Уфимский рэп: история, яркие личности и национальные особенности

Мы ходим дружно на собрания,
Берем за горло встречный план,
Шумим на длинных заседаниях
На тему: «Жив Башкортостан?»

ДДТ, «Мы из Уфы»

Уфа, возведенная чуть западнее Уральских гор («уже Европа!») задумывалась Иваном Грозным как оборонительная крепость. Она должна была стать пристанищем для многочисленных башкирских племен, пожелавших добровольно войти в состав русского государства. Название «Уфа» вполне вероятно происходит от башкирского «уба» (холм, возвышение), так как из соображений обороны крепость строилась на горе.

Отголоски ушедших эпох прослеживаются здесь очень во многом. О прежних временах напоминают, например, чудом не снесенные деревянные домики с резными наличниками. Соседствуя с дорогими новостройками, они даже немного оттеняют их величие. Более того, в них до сих пор теплится жизнь в лице маленьких башкирских бабушек и дедушек. Контраст между кварталами элитных зданий и этими фавелами настолько разителен, что трудно сказать, на что наткнешься, решив срезать путь старыми уфимскими дворами.


В силу национального статуса в Уфе не один, а два основных языка - русский и башкирский (на табличках с номером домов и указателях к ним прибавляется еще и английский). И несмотря на то что коренных жителей тут осталось немного и башкирскую речь можно услышать разве что из уст представителей старшего поколения, по настоянию властей язык продолжает преподаваться в школах. Правда, далеко не всегда эффективно.

Башкирский лексикон в случае большинства школьников ограничивается словами «азык-тулек» (продукты) и «дарыухана» (аптека).

Речь уфимцев можно отличить от любой другой по периодически проскакивающим в ней специфическим словечкам вроде «айда» («пойдем»). Внебрачные дети русского и башкирского языков так сильно въелись в подкорку местных жителей, что некоторые из них искренне удивляются, когда их слова оказываются непонятны собеседникам из других регионов России.

Самым неоднозначным поводом для гордости у уфимцев по праву можно считать одного из ближайших соратников печально известного Емельяна Пугачева - Салавата Юлаева. Согласно официальной версии, главной целью присоединившегося к Пугачевскому восстанию Юлаева было благополучие башкирского народа. Тем не менее многие уфимцы до сих пор считают национального героя разбойником и категорически не согласны с культом его личности. Это возмущение послужило причиной неоднократных акций вандализма в адрес монументального памятника Юлаеву, который считается едва ли не главным символом современной Уфы.

Сердцем башкирской столицы, которое непременно стоит посетить каждому приезжему, является так называемая Старая Уфа, расположенная на юге города. Примечательна она в первую очередь большим количеством действительно красивых архитектурных памятников дореволюционных и советских времен, которые и по сей день сохраняют благородный вид. К счастью, в этом районе города почти совсем нет неуютных и мозолящих глаза новостроек. Зато есть несколько театров на самый изощренный вкус (Молодежный, оперы и балета, Башкирский драматический), Дом-музей Владимира Ильича Ленина и тот самый колоссальных размеров памятник Салавату Юлаеву. Одним словом, эстету будет на что посмотреть. Но не ему одному.


Уфа не так скучна и беззуба, как может показаться на первый взгляд. За последние несколько лет здешняя инфраструктура прыгнула далеко вперед, и не в последнюю очередь благодаря прошедшим в 2015 году саммитам ШОС и БРИКС (точнее, подготовке к ним).

На огромных открытых газонах близ здания «Конгресс-холла», где эти саммиты проводились, уфимцы целыми днями загорают и проводят пикники. А первые этажи пятиэтажек на центральных улицах города сплошь и рядом утыканы кофейнями, барами, бургерными, барбершопами и лаундж-зонами, так что заскучать тут не представляется возможным, были бы деньги.


Апофеозом развлекательной сферы можно считать появившуюся несколько лет назад Площадь двух фонтанов близ Молодежного театра (ул. Кирова, 27). Это место радует жителей города разнообразным стритфудом самых разных кухонь мира, ежедневными мероприятиями вроде «Открытого микрофона» и музыкальным рестораном “Music Hall 27”, где выступают с концертами артисты от поэта-пиромана Хаски до нуарных романтиков из «Аффинажа». А еще на площади, как ни странно, есть два фонтана, несколько стимпанковых инсталляций и скульптура в виде огромной двуязычной надписи “I LOVE ӨФӨ”.

Из-за того, что название Уфы пишется на башкирском именно так, в народе ее иногда называют «городом трех шурупов».

Уфа пропитана модными течениями, которые, переплетаясь с лихим менталитетом степных башкир, в итоге вытекают во что-то самобытное. Отражается это в особенной любви к таким хобби, как руфинг и сталкинг - прогулкам по крышам и заброшенным зданиям. Хорошо это или плохо, но недостроенная 11-этажка «Андер» (от слова «андеграунд») играет роль бесплатного антикафе, да еще и с текстами Славы КПСС и лягушками Пепе на стенах. Правда, в последнее время это место стало настолько популярным, что даже маленькие дети 5–9 лет не гнушаются играть там в прятки. Видимо, так уж устроена душа уфимца - не может он без приключений.


Если абстрагироваться от определенного культурного наследия, столица Башкирии соответствует стилю, который задается треками уфимского объединения DOPECLVB. Современная Уфа - это город поколения нулевых, в крайнем случае - девяностых годов: что в центре, что на окраине, здесь очень много молодежи, зачастую неформальной.

Каждый четвертый школьник в Уфе если не читает рэп, то как минимум пишет для него биты.

У Дома профсоюзов, также известного как Проф, ребята, зовущие себя райдерами, днями и ночами катаются на скейтах и BMX. Нельзя зайти на задний двор «Макдоналдса» на Гостином дворе, не встретив несколько облаченных в «Хилфигера» вейперов, обсуждающих популярные в узких кругах мемы про семиклассниц 39-й гимназии. Наконец, даже в самом уютном дворике проще простого наткнуться на неприметную кальянную, куда тебя пустят, невзирая на нежный возраст (в более популярные места администрации элитных школ на полном серьезе организуют рейды). Уфимцы «шарили» еще задолго до того, как это стало мейнстримом.

Не ругайте, мама,

Позвольте мне сказать:

Всё, что нужно в жизни мне, -

Пить пиво и катать!

ММД Crew, «Пиво и скейтборд»


Незаслуженно забытой жемчужиной андеграунда в Уфе являются обширные территории на севере города. Калининский и Орджоникидзевский районы переплетаются между собой, образуя пространство, зовущееся Черниковкой. Когда-то эти места были маленьким промышленным городком Черниковском, но потом его поглотила стремительно разрастающаяся Уфа.

После неожиданного развала СССР Черниковка превратилась в место сосредоточения не самых хороших субъектов. Жизнь здесь напоминала треки группы «Кровосток»: наркобизнес, шпана, цыганская мафия и прочие прелести девяностых годов преследовали черниковцев на каждом шагу.

К счастью, с тех пор ситуация в корне изменилась, но жители других районов по сей день с опаской принимают предложения погулять в «Черняге».


Черниковку стоит посетить хотя бы ради ее сюрреалистичной атмосферы. Здесь наблюдается явное противостояние времен: краснознаменного советского и безнадежно капиталистического нашего. И дух первого, въевшийся в черниковские хрущевки, как пыль в бабушкин ковер, похоже, не выветрится уже никогда. Впрочем, он совсем не мешает детям второго кататься по улицам на гироскутерах, прикуривая модный «Бонд» с кнопкой. Кроме того, из-за здешнего Нефтяного университета район очень многонационален, что только добавляет очков в копилку черниковских контрастов.

Посудите сами, где еще можно встретить южноафриканского студента, попивающего кумыс среди русских бетонных аллей?


Так уж вышло, что город трех шурупов - родина многих знаменитых музыкантов. Lumen, 43ai, FACE, ДДТ, Thomas Mraz, Boulevard Depo, Земфира, Basic Boy и многие другие - все эти артисты родом из столицы Башкортостана.

Из-за такого обилия клауд-рэперов Уфу даже называют новой Атлантой. Интересно, что окружение исполнителей зачастую заметно влияло на их творчество. В треках рэпера Glebasta Spal, автора культовой песни “Ufa Boyz”, слышатся стильные мотивы ночной жизни Уфы, тогда как творчество той же Земфиры насквозь пропитано лирикой тесных черниковских трущоб.


Уфа - это солянка из эпох, культур и менталитетов. Уфа - это старушка, к которой неожиданно вернулась молодость. Уфа - это город, который очень хочет стать третьей или хотя бы четвертой столицей России. Он искренне обижается, если его попытки не воспринимаются всерьез. Но так ли ему нужно это звание?


Все чаще в интернет-ресурсах всплывает набившая оскомину формулировку «Уфа – новая Атланта». Сегодня «атлантским» звучанием называют все, что не лень. Причем делают это как паблики, ориентированные на юмористический контент и запускающие в народ мемы, так и серьезные издания, посвященные хип-хоп культуре. Однако, что касается Уфы, сравнение с американской Атлантой вполне уместно, но не столько из-за звучания локальной сцены, сколько благодаря тому факту, что именно Уфа подарила отечественному хип-хопу таких артистов, успешно представляющих молодое поколение, как Boulevard Depo, Face, Jeembo, TVETH, объединение DOPECLVB и Thomas Mraz.

Вот только на перечисленных именах список талантливых представителей музыкальной сферы Уфы не обрывается. Не «Доп клабом» единым, как говорится. Пока сладкоголосый и амбициозный Mraz пробует себя в качестве легионера «Империи» Оксимирона, а Face, представляя «вк-рэп», ставший уже отдельным слоем музыкального мира, подобно западному «soundcloud рэпу», бьет рекорд по репостам альбома в несколько раз и заедает в головах школьников, из тени выходят перспективные дарования, кажущиеся пока лишь темными лошадками индустрии. Сегодня мы хотим познакомить вас с пятью талантливыми уфимцами, чье творчество могло пролететь мимо ваших плейлистов, затерявшись в стремительном потоке современного инфополя.

Heartsnow


Что послушать: EP “Blink”

Heartsnow, сокративший в крайнем релизе свой псевдоним до Snow, запомнился многим по совместным работам с TVETH и Face и участию в одном из микстейпов Степана Кармы серии «VILLAINSUNITED». К слову, один из лучших сольных треков Snow, под реактивный хук с плотным флоу которого просто физически невозможно не ускорить шаг и не начать энергично размахивать рэперскими распальцовками, даровал микстейпу Кармы. Пожалуй, трек «Glock faith» – лучшее, но далеко не единственное, что можно открыть для себя в творчестве Heratsnow. В аналогичном стиле, слушающемся на одном дыхании, выдержан и последний EP исполнителя «Blink», на обложке которого красуется порноактер Кейран Ли в образе агента спецслужб.

Помимо EP «Blink» новоприбывшим слушателям также стоит ознакомиться с синглами «50/50», «Мне не нужна любовь», «102», а также совместным с TVETH «Одна за другой», на котором исполнители удивительно органично дополняют друг друга, будто флоу каждого из них изначально создавалось как две разные грани единого стиля. Кроме того, в ближайшее время состоится релиз EP «102», а с лета нынешнего года в списке ожиданий висит перенесенный на неопределенное время первый полноценный лонгплэй, интерес к которому призван был подогреть «Blink».

Kreem

Что послушать: альбом “No Chill”

Назвать новичком Артура Крима язык поворачивается с трудом. Подписант лэйбла Azimutzvuk, кочующий от Москвы до Сан-Франциско и обратно, читал рэп с середины нулевых, за что заслужил звание “крёстного отца” всего рэпа из Уфы. Но свой дебютный альбом «Crème De La Crème» он представил лишь в 2014 году. Уже в то время Kreem тянулся к новой школе – на его альбоме между сольными треками и фитом с основателем Азимутзвука, Слимом, затесалась совместная работа с Boulevard Depo.

Лонгплэй 2017 года «No chill» содержит куда более внушительный список гостевых куплетов представителей молодого поколения – это и вокальные парты Томаса Мраза, и узнаваемый флоу Бульвара Депо, и участие выстрелившего бесспорным хитом «Розовое вино» Федюка, и продакшн от популярных битмейкеров StereoRYZE, saluki и трио ЛАУД. В целом, релиз звучит достаточно современно, хотя и во многом отличается от звучания новой школы в традиционном представлении о нем. По сравнению с остальными сегодняшними фрэшменами, Kreem выдает слишком андеграундный звук, местами неотесанный, но оттого более мужественный и убедительный.

Начать знакомство с исполнителем лучше всего с трека «Секси», очень талантливо высмеивающего самолюбование современных рэперов. В нем Artur Kreem, как и в композиции «Нежнейший» (совместной с Томасом Мразом), наиболее близок к звучанию, привычному среднестатистическому любителю прогрессивного рэпа.

OBRAZKOBRA


Что послушать: синглы “Adidas” и “Солнечный удар

«Образ, но не его заложник,» – говорит о себе Obrazkobra, взявший от культового фильма с Сильвестром Сталлоне очки, псевдоним и сюжетную основу для первых фотосессий. Большинство читателей наверняка знает этого артиста по совместной работе с белорусским новичком, попавшим в наш топ-10, Бакеем. По-летнему колоритный трек «Солнечный удар» с читкой Бакея, как всегда отдающей белорусской народностью, и припев, представленный обоими исполнителями, действительно может претендовать на звание одной из лучших совместных работ в коллекции каждого из них.

Невероятное чувство музыкального ритма, дающее на выходе въедливую композицию, которая при должном уровне ознакомления с ней хип-хоп сообщества может стать полноценным хитом, представляет собой трек «Adidas». Визуализация этого трека, созданная коллективом «Погода огонь», оставляет не менее яркое впечатление, чем работы той же студии по оформлению клипов Бакея и Aikko, таких как «Саранча», «vi+ik» и «Делаю любовь».

Впрочем, и более ранние работы Obrazkobra заслуживают внимания. Самый первый трек проекта Кобры «Тишина», который официальный паблик исполнителя предлагает сравнить с одним из крайних треков «Смотри моими глазами», не выглядит непрофессиональным даже на фоне последнего. Исполнитель, старающийся со старта выдавать качественный материал, наверняка имеет амбиции будущего хитмейкера. Насколько эти амбиции правдоподобны и реализуемы узнаем уже в 2018 году, на который запланирован новый альбом Кобры.

KURT92

Что послушать: альбом “DONE ”

Называться рок-звездой, а то и сравнивать себя с одной из главных легенд рока, Куртом Кобейном, – чуть ли не главный тренд у современных рэперов. Как заметил один из участников группы «Anacondaz», «каждый рэпер хочет быть рок-звездой, но ни одна рок-звезда не хочет быть рэпером». Kurt92 пошел в этом плане куда дальше своих современников – назвался именем своего вероятного творческого ориентира – и зарядил рока!

Да еще как зарядил. Хорроркор? Пожалуйста! Экстрим-вокал? Получите – распишитесь! Крикливая агрессивная читка, напоминающая творчество Фараона и Dead Dynasty времен альбома «Phosphor»? Конечно! Нельзя же забывать и о рэпе.

Стиль исполнения может быть каким угодно. Вопрос в том, насколько старательно артист подходит к написанию материала и как относится к собственному творчеству. У Kurt92 проблем с этими пунктами не возникает, а значит, как минимум, поклацать мышкой, пролистывая его треки, вам стоит. Возможно, что-то зацепит. К тому же, на ловца и зверь бежит – на днях исполнитель представил новый атмосферный четырехтрековый релиз «True», несомненно заслуживающий вашего внимания.

SEVNZ

Что послушать: альбом “Пятница 13, особенно треки “Сними с себя всё” и “Сумасшедший дом”

Любитель пост-модернистских обложек синглов и альбомов Sevnz – еще один представитель уфимской сцены, возможно, знакомый вам по фитам с TVETH, а также по работам с участниками объединений «Закат 99.1» и «Sabbat Cult». Последний релиз рэпера вышел 13 октября, и он носит символическое название “Пятница 13”, которому наполнение альбома полностью соответствует.

Предыдущие релизы Sevnz, например, сборник ремиксов «Remake» звучат куда мягче, местами даже представлены танцевальные композиции. Кроме того, артист имеет на своем счету совместный релиз «ULTRAVIOLET» с исполнителем OBRAZKOBRA, о котором речь шла выше. Ознакомиться стоит со всеми тремя альбомами хотя бы потому, что каждый из них представляет разнообразное, но интересное звучание, так что почти каждый слушателей сможет найти что-то для себя в пока ещё не очень большой, но богатой на эксперименты библиотеке релизов рэпера.

Также мы составили плейлист в Apple Music с треками от самых ярких представителей Уфы.

В 2013-году, осенью, в сеть залили первый выпуск «Versus», и тогда началась повальная мода на offline баттлы. В Уфе, примерно в это же время, открывается первый офлайн «Rhymes battle», организатором которого был Ярик МКМ, они провели несколько встреч. Потом в декабре 13-го года, мы заморочились, связались с хозяевами франшизы «Slovo», и выкупили её, чтобы запустить площадку в Уфе.

- Много артистов сейчас выступает на баттлах?

Именно выступающих артистов у нас в городе очень мало. И по сути для них мы и делали всю эту тему.

- Пользовалось ли уфимское «Slovo» коммерческим успехом и популярностью у зрителей?

Коммерческим успехом не пользовалось. Мы провели два сезона в Уфе, и полностью эти два сезона оплачивали из своего кармана. Деньги, которые были выручены от продажи билетов со входа, уходили на оплату аренды, ведущего, оператора, команды, которая занималась монтажом - это во втором сезоне. В первом сезоне монтаж мы делали сами, полностью всё hand-made; весь сезон с товарищем этим занимались. Второй сезон был популярнее, соответственно, народу приходило чуть больше, но опять же суммы были смешные. То есть, всё это было на голом энтузиазме, не было такой нашей площадки, где малочисленные любители баттлов, могли встретиться, потусить, обсудить что-то новое. Был небольшой приток новеньких, которые влились в эту тему, но немного. Для узкой прослойки людей всё это делалось.

- А почему сейчас про вас не слышно?

Сейчас не слышно про «Slovo Уфа», потому что Уфа - это такой своеобразный город, где любят современную рэп-тусу именно в музыкальном, концертном плане. У нас есть яркие представители новой волны хип-хопа, молодые ребята из DOPECLVD, JEEMBO, делающие очень современную музыку. У них значительно больше фанатов.

«Slovo Уфа» просто не выдержало конкуренцию, и у нас не получилось запустить третий сезон. Как площадка, она не стала интересной для малолетних модников. Мы подумали, что слишком старые для всего этого, выгоды нету, уходит очень много сил. Мы пытались подтянуть ребят, чтобы они занимались «Slovo» помимо нас, а мы бы просто руководили этим, показали бы, что да как, а после полностью отдали им всю франшизу. Они сначала загорелись этим, но потом передумали.

Справка

Рэп-баттл - состязание двух исполнителей в жанре рэп, хип-хоп, суть которого состоит в унижении оппонента при помощи специального рифмосложения.

Фристайл - с англ. свободный стиль.

Оксимирон (OXXXYMIRON, настоящее имя - Мирон Федоров) - русскоязычный артист, фристайл, хип-хоп и грайм исполнитель, исполнительный директор букинг-агентства Booking Machine, выпускник Оксфордского университета.

Гнойный (Слава КПСС, Валентин Дядька, Соня Мармеладова, Бутер Бродский, настоящее имя - Вячеслав Машнов), - участник всероссийских рэп-баттлов, хип-хоп артист, отличающийся резкими и сатирическими выступлениями.

« Девушки раскачивали нашу маршрутку, не давая ей тронуться»

Роман Ефимов (Cпектр), популярный уфимский рэп-исполнитель, неоднократный участник уфимских рэп-фестивалей. Автор сольных песен. Один из лучших фристайлеров города. МС. Гастролирует по республике и за ее пределами.

- Расскажи об истории развития рэпа в Уфе.

Пожалуй, стоит начать с самого пика популярности именно концертной рэп-индустрии Уфы. С 2008 года начали проходить фестивали «Двойной удар», «Жара» и многие другие. В клубы приходило больше народа, чем они вмещали. Фишка была в том, что все участники продавали определенное количество билетов - это было своеобразным правилом участия. Сейчас не на каждом концерте рэп-звезды в Уфе соберется полторы тысячи человек. Обычно на фестивале участвовало около 15 команд и венчался концерт выступлением хедлайнера, в разное время были Баста, Ак-47, Триада, ST. Многим командам участие на подобных мероприятиях дало мощный творческий импульс для дальнейшего развития.

- Ныне популярен формат баттлов на площадках SLOVO, Versus. А как раньше все было?

В тот период формат баттлов был немного другим. Это сейчас множество интернет-баттлов, где в определенный срок нужно записать песню на заданную тему. Раньше такое котировалось на "сходках" и в различных тусах. Прогресс американцев в этом деле дошёл до нас позже. Но на каждом фестивале фристайл был представлен скорее как конкурс за различные призы, а не отдельное явление. Также баттлом решались трудности при выявлении победителя.

- А были ли какие-то неофициальные встречи?

В кинотеатре «Родина» поначалу были встречи организаторов “Двойного Удара” с исполнителями для решения финансовых вопросов: кто сколько билетов продал, афиш распространил. Но со временем и другие организаторы начали пользоваться этой локацией. Приехав туда в любое время, можно было встретить кого-нибудь из знакомых, в итоге это место на несколько лет стало площадкой для неофициальных рэп-сходок. Баттлились, читали рэп, веселились. Тут нельзя обойти стороной «Драму», -площадь с фонтаном около Русского драматического театра. Тогда это было место для тусовки абсолютно различных субкультур, чего там только не было… И кого там только не было, даже будущие звезды, теперь уже всероссийского масштаба, например, Сергей Пицца, бывший участник «Via Chappa», часто здесь бывал.

- А была ли у уфимского рэпа какая-то своя особенность?

В своё время была группа Ике Юз, которая выступала на башкирском языке и их концерт сопровождался живой инструментальной музыкой. И несмотря на то, что я не большой любитель башкирской музыки, их выступления понравились и запомнились мне надолго. Нельзя не упомянуть про такого исполнителя как MC Baga. Он родом из Тагила, но проживал тогда в Раевке и был частым участником хип-хоп фестивалей. Благодаря ему многие исполнители начали ездить выступать по городам республики и за её пределы. Со временем собрался прочный коллектив: Baga и INFO, Высоцкий, Спектр Рома, собственно, я. Один раз был случай, когда нас так не хотели отпускать из городка - девушки после концерта толпой раскачивали маршрутку не давая водителю тронуться.

- Кому-то подражали?

Все рэперы, естественно, стремились подражать американским гангстерам, поэтому на концертах часто происходили происшествия.

- Почему время фестивальной, концертной рэп-индустрии в нашем городе сошло на нет?

Вот так бывает, время прошло, поколение выросло, кто на кассетах перематывал карандашом Децла, Многоточие, Касту. У всех работы, семьи. Сейчас рэперская тема в основном ушла в интернет, и концертная деятельность продвигается только у известных рэп-артистов.

Известный МС и хип-хоп исполнитель VIS KID , победитель всероссийского хип-хоп-фестиваля KFC Battle. Выступал с L"one и другими победителями баттла в Москве . Востребованный МС в Уфе.

- Как пришел в хип-хоп?

Пришел в тему как и большинство игроков того времени: рисовал граффити, танцевал брейк и в итоге пришел к речитативу. Если по достижениям за последнее время, то это скорее не достижения, а этапы, которые должны быть на пути становления.

Ну ты скромничаешь, я знаю о твоём совместном выступлении с известным российским рэппером L’one и у тебя гастроли по всей стране!

Да, с Левой мы выступали в Москве на финале одного из российских фестивалей и там же записали совместный лонгмикс. Первый раз познакомились и выступали с ним в рамках местного фестиваля ещё в 2008 году, когда L’one был в составе Phlatline. Вообще, на сцене пересекался много с кем за свой творческий путь, но опять же не считаю это высшим достижением.

Отметим, что в настоящее время в отечественном хип-хопе популярны уфимские артисты. Среди самых известных исполнителей - группировка «DOPECLVB» - музыкальное объединение молодых исполнителей из Уфы, в котором состоят i61, GLEBASTA SPAL и Basic Boy. Артисты данного коллектива не ограничивают себя жанровыми рамками и играют в так называемом стиле "клауд-рэп" (направление рэп-музыки, отличительными особенностями которого являются медленные биты, бессловесные вокальные семплы, в которых певцы гармонизируют, либо тянут длинные ноты, чтобы произвести эффект величественности). Парни уже работали с такими исполнителями, как: PHARAOH, Jeembo, Yung Trappa, Boulevard Depo. Killah TVETH.

Thomas MRAZ , настоящее имя Алмас Гатауллин. Творчество Томаса идеально подходит для создания EDM композиций (Electronic Dance Music – электронная танцевальная музыка). Звучание его магической музыки создает эффект полного отвлечения от смысла текста. Выступает на лейбле Оксимирона Booking Maсhine.

Общество

11:52 16.07.2018

Дарья Кинзикеева, фото ГорОбзор.ру

Алишер Моргенштерн – уфимский рэпер и видеоблогер, популярность которому принес проект «Изирэп» на YouTube-канале MORGENSHTERN. В своем шоу он учил подписчиков создавать музыку в стиле популярных рэперов за считанные минуты. Сейчас его канал насчитывает более 1 млн подписчиков. В рамках благотворительной акции Алишер дал бесплатный концерт в Уфе.


- Как ощущения после концерта?

- Супер. Но немножко переоценили свои возможности. Так скажем, в конце начался полнейший ад. Пришлось ретироваться, сбежать. Кто-то даже разбрызгал перцовку. Мирно собрались попеть песенки, поделать дела. Но, а так, в целом, классно. Я не ожидал, что будет столько народу.

- Не расстроило поведение твоих фанатов?

- Этого стоило ожидать.

Это не первая твоя благотворительная акция. Что подтолкнуло или смотивировало заниматься благотворительностью?

- Помнишь свои ощущения, когда в первый раз ты поучаствовал в благотворительной акции?

- Где-то в области сердца тепло стало. Очень приятно чувствовать, что ты хотя бы какой-то вклад привносишь в общество, что ты полезный, это классно. Просто нравится. Обидно, что кто-то может позволить себе все, а кто-то не может. Ведь не виноваты люди в том, что, например, без родителей. Поэтому, почему бы и нет? Делать мир лучше – это прекрасно.

Ты создатель рубрики на своём канале «Изирэп», где доказывал, что создавать треки в стиле «новой школы» легко. Затем ты выпустил альбом в той же стилистике, за что тебя критиковали. Как ты относишься к такой критике?

- Я этот альбом написал дней за 5. Музыку делать не сложно. Сейчас особенно. Когда все есть в компьютере. Ничего в этом страшного нет. Это раньше, конечно, да – студии, аналоговые аппараты, ленты, нужно было сильно запариваться. Нет, сейчас каждый при желании может дома, с бюджетом в тысячу рублей, сделать себе альбом. Это же прекрасно.


- Не считаешь, что ты стал тем, кого критиковал?

Я и не критиковал-то особо никогда. Музыку делать легко? Легко. И мне делать ее легко.

- Ты сообщил своим подписчикам, что «Изирэпа» больше не будет. Почему? Пришлось бы делать видео про себя?

- Да не хочу просто. Желания нет. Это было весело делать, очень классный проект, отбабахали сезончик да и хватит. Нужно двигаться дальше. Не на одном же формате сидеть всю жизнь.

- Ты помнишь тот момент, когда ты стал известным? Я так понимаю, по Уфе спокойно ты пройтись уже не можешь.

- Да вообще по России сложно передвигаться. На самом деле, нет, не помню такого момента. Мы давно уже с ребятами занимаемся, у нас сначала был проект «ММД», там уже какая-то узнаваемость была, локальная. А такого, чтоб проснуться известным, нет, все постепенно набиралось.

- Я не думаю, что все, что сейчас есть, это благодаря диссу. Отчасти, конечно, да. Но ничего плохо я в этом не вижу.

- На какой стадии находится ваш конфликт или он исчерпан?

- Да нет никакого конфликта. Я могу рассказать, как эта идея мне пришла. Я часто летал в то время, я боюсь летать. И я обычно курил перед самолетом, чтоб спокойно летать. Но тогда трава закончилась, и я решил напиться, а давно не пил уже. И вот напился я и проснулось во мне какое-то мужицкое быдлянство, такое «хочу, блин, на кого-нибудь дисс накатать». Кто же меня бесит? И вспомнил, вот этот парень меня бесит. И все, в самолете написал текст, прилетел домой, сделал музычку.

- Твоя строчка из дисса: «К черту стариков». Чем тебе не нравится русский YouTube ? Что уже, на твой взгляд, пережиток прошлого?

- Русский YouTube… Это ужасная помойка. Особенно сейчас, когда туда приходит и засело государство, началась пропаганда. YouTube – очень страшная вещь, на самом деле. Потому что многие, так скажем, лидеры мнений этим пользуются и за большие деньги втирают своей аудитории такие неприятные вещи, что не хочется как-то ассоциироваться с блогерами.

- Как ты сам себя позиционируешь? Музыкант?

- Нет, я человек (смеется) . Я не считаю себя ни блогером, ни музыкантом, ни рэпером. Мне просто хочется, чтобы я мог делать то, что мне нравится и за счет этого жить. Захотел – снял клип, захотел – видосик смешной, захотел – песенку, а завтра, может, захочу картину нарисовать или машины тюнинговать буду, не знаю.

- Твоя семья переехала в Испанию. Что сподвигло на такой шаг? С какими целями вернулся в Уфу?

- Я не буду говорить, что сподвигло мою семью, а я в Уфе… работаем, делаем дела. Я не хочу жить в Испании. Мне нравится жить в России.

- У тебя был конфликт с Кизару, который живет в Барселоне. Будет встреча? Тебе есть, что ему сказать?

- Я бы с радостью, но он меня из «черного списка» не вытаскивает, не знаю, как с ним связаться. Мне интересно узнать, на самом деле он в жизни такой, как себя позиционирует в Instagram-эфирах или все-таки это образ. Я его обожаю, вот серьезно. С радостью с ним бы встретился


- Какие дальнейшие творческие планы? Чем планируешь заниматься: музыкой или блогингом?

- Как ты сейчас оцениваешь музыкальный потенциал Уфы?

- Прекрасно. Если с точки зрения обучения, то музыкальное образование отвратительное у нас. К примеру, я пошел на учителя музыки, потому что там вторая профессия была звукорежиссер. Пришел я на первое занятие по звукорежиссуре, и там работают в программах двухтысячных годов, им по 20 лет уже, на ужасно старой аппаратуре. Я понимаю, денег нет, но мы держимся. Музыкальное образование в Уфе ужасное. Но у нас очень много самобытных талантов. Не знаю, с чем это связано, но Уфа – это концентрация, Атланта.

- Ты заявил, что отношения мешают тебе работать. Не изменил своё мнение?

- Нет, не поменял. Я, наверное, слишком маленький еще для этого.

- Одна из твоих визитных карточек - дреды. Сбривать не собираешься?

- Да, на самом деле думаю об этом. Мне нравятся длинные волосы. У меня кучеряшки были, а с ними ой как сложно. Дреды – классная штука. Один раз в неделю помыл, расчесываться не надо.

Дорогие читатели! Приглашаем Вас присоединиться к обсуждению новости в наших группах в социальных сетях -



В продолжение темы:
Мужская мода

Кроме Perfekt (совершенное время) есть в немецком языке и просто прошедшее время – Präteritum (что по-латыни означает прошлое, прошедшее мимо ). Оно образуется при помощи...

Новые статьи
/
Популярные