Носов "Огурцы". Тест-контроль Носов "Огурцы" «О друзьях - товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы»

Тест – контроль по чтению для учащихся 5 класса специальной коррекционной школы VIII вида.

Цель: научить учащихся с ОВЗ понимать смысл прочитанного текста.

«О друзьях - товарищах». Н.Н.Носов «Огурцы».

«Огурцы».

1. Один раз Павлик взял с собой Котьку на реку ловить рыбу. Но в этот день им не повезло: рыба совсем не клевала. Зато когда шли обратно, они забрались в колхозный огород и набрали полные карманы огурцов. Колхозный сторож заметил их и засвистел в свисток. Они от него бежать. По дороге домой Павлик подумал, как бы ему дома не досталось за то, что он лазит по чужим огородам. И он отдал свои огурцы Котьке.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Почему мальчики не поймали рыбу?

    Иуда забрались мальчики?

    Кто заметил Котьку и Павлика?

    Найдите в тексте предложение, в котором говорится о чём подумал Павлик.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 73

Прочитанных слов в минуту:

2. Котька пришел домой радостный:

    Мама, я тебе огурцов принес!

Мама посмотрела, а у него полные карманы огурцов, и за пазухой огурцы лежат, и в руках еще два больших огурца.

    Где ты их взял? - говорит мама.

    На огороде.

    На каком огороде?

    Там, у реки, на колхозном.

    Кто ж тебе позволил?

    Никто, я сам нарвал.

    Значит, украл?

    Нет, не украл, а так просто... Павлик брал, а мне нельзя, что ли? Ну, и я взял.

Задания.

Ответь на вопросы:

    С чем домой пришёл мальчик?

    Как он объяснил, где взял огурцы?

    Какой вывод сделала мама?

    Охарактеризуй настроение мальчика.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 72

Прочитанных слов в минуту:

    3. Постой, постой! Не выгружай! - говорит мама,

  • Сейчас же неси их обратно!

    Куда ж я их понесу? Они на грядке росли, а я сорвал. Все равно они теперь уже расти не будут.

    Ничего, отнесешь и положишь на той же грядке, где сорвал.

    Ну, я их выброшу.

    Нет, не выбросишь! Ты их не садил, не растил, не имеешь права и выбрасывать. Котька стал плакать:

    Там сторож. Он нам свистел, а мы убежали.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Что не разрешила мама делать мальчику?

    Что хотел сделать мальчик?

    Почему Котька стал плакать?

    Чтение по ролям.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 71

Прочитанных слов в минуту:

    4. Вот видишь, что делаете! А если б он поймал вас?

    Он не догнал бы. Он уже старенький дедушка.

    Ну как тебе не стыдно! - говорит мама.

    Ведь дедушка за эти огурцы отвечает. Узнают, что огурцы пропали, скажут, что дедушка виноват. Хорошо будет? Мама стала совать огурцы обратно Котьке в карман. Котька плакал и кричал:

    Не пойду я! У дедушки ружье. Он выстрелит и убьет меня.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Почему сторож не догнал бы мальчиков?

    Кто отвечал за огурцы?

    Почему Котька плакал и кричал?

    Охарактеризуй характер Котьки.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 64

Прочитанных слов в минуту:

5. - И пусть убьет! Пусть лучше у меня совсем не будет

чем будет сын вор.

Ну, пойдем со мной, мамочка! На дворе темно. Я боюсь.

А брать не боялся?

Мама дала Котьке в руки два огурца, которые не

поместились в карманах, и вывела его за дверь.

Или неси огурцы, или совсем уходи из дому, ты мне не

Котька повернулся и медленно-медленно пошел по улице.

Уже было совсем темно.

Задания:

Ответь на вопросы:

1. Почему мама хотела отречься от сына?

2. Почему Котька не хотел идти?

3. Как было на улице?

II. Опиши действия Котьки?

III. Озаглавь отрывок.

Количество слов: 70

Прочитанных слов в минуту:

6. "Брошу их тут, в канаву, а скажу, что отнес, - решил

Котька и стал оглядываться вокруг.

Нет, отнесу: еще кто-нибудь увидит и дедушке из-за меня

попадет".

Он шел по улице и плакал. Ему было страшно.

"Павлику хорошо! - думал Котька.

Он мне свои огурцы отдал, а сам дома сидит. Ему небось

не страшно".

Вышел Котька из деревни и пошел полем. Вокруг не было

ни души. От страха он не помнил, как добрался до огорода.

Задания.

Ответь на вопросы:

    Что решил сделать Котька?

    Почему н плакал?

    Какой дорогой пошел мальчик?

    Расскажи, как удалось Котьке добраться до огорода?

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 74.

Прочитанных слов в минуту:

7. Остановился возле шалаша, стоит и плачет все громче и громче. Сторож услышал и подошел к нему.

    Ты чего плачешь? - спрашивает.

    Дедушка, я принес огурцы обратно.

    Какие огурцы?

    А которые мы с Павликом нарвали. Мама сказала, чтоб я отнес обратно.

    Вот оно какое дело! - удивился сторож.

    Это, значит, я вам свистел, а вы все-таки огурцы-то стащили. Нехорошо!

    Павлик брал, и я взял. Он мне и свои огурцы отдал.

Задания.

Ответь на вопросы:

  1. Около чего остановился мальчик?

    Кто к нему подошёл?

    Что принёс ему Котька?

    Опиши поведение сторожа.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

8. А ты на Павлика не смотри, сам понимать должен. Ну, больше не делай так. Давай огурцы и иди домой.

Котька вытащил огурцы и положил их на грядку.

    Ну, все, что ли? - спросил старик.

    Нет... одного не хватает, - ответил Котька и снова заплакал.

    Почему не хватает, где же он?

    Дедушка, я один огурец съел. Что теперь будет?

    Ну что ж будет? Ничего не будет. Съел, ну и съел. На здоровье.

Задания.

Куда Котька положил огурцы?

Куда делся один огурец?

    Чтение по ролям.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 69

Прочитанных слов в минуту:

9. А вам, дедушка, ничего не будет за то, что огурец пропал? -Ишь ты какое дело! - усмехнулся дедушка.

    Нет, за один огурец ничего не будет. Вот если б ты не принес остальных, тогда да, а так нет.

Котька побежал домой. Потом вдруг остановился и закричал издали:

    Дедушка, дедушка!

    Ну что еще?

    А этот вот огурец, что я съел, как будет считаться - украл я его или нет?

Задания.

Ответь на вопросы:

    За что переживал мальчик?

    Почему за один огурец ничего бы не было дедушке?

    Куда с огорода побежал Котька?

    Опиши характер дедушки.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 65

Прочитанных слов в минуту:

10. Гм! - сказал дед.

Вот еще какая задача! Ну чего там, пусть не украл.

Ну, считай, что я тебе подарил его.

Спасибо, дедушка! Я пойду.

Иди, иди, сынок. Котька во весь дух помчался по полю, через овраг, по мостику через ручей и, уже не спеша, пошел по деревне домой. На душе у него был радостно.

Ответь на вопросы:

    Какую задачу задал мальчик дедушке?

    Что подарил дедушка мальчику?

    Как на душе было у Котьки?

    Найди в тексте предложение, как Котька возвращался домой.

    Озаглавь отрывок.

Количество слов: 57

Прочитанных слов в минуту:

Литературное чтение 2 класс.

Тест по сказкам Н.Н.Носова («Затейники», «Живая шляпа», «На горке»),

1.Почему Валя и Петя называли себя «затейниками»?

А. Они всегда затеивали всякие сказки.

Б. Они всегда затеивали всякие игры.

В. Они всегда затеивали всякие концерты.

2. Какую сказку прочитали «Затейники» Валя и Петя?

А. Колобок.

Б. Волк и семеро козлят.

В.Три поросенка.

3.Кто схватил Петю за ногу?

В. Петя это сам придумал, чтобы напугать Валю.

4. Почему шляпа оказалась «живая»?

А. Потому что кот Васька забрался под нее.

Б. Это же сказка - вот и живая.

В. Шляпу кто-то дергал за веревочку.

5. Каким предметом Вадик и Володя не защищались от шляпы?

А. Лыжной палкой.

Б. Кочергой

В. Коньками.

6.В какой квартире жил Котька Чижов?

7.Почему Котька не смог забраться на горку?

А. Он был на коньках.

Б Горка была скользкая.

В. На горке не было ступенек.

8.Котька испортил горку?

А. Сломал ее.

Б. Засыпал песком.

В. Засыпал снегом.

9.В какой сказки использовали одеяло?

А.Затейники.

Б.Живая шляпа.

В. На горке.

Ключ к тесту.

В развитие детской литературы Николай Носов внёс своеобразный и существенный вклад.

Игра- по рассказам Н. Носова для начальных классов

Добрые, точные и справедливые слова сказал о творчестве Н. Носова писатель В. Катаев: «…Он в совершенстве постиг психологию того чудесного, странного, милого человеческого существа, которое называется «мальчик»…Мальчики Носова несут в себе все черты настоящего человека: его принципиальность, взволнованность, одухотворённость, вечное стремление к новаторству, привычку изобретать, отсутствие умственной лени».

1.Викторина «Огородники»

1. Где происходит действие рассказ? (В пионерском лагере)

2. Что решили написать на красном флажке? («Лучшему огороднику»)

3. Что мешало Мишке вскопать огород? (Длинный корень)

4. Что придумал Мишка, чтобы получить флажок? (Вскопать огород ночью)

5. Что сначала вместо флажка получили на своем участке Мишка с другом? (Пугало)

6. За что они получили флажок? (За самый большой урожай огурцов и помидоров)

«Огурцы»

1. Загадка об овоще. Так называется рассказ.

Промеж грядок лежит гусь гладок (Огурец)

Полон дом голубей, нет ни окон, ни дверей (Огурец)

2. Как зовут героев рассказа «Огурцы»? (Котька и Павлик)

3. Почему было радостно на душе у Котьки из рассказа «Огурцы»?

«Мишкина каша»

1 Что готовили себе на ужин Мишка и его друг? (Кашу, жарили пескарей)

2. Какие предметы утопили ребята в колодце? (Ведро, чайник)

7. Чем доставали воду ребята из колодца? (Кружкой)

8. Об этой хозяйственной постройке упоминается в рассказе. Загадка:

Стоит волчище, разинул ртище. (Колодец)

«Федина задача»

1. Какое зерно привезли на мельницу в задачке? (Рожь)

2. Что мешало Феде решать задачку? (Радио)

«Замазка»

1. Что хотели слепить Костя и Шурик? (Зверей)

2. На что была похожа Костина змея? (На ливерную колбасу)

3. Что случилось в кино? (Костя положил замазку по ошибке на другое место)

4. Почему не понравилось кино ребятам? (Они его и не видели)

«Автомобиль»

1. Какие марки автомашин рассматривали Мишка с другом? («Волга», «Москвич»)

2. Какие детали они обсуждали? («капот» – капор, «кузов» – пузо, «бампер» – буфер)

3. Что сделали Мишка с другом, когда машина тронулась? (сели сзади на бампер)

4. Как решили искупить свою вину друзья? (написали письмо милиционеру)

«Метро» (не называть название рассказа)

Загадка:

Многолюден, шумен, молод

Под землей грохочет город,

А дома с народом тут

Вдоль по улицам бегут. (Метро)

«Саша»

1. Что мечтал купить Саша? (Пистолет с пистонами)

2. как звали сестер Саши? (Марина и Ирочка)

3. Как пометил свой пистолет Саша? (Выстругал на ручке имя)

4. Под диваном чихнул Саша, но сестра сказала, что это……? (Собака Бобик)

5. какой вывод в конце рассказа сделал Саша? (Сам теперь знаю, что не нужно пугать людей)

Прятки»

1. Куда прятался Витя?

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Шурик у дедушки»

1. Из-за чего чуть не подрались ребята? (Из-за удочки)

2. Что нашли ребята на чердаке? (Банку из-под варенья, коробку от гуталина, деревянную ручку, калошу на правую ногу)

3. Какое колдовское заклинание кричал Шурик? (Колдуй, баба, колдуй, дед! Колдуй, серенький медведь!)

4. Какое применение нашел Шурик старым вещам? (Прибил вторую ручку, калошу прибил вместо почтового ящика)

5. Почему в пруде не было рыбы? (Его недавно вырыли)

«Прятки»

1. Куда прятался Витя? (Под кровать, в собачью конуру, под пальто, в посудный шкаф)

2. Что сделал Славик? (Запер шкаф на крючок)

«Бабушка Дина»

2. Почему девочка Света знала наизусть все праздники? (Ей дарили на каждый праздник подарок)

3. Что предложила сделать воспитательница к празднику? (Выставку фотографий)

4. Из-за чего поссорились дети? (Чья мама красивее)

5. Какой праздник решили устроить в детском саду в следующий раз? (Папин день)

«Живая шляпа»

1. Еще один овощ встречается в рассказе Носова. Загадка:

Курочка-пустодом свила гнездо за двором,

Яйца несет, в землю кладет. (картофель) Подсказка: этим овощем ребята бросали в шляпу.

2. Назовите спортивный инвентарь, который упоминается в рассказе? (клюшка, лыжная палка)

3. Какая мебель упоминается в рассказе? (диван, комод)

«Леденец»

1. Что пообещала мама Мише за хорошее поведение? (леденец)

2. Как себя вел Миша? (съел леденец, разбил сахарницу)

«Карасик» _

1. Кроме карасика кто был еще у Виталика? (кот Мурзик)

2. Что сказал Виталик маме, куда делся карасик? (съел Мурзик)

3. Как вы думаете, хорошо ли поступил Виталик?

2. Собери героев.

Слева написаны названия рассказов, справа герои. Стрелочками соедините названия с героями.

Соответствие цифр на заданиях для ребят 1-7 2-4 3-5 4-6 5-9 6-3 7-2 8-1 9-8



1. «ЖИВАЯ ШЛЯПА» ВОВКА, ВАДИК

2. «АВТОМОБИЛЬ» МИШКА, МИЛИЦИОНЕР

3. «МЕТРО» ВОВКА, МАМА, Т. ОЛЯ

4. «ЗАМАЗКА» КОСТЯ, ШУРИК

5. «САША» МАРИНА, ИРОЧКА

6. «КАРАСИК» ВИТАЛЯ, СЕРЕЖА, МУРЗИК

7. «ПРЯТКИ» ВИТЯ, СЛАВИК

8. «БАБУШКА ДИНА» НИНА ИВАНОВНА,ТОЛЯ ЩЕГЛОВ, НАТОЧКА, ПАВЛИК, СВЕТА КРУГЛОВА

9. «ОГОРОДНИКИ» МИШКА, СЕНЬКА, ВАНЯ ЛОЖКИН, МИША КУРОЧКИН, ВАДИК ЗАЙЦЕВ

3. Игра «Меткий стрелок». Попасть мячом в кегли.

4. Кроссворды (увеличиваются по клику мыши)

Кроссворд 1 (задания)

1.Кто сидел под шляпой?

2. Вещество, которым конопатят окна

3. Рыба, которую жарили ребята в рассказе «мишкина каша»

4. Так звали мальчика из рассказа «Заплатка»

5. Овощ из рассказа «Живая шляпа»

6. Предмет кухонной утвари, который утопили ребята в колодце

7. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

8. Загадка: стоит волчище, разинул ртище. (хозяйственная постройка)

Кроссворд 2 (задания)

2. Человек, который что-то придумывает.

3. Кусочек ткани, которым прикрывают дырку.

4. Средство передвижения.

5. Вещество, которым конопатят окна.

7. Конфета

5. Игра «испорченный телефон».

Разделить детей на команды по 10-12 человек, построить в шеренги. Первым сказать какое-нибудь название рассказа и по команде дети должны передать эти слова друг другу. Чья команда быстрее и правильнее выполнит.

Викторина «Фантазеры» (по произведениям Н. Н. Носова).

Слайд 4 из презентации «Викторина по рассказам Носова» . Размер архива с презентацией 385 КБ.

Литература 3 класс

краткое содержание других презентаций

«Литературный тест» - Матрёшка. Самый большой слон. Как звали нянюшку из рассказа К. Г. Паустовского. Найди лишнее в утверждении. Закончи предложение. Кто скрывается под псевдонимом Максим Горький. Выбрать правильный ответ. В. В. Бианки. Фисташковый торт. У кого на голове посидел Пашка в первый день. Чем позавтракала Надя в день приёма слона. Проверь себя. Актинии. Были-небылицы. М. Горький.

«Драгунский Виктор Юзефович» - Зачеркнуть повторяющиеся буквы. Писателю и выдумывать-то ничего не приходилось. Пословицы. Во время Великой Отечественной войны Драгунский был в ополчении. В 1925 году семья переехала в Москву. Книге В.Ю.Драгунского «Денискины рассказы» исполнилось 53 года. Бахилы. Скоро карнавал. Заколдованная буква. У Виктора всегда было много друзей. Когда я был маленький, я плохо жевал. Почему Дениска решил отдать Мишке одну книжку.

«Басни И.А.Крылова» - Гранитный куб. Ворона. Косолапый Мишка. Памятник И. А. Крылову. Лесть гнусна. Урок. Образ. Читаем названия басен. Крылов. Мораль в баснях. Легенды и мифы. Невежда. Памятник великому русскому баснописцу. Карл Брюллов. Словарная работа. Работаем с картинками. Иван Андреевич Крылов. Не любит узнавать никто себя в сатире.

««Стихи Маршака» 3 класс» - Союз, устаревшее слово. «Невежа» - грубый невоспитанный человек. Словарная работа. «Вежа»-вежливый. Стихотворение поэта С.Я.Маршака. Самостоятельная творческая работа. Первые детские стихи поэт написал о самых маленьких. Какие слова чаще использует автор. Название стихотворения. Гимнастика для глаз. Работа в группах. Индивидуальная работа в текстах. До 16 века «вежа» означало «знаток». Чему учит стихотворение.

«Как хорошо уметь читать» - Сколько времени тратит ученик на дополнительное чтение. Исследования по чтению. Техника чтения. Техника чтения очень важна. Ведете ли вы читательский дневник. Интересуются ли родители чтением ребенка. Ребенка интересует чтение не только как источник новых знаний. Книга учит мыслить. Встречаются и такие ребята, которые читают только учебник. Высказывания о книгах и чтении. Сколько страниц в день читает ученик.

«Викторина по басням Крылова» - Голубушка. Литературное чтение. Моська. Друзья. Ларец с секретом. Иван Андреевич Крылов. Жёлуди. Басни. Стрекоза. Демьянова уха. Дурак. Питьё.

Рассказы Николая Носова — остросюжетные, динамичные, насыщенные неожиданными комическими ситуациями, читать их не просто интересно, а сверх интересно. Написанные в послевоенные годы, они до сих пор не потеряли своей актуальности. Герои рассказов – неутомимые выдумщики, фантазёры.

Викторина «Рассказы Николая Носова» содержит 19 вопросов. На все вопросы представлены ответы.

Составитель викторины: Ирис Ревю

1. Какие рассказы Николая Носова вы знаете?
Ответ: «Тук-тук-тук», «Ступеньки», «Мишкина каша», «Дружок», «Карасик», «Клякса», «На горке», «Прятки», «Бенгальские огни»

2. Какие «овощные» рассказы Николая Носова вы знаете?
Ответ: «Огурцы», «Огородники», «Про репку»

3. Как называется рассказ Н.Носова, где в качестве одного из «персонажей» выступает общественный транспорт?
Ответ: «Метро»

4. Назовите рассказы Николая Носова в названии которых присутствуют имена собственные?
Ответ: «Шурик у дедушки», «Саша», «Мишкина каша», «Приключения Толи Клюквина», «Про Гену»

5. Какая песня звучала в телефонной трубке у Мишки? (рассказ «Телефон»)
Ответ: «Куда, куда вы удалились, Весны моей златые дни-и-и?»

6. За обладание каким предметом боролись герои рассказа Н.Носова «Огородники»?
Ответ: боролись за то, чтобы выиграть знамя

7. Какой номер участка достался главным героям рассказа «Огородники»?
Ответ: участок номер 12

8. Какой прибор, излучающий волны, мешал Феде из рассказа «Федина задача» учить уроки?
Ответ: радио

9. Почему один из рассказов Носова называется «Живая шляпа»?
Ответ: потому чтов этом рассказе шляпа двигалась, как будто живая

10. Какой зверёк забрался под шляпу в рассказе «Шляпа»?
Ответ: кот

11. Как звали собаку у тёти Наташи в рассказе «Дружок»?
Ответ: Дианка

12. Сколько щенков принесла собака Дианка в рассказе «Дружок»?
Ответ: Шесть

13. Какое стихотворение Пушкина про зиму декламировал Мишка в рассказе «Дружок»?
Ответ: «Зима!.. Крестьянин, торжествуя,
На дровнях обновляет путь;
Его лошадка, снег почуя,
Плетется рысью как-нибудь…»

14. Какой рассказ Носова содержит в названии профессию?
Ответ: «Милиционер»

15. Миша из рассказа «Мишкина каша» чрезвычайно активен. Вспомните, какие действия он совершал?
Ответ: «Насыпал в кастрюлю крупы», «Схватил ложку и стал кашу обратно в кастрюлю запихивать», «Взял кружку, полез в ведро», «Выхватил сковородку из печки»

16. Сколько лет было героине Ниночке в рассказе «И я помогаю»?
Ответ: Ниночке было пять лет

17. Какой рассказ Носова содержит в названии вид рыбы?
Ответ: «Карасик»

18. Стремятся ли к познанию окружающего мира герои рассказов Н.Носова?
Ответ: да. То они обыскали весь двор, облазили все сараи и чердаки («Шурик у дедушки»), или целый день трудились – «строили снежную горку» («На горке»). То изучили строение телефона («Телефон»), то решили сделать каток («Наш каток»).

19. Как звали сторожа в рассказе Носова «Тук-тук-тук»?
Ответ: Марья Максимовна



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные