Загадка про аленький цветочек для детей. Сказочная игра «Литературный сундучок. «Вопросы от Змея Горыныча»

Тема: Аленький цветочек (три занятия, объединённых одной темой)

Цель: подготовка детей 6-7 лет к школе

Задачи: развитие речи, моторики, внимания, мышления, памяти; первичное знакомство с окружающим миром растений, рыб; умение аккуратно выполнять предложенное задание; первичное знакомство с тетрадью; умение ориентироваться в пространстве; развивать любовь к сказкам, литературе.

Иллюстрации к уроку: ,из сказки « Аленький цветочек» , к сказке Александра Сергеевича Пушкина « Сказка о мертвой царице и семи богатырях», книги со сказками, иллюстрация рыб, цветов,рыбка из компакт диска, фазы роста цветка, комнатные, дикорастущие растения.

Раздаточный материал: тетрадные листы по математике с показами узоров(рис.1), узор для повторения по клеточкам - « Аленький цветочек»(рис.2), листы для работы для каждого ребенка с заданиями(рис.3), материал для аппликации (рис.4). , простой карандаш, ножницы, клей, семена фасоли.

Ход урока

1.занятие (развитие мелкой моторики руки и развитие речи)

Орг.момент:

Здравствуйте юные волшебники и волшебницы.

Сегодня урок совсем необычный,

Загадочный и увлекательный.

Нам в сказку придется сейчас погрузиться,

И помогать всем обязательно.

Поэтому слушаем и смотрим внимательно, выполняем аккуратно и ничего не боимся. И так вперед к приключениям!

1. Загадка

Зеленеет и растет,
И всю жизнь лишь воду пьет.
Место жительства – горшок,
А зовут его … (Цветок)

2.Знакомство с группами цветов.

Сегодня мы с вами познакомимся со сказкой « Аленький цветочек» . Именно в этой сказке нам предстоит помогать героям. Но для этого нам нужно отгадать загадку природы.

А только ли цветы растут в горшках?

Какие еще вы знаете цветы? (иллюстрации цветов комнатных и дикорастущих)

На какие группы мы можем разделить наши цветы? (комнатные и дикорастущие)

Кто же мне поможет открыть книгу со сказками. Для этого нам нужно определить к какой группе относятся цветы, которые выросли у нас на доске. (Дети помогают учителю распределить цветы по группам)

3. Развитие речи и мелкой моторики руки

- Жил- был купец. И было у него три дочери. Самая любимая была у него Настенька. Однажды стал купец собираться в путь за новыми товарами и спрашивает он у дочерей, что им из дальних стран привезти?

А была у дочерей волшебная тетрадь. В ней они всегда искали ответы на любой вопрос. Вот взяла старшая дочь волшебную тетрадь в клеточку, правильно ее положила перед собой(дети открыли и правильно положили тетради перед собой) и задала ей вопрос, что её нужнее всего. А нам предстоит помочь старшей дочери. Поставили пальчик на первую строчку. Взяли наши волшебные карандаши

Как мы будем прописывать показ?(с проговариванием и показом в воздухе)

Какая по высоте вертикальная черточка?

Сколько клеточек нужно отступить и в какую сторону?

Повторить несколько раз. Самостоятельная работа детей.

И подсказала ей волшебная тетрадь, что нужно волшебное зеркало.(фото 1, 2)

4. Физ.минутка с развитием речи

Поставьте руки, как будто вы смотрите в зеркало (две ладошки вместе). И скажем волшебные слова, чтобы купец нашел зеркало. А помогут нам слова из сказки А.С Пушкина.

«Свет мой, зеркальце! скажи
Да всю правду доложи:
Я ль на свете всех милее,
Всех румяней и белее?»

Повторить несколько раз с разной интонацией и мимикой

5. Развитие речи и мелкой моторики руки(продолжение)

Вот и средняя дочь решила спросить у волшебной тетради, что ей нужнее.

Поставили пальчик на вторую строчку.

В чем сходство и различие с первой строчкой? (различие- вертикально занимает две клеточки, сходство- пишется сверху вниз, вправо отступаем одну клеточку)

Проговаривание с показом в воздухе несколько раз. Самостоятельная работа.(фото 3)

Попросила привезти «…золотой венец из камениев самоцветных, и чтоб был от них такой свет, как от месяца полного, как от солнца красного, и чтоб было от него светло в тёмную ночь, как среди дня белого.»

Вот дошёл черед и до младшей Настеньки. Она тоже спросила у волшебной тетради, что ей привезти.

Поставьте пальчик на третью строчку. Что заметили. Чем похоже и чем отличаются вторая и третья строчки? (сходство- отступаем вправо одну клеточку, высота две клеточки, различие- палочка с наклоном)

Поставим в верхний правый угол, с наклоном вниз в левую нижнюю клеточку. С проговариванием и прописыванием в воздухе. Повторить несколько раз. Самостоятельная работа

И попросила Настенька у отца «..привези ты мне аленький цветочек, которого бы не было краше на белом свете.» Да вот беда. Не знает купец,как цветок этот выглядит. Нужно нам ему помочь.

Посмотрите на цветочек в вашей волшебной тетради. Вам необходимо скопировать по клеточкам и повторить рисунок.(фото 4)

Самостоятельная работа детей.

Вот и отправился в путь купец. Долго странствовал он по морям и океанам. Старшей и младшей нашел он подарки, а Настеньке ни как не мог найти. Пока от путешествовал, заблудился. А тут поднялся сильный ветер, волны стал высотой с дом. Смыла волна купца за борт. Очнулся он на острове необычном. А куда идти не знает. Видит – птица необычная, говорящая. Спросил у нее,куда идти.

Если сумеешь запомнить скороговорку «Про Греку и рака» покажу дорогу в дворец.

Давайте ребята поможем купцу.

6. Физ.минутка с развитием речи, внимания, памяти.

Ехал(держим руль) Грека(показать на себя) через(мах рукой вперед) реку(волнистое движение правой рукой).
Видит(смотрим в бинокль) Грека(показать на себя) в реке(волнистое движение левой рукой) рак(большой палец соприкасается с остальными пальцами).
Сунул(движение руки вниз) Грека (показать на себя) руку(показать на левую руку) в реку(волнистое движение правой рукой).
Рак (большой палец соприкасается с остальными пальцами)за руку(показать на левую руку) Грека (показать на себя) – цап(хлопок в ладоши).

Повторить несколько рас с последующим увеличением темпа.

7. Развитие речи и мелкой моторики руки(продолжение)

Показала птица дорогу к дворцу. А путь сложный, по лесенкам, через горы.

Поставьте пальчик на пятую строчку. Поможем купцу добраться до дворца. Дорога у него трудна- сначала лесенка, потом гора.(С проговариванием и показом в воздухе несколько раз) Самостоятельная работа.

Вот и дорожка ко дворцу. Проведите по этой дорожке купца. Будьте внимательны. Иначе заблудиться купец.

Самостоятельная работа.(фото 5)

8.Итог урока

И увидел купец цветочек аленький возле дворца. А что же дальше случилось?

Сейчас мы с вами отдохнем.

Потом опять сюда придем.

Героям будем помогать

И сказку будем продолжать.

2.занятие(знакомство с окружающим миром, развитие речи, внимания, мышления, логического мышления)(Практическое занятие)

Ход урока

1. Орг.момент

О чем говорили на прошлом занятии?

Хотите узнать, чем все закончилось?

Что увидел отец у дворца?

А знаете, как появляется и растет цветок?

2.Игра « Найди закономерность»

Что нужно сделать сначала, чтобы вырос цветок?

Нужно ли за ним ухаживать?

Кто знает, как ухаживать за растением?

Что произойдет потом?

Найдите и правильно расставьте картинки по порядку.

Один из детей выполняет задание на доске.

3.Практическое занятие

У меня на столе есть два горшочка и семена фасоли. Сегодня мы с вами их посадим. Но ухаживать за ними будем по-разному.

Кто мне подскажет, какие необходимы условия, чтобы у нас из семени выросло растение?

4. Развитие восприятия и внимания

Найти и обвести три элемента –капелька, солнце, листок

5.Практическое занятие(продолжение)

Высаживаем семена(фото 6- 9)

Давайте с вами поможем нашим семенам превратиться в красивые растения

6. Физминутка

На окне в горшочках

На окне в горшочках (дети сидят на корточках)
Поднялись цветочки.(медленно встают)
К солнцу потянулись, (тянутся на носочках, поднимая руки над головой- к солнышку)
Солнцу улыбнулись. (руки разводят в стороны, ладонями вверх, улыбаясь соседу)
К солнышку листочки (повороты вправо-влево, руки на поясе)
Повернут цветочки,
Развернут бутоны, (руки над головой, в виде закрытых бутонов

В солнышке утонут.)(раскрываем ладошки в разные стороны)
Н. Нищева(фото 10)

Опыт № 1

В первом горшке семя сажаем во влажную землю и поливаем, а во втором земля сухая.

Пройдет немного времени и мы узнаем, в каком горшке появиться быстрее росток. Но первый горшок будем поливать каждый день, а второй -через два дня.

Опыт № 2

Поменяется ли цвет цветка, если на него не будут падать солнечные лучи?

Мы с вами будем наблюдать за нашими растениями. А потом сравним.

7. Развитие логического мышления

Игра « Какой предмет лишний»

Из предложенных предметов определи лишний и докажи почему.

Где можно использовать эти предметы?

Для чего они нужны?

8. Развитие внимания и понимания речи

Хотите узнать, вернулся ли купец с подарками домой?

Чтение отрывка из сказки «Аленький цветочек»

Вот аленький цветочек, какого нет краше на белом свете, о каком просила меня дочь меньшая, любимая.

И, проговорив таковы слова, он подошёл и сорвал аленький цветочек. В ту же минуту, безо всяких туч, блеснула молния и ударил гром, индо земля зашаталась под ногами-и вырос, как будто из-под земли, перед купцом: зверь не зверь, человек не человек, а так какое-то чудище, страшное и мохнатое, и заревел он голосом диким:

Что ты сделал? Как ты посмел сорвать в моём саду мой заповедный, любимый цветок? Я хранил его паче зеницы ока моего и всякий день утешался, на него глядючи, а ты лишил меня всей утехи в моей жизни. Я хозяин дворца и сада, я принял тебя, как дорогого гостя и званого, накормил, напоил и спать уложил, а ты эдак-то заплатил за моё добро? Знай же свою участь горькую: умереть тебе за свою вину смертью безвременною!..

И несчётное число голосов диких со всех сторон завопило:

Умереть тебе смертью безвременною!......

…..Встала она со постели пуховой и видит, что все её пожитки и цветочек аленький в кувшине позолоченном тут же стоят, раскладены и расставлены на столах зелёных малахита медного, и что в той палате много добра и скарба всякого, есть на чём посидеть-полежать, есть во что приодеться, есть во что посмотреться. И была одна стена вся зеркальная, а другая стена золочёная, а третья стена вся серебряная, а четвёртая стена из кости слоновой и мамонтовой, самоцветными яхонтами вся разубранная; и подумала она: "Должно быть, это моя опочивальня".

9. Итог урока

Понравилась вам сказка?

О чем еще узнали?

А знаете, ведь купец ещё про какие диковины невиданные не успел рассказать дочерям!

Хотите узнать о каком чуде вам купец расскажет, за то,что из беды его выручали и всегда помогали?

3.занятие(аппликация из геометрических фигур и компакт диска « Чудо -рыбка», знакомство с окружающим миром)

Ход урока

1.Орг.момент

А видел купец в морях и океанах рыб виданных и не виданных.

А каких рыб вы знаете?(Ирга « Угадай, кто я?») загадки о рыбах

У родителей и деток

Вся одежда из монеток. (Рыба.)

Средь морей и океанов

За сто верст я чую запах,

В море день и ночь верчусь.

И, как гончая собака,

По следам добычи мчусь. (Акула.)

Я живу в подводной тине,

Страшен с виду я небось:

Пасть да хвост, а между ними

Только игл колючих горсть. (Ерш.)

Хвостиком виляет,
Зубаста, а не лает.
(Щука)

Не человек, не зверь, а с усами.
(Сом)

Не хожу и не летаю,

А попробуй догони!

Я бываю золотая.

Ну-ка, в сказку загляни! (золотая рыбка)

2.Знакомство с окружающим миром, подготовка к практической работе.

А сегодня с вами мы будем делать Чудо –рыбу.

А из каких частей состоит наша рыбка?

Чем покрыта вся поверхность тела рыбки?

Что находиться на голове?

С помощь какой части тела рыбка может перемещаться в воде?

Посмотрите на нашу рыбку, которая к нам приплыла.

Перед вами находятся диски- это тело рыбы. Начнем с головы. Приклеим глаз.

Из каких геометрических фигур он состоит?

Одинаковые они или разные? Выложите на диске этот элемент.

Какой еще орган находится на голове?

Для чего он служит?

3..Практическая работа с элементами показа выполнения работы(фото 12 -16)

Приклеим глаз, вырезаем и приклеиваем рот.

Перед вами полоски с кружками. Вам необходимо вырезать эти круги. Затем сложить пополам, одну часть промазать клеем, и приклеить по линии вниз. Сгиб повернут в стороны головы. В ходе выполнения практического задания проводим физ.минутки.

4.Физ.минутка

Для глаз

в руке у учителя большая рыбка. Дети следят за движением только глазами, голову нельзя поворачивать. Движения могут быть разными. Затем учитель предлагает закрыть глаза и посмотреть на рыбку на доске. Опять закрывают глаза и следят за движением рыбки в руке учителя.

Веселые рыбки

По морю плыли рыбки(волнистые движения руками).

Ныряли в глубину(дети зажав нос имитируют нырок вниз).

И много интересного(встают руки в стороны)

Увидели(бинокль) внизу(голова наклон вниз).

Зубастая акула(показывают руками пасть акулы)

Им помахала хвостиком(повороты нижней части тела в право-влево),

А кит большой(потянулись наверх) и синий

Обрызгал их водой(отряхиваются как после купания)(фото 11)

После выполнения первого ряда, второй выполняем аналогично. Повторяем пять раз. Приклеиваем хвост

5. Итог урока

Наши рыбки без воды не могут прожить. Давайте представим, что наша доска- это большое море. Выпустим наших рыб в море!

Понравилось ли вам наша сказка?

А чем же закончится наша сказка, мы узнаем завтра.

Приложение

фото 1

фото 2

фото 3

фото 4

фото 5

фото 6

фото 7

фото 8

фото 9

фото 10

фото 11

фото 12

фото 13

фото 14

фото 15

фото 16

У каждого малыша есть свои любимые сказки и любимые сказочные персонажи. Дети очень любят отгадывать загадки про сказки, вместе их вспоминать и угадывать любимых героев. Кроме того, так как большинство этих загадок написано в стихотворной форме, дети будут тренировать свою память, заучивая стишки и развивать сообразительность.

А если малыш затрудняется с ответом, то можно показать ему картинку или иллюстрацию и спросить из какой это сказки. Таким образом, ребенок легко научиться запоминать информацию и подготовится к школе.

В этом разделе вы прочитаете не только загадки про сказки, но и загадки про любимых героев малышей.

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ: Карлсон
***

Ах, ты, Петя-простота,
Сплоховал немножко:
Не послушался Кота,
Выглянул в окошко…
Ответ: Петушок золотой

***
На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …
Ответ: Кай
***

Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.
Ответ: Кикимора
***

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?
Ответ: Карабас-Барабас
***

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Три медведя
***

Дзинь-ля-ля - поёт синичка!
Это сказка
Ответ: Рукавичка
***
Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Ответ: Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?
Ответ: Колобок

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!
Ответ: Снегурочка

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?
Ответ: Буратино
***

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.
Ответ: Мышка
***

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.
Ответ: Петрушка
***

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?
Ответ: Гудвин
***

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?
Ответ: Папа Карло
***

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.
Ответ: Чипполино
***

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.
Ответ: Чипполино
***

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.
Ответ: Красная шапочка
***

Далеко на тёплом море
Появился вдруг мальчишка -
Деревянный, с длинным носом,
Про него создали книжку.

В книжке много приключений
Тот мальчишка испытал,
Золотой волшебный ключик
Он, в конце концов, достал.

Черепахою Тортилой
Был подарен ключик сей,
И ещё мальчишка встретил
Добрых преданных друзей.

Хоть пришлось ему несладко -
Был повержен Карабас.
Как та книжка называлась?
Вы мне скажете сейчас?
Ответ: Золотой ключик, или Приключения Буратино
***
И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.
Ответ: Доктор Айболит
***

Он в землянке жил тридцать три года,
И рыбачить ходил в любую погоду.
Да бранила его жена-старуха открыто
За разбитое, негодное корыто.
Он с владычицей морскою вёл беседу,
И исполнила она три желания деда.
А когда рассердилась, взбунтовалась -
Море синее почернело, взволновалось.
Назови мне скорей с улыбкой!
- Это сказка о....
Ответ: Рыбаке и рыбке
(А.С. Пушкин, "Сказка о рыбаке и рыбке".)
***

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.
Ответ: Соловей-разбойник

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?
Ответ: Ступа
***

Жил да был один купец,
уважаемый вдовец.
Был он сказочно богат,
но казне своей не рад.
Он в казне не видел прока,
если сердце одиноко.
Торговался всё ж до ночи
ради трёх красавиц дочек.
Их наряды на подбор -
шитый золотом узор.
Словно лебеди плывут,
разговор как нить ведут.
Старшие хотя бойчее,
младшая купцу милее.
Как то раз купец собрался
да и за море подался
за каким-то интересом:
за прибытком аль привесом.
Долго за морем он был,
наконец домой приплыл.
Дочерям привёз подарки.
Старшеньким - каменьев ярких.
Младшей, спрятав в узелок,
чудный...
Ответ: Аленький цветок
(С.Т.Аксаков, "Аленький цветочек".)
***
Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.
Ответ: Кот в сапогах
***

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.
Ответ: Жар-птица
***

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай,
Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?
Ответ: Герда
***

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...
Ответ: Пятачок
***

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...
Ответ: Винни-Пух
***

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.
Ответ: Скатерть-самобранка
***
Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.
Ответ: Дюймовочка
***

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя...
Ответ: Печкин
***

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?
Ответ: Матроскин
***

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?
Ответ: Репка
***

В сказке той чудес полно,
но страшнее всех одно -
всех в дворце сразивший мор.
Стал недвижим царский двор.
Тёмный лес встал как забор,
закрывая вглубь обзор.
И проходу в чаще нет
ко дворцу уж триста лет.
Сказку ты читал, наверно?
Это...
Ответ: Спящая царевна
***
Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.
Ответ: Емеля
***

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …
Ответ: Медведь
***

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?
Ответ: Золушка
***

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.
Ответ: Золушка
***

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.
Ответ: Мальвина
***
Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…
Ответ: Крокодил Гена
***

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …
Ответ: Незнайка
***

Среди цветочков
в тени листочков
жил-был мальчишка
пяти лет с лишком.
Весь день свой долгий
летал на Пчёлке.
Нектар цветочный
любил он очень.
А под луною
порой ночною
плясал он с Мошкой
да бил в ладошки.
Кто сей красавчик?
Да...
Ответ: Мальчик с пальчик
***

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …
Ответ: Царевна-лягушка
***

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.
Ответ: Крот
***

Покупала самовар,
А спасал ее комар.
Ответ: Муха-Цокотуха
***

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.
Ответ: Белоснежка
***

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.
Ответ: Гадкий утенок
***

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?
Ответ: Семеро козлят

Светлана Борисова
Сказочная игра «Литературный сундучок»

Литературный сундучок

«Дорогой сказок»

Цель: формирование у детей познавательного интереса к народному творчеству, литературе, расширение их читательского кругозора, развитие логического мышления, умения сопоставлять, обобщать, анализировать.

Материалы: пазлы «Волшебная дверь», маска Бабы Яги, вязанка хвороста (из картона, клубок с загадками, аленький цветочек с заданиями, яблоко, блюдце, вопросы от Змея Горыныча, жетоны, награды для участников.

Вас приветствую, ребята!

Добрый день и добрый час!

Я немножечко волшебник:

Знаю кое-что про вас.

Вы пришли в Дорогу сказок?

Вы хорошие друзья?

И еще вы, без сомненья,

Сказки любите, как я!

Ну тогда, не медля, сразу

Отправляемся в поход:

Нас в страну волшебных сказок

Приключение зовет!

Непорядки происходят

В наших сказочных лесах:

Пятиглавый Змей там бродит

Там друзья его сидят.

Никого не пропускают,

Всем усиленно вредят.

Нам, ребята, нужно срочно

хулиганов приструнить!

Но попасть в страну непросто –

Нужно дверь суметь открыть.

Дверь разобрана на части –

Много маленьких частей!

(имена троих детей, которые будут собирать пазлы)

Соберите их скорей.

Начинается испытание

«Открой волшебную дверь»

Дети (три человека) собирают пазл-«Волшебную дверь».

За выполненное задание дети получают жетоны.

Молодцы! Открыта дверь

Нам в страну чудесную!

Поспешим вперед, друзья –

В сказку интересную!

Воле леса на опушке

Домик маленький стоит,

И хозяйка той избушки

Из окна на нас глядит.

Кто же это? Догадались?

Верно! Бабушка Яга!

Вы ее не напугались?

Уж не так она строга!

Ну-ка, вместе, ну-ка дружно:

Что сказать избушке нужно?

Дети говорят:

Избушка, избушка,

Повернись к лесу задом, а к нам передом.

Появляется Баба Яга:

Вам от Бабушки Яги –

Эти три вещицы.

Не теряйте их в пути,

Могут пригодиться:

хвороста вязанка вам,

Маленький клубочек

И волшебный, сказочный

Аленький цветочек.

Перед вами лес дремучий,

В нем просвета не видать.

Перепутались здесь сказки…

Что поможет их узнать?

Начинается испытание

«Волшебный клубочек»

Ведущий читает загадки из «Волшебного клубочка», дети угадывают название сказки.

Он стрелу свою пустил, Простоват он? Не беда-

Вслед за нею поспешил. Ведь везло ему всегда

Долго наш Царевич брел… Честным людям на потеху

Где же он стрелу нашел? Он к царю на печке ехал.

(На болоте; (Емеля;

р. н. с. «Царевна-лягушка») р. н. с. «По щучьему веленью»)

Раздобыл купец цветочек Всех румяней и белей,

Для любимой младшей дочки. И жених сыскался ей.

Доброта девицы милой Но от сделанного зла

Зверя в принца превратила Долгим сном спала она.

(С. Т. Аксаков «Аленький цветочек») (царевна; А С. Пушкин

«Сказка о мертвой царевне

и о семи богатырях»)

В поле ночью он вредил, Уцепилась ртом за прутик-

Но Иваном пойман был. И на юг со стаей уток.

А потом ему по дружбе Но похвастаться решила –

Сослужил большую службу. И в болото угодила.

(Сивка-Бурка; (Лягушка; В. М. Гаршин «Лягушка-

р. н. с. «Сивка-Бурка») путешественница»)

Там, где стукнет он копытцем, -

Словно радуга искрится.

Успевай собрать скорей

Ворох дорогих камней!

(козлик Серебряное копытце;

П. П. Бажов «Серебряное копытце»)

Детям, которые отгадывают героя и сказку, вручаются жетоны.

Хоть и трудные загадки,

Справились в один присест!

Вот спасибо вам, ребятки,-

Чистым стал волшебный лес.

А за лесом - тем болото,

И сидит в нем водяной,

И Кикимора-подружка

Притаилась под водой.

Нам через болото всем

Нужно перебраться.

Ни жердинки, ни моста…

Что же делать, братцы?

Начинается испытание

«Болото»

На пол мы жердочки кладем,

Цепочкой все на них встаем,

Ну а последняя - свободна,

Ее вперед передаем.

Дети, передавая последнее свободное бревнышко первому игроку, должны передвигаться до определенного места за определенное время.

Миновали мы трясину,

хоть и было нелегко,

А злодеи испугались

И умчались далеко!

Больше путников не будут

В топь заманивать вдвоем!

Ну а нам пора в дорогу:

В сад волшебный мы идем.

Много в нем цветов, ребята,

Но, увы, коварен он:

От такого аромата

Сразу клонит в сильный сон.

Сколько путников пыталось

Через этот сад пройти!

Никому не удавалось –

Все заснули по пути.

Есть одно лишь только средство,

Чтобы чары разогнать…

Догадались вы, ребята?

Кто-то может подсказать?

(Аленький цветочек)

Начинается испытание

«Аленький цветочек»

Ведущий предлагает желающему участнику выбрать лепесток на Аленьком цветочке. На лепестке - загадка. Участник отгадывает загадку и получает жетон за правильный ответ.

Задания «Аленького цветочка»

1. В русских сказках есть животные – герои.

Может выпасть приключенье им любое.

Перечисли нам таких животных пять

И про сказку постарайся рассказать.

2. В каждой сказке есть волшебные предметы.

Расскажи нам поподробнее об этом,

Перечисли, кто использовал их в сказках.

Если что - помогут зрители с подсказкой!

3. Во многих сказках чудо-яблочко встречалось:

Оно по блюдечку волшебному каталось.

На блюдце яблочко скорее опусти

И, как положено, хоть раз, да прокати

4. А ты артистом стать сумей,

Представь, что ты – Горыныч – змей,

Изобрази его, чтоб в зале

Ребята: Здорово!» - сказали!

5. Вспомни, как много мультиков чудесных,

Спой же скорей нам из мультика песню!

Ну, начинай же! Стесняться не нужно –

Все тебе в зале похлопают дружно!

6. С заданием легко ты сможешь справиться,

Ведь в каждой русской сказке есть красавица!

Нам назови ты пять красавиц русских,

Описанных сказителем искусным.

7. Твое заданье не совсем простое:

Изобрази любого нам героя

Из русской сказки – чтобы все узнали,

Кого для них сейчас изображали!

8. Нам расскажи пословицу, дружок!

Не вспомнишь – попроси, чтоб зал помог.

Ну и еще, конечно, не забудь

Нам объяснить, в чем этой фразы суть!

9. Немало не только героев прекрасных,

Но разных злодеев встречается в сказках.

Ты нам о злодеях, дружок, расскажи,

Побольше их нам назови, опиши!

Сад теперь нам не опасен,

А совсем наоборот!

Будет он дарить лишь радость

Всем, кто в той стране живет!

Вот так чудо! Вот так диво!

Не хотим мы больше спать!

Покидаем сад красивый:

Путь наш будем продолжать.

Ой! Вы слышите, ребята?

Раздается страшный рев!

Это злобный Змей Горыныч

Поднимает пять голов!

Только нас ему, ребята,

Не удастся напугать!

Смелость, дружба и смекалка

Нам помогут здесь опять!

Начинается испытание

«Вопросы от Змея Горыныча»

Что ж! Сразимся с хитрым Змеем

И, конечно, победим!

На вопросы мы ответим,

Путь с победой завершим!

1. Вот пустыня, мир тоски

Ведь кругом – одни пески!

Вдруг…проплыл под небесами

Дивный флот под парусами!

Он исчез - возник в песках

Город в радужных цветах

Или над барханом встал

Мрачный ряд отвесных скал.

Как зовется диво это –

Не дадите ли ответа? (Мираж)

2. Север спал, покрытый льдами.

Вдруг над белыми снегами

Засиял огонь прекрасный,

Разноцветный, яркий, ясный!

Украшая снежный край,

Что сияет, угадай! (Северное сияние)

3. Реки все к нему стремятся.

В нем сокровища хранятся.

Носит сотни кораблей,

Кормит тысячи людей!

хоть порой оно опасно,

Но всегда оно прекрасно!

Отвечайте-ка тотчас:

Говорю о чем сейчас? (Море)

4. Через лес, поля, луга

Перекинулась дуга,

Мост нарядный, мост прекрасный –

Голубой, зеленый, красный!

Кто по ней решит пройти,

Не отыщет к ней пути.

Так о чем я? Что за мост?

Ведь ответ довольно прост! (Радуга)

5. В лютый холод он согреет,

Темноту прогнать сумеет.

Но не стоит с ним играть –

Может он опасным стать!

Если вырвется на волю –

Где был лес, оставит поле!

Что дает и жар, и свет,

Ну-ка, дайте мне ответ! (Огонь)

За правильный ответ участнику выдается жетон.

Много было испытаний!

И скажу вам, не тая:

Вы отлично и блестяще

С ними справились, друзья!

Как в любой хорошей сказке,

Смелость, дружба и добро

Победили все преграды,

Испытания и зло!

Все-все-все, кто проживает

В этой сказочной стране,

Вас с победой поздравляют!

В память же об этом дне

Дарят вам они награды,

От души благодарят

Сильных, ловких, дружных, смелых

И находчивых ребят!

Подсчитываются жетоны участников. Награждаются активные участники.

Загадки про сказочных героев

Загадки о многих сказках и об их персонажах собраны в этом разделе. Малышам будет интересно разгадывать загадки о любимых героях народных и авторских сказок. Каждое задание сопровождается ответом. Разгадывать вместе с ребенком сказочные загадки - это увлекательное и познавательное времяпровождение.

Загадки про сказочных героев

Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом…
Кем же были эти
Маленькие дети?

Ответ? Семеро козлят

В детстве все над ним смеялись,
Оттолкнуть его старались:
Ведь никто не знал, что он
Белым лебедем рожден.

Ответ? Гадкий утенок

Покупала самовар,
А спасал ее комар.

Ответ? Муха-Цокотуха

Была она артисткой
Прекрасной, как звезда,
От злого Карабаса
Сбежала навсегда.

Ответ? Мальвина

Уплетая калачи,
Ехал парень на печи.
Прокатился по деревне
И женился на царевне.

Ответ? Емеля

Эта скатерть знаменита
Тем, что кормит всех досыта,
Что сама собой она
Вкусных кушаний полна.

Ответ? Скатерть-самобранка

Сладкий яблок аромат
Заманил ту птицу в сад.
Перья светятся огнём,
И светло вокруг, как днём.

Ответ? Жар-птица

Как у Бабы у Яги
Нет совсем одной ноги,
Зато есть замечательный
Аппарат летательный.
Какой?

Ответ? Ступа

Он разбойник, он злодей,
Свистом он пугал людей.

Ответ? Соловей-разбойник

И зайчонок, и волчица -
Все бегут к нему лечиться.

Ответ? Доктор Айболит

В гости к бабушке пошла,
Пироги ей понесла.
Серый Волк за ней следил,
Обманул и проглотил.

Ответ? Красная шапочка

Он в Италии родился,
Он своей семьёй гордился.
Он не просто мальчик-лук,
Он надёжный, верный друг.

Ответ? Чиполлино

Над простым моим вопросом
Не потратишь много сил.
Кто мальчишку с длинным носом
Из полена смастерил?

Ответ? Папа Карло

Мой вопрос совсем не трудный,
Он - про город Изумрудный.
Кто там был правитель славный?
Кто там был волшебник главный?

Ответ? Гудвин

Наряд мой пестрый,
Колпак мой острый,
Мои шутки и смех
Веселят всех.

Ответ? Петрушка

Всех важней она в загадке,
Хоть и в погребе жила:
Репку вытащить из грядки
Деду с бабкой помогла.

Ответ? Мышка

Вот совсем нетрудный,
Коротенький вопрос:
Кто в чернилку сунул
Деревянный нос?

Ответ? Буратино

Красна девица грустна:
Ей не нравится весна,
Ей на солнце тяжко!
Слезы льет бедняжка!

Ответ? Снегурочка

Лечит маленьких детей,
Лечит птичек и зверей,
Сквозь очки свои глядит
Добрый доктор…

Ответ? Айболит

Из муки он был печен,
На сметане был мешен.
На окошке он студился,
По дорожке он катился.
Был он весел, был он смел
И в пути он песню пел.
Съесть его хотел зайчишка,
Серый волк и бурый мишка.
А когда малыш в лесу
Встретил рыжую лису,
От нее уйти не смог.
Что за сказка?

Ответ? Колобок

Носик круглый, пятачком,
Им в земле удобно рыться,
Хвостик маленький крючком,
Вместо туфелек — копытца.
Трое их — и до чего же
Братья дружные похожи.
Отгадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ? Ниф-ниф, Наф-наф и Нуф-нуф

Возле леса, на опушке,
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кроватки, три подушки.
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?

Ответ? Три медведя

Болото - дом ее родной.
К ней в гости ходит Водяной.

Ответ? Кикимора

Толстяк живет на крыше,
Летает он всех выше.
Ответ? Карлсон

Человек немолодой
Вот с такущей бородой.
Обижает Буратино,
Артемона и Мальвину,
И вообще для всех людей
Он отъявленный злодей.
Знает кто-нибудь из вас
Кто же это?

Ответ? Карабас Барабас

Скорей бы приблизился вечер,
И час долгожданный настал,
Чтоб мне в золоченой карете
Поехать на сказочный бал!
Никто во дворце не узнает
Откуда я, как я зовусь,
Но только лишь полночь настанет,
К себе на чердак я вернусь.

Ответ? Золушка

Она была подружкой гномов
И вам, конечно же, знакома.

Ответ? Белоснежка

Дюймовочки жених слепой
Живет все время под землей.

Ответ? Крот

С кем Мороз играет в прятки,
В белой шубке, в белой шапке?
Знают все его дочурку,
И зовут ее…

Ответ? Снегурка

Стрела молодца угодила в болото,
Ну где же невеста? Жениться охота!
А вот и невеста, глаза на макушке.
Невесту зовут …

Ответ? Царевна-лягушка

Уверенный в себе, хоть неумейка,
И от природы он большой зазнайка,
А ну-ка угадать его сумей-ка,
Известен всем под именем …

Ответ? Незнайка

Гармошка в руках,
На макушке фуражка,
А рядом с ним важно
Сидит Чебурашка.
Портрет у друзей
Получился отменный,
На нём Чебурашка,
А рядом с ним…

Ответ? Крокодил Гена

Редчайший зверь и прячется в засаде,
Его поймать никто не может.
Он с головами впереди и сзади,
Лишь Айболит нам угадать его поможет.
А ну-ка думай и смекай,
Ведь этот зверь - …

Ответ? Тяни-Толкай

Приходит он ко всем глубокой ночью,
И зонтик свой волшебный открывает:
Зонт разноцветный - сон ласкает очи,
Зонт чёрный - снов в помине не бывает.
Послушным детям - зонтик разноцветный,
А непослушным - чёрный полагается.
Он гном-волшебник, многим он известный,
А ну скажи, как гном тот называется.

Ответ? Оле-Лукойе

Из танцзала короля
Девочка домой бежала,
Туфельку из хрусталя
На ступеньках потеряла.
Тыквой стала вновь карета…
Кто, скажи, девчушка эта?

Ответ? Золушка

Отвечайте на вопрос:
Кто в корзине Машу нёс,
Кто садился на пенёк
И хотел съесть пирожок?
Сказочку ты знаешь ведь?
Кто же это был? …

Ответ? Медведь

Родилась у мамы дочка
Из прекрасного цветочка.
Хороша, малютка просто!
С дюйм была малышка ростом.
Если сказку вы читали,
Знаете, как дочку звали.

Ответ? Дюймовочка

Кто любил играть и петь?
Два мышонка - Круть и...

Ответ? Верть

Дед и баба вместе жили,
Дочку из снежка слепили,
Но костра горячий жар
Превратил девчурку в пар.
Дед и бабушка в печали.
Как же их дочурку звали?

Ответ? Снегурочка

Что за сказка: кошка, внучка,
Мышь, ещё собака Жучка
Деду с бабой помогали,
Корнеплоды собирали?

Ответ? Репка

Они везде вдвоём всегда,
Зверята — «неразлейвода»:
Он и его пушистый друг,
Шутник, медведик Винни-Пух.
И если это не секрет,
Скорее дайте мне ответ:
Кто этот милый толстячок?
Сын мамы-хрюшки — ...

Ответ? Пятачок

Она Буратино учила писать,
И ключ золотой помогала искать.
Та девочка-кукла с большими глазами,
Как неба лазурного высь, волосами,
На милом лице — аккуратненький нос.
Как имя её? Отвечай на вопрос.

Ответ? Мальвина

Сказку быстро вспоминай:
Персонаж в ней — мальчик Кай
, Королева Снежная
Сердце заморозила,
Но девчурка нежная
Мальчика не бросила.
Шла она в мороз, метели,
О еде забыв, постели.
Шла она на помощь другу.
Как зовут его подругу?

Ответ? Герда

Этот сказочный герой
С хвостиком, усатый,
В шляпе у него перо,
Сам весь полосатый,
Ходит он на двух ногах,
В ярко-красных сапогах.

Ответ? Кот в сапогах

У этого героя
Дружок есть — Пятачок,
Он Ослику в подарок
Нёс пустой горшок,
Лез в дупло за мёдом,
Пчёл гонял и мух.
Имя медвежонка,
Конечно, — ...

Ответ? Винни-Пух

Любит есть он бутерброд
Не как все, наоборот,
Он в тельняшке, как моряк.
Звать кота, скажите, как?

Ответ? Матроскин

В Простоквашино живёт,
Службу там свою несёт.
Почта-дом стоит у речки.
Почтальон в ней — дядя...

Ответ? Печкин

Его отца схватил Лимон,
В темницу бросил папу он...
Редиска — мальчика подруга,
Не бросила в беде той друга
И помогла освободиться
Отцу героя из темницы.
И знает каждый без сомнений,
Героя этих приключений.

Ответ? Чиполлино

На снежных санях Королева
По зимнему небу летела.
Коснулась мальца, невзначай.
Холодным, недобрым стал …

Ответ? Кай

На вопрос Аленький цветочек заданный автором Олечк@ лучший ответ это Имя этому замечательному цветку “раффлезия Арнольди” родина же его – один из крупнейших островов Зондского архипелага – Суматра. Это гигиант среди цветов. Представь себе громадный ярко-красный цветок больше метра в поперечнике и около 2.5 метра в окружности не имеющий ни листьев, ни стебля и сидящий прямо на земле.
Одной из особенностей этого чудо-цветка является то, что он живет на даровщинку, питаясь соками, высасываемыми им из корней растения, на котором он селится. Это гигантское растение-дармоед даже для оплодотворения цветов нуждается в пособницестве животных, и его семена разносят слоны или другие крупные животные. Проходя, животное наступает на рафлезии, раздавливает их и в липком соке цветка уносит на ногах мелкие, точно пыль, семена.

его также называют "Аленьким цветочком"

Ответ от Керосин [новичек]
Да маки это, маки)


Ответ от шеврон [гуру]
какую траву купишь? вот тебя накрыло то))


Ответ от философичный [новичек]
такой цветок есть, только он не аленький))) КОНОПЛЯ называется))))



Ответ от Єариман Гулиев [эксперт]
Раффлезия Арнольди


Ответ от Asterias_rubens [гуру]
в оригинале было "цветочек аленький, краше которого в целом свете нет".И при чем тут Раффлезия Арнольди с ее запахом гниющего мяса?




В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные