Строительство дома на бауманской. «Я живу в готическом особняке на Бауманской. Дом купчихи Ломакиной

По этому адресу находится примечательный дом, в первую очередь с точки зрения своей архитектуры,согласитесь, не часто можно увидеть даже в таком большом городе, как Москва, здание напоминающее миниатюрный замок)

Автор этого частного, и ныне дома, архитектор В.А.Мазырин. Дата постройки 1913-1915 годы. Этот архитектор прожил очень интересную жизнь. Дружил в Рахманиновым, Шаляпиным, А.А. Морозовым. Имел прозвище "Анчутка". Все его доходные дома 1910-х годов строились по одному слегка меняющемуся проекту. Но этот дом он строил явно по оригинальному проекту.

В разных источниках пишется что этот дом принадлежал крестьянину Антону Фролову, видать крестьянин был не из бедных)

Стиль - неоготика, дань моде и "память места" о Немецкой слободе.

В наше время этот дом является жилым многоквартирным. В подвале и дворике ресторан "Немецкая Слобода" принадлежащий одному из жильцов дома.

Обратите внимание на лифтовое место, интересный вариант показать(нарисовать?) детали наружу)

Балконы так же имеют красивое оформление в оригинальном дисковом узоре.

Усадьба на Бауманской (исторически - Немецкой) улице была построена, вероятно, в середине XVIII в., не позже 1770-х гг. Ансамбль усадьбы, стоящей по красной линии улицы, состоял из главного дома и двух симметрично расположенных флигелей, соединенных с главным домом арками ворот с белокаменными колоннами. Левый флигель был утрачен в 1960-е гг. Сохранился также один из хозяйственных флигелей в глубине владения.

Есть предположение, что автором проекта усадьбы был выдающийся русский архитектор . Чертеж фасада усадьбы был помещен в «Альбомы партикулярных строений Москвы», составленные М.Ф. Казаковым в начале XIX в. и включавшие лучшие, по мнению архитектора, частные дома Москвы.

Декоративное оформление фасада главного дома относится уже к послепожарному периоду: дом горел в 1812 г. и был восстановлен к 1815 г. Примечателен полукруглый центральный ризалит здания, украшенный сдвоенными коринфскими пилястрами и изящными лепными барельефами с сюжетной композицией; фасад по бокам от ризалита также оформлен лепными барельефами и растительным фризом. Внутри сохранились сводчатые помещения подклета и - частично - оформление парадных интерьеров первой трети XIX в.

В конце XVIII – начале XIX вв. владельцами усадьбы была дворянская семья Карабановых - сначала Федор Леонтьевич Карабанов, бригадир, бывший одно время тверским вице-губернатором и губернским предводителем дворянства. Потом усадьбу унаследовал его сын Павел Федорович, прославившийся как знаток и коллекционер древностей. Почти всю жизнь он посвятил собиранию древностей: церковной утвари, медалей, монет, картин и гравюр. В его собрании было более 3000 портретов исторических деятелей, богатая библиотека древних книг и рукописей. Его коллекция, известная как «Русский музей Карабанова», размещалась в его доме на Петровке (Петровка, 23), куда он переселился из отцовской усадьбы на Немецкой улице и где прожил большую часть жизни.

Свое собрание Павел Карабанов завещал государству. Коллекция древностей была передана в Оружейную палату, портретная галерея - в Эрмитаж, большая часть рукописей и книг - в Императорскую публичную библиотеку. Некоторые труды Карабанова были изданы уже после его смерти: «Исторические рассказы и анекдоты, записанные со слов именитых людей», «Списки замечательных лиц русских»; его исторические записки и рассказы печатались также в журнале «Русская старина», а собранные им генеалогические сведения использовались при составлении Российской родословной книги.

После Карабановых усадьба на Немецкой улице перешла к семье уральского заводчика Ивана Яковлева-Собакина, которая и восстанавливала дом после пожара 1812 г. Последним владельцем усадьбы был дворянин Николай Александрович Занковский, член Русского Фотографического общества, владелец фирмы «ЭНЗЕ», производившей фотографические пластины.

В советские годы в усадьбе размещались различные учреждения, сейчас в главном доме располагается банк.

«Если вы никогда не были на Андроновке - станции Московской окружной железной дороги, то это неудивительно: нормальный человек туда вряд ли когда-нибудь доберется.

Она расположена в промзоне на самой окраине района Лефортово: скромное Андроновское шоссе, бесконечные бетонные заборы, километры колючей проволоки, глухие железные ворота, здание бывшего завода «Криптон», километры уже почти безжизненных железнодорожных путей, склады, склады, склады и бродячие собаки, неподалеку - река Нищенка.

На фотографии - комплекс (некогда) жилого дома и станционного здания, построенных в 1905–1907 годах, - это словно Уолту Диснею разрешили нарисовать пару своих мультяшных персонажей в уголке картины «Последний день Помпеи».

Сама станция сейчас фактически стоит без дела, снесена красивая готическая водонапорная башня, пластиковые трубы, выходящие из здания вокзала - а это трубы для пневмопочты - вряд ли используются».

Ажурный дом на Ленинградке


«На Ленинградском проспекте, в районе Третьего транспортного кольца, в 1940 году был построен дом, который должен был стать образцовым стандартным жилым домом для рядового советского гражданина. То есть строится быстро и недорого из готовых заводских бетонных блоков, но при этом украшается и выглядит не типовым проектом, а имеет собственное, так скажем, лицо. Проектируется и строится так, что получает свое собственное название - Ажурный дом.

Эти резные решетки закрывают балконы и лоджии, поэтому дом выглядит на удивление цельным, хотя жильцы жалуются, что из-за этих орнаментов, сделанных, кстати, из бетона по эскизам знаменитого русского графика Владимира Фаворского, в квартирах темновато.

В общем, это наглядный пример того, как при желании можно строить недорого и очень красиво».

Дом Абрикосовых


«На улице Малая Красносельская, недалеко от ТТК, стоит построенный в 1905 году дом Абрикосовых с фабричными помещениями. Абрикосовы - те самые потомственные русские кондитеры.

Один из Абрикосовых - Алексей - является автором конфет «Утиные носы», которые многие знают под названием «Гусиные лапки», а еще он придумал то, что сейчас называют киндер-сюрпризом, - сладости с подарком внутри (игрушкой, мозаикой, открыткой); обернутые в фольгу шоколадные зайцы - тоже его изобретение.

Кондитерские изделия Абрикосовых были настолько популярны в дореволюционной России, что название марки можно встретить в книгах известных писателей того времени.

«…Вручая тете маленький кулек, перевязанный шпагатиком и прицепленный к верхней пуговице его пальто, он сказал:

А это позвольте вам презентовать к чаю. С получки. «Раковые шейки» Абрикосова. Я знаю, вы любите». – В.Катаев, «Хуторок в степи».

Готический дом на Бауманской


«Редкий жанр: «Москва готическая». Доходный дом Антона Фролова, построенный в 1914 году. Сейчас уже точно никто не скажет, почему свой доходный дом Фролов решил построить именно в таком стиле. Скорее всего, из-за того, что исторически эта местность была насыщена лютеранскими церквями, голландскими особняками и другими редкими для Москвы постройками космополитичной, так скажем, архитектуры. Речь, понятно, идет о Немецкой слободе, где с древних времен предпочитали селиться иностранцы. Теперь от тех построек мало что осталось, зато прекрасный фроловский дом сохранился, а расположен он на бывшей Немецкой, сейчас Бауманской улице.

И отдельно надо сказать об архитекторе здания - это Виктор Александрович Мазырин, блестящий зодчий своего времени, человек широких взглядов и, как сегодня бы про него сказали, типичный представитель Global Russians.

Виктор Александрович родился в небольшом чувашском селе, воспитывался без родителей, а в итоге стал одним из сильнейших русских архитекторов. Он много и серьезно путешествовал по миру: не только Европа, но и Япония и Египет; увлекался мистическими учениями и «считал себя реинкарнацией строителя египетских пирамид». Такой широкий кругозор и культурный опыт позволяли, видимо, ему мыслить настолько широко, что он с одинаковым успехом мог спроектировать неоготический дом Фролова, православную церковь в Кунцеве, русский павильон на выставке в Париже, а также именно он автор проекта одного из самых выдающихся и известных домов в Москве - знаменитого Морозовского особняка на Воздвиженке.

Исходя из всего этого, будем надеяться, что сегодня Фабио Капелло тоже будет мыслить шире и все-таки выпустит Дзагоева с Кержаковым в стартовом составе».

Не кремлевская бензоколонка


Бывшее общежитие Метростроя


«Это здание постройки 1906 года в 1-м Самотечном переулке когда-то использовалось как конторское здание и общежитие Метростроя. Несколько последних лет оно было заброшенным и готовилось тихо уйти в мир иной, но внезапно в ходе проведенной реконструкции его довольно прилично отреставрировали.

Но главное - да, это не обман зрения - его торцы и задний фасад обшили листовой медью, и теперь, когда на эти стены попадают лучи солнца, район погружается в звенящее оранжевое марево, что выглядит, к слову, очень сильно.

И если кто-то подумает: «Очередные девелоперы вбухали миллиарды в очередной бизнес-центр», то на самом деле это новое здание музея ГУЛАГа».

Башня Мосэнерго


«Это башня, которую можно увидеть на задворках Дома на набережной; располагается она на территории построенной еще до революции Центральной электрической станции московских железных дорог (ныне - Мосэнерго-2).

Когда-то эта башня была самым красивым сооружением станции, ее построили так, чтобы она напоминала Спасскую башню Кремля: у нее был высокий шпиль и красивые часы.

Потом, как водится, все сломали».

Герб клуба иракского бизнесмена


«На воротах жилого дома 1938 года постройки, что стоит у метро «Краснопресненская», можно увидеть два одинаковых герба уже несуществующего московского футбольного клуба «Пресня».

Образованный еще в 1922 году клуб сменил множество названий; был и клубом при местной мануфактуре, называясь «Трехгорка» (конец 1920-х годов), и в самом начале 1990-х первым частным футбольным клубом в России, получив от своего нового владельца - бизнесмена иракского происхождения Хуссама Аль-Халиди - название «Асмарал».

В общем, история этого клуба, еще с 1920-х годов базировавшегося на Пресне, хоть и не блистает великими футбольными достижениями, но при этом довольно интересная. Здесь, в частности, играли и тренировали множество известных всем футбольных звезд.

Теперь этого клуба нет; на его историческом небольшом, уютном и самом центральном стадионе «Красная Пресня» проводятся коммерческие турниры, а память об этом клубе сохраняют только настоящие любители футбола и два этих герба на воротах здания по улице Конюшковской».

Та самая Матросская Тишина


«Это наш московский Сайлент-Хилл - огромный заброшенный дом, красиво разрисованный символами рунического алфавита, за разбитыми окнами которого порой мелькают неясные тени. Сразу за домом - тюрьма Матросская Тишина, слева от него - психиатрическая больница, а в 10 минутах пешком больница туберкулезная.

Эта местность известна еще со времен Петра Первого - «Тишина: поселение санаторного типа для реабилитации отставных матросов, у многих из которых наблюдались душевные расстройства. По этой «тишине» и названа улица, на которой она находится».

В общем, и дом, и окружение - настоящая красота для истинных ценителей другой красоты, к тому же он постройки 1927 года, является памятником архитектуры; макабрический дом».

Монструозный завод на Золотой


«Техногенные красоты на фото - часть НПП «Салют», производящего авиационные двигатели. Причем в кадр попала лишь малая часть этих строений, тянущихся вдоль улицы.

И вот эти громадные металлические монстры являются, как говорят, своеобразными выхлопными трубами и глушителями для испытаний в цехах завода огромных двигателей для самолетов.

Всю эту не всем понятную красоту усиливают два фактора.

1. Улица, на которой расположено это, выглядит так: с одной стороны тянется ЭТО, с другой - бесконечная вереница металлических гаражей и железная дорога сразу за ними.

2. А название этой улицы - Золотая.

При всей моей любви к заброшенным зданиям и странным местам признаю улицу Золотую с этими милыми строениями самым брутальным (из общедоступных) местом Москвы».

Дом купчихи Ломакиной


«На улице Гиляровского стоит отличный образец московского модерна - доходный дом купчихи Ломакиной, а построен он по проекту архитектора В.С.Масленникова в 1909 году.

Но даже в Сибири он нашел возможность заниматься любимым делом: это, конечно, уже были не здания в стиле модерн, а участие в строительстве заводских зданий, преподавание, а также проектирование многоквартирных жилых домов - например, хорошо известного жителям Новосибирска Стоквартирного дома на Красном проспекте.

Но вернемся к самому этому дому, где совсем недавно было посольство Республики Мозамбик, а теперь его там, по-моему, уже нет; впрочем, сами все видите, насколько он богат деталями, синкопированной геометрией окон и форм, короче - отличный, как будто откуда-то с Бауманской улицы сбежал».

Конюшни нефтяника Манташева


«В жилых массивах в районе пересечения Ленинградского проспекта и Третьего транспортного кольца притаился выдающийся дом в стиле барокко.

Это здание, которое в 1912 году архитекторы Измиров и братья Веснины построили для богатого нефтяника Леона Манташева. И это не парадный особняк Леона или там театр, это ансамбль конюшен - Леон был страстным любителем лошадей, владел лошадьми, которые участвовали в самых престижных соревнованиях того времени. Если присмотреться, то на фасаде здания, на самом верху, видно изящные Л и М - по первым буквам имени владельца дома.

Улица, где построен этот удивительный дом, называется Скаковая: лошади, скачки, название Скаковая - все это более чем логично, ведь всего в паре сотен метров находится Московский ипподром.

Пора переходить к традиционной грустной части поста «А что там сейчас?». Сейчас - мрак полнейший. По бокам когда-то стояли еще два строения ансамбля - разрушили: сбоку примыкают автосервис и мойка, во дворе здания странное сооружение, напоминающее недостроенный заводской цех или гигантский ангар. Во дворе ансамбля конюшен сохранилось здание жилого дома жокеев, но разглядеть его за наваленной грудой металлолома и разного хлама проблематично.

Арендаторы здания - от студии балета до различных офисов. В общем, очередная где-то удивительная, где-то уже, увы, типичная московская история.

А дом при возможности навестите: венское барокко среди типовых пятиэтажек - это выглядит очень сильно».

Бывшая трамвайная электростанция


«На угрюмой, практически непешеходной улице Ленинская Слобода, которая находится в районе Третьего кольца, есть такое прекрасное здание - это бывшая Вторая городская трамвайная электрическая станция, построенная в 1916 году. Сейчас там институт с труднопроизносимым названием».

Гараж Мельникова



«Прогуливаясь по юго-западной части Москвы, можно встретить это волшебное сооружение - практически замок. Это Конный двор - комплекс хозяйственных построек старинной русской усадьбы Черемушки-Знаменское. Сооружен он примерно в последней четверти XVIII - начале XIX века при одном из многочисленных владельцев усадьбы С.А.Меншикове.

На фото лишь входная группа комплекса, сам Конный двор занимает немаленькую территорию и действительно похож на сказочный замок, и вот бы там устроить какой-нибудь отличный детский центр, чтобы девочки там себя принцессами воображали, а мальчики рыцарями, но нет.

Если основную часть усадьбы Черемушки-Знаменское, которая находится через дорогу, через улицу Большая Черемушкинская, занимает Институт теоретической и экспериментальной физики, то эти строения принадлежат Институту гельминтологии».

Плоский дом на Пресне


«Отличный архитектурный аттракцион - Плоский дом на Пресненском Валу. Соседний дом тоже, кстати, «плоский».

Построенный в 1910 году двухподъездный жилой дом на самом деле никакой не плоский, конечно же. Просто земельный участок, который был отведен под его строительство, был такой формы, что архитектору пришлось одну из сторон дома сделать в виде скошенного угла, отсюда - если выбрать правильный ракурс - и возникает иллюзия, что дом плоский, словно нарисован на листе фанеры».

Тюремный парапет


«Неприметный серый парапет в Новоспасском переулке не кажется чем-то значимым и интересным, но это если не знать, что это остаток ограды знаменитой «Таганки». Той самой, где «все ночи, полные огня».

Московская губернская уголовная тюрьма (Таганская тюрьма) была построена в 1804 году по указу императора Александра I. Здесь побывали личности в формате от Саввы Мамонтова до человека, ставшего прототипом Остапа Бендера. Здесь перед заключенными пел Шаляпин.

Тюрьму снесли в 1958 году. Сейчас от нее остались только часть ограды - этот парапет - и бывшее административное здание тюрьмы, в котором находятся офисы.

А там, где в течение полутора веков томились в застенках люди и, в частности, был повешен генерал Власов, теперь тихие дворы, обычные пятиэтажечки и детский сад».

Робокоп из «буханки»


«Красота из двора Московского художественно-промышленного института - новый, вот-вот готовый отправиться в город в рейд против сноса исторических зданий симбиоз Робокопа и бойца из отряда «Капитана Пауэра и солдатов будущего». Метров пять в высоту.

Обратите внимание на элегантное решение грудной клетки этого монстра - легким движением студенческой руки защищать стальное сердце отправилась передняя часть кузова автомобиля УАЗ, он же «буханка».

Саввинское подворье


«Сравнительно недавно, до 1937 года, одно из красивейших зданий Москвы украшало самое начало Тверской улицы. Потом, правда, его передвинули и закрыли огромной жилой махиной - домом номер шесть по улице Тверской.

А это здание - Саввинское подворье, построенное в 1907 году, - теперь находится в глубине главной улицы города. Ознакомиться с ним можно свободно, зайдя в арку дома номер шесть. Можно и нужно: Саввинское подворье - дом волшебной красоты».

Лестница в особняке на Малой Никитской


Этот особняк на Малой Никитской - одна из важнейших московских архитектурных достопримечательностей: умопомрачительно красиво, сохранившиеся предметы интерьера и мебель, тайная молельня на последнем этаже. Причем попасть сюда можно абсолютно свободно и даже бесплатно».

По этому адресу находится примечательный дом, в первую очередь с точки зрения своей архитектуры,согласитесь, не часто можно увидеть даже в таком большом городе, как Москва, здание напоминающее миниатюрный замок)

Автор этого частного, и ныне дома, архитектор В.А.Мазырин. Дата постройки 1913-1915 годы. Этот архитектор прожил очень интересную жизнь. Дружил в Рахманиновым, Шаляпиным, А.А. Морозовым. Имел прозвище "Анчутка". Все его доходные дома 1910-х годов строились по одному слегка меняющемуся проекту. Но этот дом он строил явно по оригинальному проекту.

В разных источниках пишется что этот дом принадлежал крестьянину Антону Фролову, видать крестьянин был не из бедных)

Стиль - неоготика, дань моде и "память места" о Немецкой слободе.

В наше время, этот дом принадлежит частному предпринимателю, который в девяностые скупил почти все старинные дома в этой части улицы. Данный дом является семейным жилищем, ну а в подвале и дворике его же ресторан "Немецкая Слобода".

Обратите внимание на лифтовое место, интересный вариант показать(нарисовать?) детали наружу)

Балконы так же имеют красивое оформление в оригинальном дисковом узоре.



Часть Бауманской улицы от Ольховской до Спартаковской раньше называлась Девкин переулок. История названия имеет несколько версий. Название его производили от того, что якобы в нем жило много "девок", работавших на ближней фабрике, по другой версии - по имени домовладельца, а по третьей версии название переулка связано с Анной Монс, ведь в глазах многих современников Анна (иноземка Анна Монсова, как говорили русские ) была царской "девкой".
Дом № 1 (не сохранился). Еще совсем недавно в переулке стояло здание Хлебных лабазов Лопухиных , заложенные в 1880 году по соседству с товарным двором тогда Рязанского, а ныне Казанского вокзала. Строительство, развернувшееся на месте ветхих и неказистых домишек 1826 года, велось с перерывами около 15 лет по проекту П. Чигрикова .

Дом №2, №4, №6. В центре 3-х этажный дом - это Экспериментальный оптико-механический завод. Здание сохранилось. Дом справа, тоже сохранился, но от него остался только 1-й этаж. Вот как этот домик выглядит сейчас . До революции здесь находилась мясная лавка купца Егорова Василия Викуловича . Дом слева №6 принадлежал Кеппену Густаву Андреевичу - директору распорядителю Московского Товарищества Машины-орудия и двигатели, сам он жил на М.Дмитровке, а этот участок сдавал в аренду некоему Зихтих Оскару Богдановичу (дом не сохранился).


Из воспоминаний Александры Владимировны Медведищевой известно, что где-то здесь в маленьком деревянном домике в Девкином переулке жил Патриарх Сергий (Старогородский), она была домашним врачом Патриарха (из комментариев ниже стало известно, он жил в д.6. На фото выше виден торец этого дома. ).
Кстати, нашла еще такое упоминание о Девкином переулке: "Обширное домовладение в 2000 кв. сажен под № 4 в Девкином переулке купил в 1902 году у крестьянки А.П. Самцовой дворянин Г. А. фон Кеппен и сдал его в аренду Акционерному обществу производства бетонных и строительных работ Юлиуса Александровича Гука , купца 1-й гильдии.
Мастерская на территории АО для производства бетонных и др. строительных работ.



Там же. На заднем плане . Фото 1902 - 1903 гг.


В левой части этого владения был выделен участок площадью 200 кв. сажен для арендатора О. Б. Зихтига , который построил на нем кирпичное здание производственного назначения (для мастерских, кузницы) и складов.".
Дом №7 вот такой замечательный деревянный домик стоял раньше здесь (не сохранился). Судя по старым картам участок этот перед революцией принадлежал Страховому обществу "Якорь".


Дом №11 - торец дома - остатки застройки конца 19 в. - начала 20 в., бывший завод метеорологической аппаратуры.
Окно, детали.

Дом №13К1 - жилой дом, выполненный в т.н."кирпичном стиле". Построен в начале XX века потомственной почетной гражданкой Пелагеей Ивановной Миловановой . Дом - своеобразная реклама товара Миловановой - кирпича, который производили на её предприятии в селе Кучино на востоке Московского уезда.

С лета 1993 года в этом доме снимали комнаты художники товарищества " Искусство или смерть " и примкнувшие к ним - т. н. сквот Галерея «Бауманская, 13" .

Во дворе дома №13 сохранилось много старины - ковки, литья, филенчатых дверей, лестниц, амбаров и сараев.

Дом № 13С3 - старый дом с изуродованной крышей.

Интересная деталь украшения дома, впрочем современные жители мегаполиса нашли ей применение.

Дом № 18 - На противоположной стороне стоит необычная обветшалая колокольня 1915 года с тремя лавками, украшенная подобием кремлевских зубцов - мерлонов, (архитектор Н. Н. Благовещенский ) - единственное сохранившееся строение от существовавшей здесь с 1872 г. церкви святой Екатерины старообрядческой общины в доме купца И. И. Карасева .

Вот нашла старые фотографии, где еще стоит дом Карасева . Сейчас здесь тоже пустырь.
Бывший Девкин переулок. Фото 1979 г.


На фотографии 1987 г. домик купца Карасева уже снесен.


А вот таким увидел этот уголок замечательный художник В.Парошин..
Художник Владимир Парошин "Осколки старины". 2001 г.


Дом № 20К7. Позади карасевского участка находился участок Московского цинковального завода, построившего в 1903 году для своих рабочих и окрестного населения "торговые" бани или как их чаще называли "девкины бани" (архитектор Д. В. Михайлов ), здание которых сохранилось - оно находится прямо напротив бывшей колокольни в глубине двора.


Сейчас в здании торговых бань в той части, что из красного кирпича находится дезинфикционная станция, а в бирюзовой части - ювелирные мастерские.

Дом № 20К2. Участок в 1901 г. принадлежал Телегину Неофиту Ефграфовичу - потомственному почетному гражданину . Очевидно, позднее он был продан Цинковальному заводу..

Рядом с колокольней этот же архитектор (Михайлов ) выстроил в 1903 году длинное строение торцом к переулку, как раз на его переломе.

Это казармы для рабочих цинковального завода.

В этом доме, в квартире 11, жил Казин Василий Васильевич - русский советский поэт, организатор и участник литературной группы пролетарских писателей «Кузница» . Возможно, здесь, в гостях у Казина бывал С.Есенин . Вот выдержка из письме Есенина к Казину из Ленинграда (от 28.6.1924 г.): "Ах, если бы сюда твой Девкин переулок ".

Дом № 20К3 - тех же годов постройка.

Дом 20к3. Детали.

Дом № 22. Романюк пишет: "доходный жилой дом архитектора К. Л. Розенкампфа (№ 22)". Подтверждение этому я не нашла ни в Википедии, ни в других источниках. Сейчас он "реконструирован" и от него мало, что осталось.

Дом 24. Напротив - кряжистый коренастый кирпичный дом купцаВ. В. Кукушкина , возведенный в 1902 году архитектором В. К. Филипповым .

Дом № 23. На другой, левой стороне бывшего Девкина переулка в 1913-1914 гг. по проекту архитектораВ. А. Мазырина выстроено здание с готическими декоративными мотивами для крестьянина Антона Фролова . Пыталась найти информацию о крестьянине Фролове, который мог себе позволить такой дом - не нашла, если кто, что знает, напишите. Интересно узнать, как он заработал свой капитал .

Стиль - неоготика, дань моде. Вход в подъезд. Детали.

Внутри подъезда сохранился витраж. Окно. Детали.

Пьяные башенки.

Мазырин автор дома А.А. Морозова на Воздвиженке, более известного, как дом Дружбы народов. Он увлекался мистикой, спиритизмом, верил в переселение душ и считал, что его душа родилась в Египте. Дом, в Девкином переулке, тоже выглядит очень загадочно. Интересно, что в нем всего 3 квартиры.
Дом № 28С2. Доходный дом.
В Википедии написано, что в этом доме 28 жил Н.Е.Жуковский - отец русской авиации. Это ошибка. В 1880 г. это был Девкин переулок, а Жуковский жил в доме №28 по Немецкой (современной Бауманской) улице, сейчас дом находится на территории бывшего ЦАГИ, и там находится музей Н.Е.Жуковского, который сейчас, кажется, закрыт . Об этом я писала здесь


Дом № 28\25.

Из воспоминаний А.Катаевой-Венгер, жены сына писателя Ивана Катаева - "Мы с Сашкой (братом) ехали на метро до станции «Бауманская». Там жила моя родня. Это была совсем другая Москва - не та, о которой писали в газетах и которую показывали в кино - неизмеримо далекая от архитектуры улицы Горького и Пушкинской площади, Кремля и Мавзолея В. И. Ленина. Это была деревянная Москва - в одну сторону от метро знаменитая Немецкая слобода с обличьем петровских времен и при ней Немецкий рынок; а в другую (стоит только пересечь Бауманскую улицу), - бывший Девкин, а ныне Бауманский переулок с домом митрополита Введенского, известного по диспутам с наркомом Луначарским, и со старинной Девкиной баней. И совсем неподалеку Елоховская церковь, в ту пору главная церковь Москвы, выполнявшая роль собора".

Продолжение -



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные