Мир без слез. Интервью с Еленой Мелиховой, руководителем благотворительной программы банка ВТБ «Мир без слез. По какому принципу выбираются больницы

Хрюша, Степашка и Каркуша подарили маленьким пациентам Владикавказа улыбки и новое оборудование

Во Владикавказе состоялась акция благотворительной программы ВТБ «Мир без слез». Банк профинансировал приобретение наркозно-дыхательного аппарата для отделения детской реанимации Республиканской детской клинической больницы на сумму 1,5 миллиона рублей. Благодаря уникальному аппарату, который успешно функционирует в больнице с июня, спасать жизни детей стало легче.

В рамках акции организаторы устроили настоящий праздник для маленьких пациентов. В украшенном большими воздушными шарами фойе деток ждал баннер с фотографом, который дарил снимки всем желающим. А сказочный Пират веселыми зажигательными песнями вызывал искренние эмоции и неподдельную радость малышей.

В актовом зале для детей устроили красочное представление знаменитые и всеми любимые персонажи телепередачи «Спокойной ночи, малыши!» — Хрюша, Степаша и Каркуша, и композитор Владимир Щукин. От кокетства Каркуши и шуток Хрюши в зале стоял громкий смех и бурные овации. Ребята даже успели подружиться с любимыми героями. Хрюша, Степаша и Каркуша приглашали деток на сцену. В конце праздника каждый ребенок получил волшебный сундучок с карандашами и красками.

Благотворительная программа Банка «Мир без границ» существует уже 14 лет. За это время помощь получили более 100 детских больниц в 52 регионах России – от Санкт-Петербурга до Камчатского края.

Министр здравоохранения Михаил Ратманов высказал надежду на дальнейшее сотрудничество с банком:

Я рад, что такая спонсорская поддержка именно направлена на детское учреждение здравоохранения. И готов приветствовать, если и другие финансовые организации будут оказывать достойную поддержку. С банком ВТБ в этом направлении мы работаем уже достаточно давно, и надеюсь в дальнейшем на плодотворное сотрудничество. Спасибо, — поблагодарил министр.

В свою очередь, главный врач ДРКБ Мурат Икаев «на правах хозяина» рассказал присутствующим гостям о республиканской детской больнице:

— Это единственная многопрофильная больница (20 профилей), которая рассчитана на 635 коек. Помимо плановой, мы оказываем круглосуточную экстренную помощь. Ежедневно у нас проходят лечение около 19 тысяч детей. Больница полностью оснащена современным оборудованием, все необходимое для проведения экстренной и плановой помощи имеется.

Среди многих отделений есть отделения, которыми мы гордимся: отделения реанимации и интенсивной терапии, которые рассчитаны она на 21 койки. На сегодняшний день здесь находятся 15 тяжелый детей, четверо подключены к аппарату искусственной вентиляции легких. Самому маленькому пациенту всего несколько дней. Он родился с весом 700 грамм, а сегодня весит уже 1100. Это большой успех, и он достигается за счет самоотверженной работы врачей и оборудованию, которое мы получили – аппарат искусственной вентиляции легких и наркозный аппарат, на котором мы провели наркоз этому ребенку.

По словам главного врача детской больницы, наркозно-дыхательный аппарат WATO EX-65 является уникальным – он позволяет проводить оперативные вмешательства от 0 до 18 лет.

Аппарат имеет абсолютно разнообразные опции дыхательного блока и возможности вентиляции по объему и давлению. Спасибо ВТБ за праздник, организованный для наших детей, за хорошую организацию, за наш актовый зал, за прекрасную развлекательную программу. И пусть дети запомнят Хрюшу и Степашу, а не больницу, — заключил Икаев.

Общий объем благотворительной помощи банка ВТБ составил более 300 миллионов рублей.

— Началось это на энтузиазме по-хорошему, а сейчас это в России масштабно, системно и в большом количестве регионов. География и цифры говорят сами за себя, программе уже 14 лет , — сообщил заместитель руководителя департамента корпоративной сети, старший вице-президент банка ВТБ Владимир Вавилов . — Мне кажется, у этой программы большое-большое будущее, она очень понятна, ясна, прозрачна и дает потрясающий эффект. Я думаю, что руководство ВТБ будет и дальше финансировать программу. И вы это все поймете и почувствуете. Спасибо огромное.

В рамках программы Банк напрямую финансирует приобретение дорогостоящего медицинского оборудования, лекарств и расходных материалов для детских больниц, которое медицинское учреждение само выбирает.

Благотворительная программа ВТБ во Владикавказ второй раз. В 2010 году Банк профинансировал осветительные приборы для операционного блока Детской республиканской клинической больницы.

Заслуженные артистки России Наталья Голубенцева и Галина Марченко , исполняющие роли популярных героев «Спокойной ночи, малыши», рассказали о своем участии в благотворительных поездках банка:

У нас не очень плотный график, поскольку мы пишем сразу 4 передачи за один день, причем нас же много — еще и Филя, и Тигренок, поэтому у нас достаточно свободного времени, чтоб поехать в другой город к детям. Я не видела, чтоб дети капризничали, наоборот, ребята улыбаются и даже немножечко выздоравливают от нас, — поделилась Наталья Голубенцева.

Мы любим эти поездки и все, что есть в плане сердечного какого-то отношения к этим детям, и они нас чем-то питают, потому что уж больно благородное дело. И мы в нем рады участвовать! — призналась Галина Марченко.

Движение литературы. Том II Роднянская Ирина Бенционовна

2. Мир без слез?

2. Мир без слез?

Особенность этого общества, которое, по собственной его аттестации, существует для счастья человека, состоит в том, что человек в его прежнем виде воспользоваться счастьем не может – все формы его жизни оказались непригодным материалом для возведения нового общественного здания. Выходит, чтобы осчастливить человека, его надо в корне переделать. Утопист в этом случае заговорил бы о «перевоспитании». Но въедливые антиутописты показывают: логика переделки такова, что одним воспитанием, прививкой навыков «сознательности» тут не обойтись.

Вехи человеческой жизни – рождение, обучение, труд, дети, смерть. Теперь все это должно происходить по-новому. Нужны человеку кров, пища, одежда. Теперь это все станет другим. Настолько другим, что вы не узнаете сами себя.

Прежде всего придется примириться с тем, что мы попадаем в общество централизованной евгеники, поскольку общежитие, дорожащее стабильностью как основой общественного счастья и стремящееся исключить непредвиденное будущее, не согласится пустить на самотек количество и качество своих членов. Такое приходило в голову еще Платону – сочинителю праутопии «Государство», а у Замятина, Хаксли и отчасти Оруэлла мы имеем случай прочитать, как это в действительности может осуществляться. Путем разрешения браков по специальному партийному мандату – умеренный вариант регламентации, описанный Оруэллом. Путем отбора и подбора родителей: трогательная О-90, одна из героинь романа «Мы», не имела права на желанного ребенка, ибо ростом не дотягивала десяти сантиметров до «материнской нормы». В «дивном новом мире» у ироника Хаксли, имеющего смелость идти до конца, производство потомства поставлено на конвейер и по принципу инкубатора полностью отделено от человеческой четы. Хаксли догадался, что тотально планируемому обществу есть резон делать госзаказ на кадры еще на эмбриональной их стадии, без зазора подгоняя будущих работников к месту в производстве, – чтобы не иметь треволнений, связанных с их индивидуальными прихотями, с недовольством своим положением. Самым остроумным способом английский сатирик раздвинул границы плановости, призванной, как известно, избавить наш несовершенный мир от погрешностей и диспропорций. Поэтому если прекраснодушные классические утопии обычно открываются картинами цветущих полей и садов, сверкающих стеклом и алюминием фаланстеров, то антиутопия Хаксли с самого начала ехидно направляет наше внимание на исток этой гармонии, будь она возможна, – на Центральный Инкубаторий, где методами угнетения зародышей, прокрустовой их формовкой серийно выводятся годные в дело недочеловеки. Замятинское общество только в финале романа догадывается застраховать себя от потрясений биоинженерным путем, вторгаясь скальпелем в организм. У Хаксли недосмотры замятинской системы как бы учтены исходно и человек обезвреживается в начальном пункте своего бытия.

Миру, который осуществил «национализацию» деторождения, необходимо обуздать и эрос, обезоружить страсть. Риск и ответственность любящей пары, связанные с перспективой появления ребенка, могут быть устранены фармацевтически, и Хаксли, опубликовавший свой роман в 1932 году, оказался тут удивительным провидцем (не сбудутся ли, учитывая успехи генетики, и более угрожающие его предсказания?). Но куда хуже поддается управлению сама любовь двоих, которая «свободно век кочует» и в то же время «сильна, как смерть». Здесь благодетелям человечества приходится идти на прямые санкции и запреты. Длительные связи расцениваются как нарушение порядка и оскорбление общественной нравственности, а в качестве лучшего средства от любовной страсти поощряется сексуальная свобода (Замятин и Хаксли); в застойно-упадочном мире «Приглашения на казнь» бездумный, автоматический разврат Марфиньки, жены героя, – признак того, что от глубокого индивидуального чувства тут уже избавились. У Оруэлла же в «1984» на стадии агрессивного утверждения новых нравов эротической порыв карается как уголовное преступление.

Ведь если не принять этих мер, не ввести пресловутое Lex sexualis: каждый принадлежит всем остальным («Мы»), – или принципы неограниченного «взаимопользования» (термин из «Дивного нового мира»), то не удастся стандартизировать участь граждан, одни неизбежно будут счастливее других, и зависть станет угрожать идеалу стабильности; а главное – каждый будет предан избраннику или избраннице, отнимая тем самым часть своей преданности у Единого государства. Конечно, дом и семья в старом смысле слова тут исключены – человек не имеет права быть особенным и не имеет места, чтобы обособиться.

Коллективистский труд принимает формы поточно-конвейерные (ведь Замятин и Хаксли писали во времена повального увлечения фордизмом и тейлоризмом) и вместе с тем ритуально-патетические – как средство поглощения личности целым. Предполагается, что труд перестал быть проклятием (в поте лица добывай свой хлеб) и превратился в почти биологическую потребность, как поведано в легенде о печальном конце трех отлученных от труда «отпущенников» (роман «Мы»). Но притом нет и следа трудовой самодеятельности, независимости творческого замысла – недаром у Хаксли Главноуправитель Монд признается, что наука стала «перечнем кулинарных рецептов».

Искусство… С искусством происходит вот что. Оно наконец избавляется от своей автономии, от своей «постылой свободы», обретенной было в новоевропейские времена, и возвращается, как о том мечтали «теурги»-символисты, к некоему общенародному действу. Государственные Поэты (таков их официальный титул у Замятина), эти Пиндары будущего, сотрясают площадь гигантского города «божественными медными ямбами» и разящими хореями на «празднике победы всех над одним». У Набокова искусные артисты-декораторы устраивают феерическую иллюминацию на веселом массовом гулянье. Можно сказать, сбылась мечта о выходе искусства за свои границы, к прямому «творчеству жизни». Только с одной оговоркой. Центральное событие этих обслуживаемых художниками торжеств – казнь несчастных безумцев, выпавших из общего единения. Иными словами, искусство, ставшее циничной «технологией чувств» (Хаксли), как бы пародируя архаику, принимает псевдоритуальные, псевдокарнавальные, псевдофольклорные формы, весь смысл которых – мобилизовать душевные силы в пользу монолита и заглушить голос отдельной человеческой души.

Казалось бы, «новый мир» вынужден отступить перед явлением смерти; ведь утопическая распорядительность бессильна осчастливить своими благами того, кто уходит в мир иной. Но и тут пытается она овладеть ситуацией, не допустить никакой бреши в своей тотальности. В «Мы» ужасу смерти противопоставлен энтузиазм слияния в общем марше, в «Дивном новом мире» страх смерти анестезирован комфортом «умиральниц» и целенаправленно притупляется с детства, в «Приглашении на казнь» смерть игнорируется через ее предельное опошление, превращается в пустяк, который всегда происходит не «со мной», а с другим. (Но в наиболее жизнеподобной антиутопии «1984» жизнь так ужасна, что смерть не страшна, и насилие вынуждено опираться на нечто, своим кошмаром превышающее обычный страх перед ней.)

За смертью следует утилизация трупов; и тут наши публицисты осудительно сравнивают такого рода прикидки прожектера Вермо из платоновского «Ювенильного моря» с общеизвестными деяниями наци. Однако со здраво-позитивистской точки зрения, которая, собственно, и должна быть принята в окончательно «рационализированном» обществе, такая промышленная процедура не заключает в себе ничего бесчеловечного и безнравственного. В мире Хаксли с его мягким, отнюдь не истребительным режимом лояльные граждане от души радуются, что человеческие останки удается полностью, без потерь объять химической переработкой. (У Домбровского – знаменательное совпадение и с Платоновым, и с Хаксли: врачиха, служащая в системе лагерей, вовсе не садистка, исходя исключительно из мотивов эффективности, вносит рацпредложение об использовании трупной крови в качестве донорской – благо сырья хватает.) Таким образом человеку обеспечивается не только умирание нового типа, но и новое посмертное существование – с пользой для общества.

Можно наперед предположить, что этим обществом, изменившим все константы человеческого бытия, владеет пафос самочинности: оно должно гордиться тем, что само себя породило. И действительно, в очерченных антиутопистами мирах родительский принцип исключен – тем или иным путем. Герой Оруэлла, как и бесчисленное множество его сверстников, теряет мать в раннем детстве во время великих чисток; Цинциннат Ц. из романа Набокова, по происхождению подзаборный ребенок, ощущает «неподлинность» своей матери, когда та как бы из небытия появляется перед ним накануне казни. В романе «Мы» воспитание, конечно, государственное, своих родителей дети не знают, самовольное материнство карается смертью; в наиболее отлаженном «дивном мире» Хаксли дети появляются, как мы уже знаем, не из чрева матери, а «из бутылки», и даже слова «отец» и особенно «мать» считаются непристойными. Поистине «пес безродный» – такой, а не старый мир!

В каждом из этих случаев работают как бы свои объяснимые причины отрыва от родительского корня. Но за ними стоит общий замысел – начинать с нуля, разрывая с кровной традицией, обрывая органическую преемственность; ведь родители – это ближайшее звено прошлого, так сказать, его «родимые пятна». «Что нам делать в будущем коммунизме с отцами и матерями?» – задаются вопросом герои чевенгурской утопии…

Чуть ли не мистическое чутье подсказало Оруэллу даже вопреки питавшему его историческому опыту – ведь в 1948 году, когда писался его роман, Сталина называли отцом народов, – что верховного тоталитария «1984»-го «отцом» все же именовать не следует. Ничего патриархального не должно проникать в эту систему принципиальной безотцовщины. Но также и материнское начало подлежит упразднению – на высшем, символическом уровне. Нарочито забывается традиционное почитание земли как общей матери и утверждается культ синтетических, не порожденных ни ее недрами, ни ее плодоносным покровом продуктов. Только «дикие христиане упрямо держались за свой “хлеб”», – презрительно замечает представитель общества, навсегда отгородившегося от матери-природы стеной из непробиваемого стекла («Мы»).

Благотворительной программе банка ВТБ 12 лет.

В последние годы идея социально ответственного бизнеса обретает все более реальные черты. Благотворительные акции, проекты, программы - сегодня это не просто очередная статья расходов крупных компаний. Это очень серьезная, важная, социально значимая задача - оказать помощь тем, кто действительно в ней нуждается. Особенно - детям. Помочь каждому больному ребенку в отдельности невозможно. Но можно создать такие условия, которые позволят помогать многим и многим. Именно так и работает проект «Мир без слез».

«Мир без слез» - это долгосрочная благотворительная программа банка ВТБ, направленная на поддержку крупных детских больниц по всей России. Участвовать в программе может любая больница, необходимо только подать заявку: программа носит исключительно адресный характер. Участвующие в программе больницы сами выбирают, какое оборудование, лекарства и расходные материалы им сейчас необходимы, а ВТБ финансирует эти заказы.

Заключительная акция программы «Мир без слез» в 2015 году прошла 17 декабря в Научно-исследовательском клиническом институте педиатрии им. академика Ю.Е. Вельтищева ГБОУ ВПО РНИМУ им. Н.И. Пирогова министерства здравоохранения РФ. В рамках программы было профинансировано приобретение оборудования для современных хирургических операций при различных лор-заболеваниях у детей на сумму 2,5 млн рублей.

«В этом году в программе приняли участие 24 медицинских учреждения: 20 больниц из регионов России, Федеральный детский центр (НИКИ педиатрии), а также три больницы департамента здравоохранения города Москвы. Общая сумма, на которую Банк оказал помощь больницам в этом году, составила более 40 млн. рублей. За прошедшие двенадцать лет существования Программы оказана помощь более 100 детским больницам и другим детским учреждениям здравоохранения в столице и регионах РФ» - рассказала руководитель благотворительной программы «Мир без слёз» Елена Мелихова.

Положительные эмоции важны для выздоровления детей не меньше, чем хорошее лечение: неотъемлемой частью программы является проведение праздников для маленьких пациентов. В них традиционно участвуют любимые всеми герои телепередачи «Спокойной ночи малыши» (Хрюша, Степашка, Каркуша) и артисты театра «Кураж». Ни одна акция не обходится без подарков. Их вручают детям звездные послы программы: Тутта Ларсен, Екатерина Стриженова, Ксения Алферова, Нонна Гришаева, Юлия Ковальчук и многие другие. После каждого мероприятия проходит конференция, основная цель которой - привлечь внимание общества к проблеме детского здравоохранения в России.

«Проект «Мир без слез» — это совершенно уникальная история. Это не какой-то фонд, это не какой-то счет, на который перечисляются какие-то мифические деньги. Это конкретные предметы и вещи», - объясняет Татьяна Романенко, более известная как телеведущая Тутта Ларсен. - «Нужно, мне кажется, как можно шире рассказывать о том, что такое благотворительность, кто и как ее осуществляет. Что она действительно есть, что существует социально ответственный бизнес, что чужих детей не бывает, и каждый человек по мере своих сил и желания может поучаствовать в жизни любого нуждающегося ребенка в этой стране», - добавляет она.

Благотворительная программа «Мир без слез» существует уже 14 лет. За это время была оказана помощь более чем 100 детским больницам в 52 регионах РФ от Санкт-Петербурга до Камчатского края. Общий объем благотворительной помощи банка ВТБ составил порядка 300 миллионов рублей.

В 2013 году Пензенская областная детская клиническая больница им. Н.Ф. Филатова уже принимала участие в этой благотворительной программе, тогда ВТБ передал в дар больнице медицинское оборудование для кабинета отоларинголога. С появлением ЛОР-установки эта больница стала единственной в своем регионе медицинской организацией, в которой возможно проведение диагностики патологий гортани и голосовых связок.

На самом деле, стать участником программы «Мир без слез» может любое детское медицинское учреждение, для этого необходимо только подать заявку. Участвующие в программе больницы сами выбирают, какое оборудование, лекарства и расходные материалы им необходимо приобрести.



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные