В каком рассказе есть человечность. Человечность - одно из важнейших явлений, отраженных в русской литературе. Врачи-негры оказывают помощь члену Ку-клус-клана

(По тексту Б. Васильева)

сочинение-рассуждение

Я думаю, Б. Васильев, говоря, что

имел в виду то, что Анна Федотовна, поражённая жестоким, бесчеловечным поступком детей, в результате которого она потеряла единственную вещественную связь с погибшим сыном, умерла духовно.
Как доказательство этой мысли приведём примеры из текста. Так, автор пишет о том, как старушке не понравился тон девочки, «вызывающий, полный непонятной для неё претензии», а также то, что голос девочки был таким «официально-нечеловеческим». Обида, нанесённая Анне Федотовне детьми, была очень грубой, жестокой и оскорбительной, поэтому душа старушки не вынесла её.
И в продолжении текста Б. Васильев говорит:

Подводя итог, можно утверждать, что, когда Б. Васильев писал, как ослепла и оглохла душа главной героини, он хотел сказать, что случилось это не только из-за потери драгоценных писем, но, в первую очередь, из-за поведения ребят, недопустимый поступок которых так ранил душу Анны Федотовны.

Человечность – совокупность черт, которая определяет человека как личность и отличает от зверя, объединяя в себе такие понятия, как доброта, сочувствие, искренность, эмпатия. Человечность, или гуманность, - важнейшая составляющая людской сущности. Отсутствие гуманности влечёт за собой эгоизм и жестокость. Само определение «человечность» несёт в себе довольно понятный смысл: качество, которое присуще человеку, иными словами, человеческое качество. Именно поэтому его воспитывают в детях: с самого раннего возраста мы учимся не обижать котят, сопереживать товарищу, учимся быть добрыми и искренними по отношению к людям.
В качестве доказательства сказанного можно привести отрывок из текста Б. Васильева, где мы видим пример бесчеловечности:

Дети, проявив такою бессердечность, сделали старушке очень больно. Для бабушки эти письма были слишком дороги, но ребята не поняли её горя и украли их, лишили её единственной возможности переживать смерть дорогого сына, погибшего на войне. Её душа ослепла и оглохла, как говорит автор. Боль, которую любящая мать испытала второй раз, сложно описать словами, а пережить еще труднее.
Другим примером, но уже примером истинной гуманности, может служить герой рассказа Л.Н. Толстого «После бала». Иван Васильевич после увиденного насилия над провинившимся солдатом отказывается от успешной государственной службы, дабы не принимать участия в физическом и духовном унижении других людей, пусть даже случайно. Это глубоко человечный и смелый поступок – отказаться от успешной карьеры, денег, возлюбленной ради своих принципов, чтобы жить по совести.
Подведя итог всему сказанному, можно утверждать, что человечность – это дар, которым обладает не каждый. Доброту и искренность прививают с детства, без этих качеств мир давно бы разрушился. Интеллект дан не для разрушения, а для созидания, и понимание этого достигается благодаря человечности в каждом из нас.

21.08.2014


Сострадание — это то, что делает нас людьми. Это то, что ведет нас через жизненные перипетии и сумасшествие мира.

Вот 30 самых впечатляющих моментов в истории, которые стали возможными благодаря сочувствию друг к другу. Эти фотографии доказывают, что лучший мир возможен.

1. Военный санитар Ричард Барнетт держит ребенка, семья которого пропала во время перестрелки. Ирак, 2003 год.


2. Российский спецназовец несет ребенка, спасенного из школы, захваченной террористами. Беслан, 2004 год.


3. Медик перевязывает раненого ребенка. Вторая мировая война, 1944 год.


4. Протестующих в Окленде, штат Калифорния, увозят женщину в инвалидной коляске от слезоточивого газа.


5. Врачи-негры оказывают помощь члену Ку-клус-клана.


6. После погромов в Лос-Анджелесе в 1992 году мальчик позирует на фоне солдат Национальной гвардии.


7. Жители Лондона все вместе вышли убирать улицы после погромов и протестов в 2011 году.


8. Жители улиц, где проходили погромы, предлагают чай полицейскому в Лондоне, в 2011 году.


9. Бразильские протестующие принесли офицеру торт на его день рождения.

10. Священник выступает в качестве живого щита во время протестов на Украине в 2014 году.


11. Участник студенческих выступлений в Боготе, Колумбия пытается поцеловать офицера полиции.

12. Американские солдаты толкают машину с двумя тяжело ранеными немецкими солдатами, 26 января 1945 года.


13. Человек играет на пианино перед милицейским заграждением в Киеве, в 2013 году.

14. Женщина защищает раненого демонстранта от военного бульдозера. Египет, 2013 год.


15. Протестующий защищает полицейского от расправы во время протестов против итогов выборов в Иране.

16. Солдат из ГДР, игнорируя приказ, помогает мальчику пересечь Берлинскую стену, чтобы воссоединиться со своей семьей, 1961 год.

17. Журналист спасает ребенка во время гражданской войны в Испании в 1936 году.

18. Митингующие выносят раненого полицейского во время протестов в Турции.

19. Украинский солдат целует подругу сквозь решетку базы, окруженной «вежливыми людьми» в Крыму.

20. Французский солдат помогает семье из Испании после перехода границы во время гражданской войны в 1938 году.

21. Американцы лечат раненого пса во время Второй мировой войны, 1944.

22. Протестующие в Турции промывают глаза собаке, пострадавшей от слезоточивого газа.

23. Сержант Фрэнк Прейтор кормит котенка, мать которого погибла под обстрелом. Корейская война, 1953 год.


Что такое человечность? Это такое качество, благодаря которому человек относится с добротой, состраданием и милосердием к другим живым существам. Без человечности люди стали бы жестокими и злыми. Для доказательства моего высказывания приведу пару примеров из текста.

В предложенном нам тексте С.Т. Эрнеста, нахожу проявление человечности. В предложениях 14-34 автор описывает поступок охотника, который преследовал оленя, но увидев его, не стал убивать, а отпустил на волю. Охотник отнесся к оленю с добром, человечностью.

И в жизни есть примеры проявления человечности. Например, волонтеры, которые помогают бедным и больным, инвалидам и пожилым. Они делают это безвозмездно. Предлагая свою помощь, эти люди проявляют человечность.

Поэтому можно сказать, что человечность-это одно из важнейших качеств человека, благодаря которому, он помогает и поддерживает многих.

Обновлено: 2017-05-21

Внимание!
Если Вы заметили ошибку или опечатку, выделите текст и нажмите Ctrl+Enter .
Тем самым окажете неоценимую пользу проекту и другим читателям.

Спасибо за внимание.

Оставаться человеком в любой ситуации - едва ли не основная, первоочередная задача каждого из нас. Это позволяет при любых жизненных неурядицах идти дальше, двигаться вперед и надеяться на лучшее. Именно поэтому формирование человечности - одна из важнейших воспитательных целей для педагогов, преподавателей, родителей и каждого члена социума в целом. В нашей сегодняшней статье мы подробно рассмотрим эту тему.

Такое простое глубокое слово

Представления о нормах этикета, морали постоянно пребывают в динамике, меняются и совершенствуются. То, что было диким несколько веков назад, сегодня кажется нам вполне обыденной вещью, и наоборот.

Каждый из нас может вспомнить те или иные примеры человечности из жизни, которые могут утешить в трудною минуту и вселить уверенность даже в самой сложной ситуации. Это может быть воспоминание о маленьком котенке, снятом с дерева соседским мальчишкой, или бабушкины рассказы о страшном военном времени, когда своего лица не смогли сохранить очень многие.

Выход из безвыходных ситуаций

В условиях вечной спешки, как правило, руководствуется исключительно сегодняшним днем, мало оглядываясь на прошлое. он находит в собственных поступках, действиях своих знакомых или Порой мы даже не обращаем внимание на величие, правильность и красоту того или иного поступка, который совершается с нашим участием или вовсе без него.

Мы находим примеры человечности из жизни в спасенных во время наводнения животных или милостыне, данной бездомному из последних сбережений. Мы поражаемся храбрости и доброте автомобилистов, подбирающих людей, голосующих на дорогах, и впускающих их в свои дом, семью и жизнь.

Мы пересказываем знакомым примеры человечности из жизни, увидев, как пожарные выносят ребенка из горящего дома, а военные перевязывают раны женам противника. Мы замечаем что-то хорошее каждый день, и, пожалуй, именно это позволяет миру размеренно существовать и далее.

Человечность в нечеловеческих условиях

Чего стоит Эдит Пиаф, дававшая концерты немецким солдатам и помогавшая с изготовлением поддельных документов? Или подвиг выносившей еврейских детей из концентрационных лагерей, организованных фашистами?

Скольких духовных сил стоило юной восемнадцатилетней негритянке Кешье Томас закрыть собой расиста на демонстрации? Или священнику, под пулями успокаивавшему солдата во время восстания в Венесуэле?

Все эти примеры - лишь малая, незначительная часть тех прекрасных поступков, которые совершали люди с огромным сердцем.

Литература и реальность

Совершенно неудивительно, что подобного рода подвиги находили и находят отражение в искусстве. Примеры человечности в литературе встречаются практически в каждом произведении. Отыскать их совершенно несложно, если задуматься на данную тему.

Это булгаковская Маргарита, пощадившая Фриду, рыдавшую у ее ног во время бала темных сил. Это Соня, пожалевшая и попытавшаяся исправить Родиона Раскольникова, повести А. С. Пушкина "Капитанская дочка", подаривший заячий тулуп за помощь в борьбе с метелью. Это огромная галерея персонажей, демонстрирующих примеры человечности в литературе.

Детские книжки

Нередки такие случае и в причем как авторской, так и представленной записанным устным народным творчеством. Герои-помощники в сказках с самого детства рассказывают нам о том, как сохранять человеческое лицо в самых страшных, самых сложных ситуациях, когда, казалось бы, надежды не остается.

Примеры человечности в русской литературе для детей также встречаются достаточно часто. Чего стоит доброжелательность и готовность прийти на помощь доктора Айболита? Или, к примеру, героические поступки Конька-Горбунка, постоянно выручающего из беды главного героя?

Не отстает от отечественной и зарубежная литература. Серия романов о Гарри Поттере, на которой успело вырасти уже не одно поколение, сама по себе становится примером человечности, самопожертвования и любви к жизни.

Воспитание качества в школьниках

Совершенно очевидно, что формирование моральных и должно начинаться еще в раннем детстве, когда наибольшее влияние на личность оказывается семьей в целом и родителями в частности. Однако не менее важно продолжение этого великого дела в стенах школы, на что и направлены усилия педагогов испокон веков.

Помимо чтения литературы, предусмотренной учебной программой, детям, как правило, предлагаются и другие задания, призванные не только совершенствовать навыки письма и рассуждения, но и формировать представления о моральных и эстетических ценностях.

Перед каждым учителем стоит в первую очередь задача привить ребенку человечность. Сочинение "Пример из жизни" или любая другая творческая работа на схожую тематику подходят для этого лучше всего.

На каждом уроке, каждый день перед учениками должна ставиться та или иная проблема, решение которой помогало бы детям хоть на один шаг приблизиться к пониманию идеалов истины, добра и красоты.

Человек всегда должен оставаться человеком, что бы с ним ни происходило, какие бы сюрпризы ни готовила ему жизнь. Фундамент же этого должен закладываться еще в раннем детстве: во время разговоров по душам с родителями, во время просмотра фильмов и прослушивания песен, при написании сочинений-рассуждений и участии в проблемных дискуссиях. Не важно, каким образом это будет происходить, важен лишь результат. Важны действия, которые постоянно будут делать мир лучше и передаваться друзьям, знакомым и совершенно чужим людям в качестве примера поведения, достойного восхищения и подражания.

Человечность – это качество личности, которое характеризуется морально-нравственными принципами, выражающими гуманизм относительно повседневных взаимоотношений людей. Человечность является приобретенным и осознанным проявлением, формирующимся в процессе социализации и воспитания человека на примере значимых авторитетов. Человечность относят к наивысшей добродетели, достоинству человека.

Человечность характеризуется рядом признаков, являющимися специфическими качествами характера и отношения к миру. К этим качествам относят доброту, самопожертвование в пользу других, доброжелательность, искренность, сочувствие, великодушие, уважение, скромность, честность.

Что такое человечность

Человечность проявляется, как черта характера личности в действиях человека по отношению к внешнему миру. Уважение к людям, способствование и поддержка их благополучия, искреннее желание помочь или поддержать. Более полно эта черта раскрывается в коллективных и межличностных отношениях при совместной работе и непосредственного общения людей. В социальных группах это качество является самым референтным.

Такое свойство личности формируется на примере родителей или других авторитетных взрослых. Проявление или отсутствие такого способа проявления человека обусловлено внутрисемейным укладом и переданным, старшим поколением младшему, сценарием.

Основную роль в формировании этого качества играет воспитание матери, которая создает нормы уклада в семье, чем способствует развитию нравственности ребенка. Встречаются ситуации, где от детей требуют проявления высоких моральных качеств без предварительного научения и примера, что становится причиной внутренних и внешних растущей личности.

В процессе развития и социализации в группе от индивида требуются проявления дружелюбия и участия, умения коммуницировать с другими участниками процесса, формировать и озвучивать свою позицию, отстаивать ее. При низкой развитости требуемых навыков происходит отторжение коллективом или коллектива, что способствует появлению аутсайдеров. Причина этого разделение вопроса успеха и морали, как разных категорий.

Человек начинает осваивать правила взаимоотношений в младшем дошкольном возрасте, усваивая культурно-гигиенические навыки. Малыши, подчиняясь требованиям взрослых, стремятся соблюдать правила сами и контролируют соблюдение этих правил остальными детьми в группе. Часто маленькие дети обращаются к взрослым с жалобами на поведение своих сверстников с просьбой подтвердить правило, и тут возникает проблема проявления человечности, потому что воспитателям порой очень тяжело спокойно реагировать на подобные просьбы. И ребёнку, обратившемуся с жалобой, советуют в другой раз лично остановить сверстника и напомнить действующее в группе правило.

Процесс формирования человечности особенно активен в период «я сам», когда ребенок приобретает самостоятельность и к его поведению требования увеличиваются, потому что маленький человек начинает идентифицировать себя, как отдельного члена общества. В это время ребенок узнает о правилах и способах общения, о взаимодействии на примере ближайших авторитетных объектов (родители, друзья, герои книг, фильмов).

Человечность есть парадоксальным явлением, она проявляется через действия человека без отражения его реальной личности и отношения. В рыночных отношениях, которые сформировались и успешно развиваются в межличностных отношениях, моральные ценности и личность перестали быть связаны из-за погони за материальными благами, атрибутами успеха и благополучием. Человечность, гуманность стали своеобразным синонимом слабости, хотя литература и кинематограф часто гиперболизирует эти проявления в своих героях.

Необходимость в любви, принятии, уважении реализуется через проявление заинтересованности, как причастность к жизни окружающих. Сложность такого проявления человечности в том, что многие люди росли в менее благоприятных условиях, чем нужны для привития таких качеств. Особенно это отражается на детях, чьи родители росли в конце двадцатого века в странах СНГ. В тот период нужно было выживать, и манера воспитания изменилась, дети росли в хлынувшем потоке информации с отсутствующими положительными примерами, корректировками и авторитетами родителей.

Для формирования моральных эталонов и привития навыков проявления их важной составляющей является семья и ее традиции. В авторитарных семьях, где родители требуют подчинения и их авторитет абсолютный, дети растут приспособленцами, у которых имеются явные сложности в общении. Дети, подвергшиеся излишне строгим методам воспитания, имею искаженное представление об отношениях с людьми и в семье, что может найти выход в разных поведенческих особенностях, например, .

Проявление человечности у людей, росших в демократических семьях, происходит более естественно. Эти семьи формируют ощущение ценности себя и учат детей открытости к другим людям. Эмоциональная среда в семьях, которая основана на интересе к детям, их , заботе и уважении является основным условием формирования моральных ценностей ребенка.

На формирование человечности влияет и количество членов семьи. Дети, которые растут в многочисленных семьях, где есть многочисленные родственники, имеют больше примеров поведения и вариантов решения ситуаций, авторитетов и мнений. Большое количество родственников способствует формированию доброты, общности, дружелюбия, уважения, доверия и в таких семьях приобретаются навыки сопереживания, что есть составляющими частями человечности.

Проблема человечности существует в ее отсутствии. Ее проявление кроется в нашем себя, способностей своих и чужих, наших обязанностей, восприятия окружающей среды, себя в мире, как имеющих право на место под солнцем. Для большинства это проблема, потому что отсутствует ощущение безопасности достаточной для проявления человечности, как нормы в общении. Доброта, участие и другие моральные качества человека создают ощущение слабости и опасности. В этом и заключается проблема.

В процессе взросления и знакомства с окружением и миром, детей настраивают на борьбу за выживание в «джунглях» взрослой жизни. Становясь взрослыми, дети воспринимают окружающих больше соперниками, чем партнерами, отсюда и враждебный настрой.

С проблемой человечности сталкиваются все и каждый в своей жизни. Людям становится необходима в какой-то момент поддержка от людей. Особенно это ощущается в тяжелые периоды, во время принятия решений или ответственности. И тут возникают сложности относительно принятия человечных поступков других людей. Ведь для ощущения своей значимости через подтверждение из вне нужно быть открытым к этому внешнему. Открытость к окружающим требует доверия им, себе и уверенности в собственных правах. Так же проблема проявления человечности и других моральных качеств личности зависит от принятия своего права на жизнь и права на жизнь других людей. Можно добавить, что принятию права на жизнь учат родители, а именно мать в первые годы жизни, так называемое базовое доверие к миру. Когда его нет, человек чувствует угрозу со стороны окружения, следовательно, он будет защищаться и действовать исключительно в личных интересах. Личность, способная проявлять человечность имеет устойчивое базовое доверие. Оно сформировано самим человеком через осознанный выбор или матерью.

Родительский пример отношения к окружающим служит априорным сценарием поведения для ребенка. Защита от мира, настрой на борьбу, поощрение сомнений личности в своих силах, способностях и правах, приводит к сложностям понимания отношений и их нужности, к проблеме понимания или отсутствие таковой, выгодности проявления человечности.

Примеры человечности из жизни

Человечность в обществе стала своеобразным трендом в отношениях, что создает условия для понимания ценности личности. Это помогает узнать окружающих людей лучше, отыскать единомышленников и наладить общение. Люди начинают тянуться к тем, кто искренне ими интересуется. Человек, помогая нуждающимся людям, проявляет свои способности ценить жизнь.

В профессиональной деятельности человечность тоже проявляется. Самые человечные профессии – это врачи, педагоги, спасатели.

К слову о спасателях. В 2015 году четверо парней из штата Флорида проявили человечность по отношению к паре пожилых людей. Они подстригли газон, подмели дорожки и заменили шины на автомобиле пожилой пары, а так же вовремя доставили пожилого мужчину в больницу и ему сделали операцию, что продлило его жизнь. По словам начальника пожарной части, где работали «тимуровцы», они не сказали о том, что сделали, он узнал об этом из новостной ленты в соцсетях.

Проявление человечности спасает жизни любимых. Это естественное проявление потребности в любви и принятии. Проявлять человечность очень легко, достаточно начать говорить, как это сделал подросток. В Дублине, США, молодой человек Джейми 16 лет спас мужчину задав только один вопрос «с тобой все в порядке?». Такой простой вопрос и столько пользы. Мужчина собирался попрощаться с жизнью, мальчик спросил его, потом они поговорили. В конечном счете, в дальнейшем этот мужчина стал счастливым отцом.

Проявление человечности обогащает жизнь. То ли это помощь человеку, животному в спасении их жизни, то ли это обычное внимание к состоянию и потребностям знакомых и чужих. Это участие в жизни, это возможность показать и себе самому, что глупые и противные мысли о своей ущербности были ошибкой. Человечность – это черта характера личности, ее проявление – это сила личности, это ценность, которая осознанно появляется.

Это были примеры проявления человечности по желанию людей, это был осознанный выбор. К такому выбору может прийти каждый, осознав собственную ценность и значимость как человека, личности, идеального существа, которое может сделать больше, чем просто жить.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные