Как сделать скульптуру из бумаги человека. Мастера бумажного искусства и скульптур из бумаги

Корейский художник Хо-Йон Шин (Ho-Yoon Shin) создает оригинальные скульптуры из бумаги, которые меняют видимость под разными углами зрения.

Но я что то так и не нашел описание процесса как это происходит! Вручную или автоматика какая то. Кто поможет?

Фото 1.

Фото 3.

Фото 4.

Фото 5.

Фото 6.

Фото 7.

Фото 8.

Фото 9.

Фото 10.

Фото 11.

Фото 12.

Фото 13.

Фото 14.

Фото 15.

Фото 16.

Фото 17.

Фото 18.

А вот я вам еще показывал гибкие скульптуры:

[Ли Хунбо, скульптор]:

«Началось с того, что я узнал о гибкой природе бумаги на примере китайских бумажных игрушек и бумажных фонариков. Потом я использовал ее, чтобы сделать пистолет. Обычный пистолет - твердый, оружие убийства, но я превратил его в инструмент для игры и декораций. Таким образом, он утратил и форму, и смысл пистолета. Он превратился в игрушку».

38-летний пекинский скульптор Ли Хунбо творит свои скульптуры из бумаги, а точнее - тысяч ее слоев, плотно наложенных один на другой. В основе лежит техника изготовления китайского фонарика.

Для начала берется лист, промазывается вот таким образом клеем, после чего накладывается на подобный. Таким образом, формируются блоки по 500 листов. Они также накладываются друг на друга для формирования нужной высоты, обычно - по 10 штук.

Потом для работы с таким бумажным «кубом» уже идут в ход обычные инструменты скульптора. Ли говорит, что с таким материалом работается, как с мягким камнем.

То, что получается, шокирует многих.

[Ли Хунбо, скульптор]:

«»Странное» и «тревожное» - это просто прилагательные, которые используют некоторые люди. На самом деле у человека просто слишком фиксированное понимание того, что такое человек».

Бумага была изобретена в древнем Китае. Рожденный в обычной крестьянской семье, Ли всегда любил этот материал. Он делает только точные копии и только классических бюстов.

Его живые скульптуры уже покорили несколько мировых столиц.

Очень многие способны сделать из бумаги обычный самолетик. Это самая простая вещь, которую только можно сделать, а также самая простая и легкая форма бумажного искусства. В некотором смысле, его можно даже назвать летающим искусством. Однако существуют люди, которые перешли на следующий уровень в . К сожалению, их не так уж и много.

Такие мастера могут превратить классическую форму оригами в сочетании с миниатюрным вырезанием, сгибанием, разными формами и техниками вырезания из бумаги, а также используя квиллинг , в самые прекрасные творческие художественные работы, которые вы когда-либо видели.

Просмотрев данную статью, вы узнаете, как эти мастера превращают листы бумаги в шедевры и преображают обычное вырезание из бумаги в настоящее искусство. Кроме того, вы увидите все эти произведения своими глазами. На фото изображены скульптуры из бумаги, которые сотворили самые лучшие бумажные мастера во всем мире.

Джен Старк

Джен Старк – современная художница. Большинство из ее работ – это бумажные скульптуры. Она также рисует и делает анимацию. Джен черпает вдохновение для своих работ в микроскопических узорах природы, червоточинах и поперечном сечении тканей (иллюстрации в книгах по анатомии).

Наверх и наружу Противоположность Эффект Кориолиса


Симон Шуберт

Симон Шуберт работает и творит в Кельне, Германия. Его работы представляют собой картины, с изображенными на них архитектурными объектами. Это обычные ситуации или объекты. Симон Шуберт использует белую бумагу и смешанные техники тиснения.


Эмма Ван Лист


Даниэль Грейн

Дизайнер цифровой и печатной техники в Университете Прикладных Наук, Швебиш-Гмюнд, Германия.


Элодол (Elodole)


Хелен Масселвайт


Хелен Масселвайт создает уникальнейшие скульптуры из бумаги, от которых невозможно оторвать взгляд. Она использует для вырезания из бумаги схемы, которые значительно отличаются от всех остальных. Каждое произведение состоит из замысловатых вырезанных вручную слоев цветной бумаги и интересных графических бумажных элементов, которые вместе являют собой необычные и интригующие сцены в коробочках-рамочках.

Карлос Н. Монила


Олафур Элиассон


Джолис Паонс

Эта скульптура в виде женского платья сделана из листов телефонного справочника.


Аояма Хин

«Я не придерживаюсь традиций, но я стремлюсь создать смесь современного и традиционного стилей и сотворить свой собственный мир с помощью этой техники супер тонкого бумажного кружева», - говорит Аояма.


Шер Кристофер

Шер получила специальное образование в области скульптуры в Университете Вулвергемптона – бакалавр искусств в трехмерном дизайне. Она успешно сдала итоговый экзамен в Ковент-Гарден в 1992 году. Шер работает с глиняными формами и бумагой.


Юлия Бродская

Юлия Бродская родилась в Москве. До переезда в Великобританию в 2004 году она интересовалась разнообразными творческими техниками: живописью по ткани, оригами, коллажами, а также традиционным искусством. В своих работах она часто использует технику квиллинг .

«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»



Возможности бумагопластики

1.Оформление любого детского праздника, особенно новогоднего - елочные игрушки и элементы оформления интерьеров, детские костюмы и разнообразные маски.


Возможности бумагопластики

2.Выполнить оригинальные поздравительные открытки к любому мероприятию и научить этому своих воспитанников.


Возможности бумагопластики

3. Дополнить свой костюм элементами декора в технике бумажной пластики, что позволит выглядеть индивидуально неповторимо на фоне всеобщей стандартности и одинаковости.


Немного из истории

Китайские летописи сообщают, что бумага была изобретена в 105г. н. э. Цай Лунем;

Рис. 1. Карта Китая во II в. До н.э.

Рецепт бумаги Цай Луня был таков:

  • растолочь волокна шелковицы, древесную золу, тряпки и пеньку;
  • смешать с водой и получившуюся массу выложить на форму (деревянная рама и сито из бамбука);
  • после сушки на солнце эту массу разгладить с помощью камней.

В результате получались прочные листы бумаги.

Рис. 3. Старинный способ ручного

производства бумаги.


Виды бумажной пластики

1. Оригами ( в переводе с японского «сложенная бумага») - древнее искусство складывания бумажных моделей, зародившееся в Японии . Очень похоже на комкание бумаги, но в данном случае складки и изгибы не случайны, а подчинены воле художника, он сам решает, где и когда их сделать.


Виды бумажной пластики

2. Квилинг бумагокручение или бумажная филигрань. Это искусство создания объемных или плоскостных композиций из полосок бумаги (В переводе с английского «птичье перо» Возникло в Европе в конце 15-16 веков. В средневековой Европы монахи создавали изящные медальоны, закручивая на кончик птичьего пера бумагу с позолоченными краями.


Виды бумажной пластики

3. Бумажная скульптура , которую часто называют бумажной пластикой («пластика» от греческого слова «лепить», потому что по виду творчества она больше других похожа на скульптуру и позволяет создавать полуобъемные и объемные композиции. В бумажной пластике все изделия внутри полые или пустые, создаются только их оболочки.


Материалы и инструменты необходимые для работы:

  • 1.Ватман ½
  • 2.Клей ПВА.
  • 3.Ножницы.
  • 4.Канцелярский нож.
  • 5.Картон.
  • 6.Циркуль или любые круглые предметы.
  • 7.Скрепки.

Техники Безопасности

  • Аккуратно пользоваться ножом, не подставлять пальцы под лезвие,
  • Передавать нож или ножницы только в закрытом виде (ножницы – кольцами вперед);
  • Быть аккуратным при работе непосредственно с бумагой, а точнее с краем листа ватмана (можно порезаться!!!).

1 Способ. Смятый лист бумаги похож на горы.







Модель «глухарь»

  • Вырезаем по контуру
  • Делаем надрезы
  • Выполняем элементы пробойником
  • Прогибы в надрезах
  • Сборка


Модель “Аленушка”

Анализ формы:

  • большой конус из половины круга,
  • по низу которого - геометрический узор.

Модель “Аленушка”

  • Цилиндр - основа головы.

Модель “Аленушка”

Лицо имеет форму сегмента (половина овала).


Модель “Аленушка”

Маленькие конусы - это рукава.


Модель “Аленушка”

  • Волосы нарезаются полосками, закручиваются ножницами и приклеиваются с внутренней стороны головы.
  • Ладони вырезаются в виде рукавичек, затем можно прорезать пальцы.

Модель “Аленушка”

Косынка - это искривленный треугольник.


Модель “Аленушка”

  • Ведерки - цилиндры.
  • Можно вырезать коромысло, что придаст законченность вашей модели.

Советы мастера

  • Ватман – это идеальная бумага для создания бумажных скульптур.
  • Наша промышленность выпускает ватман белого цвета по ГОСТу. Она плотная и это позволяет выполнять такие операции как сгибание, скручивание, прорези и надрезы.

Советы мастера

  • Цветная бумага , которая у нас имеется, слишком тонкая.
  • Бумажную скульптуру можно делать из цветной бумаги, но здесь необходимо придерживаться некоторых рекомендаций:
  • 1. Цветная бумага должна быть плотной .
  • 2. Не следует раскрашивать готовое изделие акварелью или гуашью.
  • 3.Можно окрасить изделие краской из баллончиков.
  • 4.Нежелательно прибегать к использованию в композиции большого
  • количества цветов , дабы избежать раздробленности и пестроты.

Советы мастера

  • Не ограничивайте ваше творчество . Освоив приемы работы с бумагой, можно создавать на их основе свои конструкции, возможно, более интересные и оригинальные.
  • Попробуйте сами моделировать так, чтобы готовые выкройки не лишали вас творческого начала !!!

Заключение

1. Вам было интересно ?

2. Вы узнали что-то новое и интересное для себя?

3. Будете использовать в своей педагогической практике полученные знания?



«Скульптура из бумаги

или бумагопластика»

Этим видом творчества сегодня занимается не так много мастеров. А уж успеха на этом поприще добились и вовсе единицы.

Кальвина Николаса

Скульптура из бумаги, выполненная этим уникальным художником, удивительна и чрезвычайно реалистична. В 1981 году Кальвин открыл собственную дизайн-студию в Торонто. А через три года он сделал свой первый опыт, пытаясь соединить свою любовь к живой природе и тягу к творчеству. Так родилась скульптура из бумаги.

Кальвин Николас изобрёл свою методику создания объёмных картин, сюжетом которых были портреты животных. Сначала он создаёт бумажный жёсткий остов будущего объекта. Затем на него скульптор прикрепляет мелкие детали: перья, шерстинки, чешуйки. Каждой детальке придаётся особая текстура при помощи деревянных и металлических приспособлений и инструментов. Николас добивается почти стопроцентной реалистичности, изображая представителей животного мира.

Скульптура из бумаги Пирета Каллезена

Всему миру сегодня известно имя этого художника. Он создаёт скульптуры из бумаги своими руками, используя комбинацию вырезаний и сворачивания. Настоящие шедевры получаются буквально из единственного листа формата А4.

Это и невероятные сюжетные сцены и отдельные яркие образы. Его картины содержат глубокий смысл, непрочность материала несёт в себе романтизм, подчёркивает трагичность скульптур, показывает, как недолговечно счастье, как хрупка человеческая жизнь.

Скульптуры из мокрой бумаги

Супруги Аллен и Пэтти Экман разработали собственную уникальную методику создания самых настоящих шедевров из обычной макулатуры. Специальным образом обескисливается бумага и превращается в однородную массу. Заранее готовится силиконовая форма, в которую складывается материал, утрамбовывается и затем высушивается.

И вот тут мастера приступают к самому сложному этапу работы. Используя медицинский скальпель, художники прорабатывают каждую мельчайшую деталь, каждую складочку и волосок, придавая скульптуре удивительную живость и правдивость.

На создание одного шедевра у мастеров уходит более года. Ведь сначала нужно вылепить скульптуру из пластилина или глины. Затем с неё делается силиконовая форма для отливки заготовки. И это - только подготовительный этап к работе.

Конечно, самое сложное - это точными движениями убрать всё лишнее. Даже мельчайшая ошибка в работе может свести на нет весь предыдущий труд, сколь долог и кропотлив он бы ни был.

Скульптуры из бумаги в домашних условиях

Глядя на работы великих мастеров, кажется, что такое не под силу обычному человеку. Однако попытаться сделать что-то подобное можно. Пусть получится не настолько высокохудожественно, не так мастерски, но от души.

Так как сделать скульптуру из бумагисамому?

  • Сначала нужно вылепить из пластилина фигуру, которую хочется создать.
  • Затем шаблон покрывается слоями силиконового герметика. Общая толщина формы должна быть не менее 3 см. Процедуру выполняют в два этапа: первый слой должен тщательно заполнить все мелкие выемки и щелки, после просушки второй слой уже создаёт непосредственно толщину будущей формы. Затем нужно дать форме хорошо просушиться.
  • После всего этого заготовка аккуратно разрезается, а пластилин удаляется.
  • Теперь готовится бумажная масса, которой и заполняется форма.
  • После просушки заготовка вынимается и прорабатывается острым скальпелем.
  • При необходимости на скульптуру наносится краска или лак.

Рецептов создания бумажной массы существует много. Самый простой заключается в том, что бумагу тщательно размачивают и измельчают, отжимают, добавляют в неё немного просеянной древесной золы или гипса и вымешивают, как тесто.

Из такой массы можно не только отливать скульптуры, но и лепить, как это делают мастера при работе с глиной и другими материалами.

Оригинальное творчество Patty и Allen Eckman.

Художники сначала смешивают бескислотную целлюлозу, используя сырьё хлопка, все это закладывается в форму, сжимается вакуумом или в руками. При этом лишняя влага постепенно удаляется, но процесс высыхания очень долгий. Когда слепок вынимается из формы, тогда начинается процесс доводки, самый тонкий. Какие-то детали удаляются, какие-то добавляются, за счет чего обеспечивается очень тонкая проработка деталей.
{МОДУЛЬ=240&style=margin:20px;float:left;}
Это очень длительный процесс, иногда занимающий месяцы работы. Чем-то это похоже на процесс литья из бронзы. Законченный продукт - белого цвета, очень легкий и со множеством тончайших деталей.





{МОДУЛЬ=241&style=margin:20px;float:left;}





Скульптуры из бумаги Calvin Nicholls. Анималистика в скульптуре

Calvin Nicholls – уникальный художник и скульптор. Его скульптуры (которые можно назвать объёмными картинами) создаются из обычной для нас бумаги. Нарезанная, склеенная специальным образом бумага образует потрясающую детализацию в работах. Calvin, по большей части, создаёт из бумаги портреты диких животных – медведей, рысей, обезьян, птиц и других.
На каждое объемное творение уходит очень много времени кропотливого труда. Первым делом создается жесткий остов, являющийся контуром будущей фигуры. Остов придает работе прочность. На остов уже прикрепляются все остальные мелкие детали. Каждая деталь вырезается и текстурируется при помощи набора из металлических и деревянных инструментов. Во время процесса работы скульптор постоянно следит за светом и тенью на скульптуре. Окончив основную часть работы автор создает еще более детальный и сложный образ при помощи студийного освещения. На этой стадии работы доводятся все нюансы скульптуры.
И напоследок – фотографирование.

{МОДУЛЬ=242&style=margin:20px;float:left;}






Питер Каллезен скульптуры из единственного листа формата А4

Родившийся в Дании художник Питер Каллезен создает невероятные произведения искусства из единственного листа формата А4. Через удивительную комбинацию вырезаний и сворачиваний, Каллезен создает невероятные сцены из самого простого материала.
По его собственным словам, устраняя всю информацию и запуская с нуля чистый белый лист А4, он чувствует, что нашел материал, которого все в состоянии коснуться. Одновременно, лист А4 нейтрален и открыт, чтобы принять любое значение. Тонкость дает бумажным скульптурам хрупкость, которая подчеркивает трагическую и романтичную тему его скульптур.








Джефф Нишинака (Jeff Nishinaka). Бумажная скульптура

Джефф рассказывает, что он всегда стать художником, самым обычным художником, но со временем осознал, что необходимых способносте й и таланта в нем не заложено. Он взялся за работу с бумагой случайно. Во время его учебы ему дали задания по двум предметам: графическому дизайну и по рисунку. Задание заключалось в том, чтобы создать что-то новое из какого-нибудь материла. Он выбрал бумагу. И этот выбор, искусство создания скульптуры из бумаги дало ему прочувствовать в чем его призвание, в какой области надо работать. Его привлекли четкие границы в работе с бумагой и ощутимые результаты. А он всегда получал удовольствие от создания чего-либо своими руками.



В продолжение темы:
Детская мода

Немногие понимают, какую силу они имеют в своих руках. Бывают моменты, когда собственные руки могут спасти или буквально предать, и все это происходит без вашего осознанного...

Новые статьи
/
Популярные