Реальные московские истории про могилы и проклятия страшнее баек. Страшные истории про кладбища Онлайн мистические истории про кладбище

Кладбище где-то рядом

На кладбище Донского монастыря

Shutterstock

Москва, как и любой старинный город, стоит на костях. И это не преувеличение. Прогулявшись по московским кладбищам, легко заметить, что дореволюционных могил, не говоря уже о XIX веке, единицы. Языческие курганы и захоронения монахов, чумные кладбища и сельские погосты — все они сейчас под скверами и кинотеатрами, мостами и многоэтажками.

Кладбища в Москве откапывают чаще, чем клады. И, как выясняется, наши предки не всегда хоронили мертвых. В районе Китай-города в 1920-е в ходе раскопок обнаружили три каменных гроба. От каждого на поверхность шла вентиляционная труба.

Очевидно, что людей хоронили там заживо.

Мстил ли боярин своим недругам? Долго ли мучились несчастные? Истории это неизвестно.

В 1970-е в районе Сивцева Вражка обнаружили средневековое захоронение из одних черепов. Ученые предполагают, что это были опальные бояре, казненные . Для их душ царь предусмотрел не только прижизненные, но и посмертные муки, так как погребение было недостойным.

Случались и более романтические находки. В 1930-е при исследовании подвалов палат на Берсеневской набережной археологи нашли скелет девушки с прекрасно сохранившейся длинной косой. Когда до волос дотронулись, они рассыпались в прах. Сидела ли девица в темнице, ждала ли прекрасного принца? Еще одна загадка.

Дорога из могилы

Порой московские кладбища получают вторую жизнь. В конце 1930-х многие гранитные надгробия пошли на облицовку набережных. Были бы воды Москвы-реки прозрачнее, мы бы смогли сквозь их толщу прочитать старинные эпитафии: «Дражайшему супругу и родителю от сетующих супруги и детей», «Дорогому продавцу от благодарных покупателей».

А на Новой Басманной до недавних пор внимательный наблюдатель мог заметить бордюрный камень с обрывками фраз: «..трудный...», «...гордимся...», «...настанет...». Это надгробная плита с уничтоженного кладбища при церкви Святых Петра и Павла. В советские годы могильными камнями мостили улицы — что добру пропадать. Минувшей весной надгробнyю плиту увезли в неизвестном направлении, а на тротуар положили обычную.

Пушкин толкнул с того света

В таких условиях, кажется, духов и вызывать не надо — сами придут. Тем не менее в старину москвичи этим с удовольствием занимались. Хрестоматийной стала история, случившаяся в середине XIX века с Павлом Нащокиным. Выпускник Царскосельского лицея и ближайший друг Пушкина уже в зрелом возрасте устроил в своем доме в Воротниковском переулке спиритический салон (где бывал в числе прочих , которому членство в вере в духов, видимо, не мешало).

Пушкин к тому моменту уже погиб на дуэли, и Нащокин вызывал его дух с помощью блюдца, нитки и иголки. Поэт охотно приходил, надиктовывал стихи и однажды даже пообещал предстать перед друзьями во плоти. В условленную ночь Нащокин и компания не сомкнули глаз, но потустороннего гостя так и не дождались. С утра хозяин дома отправился в церковь. По дороге он встретил какого-то пьяного мужичка в тулупе. Тот толкнул его в плечо.

Дом в Воротниковском переулке, где жил известный меценат Павел Нащокин, друг Пушкина

Борис Кавашкин/ТАСС

Нащокин поднял голову и к своему ужасу узнал в прохожем покойного друга.

После этого о спиритических сеансах Павел Воинович уже не вспоминал, а загробное пушкинское наследие сжег. Нащокинский же дом сохранился, сейчас там галерея. На фасаде табличка: «Здесь бывал Пушкин». При жизни, конечно.

Проклятие Юсуповых

Если верить легендам, то добродушием москвичи вообще не отличались и периодически друг друга проклинали. Только ленивый не знает байку про останкинскую бабку, которая якобы уже много веков приходит к обитателям этого района и проклинает их за то, что построили дома на древнем кладбище.

И если существование горбуньи под большим вопросом, то следующая история действительно заставляет призадуматься. В Харитоньевском переулке, в глубине запущенного сада, стоит мрачный пышно украшенный дворец. Это дом Юсуповых. Семейное предание гласит, что основатель богатейшего в стране рода — потомок ногайских ханов Абдул-мурза в XVII веке перешел из мусульманства в православие и был за вероотступничество проклят. Во сне некий грозный голос якобы сообщил ему, что отныне в каждом поколении все дети, кроме одного, будут умирать до 26 лет. И, что самое удивительное, на протяжении трех веков этот «клуб 25-летних» действительно существовал. Последним дореволюционным отпрыском этого семейства стал Феликс Юсупов, один из самых загадочных персонажей того времени. «Порочный херувим», «падший ангел» — так его звали за сочетание телесной красоты и душевной развращенности. В историю он вошел как убийца Распутина. Его единственный брат Николай за несколько лет до этого погиб на дуэли. Ему шел 26 год.

Но вернемся к призракам. О них в Москве написано, а вернее, придумано немало. Из статьи в статью кочует, например, Жужу — французская манекенщица и любовница Саввы Морозова. Якобы в 1905 году на Кузнецкому Мосту она услышала, как разносчик газет выкрикивает последние новости: «Савва Морозов покончил собой!» Жужу пулей выскакивает из экипажа, чтобы купить свежий номер, и тут же попадает под колеса автомобиля. Вечером газетчика находят в подворотне, задушенного шелковым чулком.

С тех пор призрак Жужу якобы бродит по богатой улице в поисках новых жертв.

История откровенно баечная — ни о любовнице с таким именем, ни тем более о ее смерти исследователям Морозовых ничего не известно. Гибель же самого Саввы спровоцировали действительно мрачные события. Наследник богатейшей купеческой династии умер в Ницце, в гостиничном номере, от огнестрельного ранения, но при каких именно обстоятельствах, не ясно до сих пор. Кто-то считает, что это и в самом деле было самоубийство. По другой версии, Савву застрелили черносотенцы, потому что он финансировал большевиков. Согласно третьей, это сделали большевики, потому что в последние годы Савва передумал их финансировать.

После смерти купца его готический особняк на Спиридоновке отошел его вдове. Но Зинаида жить там не смогла. По ее словам, ночью из кабинета покойного мужа доносились шорохи, на лестницах были слышны его шаги. Дом продали. Сейчас в особняке Морозовых находится дом приемов . На потустороннюю активность его обитатели дипломатично не жалуются.

Тайны «пряничного» дома

Другая растиражированная байка относится к дому Игумнова на Якиманке. Владелец Ярославской большой мануфактуры построил его для себя в конце XIX века. Легенда гласит, что за вычурность дома-шкатулки народ поднял купца на смех, и тот сорвал злобу на архитекторе, подав на него в суд за растрату. Тот якобы не выдержал позора и покончил с собой, предварительно прокляв жильцов особняка.

История эта в высшей степени сомнительная. Строил дом известный в Ярославле архитектор Поздеев, исследователи творчества которого уверяют, что он умер своей смертью после долгой битвы с туберкулезом.

Другая легенда гласит, что дом сделал проклятым сам Игумнов, когда замуровал в стене изменившую ему любовницу-балерину.

Документальных свидетельств этому, разумеется, нет. В особняке сейчас находится посольство Франции. Его сотрудники никаких «девушек в белом» в псевдорусских интерьерах не наблюдают.

Но и без этого в истории «пряничного» дома хватает мрачных страниц. После революции особняк национализировали и в 1920-е открыли там единственный в России Институт по переливанию крови под руководством . Медик, философ и большевик, он считал, что для омоложения нужно как можно чаще — нет, не пить, но переливать себе молодую кровь. Что сам регулярно практиковал. Десять раз это удавалось. На одиннадцатый раз что-то пошло не так, и изобретатель сам стал жертвой своего метода. После смерти Богданова его молодильные переливания заклеймят как шарлатанство, а дом Игумнова отдадут другим исследователям. Одним из первых их «клиентов» по иронии судьбы окажется сам Богданов — под микроскопы НИИ мозга отправят вместе с Лениным и Маяковским и его мозг.

Ко всем святым на кулички

И все же самым страшным праздником все равно считается Хеллоуин, который, как известно, отмечают в канун Дня всех святых. В Москве это словосочетание тоже связано с чертовщиной. В районе Китай-города стоит старинная, XVII века, церковь Всех Святых на Кулишках. Если вспомнить поговорку «к черту на кулички», то выходит, что у святых и нечистой силы один адрес. История здесь такая: кулишками, или кулижками, раньше называли лесные поляны. Черта там, по одной версии, можно было найти из-за их удаленности, а по другой — потому что в языческие времена на полянах совершали жертвоприношения. Наша церковь тоже располагалась на кулижках: в XVII веке на месте Славянской площади был заливной луг. Отсюда и название. Безобидная игра слов о соседстве добра и зла в 1930-е приобрела новый смысл. Церковь отошла НКВД, и в ней стали проводить расстрелы.

Данная история про кладбище может показаться для вас мистической и чуточку страшной но эта история произошла именно со мной и я хочу поделится ею, верить или не верить в эту историю дело ваше но история очень интересная.

Немного обо мне: меня зовут Павел и мне 23 года работаю я слесарем и получаю неплохую зарплату. Жены у меня нет и детей тоже. После того как я закончил 11 классов у меня была мечта стать режиссером снимать фильмы и все в этом духе. Но видимо не сложилось у меня со всем этим спросите вы почему? Мои родители развелись и я остался жить с мамой и после развода у нас не хватало денег даже на еду поэтому мне пришлось идти работать на завод. Но все же у меня была своя мечта стать режиссером. А в моем городе не было мест где можно было бы выучится на данную профессию. Поэтому я решил поехать в город Пермь где жили мои родственники которые согласились найти мне хорошую школу. Но у меня еще была мама которую я не мог просто так оставить поэтому я ей пообещал что буду ей помогать. Вот так я переехал в город Пермь.

Сама история: я переехал в город Пермь ехал я на поезде который ехал очень медленно. Но все же я доехал за 6-7 часов. Меня благополучно встретили родственники и я поехал к ним домой. На следующий день я проснулся меня позвали завтракать накормили меня вкусной кашей и напоили чаем. Но все же я у них спросил как дела со школой (где я должен был учится на режиссера)? Они ответили все хорошо они нашли мне подходящую школу осталось туда пойти и все обсудить. Я очень сильно обрадовался и поблагодарил их. Но они мне сказали что взамен я должен с ними съездить на кладбище. Я с неохотой согласился. Мы все собрались вышли из дома сели в машину и направились ехать на кладбище. Я им задавал очень много вопросов насчет кладбища но они даже ни чего не сказали будто они туда сами первый раз едут и ничего о нем не знают. Ну вот мы доехали на кладбище и мы припарковали машину. Мне показалось очень странным что возле кладбища не кого нет и ни кто даже не торгует цветами и всяческим барахлом. Шли мы по дороге как не откуда не возьмись появляться какая то старуха. Она подошла к нам со страшным видом и сказала -не ходите туда прошу вас. После чего ушла к выходу. Мне становилось все хуже и хуже. Я не выдержал и сказал -может не пойдем туда старуха же сказала не ходить зачем нам это все! Мои родственники на меня посмотрели и сказали — если не пойдем снами мы тебе не поможем поступить в школу! Я с чувством без и сходности продолжал идти за ними. Прошли мы уже где то 1-2 километра и я почувствовал боль в голове. Дошли мы до нужной нам могилки и мне стало еще хуже. Мне казалось что сам дьявол подойдет ко мне и ударит меня со всей силы по голове. Минут 5 мы еще постояли возле могилки как вдруг я посмотрел в даль и увидел силуэт человека а точнее пожилой женщины которая стояла в мою сторону и смотрела на меня. Я встряхнул головой подумав это за бред осмотрелся по сторонам и не кого не было видно кроме моих родственников. Родственники сказали что все мы можем идти дамой. Я обрадовался и забыл про все эти кошмары. Мы вернулись домой был уже вечер все сделали свои дела и мы все легли спать. И во сне мне приснилась та ситуация где я увидел тот силуэт. Я смотрел на этот силуэт как вдруг моргнув пере домною появилась старуха которую мы встретили у кладбища. Я проснулся с испуганным видом я не верил во все это. Но все обошлось мне еще снились эти страшные сны где то неделю но я продолжал жить. Я поступил в школу режиссера и все у меня хорошо. Но все же эту историю я вспоминаю каждый день и мне даже сейчас не по себе.

Эта история скорее психологическая, чем мистическая.
В одном селе жили по соседству две семьи. В обеих семьях к тому времени дети уже выросли и разъехались. Мужчины, ранее дружившие, что-то не поделили, разругались и перестали друг с другом общаться. Женщины же отношение поддерживали.
Осенью внезапно от сердечного приступа умер Иван (один из соседей).
Гроб с покойным поставили в гостиной. Как и положено, занавесили зеркала, убрали острые предметы, отправили телеграммы родственникам. И тут у жены покойного случилась нужда отлучиться в соседнее село. Приходит она к соседке и со слезами на глазах просит помочь: скотину покормить и за домом посмотреть – мол, завтра к обеду вернусь. Деваться некуда – надо помогать.
Наступил вечер, соседка собралась идти выполнить обещанное, а её муж развыступался (успел к этому времени напиться) – типа «не пойдешь, я тебе запрещаю». Но женщина все равно пошла, ответив мужу, что не по-людски это будет.
Пришла. Поставила кастрюлю с комбикормом на плиту вариться, а сама нет-нет, да и взглянет на гроб с покойником – жутковато находиться одной с мертвецом. Но умерший лежит смирно.
Ну вот, свиньи накормлены, можно идти домой. Закрыла дверь на замок. Все, теперь уже не страшно, но не тут-то было.
Пришла домой, а муж закрылся на все засовы и завалился пьяный спать. Обошла она вокруг дома, постучала по окнам, но не достучалась. Если бы лето, то можно было и на завалинке ночь пересидеть, но на улице лужи замерзли. Время уже совсем позднее, и ходить по домам будить соседей не хочется. Вот уже и уличные фонари выключили. Совсем темно.
Вспомнила присказку, что нужно живых бояться, а не мертвых, решила вернуться в дом с мертвецом. Так и сделала. Пришла, зажгла свет в комнатах, посмотрела на покойного Ивана (тихо лежит), сдвинула стулья в кухне и прилегла на них. И тут по закону подлости отключили электричество…
Как она потом рассказывала, ей никогда так в жизни страшно не было. Темень хоть глаза коли, чужой дом (где свечи или фонарик, неизвестно) и приятное соседство в виде мертвого человека…
И тут она слышит, как открываются ворота и во двор кто-то входит. Какие-то крики, смех, мерцание света в окошке, кто-то стучит в стекло. Женщина с радостью бросилась из дома (родственники покойного приехали!), но во дворе пусто, никого.
Как дождалась утра, сама не помнит. Вскоре ушла от мужа, так и не смогла простить ему этот кошмар.

История из жизни.

Я переехал в другой город, устроился на работу. Работа была самая что ни на есть «веселая» - ночной сторож на кладбище. Вы не поверите, сколько уродов приходит по ночам, раскапывает могилы и забирает все мало-мальски ценное. Я решительно пресекал такие поползновения и мне было плевать, куда попадала пуля из винтовки - в руку, ногу, сердце или голову. Убитых расхитителей я зарывал под обрывом на восточном краю кладбища - там всегда было холодно, мрачно, страшно и жутко.

Но я не буду дальше расписывать вам прелести жизни кладбищенского сторожа, а расскажу о событиях, которые случились в ночь с 11 на 12 июля. Тогда погода была тихая, шумел ветер, а в небе, озаряя окрестности серебряным светом, сияла полная луна. Я сидел в сторожке, смотрел «Семнадцать мгновений весны» и тихонько глушил дешевое красное вино, когда с улицы донесся странный звук. Насторожившись, я снял с кронштейнов винтовку, передернул затвор и, тихо открыв дверь, вышел наружу.

Как я и предполагал, над одинокой могилой, расположенной чуть поодаль от всех, суетились трое. Двое сноровисто размахивали лопатами, третий светил им фонариком. Меня взяла такая злоба, что самому страшно стало.

Какого хрена вы оскверняете могилу, ублюдки?!

Винтовочный выстрел вспорол тишину. Однако никто из копателей даже не шелохнулся. Оказалось, в момент выстрела один из них успел перевернуть лопату штыком вверх и пуля ударилась в него, срикошетив в дерево. Трое развернулись в мою сторону с такими рожами, что я и без слов понял - они будут убивать.

Перезаряжать винтовку времени не было. Я отбросил ее и вытащил из-за голенища сапога армейский нож. «Может и не убью», - подумалось мне - «но уж точно сильно порежу».
Двое, что с лопатами, кинулись ко мне. Я увернулся от остро заточенного штыка и полоснул напавшего по груди, но тут же получил удар плашмя лопатой по голове. В глазах потемнело, я осел на землю. Один копатель схватил меня за волосы и запрокинул голову, второй, потирая грудь - на его ладони осталась кровь - подобрал мой нож и ухмыльнулся.

Сейчас ты, сука, будешь страдать, а потом сдохнешь, как паршивая собака. - лезвие уперлось мне прямо в трахею. И вот тут я заметил ЕГО…

Трое подонков даже не поняли, кто их убил. Метнулась черная тень, один из троицы завизжал, как свинья на бойне - у него не было обеих рук по локоть - и тут же заткнулся, орошая землю кровью из культей и пореза на горле. Второй кинул нож на землю и бросился наутек, но далеко он не убежал: у самых ворот тень настигла его и негодяй упал на землю рядом со своей головой, которая отвалилась секундой раньше. Третий, отпустив меня, крутился по сторонам, в его глазах бурлил панический ужас и когда существо появилось перед ним, раздался отчаянный жуткий крик человека, не желавшего умирать. Медленно повернувшись, я увидел расчлененный труп… и того, кто стоял над ним…

Черные средней длины волосы, бледная кожа, темно-карие глаза, черные брюки, черные ботинки, черная блуза, черный кожаный плащ - человек мне не понравился сразу же. В его руке был зажат странного вида кинжал - ручки не было, лезвие будто вырастало из руки. И тут, приглядевшись, я с содроганием понял, что не ошибся - лезвие действительно выглядывало из его ладони.

Незнакомец повернулся ко мне и его тонкие губы искривила усмешка:

Я никогда в жизни так быстро не бегал и остановился только возле вокзала, переводя дух. Взвесив все и обдумав, я решил вернуться домой, но возле квартиры меня ждал сюрприз: слова «ЕЩЕ СВИДИМСЯ» были вырезаны на входной двери.

Все истории про кладбище рассказаны устами реальных людей. Если Вам нет 18, бегите с этой страницы. Ибо Вам будет жутко и страшно. Всего 3 истории из жизни.

Бабка, что 82 года, не пускает меня одного на погост.

Ишь, какой смелый нашелся. Кладбище- это пристанище душ, часть из которых не нашли упокоения. Им бы обратно в наш мир - жутко вещала старушка.

Я Максим, и моя история про кладбище связана с неприкрытым зеркалом.

Когда сломался мой дед, а точнее обвил себя прочной веревкой, я застал его посиневшим и страшным.

Позвал отца, помню, кричал на всю сторожку.

О, Господи, не зря он стращал - тошно промолвил отец, приказав мне (сорванцу 17 летнему) зашторить все зеркала.

Благо в деревенском доме было много тряпья.

Одно зеркало я оставил открытым.

Схоронили деда на кладбище- на отшибе погоста- без православных и религиозных церемоний.

Люд галдел, что теперь он отлучен от Господа Бога.

Мне было жутко заходить туда, где еще мерещилась прочная петля.

Обходя с воспоминаниями дом, я случайно заглянул в зеркало, которое нарочито не прикрыл.

Да что же это такое, Боже праведный!

В нем я увидел перекошенную гримасу деда, что лежит на деревенском кладбище.

Что- то мрачное и сильное, наверное падший дух, заставил меня его навестить.

Отцу я ничего не сказал.

Пришел, присел, зарыдал.

А на кладбище ветер- на могиле неспокойно, словно из под земли кто- то отчаянно буйствует.

Могильный крест затрясся и меня окатило холодным дождем.

Не чуя под собою ног, я убежал с кладбища.

Тут- то мне бабка все и рассказала.

Нельзя тебе в церковь- грех смертный на нем. Зачем ты зеркало не скрыл? Явно умом не создался! Теперь жди его во сне, дед придет, а ты проснешься. Душа его, без того в ад заключенная, никак не может с этим миром проститься. Ты ее упрятал в зеркала. Молись, убогий, а то будет худо тебе и отцу - промолвила бабка, крестя меня напоследок.

“Отче Наш” я читал, стуча зубами по ночам.

Дед ушел тяжело, не смог от петли удержаться.

Только мне по- прежнему снятся сны, в которых она постепенно затягивается на моей собственной шее.

Другая история про кладбище страшнее предыдущей.

В основном, там все покоятся с миром.

Но есть и те, кто вечно блуждают в стенании.

Я частенько оставляю на бабушкиной могиле то водицу, то печенье.

Вспоминаю ее, озираюсь, а потом гляжу- нет угощения.

Видимо, я кого- то тревожу…

Уже двенадцатый год я навещаю старушку, которая в войну скончалась от голода.

Моя история про кладбище- это какая- то чертовщина .

Однажды пришел проведать отца, а на могиле, вместо “мертвых” цветов, воткнуты ритуальные свечи.

Черные, красные, желтые, казалось бы, потухшие недавно.

Рядом валяется чертик, а точнее его фигурка из воска.

Откопал я их, воя от негодования, а там, в глубине, мою руку поранил старинный кинжал.

Что это, кровавые мессы?

Сгреб оскверняющую погань и выбросил в мусорный ящик.

Подбежал к работнику кладбища, все рассказал.

А он только качает головой, дескать, прости, братишка, замечу- прибью.

На Пасху опять поехал к отцу.

Глазам представилась все та же картина.

Только вместо кинжала я выкопал куриные останки.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные