Тульские школьные библиотекари: Оформление библиотеки: библиоигрушки. Детская библиотека: «Рисуем круглый год Рисунки на тему наша библиотека

Уважаемые коллеги!

Полным ходом идет подготовка к началу нового учебного года. Очень важно, чтобы школьная библиотека встретила своих читателей чистой, красивой, обновленной. А как быть, если ремонта не было, новых книг не получали? Всегда можно найти выход как привлечь и удивить читателей! Во-первых-навести порядок, во-вторых- озеленить (привести в порядок уже имеющиеся цветы и развести новые), а в третьих-оформить красивые выставки. Сегодня я расскажу о создании рекомендательных библиографических пособий, которые привлекут внимание читателей.



Библиографический указатель –это библиографическое пособие довольно значительного объёма со сложной структурой и справочным аппаратом. Основная его часть–библиографические записи на книги и статьи, часто аннотированные, которые организованы определённым способом. Чаще всего в указателях, рассчитанных на детей и подростков, материал группируется по темам, которые располагаются в логическомпорядке в зависимости от освещаемой проблемы.

Библиографический список –это библиографическое пособие незначительного объёма с простой структурой без вспомогательных указателей. Списки для детей часто бывают

аннотированными.

Библиографические пособия-игрушки – не новая, но по-прежнему актуальная форма библиографического пособия для школьников. Придумать библиоигрушку способен каждый, работающий с детьми. Библиоигрушки вносят привлекательную для детей яркость и образность в информационную среду библиотеки, помогают усилить ее наглядность, делают дружественной ребенку.











Читайка рекомендует...

Все фотографии из Интернета
Коллеги! Желаю удачи в создании библиоигрушек! Буду рада, если вы поделитесь своими идеями! Пишите N [email protected]

Мама-рецензент Дарья Василевская и четырехлетний сын Максим рассказывают о своих впечатлениях от книги японского художника Таро Гоми, в которой можно и нужно рисовать на 365 страницах!

«Рисуем круглый год. 365 дней творчества» от издательства «Манн, Иванов и Фербер» – это толсто-увесистый альбом от японского художника Таро Гоми в стиле «придумай и дорисуй сам» и целых 365 страниц с творческими заданиями на развитие воображения. Например: «Что в этой чашке?», «Придумай начинку для пиццы», «Что видно из твоего окна?», «Разрисуй футболку мальчику», «Придумай этикетки для этих банок» и т.д.

Наверное, родители, увидев эти рисунки скажут «эээ… что за непонятные каракули», а вот детям должно понравиться, потому что японский художник Таро Гоми как раз рисует в стиле детских каракуль. Многим читателям пришелся по душе его необычный стиль, ведь Гоми – популярный автор более 400 книг для детей, переведенных на 15 языков. В России изданы его «Истории. Альбом для развития креативности» и «Животные. Альбом для развития креативности».

Расскажу, как устроена книга «Рисуем круглый год». На каждой странице дается черно-белый рисунок, много свободного места и задание с различными вопросами, например: что у тебя на ужин (дается тарелка); что он держит в руке (показана рука); какие цветы стоят в вазах (даны несколько ваз); придумай ей прическу (показано лицо без волос).

Настоящее раздолье для маленьких фантазеров – хочешь раскрашивай, хочешь дорисовывай, а, если можешь, сам придумай, что изобразить.

Задания разные – на любой возраст и уровень сложности. Пример сложного задания: «каким словом на букву О можно описать этот день», «нарисуй ему недоверчивое выражение лица», «о чем она поет».

В книге стоит маркировка от 3-х лет. Однако, на мой взгляд, раньше пяти-шести лет открывать ее не стоит, иначе вместо кружочков, зверей, сердечек и птичек будут одни цветные зачеркивания и мазки. Дети все, конечно, разные, но, мне кажется, ребенок в пять-шесть лет может более осознанно и четко нарисовать настроение у героя, животных, семейный портрет – тогда и альбом принесет больше пользы для развития креативных навыков.

Из минусов могу отметить, что есть несколько рисунков-иероглифов для японских детей, например: «так на японском пишется слово сила». Но это если придираться, книга ведь японская! И, возможно, не всем родителям придутся по вкусу иллюстрации автора в стиле «детские каракули».

Из плюсов : это отличное подарочное издание, полезный альбом для развития фантазии, который можно использовать в поездках в транспорте. Куплю ли я еще альбомы этого художника? Однозначно – да! (шепотом: и отдам ребенку в 5 лет, не раньше).

Наши рисунки:

*для увеличения – кликните по картинке

В первые зимние дни в библиотеке-филиале № 17 имени А. С. Грина прошел показательный курс «Рисуем библиотеку». Талант и созидательная энергия друзей библиотеки создали особую атмосферу творческой мастерской. Здесь работали над необычной графической серией учащиеся изостудии «ОХРА», под руководством талантливого художника и педагога Надежды Михайловны Кавулич.

Перед юными художниками стояла непростая задача: в линиях и цвете, тоновым методом и различных техниках запечатлеть интерьеры «гриновской» библиотеки, атмосферу ее уютных залов, антураж и атрибутику мира книг и чтения.

Удивительно, но у каждого библиотека получилась своя: каталожные ящики, пианино, книжные выставки, картины на стенах, стеллажи… Творческое прочтение среды крайне важный навык для художника, и освоить его не так уж и легко. Поэтому профессиональное руководство мастера, совет опытного наставника, умение наблюдать, слушать и слышать, вдумчиво и кропотливо трудиться оттачиваются в таких «штудиях». А еще это бесценный опыт социализации художника.

Студийцы-«ОХРАвцы» уже участвовали в скетч-сессиях и выставках в рамках библиотечной проектной платформы АЗЪБУКАРТ , и вот, в завершении этого плодотворного и очень интересного года, новый объект для совместного освоения городского и культурного пространства.

Замечательно, что библиотечная система города становится местом притяжения для творческих людей разного возраста, своеобразным творческим коворкингом, удобным не только для чтения художественных, публицистических или специализированных текстов, но и визуального контекста. Это продолжение лучших библиотечных традиций и инновации, которые дарят массу впечатлений, становятся для всех нас опытом взаимодействия и каждодневным достижением самых прекрасных результатов.

Так, рисунки ребят изостудии «ОХРА» дополнят второй цифровой каталог репортажного рисунка, который будет доступен для ознакомления всем желающим на официальном сайте Централизованной библиотечной системы и в библиотеке-филиале № 17 на Северной стороне.

Позвольте себе наслаждение творчеством!

М. И. Трухан, заведующая библиотекой-филиалом № 17 ГБУК г. Севастополя «ЦБС для взрослых»

Конкурс рисунков организован в рамках международного
Интернет-проекта «Диалог культур»-2015.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные