Лучший игрок на гитаре в мире. Лучшие блюзовые исполнители всех времен и народов

27 ноября 1942 года родился Джими Хендрикс — лучший гитарист в истории рок-музыки, называемый гением еще при жизни. В нашей сегодняшней подборке – самые успешные и великие гитаристы, которые внесли неоценимый вклад в развитие разных стилей музыки.

(Всего 20 фото)

1. Джимми Хендрикс.

Дело не в том, что Хендрикс был более продвинутым в плане игры на гитаре, чем его современники. Дело в том, что он делал все более естественно. Он был творческим человеком, словно и вовсе не прилагая никаких усилий в своем творчестве. Хендрикс сам олицетворял собою музыку, которую играл. (Rex)

2. Кейт Ричардс.

Есть причина, по которой люди готовы пойти на многое, чтобы посмотреть, как играет Ричардс. Конечно, этот гитарист уже давно не на пике своих сил, но это точно человек, который создал уйму удивительных и разнообразных песен и мелодий. Его игра на гитаре всегда была инновационной, а его использование постоянно меняющихся подходов всегда лежало в самом сердце звукового звучания Rolling Stones.

3. Би Би Кинг.

Райли Би Кинг из американского городка Индианола, штат Миссисипи, погрузился в блюз чуть ли не с рождения. Его минималистический стиль и чистое музыкальное «повествование» повлияли на целые поколения гитаристов. Сейчас ему 87, он все еще остается королем блюза и дает около 100 концертов в год. (AFP/Getty)

4. Эдди Ван Хален.

Мастерство Ван Халена исходит отчасти от того, как именно он играет на гитаре. Он овладел техникой тэппинга в совершенстве и даже улучшил ее. Сейчас ему 55, и он продолжает гастролировать.

5. Джанго Рейнхардт.

Возможно, это первый крупный европейский джазовый музыкант, который играл «скачкообразно». Оригинальный стиль Рейнхардта стал музыкальной традицией в культуре французских цыган. Известно, что Рейнхардт играл все свои соло на гитаре двумя пальцами, после того, как повредил при пожаре два других пальца на руке. (Roger — Viollet / Rex Features)

6. Марк Нопфлер.

Один из самых уважаемых гитаристов своего поколения, предпочитающих пальцевую технику звукоизвлечения. Точность и мелодичность Нопфлера сильно замедлила эволюцию панк-сцены в конце 70-ых. (Getty Images)

7. Роберт Джонсон.

Есть веская причина тому, что любая статья о Роберте Джонсоне сопровождается его одним и тем же культовым снимком, ведь сохранились всего лишь два портрета этого блюз-музыканта. Большую часть своей жизни Джонсон провел вне коммерческого успеха, играя на улицах или в закусочных, но он остается, наверное, одним из самых ключевых блюз-музыкантов в истории.

8. Стиви Рэй Вон.

Стиви Рэй Вон (справа) ушел из школы в 17 лет и полностью окунулся в мир музыки, работая среди таких блюз-музыкантов, как Альберт Кинг и Мадди Уотерс, а также таких рок музыкантов, как Лонни Мак и его кумир Джими Хендрикс. Вон развил свой собственный оригинальный стиль с характерным смелым звучанием и вместе с группой «Double Trouble» в течение семи лет наслаждался успешной музыкальной карьерой. К сожалению, Вон погиб в результате крушения вертолета в Висконсине. (Rex Features)

9. Рай Кудер.

Харизматичный, многогранный и экстраординарный музыкант. Он более всего известен своей главной ролью в клубе Буэна-Виста. Кудер начинал, как подросток и многообещающий блюз-музыкант, и по сей день остается знаменитым за его изысканное «скольжение» во время игры на гитаре. (Karen Miller)

10. Лонни Джонсон.

Инноватор в области джаз-гитары и гитарного соло на одной струне. Джонсон имел довольно успешную в коммерческом плане карьеру. Он один из немногих гитаристов, которые могут претендовать на то, что заложили фундамент блюза и рока, а его влияние оставило след на творчестве практически всех электро-блюз-гитаристов, которые родились после него. (Rex Features)

11. Карлос Сантана.

«Стеклянный» тон гитарной игры Сантаны узнается, едва он появляется в песне. И это можно сказать далеко не обо всех музыкантах, которые представлены в этом списке. Характерное для творчества Сантаны слияние латинских ритмов, блюза и джаза стало практически культовым, а головокружительно пестрые наряды и 65-летняя (!) карьера заслуженно привели его к 10 наградам Грэмми и трем наградам Латинского Грэмми. (AP)

12. Джимми Пейдж.

Гитарист группы «Led Zeppelin» стал одним из лучших «задавал ритма» всех времен. Однако он также является одним из величайших композиторов и продюсеров в мире рока. При таком обширном наборе песен, соло и ритмов Пейдж легко стал одним из «титанов» индустрии.

13. Пако де Лусия.

Определенно величайших из всех живых представителей фламенко на гитаре. Де Лусия невероятно техничный и талантливый гитарист. Его работа с Джоном МакЛафлином и Ларри Корьелом привело к созданию одного из самых захватывающих альбомов, когда-либо написанных в мире гитарной музыки.

14. Эрик Клэптон.

Единственный трехкратный обладатель наград Зала Славы рок-н-ролла. Клэптон революционизировал игру на гитаре и стал одним из самых уважаемых и влиятельных музыкальных деятелей в эру рока. Его стиль со временем менялся, но он всегда держался блюзовых корней.

15. Брайан Мэй.

Командор Ордена Британской империи также представляет собой рок-легенду. Его игра на гитаре – настоящее театральное представление, а список хитов группы «Queen», к которым он приложил руку, поистине впечатляет. (Rex Features)

16. Чет Аткинс.

Аткинс освоил огромное число стилей – от кантри до джаза и классики. Он разработал собственный стиль игры на гитаре в 4 пальца, чтобы одновременно играть и мелодику, и аккорды. Он воскресил кантри-музыку с помощью звучания Нэшвилла, которое теперь неотъемлемо ассоциируется с личностью музыканта. (AP)

Гитарист группы «Guns N’ Roses» написал одни из самых запоминающихся мелодий всех времен, а его соло – в таких песнях, как «November Rain», «Sweet Child o’ Mine» и многих других – вошли в историю. Может быть, «Guns N’ Roses» и пытаются повторить успех своего первого альбома, но игра Слэша всегда была успешной. (AFP)

18. Чак Берри.

Берри лучше всего известен своими формообразующими ритмами и блюзом. В итоге он послужил вдохновением для таких артистов, как «Beatles» и «Rolling Stones». Как гитарист, Чак Берри был экономичен и чист, а как шоумен – ярок и остроумен.

19. Дэвид Гилмор.

Элегантные соло Гилмора, иногда мечтательные, иногда мелодичные, стали основой музыки группы «Pink Floyd». Его соло в композициях «Comfortably Numb», «Time and Money» навсегда засели в душу многих меломанов. Ему удалось создать звучание, которое ни с чем не спутаешь.

20. Джефф Бек.

Как и Эрик Клэптон и Джимми Пейдж, Бек является одним из трех знаменитых гитаристов, которые сыграли с группой «The Yardbirds». За это он вошел в Зал Славы рок-н-ролла, а затем он вошел туда снова благодаря своей деятельности соло. 68-летний гитарист спродюсировал несколько из самых захватывающих и головокружительных гитарных мелодий в новейшей истории музыки. И хотя он уже не так коммерчески успешен, как многие из его современников, он его влияние в музыкальном мире нельзя недооценивать.

Рок-н-роллу примерно 70 лет, джазу и блюзу – чуть больше сотни каждому. За это время сменилось огромное количество музыкальных эпох, идолов и групп. Появились сотни жанровых ответвлений в каждом направлении, новые стили, звучание, подача, характер музыки. И в каждом жанре всегда были и есть те, кто благодаря упорной работе и таланту выделился из массы музыкантов и оставил след в истории. Сегодня речь пойдёт о лучших гитаристах всех времён по мнению самых влиятельных и авторитетных изданий и музыкантов.

Топ 10 лучших рок-гитаристов

10 место

Фото с сайта: guitarplanet.eu

Замыкает 10ку лучших Джо Сатриани. Он является одним из величайших гитаристов-виртуозов по версии журнала Classic Rock. Начав заниматься и давать концерты, ещё учась в школе, Джо довольно быстро развил свои виртуозные способности. После школы он почти 10 лет занимался преподаванием этого дела. Игре на гитаре у него учились такие звезды мирового масштаба как Кирк Хаммет и Стив Вай. В 1984 Джо основал группу «Squares», которая однако не смогла добиться каких-либо успехов, а сам мэтр приступил к развитию сольной карьеры. На его счету 23 альбома только сольного творчества. С 1993го Джо год был музыкантом группы Deep Purple, подменив Ричи Блэкмора на гастролях, однако несмотря на тёплый приём и предложение остаться, покинул коллектив, не захотев занимать места Ричи. За свою карьеру 15 раз становился номинантом премии Грэмми, но ни разу не стал её обладателем. На сегодняшний день Джо 62 года, не так давно вышел очередной его альбом Shockwave Supernova (2015)

9 место

Фото с сайта: dazzledreams.com.ua

Здесь расположился Джимми Пейдж (что было бы, если бы Цоя не сбил Икарус). Британский музыкант также начинал развивать свои навыки со школьной скамьи. В 14 лет уже выступал на BBC со своими кантри каверами. За свою жизнь играл в таких коллективах The Yardbirds, The Kinks и конечно же Led Zeppelin, которая стала одной из самых успешных рок-групп в истории. Они фактически заложили основы хэви-металла. После распада группы в 1980м год Джимми активно занялся сольной карьерой, постоянно выступая на всяческих концертах как благотворительных, так и не очень. Был награждён Орденом Британской Империи и премией ECHO. Сегодня Джимми 72 года, и он готовится к очередному мировому туру с Крисом Корнелом.

8 место

Американец Райлэнд «Рай» Питер Кудер стал известнейшим гитаристом во многом благодаря умению виртуозно использовать слайд. Самый успешный его проект это Buena Vista Social Club. Сам Рай виртуозно владеет не только гитарой, но и мандолиной и сазой, а в его копилке аж 5 Грэмми и 37(!) альбомов.

7 место

Стивен (Стиви) Рэй Вон прожил короткую и яркую жизнь, успев за отведённые 35 лет стать одним из самых известных и влиятельных гитаристов в мире (по версии журналов Rolling Stone и Classic Rock). Несмотря на то, что он считается рок-гитаристом, именно Стиви своим неповторимым “тонким” стилем инициировал возрождение популярности блюза в 80х годах.

6 место

Следующую позицию в топе занимает живая легенда рок-н-ролла Чак Берри. Своим примером обладатель Грэмми и автор 20 альбомов и 51сингла олицетворяет настоящую американскую мечту. Чак рос в неблагополучной многодетной семье в одном из чёрных районов Сент-Луиса. Сложные отношения с властями, нищета, неуважение к афроамериканцам, два срока в тюрьме-все это не раз выбивало Чака из колеи, но каждая новая страница жизни давала заряд на новый неведомый виток развития его музыкального поиска. Пока Берри отбывал второй срок в тюрьме, его хиты перепевались такими гуру как Beatles и Yardbirds, поэтому известность самого Чака не угасала. 18 октября 2016 года в своё 90летие Чак объявил о выходе в 2017 году в своего первого за 38 лет альбома. Так что мир ещё получит порцию убойного рок-н-ролла!

5 место

В середине нашего топа находится Роберт Джонсон, блюзмен, благодаря которому мы знаем сегодня блюз таким, какой он есть. В музыкальных кругах ходила легенда, что за свой гитарный талант Роберт продал душу дьяволу, да и сам он пел об этом в своих песнях. Несмотря на то, что его нельзя назвать рок-гитаристом в чистом виде, нельзя и отрицать его вклад в создание рок-н-ролла. И как это часто бывает с великими людьми, судьба гитариста оборвалась резко и внезапно для всех — судя по слухам, он был убит ревнивым мужем своей очередной пассии. За свою короткую жизнь (всего 27 лет) Джонсон написал 29 песен и три сессии звукозаписи.

4 место

Фото с сайта:
boltimeter.livejournal.com

Перед вами известнейший гитарист 20ого века, командор Ордена Британской Империи Эрик Патрик Клэптон. На его счету 23 сольных и 38 альбомов в составе разных групп, коих было немало: Eric Clapton and the Powerhouse, The Yardbirds, The Immediate All-Stars, John Mayall & the Bluesbreakers, Cream, Blind Faith, Delaney & Bonnie, Vivian Stanshall and the Sean Head Showband, Derek and the Dominos. Клэптон исполнял соло в легендарной “While my guitar gently weeps” группы Beatles, а в 1993 году удостоился премии Грэмми во всех главных номинациях ”Альбом года”, “Песня года”,”Запись года”.

3 место

Тройку лидеров открывает мастодонт блюза и рок-н-ролла Би-Би-Кинг. Собственно именно этот человек справедливо был наречён Королём Блюза. В основе его техники красивый бендинг и шикарное вибрато, которое неминуемо повлияло на всё развитие блюза, ритм-н-блюза и рок-н-ролла в истории. В копилке Короля 15 Грэмми, более 40 альбомов и десятки всевозможных наград. К сожалению в 2015м году Би Би Кинг умер от диабета в возрасте 89 лет.

2 место

По версии журнала Rolling Stone второго места в списке величайших гитаристов всех времён и народов достоин Дуэйн Олмэн по прозвищу Скайдог. Как и все настоящие рок-н-рольщики, Дуэйн прожил на этом свете всего 24 года, но успел запечатлеть себя в истории громким и ярким шагом в развитии рока. Музыкант грамотно переплёл блюз, кантри и рок в одном жанре. Дуэйн со своим братом основал группу The Allman Brothers Band и они успели выпустить всего один альбом. Однако в 1995м году группа была введена в Зал Славы Рок-н-ролла, это подтверждает мнение о том, что не всегда количество альбомов имеет значение. Жизнь гитариста оборвалась в катастрофе на мотоцикле в возрасте 24 лет.

1 место

Как же приятно увидеть родное русское лицо на вершине нашего списка! Знакомьтесь — Юрий Лоза, кумир поколения и автор песни «Плот»,- одной из величайших композиций в мире. Во всяком случае сам Юрий так и сказал в эфире «Русского Радио»в Воронеже. Никто не смог дать более обьективную оценку мировой рок-сцены, чем Лоза: «80% того, что спето Led Zeppelin, слушать невозможно, просто потому что это спето плохо. Rolling Stones – они же гитару не настроили за всю жизнь ни разу. Митя Джаггер ни в одну ноту не попал».

А если серьёзно, ни для кого не будет сюрпризом имя настоящего лидера «Топ-10 лучших рок-гитаристов».

Настоящее 1 место

Джими Хендрикс стал легендой гитарного рока при жизни. Он прославился виртуозным владением инструмента, смелостью в экспериментах. Джими полностью изменил лицо рок-музыки как таковой, открыв сотни новых путей звучания инструмента. Молодой гитарист играл в таких группах как The Blue Flames, The Jimi Hendrix Experience, Gypsy Sun and Rainbows, Band of Gypsys. Хендрикс был исключительным идеалистом и мог по 40 раз переписывать партию как гитарную, так и вокальную в поисках лучшего звучания. К великому сожалению, Хендрикс пополнил “Клуб 27”, погибнув при странных обстоятельствах: по заключению экспертов, он то ли сам то ли насильно принял 9 таблеток снотворного и умер в номере своего отеля в Англии. В наследство миру осталось 350 его записей и сотни живых выступлений, записанных на все существующие на тот момент носители.

Это были 10 лучших гитаристов по версии самых авторитетных мировых изданий и музыкантов. После каждого из перечисленных людей сам облик рок-музыки менялся и уже не возвращался в предыдущее состояние. Эти люди двигали и двигают музыку вперёд, прокладывая ей новые неведомые пути развития!

23.07.2012

Издание Rolling Stone недавно решили обновить свой список ста великих гитаристов всех времен и народов 2003 года выпуска.

RS собрал комиссию из именитых гитаристов и других экспертов и попросил их составить список своих любимых виртуозов и объяснить, чем они выделялись из общей массы. Кит Ричардс рассказывает о Чаке Берри, Карлос Сантана ― о Джерри Гарсии, Том Петти ― о Джордже Харрисоне.

Среди экспертов оказались даже участники этого самого рейтинга: Ричи Блэкмор, Ленни Кравитц, Уоррен Хейнс, Брайан Мэй, Том Морелло, Дэйв Мастейн, Карлос Сантана, Эдди Ван Хален и другие.

Список возглавляет великий Джимми Хендрикс. За ним идут Эрик Клептон и Джимми Пейдж.

Итак, Вашему вниманию представляется список Топ-100 великих гитаристов всех времен и народов:

1. Джими Хендрикс (Jimi Hendrix)

Том Морелло (американский гитарист, обладатель Грэмми; играл в таких коллективах как Rage Against The Machine и Audioslave -

Джими Хендрикс перевернул наше представление о том, какой может быть рок-музыка: его инструментами были гитара, студия и сцена. В таких песнях, как «Machine Gun» и «Voodoo Chile», его гитара становится голосом бурных шестидесятых, а в «Star-Spangled Banner» слышатся беспорядки на улицах и вызрывы бомб. Он играл непринужденно. Среди всех его записей ни найдется ни секунды, где слышно, что он прикладывает усилия. Кажется, что музыка свободно струится сквозь него. Самая красивая его песня ― «Little Wing». Эту песню гитарист может анализировать всю жизнь и так и не разгадать ее тайны, не проникнуть в ее суть так, как это удается Джими. Он сплетает аккорды и последовательности одиночных нот, используя такие ходы, которых нет ни в одном учебнике.
Его соло действовали как ЛСД, уводя слушателя на тот перекресток, где сам дьявол получал от Джими по лицу. Идут споры о том, кто из гитаристов первым начал использовать фидбек ― это не имеет значения, потому что Хендрикс в любом случае пользовался им лучше, чем кто-либо. Он взял то, что в семидесятые стало называться фанком, и пропустил его через усилитель Marshall так, как после него не делал никто. Не известно, чем сегодня занимался бы Джими, но он казался весьма находчивым человеком. Может быть, он стал бы старейшиной рока, сэром Джими Хендриксом. Или жил бы где-нибудь в Вегасе... В любом случае можно быть спокойным за его титул величайшего гитариста всех времен.

Ключевые треки : «Little Wing», «Purple Haze», «Foxey Lady», «The Star-Spangled Banner», «Hey Joe».

2. Эрик Клэптон (Eric Clapton)

Эдди Ван Хален (американский гитарист, основатель одноимённой хард-рок группы «Van Halen» - прим. ред.) объясняет свой выбор:

На самом деле Эрик Клэптон ― единственный гитарист, по-настоящему повлиявший на меня, хотя я и играю не так, как он. В его игре, в его стиле, в звучании и настроении его музыки, есть простота. Он просто взял «гибсон», воткнул его в усилитель Marshall, и все. Это основы, это блюз. Его соло были мелодичными и легко запоминались, я мог бы их вам напеть ― так и должно быть, гитарные соло должны быть частью песни. Мне очень нравились концертные записи Сream, потому что на них слышно, что играют трое. Когда включаешь «I’m So Glad» с «Goodbye», ясно слышишь троих. Джек Брюс и Джинджер Бейкер были джазменами, и они заставляли Клэптона двигаться вперед.
Однажды я прочитал, что Эрик заявил о тех временах: «Я понятия не имел, что делал». Он просто старался не отставать от остальных. После распада Cream он изменился. Когда он начал играть «I Shot The Sheriff» и прочее в таком духе, выступать с Delaney And Bonnie, его стиль изменился. Или по крайней мере его звучание стало другим. Он сконцентрировался на пении, а не на игре на гитаре.
Я уважаю его за все, что он сделал, и за то, что делает сейчас, но меня вдохновило и заставило взять гитару в руки именно его раннее творчество. Я и сейчас могу сыграть некоторые из тех соло ― они навсегда врезались в мою память. То блюзовое звучание остается фундаментом современной гитарной рок-музыки.

Ключевые треки: «Bell Bottom Blues», «Crossroads», «White Room»

3. Джимми Пейдж (Jimmy Page)

Cлушая, как играет Джимми Пейдж, можно унестись в неведомые дали. Как лидер-гитарист он всегда играет то, что нужно сыграть в данный момент, ― у него безупречный вкус. Его соло в «Heartbreaker» удивительно непосредственно, он играет на грани своих возможностей, но все равно достигает поразительного результата. Но говоря о нем, нельзя оценивать его игру на гитаре в отрыве от всего остального.
Работая сессионным гитаристом и играя в The Yardbirds, Джимми приобрел колоссальный опыт, так что записывая первый альбом Led Zeppelin, он точно знал, какого звучания хочет добиться. Он знал, как выйти за пределы стереотипного представления о том, что возможно сыграть на гитаре. Если внимательно следить за гитарной партией в «The Song Remains The Same», видно, как она меняется, становится то тише, то громче, то опять тише. Джимми сам сочинял, играл и продюсировал песни. Мне на ум не приходит никто из гитаристов со времен Леса Пола, кто мог бы похвастаться тем же.

Ключевые треки: «Dazed And Confused», «Heartbreaker», «Kashmir».

4. Кит Ричардс (Keith Richards)

Нильс Лофгрен (певец, гитарист из группы E Street Band - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Я помню, как школьником услышал «Satisfaction» ― я был потрясен. Эта комбинация риффа и аккордовой прогрессии. Кит писал темы из двух-трех нот, которые были эффектнее любого соло. Послушайте, как он играет партии лид- и ритм-гитары в «Gimme Shelter». По-моему, никому другому не удавалось создавать настолько мрачную атмосферу. При этом между партиями Кита достаточно остаточно пространства для вокала Джаггера. Кроме того, Ричардс лучше, чем кто-либо другой умеет обращаться с нетрадиционными настройками. Я помню, как играл припев «Beast Of Burden» и задумался: «Аккорды правильные, но звучит совсем не похоже на Кита». Он использовал какой-то особенный строй, такой, что гитара пела. Это – основа любой выдающейся гитарной партии на пластинках The Rolling Stones: Кит находит такой строй, который позволяет ему забыть о технике ― прижимании, заглушении струн ― и напрямую выразить то, что он чувствует. Я ходил на концерт Кита с группой X-Pensive Winos. В гримерке он начал играть рифф Чака Берри. Я никогда в жизни не слышал, чтобы его так играли. Я обожаю Чака Берри, но Кит играл намного лучше. Не в плане техники ― его игра была очень эмоциональной, и это тронуло меня. Для меня Кит значит столько же, сколько Чак― для него самого.

Ключевые треки: «(I Can’t Get No) Satisfaction», «Gimme Shelter».

5. Джефф Бек (Jeff Beck)

Майк Кэмпбелл (гитарист и один из основателей the Heartbreakers - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Джефф Бек ― сочетание выдающейся техники и личного обаяния. Он как будто говорит: «Я Джефф Бек, я здесь, и меня нельзя игнорировать». Уже в The Yardbirds, звучание его инструмента было мелодичным и вызывающим ― сочным, колючим, броским, но в то же время благозвучным. Было сразу ясно, что он серьезный музыкант и выкладывается на полную катушку. Он не сдерживал силы. Для того, чтобы играть с вокалистом, вести с ним диалог и подталкивать его, нужно особое умение. В этом достоинство двух альбомов, записанных Джеффом с Родом Стюартом: «Truth» 1968-го и «Beck-Ola» 1969-го. Он не мешает Роду, он занимается своим делом. Кроме того, Беку удалось расширить границы блюза. «Beck’s Bolero» с альбома «Truth» звучит совсем не похоже на блюз, но в ее основе ― именно блюз. Одна из моих любимых песен Джеффа ― кавер на «I Ain’t Superstitious» c «Truth». Он сыгран с юмором ― вспомните эту «квакающую» гитару.
Как бы ни был велик Клэптон, не думаю, что у него есть такое чувство юмора. У Джеффа оно точно есть. Когда Бек начал играть фьюжн, меня моментально зацепил кавер на «’Cause We’ve Ended As Lovers» Стиви Уандера с альбома «Blow By Blow». Звучание гитары было таким чистым и нежным, что казалось, будто там есть вокальная партия. Но на самом деле все это играл Джефф. В прошлом году я видел его выступление в казино в Сан-Диего, и его гитара говорила. Его игра была настолько лиричной, что отсутствие вокалиста совсем не замечалось. Джефф уверен в себе, он играет одухотворенно и делает все, чтобы держать марку и оставаться великим исполнителем. После того концерта я пошел домой и начал заниматься. Можно сказать, что он преподал мне урок: если хотите быть Джеффом Беком, занимайтесь усердно.

Ключевые треки: «Beck’s Bolero», «Freeway Jam», «A Day In The Life», «I Ain’t Superstitious», «Heart Full Of Soul».

6. Би Би Кинг (B. B. King)

Уильям Гиббонс (американский музыкант, наиболее известный как гитарист группы ZZ Top - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Манера игры Би Би сформировалась под влиянием музыки, которую он слышал в раннем детстве. Он вырос в Индианоле, штат Миссисипи, и достаточно стар, чтобы помнить песни рабочих и таких столпов блюза, как Чарли Паттон и Роберт Джонсон. Кроме того, на него повлияла минималистичная манера Ти-Боуна Уокера. Все это слышится в тех мелодиях, которые поет Би Би, и в том, как поет его гитара. Би Би играет короткими фразами, но очень живо, богатым звуком. У него хорошая техника, ясная фразировка. Он узнаваем, его соло изощренные, мелодии такие внятные, что их легко записать нотами. Не то что Джон Ли Хукер ― у того слишком сложные, чтобы можно было их записать. Би Би ― прирожденный соло-гитарист.У Би Би есть два коронных приема, которыми мне страшно хотелось овладеть. Он первым начал играть такую фразу: сперва играет две ноты, потом переходит на другую струну и играет ноту слайдом вверх. Сейчас меня можно ночью разбудить, и я так сыграю. А еще он, бывает, играет фразу из двух-трех нот и последнюю ноту берет бэндом. От обоих этих приемчиков хочется двигаться ― можно и со стула упасть. Поворотным пунктом в его творчестве стал 1965 год, когда Би Би выпустил «Live At The Regal» ― тогда он нашел то звучание, с которым не расстается и поныне: передний звукосниматель стоит в противофазе с задним, получается такой округлый звук. Еще Би Би до сих пор пользуется усилителем Gibson, давно снятым с производства. Эта комбинация ― секрет его звука. Так звучит только гитара Би Би.

Ключевые треки:
«3 O’Clock Blues», «The Thrill Is Gone», «Sweet Little Angel».

7. Чак Берри (Chuck Berry)

Кит Ричардс объясняет свой выбор:

Когда я, еще подростком, увидел Чака Берри в программе «Jazz On A Summer’s Day», он играл в компании джазменов. Это были гениальные парни ― Джо Джонс за барабанами, Джек Тигарден с тромбоном, ― но в их игре был тот снобизм, которым иногда страдают джазовые парни: «Ах, этот ваш рок-н-ролл». И меня поразило то, что Чак играл им против шерсти. Он сыграл «Sweet Little Sixteen» и взял их всех штурмом, несмотря на враждебное отношение. По-моему, это настоящий блюз. Это правильный подход и настоящее мужество. И я сам хотел быть таким же, с той только разницей, что я был белым.Я слушал Чака и снимал все его партии. Чему Чак научился у Ти-Боуна Уокера, я научился у Чака, Мадди Уотерса, Элмора Джеймса и Би Би Кинга. Все мы часть одной семьи, родословная которой уходит вглубь на тысячи лет. Все мы, по большому счету, просто передаем знания по наследству. Чак играл слегка подогретый чикагский блюз, такое гитарное буги, которое все тогда играли. Но Чак поднял его на новую высоту. Он был чуть моложе блюзменов своего времени, и его песни имели больший коммерческий потенциал, но при этом не были попсовыми ― этого сложно достичь. У Чака был драйв, а это – главное в рок-н-ролле. Кроме того, на ранних пластинках у него был превосходный состав: Вилли Диксон на басу, Джонни Джонсон за фортепиано, Эбби Харди или Фредди Белоу за барабанами. Они понимали, в чем суть его музыки, и просто свинговали вместе с ним. Лучше состава не придумаешь.С Чаком трудновато находить общий язык, и от этого мне всегда было досадно, потому что он писал такие забавные и умные песни. Старому сукину сыну только что стукнуло восемьдесят пять. Я желаю ему всего доброго. Хотелось бы подойти к нему и сказать: «Эй, Чак, давай, что ли, выпьем». Но с ним такое не пройдет.

Ключевые треки: «Johnny B. Goode», «Maybellene», «Roll Over Beethoven».

8. Эдди Ван Халлен (Eddie Van Halen)

Майк МакКриди (гитарист Pearl Jam - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Однажды, когда мне было одиннадцать, я сидел дома у своего педагога по гитаре, и он поставил «Eruption». Казалось, что это звуки с другой планеты. Я тогда разучивал основные аккорды, риффы AC/DC, Deep Purple и тому подобное. Я не врубился в «Eruption», но она звучала потрясающе. Впечатление было такое же сильное, как от первого знакомства с Моцартом. Эдди ― мастер придумывать риффы: «Unchained», «Take Your Whiskey Home», начало «Ain’t Talking ’Bout Love». Иногда он заставляет инструмент издавать звуки, которые нетипичны для гитары: некоторые обертоны, фактура звуков ― результат его специфической манеры игры. Во многом дело в его руках, в том, как он держит медиатор между большим и средним пальцем, что позволяет ему играть тэппингом. (Когда я узнал, что он так играет, то сам попробовал, но для меня это оказалось слишком непривычно.) Но кроме техники, у Эдди есть душа.
С ним та же штука, что и с Хендриксом ― можно играть нота в ноту то, что он написал, но останется изюминка, повторить которую не получится. Эта изюминка в игре Эдди есть до сих пор. Я видел Van Halen живьем во время реюниона два года назад, и как только Эдди вышел на сцену, я снова почувствовал то, что чувствовал в детстве. Мастера видно сразу.

Ключевые треки: «Eruption», «Ain’t Talking ’Bout Love», «Hot For Teacher».

9. Дуэйн Оллман (Duane Allman)

Роберт Рэндольф объясняет свой выбор:

Я вырос, играя на слайд-гитаре в церкви ― моей задачей было имитировать человеческий голос. Когда проповедник или одна из старух-хористок прекращали петь, подключались мы ― мы должны были подхватить мелодию и играть ее в точности так, как они бы ее пропели. Этот метод Дуэйн Оллман вывел на новый уровень. Он играл намного точнее своих предшественников. Когда я впервые услышал старые записи The Allman Brothers Band, мне показалось странным то, насколько похоже они звучали на музыку, на которой я вырос. Послушайте «Layla» ― особенно ближе к концу, где Дуэйн играет слайдом. Эту запись я ставил на рипит перед сном. Мы, гитаристы, все время занимаемся, но здесь тот случай, когда хочется отложить гитару и просто вслушаться.
Эрик Клэптон сказал мне, что знал, что работа с Дэйном произведет революцию в гитарной музыке. Они понимали, чего хотят достичь, и они этого достигли. Эрик вспоминал, что очень нервничал, боялся играть дуэтом с другим гитаристом, но с Дуэйном было очень легко – он просто говорил: «Давай сыграем!» Дуэйн умер молодым. Было ясно, что если бы он остался жив, то стал бы играть раз в пятьдесят лучше. Но Богу было угодно забрать его душу, и у нас осталась его музыка. В моем айподе есть все записи Дуэйна. Я слушаю The Allman Brothers Band почти каждый день.

Ключевые треки: «Statesboro Blues», «Whipping Post», «Blue Sky».

10. Пит Тауншенд (Pete Townshend)

Энди Саммерс (английский гитарист и композитор, известный по своей работе в группах The Police и The Animals - прим. ред.) объясняет свой выбор:

Пит Тауншенд нечасто играет соло, и возможно, поэтому многие и не догадываются, насколько он хорош. Но он очень важная фигура в рок-музыке ― визионер, привнесший в нее живую искру. Он очень агрессивный ритм-гитарист ― дикий в каком-то смысле. В его игре есть та энергетика, которую нечасто встретишь, его музыка ― отражение его личности, Пит – очень сильный человек. Его можно назвать первым в мире панком, ведь именно он первым разбил гитару на сцене. Тогда от подобной выходки захватывало дух. Кроме того, он очень образован. Он любит слушать джаз, и говорил мне, что именно такую музыку ему хотелось бы играть. В «Substitute» в аккордовой прогрессии в сочетании с ре на открытой струне слышно влияние модального джаза Майлза Дэвиса. Он рано начал использовать фидбэк ― думаю, здесь сказалось влияние европейского авангарда, композиторов вроде Штокхаузена ― ведь он учился в художественной школе. Громкие звенящие гитарные аккорды, которыми Пит часто пользовался, играя в The Who, были очень удачной находкой, учитывая то, как интенсивно играли в этой группе басист и барабанщик. Можно сказать, что Пит изобрел пауэр-аккорд ― музыка The Who шестидесятых в этом смысле предвосхищает Led Zeppelin. Многое из того, чем пользовались они, придумал Пит.

Ключевые треки: «My Generation», «I Can See for Miles», «Summertime Blues».

Топ-100 выдающихся гитаристов всех времен (Rolling Stone)
Место Исполнитель
1 Jimi Hendrix
2 Eric Clapton
3 Jimmy Page
4 Keith Richards
5 Jeff Beck
6 B.B. King
7 Chuck Berry
8 Eddie Van Halen
9 Duane Allman
10 Pete Townshend
11 George Harrison
12 Stevie Ray Vaughan
13 Albert King
14 David Gilmour
15 Freddy King
16 Derek Trucks
17 Neil Young
18 Les Paul
19 James Burton
20 Carlos Santana
21 Chet Atkins
22 Frank Zappa
23 Buddy Guy
24 Angus Young
25 Tony Iommi
26 Brian May
27 Bo Diddley
28 Johnny Ramone
29 Scotty Moore
30 Elmore James
31 Ry Cooder
32 Billy Gibbons
33 Prince
34 Curtis Mayfield
35 John Lee Hooker
36 Randy Rhoads
37 Mick Taylor
38 The Edge
39 Steve Cropper
40 Tom Morello
41 Mick Ronson
42 Mike Bloomfield
43 Hubert Sumlin
44 Mark Knopfler
45 Link Wray
46 Jerry Garcia
47 Stephen Stills
48 Jonny Greenwood
49 Muddy Waters
50 Ritchie Blackmore
51 Johnny Marr
52 Clarence White
53 Otis Rush
54 Joe Walsh
55 John Lennon
56 Albert Collins
57 Rory Gallagher
58 Peter Green
59 Robbie Robertson
60 Ron Asheton
61 Dickey Betts
62 Robert Fripp
63 Johnny Winter
64 Duane Eddy
65 Slash
66 Leslie West
67 T-Bone Walker
68 John McLaughlin
69 Richard Thompson
70 Jack White
71 Robert Johnson
72 John Frusciante
73 Kurt Cobain
74 Dick Dale
75 Joni Mitchell
76 Robby Krieger
77 Willie Nelson
78 John Fahey
79 Mike Campbell
80 Buddy Holly
81 Lou Reed
82 Nels Cline
83 Eddie Hazel
84 Joe Perry
85 Andy Summers
86 J Mascis
87 James Hetfield
88 Carl Perkins
89 Bonnie Raitt
90 Tom Verlaine
91 Dave Davies
92 Dimebag Darrell
93 Paul Simon
94 Peter Buck
95 Roger McGuinn
96 Bruce Springsteen
97 Steve Jones
98 Alex Lifeson
99 Thurston Moore
100 Lindsey Buckingham

Справка: «Роллинг Стоун»

Блюзовых исполнителей можно назвать певцами свободы. В своих песнях и в своей музыке они поют о самой жизни, без прикрас, но при этом с надеждой на светлые времена. Перед вами лучшие блюз-исполнители всех времен, по версии портала JazzPeople.

Лучшие блюз-исполнители

Говорят, что блюз – это когда хорошему человеку плохо. Мы собрали самых известных блюзовых певцов, в творчестве которых находит отражение устройство этого непростого мира.

Би Би Кинг

Все свои гитары Кинг называл «Люсиль». С этим именем связана одна история из концертной деятельности. Однажды во время выступления двое мужчин затеяли драку и опрокинули керосиновую печь. Это стало причиной пожара, все музыканты спешно покинули заведение, но Би Би Кинг, рискуя собой, вернулся за гитарой.


Памятник Би Би Кингу в Монтре, Швейцария

Позже, узнав, что причиной драки стала женщина по имени Люсиль, он назвал так свою гитару в знак того, что ни одна женщина не стоит таких глупостей.

Более 20 лет Кинг боролся с сахарным диабетом, который стал причиной его смерти на 89-м году жизни 14 мая 2015 года.

Роберт Лерой Джонсон

– яркая, но быстро пролетевшая звезда в мире блюзовой музыки – родился 8 мая 1911 года. В юношеские годы он познакомился с известными блюзовыми музыкантами Саном Хаусом и Вилли Брауном и решил начать профессионально играть блюз.


Роберт Лерой Джонсон

Несколько месяцев тренировок в команде привели лишь к тому, что парень оставался неплохим любителем. Тогда Роберт поклялся, что станет играть великолепно и исчез на несколько месяцев. Когда он снова появился, уровень его игры стал ощутимо выше. Сам Джонсон говорил, что связался с дьяволом. Легенда о музыканте, продавшем душу за умение играть блюз распространилась по всему миру.

Погиб Роберт Лерой Джонсон в 28 лет – 16 августа 1938 года. Предположительно он был отравлен мужем своей любовницы. Его семья не имела денег, потому похоронен он на муниципальном кладбище. Наследие Джонсона трудно сосчитать – хотя сам он записывался очень мало, его песни часто исполнялись многими звездами мировой величины (Эрик Клэптон, Led Zeppelin, The Rolling Stones, The Doors, Боб Дилан).

Мадди Уотерс

– основатель чикагской школы – родился 4 апреля 1913 года в небольшом городке Роллинг Форк. В детстве он научился играть на губной гармошке, а в подростковом возрасте освоил гитару.


Мадди Уотерс

Простая акустическая гитара не слишком подходила Мадди. По-настоящему он заиграл только в тот момент, когда перешел на электрогитару. Мощный рокот и отрывистый голос прославили начинающего певца и исполнителя. По сути, творчество Мадди Уотерса стоит на грани между блюзом и рок-н-роллом. Музыкант умер 30 апреля 1983 года.

Гэри Мур

– известный ирландский гитарист, певец и автор песен – родился 4 апреля 1952 года. В своей карьере он много экспериментировал с различными направлениями музыки, но предпочтение все же отдавал блюзу.


Гэри Мур

В одном из своих интервью Мур признавался, что ему нравится тот диалог, который возникает между вокалом и гитарой в блюзе. Это открывает широкое поле для экспериментов.

Интересно, что хотя Гэри Мур был левшой, с детства он научился играть на гитаре как правша и так выступал всю свою жизнь до самой смерти 6 февраля 2011 года.

Эрик Клэптон

– одна из самых влиятельных фигур британского рока – родился 30 марта 1945 года. Единственный музыкант, который трижды был включен в Зал славы рок-н-рола – дважды в составе коллективов и один раз, как сольный артист. Клэптон играл в различных жанрах, но всегда тяготел к блюзу, что сделало его игру узнаваемой и характерной.


Эрик Клэптон

Сонни Бой Уильямсон I и II

Сонни Бой Уильямсон – американский блюзовый губной гармонист и певец – родился 5 декабря 1912 года.

В мире есть два знаменитых Сонни Бой Уильямсона. Дело в том, что Сонни Бой Уильямсон II взял себе одноименный псевдоним в честь своего кумира – Сонни Бой Уильямсона I. Слава второго Сони сильно затмила наследие первого, хотя именно он и был новатором в своем деле.


Сонни Бой Уильямсон I

Сонни Бой был одним из самых знаменитых и оригинальных игроков на губной гармошке. Его отличает особый стиль исполнения: простой, мелодичный, плавный. Тексты его песен: тонкие, лиричные.


Сонни Бой Уильямсон II

Уильямсон II больше всего ценил не славу, а личный комфорт, поэтому иногда позволял себе пропасть на пару месяцев, чтобы отдохнуть, а затем вновь появлялся на сцене. Сонни Бой Уильямсон II ушел из жизни 25 мая 1965 года.

Иной раз, наблюдая за выступлением какого-нибудь коллектива или наслаждаясь любимой композицией, мы обращаем внимание лишь на вокалиста-фронтмена и совершенно забываем о других музыкантах, а именно о гитаристах. А они играют в творчестве групп не менее важную роль. Лучшие гитаристы мира давно уже стали легендарными. В данной статье речь пойдет именно о них.

Блюз 20-30-х годов

Лучшие гитаристы мира в данных направлениях музыки довольно известны. Далее мы постараемся выделить самых ярких музыкантов из огромного числа достойных. Если речь идет о блюзе 20-30-х годов прошлого столетия, то самым виртуозным музыкантом без сомнения является Роберт Джонсон. Некоторые люди всерьез верили, что в обмен на свое мастерство он пошел на сделку с Дьяволом. Однако большинство считает эту историю всего лишь романтической выдумкой. Но и те и другие сходятся на том, что гениальность Джонсона невозможно не признать. Именно благодаря его творчеству сначала блюз, а потом рок-н-ролл стали тем, чем они являются сейчас.

Лучшие гитаристы мира следующих десятилетий

Если рассматривать джаз, гитара всегда считалась аккомпанирующим инструментом. Так было. Однако блюз ожидала революция. Один из первых музыкантов, совершивших данный прорыв - Блайнд Блейк. Игра этого мастера импровизаций и его техника многими до сих пор считаются эталонными. Однако время шло, и на сценах появлялись новые герои. Самым джазовым из всех блюзменов является Би-Би Кинг. Его фирменные брендинг и вибрато сделали музыканта королём блюза. Впоследствии его творчество тем или иным образом коснулось всех, кто взял в руки электрогитару.

Рок-н-ролл

Пронзительную грусть блюзовых композиций четко отражает поговорка: «Блюз — это когда плохо хорошему человеку». Однако грустят люди не всегда. Пожалуй, самым первым музыкантом, который сумел передать своё хорошее настроение при помощи гитары, стал Чак Берри. Именно такую музыку впоследствии назвали рок-н-роллом. Его гитарные ходы и идеи музыканты активно используют и сейчас. Ироничные песни-истории Берри сделали его поэтом рок-н-ролла.

Лучшие рок-гитаристы мира

Рок является преемником блюза и рок-н-ролла. Многие люди считают одним из родоначальников данного направления Джимми Хендрикса. Практически ни одна публикация в сфере истории рок-музыки не может обойтись без упоминания о нем. - самый лучший гитарист в мире по версии Time. Когда отец преподнёс ему в подарок гитару за 5 долларов, то вряд ли думал, что этим определил не только будущее сына, но и будущее музыки в целом. Очень многие гитаристы считают Хендрикса своим наставником и учителем. Его просто виртуозная гитарная техника не была самоцелью. Она была лишь средством, при помощи которого музыкант передавал свои эмоции. Его восприятие мира превратилось в уникальные мелодии. Джимми вкладывал какой-то космический смысл буквально в каждую ноту. Многие до сих пор считают его игру не просто мастерством, а тайной мага.

Хард-рок и металл

Следующие десятилетия, можно считать эрой хард-рока и металлической музыки. Многие лучшие гитаристы мира играли именно в этих направлениях. Выбирать можно долго, но остановимся на тех музыкантах, чьи имена фактически стали синонимами данных стилей. Одним из них является Этому человеку ничего не оставалось, как стать лучшим. Когда отец покупал Ричи гитару, то сказал, что если он не научится играть, то она будет разбита о его голову. Блэкмору младшему пришлось научиться. Да ещё и как. Этот гитарист навсегда вошел в историю. Его манера игры и риффы стали эталонными и классическими. Стиль Блэкмора пытаются копировать многие начинающие гитаристы.

Другой иконой является «учитель звезд» Джо Сатриани. Многие из признанных мастеров учились играть именно у него. Сатриани считается учителем таких гуру, как Стив Вай, Алекс Скольник, Чарли Хантер, Дэвид Брайсон, Ларри ЛаЛондэ, а также многих других. Игра Джо просто безупречна. Его виртуозные техники, различные фишки и неожиданные гармонии вызывали восторг не только у слушателей, но и у коллег по цеху.

Басисты

Звучание на низких частотах издавна считается мужской музыкой. Поэтому большой интерес вызывают лучшие бас-гитаристы мира. Журнал согласно опросу своих читателей, признал таковым музыканта группы The Who Джона Энтвистла. Мастерами брутальных басовых нот также считаются Пол Маккартни и Джеймс Джемерсон.

Соло-гитара

Лучшие соло-гитаристы мира - это целый список виртуозов и признанных гуру. Одним из замечательных мастеров гитарного соло считается Ричи Блэкмор, речь о котором уже шла выше. Вершин в этой сфере он достиг уже после Deep Purple, когда создал коллектив Rainbow. Соло музыканта стали более медленными и вдумчивыми. В них было столько философии и смысла, что очень непросто найти второго такого мастера. Одними из лучших соло-гитаристов также можно назвать и Кирка Хаммета.

Современные виртуозы

На сегодняшний день одним из самых гениальных и ярких мастеров гитары является Джон Петруччи. Он играет прогрессивный металл. Его музыка необычайно сложная в техническом и композиционном плане. Виртуозность музыканта иногда заставляет задуматься о том, есть ли пределы человеческим возможностям? Судя по игре мастера, их просто не существует. Некоторые гуру, которых музыкант считал своими кумирами, сегодня считают, что играть с ним рядом - это честь.

Когда-то Джо Пасс, которого считают великим импровизатором, сказал, что электрогитару изобрели не настолько давно, чтобы люди могли до конца узнать все её возможности как музыкального инструмента. Эти слова актуальны и сейчас. Каждое последующее поколение музыкантов открывает все новые возможности данного инструмента.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные