Кто такой Хаски, и почему его называют рэп-открытием

Хаски (рэпер)

Хаски (настоящее имя - Дмитрий Кузнецов). Родился 1 января 1993 года в Улан-Удэ. Российский хип-хоп-исполнитель, журналист.

Дмитрий Кузнецов, ставший известным под творческим псевдонимом Хаски, родился 1 января 1993 года в столице Бурятии Улан-Удэ.

Ранние годы провел в деревне у тети - маминой сестры. Лишь когда настала пора идти в первый класс - переехал к матери в Улан-Удэ.

По его рассказам, в три года тетя научила его читать. Чтение стало любимым занятием его детства. Перечитал всю русскую классику. "Порой я вообще не понимаю, что происходит. Люди относятся ко мне как к обезьянке: сейчас он спляшет. Или как к гопнику. Мне это смешно, потому что я любого могу раскидать на любую тему – о культуре, о чем угодно", - говорил он.

Воспитывала его мама. О своем детстве он вспоминал: "Я вообще до школы рос в деревне. Улан-Удэ – это глушь по здешним меркам, а эта деревня так вообще. Потом я переехал в город к матери, чтобы учиться в школе. Это была одна из окраин Улан-Удэ. Вообще, это один из самых удивительных регионов в стране, там удивительное сочетание всяких культур. Помимо коренного населения – бурятов, которые делятся на приверженцев ламаизма-буддизма и шаманизма (более традиционных верований), – там живут потомки русских беглых крестьян, да и не только русских. Каторжники, раскольники. Плюс другие народы – энки, сойоты".

Писать рэп начал в 15 лет под впечатлением «Касты» и «Многоточия». Также он говорит, что его всегда привлекала негритянская музыкальная культура. Отличается необычной манерой исполнения песен, мрачными текстами и сложной рифмовкой с использованием ассонанса и аллитерации.

В 16 лет поступил в МГУ на факультет журналистики. В годы учебы подрабатывал на стройке, риелтором, официантом и даже писал тексты к фильмам для взрослых. Также с первого курса он работал как на федеральных и оппозиционных каналах, анализировал новости, выезжал со съемочной группой для сбора материала.

Окончив МГУ Дмитрий Кузнецов работать по специальности не стал, а ударился в музыку - под влиянием событий на Болотной площади.

Первую известность получил в 2011 году благодаря музыкальному клипу на песню «Седьмое октября». Видео было опубликовано на сервисе YouTube. Композиция имела остросоциальный подтекст и была приурочена ко дню рождения .

Хаски - Седьмое октября

В ходе становления карьеры Кузнецов познакомился с писателем и в 2015 году поучаствовал в записи его композиции «Пора Валить». "Мы с Захаром познакомились очень просто. Я написал ему на почту и скинул пару песен", - рассказывал рэпер.

В 2016 году, уже под псевдонимом Хаски, музыкант выпустил клип на песню «Черным-черно». Далее вышли видеоклипы «Панелька», «Пуля-дура» и «Ай».

1 апреля 2017 года был выпущен первый студийный полноформатный альбом Хаски - «Любимые песни (воображаемых) людей». Он дебютировал на 4-й строчке в iTunes и на 5-й в Google Play.

Работал на телеканале «Россия». "В мои обязанности входило отсматривать украинские и европейские каналы и искать в их репортажах ляпы, чтобы потом в эфире выдать. Действительно, ляпов там предостаточно. И мне было интересно, что там происходит на самом деле. У меня крыша поехала по этой теме – я же постоянно на это смотрел. И я поехал, чтобы разобраться для себя, мнение составить", - рассказывал Хаски.

Как журналист ездил в зону боевых действий на Донбассе. "Мне нравится журналистика, но это сложная профессия, ей нужно посвящать жизнь. Журналистика – это не карьера, это очень ответственная вещь. Та же пропаганда – это тоже ответственная важная вещь, но люди, к сожалению, не все так думают, поэтому у нас такой шлак в России", - говорил он.

Лично мне Хаски вкатывает по нескольким причинам:

1. Его подача материала показывает что человек вообще не ограничен никакими рамками, даже если он начнёт нести какую-то лабуду "на выдуманном языке" - это зайдёт и будет звучать гармонично.
2. Его лирика - это в каком-то смысле чистая эмоция. Складывается впечатление, что он говорит прежде всего эмоциями, а уже потом текстом.
3. Его тематика достаточно мрачная, и это при том что "мрачняк" уже лет 10 как всем надоел в хип-хопе. Этим никого не удивишь, но то как это делает Хаски, однозначно можно назвать новым уровнем мрачного хип-хопа.

А теперь к интересным фактам. Пару дней назад я поинтересовался историей клипов этого персонажа, заглянул на официальный канал ютуб, и обнаружил довольно интересную особенность. Популярностью отличены только последние три клипа исполнителя. Первые два клипа 5 и 3 летней давности, на данный момент собрали от силы 150-160 тысяч просмотров, и то, это скорее благодаря последним трём "нашумевшим" клипам ("Пуля-дура" - 1 миллион просмотров, "Панелька" - 614тыс. и "Черным черно" - 641тыс).

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело? А дело вот в чем. Хаски там серьёзен. Он поднимает серьёзные темы, говорит о важных вещах. Очень талантливо говорит, говорит как мастер. Тонкие намёки, подсмыслы, качественный слог. Что до битов - они звучат отлично даже на сегодняшний день, учитывая что клипам уже от 5 лет.

Возникает вопрос: что такого поменялось в артисте, что он так взорвал? А поменялось следующее. Он перестал быть таким серьёзным. Он всё те же темы, воспевает теперь совсем по другому. Он смеётся над всем этим. Как кто-то из древних сказал: "Смеясь говори правду". Так и Хаски, просто отпустил всю важность и стал просто изрыгать правду-матку, только теперь в такой насмешливой и свободной форме. Все эти танцы "джека-воробья", странные словесные эпитеты и образ поехавшего пациента дурдома - всё это и цепляет в нём. Этот его внутренний надрыв что ли. Это интересно, это вкусно.

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело?

Качеством не уступают, но звучат на момент 2011 года стандартно, тем самым зарываясь в толпе других аналогичных по звучанию исполнителей тех лет, выдававших серьёзную лирику молодыми звонкими голосами.

Современные же композиции Хаски концептуальны. Содержимое текстов песен подчеркивается шизовреническим флоу и гайморитным голосом, создавая и усиливая необходимую атмосферу.

Танцы и бит, коррелируют с оными в модным нынче клауде, подхватывая смежную аудиторию.

Ответить

Прокомментировать

Дмитрий Николаевич Кузнецов - российский хип-хоп исполнитель, выступающий под псевдонимом «Хаски» - родился 4 февраля 1993 года, в Улан-Удэ.

«Интеллигент с внешностью гопника», «надежда русского рэпа» вырос в Бурятии. Дошкольные годы Дмитрия прошли в деревне у тёти недалеко от озера Байкал. Стараниями родственницы будущий рэпер умел читать в три года.

В школьные годы Дмитрий жил у матери в Улан-Удэ. Учился хорошо и увлекался чтением классической литературы. В пятнадцать лет, вдохновившись творчеством «Касты» и «Многоточия», он сочинил свой первый рэп. В шестнадцать - окончил школу и уехал в Москву поступать на факультет журналистики МГУ. Уже на первом курсе МГУ начинающий журналист Кузнецов пробует силы в телевизионной журналистике, работает на НТВ и ВГТРК, ездит в командировки на Донбасс.

«Я хотел уехать из глубинки туда, где повсюду занятые люди в костюмах, и стать успешным человеком. Мне было все равно, куда поступать, лишь бы дали бесплатное жилье. ЕГЭ я мог сдать только по двум предметам: русскому и литературе. Потому и пошел на журналистику».

На свой первый альбом «сбчь жизнь», который вышел в 2013 году, Хаски зарабатывал, чем мог: был риелтором, строителем, официантом, раздавал листовки и писал анонсы к порно-роликам.

«[…] раздавая листовки, можно заработать больше, чем работая на телике, - это я могу авторитетно заявить. Еще можно заработать деньги, если ходить и просить милостыню, - все зависит от степени свободы человека».

Рэпер, известный необычной манерой исполнения песен и мрачными текстами, получил высокую оценку в культурной среде. На вопрос, почему «Хаски», Дмитрий отвечает:

«Собака - способ уйти от своей личности. Я мог бы быть и человеком-кошкой, в конце концов - смысл в том, чтобы выразить себя через нечеловеческий образ».

Первое видео Хаски опубликовал в 2011 году. Это была песня «Седьмое октября», которая была приурочена ко дню рождения Владимира Путина и имела политический подтекст («все в едином порыве слепого холуйства / пьют за безмолвие и страх захолустья»). Это связано с тем, что после своего переезда в Москву, Дмитрий горячо интересовался политикой и ходил на оппозиционные митинги.

«В моем первом клипе «Седьмое октября» не видно лица. Сначала я вообще не собирался его никому показывать. Я жутко боюсь камеры - даже на концертах не открываю глаза. Пока я писал песни для себя и двадцати человек, с которыми пил пиво, было здорово. Как только начали подтягиваться левые люди, мне стало не по себе. Но у меня нет денег, чтобы нанять пул актеров, поэтому в остальных роликах в кадре только я. Людям нужна визуализация, а когда других ресурсов нет, приходится использовать тот, что есть».

В 2014 году Хаски знакомится с писателем Захаром Прилепиным и участвует в записи его композиции «Пора валить». В своём блоге Прилепин дал оценку творчеству Хаски, назвав «пронзительно талантливым»:

«Помню, как Хаски в Донецке, в своих трико и совсем не зимней куртке пошёл в аэропорт, к Мотороле устраиваться на работу. Без предупреждения. Его, конечно же, повязали, привели к Мотику, как диверсанта. В трико, в курточке, бурятский парень. Мотор поговорил с ним минут пять, посмеялся. «А иди, - говорит, - ко мне фотокором, ну».

В 2016 году музыкант выпустил клип на песню «Черным-черно». Видео сразу заметил авторитетный российский исполнитель рэпа Оксимирон, который написал в своём Твиттере:

«Хаски дико самобытный персонаж, недавно на улице познакомились и заобщались. Этот клип вообще мамлеевщина заборная».

«Каждый месяц появляется новый рэпер, который приковывает к себе внимание, и я не думаю, что обустроил свое будущее, став одним из них. […]Для меня важнее не чувство почвы под ногами, а убежденность в том, что я способен разобраться в хаосе вокруг».

1 апреля 2017 года был выпущен второй студийный полноформатный альбом Хаски «Любимые песни (воображаемых) людей», который дебютировал на четвёртой строчке в iTunes и на пятой в Google Play.

«Всё, что со мной происходит, я туда выплеснул… Это самое важное, что я в жизни сделал», – прокомментировал свой новый альбом Хаски.

В мае 2017 года Хаски выпускает видеоклип на песню «Ай». 13 июля того же года выходит клип «Пироман 17».

Во время съёмок клипа «Пироман 17» на Хаски и его коллег напали злоумышленники. Хаски и его коллега Ричард Семашков (Рич) были доставлены в больницу города Железнодорожный с ранениями. Музыканту пришлось перенести запланированный концертный тур с весны на осень.

23 ноября 2017 все поклонники творчества Дмитрия Кузнецова могли посмотреть видео «Крот 17».18 апреля 2018 года вместе с песней выпущен клип «Иуда» на YouTube.

«Главный способ избежать повторов - жить, делать разные вещи и глупости. Когда мысли закончатся, я замолчу. Писатели Сорокин, Пелевин сейчас неактуальны, потому что Россия изменилась, а их писательские методы и интонации не изменились. Хотя это важнейшие авторы девяностых. Они выразили все, что можно было выразить. Я считаю, что уходить со сцены - правильно. Кроме рэпа есть еще чем заняться».

Личная жизнь Хаски

19 июля 2017 года рэпер связал себя узами брака с актрисой МХАТа Алиной Насибуллиной.

Дискография Хаски

Студийные альбомы

2013 - сбчь жзнь

2017 - Любимые песни (воображаемых) людей

Мини-альбомы

2015 - Автопортреты

Синглы

2017 - Крот 17

2017 - Смотрящий

Видеография

2011 - Седьмое октября

2013 - Космолет

2014 - Пора валить (участие)

2015 - Чёрно-белый буги (участие)

2015 - В комнате (участие)

2016 - Черным-черно

2017 - Небо ненавидит нас (участие)

2017 - Пуля-дура

2017 - Панелька

2017 - Пироман 17

2017 - Каста - Скрепы (участие)

2017 - Пасош - Январь (участие)

2017 - Крот 17

2017 - Психотроника; короткометражный фильм

Лично мне Хаски вкатывает по нескольким причинам:

1. Его подача материала показывает что человек вообще не ограничен никакими рамками, даже если он начнёт нести какую-то лабуду "на выдуманном языке" - это зайдёт и будет звучать гармонично.
2. Его лирика - это в каком-то смысле чистая эмоция. Складывается впечатление, что он говорит прежде всего эмоциями, а уже потом текстом.
3. Его тематика достаточно мрачная, и это при том что "мрачняк" уже лет 10 как всем надоел в хип-хопе. Этим никого не удивишь, но то как это делает Хаски, однозначно можно назвать новым уровнем мрачного хип-хопа.

А теперь к интересным фактам. Пару дней назад я поинтересовался историей клипов этого персонажа, заглянул на официальный канал ютуб, и обнаружил довольно интересную особенность. Популярностью отличены только последние три клипа исполнителя. Первые два клипа 5 и 3 летней давности, на данный момент собрали от силы 150-160 тысяч просмотров, и то, это скорее благодаря последним трём "нашумевшим" клипам ("Пуля-дура" - 1 миллион просмотров, "Панелька" - 614тыс. и "Черным черно" - 641тыс).

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело? А дело вот в чем. Хаски там серьёзен. Он поднимает серьёзные темы, говорит о важных вещах. Очень талантливо говорит, говорит как мастер. Тонкие намёки, подсмыслы, качественный слог. Что до битов - они звучат отлично даже на сегодняшний день, учитывая что клипам уже от 5 лет.

Возникает вопрос: что такого поменялось в артисте, что он так взорвал? А поменялось следующее. Он перестал быть таким серьёзным. Он всё те же темы, воспевает теперь совсем по другому. Он смеётся над всем этим. Как кто-то из древних сказал: "Смеясь говори правду". Так и Хаски, просто отпустил всю важность и стал просто изрыгать правду-матку, только теперь в такой насмешливой и свободной форме. Все эти танцы "джека-воробья", странные словесные эпитеты и образ поехавшего пациента дурдома - всё это и цепляет в нём. Этот его внутренний надрыв что ли. Это интересно, это вкусно.

Что же не так с его первыми двумя клипами? По качеству материала они не уступают практически ничем своим младшим собратьям. Так в чем же дело?

Качеством не уступают, но звучат на момент 2011 года стандартно, тем самым зарываясь в толпе других аналогичных по звучанию исполнителей тех лет, выдававших серьёзную лирику молодыми звонкими голосами.

Современные же композиции Хаски концептуальны. Содержимое текстов песен подчеркивается шизовреническим флоу и гайморитным голосом, создавая и усиливая необходимую атмосферу.

Танцы и бит, коррелируют с оными в модным нынче клауде, подхватывая смежную аудиторию.

Ответить

Прокомментировать

В 1915 году на пороге петербургской квартиры Александра Блока появился 19-летний поэт из рязанской глубинки - Сергей Есенин. Он приехал показать корифею свои первые стихотворные опыты. Блок их оценил, написал рекомендации и краткий отзыв: «Крестьянин Рязанской губ. 19 лет. Стихи свежие, чистые, голосистые. Язык. Приходил ко мне 9 марта 1915». Встреча оказалась судьбоносной: после нее на Есенина обратили внимание издатели и журналисты.

Спустя век история повторилась: в 2016-м рэпер Дмитрий Кузнецов (также известный как Хаски) выпустил на YouTube клип на песню «Черным-черно». Его заметил к тому моменту уже патриарх российского хип-хопа Оксимирон. Он, подобно Блоку, написал на видео короткий и емкий отзыв - в твиттере.

Выход следующего клипа Хаски вызвал уже больший резонанс: видео на песню «Пуля-дура» быстро набрало несколько сотен тысяч просмотров. Затем рэпером заинтересовались медиа, а его альбом «Любимые песни (воображаемых) людей» стал одним из самых ожидаемых в 2017 году.

Казалось бы, эта историческая рифма (точнее райм ) ни о чем не говорит. Карьерные лифты в творческой тусовке не меняются веками - так повелось, что будущую звезду должен кто-то заметить и «открыть». Однако сходства между Хаски и Есениным на этом не заканчиваются - их можно обнаружить как в образах поэтов, так и в лирике.

Есенин и Хаски эксплуатируют образ рубахи-парня из провинции, разве что с поправкой на время - сегодня рубаху сменила олимпийка с тремя полосками. Если верить приятелю Есенина Анатолию Мариенгофу, поэт свой образ старательно культивировал: носил потрепанную одежду, лгал светской публике о том, что сидит без денег и скоро уедет в Ригу «бочки катать».

Даже за дебошами подчас стоял тонкий расчет. В «Романе без вранья» Мариенгоф описывает случай, когда Есенин начал бить посуду при Всеволоде Мейерхольде и Зинаиде Райх. Есенин тут же раскрыл суть трюка своему приятелю: он все время швырял об пол одну и ту же эмалированную тарелку, которая производила звон, но не разбивалась.

Намеренно или нет, Хаски транслирует в интервью такой же образ. «Давно не покупаю шмотки - денег нет», «не люблю тусоваться в клубах, предпочитаю кухонные попойки», говорит рэпер журналистам. «Не хочу быть красивым, не хочу быть богатым», - убеждает он своих слушателей. Иначе говоря, не хочу быть rich and beautiful . Весь образ Хаски построен на отрицании «гламурного рэпа» нулевых, представители которого теперь превратились во владельцев московских бургерных.

Да и в остальном Тимати и Хаски находятся на противоположных культурных полюсах русского хип-хопа. У первого - пентхаусы и упомянутые бургерные, у второго - кабаки и «панельки». В числе поклонников творчества Тимати - Рамзан Кадыров, Хаски - Кирилл Серебренников. Тем не менее они оба необходимы современной музыке, поскольку осуществляют двустороннюю коммуникацию - от столицы до провинции и обратно.

Сон без тебя - очередная западня,
И я покидаю ночь, не покидая забытья.
Я заглядываю в пряные рты кабаков,
Где твои запахи липнут к рукам дураков,
Где, прикидываясь мной, шалый от слепоты,
Актеришка-господь целует твои следы.

Хаски - «Хозяйка»

В качестве одной из самых ярких примет современной России можно назвать конфликт между Москвой и регионами. Эта проблема постоянно всплывает как в популярном («Горько!», «Жених»), так и в авторском («Кококо») кино, однако слабо представлена в музыке. В итоге столичные и региональные слушатели вынуждены пользоваться двумя «ретрансляторами»: москвичи смотрят на жизнь регионов через лирику Хаски, а провинциалы составляют представление о мире в пределах МКАД по песням Тимати.

Столичные любители Хаски, которые узнали о нем из модных журналов, бросаются на романтику «панелек» с тем же рвением, что и интеллигенты прошлого века - на романтику деревни. Многоэтажки вместо избушек, кабаки вместо крафтовых пабов - для жителей бульварного кольца все это выглядит чрезвычайно свежо. Кроме того, Хаски упаковывает все это в привычную для молодежи форму - в насыщенный метафорами рэп.

Я умою дымом глаза, слепые, как волдыри,
Везите меня вприпрыжку, трамваи-поводыри.
Чтобы в какой-то кухне да в пьяни, да в кутерьме,
Наплакать на ухо шлюхе, жеманной, как кутюрье.

Хаски - «Черным-черно»

И Хаски, в чьих песнях часто звучит слово «слепой», открывает москвичам дивный и страшный мир - мир пьяных и озлобленных, отчаявшихся и отчаянных, для кого нулевые не были «сытыми», а 1990-е - такими уж «лихими». Героям Хаски претит быть «красивыми и богатыми», им бы стать «автоматами, стреляющими в лица», - да не где-нибудь, а в Донбассе, куда Хаски дважды ездил. Там ведь не только пули свистят, но и какая-никакая национальная идея в воздухе витает. Рэпер взялся познакомить две России, и пока что, как ни удивительно, они еще не разбежались в разные стороны.

В ходе рэп-баттла Оксимирон бросил в лицо своему оппоненту ST следующий панч: «Ты не хочешь ходить по краю, где не пахано и не сеяно, ***** (Зачем. - Прим. ред.) , если можно впарить им третьесортный ремикс Есенина?» Хаски доказал, что можно сделать все и сразу - и по краю ходить, и ремиксы Есенина записывать. Респект.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные