Новые бизнес идеи. Сколько зарабатывают электронные музыканты

Инструкция

Вы не сможете противостоять тому факту, что наибольшее количество музыки сейчас покупается , в основном в цифровом формате. Поэтому не сосредотачиваться на большом тираже компакт-дисков с музыкой, (хотя некоторое небольшое количество можно продавать вместе с мерчендайзингом) лучше разместите музыку для последующей продажи в основных магазинах с подобным контентом (ITunes, eMusic и т.п.) и распространяйте ссылку на ресурсы, где можно приобрести музыку, среди поклонников.

Заработать на музыке можно с помощью концертов. Отправляетесь в большой тур, используйте тот факт, что аудитория никогда не отказывается заплатить за билет на концерт. Выступайте настолько много, насколько сможете: так вы не только заработаете, но и обзаведетесь новыми поклонниками, что увеличит количество концертов и музыкальных .

Зарабатывать музыкой можно в качестве репетитора. Когда у вас нет концертов или вы свободны от студийной работы, почему бы не давать уроки игры на гитары или ударных? Может, это не самая блистательная работа, но, по крайней мере, вы по-прежнему будете заниматься любимым делом и пытаться привить эту любовь другим.

С развитием услуг высокоскоростного доступа в интернет многие традиционные медиасредства стали перемещаться в сеть. Одним из первых традиционных СМИ в интернете появилось радио , которое в настоящее время можно послушать в любой точке земного шара при наличии доступа к глобальной сети. Настроить радио можно разными путями.

Инструкция

Подавляющее большинство станций обзавелись собственными сайтами в . Для того чтобы прослушать ту или иную радио станцию, необходимо зайти на ее сайт и нажать на ссылку "Слушать эфир" или "Прямой эфир", которая, как правило, располагается прямо на главной странице. После нажатия на ссылку откроется новое окно браузера в виде плеера, в котором можно отрегулировать громкость, сменить битрейт или поставить аудиопоток на паузу. Если ваш браузер блокирует всплывающие окна, то отключите эту функцию радио станций, иначе с загрузкой плеера могут возникнуть проблемы.

Существуют радио станции, вещающие преимущественно в сети. Данные радио станции работают таким образом, что их эфир можно послушать с помощью установленного медиаплеера, при условии устойчивого подключения к интернету. Для того, чтобы настроить радио станцию в медиаплеере, необходимо найти ссылку на эфир и открыть ее с помощью него. Ссылка на эфир должна иметь расширение.pls или.m3u, же как у обычных плейлистов. Ссылки на эфир бывают разные, и отличаются они, как правило, битрейтом или форматом, в котором ведется вещание. Выберите формат и битрейт исходя из скорости вашего интернет-соединения, скопируйте ссылку в буфер обмена, откройте , нажмите кнопку "Открыть URL", вставьте ссылку в поле и нажмите "Открыть". Ссылку можно сохранить как и открывать в любое время.

Настроить радио в интернете также можно с помощью специальных сервисов прослушивания радио станций. Самым популярным проектом такого рода является сайт moskva.fm, на котором собраны все радио станции, вещающие в Москве. С помощью данного сайта можно слушать прямой эфир любой радио станции, а также прослушать архив любой передачи, выходившей в эфир в любое время. Огромный архив радио сайта позволяет делиться ссылкой на любое время радио всех радио станций, участвующих в проекте.

Видео по теме

Вам нравится самостоятельно сочинять музыку? Вы желаете, с одной стороны, не запрещать другим ее копировать, а с другой - заработать на своих произведениях? Одно с другим вполне совместимо, хотя на первый взгляд так и не кажется.

Инструкция

Вначале убедитесь в том, что ваша музыка написана полностью с нуля. В ней совершенно не должно быть элементов чужих произведений. В крайнем случае, можно использовать элементы музыкальных произведений, перешедших в общественное достояние, или же такие произведения целиком. По общему правилу, таковыми считаются песни, авторы и слов, и музыки которых более семидесяти лет назад.

Запишите свои песни. Для этого используйте только качественное оборудование. Помните, что у большинства недорогих звуковых карт, в том числе, тех, которые встраивают непосредственно в материнские платы, даже при наличии очень качественного тракта воспроизведения, тракт записи обладает весьма посредственными параметрами. Купите хорошую звуковую карту, а также другие необходимые приборы: аппаратный микшерный пульт, гитарные эффекты, микрофоны, и т.п. Очень хорошо, если вы увлекаетесь электроникой: тогда многое из этого вы сможете собрать самостоятельно. Для записи и редактирования музыкальных файлов используйте программу Audacity.

Зарегистрируйтесь на сайте Jamendo. Учтите, что все записи, которые вы будете выкладывать на этот ресурс, будут подлежать распространению на

Заработок человеку приносят, как правило, его знания, умения, навыки и таланты. Работа в сети становится все более распространенной, активно завлекая представителей новых сфер деятельности.

Что сегодня предлагает Всемирная паутина человеку, наделенному музыкальным талантом? Каким образом можно заставить работать на себя полученное музыкальное образование?

Наиболее популярными интернет-площадками для продажи музыкальных произведений и услуг (которые также являются довольно востребованными) сегодня считаются:

  • аудио-стоки;
  • собственные сайты;
  • фриланс биржи.

Продажа музыки на аудио-стоках

В настоящее время существуют ресурсы (как зарубежные, так и отечественные), с помощью которых продаются и покупаются музыкальные произведения, звуковые эффекты, лупы, сэмплы и прочие аудио файлы. Такие сервисы работают как посредники между музыкантом и потенциальным покупателем музыкальной продукции в сети Интернет. Взимая небольшой процент от стоимости каждой совершенной сделки, такие компании помогают встретиться музыканту, продающему свое произведение, и покупателю. Исполнитель получает с каждой продажи 25-70%, остальное – комиссия самого аудио-стока.

В таком проекте музыкантам нужно лишь зарегистрироваться и загрузить свои произведения. Дополнительные нюансы – реклама файла, способ оплаты – варьируются на разных сайтах. Музыкальное произведение, удачно записанный звук или исполнение будет доступно для продажи круглые сутки, без перерыва на обед, выходные и праздники в режиме онлайн.

Стоит обратить внимание, речь идет не об однократном заработке музыкой в интернете. Одни и те же музыкальные файлы будут продаваться десятки, сотни, тысячи раз уже без непосредственного участия автора, которому остается лишь наблюдать за накоплением денежных средств.

Так, музыкантам, выставившим на продажу 40-60 хороших композиций, не составляет никакого труда зарабатывать 400-500 долларов в месяц.

О высокой вероятности продаж говорит и регулярная посещаемость таких сайтов – сотни тысяч посетителей в сети за сутки. Как правило, покупают аудио файлы на таких сервисах ди-джеи, дизайнеры-оформители, реже – простые слушатели. Ищут они звуковые эффекты и музыку для рекламы, заставок, флеш-роликов, подбирают музыкальное сопровождение при написании компьютерных игр, программного обеспечения и приложений, а также оформлении сайтов и веб-страниц.

Как производится покупка?

Продавая какое-либо произведение, музыкант продает и авторские права на его использование, покупателю выдается лицензия. На аудио-стоках, как правило, предлагается два вида лицензий.

Для некоммерческого использования. Стоимость ее невысока, примерно от 1 до 20 долларов в зависимости от самой композиции и условий портала.

С расширенными правами, предполагающая коммерческое использование. Конкретные условия прописаны в договоре. Стоимость такого произведения в десять-пятнадцать раз выше в сравнении с предыдущим вариантом.

Условия продаж на сайтах различаются. В одном случае сумма определяется количеством скачивания композиции, к примеру, 99 центов – за одно скачивание. В другом – чем популярнее композиция, тем выше ее стоимость. Наибольшим спросом пользуются различные оригинальные звуки, чистая инструментальная музыка, а также всевозможные необычные композиции разных жанров и продолжительности.

Приобретая композицию по договору коммерческого использования, покупателем не предполагается вечное пользование аудиозаписью в коммерческих целях. Допустим, куплено оформление для музыкальных открыток, выпущен оговоренный тираж, после чего сроки договора исчерпываются, и покупатель уже не имеет права использовать данную мелодию.

Стоимость различных произведений колеблется в зависимости от их качества, сложности исполнения и популярности. Так, простой набор из трех звуков и приятного женского голоса длительностью 8 секунд продается музыкантом за 5 долларов (его, к примеру, уже купили 135 человек, заплатив 1080 долларов, и продажи продолжаются). За более длительную подобную композицию 340 человек выложили по 12 долларов, суммарно 4080 долларов. За необычные, качественные и небольшие по длительности композиции авторы просят до 1000 долларов, и продажи активно осуществляются. Исполнитель с особенными голосовыми данными также имеет большие шансы обратить внимание покупателей и хорошо заработать.

Собственный сайт и его преимущества

Создание личного пространства в сети дает музыканту широкий спектр возможностей. Это может быть ваша страничка в социальных сетях, блог или сайт, а в случае успеха – полноценный музыкальный бизнес.

Благодаря этому можно давать видео уроки игры онлайн на музыкальном инструменте либо делиться другими знаниями и навыками в музыкальной сфере. Талантливых композиторов и аранжировщиков гораздо меньше, чем умельцев взять два аккорда на гитаре. Можно участвовать в создании аранжировок и записей других музыкантов, всевозможных реалтонов и рингтонов для телефонов, звукового оформления компьютерных игр, сайтов, приложений. Популярно талантливое сведение чужих композиций, также пользуются спросом услуги по написанию музыки на заказ.

Навыки опытного профессионала в записи звука различных инструментов, голоса, сведении и наложении композиций, создании альбома будут полезны для начинающих музыкантов.

Любые нестандартные музыкальные способности могут стать хорошей основой для авторского мастер-класса. Интернет поможет музыкантам рассказать о себе и своих талантах, собрать группу почитателей и организовать занятия для всех желающих.

Организовать фан-сообщество из поклонников своего таланта на собственном сайте легко.

Таким образом, исполнитель сделает свое творчество более известным и доступным, а за популярностью придут и новые предложения как творческие, так и финансовые. Люди, заинтересованные в творчестве музыканта, окажут и моральную, и материальную поддержку, покупая произведения любимого автора в сети.

Фриланс биржи для музыканта

Предложить свои услуги по обработке музыки, написанию мелодий и аранжировке музыканты могут на фриланс биржах.

Для успешной работы рекомендуется зарегистрироваться сразу на нескольких биржах и создать максимально развернутое портфолио. Насколько точно и подробно будет описание того, чем музыкант занимался, его таланты и возможности, а главное – опыт, тем больше у него шансов на успех. После регистрации можно будет ознакомиться с актуальными предложениями и выбрать подходящий для себя заказ. Если оплата и сроки выполнения устраивают, нужно подтвердить заявку и приступить к работе.

Чаще всего на фриланс биржах востребованы услуги, связанные с музыкальным оформлением рекламных роликов, спектаклей, компьютерных игр. Начав с небольших заказов, можно выйти на крупных заказчиков из разных сфер бизнеса, получить работу по музыкальному оформлению, например, крупных спортивных событий, телеканалов, кино или театральных спектаклей.

Интернет дает безграничные возможности очень многим профессиям. И если еще несколько лет назад трудно было представить, как хороший музыкант может иметь отличные заработки, не выходя из дома, то сегодня это стало приятной реальностью.

Среднемесячный заработок - от 0 до 5000 рублей

Музыкой я занимаюсь около 15 лет, в разное время - с большим или меньшим погружением. Бывало, когда я не играла в группах, но училась в музыкальном колледже. А одно время работала на двух работах, училась в двух учебных заведениях, репетировала по 2–3 раза в неделю и не реже раза в месяц играла концерты. Почти не спала тогда.

Около полугода назад я решила отказаться от любой работы, которая отнимала бы больше четырех дней в неделю. Потому что поняла, что нужно отказаться от запасных подушек и заниматься только музыкой.

Я работаю, как и все, каждый день: пишу музыку, свожу, снимаю, монтирую, сижу в фотошопе или просто генерирую идеи.

В месяц я играю от двух-трех до 10 концертов. С «Фанни Каплан» в среднем гонорар - 15 000 рублей (но это на троих). Самый крупный гонорар у нас был 350 евро (но это в Европе).

В электронном проекте Rosemary Loves a Blackberry я, наоборот, трачу свои деньги. Например, на такси, чтобы добраться ночью после концерта домой. Или 600 рублей на репетицию - иногда необходимо ходить на репбазы, чтобы прогнать в условиях, больше похожих на концертные. Чтобы снимать клипы, часто нужна студия, которая стоит денег. Для записи мне нужны какие-то вещи, например звуковая карта. Постоянно что-то нужно, но денег нет. Максимальный гонорар, который у меня был в сольном проекте - пять тысяч рублей.

Работала я в совершенно разных местах: продавцом-консультантом, в кол-центре, видеомонтажером, снимала в детских садах директрис, сидящих в кабинете с триколором и портретом Путина (они не упускали возможности обмануть и недоплатить). На данный момент я не работаю уже полгода. Последний мой приработок длился пару месяцев прошлым летом и позволил мне раздать долги, а также впервые за два года подарить подарок парню.

Из-за отсутствия денег я постоянно что-то продаю. Очень радуюсь, когда покупают винил «Фанни Каплан». Он стоит 1500 рублей, с одной продажи удается прожить неделю. Сейчас продаю пианино и Korg Electribe - это последнее из того, что я могу продать, больше ничего не осталось. Но в данный момент даже при желании не могла бы устроиться на работу, так как весь май проведу в туре.

С одной стороны, я безумно устала от нищеты. С другой стороны, я счастлива в своей творческой свободе. Я бы хотела стать полноценным музыкантом в общем понимании слова, гонять по миру, играть свою музыку, кормить себя своим творчеством - вот это все. Больше мне ничего и не надо.

Это забавно, но иногда я даже начинаю задумываться о каких-то эзотерических практиках, чтобы наладить взаимоотношения с деньгами.

Среднемесячный заработок - от 30 до 200 тысяч рублей

Антон Сергеев

Кудесник leap motion под псевдонимом Антон Маскелиаде

Среднемесячный заработок - от 200 000 до 350 000 рублей

Андрей Пушкарев

Российский техно-диджей со стажем, обосновавшийся в Берлине

Музыкой я занимаюсь с 1996 года, если говорить о диджейской карьере. В Москву я переехал в начале 2000-х. А с 2009 года стал посвящать музыке все время - только диджеинг, только выступления, только гастроли и все остальное. И только в последние три года я стал себя чувствовать стабильно в финансовом плане.

Раньше прочно встать на ноги не получалось, потому что мой музыкальный формат накладывает определенные ограничения. По сравнению с людьми, которые играют EDM, я все-таки в андеграунде - у нас меньше площадки, масштаб мероприятий, примерно в десятки раз. Но это мой осознанный выбор. Если бы я хотел только зарабатывать деньги, я бы играл совершенно другую музыку. Думаю, тогда и финансовый успех наступил бы быстрее.

В октябре прошлого года я переехал в Берлин. Сейчас живу между Москвой, Берлином и Парижем. За границей я гастролирую с 2007 года. Процентов 90–95% моих выступлений сейчас за пределами России.

В месяц у меня 4–6 выступлений. Это главная статья дохода. Ведь в моем музыкальном сегменте зарабатывать продажей музыки - это почти нонсенс. Жить на это точно невозможно. Интернет внес в музыкальный бизнес свои коррективы, вся музыка есть онлайн, как бы ты ни фильтровал. А если говорить о vinyl-only-истории, то это маленькие тиражи и тоже не те суммы, на которые можно прожить. В моем случае релизы - это пиар-инструмент, работа на будущее. Это важная составляющая профайла артиста, которая в итоге тоже влияет на размер гонорара.

Сумма моего гонорара варьируется. Есть минимальный прайс, но я бы обошелся без цифр. Уровень гонорара во многом определяется экономикой страны в целом. Гонорар за мероприятие на 300 человек в Швейцарии, условно говоря, эквивалентен гонорару за мероприятие на 600 человек в Венгрии. Потому что в Венгрии вход дешевле и люди оставляют меньше денег в баре. В России долгое время было много вечеринок с бесплатным входом, потому что была куча спонсорских денег. Сейчас ситуация поменялась, все зарабатывают от входа - как в Европе.

Могу сказать так: пока график выступлений у меня расписан на три месяца вперед, из-за денег волноваться не нужно.

У меня есть агент и менеджер - они работники парижского лейбла, агентства дистрибуции и рекорд-стора . Агент - это человек, который продает выступления. Менеджер - человек, который занимается representation, имиджем артиста. Как он представлен, какие про него пишут статьи, какие фотографии у него, что о нем знают промоутеры. Поддерживает профайл артиста, короче говоря.

Агент берет 15 процентов сверх той суммы, на которую мы договорились с организаторами мероприятия. То есть эти деньги от меня никак не отнимаются. А менеджер берет 15 процентов из моего гонорара - ему я фактически плачу зарплату. Соответственно, мой доход - это гонорар минус налоги и минус зарплата менеджера. С нынешним агентом я работаю уже два года, с менеджером - год.

В Германии я так называемый фрилансер. То есть у меня есть доход, есть расход, а все, что остается, - с этого платится налог. Для того чтобы следить за этим, у меня есть налоговый консультант. Все документы на немецком, и я сам пока не очень понимаю всех тонкостей.

Помимо профессиональных доходов есть еще и профессиональные расходы. Для меня это прежде всего пластинки. Но в Германии, и это огромный плюс, профессиональные расходы могут не облагать налогом, а в некоторых случаях даже возвращают НДС. Например, я покупаю в месяц 70–80 пластинок, это 700–800 евро. Это мои профессиональные затраты, по закону мне положен возврат 19 процентов НДС, которые каждый месяц приходят на банковский счет.

Многие люди считают, что музыкой заработать на жизнь нельзя, но они глубоко ошибаются. Собственно говоря, если мыслить в таком направлении, то на любой деятельности невозможно заработать на жизнь. Важно, чтобы дело, которые вы делаете сейчас, позволяло раскрыть свой потенциал. У многих людей, которые далеки от интеллигентной "тусовки", есть по поводу искусства, но знали бы они, что весь мир и технологии произошли от искусства.

Определение музыки

Музыка берет свое начало еще с давних времен, есть даже мнение, что первые люди не говорили, а пели. Сама музыка представляет собой воплощение художественных образов, которые соединены в сочетание звуков. Воспринимают музыку многие живые существа по-разному, одни расположены против, другие становятся меломанами и вечно ходят в наушниках или с колонками.

Теория музыки и значение музыки в жизни человека

Музыка неотделима от человеческой истории. Множество праздничных, трагических, боевых событий происходит под знакомые мелодии. Например, на свадьбе у большинства людей звучит вальс Мендельсона.

Музыкой можно мотивировать, успокоить, создать нужный настрой. А ведь это просто колебания. Наукой установлено, что прослушивание музыки вызывает чувство эйфории из-за высвобождения дофамина в области полосатого тела головного мозга. Так что музыканты "подсаживают" людей на музыку в прямом смысле. Вот как заработать на музыке, внедрить больше битов в композицию, чтобы композиция "качала".

Наблюдаются положительные изменения и у людей, прослушивающих музыку. В Японии, как это обычно любят японцы, был проведен эксперимент, который показал, что у кормящих матерей, слушающих классику, количество молока увеличивается на 20-100 %, а у слушающих джаз и поп-музыку сокращается на 20-50 %. Будьте аккуратны с этим.

Также она влияет и на других живых существ. Например, у пушных зверей наблюдается увеличение частоты сердечных сокращений, уменьшается ритм и глубина дыхательных движений вплоть до полной остановки, так что аккуратно с экспериментами над животными. Еще у коров повышается молокоотдача.

Помимо положительного воздействия, есть еще и отрицательные. Сильно агрессивная музыка увеличивает злобу у слушающего, однако на людей с повышенной агрессивностью хардкор не оказывает подобного воздействия, а скорее наоборот, высвобождает гнев с помощью вызова положительных эмоций.

Музыкальные жанры

Очень важно определиться со своим музыкальным жанром, который у вас получается лучше всего. У кого-то это электронный стиль, у кого-то классический, а у кого-то даунтемпо. Благо всегда можно послушать примеры в Сети, чтобы точно определиться в музыкальном направлении.

Создание музыки

При создании музыки нужно понимать, что вы делаете, проникнуть в саму суть музыкального искусства, либо же пытаться повторить за другими диджеями и мюзикмэйкерами. Большая часть диджеев предоставляет лупы, которые можно использовать как базу для создания музыки и обучения.

  1. FL Studio (топ-программа у многих мюзикмэйкеров).
  2. Cubase (делит первое место с FL Studio).
  3. Ableton Live.
  4. Mixcraft.
  5. Magix Music Maker (раньше Sony Music Maker).

На самом деле программ для написания и создания миксов очень много, но мы выделим основные, которые имеют обширную базу инструментов и легки в освоении.

Как заработать на музыке

  • Для начала нужно оформить авторские права. Сделать это можно вручную с помощью сайтов типа safecreative, либо автоматически при размещении на сервисах продвижения и продажи музыки. Обычно они присваивают номер ISRC вашей композиции. Могут сделать бесплатно или придется заплатить.
  • Продажа мерча. Сюда входят всякие безделушки и нужные в хозяйстве вещи: футболки, кружки, шляпы, скрепки, обложки. Все это дешево в производстве и доступно для заказа на многих сайтах.
  • Прямые продажи через Интернет. Придется постараться попасть на торговые площадки. Это просто, но долго. У Тэйлор Свифт получилось напрямую обратиться к поддержке iTunes, но есть еще много способов, кроме подобного действия - размещение на специальных сервисах типа Baby Dj, Promo Dj, FreshTunes и другие. Эти сервисы могут брать свою комиссию.
  • Личные продажи. Такой метод не очень подходит занятым или музыкантам-одиночкам. Придется самому распространять контент при покупке слушателем. Воспользуйтесь социальной сетью и продавайте с помощью графы "товары". К этому способу можно отнести продажу дисков.
  • Маркетинг в социальных сетях. "ВКонтакте", Facebook, Soundcloud и другие социальные сети - это все ваше поле действия. Вам нужны покупатели. Так станьте для них продавцом.
  • Продажи через собственный сайт. Вот здесь можно свободно разгуляться, ведь сайт будет являться вашей собственностью. Можно выложить музыку для обыкновенной продажи, для продажи лицензии.
  • Заключить соглашение с лейблом. Это самый легкий метод распространения и продажи, а также самый сложный в плане реализации. Лейблам нужны деньги, поэтому, если вы находитесь на самой нижней ступени, то не факт, что с вами кто-то захочет сотрудничать.
  • Стриминг. Воспользуйтесь интернет-радио и создайте канал на YouTube, где можно будет стримить (прямая трансляция) музыку, и, если людям понравится, собирать донаты. Не забудьте настроить донаты и разобраться с программами для трансляции.
  • Написание композиций для других авторов. Соглашение с другими певцами и авторами можно заверить у нотариуса или договориться с глазу на глаз. Обработка чужой музыки.
  • Royalty-Free Music на аудиостоках. Лицензия Royalty-Free - это передача прав пользования композиции для определенного проекта или воспроизведение в заведении, на стримах и т.д. Существует много мест, где можно предложить свою музыку для лицензирования: Pond5, AudioJungle, 123RF и другие. Именно эти два стока считаются must have в сфере Royalty-Free. Есть и другие сервисы, которые отличаются методами загрузки, выводом средств, процентом с продаж и по другим параметрам. Лично мы выбрали Pond5. Легкая регистрация, проверка документов и треков, очень классная система автоматической подставки тегов для фотографий и музыкальных треков. Также на таких сервисах есть реферальные ссылки. И помните, вы продаете права использования, право на авторство все еще у вас.
  • Создать сообщество вокруг себя. В Интернете существуют компании по сбору средств для различных проектов. Patreon, Kroogi и другие краудфандинг-сайты помогут собрать деньги на создание специального контента.
  • Онлайн-уроки.
  • Фриланс-биржи. AudioJob, Fl.
  • Уличные выступления и на мероприятиях.

Начать зарабатывать деньги на музыке можно, если приложить достаточно усилий.

Нужна ли ваша музыка кому-то?

Как заработать на музыке? Нужно просто начать. И запомните: вы делаете музыку для всего мира, а людей больше 7 миллиардов, кому-нибудь обязательно понравится, если уж это совсем не шлак, хотя и на такое может найтись покупатель при должном маркетинге.

Как заработать на прослушивании музыки

Для начала надо понять, что по-настоящему вам платят не за саму музыку, а за просмотр рекламы на сайте и клики по баннерам.

  1. Пройти регистрацию.
  2. Указать музыкальные предпочтения.
  3. Осмотреть список предоставленных композиций.
  4. Слушать.
  5. Получать деньги на указанный платежный сервис.

Зарабатывать на прослушивании музыки много не получится, придется распространять реферальную ссылку ради увеличения дохода за приглашенных пользователей.

Список сервисов:

  1. BeatDek.
  2. Musicxray.
  3. Audio-planet.
  4. Slicethepie и другие.

Кому подойдет:

  1. Людям, которые хотят заработать, ничего не делая.
  2. Школьникам и студентам.
  3. Меломанам.

Но повторим, что без рефералов заработок маленький.

Заключение

Для того чтобы понять, как заработать на музыке, нужно прочувствовать ритм, частоты, правильно подобрать инструменты и понять теорию музыки. На практике это все можно достигнуть со временем.

Принцип "слушая музыку и зарабатывай" малооплачиваемый. Лучше не мучить свои уши или как-то заставить людей переходить по рефералке.

Музыку может создавать каждый, но не каждый способен держаться в своем ремесле до конца и не каждый сможет удержать свою значимость в музыкальном мире без практики или с наплевательским отношением к делу. Конечно, это относится ко всем делам, если дело не нравится, то придется менять к нему отношение или сменить его совсем.

Выбор за вами. На музыке заработать реально, но нужны смелость и упорство, а также практика. Много практики. И попытайтесь избегать методов типа "легко, много и быстро заработать деньги слушая музыку".

Консультируя начинающих артистов и их представителей, я часто отвечаю на одни и те же вопросы и даю одни и те же рекомендации. В основном эти вопросы связаны с тем, что у людей просто отсутствует верное понимание механизмов работы шоу-бизнеса. Почти все они совершают одни и те же ошибки, которые со временем могут стать фатальными и обнулить все результаты проделанной работы. Данная статья призвана обезопасить первые шаги молодых исполнителей и их менеджмент от совершения критических промахов.


Нет никакого смысла просто загружать свою музыку в интернет, не лицензируя её. Сделать это совсем не сложно! Я уже рассказывал в предыдущих статьях, что артисты сегодня получают деньги даже за прослушивание людьми их музыки в социальных сетях. Каждое прослушивание песни в ВК в среднем приносит исполнителю по 1 копейке. Если тебе удалось добиться там 10млн прослушиваний своей песни, ты сможешь вывести 100 000 рублей! Это осуществляемые цифры даже для малоизвестного исполнителя, если следовать рекомендациям из статьи . 10млн прослушиваний – это 50 тысяч человек, прослушавших песню в среднем по 200 раз. Конечно, я оперировал гипотетическим примером, но ты же видишь, что это совершенно выполняемая задача! Чтобы у тебя была возможность собирать эти роялти (не только с ВК, но и с iTunes, Apple Music, YouTube, BOOM, Google Play Music, Яндекс.Музыка, ОК и со всех остальных), тебе нужно лицензировать свою музыку. Для этого тебе потребуется оригинальный мастер-трек в формате Wave и квадратная обложка песни в высоком разрешении. Эти файлы необходимо отправить дистрибьютору, который уже и займётся монетизацией твоего авторского права на всех площадках. Обычно финансовый отчёт дистрибьютора перед артистами (или продюсерами) происходит один раз в квартал. При этом ты можешь в любое время запросить количество прослушиваний и скачиваний, чтобы прогнозировать свои финансовые результаты. Только зарабатывая на своей музыке, ты можешь объективно оценивать и сравнивать эффективность проведённых промо-работ. Эта тема детально раскрыта в статье . Если ты не видишь реального результата, то тебе нечего анализировать. Помимо этого паблишер (дистрибьютор) защищает все твои авторские права, что, очевидно, снимает с тебя огромное множество головной боли. И найти такого дистрибьютора совершенно не сложно, в этом тебе поможет Google или любая другая поисковая система. Вводи ключевую фразу «дистрибуция музыки», и будет тебе счастье. Повторюсь, выпускать материал без его монетизации – не имеет никакого смысла! Серьёзные паблишеры (в особенности крупнейшие, например, Warner Music, Sony Music и другие) помимо песни с обложкой наверняка попросят тебя прислать им краткую биографию и промо-план выпускаемого релиза, прежде чем они согласятся на работу с твоим материалом. Причина такого требования заключается в том, что их доходом является оговоренный процент с монетизации выпускаемых песен. Соответственно, дистрибьютор хочет заработать на твоей музыке, и ему важно, чтобы она расходилась по людям. Небольшие выпускающие лейблы могут согласиться выпустить твою работу за фиксированную плату, не забирая у тебя никакого процента. Но в таком случае важно понимать, что паблишер не будет никак заинтересован в организации какой-либо промо-поддержки твоему релизу. С другой стороны, на свои первые релизы (не имея хотя бы небольшой активной аудитории), ты и так вряд ли получишь какую-либо промо-поддержку. Для информации, обычно такая поддержка состоит из нескольких базовых пунктов:
размещение релиза в рекомендованных новинках ВК и BOOM;
размещение баннера (анонс премьеры / плейлист новинок недели) на iTunes и Apple Music;
размещение баннера на мобильных площадках (рингтон вместо гудка);
рассылка релиза радиостанциям и телеканалам (если есть клип) с целью ротаций;
рассылка релиза телекомпаниям с целью синхронизации (саундтрек для сериалов и кино).


Если тебе знакома статья , то ты уже прекрасно понимаешь, насколько сильно может усложнить тебе карьеру неправильно подобранная для работы команда. В первую очередь важно обратить внимание на тех людей, которые работают над созданием твоего материала. Форма сотрудничества с командой по звуку может быть двух видов: артист оплачивает команде фиксированный гонорар за работу или выплачивает процент от роялти в течение какого-то времени (может и до конца жизни). В случае с долевым вариантом сотрудничества тебе нужно будет дать гарантии будущих оплат подписью на бумаге. Но прежде, чем отдать часть своего заработка, убедись, что ты работаешь с компетентными специалистами. Продюсеры, авторы, композиторы, режиссёры – они все должны как минимум чувствовать тебя и тот музыкальный жанр, в котором ты работаешь. При этом, крайне опрометчивым решением будет попытка копировать формат материала других русскоязычных исполнителей. Запомни, ещё ни один артист не стал популярным благодаря тому, что он по стилю был похож на что-то уже существующее. Даже если это «что-то» — нереально модное и стильное! Тебя просто будут воспринимать как очередную копию того, что популярно. Публика в основной массе будет воспринимать тебя как персонажа, который пытается повторить чей-то успех путём имитации. И даже если ты делаешь свой материал круче, люди всё равно будут видеть в тебе второго, повторяющего за первым. Публику может взорвать только свежий взгляд на продукт, просто вспомни все суперхиты последних лет! Время и Стекло, Скриптонит, Грибы, Элджей, Face – все они являются трендсеттерами. Трендсеттер – это инноватор, внедряющий новые тренды, которого копируют остальные игроки на рынке и поэтому навсегда остаются в его тени. Если ты пишешь песни и музыку сам или заказываешь всё это у третьих лиц, ориентируясь исключительно на уже существующие в русскоязычном сегменте проекты, то ты скорее всего обрекаешь свою карьеру на небытие. Убедись, что твой продукт уникален, и ты точно даёшь слушателю что-то новое. Только своей неповторимостью можно завоевать искреннюю любовь публики. И как я уже повторял сотни раз на протяжении многих лет – твой голос не является твоей уникальностью. Так могут думать только неопытные молодые артисты! Если твой голосовой тембр и его частотный диапазон не выходит за пределы человеческого (например, ты какое-нибудь другое животное), то, объективно, ничего уникального в твоём голосе нет! Ты, возможно, умеешь его использовать каким-нибудь интересным образом, но это уже речь о технике постановки вокала, мелодии и вокального ритмического рисунка, а далеко не об уникальности голоса. Фактор востребованности продукта в музыкальной сфере аналогичен фактору востребованности продукта любого другого вида бизнеса: чем он более эксклюзивный, тем выше на него спрос. И это касается далеко не только музыкального материала. Данное утверждение также применимо по отношению к видеоклипам, концертным шоу-программам и даже позиционированию артиста. Большинство деятелей российского шоу-бизнеса прекращают своё развитие после достижения определённых высот – именно в этом заключается основная причина такого сильного отставания отечественной музыки от западной. Дистрибьютор или музыкальный лейбл может выплатить артисту аванс для съёмок клипа на перспективную песню, но он должен быть уверен в хитовости работы. Поэтому, пока все будут впаривать тебе «делать как все» или «делать как те», найди свою собственную нишу и захвати её. Пусть в этой серой массе ширпотреба теряются другие артисты, но не ты. Статьи на этом сайте тебе в этом помогут.


Теперь разберём формы продвижения артистов, которыми наиболее успешно пользуются профессионалы рынка. С маркетологами, рекламщиками и специалистами по связям с общественностью (PR-менеджерами) финансовые взаимоотношения могут быть совершенно разными. Первые двое могут работать по конкретному прайс-листу, за фиксированный ежемесячный гонорар (при этом артист дополнительно покрывает расходную часть) или за процент от заработка с проекта или его отдельных точек монетизации. Стоимости и цены могут быть совершенно разными, они зависят от навыков и компетенции специалистов. Дабы избежать сотрудничества с дилетантами в маркетинговой области, изучи материал . И ещё один очень важный момент: если тебя просят занести конверт радиостанции или телеканалу для получения ротации, ни в коем случае не соглашайся на эту сомнительную авантюру. Причины такой принципиальной позиции ты можешь найти в статье . Самым главным заблуждением исполнителей, которые переобщались с представителями рынка «старой гвардии», является ошибочная мысль о том, будто ротация и эфиры на радио/тв могут сделать артиста известным. Я уже приводил статистическую разницу и анализ охватов аудитории радиостанций, телеканалов и интернет-ресурсов в статьях и , поэтому не вижу смысла дублировать одну и ту же информацию много раз. Сегодня наиболее эффективная последовательность продвижения материала в музыкальном деле обычно состоит из следующих базовых элементов:
1. В день премьеры (+ ближайшие 2-3 суток) материал активно распространяется через интернет. Маркетологи прикладывают все усилия, чтобы количество прослушиваний (стримов) и скачиваний релиза достигли нужных показателей для попадания в топ-чарты и хит-парады всех цифровых площадок. Для этого обычно используется комбинация «посев + таргетированная реклама» в социальных сетях, а также нативная и контекстная реклама интернет-ресурсов вне социальных сетей. Оказавшись в популярных разделах, твоя музыка будет продолжать распространяться без каких-либо дополнительных усилителей, поэтому первые дни жизни песни или клипа являются наиважнейшими;
2. Параллельно первому этапу по информационным изданиям (в том числе блогерам) производится массовая (или целевая) рассылка пресс-релиза с новостью о премьере. Если в команде артиста присутствуют грамотные PR-специалисты, то в пресс-релизе будет скорее не анонс/рецензия с премьерой, а приуроченный к ней инфоповод. О том, читай в соответствующей статье;
3. На следующий (либо через) день после премьеры релиз массово рассылают по всем подходящим по формату радиостанциям/телеканалам, указывая на его высокие позиции в этих топ-чартах. Такие аргументы в несколько раз увеличивают шансы попадания материала в эфир. Кроме того, большинство крупных радиостанций сейчас выбирают себе песни для ротаций не из входящей почты, а из списка популярных в интернете песен. Ранее я подробно рассказывал о том, ;
4. В дополнение к предыдущим элементам может быть разработано и внедрено огромное множество разнообразных способов донесения своего материала до целевой аудитории. В статье я приводил несколько действенных примеров того, как мы продвигали разный материал известных и начинающих артистов. Можешь украсть у меня эти методы промо, я совершенно не против!


Теперь разберём наиболее прибыльную часть деятельности артистов – выступления. Если ты привлекаешь к этому делу кого-то близкого, без опыта работы, ему в первую очередь нужно ознакомиться со статьёй . В идеале тебе нужно завести себе такого сотрудника, который будет ежедневно предлагать твои сценические услуги клубам, концертным площадкам и частным заказчикам. Платить ли ему за эту работу фиксированный оклад? Спорный момент, и на него нет однозначного ответа. Высококлассный специалист не будет делать свою работу без гарантированной оплаты, однако менеджер всегда лучше замотивирован, если его заработок напрямую зависит от объёма выполненных задач. В идеале – договориться с ним о небольшой фиксированной ставке, которая сверху премируется оговоренным процентом от выполненных им обязательств. Это классическая схема мотивации менеджера по продажам в любом виде бизнеса. Часто мы стараемся создать гибкую систему мотивации, при которой, выполняя бонусный норматив (например, более 15 продаж за месяц), концертник получает дополнительное вознаграждение – его премиальный процент становится, например, не 10%, а 15% с продаж. Но в случае невыполнения концертником минимального плана продаж, придётся совсем лишить его премиальных. Важно оговорить все эти условия и тонкости на берегу. Процесс активной продажи шоу-программ требует времени и наработки. Поэтому вполне вероятно, что первые месяц-два его работы будут не самыми впечатляющими. И это вполне нормально!

Основы музыкального бизнеса . Возможно, ты заметил, что курс, написанный и опубликованный в 2015 году, куда-то пропал. Спешу заверить, что с ним всё хорошо, он жив, здоров и не жалуется. Просто рынок меняется, и курс потребовал переработки информации под сегодняшние реалии. В нём будут более подробно описаны системы работы шоу-бизнеса и этапы становления начинающего артиста. А пока он дописывается, ты можешь прочитать другие статьи на этом сайте и подписаться на



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные