха и солнечной радиации. Для начинающего художника лучше всего брать наборы не менее 12 красок и не более 24, хотя можно найти и 36 красок, и даже 48. Но в них как раз и будут соединения, которые имеют нужный оттенок, но имеют малую стойкость. Впрочем, важно ли это для начинающего? Пусть он решит сам. А придирчивый профи, при желании, может выбрать для себя ограниченный набор красок, оптимальных для него по тонам, но являющиеся самыми стойкими. Об этом хорошо пишет именитый питерский акварелист Константин Кузёма на своём сайте.

По кисточками, кратко - пони не брать даже в целях экономии, белочко - наше всё. Колонок - вот то, к чему надо стремиться - король кистей. Синтетические кисточки для акварели не рекомендую - жёсткие, их стоит использовать с акрилом и маслом. Кисточки не лизать! От этого вы не умрёте, но в красках находятся консерванты и другие химические соединения, стабилизирующие их долговременную сохранность и убивающие бактерии и плесень, то есть ничего хорошего для вашего рта и желудка.

И ещё, напоследок, хорошие краски, хорошие кисти, всё это замечательно, но неуч музыкант даже со скрипкой работы Страдивари извлечёт из неё только ужасные звуки. Как можно больше работайте и не очень важно, какими материалами.

Сайт производителя ЗХК Невская палитра - http://www.nevskayapalitra.ru/catalog.html
Сайт производителя Winsor And Newton - http://www.winsornewton.com/

В статье использованы фотографии сайтов skarbnychka.com, artist-shop.ru, copysvet.ru, veresshagin.ru, www.nevskayapalitra.ru



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные