Картины из лепестков цветов и листьев. Игрушки, картины, бижутерия из живых и сухих цветов Панно с цветами или листья

Ошибана или осибана - это разновидность флористики, искусство создания картин из высушенных под прессом природных материалов: лепестков цветов, зеленых и желтых листьев, стеблей и семян трав.

Материал для создания картины должен быть подготовленным, т.е. собранным и высушенным. Цветы, листья, траву, семена, пух собирают и высушивают под прессом или в гербарной папке, чтобы они стали плоскими. Листья и цветы при этом часто меняют свой цвет. Для получения нужного оттенка иногда применяют термическую обработку или другие способы сохранения природной красоты. Важно знать, какое растение, в какое время года лучше собирать. Кроме того, собирать растения нужно в ясную погоду, чтобы растения не были влажными.

Как засушить растения?

1. В бумаге под прессом

Засушить цветы и листья можно в толстой книжке, между листочками кальки. Если нужен объемный цветок - в ящике с песком (ромашки так можно засушить, аккуратно пересыпая цветок песком), одуванчик сушат в стадии раскрытия, головкой вниз, как только раскроется белая пушистая головка сбрызнуть лаком для волос.

Если не стремитесь сохранить естественный цвет растений, можно высушить их утюгом, положив между двух листов бумаги. Только утюг не должен быть слишком горячим, иначе листья станут очень ломкими. Лучше прогладить их еле теплым утюгом 3-4 раза с интервалом в несколько часов, чтобы не пересушить.

3. В микроволновой печке

Гербарий можно высушить в микроволновке, но листья не всегда остаются ровными и гладкими, поэтому их будет сложно приклеить.

4. В глицерине

Высушенные в глицерине растения хорошо сохранят форму, но приобретут зеленовато-бурый оттенок, впрочем, для декоративного панно их можно будет покрасить краской.

Разведите глицерин (продается в аптеках) в горячей воде в пропорции 1:3. Налейте полученный раствор в емкость глубиной не менее 6-10 см, опустите растения вертикально, оставьте на несколько дней, пока они не потемнеют, затем просушите.

Маленькие хитрости при засушивании гербария:

1. При правильном засушивании верхушка целого растения со стеблем и листьями не должна наклоняться вниз.

2. Чтобы листья стали более плотными, опустите их в раствор из 20% клея ПВА и воды.

3. Бутоны цветов можно засушить в песке, насыпанном в картонную коробку. Из цветов лучше других сохраняют цвет засушенные красные георгины или дельфиниум.

4. Чтобы сизо-голубые или синеватые листья сохранили свой оттенок при сушке, опустите их на 1 минуту в денатурированный спирт.

Хранят растительный материал в герметичных емкостях, защищая от прямых солнечных лучей, влаги и моли. Готовые картины ошибана тоже со временем могут выгорать и менять свой цвет, поэтому желательно вставлять их в рамку под стекло и не держать на солнце.

Художники прикрепляют (приклеивают) высушенный растительный материал к основе (картон, ткань, дерево), при этом автор создает при помощи растений произведение живописи. То есть, ошибана - это живопись цветами, растениями.

Искусство ошибана возникло в Японии приблизительно шестьсот лет назад. В Европе этот вид декоративно-прикладного искусства был широко распространен в Викторианскую эпоху. В последние десятилетия ошибана переживает второе рождение.

Художники-флористы выполняют в технике ошибана не только орнаменты, пейзажи, натюрморты, но также портреты и сюжетные картины.

Несмотря на кажущуюся простоту, техника ошибана позволяет создавать просто потрясающие картины. Предлагаем полюбоваться ими вместе с нами.

Сбор опавших с деревьев листьев разных форм и оттенков – интересное занятие. К сожалению, хранить пышный букет листвы в квартире негде. Но можно найти выходи из этой ситуации, попробовав, например, создать красивые картины из осенних листьев.

Чтобы сотворить маленький шедевр, достаточно будет желания и немножко фантазии

Для этого вам не потребуется особого профессионализма, достаточно будет желания сотворить маленький шедевр и немножко фантазии.

Какие техники и варианты существуют

Техник, с помощью которых можно создать настоящие произведения искусства из опавшей листвы, очень много. Перечислим самые популярные варианты:

  • Объёмные картины;
  • Парящие листья на полотне;
  • Картины из окрашенных засушенных листьев;
  • Пейзажи с отпечатками листьев;
  • Штампованные картины;
  • Плоские картины с сухими травами и листками;
  • Пейзажные;
  • Портретные;
  • Аппликационные;
  • Графические;
  • Картины, созданные по мозаичной технике;
  • Насыпные картины из листьев.

Стили выполнения на фото

Такая картина выглядит, как настоящее произведение искусства

Оригинальное украшение для интерьера

Окрашенные листья помогут создать эффектную композицию

Отпечатки листьев могут иметь любой цвет

Покрытые краской листья оставляют необычные отпечатки на бумаге

Комбинирование разных цветов, листьев и колосков поможет создать невероятно реалистичную картину

Осенний пейзаж, "написанный" опавшей листвой

Мозаичная техника позволяет создавать очень необычные и стильные картины

Такие картины помогут разнообразить любой интерьер

Из листьев можно "нарисовать" красивый портрет

Картина «Девушка-осень»

Необходимые материалы

  • ДВП размером 50х40 сантиметров;
  • Клей ПВА;
  • Акриловый лак (лучше всего – матовый);
  • Акриловые краски (в нашем примере использовались золотая, белая, бронзовая);
  • Жёлтая краска акварель;
  • Широкая кисть;
  • Декоративные материалы для украшения полотна: колоски пшеницы, осенние листья, веточки, жёлуди, травы, ягоды рябины или калины и т.д.

Пошаговая инструкция

Полезный совет: Прежде чем делать картину из осенних листьев, необходимо их высушить. Для этого положите несколько листиков между страницами книги и оставьте их там на несколько дней. Так они быстрей подсохнут и останутся идеально ровными.

  1. В качестве основы используйте лист ДВП. Лицевую сторону картины делайте на его шершавой стороне.
  2. Смешайте сухой клей с водой так, чтобы получилась густая масса, к которой легко будет крепить необходимые материалы. Раствор также можно готовить таким образом: смешать сухой клей с мукой в пропорции 6 к 3 и добавить немного клея ПВА.
  3. Когда смесь приобретает нужную нам вязкую консистенцию, хорошо всё перемешайте и нанесите на рамку.
  4. Обильно смажьте полотно картины клеем ПВА по всему периметру рамки. Дайте ему немного подсохнуть. Затем сверху нанесите заранее приготовленную массу (толщина слоя должна составлять примерно 1 сантиметр).
  5. Поверх неё сразу же выложите колоски пшеницы, посыпьте пшеном. Вдавите их как можно плотнее, но так, чтобы они остались на поверхности.
  6. Затем приподнимите картину и аккуратно стрясите лишнюю крупу.
  7. Через полчаса смешайте клей ПВА и акриловый лак (в пропорции 1 к 1), полученной смесью покройте колосья и пшено. Сразу после нанесения цвет состава будет белым, однако после высыхания он превратится в прозрачный.
  8. После того как клей и лак полностью высохнут, покрасьте рамку золотой краской. Для этого используйте широкую кисть. Далее прокрасьте колоски бронзовой краской.
  9. Отлейте немного белой акриловой краски в небольшую ёмкость и добавьте воды. Так краска будет ложиться ровнее.
  10. Также покрасьте поверхность ДВП. Делайте это предельно аккуратно, чтобы не затронуть рамку. Ваш лист ДВП станет похожим на холст.
  11. После того как краска станет немного подсыхать, начните наносить фон.
  12. Все мазки делайте плавными. Середину, ближе к верху, прокрасьте белой краской.
  13. Далее начните затемнять фон. Серединка должна получиться несколько светлее основного тона полотна. Чем ближе вы будете продвигаться к краям (рамке картины), тем темнее делайте основной цвет. Для этого после окрашивания центра подливайте в белую краску немного золотой.
  14. Затем добавьте немного жёлтого тона. Возьмите жёлтую акварельную краску, предварительно слегка смешав с белой, чтобы она не была сильно яркой, и немного прокрасьте белый фон. Отложите заготовку в сторону до полного высыхания.
  15. Для украшения в нашем примере использовались разные осенние листья, тонкие ветки берёзы и разные сухие травы. Также вам могут понадобиться ягоды рябины, немного желудей и цветов.
  16. Возьмите уже высохшую заготовку картины и начните её украшать. На альбомном листе нарисуйте силуэт девушки. Если вы не умеете рисовать, можно найти готовый образец. Вырежьте его по контуру.
  17. Далее отрежьте от контура юбку и окрасьте верхнюю часть женского силуэта в золотой цвет. Можно использовать ту же краску, которой окрашивали основу. От остатков бумаги отрежьте несколько маленьких полосок. Это будут реснички.
  18. Приклейте верхнюю часть заготовки на полотно. Затем сформируйте на голове девушки веночек из травы, листочков и ягод рябины. Чтобы закрепить его на полотне, смешайте клей ПВА и акриловую краску в пропорции 1:1. Этим составом вы в дальнейшем будете крепить и остальные детали.
  19. По заготовленному ранее макету сделайте юбку девушки из листьев. Клейте их рядами, начиная с подола и поднимаясь выше.
  20. Возле рук девушки закрепите несколько веточек с листочками. Также можно воспользоваться дополнительными декоративными элементами.
  21. С двух сторон от девушки приклейте ветки и листики, выкладывая их в форме дерева. Клейте их с верхнего уровня, постепенно опускаясь вниз.
  22. В левом нижнем углу картины приклейте туда несколько листочков, травинок, небольших цветов и желудей.
  23. Если на картине осталось ещё свободное место, можете заполнить его аналогичным образом или просто прокрасить золотой краской.
  24. После окончания работы прокрасьте всю картину смесью лака и клея. Это сделает её более объёмной и блестящей.

Пошаговые фото к описанию

Иллюстрация к пункту 1

Иллюстрация к пункту 2

Иллюстрация к пункту 3

Иллюстрация к пункту 5

Иллюстрация к пункту 5

Иллюстрация к пункту 7

Иллюстрация к пункту 8

Иллюстрация к пунктам 12, 13, 14

Иллюстрация к пункту 16

Иллюстрация к пункту 17

Иллюстрация к пунктам 18-21

Иллюстрация к пункту 22

Иллюстрация к пункту 24

Большой кленовый лист

Что нужно для работы

  • Лист фанеры или плотного картона;
  • Карандаш;
  • Кленовые листья;
  • Клей ПВА;
  • Кисть или губка.

Этапы

  1. Возьмите небольшой лист фанеры или плотного картона и нарисуйте на нём простым карандашом контур кленового листа.
  2. Подготовьте собранные осенние листы. Можете просушить их в книге. Это займёт несколько дней. Также можно воспользоваться более быстрым способом сушки: выложите листья на пергамент и на 5-10 минут поместите в духовку, разогретую примерно до 120°С.
  3. Сухие листы разложите по контуру рисунка на фанере, постепенно заполняя всю зарисовку. Далее смажьте каждый из них клеем ПВА и закрепите на основе картины. Отложите заготовку до полного высыхания.
  4. Обратите внимание, что после того, как клей полностью подсохнет, листы станут очень твёрдыми. Если останутся лишние края, можете осторожно обрезать их маникюрными ножницами.
  5. Приклейте сухую заготовку к листу фанеры или картону. Чтобы она лучше держалась, воспользуйтесь суперклеем.
  6. Чтобы сделать стебелёк для нашего большого декоративного листа, возьмите ровную веточку и также прикрепите её с помощью суперклея.

Мастер-класс по выполнению поделки

Иллюстрация к пункту 1

Иллюстрация к пункту 3

Иллюстрация к пункту 5

Финальный результат

Видео: Аппликация "Рыбка" из осенних листьев

Другие идеи на фотопримерах

Такую аппликацию вам будет интересно сделать с детьми

Обратите внимание: покрытая лаком картина выглядит более качественной

Оригинальный подход к стандартному методу

Эксклюзивная рельефная картина

Листья белого цвета помогут изобразить на картине снег

Разноцветные листья различной формы помогут вам создать портрет близкого человека

Осенние поделки и картины смотрятся очень красиво и оригинально. Особенно увлекательно создавать их вместе с маленькими детками. Работа, конечно, кропотливая, но в итоге у вас получится неповторимое украшение, которое можно подарить родным или, например, использовать для украшения интерьера.

Картина из цветов и листьев "ошибана". Мастер-класс «Тихая пристань»

Целевая аудитория: дети от 12 лет, педагоги, родители
Назначение: изготовление картины в подарок
Цель мастер-класса: выполнение декоративно-прикладной работы в технике «Плоскостная флористика».
Задачи:
1. Учить:
Учить приёмам работы с природным материалом (сбор и засушка растений)
2. Развивать:
Развивать эмоциональную сферу, творческое мышление, воображение и фантазию.
Развивать мелкую моторику.
3. Воспитывать:
Воспитывать у детей самостоятельность, творчество, эстетические чувства.

Любой растительный материал хорош сам по себе, в его, так сказать, первозданном виде. Природа представила в нем все возможные формы с симметрией и асимметрией, цветом и фактурой и даже ароматами. Поэтому так понятно желание принести это совершенство в свой дом и запечатлеть каким-то образом в картинках.
Флористика - это особый вид творчества. Она объединяет в себе трепетное отношение ко всему живому, наблюдательность, умение увидеть прекрасное, неповторимое в каждой малой травинке и художественное восприятие мира в целом. Флористическая картина обладает таким арсеналом выразительных средств, таким количеством техник и творческих приемов, каким не обладает, пожалуй, никакой другой вид изобразительного искусства.
Создание композиций из засушенных цветов как вид традиционного искусства существует многие сотни лет в Японии. Оно получило там название "осибана" (ошибана), что в переводе и означает "прессованные цветы". В Китае и сопредельных ему странах, Тайланде, Корее и других, занятие прессованными цветами издревле было отдельным, очень почитаемым ремеслом.
Растения, которые подойдут для плоскостной флористики, можно собирать в течение круглого года, ведь у каждого времени года имеется своя красота и возможности. Весна подарит засушенные листья от дикорастущих растений. Летом можно сушить цветы, собирать для композиций тополиный пух. Осень "красная", а это значит, красочные осенние листья с деревьев вроде дуба, клена, рябины и яркие плоды. Зимой собирают семена от ясеня и клена. Как основной фон можно применять все подручные средства - красивая бумага, ватман, интересные кусочки обоев, подойдет все.
Плоскостная флористика - это не только кропотливый труд, но и приятное, увлекательное занятие. Чтобы приобщиться к этому искусству, не обязательно быть профессиональным художником. Просто надо понять фактуру естественных материалов и научиться их органично сочетать и таким образом стать соавтором самой природы.
С помощью доступных инструментов и материалов можно создать свои неповторимые композиции, которые смогут украсить интерьер или послужить прекрасным подарком.

Правила сбора и засушивания растений

Для создания интересных произведений совершенно необходимо, чтобы природный материал был как можно более разнообразен, отличался по текстуре, форме и цвету.
Собирают растения, которые впоследствии станут «красками», с ранней весны до поздней осени, даже в начале зимы. Необходимо помнить несколько правил сбора и засушивания растений.
1. Растения можно собирать только в сухую погоду.
2. Стебли и листья сушить отдельно от цветов. Сложноцветные (бархатцы, маки, лилии) засушивайте по частям, отделяя лепестки. Ромашки, фиалки, зонтичные, злаковые, верес сушите целыми.
3. Растения закладывать между листами бумаги так, чтобы они не сморщивались. Сверху прижимать грузом, вес которого может составлять от 4-5 до 10-15 кг. Температура воздуха – не ниже 22-24 градуса. Осенью и зимой необходимо засушивать растения возле отапливаемых батарей. Через сутки проверять качество засушивания растений, если надо, поменять бумагу - и так до полного высушивания растений в течение 2-3 недель.
4. Не нужно выбрасывать растения, которые потеряли естественный вид. В работе может пригодиться вся палитра пастельных оттенков.

Мастер-класс

Для выполнения аппликации из засушенных растений вам понадобятся следующие инструменты и материалы:
- ножницы (большие и маникюрные);
- пинцет;
- карандаш средней мягкости;
- материал для основы (плотный картон);
- материал для оформления картины (рамка со стеклом, толщиной 2-3 мм);
- клей ПВА;
- кисти или тонкие палочки для клея;
- засушенные под прессом растения (обёртки кукурузных початков, листья калины, тополя, лопуха, клёна, земляники, винограда, сирени, лепестки роз, веточки полыни, берёзы, береста, рогоз).


Внимание! Все растения взаимозаменяемы, поэтому, если перечисленные растения не окажутся у вас под рукой, их можно заменить похожими по цвету и фактуре.
Перед началом работы лёгкими штрихами выполняем набросок на плотном картоне с минимальной проработкой, учитывая возможность импровизировать в процессе работы. Намечаем контуры изображения, уделяя особое внимание основным линиям и формам – горизонту, переднему плану.


Изображаем небо берестой разных оттенков (от белого до бежевого). Для этого используем внутреннюю и внешнюю часть бересты. Стараемся сочетать цвета так, чтобы они плавно переходили друг в друга, добиваемся эффекта размытости облаков. Обильно промазываем внутреннюю сторону бересты клеем и приклеиваем к основанию согласно намеченным контурам. Для более тщательного приклеивания после каждого этапа необходимо класть работу под пресс на некоторое время.


Накладываем первичный слой для изображения поверхности воды. Применяем внутреннюю часть коры слегка подгнившей берёзы. Она уже имеет необходимые для изображения ряби на воде цвета и оттенки.


Изображаем берег на переднем плане. Используем набор листьев зелёных оттенков (от светлого до тёмного) разнообразных растений.


Изображаем лес на дальнем плане. Чтобы получить живописный фон для следующего этапа работы, используем листья желтых и зелёных цветов. Располагаем их горизонтально.


Возвращаемся к более детальной проработке поверхности воды. Создаём солнечную дорожку. Это самая светлая часть, поэтому выкладываем её, используя внешнюю сторону бересты белого цвета. Для затемнённых частей воды нужна береста тёмных оттенков. Для этого прекрасно подходит внутренний слой подгнившей коры.


Переходим к более тщательной проработке леса на дальнем плане. Чтобы изобразить многочисленные воздушные планы и разнообразные виды деревьев, будем использовать листья тёмного тополя; винограда, сирени, жёлтые листья осенних берёз, красные листья клёна. Для изображения хвойного леса подойдут разные виды полыни (белой и зелёной). Все листья клеим вертикально.


Начинаем работать над лодкой, которая расположена на дальнем плане. Сначала нарисуем её на бумаге, вырежем и приклеим чуть левее середины.


Для изображения лодочки используем сухие осенние листья рогоза. Начнём с корпуса. Лодка сделана из дерева, поэтому необходимо изобразить это в работе. На внешней стороне лодки выложим доски из листьев серо-коричневого цвета, располагая их горизонтально. Доски во внутренней части лодки находятся в тени, поэтому используем листья тёмно-коричневого оттенка. По всему периметру верхней части лодки наклеим светлые полоски, чтобы отобразить толщину деревянного основания. Во внутренней части лодки также необходимо изобразить три доски для сидения: кормовую, гребную и носовую. Для этого используем листья бежевого цвета, располагая их перпендикулярно.



На берегу, ближнем плане, располагаем три берёзки из внешнего слоя бересты белого цвета. Вырезаем ножницами нужную форму ствола и приклеиваем согласно композиции.


Работаем над структурой коры деревьев. У старых деревьев много неровностей, различных трещин, бугорков, которые, безусловно, не должны остаться без внимания. Выкладываем их берестой разных оттенков. На теневую сторону стволов ставим более тёмные кусочки бересты. На коре дерева отмечаем темные черточки и пятна, стараясь размещать их максимально хаотично.


Переходим к кроне. При изображении деревьев, мы должны учитывать анатомическое строение и характерные для берёз форму ветвей. Крону формируем из листьев тополя и берёз приёмом обрывания руками. На кроне дерева добавляем тонкие свисающие веточки. Одновременно изображаем берёзы на дальнем плане. Используем тот же набор листьев. Придерживаемся той же техники.


Работаем над второй лодочкой, используя те же приёмы, материалы и технику выполнения работы, что и над первой. Изображаем тень от лодки на поверхность воды, которая подёрнута лёгкой рябью. Чтобы подчеркнуть это, применен материал неровный и изломанный. Для данного эффекта использована рваная береста внутренней части тёмной коры, а внешняя часть, более светлая использована для изображения бликов.



Переходим к более тщательной проработке деталей переднего плана. У основания дерева и рядом с лодкой располагаем кустарник. Густоту травянистого покрова передаём разными по форме и фактуре растениями: донник белый, душица обыкновенная, одуванчик, злаковидные растения. Из вьющихся декоративных комнатных растений на дальнем плане выкладываем небольшие островки.
Теперь все встало на свои места, и композицию можно считать законченной.


Готовую картину вставляем в рамку под стекло.

Крупный план лодок.


Крупный план кроны берёз. http://allmyhobby.ru/publ/roza_sorta_quot_zolotaja_osen_quot/20-1-0-2036

Здравствуйте дорогие друзья! Отложив в сторону свои украшалочки, решила немного отдохнуть и окунуться в мир любимой флористики. На дворе золотая осень и я вывела для вас новый сорт роз с одноименным названием "Золотая осень"))).

Конечно же это не настоящая роза, а роза из листьев. Я использую осиновые листья, поскольку они больше всех похожи на лепестки роз. Во флористике цветы собранные таким образом, называют гламелия. Кто не знаком с этим названием поясню, это когда большой цветок собирают из отдельных лепестков цветов (розы, лилии, гладиолус итд) каждый из которых посажен на проволочку.

И так приступим.

Нам понадобится:

1.Листья осины разного размера и разной окраски

2. Тонкая проволока, я использую флористическую бульонку

3. Флористическая тейп-лента

4 Ножницы

Для начала нужно выбрать примерно 30-35 листьев различной окраски, равномерно увеличивающихся. Они должны быть свежие (с подсохшими листьями работать гораздо сложнее), чистые (если листья пыльные промойте их под водой)

Выбрали, хорошо, теперь нужно состричь с каждого листочка черешок.

Теперь приготовим проволочку, нарезав ее кусочками по 8-10см в количестве равном нашим листочкам.

Теперь готовим тейп-ленту, нарвите кусочки по 4-5см в таком же количестве, что и проволоку

Отлично, теперь приступим к самой работе.

Я начинаю делать от самого большого лепестка. Берем самый крупный листок и продеваем сквозь него проволоку, примерно на 0,5-0,7см от нижнего края

Сгибаем проволоку, все делаем очень аккуратно, чтобы не порвать листок.

Теперь берем тейп-ленту и прикладываем один конец на проволоку с лицевой сторон и зажимаем все это дело между пальцами. Под теплом рук тейп-лента слегка приклеится к листочку

Теперь нам нужно обернуть тейп-лентой всю проволоку. Для этого начинаем слегка растягивать и оборачивать тейп-лентой основание листочка и ножку из проволочки

Вот что должно получиться (лицевая сторона)

Изнаночная сторона

Чтобы убедится, что все сделано правильно, поверните листок горизонтально, он должен плотно держаться на нашем искусственном черенке

Таким образом, делаем черенки остальным листочкам, кроме самого маленького.

Теперь берем самый маленький листочек

Скручиваем листок в узкий конвертик

Берем проволоку и протыкаем все слои конвертика

сгибаем проволоку, как и на остальных листах

Берем тейп-ленту и окручиваем наш черенок

Вот все наши лепестки будущей розы

Ну вот первый этап закончен, приступаем к сборке

Берем сердцевину и следующий за ним по размеру листочек (листочек у основания черенка слегка отгибаем на зад, от угла сгиба зависит распущенность розы, чем больше угол, тем более распустившейся будет роза)

Прикладываем его к сердцевине, как будто оборачивая. Черенки располагаем строго ПАРАЛЛЕЛЬНО

Берем следующий листок и располагаем с противоположной стороны от второго лепестка (сердцевина у нас первый листок), как бы пытаясь обернуть края второго

Когда все лепестки собраны, нужно перевернуть наш цветочек и закрепить стебелек, для этого обмотайте ножку тейп-лентой

Вот что у нас получилось

Когда листочки подсохнут они подкрутятся и роза станет более кучерявой, примерно так, это роза сделана мною прошлой осенью

Можно наделать таких цветочков любое количество, различных размеров и цветов

А как использовать это дело вкуса.

У меня из таких роз сделано 2 пано (извиняюсь за качество фото)

Чтоб розы выглядели более глянцевыми, можно сбрызнуть их лаком для волос

Виды аппликаций

Накладная аппликация. Попробуйте начать работу с придумывания картинок, не требущих вырезания из листьев никаких деталей, а создаваемых с помощью наложения листьев. Таких картинок можно придумать очень много: бабочки, грибочки, цыплята и другие птички... Недостающие элементы можно пририсовать фломастером или сделать из других природных материалов.

Наловчившись на простых картинках, дети могут начать придумывать многоярусные изображения. В этой технике листочки наклеивают друг на друга слоями. Аппликация получится яркой и веселой, если листочки будут отличаться по цвету.


Силуэтная аппликация. В этом виде аппликации лишние части листочка отрезаются, чтобы получилось именно то, что задумал маленький художник.

Модульная аппликация (мозаика). С помощью этой техники картинка создается путем наклеивания множества одинаковых или близких по форме и размеру листочков (или, например, семян клена). Так можно сделать чешую рыбки, хвост петушка или жар-птицы.

Симметричная аппликация. Используется для создания отдельных образов или целых картин, имеющих симметричное строение, а также для получения двух совершенно одинаковых изображений (например, отражение в воде). Для этого нужно подбирать похожие листочки, чтобы получить изображение с его «отражением» или симметричное само по себе («Бабочка», «Стрекоза», «Пейзаж с озером», «Лодочка на реке»).


Ленточная аппликация - разновидность симметричной аппликации. Ее отличие в том, что она позволяет получить не одно или два, а много одинаковых изображений - орнаментов. Получаются целые «хороводы» деревьев, цветов, грибов, бабочек и т. д.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные