Рисуем абстракцию маслом. Как нарисовать абстракцию маслом. Минималистичная геометрическая абстракция

Здравствуйте!

Сегодня урок живописи акриловыми красками, посвящен написанию динамичного яркого абстрактного сюжета на двух холстах - диптиха. Писать будем с немалой долей экспрессии и фантазии. Воображение и находчивость будем применять не только для создания интересного сюжета, эти качества сегодня пригодятся и для того, чтобы найти новые необычные и удачные инструменты для написания необычной картины.

История создания картины

Конкретной задумки изначально небыло, сюжет родился спонтанно в процессе написания и поиска новых идей. Впрочем, в процессе этого поиска, удалось найти несколько «новых инструментов» для акриловой живописи.

Такими новыми приспособлениями оказались: сетка для строительных работ, ее очень хорошо видно на видео, шпатель с зубцами - для укладки плитки и малярный скотч.

Абстрактная картина, диптих

Материалы для картин

Для работы нам понадобятся два холста, одинакового размера, например 50 х 70 см.

Техника «сухой кисти» в живописи

Акриловые краски:

  • белила титановые;
  • красная (кошениль);
  • желтая (средняя);
  • зеленая (желчная средняя);
  • фиолетовая;
  • черная;
  • бронза.

Дополнительные материалы:

  • пульверизатор;
  • чистая тряпка;
  • флейцевая кисть;
  • зубчатый шпатель;
  • строительная сетка;
  • пульверизатор;
  • чистая тряпка;
  • флейцевая кисть.

Приступаем к работе

Цветовое решение

Красный цвет выбран не случайно - он у многих ассоциируется с яркой осенней листвой, и дает прекрасные оттенки в сочетании с желтым, белилами и фиолетовым. Желтый цвет в центре - стал отличным решением для написания заката и города на фоне заходящего солнца. Желтый плавно перетекающий в оранжевый и красный - дает полное ощущение заходящего за горизонт небесного светила, тепла и очарования этим, по истине, прекрасным временем суток. Пурпурный и фиолетовый оттенки, отличный контраст к горячим желтым и красным тонам. Также, эти загадочные цвета ассоциируются с вечерним и ночным небом, которое непременно окутает город после заката.

Картина в стиле Прованс: «Велосипед с цветами»

Особенности написания диптиха

Поскольку мы будем писать диптих, нам нужно будет писать одновременно на двух холстах, чтобы видеть цельную картину.

Холсты можно расположить на полу, столе или закрепить на мольберте. Перед тем, как начать писать акриловую картину, холст принято увлажнить водой.

Попробуем провести эксперимент, будем писать по сухому холсту.

Начинать работу над абстрактным сюжетом лучше всего большой флейцевой кистью, именно смелые размашистые движения помогают преодолеть страх «а вдруг не получится?», войти во вкус, и все-таки написать что-то вполне интересное и красивое.

Блики солнечных лучей

Первым, нестандартный технический прием, этой работы - обильно пролитая в центре холстов вода по слою нанесенной краски (это хорошо видно на видео).

На самом деле это не заранее продуманные действия художника, а детская шалость. Я отвлеклась от работы на несколько минут, а за это время моя дочь забрызгала холст водой из пульверизатора.

Пришлось думать, что же с этим делать. Сначала вытирали воду сухой чистой тряпкой, и заметили, что это просто отличный прием!

Аккуратно вымаканные брызги и капли воды, на еще сырой акриловой краске смотрятся очень красивыми светлыми пятнами, особенно удачно это для абстрактного пейзажа. Как будто блики солнечных лучей сквозь желтую листву.

Краска сквозь сетку

Второй прием, который стоит описать это нанесение краски сквозь сетку . Здесь все просто. Сквозь кусочки строительной сетки можно, за считанные минуты, написать сотни окон многоэтажных домов. Вырезаете подходящий кусочек сетки, прикладываете к холсту, который предварительно уже окрашен в нужный цвет, и поверх сетки налагаете мастихином краску, контрастную (фоновой) той, которая лежит под сеткой. На черный силуэт дома, кладем кусочек сетки, и поверх налагаем желтую краску - окна готовы.

Сетка выполняет функцию трафарета .

Хочется лишь посоветовать налагать краску достаточно толстым слоем, это дает очень интересный эффект, и необычную красивую структуру.

Как рисовать павлина маслом

Зубчатый шпатель как мастихин

Использование зубчатого шпателя в качестве мастихина. Этот прием использует один известный британский художник. Шпателем с зубьями, можно быстро и красиво выписывать одновременно множество параллельных линий, будь то прямые, волнообразные, спиральные, прерывистые, или сразу несколько замкнутых кругов. Очень эффектный прием - завораживает в процессе работы самого мастера, а также зрителей - которые потом смотрят и не могут понять, как это художник умудрился так точно выписать столько одинаковых линий.

Многочисленные параллельные линии, которые выходят из под такого шпателя, придают композиции динамику и ритм, присущий жизни большого города.

Скомканная пленка

Используем скомканный целлофан для нанесения краски на холст. Этот прием очень прост. Комкаете небольшой кусочек целлофановой пленки (или бумаги), макаете ее в краску нужного цвета, а потом этой целлофановой «кистью» наносите сразу множество разнообразнейших отпечатков, линий и точек на холсте. Скомканный целлофан отличный инструмент для написания листвы на деревьях и кустах. Одно прикосновение позволяет обозначить сразу целую крону или большую ветку с огромным количеством мелких листиков и веточек.

Урок масляной живописи: как нарисовать розу

Малярный скотч

Малярный скотч в работе я использовала исключительно в экспериментальных целях. Эксперимент этот оказался достаточно удачным и вполне эффективным. Этот не совсем художественный инструмент, может выполнять в работе функцию «линейки» и заслона одновременно - если вам нужно выделить на холсте ровные четкие сегменты.

Также, в процессе работы использовался мастихин «корона» №3, этот инструмент в данном случае оказался не достаточно эффективным, поэтому работу с ним упускаем.

Работа кистями

В работе над этим диптихом кисти также использовались : ими написаны стволы и ветки деревьев, а также, наведены некие акценты.

Почти в конце работы, сделано несколько мазков зеленой краской, чтобы немножко подчеркнуть в композиции обилие красного цвета, а также показать островки зелени, радующие глаз золотой осенью.

Бывало ли такое, что вы смотрели на картину и слышали, как кто-то говорит: "Я мог бы нарисовать точно такое же!"? Абстрактная живопись кажется многим очень простой, но заниматься ей может быть сложнее, чем классической живописью. Это объясняется тем, что абстракционизм отвергает правила и нормы. Лишь вы решаете, нарушать ли правила, как выражать себя и что вы считаете искусством. Для начала подготовьтесь к занятию живописи, затем решите, что вы хотите создать: абстрактную геометрическую картину в духе Пола Янко или Торнтона Уиллиса, минималистичную геометрическую абстракцию с яркими пятнами (в стиле Пье Мондриана или Поля Клее) или вам хочется больше внимания уделить самому процессу живописи (как у Джексона Поллока или Марка Ротко).

Шаги

Подготовка

    Подберите холст. Можно купить готовый холст любого размера в специальном магазине. Его можно будет использовать сразу, и натягивать или готовить холст к работе вовсе не обязательно. Очень часто художники-абстракционисты используют ненатянутый и неподготовленный холст.

    • Если фон будет цветным, купите банку гессо и обработайте им холст. Гессо высохнет довольно быстро.
  1. Выберите краски. Решите, какую краску вы будете использовать: акриловую или масляную. У акриловой краски нет запаха, и с ней легко работать, поскольку она быстро высыхает, и поверх одного слоя можно нанести другой, если вы где-то что-то сделали неправильно. Масляная краска используется реже, поскольку она дольше сохнет, у нее есть запах, и она не позволяет закрасить места с помарками.

    Подберите кисти и другие инструменты. Выбирайте любые кисти, с которыми вы сможете работать. Чтобы добавить картине фактурности, можно пользоваться специальным ножом для нанесения краски. Многие художники работают с мольбертом, однако абстракционисты часто предпочитают класть холст на пол, чтобы быть ближе к своей работе.

    • Если вы не уверены, как будут сочетаться цвета, купите цветовой круг. Он поможет вам разобраться в том, какие цвета хорошо смотрятся вместе.
  2. Наденьте специальную одежду. Все будет зависеть от того, насколько "грязной" будет ваша работа, но переодеться в старую одежду в любом случае не будет лишним. Если на вас будут вещи, которые вам не жалко будет испачкать, вы сможете полностью погрузиться в процесс живописи и создания абстрактной картины.

    • Можно застелить пол старыми газетами, чтобы не испачкать его краской, особенно если вы собираетесь разбрызгивать краску или укладывать холст на землю.

Изучение теории цвета

  1. Купите цветовой круг. Цветовой круг - это специальный инструмент, на котором расположены цвета. Он полезен для понимания связей между цветами: что хорошо смотрится рядом, что режет глаз и так далее.

    • Найти цветовой круг можно в магазине художественных принадлежностей, в магазине товаров для рукоделия или в отделе с красками в гипермаркете.
  2. Научитесь различать первичные, вторичные и третичные цвета. Цветовой круг разделен на три части. Первичные цвета - это красный, синий, желтый. Вторичные цвета получаются в результате смешения первичных: зеленый, оранжевый, сиреневый. Третичные цвета - результат смешения первичных и вторичных цветов: желтого с оранжевым, красного с оранжевым, красного с сиреневым, синего с сиреневым, синего с зеленым и желтого с зеленым.

    • Чтобы лучше понимать, как появляются цвета, попробуйте сделать свой собственный цветовой круг.
  3. Узнайте, что такое теплые и холодные цвета. Теплые цвета (красный, желтый, оранжевый и все оттенки этих цветов) создают ощущение движения в пространстве. Холодные цвета (синий, зеленый, сиреневый и все оттенки) создают ощущение отступления назад или неподвижности. Эти цвета успокаивают.

    • Черный, белый и серый считаются нейтральными цветами.
  4. Поработайте с цветовыми сочетаниями. Существует несколько формул для выбора сочетания цветов. Попробуйте объединить:

Произвольная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон.

    • Можно оставить холст гладким. Нет никаких правил относительно фактуры холста, на котором вы будете работать, и многие художники пишут по "голому" холсту.
  1. Приклейте клейкую ленту так, чтобы линии пересекались. С помощью специальной клейкой ленты отметьте несколько линий, который создали бы геометрические фигуры: треугольники, квадраты, прямоугольники. Важно изобразить фигуры, далекие от реальности. С помощью специальной клейкой ленты вам удастся провести идеально ровные линии.

    • Вместо ленты можно использовать линейку и карандаш. Если вы не хотите закрашивать пустые места, которые останутся после того, как лента будет снята, можно разметить рисунок карандашом и линейкой. Наметьте точки и положите линейку - так у вас получится геометрическая фигура.
  2. Смешайте краски. Решите, какие цвета вы будете использовать. Смешайте краски на палитре или на тарелке. Можно смешивать краски и прямо на холсте, но так можно сделать ошибки.

    Закрасьте промежутки между линиями ленты. Не переживайте, если краска попадет на ленту, и не думайте, что вы обязаны закрасить все пространство на холсте.

    • Некоторые художники-абстракционисты сначала намечают цвета для всех фигур, а другие решают, какие цвета использовать, уже в процессе работы.
  3. Снимите ленту. Когда вы решите, что закончили работу, снимите клейкую ленту. Если вы хотите добиться идеально ровных краев, снимите ленту, пока краска не успела подсохнуть. Если потянуть ленту на высохшей картине, она может оторваться вместе с краской, из-за чего края будут некрасивыми.

    Заполните промежутки, оставшиеся от ленты (по желанию). Когда вы снимите ленту, вы заметите белые линии на местах, где была лента. Их можно оставить, а можно закрасить.

Минималистичная геометрическая абстракция

    Создайте фактурный фон. Проще всего нанести профессиональный гессо - плотную основу с консистенцией геля. Наносите его как краску или намажьте на холст специальным ножом, если гессо очень густой. Это поможет вам создать нужную фактуру поверхности.

    • Можно также использовать плотную бумагу или плакатную панель. С ними вам не потребуется подготавливать поверхность.
  1. С помощью карандаша и линейки наметьте линии. Можно провести несколько горизонтальных линий на разном расстоянии друг от друга и несколько вертикальных. Намечайте любое количество линий, но помните, что чем меньше линий, тем крупнее будут квадраты и прямоугольники.

    Проведите краской поверх карандашных линий. Проведите жирные линии черной краской. Одни линии можно сделать толще, а другие - тоньше. Теперь ваша картина будет похожа на сетку из черных линий.

    Закрасьте несколько квадратов и прямоугольников. Заполните фигуры краской первичных цветов (красный, синий, желтый). Можно закрасить все фигуры, но так ваша картина будет выглядеть слишком пестрой. Лучше выбрать несколько фигур и закрасить только их - так они будут больше выделяться на фоне.

Для начала необходимо определиться, на что бы вы хотели чтобы ваша абстракция была похожа? Например, нравится ли вам большое количество деталей или пространные красочные мазки? Существует много разных стилей абстракционизма, так что первым шагом станет выбор стиля, в котором вы хотели бы видеть свою абстракцию! Затем вы можете изучить различные техники рисования в выбранных вами стилях.

На этой странице я объясню, как я создавал эту красочную причудливую картину, которую вы можете видеть ниже. Создание этой картины, в первую очередь, связано с аддитивным способом (также известным как метод сложения цветов). Если вам интересны цвет, энергия и детали, этот процесс может стать очень весёлым и полезным – попробуйте!

Как создавалась эта абстрактная картина?

Здесь приведена пошаговая инструкция создания картины:

Я нанёс на края холста размером 16" х 20" красную акриловую краску в 2-3 слоя, поскольку хотел, чтобы красный получился насыщенным и непрозрачным, не допустив, чтобы белый цвет полотна просвечивал сквозь краску. Затем я подождал, пока высохнет каждый из слоёв, прежде чем наносить новый. Акрил высыхает очень быстро, так что это не займёт много времени.

Я знал, какой я хочу видеть центральную часть картину – я хотел сделать её в привычном мне причудливом абстрактном стиле: переплетающиеся и извивающиеся смелые цвета, яркие формы и замысловатые узоры! Когда я работал в этом стиле, я создавал формы спонтанно, приняв решение о композиции совершенно интуитивным образом. Я ничего предварительно не планировал.

Я создавал различные формы, одним цветом за один раз. Например, сначала я нарисовал только жёлтые формы. Затем оранжевые, потом тёмно-розовые, светло-розовые и т.д.

Я стремлюсь к созданию сбалансированного разнообразия форм и цветов. Идея заключается в том, чтобы заставить глаз зрителя скакать по холсту. Таким образом, я стараюсь создавать ощущение движения и энергии в этих странных работах.

Так я продолжаю рисовать узоры, пока холст не будет полностью закрашен – эти узоры образуют нижний слой композиции. В первом слое формы размещены рядом друг с другом, а не друг на друге.

Теперь, когда первоначальный нижний слой почти закончен, я начинаю рисовать мелкие детали, нанося их на уже созданные формы. Это называется методом сложения цветов, который подразумевает наложение слоёв один на другой. Это пример одной из техник, который вы можете использовать для создания абстракции акрилом.

Сначала я рисую круги, полукруги, точки, завитки, спирали, капельки, треугольники и линии. Народное творчество по всему миру оказало сильное влияние на эти узоры.

Процесс добавления слоёв с деталями продолжается. Чем больше деталей наносится, тем меньше они становятся, поскольку я добавляю детали поверх уже нарисованных.

Как упоминалось ранее, цвета были выбраны таким образом, чтобы передать ощущение движения. Я хочу, чтобы цвета вырывались из холста.

Повторяющиеся конструкции начинают превращаться в причудливые замысловатые узоры. Создание узоров является одним из элементов, которые вы можете использовать в абстрактном рисовании.

Когда я добавляю детали, я наношу за один раз детали одного цвета. Например, я добавлю все белые детали поверх полотна, затем все красные и так далее. Это означает, что мне нужно выдавить краску только из одного тюбика. Поскольку акрил быстро сохнет, я стараюсь держать на палитре только то количество краски, которое мне в данный момент необходимо!

Я продолжаю накладывать цвета и узоры один на другой, пока не почувствую, что картина закончена и всё в ней сбалансировано. Поскольку это абстрактное искусство, создаваемое в интуитивной манере, здесь не существует какой-то очевидной "конечной точки". Я просто должен позволить своему шестому чувству сказать мне, что картина готова.

Работая с картинами такого типа, я часто переворачиваю полотно другой стороной или вверх дном, чтобы посмотреть на него с другой точки зрения. Нет конкретной стороны, которая предполагается быть верхней частью картины – я оставляю право выбора за покупателем. Поворачивание холста вверх-вниз или из стороны в сторону в процессе рисования помогает мне увидеть, какие области сбалансированы, а какие – нет, поэтому я знаю, на чём фокусироваться.

Как вы можете видеть, на этой картине множество форм и цветов, но всё же чувствуется общее ощущение равновесия и гармонии.

Процесс рисования вкратце:

Благодаря изображениям выше, вы можете видеть, как шла работа над картиной, в технике написания которой использовался метод сложения цветов. В принципе, я продолжаю добавлять узоры и цвета, пока почувствую, что картина завершена.

Здесь приведены примеры других работ, в которых я использовал метод сложения цветов.

Картины - неотъемлемая часть современного интерьера. Причем на смену фруктам и вазам с цветами пришла абстракция - она вписывается в любой стиль, расставляет акценты, оживляет интерьер и придает помещению законченный вид,

А создать подобную картину может любой, даже тот, кто совершенно не умеет рисовать. Доказательство тому - небольшой мастер-класс. За несколько минут можно нарисовать летний луг, морской берег, главное, правильно подобрать оттенки краски.

Итак, для начала нужно загрунтовать холст обычной акриловой грунтовкой и дождаться ее полного высыхания.

На высохший холст выдавить из тюбиков акриловую краску.

А потом шпателем (или чем-нибудь похожим) разносим краску поперек холста.

Картина написана, осталось выбрать для нее место!

На кухне мы, как правило, проводим много личного времени. Так почему бы не сделать наше пребывание там более приятным и комфортным? Мы нашли на просторах Алиэкспресс полезные вещи для кухни , которые однозначно будут интересны для всех. А еще все они стоят не дороже 200 рублей, так что вдобавок это будет не затратно для вашего бюджета.

Для начала необходимо определиться, на что бы вы хотели чтобы ваша абстракция была похожа? Например, нравится ли вам большое количество деталей или пространные красочные мазки? Существует много разных стилей абстракционизма, так что первым шагом станет выбор стиля, в котором вы хотели бы видеть свою абстракцию! Затем вы можете изучить различные техники рисования в выбранных вами стилях.

На этой странице я объясню, как я создавал эту красочную причудливую картину, которую вы можете видеть ниже. Создание этой картины, в первую очередь, связано с аддитивным способом (также известным как метод сложения цветов). Если вам интересны цвет, энергия и детали, этот процесс может стать очень весёлым и полезным – попробуйте!

Также посмотрите наши мастер-классы о том как:

Как создавалась эта абстрактная картина?

Здесь приведена пошаговая инструкция создания картины:

Я нанёс на края холста размером 16" х 20" красную акриловую краску в 2-3 слоя, поскольку хотел, чтобы красный получился насыщенным и непрозрачным, не допустив, чтобы белый цвет полотна просвечивал сквозь краску. Затем я подождал, пока высохнет каждый из слоёв, прежде чем наносить новый. Акрил высыхает очень быстро, так что это не займёт много времени.

Я знал, какой я хочу видеть центральную часть картину – я хотел сделать её в привычном мне причудливом абстрактном стиле: переплетающиеся и извивающиеся смелые цвета, яркие формы и замысловатые узоры! Когда я работал в этом стиле, я создавал формы спонтанно, приняв решение о композиции совершенно интуитивным образом. Я ничего предварительно не планировал.

Я создавал различные формы, одним цветом за один раз. Например, сначала я нарисовал только жёлтые формы. Затем оранжевые, потом тёмно-розовые, светло-розовые и т.д.

Я стремлюсь к созданию сбалансированного разнообразия форм и цветов. Идея заключается в том, чтобы заставить глаз зрителя скакать по холсту. Таким образом, я стараюсь создавать ощущение движения и энергии в этих странных работах.

Так я продолжаю рисовать узоры, пока холст не будет полностью закрашен – эти узоры образуют нижний слой композиции. В первом слое формы размещены рядом друг с другом, а не друг на друге.

Теперь, когда первоначальный нижний слой почти закончен, я начинаю рисовать мелкие детали, нанося их на уже созданные формы. Это называется методом сложения цветов, который подразумевает наложение слоёв один на другой. Это пример одной из техник, который вы можете использовать для создания абстракции акрилом.

Сначала я рисую круги, полукруги, точки, завитки, спирали, капельки, треугольники и линии. Народное творчество по всему миру оказало сильное влияние на эти узоры.

Процесс добавления слоёв с деталями продолжается. Чем больше деталей наносится, тем меньше они становятся, поскольку я добавляю детали поверх уже нарисованных.

Как упоминалось ранее, цвета были выбраны таким образом, чтобы передать ощущение движения. Я хочу, чтобы цвета вырывались из холста.

Повторяющиеся конструкции начинают превращаться в причудливые замысловатые узоры. Создание узоров является одним из элементов, которые вы можете использовать в абстрактном рисовании.

Когда я добавляю детали, я наношу за один раз детали одного цвета. Например, я добавлю все белые детали поверх полотна, затем все красные и так далее. Это означает, что мне нужно выдавить краску только из одного тюбика. Поскольку акрил быстро сохнет, я стараюсь держать на палитре только то количество краски, которое мне в данный момент необходимо!

Я продолжаю накладывать цвета и узоры один на другой, пока не почувствую, что картина закончена и всё в ней сбалансировано. Поскольку это абстрактное искусство, создаваемое в интуитивной манере, здесь не существует какой-то очевидной "конечной точки". Я просто должен позволить своему шестому чувству сказать мне, что картина готова.

Работая с картинами такого типа, я часто переворачиваю полотно другой стороной или вверх дном, чтобы посмотреть на него с другой точки зрения. Нет конкретной стороны, которая предполагается быть верхней частью картины – я оставляю право выбора за покупателем. Поворачивание холста вверх-вниз или из стороны в сторону в процессе рисования помогает мне увидеть, какие области сбалансированы, а какие – нет, поэтому я знаю, на чём фокусироваться.

Как вы можете видеть, на этой картине множество форм и цветов, но всё же чувствуется общее ощущение равновесия и гармонии.

Процесс рисования вкратце:

Благодаря изображениям выше, вы можете видеть, как шла работа над картиной, в технике написания которой использовался метод сложения цветов. В принципе, я продолжаю добавлять узоры и цвета, пока почувствую, что картина завершена.

Здесь приведены примеры других работ, в которых я использовал метод сложения цветов:

"Неистовый шёпот"
9" x 12"
Акрил, холст

"Аккуратный хаос"
12" x 12"
Акрил, холст



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные