Зайчик ю матвеев. Примерный музыкальный репертуар. Н. Преображенской, сл. народные
Татьяна Туманина
Конспект непосредственно образовательной деятельности по музыке для детей среднего дошкольного возраста «К нам зайчик пришел»
Цель : развитие музыкальности детей через музыкально-игровую деятельность
Задачи образовательной области «Музыка » :
1. Развивать умение слушать музыкальное произведение до конца
2. Продолжать обучать выполнять движения с предметами
3. Развивать эмоциональную отзывчивость, чувтво ритма, отрабатывать певческие навыки
Задачи интегрируемых образовательных областей :
«Здоровье» - охрана и укрепление физического и психического здоровья детей
«Коммуникация» - развитие свободного общение со взрослыми и детьми (помогать детям выражать свою точку зрения)
«Познание» - расширение кругозора в области средств выразительности музыки
«Художественное творчество» - продолжать развивать образные представления , воображение .
Виды деятельности : игровая, музыкально-художественная , познавательная, коммуникативная
Формы организации совместной деятельности : слушание, исполнение, подвижные игры (с музыкальным сопровождением )
Материал к НОД : игрушка «Зайчик » , корзинка, музыкальные инструменты – деревянные ложки, ленты.
Последовательность непосредственной образовательной деятельности
М. Р. Здравствуйте ребята.
Дети : Здравствуйте.
М. Р. Сегодня мы с вами встретим очень хорошего и маленького гостя. Смотрите не приходит к нам гость. Как вы думаете что нужно сделать, чтобы он быстрее пришел .
Ответы детей .
М. Р. Ну как же мы его позовем? Мы даже не знаем кто он : человек или зверек какой?
Я предлагаю выполнить несложное упражнение с лентами. Наш гость услышит музыку , увидит разноцветные ленты и тут же нас найдет.
Перестроение в круг.
Исполнение этюда-драматизации «Качание рук с лентами» обр. Л. Вишкарева
М. Р. Вот как весело плясали
И немножечко устали.
Мы на стульчики пройдем
Сядем тихо отдохнем.
Ребята, а сейчас я сыграю музыку и вы по ней определите, кто же нам придет.
Исполнение «Зайчик » муз. Ю. Матвеева
А как вы думаете, какая музыка веселая или грустная? Быстрая или медленная? Кого изображает музыка .
Дети : зайчика
Воспитатель показывает зайчика .
М. Р. Здравствуй зайчик . Зайчик стесняется и хочет что-то мне на ушко сказать. Он поздоровался с вами. Ребята, у зайчика есть любимая песенка, да вот только беда, он её забыл. А давайте мы ему поможем. А как мы можем помочь? (Правильно напомнить, спеть ему песенку)
М. Р. А прежде чем спеть мы сделаем гимнастику для нашего ротика, чтобы он хорошо пропевал все звуки.
Делают гимнастику
М. Р. Молодцы какие. Ребята, а какие вы песенки знаете?
(Ответы детей )
М. Р. Я вам сейчас сыграю вступление песни, а вы мне скажите как она называется.
М. Р. Правильно молодцы. Она называется «Колыбельная зайчонку » . Давайте мы с вами её исполним.
Исполняют песню «Колыбельная зайчонку »
М. Р. А давайте мы послушаем как поет эту песенку и качает зайчонка Никита
Вызывается несколько детей , они качают зайку.
М. Р. Вот наш заинька уснул. А мы пока сделаем пальчиковую гимнастику
Пальчиковая гимнастика «кролик»
М. Р. Ой зайка проснулся! А у него для нас сюрприз есть. (Достает корзину с музыкальными инструментами ) .
М. Р. Ой, а что это такое? Правильно это музыкальные инструменты - ложки
Игра на музыкальных инструментах .
М. Р. Зайке очень понравилось, как вы играете? Он спрашивает, что вы умеете делать?
(Ответы детей , что мы еще хорошо танцуем)
Танец «Покажи ладошки »
М. Р. Молодцы. Скажите, а что мы сегодня с вами выполняли? А что вам понравилось больше всего?
Ответы детей .
М. Р. А нашему зайке все сегодня понравилось и как вы поете и как вы играете на музыкальных инструментах . А сейчас нам надо с вами прощаться, до свидания ребята.
Дети под музыку уходят
Ки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для
Детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик»,
Муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Ко-
Тик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у
Ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр.
нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига;
«Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаво-
Ронок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла»,
«Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из
«Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения
Детей, которые они слушали в течение года.
Пение
Лова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Ко-
Лыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики»,
Муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз.
Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб.
И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклич-
ки: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был,
Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз.
Н. Преображенской, сл. народные.
Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз.
М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной;
«Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошеч-
Ка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта,
Обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Вы-
Сотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок
Маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте»,
«С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснян-
Ка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зай-
Чик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ло-
Мовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской.
Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл.
М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузне-
Чика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения
Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского
(мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни,
Выученные ранее.
Музыкально-ритмические движения
Игровые упражнения. «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба
Под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и
Бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия,
Обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий
бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой;
«Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под
муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки;
«Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мело-
Дии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Уп-
Ражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар.
Мелодия, обраб. Л. Вишкарева.
Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осен-
Них листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщи-
Ки», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко»,
Муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппен-
Ко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты
Хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь»,
Муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковс-
Кого «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под
рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера;
«Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой.
Хороводы и пляски. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По
Улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз.
Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. ме-
Слушание: «Колыбельная», муз. А. Гречанинова; «Марш», муз. Л. Шульгина, «Ах ты, береза», рус. нар. песня; «Осенняя песенка», муз. Д. Васильева-Буглая, сл. А. Плещеева; «Зайчик», муз. Ю. Матвеева, сл. А. Блока; «Мамины лас- ки», муз. А. Гречанинова; «Музыкальный ящик» (из «Альбома пьес для детей» Г. Свиридова); «Вальс снежных хлопьев» из балета «Щелкунчик», муз. П. Чайковского; «Итальянская полька», муз. С. Рахманинова; «Ко- тик заболел», «Котик выздоровел», муз. А. Гречанинова; «Как у наших у ворот», рус. нар. мелодия; «Мама», муз. П. Чайковского; «Веснянка», укр. нар. песня, обраб. Г. Лобачева, сл. О. Высотской; «Бабочка», муз. Э. Грига; «Смелый наездник» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); «Жаво- ронок», муз. М. Глинки; «Марш», муз. С. Прокофьева; «Новая кукла», «Болезнь куклы» (из «Детского альбома» П. Чайковского); «Пьеска» (из «Альбома для юношества» Р. Шумана); а также любимые произведения детей, которые они слушали в течение года.
Пение: Упражнения на развитие слуха и голоса. «Две тетери», муз. М. Щег- лова, сл. народные; «Жук», муз. Н. Потоловского, сл. народные; «Ко- лыбельная зайчонка», муз. В. Карасевой, сл. Н. Френкель; «Птенчики», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Путаница», песня-шутка; муз. Е. Тиличеевой, сл. К. Чуковского; «Кукушечка», рус. нар. песня, обраб. И. Арсеева; «Паучок» и «Кисонька-мурысонька», рус. нар. песни; заклич- ки: «Ой, кулики! Весна поет!» и «Жаворонушки, прилетите!»; «Где был, Иванушка», рус. нар. песня; «Гуси», рус. нар. песня; «Пастушок», муз. Н. Преображенской, сл. народные. Песни. «Осень», муз. Ю. Чичкова, сл. И. Мазнина; «Баю-бай», муз. М. Красина, сл. М. Черной; «Осень», муз. И. Кишко, сл. Т. Волгиной; «Осенью», рус. нар. мелодия, обраб. И. Кишко, сл. И. Плакиды; «Кошеч- ка», муз. В. Витлина, сл. Н. Найденовой; «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метлова, сл. В. Антоновой; «Санки», муз. М. Красева, сл. О. Вы- сотской; «Зима прошла», муз. Н. Метлова, сл. М. Клоковой; «Подарок маме», муз. А. Филиппенко, сл. Т. Волгиной; колядки: «Здравствуйте», «С Новым годом»; «Воробей», муз. В. Герчик, сл. А. Чельцова; «Веснян- ка», укр. нар. песня; «Дождик», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель; «Зай- чик», муз. М. Старокадомского, сл. М. Клоковой; «Лошадка», муз. Т. Ло- мовой, сл. М. Ивенсен; «Паровоз», муз. З. Компанейца, сл. О. Высотской. Песни из детских мультфильмов. «Улыбка», муз. В. Шаинского, сл. М. Пляцковского (мультфильм «Крошка Енот»); «Песенка про кузне- чика», муз. В. Шаинского, сл. Н. Носова (мультфильм «Приключения Кузнечика»); «Если добрый ты», муз. Б. Савельева, сл. М. Пляцковского (мультфильм «День рождения кота Леопольда»); а также любимые песни, выученные ранее.
Музыкально-ритмические движения. Игровые упражнения: «Пружинки» под рус. нар. мелодию; ходьба под «Марш», муз. И. Беркович; «Веселые мячики» (подпрыгивание и бег), муз. М. Сатулиной; «Качание рук с лентами», польск. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева; прыжки под англ. нар. мелодию «Полли»; легкий бег под латв. «Польку», муз. А. Жилинского; «Марш», муз. Е. Тиличеевой; «Лиса и зайцы» под муз. А. Майкапара «В садике»; «Ходит медведь» под муз. «Этюд» К. Черни; подскоки под музыку «Полька», муз. М. Глинки; «Всадники», муз. В. Витлина; потопаем, покружимся под рус. нар. мело- дии. «Петух», муз. Т. Ломовой; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Уп- ражнения с цветами» под муз. «Вальса» А. Жилина; «Жуки», венг. нар. мелодия, обраб. Л. Вишкарева. Этюды-драматизации. «Барабанщик», муз. М. Красева; «Танец осен- них листочков», муз. А. Филиппенко, сл. Е. Макшанцевой; «Барабанщи- ки», муз. Д. Кабалевского и С. Левидова; «Считалка», «Катилось яблоко», муз. В. Агафонникова; «Сапожки скачут по дорожке», муз. А. Филиппен- ко, сл. Т. Волгиной; «Веселая прогулка», муз. П. Чайковского; «Что ты хочешь, кошечка?», муз. Г. Зингера, сл. А. Шибицкой; «Горячий конь», муз. Т. Ломовой; «Подснежник» из цикла «Времена года» П. Чайковс- кого «Апрель»; «Бегал заяц по болоту», муз. В. Герчик; «Сбор ягод» под рус. нар. песню «Ах ты, береза»; «Кукушка танцует», муз. Э. Сигмейстера; «Наседка и цыплята», муз. Т. Ломовой. Хороводы и пляски. «Пляска парами», латыш. нар. мелодия; «По улице мостовой», рус. нар. мелодия, обраб. Т. Ломовой; «Топ и хлоп», муз. Т. Назарова-Метнер, сл. Е. Каргановой; «Покажи ладошки», лат. нар. ме- лодия «Танец с ложками» под рус. нар. мелодию; «Танец с платочками», рус. нар. мелодия; «Приглашение», укр. нар. мелодия, обраб. Г. Теплицко- го; «Пляска с султанчиками», укр. нар. мелодия, обраб. М. Раухвергера; «Кто у нас хороший?», муз. Ан. Александрова; «Покажи ладошку», ла- тыш. нар. мелодия; пляска «До свидания», чеш. нар. мелодия; «Плато- чек», рус. нар. мелодия в обраб. Л. Ревуцкого; «Дудочка-дуда», муз. Ю. Слонова, сл. народные; «Хлоп-хлоп-хлоп», эст. нар. мелодия, обраб. А. Роомере; новогодние хороводы по выбору музыкального руководителя. Характерные танцы. «Снежинки», муз. О. Берта, обраб. Н. Метло- ва; «Пляска Петрушек», муз. А. Серова из оперы «Рогнеда» (отрывок); «Танец зайчат» из «Польки» И. Штрауса; «Снежинки», муз. Т. Ломовой; «Бусинки» из «Галопа» И. Дунаевского; повторение танцев, выученных в течение года, а также к инсценировкам и музыкальным играм: «Котята- поварята», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Ивенсен; «Коза-дереза», сл. народ- ные, муз. М. Магиденко. Музыкальные игры Игры. «Курочка и петушок», муз. Г. Фрида; «Жмурки», муз. Ф. Фло- това; «Медведь и заяц», муз. В. Ребикова; «Самолеты», муз. М. Магиденко; «Игра Деда Мороза со снежками», муз. П. Чайковского (из балета «Спя- щая красавица»); «Жмурки», муз. Ф. Флотова; «Веселые мячики», муз. М. Сатулина; «Найди себе пару», муз. Т. Ломовой; «Займи домик», муз. М. Магиденко; «Кто скорее возьмет игрушку?», латв. нар. мелодия; «Веселая карусель», рус. нар. мелодия, обраб. Е. Тиличеевой; «Ловишки», рус. нар. мелодия, обраб. А. Сидельникова; игры, выученные в течение года. Игры с пением. «Огородная-хороводная», муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой; «Кукла», муз. Старокадомского, сл. О. Высотской; «Дед Мороз и дети», муз. И. Кишко, сл. М. Ивенсен; «Заинька», муз. М. Кра- сева, сл. Л. Некрасова; «Заинька, выходи», «Гуси, лебеди и волк», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Булатова; «Мы на луг ходили», муз. А. Филиппен- ко, сл. Н. Кукловской; «Рыбка», муз. М. Красева; «Платочек», укр. нар. песня, обр. Н. Метлова; «Веселая девочка Таня», муз. А. Филиппенко, сл. Н. Кукловской и Р. Борисовой.
Песенное творчество : «Как тебя зовут?»; «Что ты хочешь, кошечка?»; «Марш», муз. Н. Бо- гословского; «Мишка», «Бычок», «Лошадка», муз. А. Гречанинова, сл. А. Барто; «Наша песенка простая», муз. Ан. Александрова, сл. М. Ивен- сен; «Курочка-рябушечка», муз. Г. Лобачева, сл. народные; «Котенька-ко- ток», рус. нар. песня. Развитие танцевально-игрового творчества «Лошадка», муз. Н. Потоловского; «Зайчики», «Наседка и цыплята», «Воробей», муз. Т. Ломовой; «Ой, хмель мой, хмелек», рус. нар. мелодия, обр. М. Раухвергера; «Кукла», муз. М. Старокадомского; «Скачут по до- рожке», муз. А. Филиппенко; придумай пляску Петрушек под музыку «Петрушка» И. Брамса; «Медвежата», муз. М. Красева, сл. Н. Френкель.
Музыкально-дидактические игры.Развитие звуковысотного слуха: «Птицы и птенчики», «Качели». Развитие ритмического слуха. «Петушок, курочка и цыпленок», «Кто как идет?», «Веселые дудочки», «Сыграй, как я». Развитие тембрового и динамического слуха. «Громко - тихо», «Узнай свой инструмент»; «Угадай, на чем играю». Определение жанра и развитие памяти. «Что делает кукла?», «Узнай и спой песню по картинке», «Музыкальный магазин». Игра на детских музыкальных инструментах. «Мы идем с флажками», «Гармошка», «Небо синее», «Андрей-воробей», муз. Е. Тиличеевой, сл. М. Долинова; «Сорока-сорока», рус. нар. прибаутка, обр. Т. Попатенко; «Кап-кап-кап…», румын. нар. песня, обр. Т. Попатенко; «Лиса», рус. нар. прибаутка, обр. В. Попова; подыгрывание рус. нар. мелодий.
4.5. Требования к уровню подготовки воспитанников:
Конспект музыкального тематического занятия в младшей группе на тему: Зайчик
Цель и задачи : развивать музыкальный слух у детей; активизировать представления детей о зайчике; учить отображать чувства, настроения при прослушивании, пении, пляске, игре в слуховом синтезе музыкальных композиций, в воплощении сюжетов, разнохарактерной музыкальной выразительности; учить петь некрикливо, слаженно, правильно исполняя мелодии песен и попевок, четко проговаривать текст, развивать воображение при исполнении музыкальных образов зайчика.
Ход занятия
Дети входят в зал под «Марш» Парлова.
Музыкальный руководитель.
Дети, к нам пришел заинька,
Заинька маленький,
Длинные ушки
Торчат на макушке!
Рассматривают игрушку - Зайчика.
Музыкальный руководитель . Зайка скачет по дорожке, разминает ножки!
Упражнение «Зайчик» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Скачут зайки, ушками шевелят,
Ножки веселые у наших ребят.
А теперь все отдохнем
И на стульчики пойдем!
Сели на места.
Музыкальный руководитель . Понравилось зайчику у ребят, только что-то грустный взгляд.
Слушание песни Ю. Матвеевой «Зайчик».
Музыкальный руководитель.
Хмурая, дождливая наступила осень,
Всю капустку сняли, нечего украсть,
Бедный зайчик прыгает возле мокрых сосен,
Страшно в лапы волку серому попасть.
Плачет зайчик, а почему он плачет?
Ответы детей.
Музыкальный руководитель . А какая музыка в этой песенке?
Дети. Грустная, печальная.
Музыкальный руководитель . Пожалеем зайчика.
Дети гладят его по головке.
Музыкальный руководитель . Да споем ему песенку. Она ему должна обязательно понравиться, а если вы постараетесь, будете петь все вместе, хорошо открывать ротики и четко произносить слова, зайчик сразу повеселеет.
Пение песни-попевки «Заинька-зайка», русская народная мелодия.
Музыкальный руководител ь. А теперь ритм этой песенки изобразим на деревянных ложках.
Заинька обрадовался, заплясал под русскую народную песню «Ах, вы, сени», дети хлопают в ладоши.
Музыкальный руководитель. Весело зайчику стало, и позвал он своих друзей в детский сад.
Зайки весело спляшите,
Да ребят повеселите!
«Танец с зайчиками» Шутенко.
На каждую часть пляски дети с зайчиками меняют движение.
Очень весело плясали
И совсем мы не устали,
Ну-ка, зайка, догони
И ребят повесели!
Игра «Догонялки» (русская народная мелодия).
Музыкальный руководитель.
Ну, а теперь скажем зайкам «пока»,
Шагает в группу весело наша детвора!
Дети под «Марш» выходят из зала.