Архитектурные стили. Архитектурные стили по порядку. Стили и направления в мировой архитектуре

Для архитектурного стиля, зародившегося в средневековой Европе, характерны полукруглые арки, которые отличаются от готических стрельчатых. Поскольку примеры романской архитектуры можно встретить по всему европейскому континенту, этот стиль зачастую рассматривается как первый пан-европейский архитектурный стиль со времен Римской империи. Помимо полукруглых арок, направление отличается массивными формами, толстыми стенами, прочными опорами, крестовыми сводами и большими башнями. С 6 по 10 век большинство церквей и монастырей в Европе строилось именно в этом величественном стиле. Мы отобрали для вас 25 самых умопомрачительных и впечатляющих примеров романского стиля в архитектуре, которые просто необходимо увидеть!

Собор Успения Девы Марии, Гурк, Австрия. 12 век

Эта базилика считается одним из самых важных романских зданий в стране. Она имеет две башни, три апсиды, склеп и галереи.

Собор Нотр-Дам, Турне, Бельгия. 17 век


С 1936 года считается главной достопримечательностью и наследием Валлонии. Невозможно не отметить тяжелый и серьезный характер постройки, романский неф и кластер из пяти колоколен и полукруглых арок.

Ротонда св. Лонгина, Прага. 12 век

Основанная в качестве приходской церкви в небольшой деревне возле Праги, она была почти разрушена в начале 19 века, но восстановлена позже.

Собор Святого Трофима, Арль, Франция. 15 век


Один из самых важных примеров романской архитектуры во Франции.

Сен-Савен-сюр-Гартамп, Франция. Середина 11 века


Церковь, вошедшая в список объектов Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1983 году, имеет квадратную башню и пять лучевых капелл с многоугольной апсидой.

Бамбергский кафедральный собор, Бамберг, Германия. 13 век

Церковь, основанная в 1012 году императором Генрихом II, известна своими четырьмя внушительными башнями. Собор был частично разрушен пожаром в 1081 году, но восстановлен к 1111 году.

Собор в Клонферте, Ирландия. 12 век


Дверной проем этого собора считается венцом романского стиля. Он украшен головами животных, листьями и человеческими головами.

Сан-Либераторе на Майелле, Абруццо, Италия. 11 век

Фасад этого аббатства является примером ломбард-романского архитектурного стиля.

Собор Модены, Модена, Италия. 12 век


Собор считается одним из самых знаковых романских зданий в Европе и является объектом Всемирного наследия.

Базилика Святого Серватия, Маастрихт, Нидерланды. 11 век

Здание считается примером различных архитектурных стилей, но преимущественно - романского.

Двери собора в Гнезно, Польша. 12 век


Бронзовые двери считаются одним из самых значительных произведений романского искусства в Польше. Они украшены барельефами, которые демонстрируют 18 сцен из жизни святого Войцеха.

Монастырь Петра и Павла, Крушвица, Польша. 1120 год


Это произведения романского искусства построено из песчаника и гранита. Оно имеет трансепт, пресвитерию и апсиду.

Андреевская церковь, Краков, Польша. 1079-1098 гг


Эта церковь была создана для оборонительных целей. Она является одним из немногих оставшихся примеров европейских крепостных церквей.

Лиссабонский собор, Португалия. 1147 год


Самая старая церковь в Лиссабоне, которая представляет собой смесь различных стилей и прославилась своими романскими железными воротами.

Собор Святого Мартина, Словакия. 13-15 век


Самый большой и интересный романский собор в Словакии. Внутри него расположены мраморные надгробия, а стены расписаны сценами коронации Карла Роберта Анжу.

Базилика Сан-Исидро, Леон, Испания. 10 век


Среди наиболее заметных особенностей здания - арки, пересекающие трансепт и резной тимпан.

Кафедральный собор Лунда, Швеция. 1145 год


Романский стиль здесь выражен в планировке, склепе и арочных галереях.

Гроссмюнстер, Цюрих, Швейцария. 1100-1120 гг


Протестантский храм в романском стиле. Имеет большой резной портал со средневековыми колоннами.

Собор Дарема, Англия. 1093 год


Здание примечательно необычными сводами крыши нефа, поперечными арками и массивными колоннами.

Замок Данноттар, Абердиншир, Шотландия. 15-16 век


Разрушенная средневековая крепость состоит из трех основных крыльев, установленных вокруг четырехугольника, и необычного сложного дубового потолка.

Собор Саламанка, Испания. 1513-1733 гг


Несмотря на то, что в 17 веке собор был перестроен и стал готическим, он сохранил большую часть романского стиля.

Аббатство Вонхоцк, Вонхоцк, Польша. 1179 год


Аббатство признано одним из самых драгоценных памятников романской архитектуры в Польше.

Кафедральный собор в Порту, Португалия. 1737 год


Это один из старейших соборов в городе. Он окружен двумя квадратными башнями, поддерживаемыми контрфорсами и увенчанными куполом.

Санта-Мария-Маджоре, Венето, Италия. 11 век


Интерьер этого собора украшает восхитительная мозаика 9 века.

Кафедральный собор Сан-Никола-ди-Труллас, Италия. 1113 год


Собор был построен в качестве сельской школы, а затем стал монастырем с крестовыми сводами и фресками.

Пусть ваши друзья увидят эти потрясающие постройки. Поделитесь с ними этим постом!

Мировая архитектура развивалась по законам церковной доминанты. Жилые гражданские постройки выглядели достаточно скромно, в то время как храмы поражали своей помпезностью. В период Средневековья церковь обладала значительными средствами, которые высшее духовенство получало от государства, кроме того, в церковную казну поступали пожертвования прихожан. На эти деньги и строились храмы по всей России. Примеры архитектуры гражданской того времени оставляют желать лучшего. Однако, начиная с 18 века, положение радикально изменилось. Церкви и соборы уже возводились без излишней роскоши, зато помещичьи усадьбы, царские загородные дома и даже постройки в дворянских охотничьих угодьях значительно добавили в изысканности и красоте. Стили домов, архитектура зданий, улиц и площадей постоянно совершенствовались. Зодчие считались самыми уважаемыми людьми.

Ранний готический стиль

Уникальные примеры архитектуры древности - это соборы, которые возводились, начиная с середины 12 века в северных регионах Франции. Самый большой готический собор был построен в Амьене, в 1220 году. Позже такой же готический собор возвели в немецком городе Кёльне, его постройка завершилась в 1248 году.

Параллельно с готическим в 12 - 14 веках развивался и романский стиль в архитектуре Средневековья. Итальянские зодчие возводили здания со стенами невероятной толщины, дома скорее походили на крепости. Примеры архитектуры романского стиля - это постройки, напоминающие военно-оборонительные сооружения. Нижний ярус был особо прочным, фундаментальным, второй этаж состоял из башен и башенок, круглых и прямоугольных в плане, больших и малых. Во всех башнях были узкие, высокие окна, по форме напоминающие бойницы. Средневековья соответствовал своему времени. Враждующие рыцарские кланы нуждались в эффективной защите от набегов неприятеля, и фамильные замки с крепостями как нельзя лучше подходили для этой цели.

Древняя архитектура

В древности много внимания уделялось возведению общественных построек. Это были грандиозные сооружения, предназначенные для организации массовых зрелищ. Древнеримские форумы, рассчитанные на десятки тысяч зрителей, древнегреческие агоры, представлявшие собой огромные открытые площади, ежедневно заполняемые народом, ремесленниками и торговцами. Архитектура древняя египетская значительно отличалась от римской, прежде всего тем, что египтяне никогда не собирались многотысячной толпой в одном месте. Египетская история уходит своими корнями в 15 век до нашей эры, когда архитектура носила условный характер. Постройки возводились из ракушечника или красной обожжённой глины. О стилях еще ничего не было известно, древние египтяне были озабочены не стилистикой своих строений, а тем, как построить дома повыше, чтобы избежать затопления от разлившегося Нила.

Ордеры

Архитектура древняя греческая была по большей части ориентирована на возведение храмовых построек, некоторые из которых дошли до нашего времени. Постепенно обозначилось несколько архитектурных стилей:

  • Дорический ордер - отличается простыми, мощными формами, даже некоторой их тяжеловесностью. Колонны дорические имеют на своей поверхности каннелюры, глубокие желобки, проходящие от нижней базы до капители. Горизонтальные ярусы в дорическом ордере - это архитрав, соединяющий колонны на уровне абак, сверху проходит фриз, состоящий из двух слоев - триглифа и метопы. Все вместе образует антаблемент, который увенчивает гезимсом, карнизом со значительным выступом наружу.
  • Ионический ордер - в сравнении с тяжеловесным дорическим отличается легкостью пропорций. Главным признаком принадлежности к ионическому ордеру является капитель колонны, имеющая форму двойной волюты, направленной завитками вниз. Ионический ордер считается архитектурным женским стилем, так как он изыскан и дополнен украшениями. Появился ордер в VI веке до нашей эры, в Ионии, на северо-западе побережья Эгейского моря. Спустя столетие распространился по всей территории древней Греции. Главное здание в ионическом стиле - это храм богини Геры на острове Самос, построенный в 570 годах до нашей эры и вскоре разрушенный землетрясением. А самой стильной постройкой в ионическом ордере является храм Артемиды Эфесской - одно из "Семи чудес света".
  • Коринфский ордер - наиболее поздний, отличался от других особенной пышностью. Колонны по образу и антаблементу напоминают признаки ионического ордера, однако абака и капитель совершенно иные. Коринфский стиль насыщен декоративностью, в его капители присутствуют растительные орнаменты, по периметру проходят два ряда акантовых листьев. Капитель также украшает множество лилейных волюток.

"Палладианство"

Начало 18 века ознаменовалось появлением нового направления в мировой культуре - классицизма. Регулярность форм, четкие проекции и пропорции - таковы были основные критерии архитектурного классицизма. Верный последователь античной стилистики храмового зодчества, венецианец мастер Палладио вместе с учеником Скамоцци обосновал собственную теорию античного классицизма. Учение получило название "палладианство" и стало широко использоваться при строительстве частных особняков. Стиль "классицизм" в архитектуре оказался технологичным и удобным с точки зрения проектирования и возведения зданий.

Закат архитектуры "барокко"

Как оказалось, стоимость зданий, возведенных в новом стиле, была существенно ниже. Постройки отличались лаконичностью, "взбитые сливки" позднего барокко отошли в прошлое, классицизм с его симметрично-осевыми композициями и благородной сдержанностью декоративного убранства приобретал все больше почитателей. Европейские ценители архитектурных шедевров готовы были отказаться и от барокко, и от рококо в пользу камерного, с нотками академичности, строгого и элегантного классицизма.

Одновременно было построено несколько особняков под руководством самым известным из которых стал дворец "Ротонда", близ города Виченца. Стиль "классицизм" в архитектуре быстро завоевал популярность. Париж в буквальном смысле слова захлестнула волна строительства. При Людовике XV возводились целые архитектурные ансамбли, такие как площадь Согласия. А в период правления Людовика XVI "лаконичный классицизм" стал основным направлением в городской архитектуре. После казни французского короля и низвержения монархии в 1793 году Париж долгое время застраивался хаотично и непоследовательно.

Архитектурный стиль ампир

В конце 18 века классицизм стал приходить в упадок, понадобилось обновление всей культуры в целом и архитектуры как ее составляющей части.

На смену классицизму пришел новый стиль в искусстве и архитектуре под названием ампир, который зародился и получил развитие во Франции, во времена правления Наполеона I. Появление нового направления было вызвано в немалой степени политическими причинами. Правительство Наполеона Бонапарта старалось насаждать собственный, так называемый "имперский" стиль в архитектуре, когда стало ясно, что классицизм уже близится к закату. Как торжественный и помпезный ампир, так и все остальные стили архитектуры 19 века идеально вписывались в дворцовые агломераты, однако упор все же делался на "королевское" направление.

В России архитектурный ампир появился при царе Александре Первом, который лояльно относился к французской культуре и считал ее достойной подражания. Недаром государь пригласил архитектора из Франции, Огюста Монферрана, для возведения знаменитого Исакиевского собора. Стиль в архитектуре - ампир - не был единым по своей форме, он разделился на петербургский и московский и просуществовал до середины 19 века. Кроме Исакиевского собора, построенного в 1858 году, в Петербурге есть еще один шедевр в "королевском" стиле, это Казанский собор Андрея Воронихина, а в Русский стиль в архитектуреампир - это тридцатилетний период возведения подлинных шедевров.

Архитектурные достопримечательности Санкт-Петербурга

Одним из самых выдающихся городов мира по архитектурной значимости является город Санкт-Петербург, Северная столица России. Благодаря преемственности российского и западноевропейского опыта градостроительства в XVIII - XIX веках в Петербурге был создан уникальный конгломерат. В городе представлено пятнадцать различных архитектурных стилей, гармоничная полифония которых создает уникальную картину воссоединения нескольких исторических периодов в одно целое. Границы эпох четко не обозначены, "размыты", однако все признаки прошлого присутствуют.

Архитектура Петербурга включает в себя восемь направлений, которые являются доминирующими:

  • барокко "петровское", начало 18 века;
  • середина 18 века;
  • готика, вторая половина 18 века;
  • классицизм, конец 18 века;
  • русский ампир, начало 19 века;
  • ренессанс, середина 19 века;
  • эклектика, вторая половина 19 века;
  • модерн, начало 20 века;

Петровское барокко - это преобразованное итальянское и французское барокко. Несколько вычурный стиль приветствовался Петром I и его окружением. Однако время, на которое пришелся расцвет барокко, было неспокойным, многочисленные войны опустошали казну. Строительство новых зданий финансировалось в недостаточном объеме, и это не могло не сказаться на их качестве. Стиль барокко обозначался только на фасадах, акцентировались главные признаки архитектурного направления: фронтоны, пилястры с волютами, шпили на крышах. Внутренние помещения вытягивались по принципу анфилады, это существенно снижало стоимость постройки. Петровское барокко доминировало в Петербурге с 1703 по 1740 год, после смерти императора в 1725 году активность приглашенных по контракту европейских зодчих снизилась, но работы продолжались еще в течение 15 лет.

Взошедшая на царский престол в 1741 году дочь Петра I Елизавета стремилась к централизации власти, кроме того, ей была не чужда роскошь, парадность, пышные празднества и балы. В архитектуре городских застроек в период правления Елизаветы стала прослеживаться помпезность и вычурность, таким образом сам по себе возник стиль "елизаветинское барокко". Главным архитектором того времени был Бартоломео Растрелли, который создал шедевр архитектуры мирового значения - Зимний дворец, расположенный на Дворцовой площади, который также известен как музей "Эрмитаж".

Список возведенных в период господства елизаветинского барокко:

  • Дворец Аничкова (1741 - 1753).
  • Елизаветы (1741 - 1744), не сохранился.
  • Большой Петергофский дворец (1745 - 1762).
  • Екатерингофский дворец (1747 - 1750), не сохранился.
  • Смольный собор, возведенный в Петербурге (1748 - 1754).
  • Дворец Воронцова, Петербург (1749 - 1757).
  • Путевой дворец на Средней Рогатке (1751 - 1754), не сохранился.
  • Екатерининский дворец в Царском Селе (1752 - 1758).
  • Строгановский дворец, Невский проспект (1753 - 1754).
  • Николо-Богоявленский морской собор (1753 - 1762).
  • Дом Шувалова на Итальянской улице (1753 - 1755).
  • Зимний дворец (1754 - 1762).
  • Особняк Яковлева (1762 - 1766), не сохранился.

Готика в Петербурге

Город на Неве является одним из самых уникальных мегаполисов в мире, в котором культура столь разнообразна. Готическая архитектура появилась в Санкт-Петербурге в 1777 году, это был Чесменский дворец и Чесменская церковь. Как и в случае с "петровским барокко", эти строения не в полной мере отвечали стилю. Готические элементы выполняли функцию внешней атрибутики - фасады, многочисленные башенки, высокие шпили. Несущие конструкции строений выполнялись по упрощенной схеме. По сути, это была псевдоготика, тем не менее в 19 веке было построено большое количество церквей и светских зданий.

Архитектурный стиль "классицизм" получил свое развитие в период с 1760 по 1780 год. Петербург в то время уже был готов к переменам. Здания, выстроенные в стиле классицизма, органично вписывались в городской ландшафт. Среди наиболее заметных строений можно отметить следующие:

  • "Императорская академия художеств", построенная на Васильевском острове в 1764 -1788 годах.
  • Юсуповский дворец (1771-1773).
  • Висячие сады Малого Эрмитажа (1764-1775).
  • Армянская церковь (1771-1776).
  • Мраморный дворец (1768-1785)
  • (1783-1789).
  • Горный институт Императрицы Екатерины (1806-1808).

Классицизм был предвестником появления в Санкт-Петербурге русского ампира. Смена направлений произошла незаметно. В то время архитектурный стиль ампир был востребован во Франции как часть бурных перемен, происходящих в стране. Он отражал амбиции Наполеона и становился символом новой жизни для французов. А русский ампир пришел на смену классицизму, не более того. Архитектура Петербурга развивалась по собственным законам. Существенное влияние на ее становление оказала французская культура.

Архитектура и фотография

Постройки жилые и сакральные, помещичьи усадьбы и храмы, тюрьмы и присутственные дома. Любое строение, имеющее отношение к общественной жизни, должно было иметь архитектурные признаки. Некоторые дома возводились в строгом соответствии с правилами строительной эстетики, при этом зодчим нередко удавалось достичь впечатляющих результатов. Шедевры архитектурного искусства приходилось зарисовывать, поскольку фотографии тогда еще не было. Фотоискусство появилось и стало развиваться только в первой половине 19 века. Однако не сразу удалось заменить рисунок на фото. Архитектура - это всегда достаточно сложное изображение, с множеством оттенков и полутонов, а обычный дагерротип их не передавал, на пластинке получалось только плоское пятно с едва заметными контурами. И художники продолжали рисовать.

Однако годы шли, фотография совершенствовалась, и вот наступил момент, когда любое строение стало возможным запечатлеть на фото. Архитектура, по меткому выражению классика, это "застывшая музыка", и многим хотелось эту музыку сохранить на память в виде фотографии. Люди позировали на фоне собственных домов или старались сняться возле какого-нибудь известного строения. Всевозможные стили архитектуры, фото которых иметь дома считалось хорошим тоном, становились популярными. На заре развития фотографии большинство снимков были или семейными, или с изображениями зданий.

Стили архитектуры с примерами

Примеров архитектурных стилей множество, каждому из них присущи определенные признаки, характеризующие направление, типовую принадлежность и временной отрезок, в котором было возведено данное строение.

По отдельным, наиболее известным стилям архитектуры можно привести конкретные примеры:

  • ампир - "Арка Генерального штаба" в Петербурге, на Дворцовой площади (1819 - 1829), архитектор Карло Росси;
  • классицизм - "Троицкий собор в Александро-Невской лавре" (1776 - 1790), архитектор Старов. Санкт-Петербург;
  • готика - "Дом Севастьянова" (1863 - 1866), архитектор Падучев, Екатеринбург;
  • барокко - "Строгановский дворец" в Петербурге, на Невском проспекте, (1752 - 1754), архитектор Растрелли;
  • ренессанс - Собор "Санта Мария дель Фьоре" во Флоренции (1417 - 1436), архитектор Брунеллески;
  • модерн - "Дом в Санкт-Петеребурге (1902 - 1904), архитектор Сюзор.

Примеры архитектуры свидетельствуют о развитии тех или иных жанров на протяжении столетий.

Оригинальные примеры сегодняшней архитектуры

Сегодня в мире достаточно креативных архитекторов, которые занимаются суперсовременными проектами. Иные проекты носят чисто утилитарный характер, но есть и такие, которые можно назвать оригинальными. Например, в Японии вошли в моду дома на шарах. Поскольку Страна восходящего солнца является сейсмоопасной, то японские архитекторы стали устанавливать дома на огромные шары, сделанные из особо прочного материала. Таким образом, во время землетрясения дом просто начинает качаться, колебания подземных толчков не могут ему нанести никакого вреда.

Есть оригинальные постройки, которые являются плодом творческой дизайнерской мысли. В известном испанском городе Барселона, который по праву занимает первое место в мире по количеству оригинальных построек, архитекторы создали еще один шедевр. Это "вверх ногами". Строение стоит на крыше и своей необычностью радует туристов.

Готика – один из наиболее выдающихся стилей архитектуры, вызывающий у любого чувство неловкости и трепета. Ужасающе величественные сооружения восхищают каждого, кто их увидел.

Готическая архитектура начала развиваться в средние века на основе романской архитектуры. Для готических сооружений, которыми в большинстве являются соборы и храмы, характерны огромные арки с заостренным верхом, украшение фасада различными резными деталями, высокие башни, узкие колонны и, конечно же, прекрасные витражи.

Самые знаменитые памятники готической архитектуры

Собор Святого Стефана в Вене считается одним из самых монументальных зданий. Строительство собора началось в начале XII века, но пожар 1258 года разрушил собор практически до основания. Только в 1511 году Собор Святого Стефана был закончен благодаря стараниям Антона Пильграма.

Собор в Линкольне был перестроен из норманнского собора. Строительство собора заняло белее ста лет, некоторые части собора до сих пор сохранили черты первоначально здания. После землетрясения 1185 года собор был перестроен.

Собор в Кельне был заложен в 1248 году. Собор строился невероятно медленно, а в 1450 году его строительство и вовсе было остановлено. Лишь в 1842 году было принято решение о возобновлении строительства, которое было закончено в 1880 году. Стоит отметить, что собор сложно назвать совершенно законченным, его доделывают до сих пор. Во многом это связано с необычной легендой. Архитектор Кельнского собора, осознав, что он не в силах закончить столь монументальное строение, пригласил на помощь дьявола. Дьявол согласился помочь архитектору, но когда собор будет закончен и последний камень встанет на место, наступит конец света. Чтобы избежать осуществления угрозы, собор постоянно переделывают.

Первый камень был заложен в 1221 году, однако полностью завершить строительство памятника готической архитектуры удалось лишь в XIX веке. Собор представляет собой могучий корабль, увенчанный каменным кружевом.

Собор в Толедо является одним из крупнейших в Европе. Построенный в 1226-1493 годах, собор стал центром католической веры в Испании. Во многом именно поэтому собор утратил некоторые черты готического стиля, но приобрел множество необычных элементов из других архитектурных стилей.

Миланский собор считается одним из самых значимых творений готической архитектуры. Первый камень был заложен в 1386 году, строительство собора было завершено в XIX веке. Интересно, что собор был возведен из ценнейшего кандолийского мрамора, а не из привычного красного кирпича.

Собор Парижской Богоматери считается одним из самых знаменитых памятников готической архитектуры, воспетый самим Гюго. Строительство собора началось в 1163 году и закончилось в середине XIV века. В соборе хранится одна из величайших реликвий христианства – терновый венец Иисуса Христа. Собор строился на деньги короля, епископов, простых граждан и даже проституток, обещавшим, что их дар останется в тайне.

Реймский собор можно смело назвать вершиной французской готической архитектурой. Прекрасно сохранившийся собор гордо демонстрирует посетителям первоначальное убранство и великолепные витражи.

Строительство готического собора началось в 1344 году и завершилось в XX веке. Первый храм на месте собора был построен еще в 925 году, маленькая церковь была посвящена святому Виту.

Рассмотрим основные архитектурные стили, многие востребованы до сих пор в мировой архитектуре и применяются в строительстве зданий.
Византийский стиль .
Этому виду присущи огромные стены, разрезанные небольшими оконными проемами и арками. Внешнее убранство обильно украшается ярчайшими напольными коврами.
Готический стиль .
Такой стиль отличается особенностью удлиненных и просторных пропорций, которые очень вытягиваются вверх помещений, где человек ощущал бы себя весьма малым созданием. В качестве противовеса бесполезности плоти, яркими цветами расцвели каменные кружева тонких готических строений, это была эпоха возрождения колоритных витражей в виде стрельчатых окон. Такая конструкционная система позволила достичь огромных высот сводов, при помощи больших окон, качественной освещенности.
Эпоха возрождения или Ренессанс .
Непревзойденным мастером эпохи возрождения являлся Микеланджело Буонаротти, который был в преимущественном смысле больше скульптором, чем архитектором. С такой точки зрения Микеланджело создавал архитектурные шедевры, как некоторый интересный фон для собственных скульптур. В особенности, он любил сдваивать колонны и пилястры, меняя их ритмичность.

Стиль барокко .
Микеланджело является в одно время, и последним художником эпохи возрождения и творцом барокко, потому как, именно Микеланджело понимал его в качестве основы стилевого образующего элемента, пластичности стен. Триумф его творческой жизни, это такие творения, как собор Святого Петра в столице Италии, городе Риме, который ныне причислен к стилю барокко.
Стиль рококо .
Этот стиль являет собой современное направление в отделке строений дворян конца 19-го века. Роскошные гостиные, которые изобилуют дорогими коллекциями мировых произведений искусств. Вторая половина 19-го века ознаменована российскими вариантами решений в стиле рококо, когда владелец здания оформлял свои помещения, исходя из своих воззрений. Этот стиль перегружен декорированными элементами, большим числом предметов и, кроме того, пространственной замкнутостью, стандартными признаками кризиса стиля того времени.
Стиль классицизма .
Одно только название говорит за себя. Это стиль в основе, которого собраны накопленный опыт и основные принципы предшествующих ведущих направлений. Попытки создания универсальных стилей, не просто на века, а навсегда. Идея порой вновь возрождалась, становясь актуальной. По сей день, считается действующим принцип "не понимаешь как, делай в классическом варианте". Находит применение в оформлении различных комнат, залов и фасадных элементов.
Стиль романтизма .
Натуральные декорированные формы, природные камни, ковки, готические элементы, вечер при свечах, все это является, особенностью для поэтической натуры. Стиль под странным названием неомодерн. Применение пластических форм арнуво для архитектурного оформления помещений на современной технической базе, с полнейшим отсутствием каких-либо орнаментов.
Стиль Арт-Деко .
Этот своеобразный стиль преобладал в 1930 годы 20-го века, и являл собой некое продолжение направления арнуво. Наряду с этим немалое воздействие на него оказывал кубизм, который являлся народным американским дизайнерским искусством, бурно развивавшимся в те времена авто и авиастроения. Париж во все времена задавал модные стили, с легкостью и изяществом, пытался воспринимать скорость и напор будущего века машин - родил стиль декорированного искусства, под названием «Арт-Деко» .
Стиль модерн .
Возрождения кубизма и германской дизайнерской школы под названием "Баухауза", являл собой поиски эстетичной рациональности, которая открывает технологичную и утилитарную сущность всего происходящего.
Стиль минимализма.
Этот стиль полностью пренебрегает декором для поиска универсальных пропорций и стандартных цветовых решений в преимущественных формах. Также читайте: японский минимализм в интерьере вашего дома
Стиль арнуво .
Этот архитектурный стиль весьма быстро развивался в искусстве и дизайнерских решениях Европы конца 19-го века в противовес неоготичному стилю. Для него характерными особенностями являются извилистые, красивые очертания со стабильной ассиметричной тенденцией. В мебельном декорировании есть натуральные, и природные мотивации. Для убранства этого стиля характерны изображения женских силуэтов со струящимися волосами. В нашей стране такой стиль имел место в истории под названием модерн. Символикой этого архитектурного стиля являются растительные элементы, в особенности почитались цветки ирисов, орхидей.
Стиль эклектики .
Применение смешанной стилизации, или комбинирование различных предметов, стиля и времени. Эклектика является интерьерным стилем, если он проектировался по принципам сочетания не более 3 стилизованных видов, соединенных цветом, текстурами, архитектурными решениями. Эта направленность стиля, или же, отсутствие как определения, как правило, процветает во время, когда определенный стиль себя уже зарекомендовал, а новый еще не зародился. Современный период времени, то есть, конец 20-го начало 21-го века, является именно этим временем. В моде все, что по нраву или подходит в функциональном смысле. Такой стиль можно охарактеризовать округленными углами, строжайшими отвесными линиями и выступающими формами. От многих стилей мебельного направления, он отличается применением декорированных элементов, треугольников, окружностей.
Стиль индустрии .
Этот стиль тесно связан с минимализмом, а также, с полноценными пространственными площадями, будто бы из фантастического кинофильма. Стальные предметные объекты, которые могут напоминать уникальные приборы и оснащение. Помимо всего прочего, такой стиль, можно охарактеризовать наличием не скрытой коммуникации, в интерьере могут проглядываться промышленные формы. Зачастую, применяют стальные столы, чугунные напольные плиты. Большинству этот стиль кажется бесчеловечным, диким, нежилым, а иногда используется не только в офисах, но и в жилых помещениях. Индустриальный стиль являет собой своеобразную игру, подчеркивающую пренебрежения к быту.
Стиль «Хай Тек» .
Этот стиль зародился в Великобритании в 1970-е годы минувшего столетия. Стиль и проектная теория, основанные на использовании новейших технических достижений. Главной особенностью его считается наличие выступающих конструктивных элементов и инженерно-технического оборудования. Серые металлические трубы и поверхности, полированные соединительные перемычки, болты, и все то, что может свидетельствовать о размышлениях и нынешних понятиях космоса. Вся атрибутика весьма востребована в интерьере, связанного с высокими технологиями. Мода на этот стиль всплывает волнами, с зарождением или новейших строительных материалов, или от определенного спроса специализированных технологий.
Стиль пост модернизма .
Этот стиль развивался в конце минувшего столетия в архитектуре и искусстве, в качестве противника радикального модерна. Приверженцы этого стиля применяют сплавы разных стилей минувших веков, например, классицизма с барокко, зачастую, используя их с некоторой нескрываемой иронией. Специфичностью этого стиля является некая гипербола, в качестве инструмента создания колоритного театрализованного образа окружающей среды.
Стандартный стиль .
К таким стилям, преимущественно относятся интерьерная респектабельность, воплощающая буржуазный жизненный строй. Это качественная мебель в стиле антик (прошлого времени), интерьер, который состоит из предметов, которые всегда имеют историческое предопределение.
Стиль современности .
Любые новшества в строительстве и технологии порождают собственный стиль и новые тенденции, которые оказывают влияния на материал, который в свою очередь воздействует на моду. Например, в первобытном общинном строе "модно" было носить и использовать в разных ситуациях природный камень. Аналогично в возведения домов, коттеджей, квартир шли древесные породы, или производный древесный элемент под названием папирус, который, использовался не просто для общения на определенном расстоянии, но и для декорирования. Многим позже, с появлением металла, в обиходе набрал немалую популярность такой материал, как медь, потом бронза. Позже, современной цивилизацией было создано стекло, и в оформлении жилых помещений, стали активно применять его пластические особенности. Миновало несколько веков, было создано потоковое производство, производственная химия, и, как следствие триумфа человека над природной стихией, широко применяется синтетический материал в промышленных сферах и разной отделке. Век пластмасс по сей день, прекрасно вживается в современный интерьер, причем, как в классическом, так и во вторичном варианте.
Китч .
Этот термин обозначает соединенное название определенных стилистических течений пост модерна и мемфис, который использовал потенциал дурного вкуса, и прелесть сентиментальных объектов массового спроса. Эта своеобразная игра в безвкусный дизайн, которая является неким протестным течением в современной моде интерьеров для тех, кто относится к среде собственного обитания не очень серьезно.
Стиль Китая .
Обустройство китайских зданий в определенном роде отличается по стилю от иных восточных народностей. В этом играют определенную роль - равномерный склад жизни и своеобразное отношение ко всему происходящему в мире. В китайских интерьерах нет острых углов, громоздкой мебели, а та, которая есть, не отличается многообразием. Например, материал для создания мебели, в большинстве случаев используется сверхпрочный, но эластичный - бамбуковый стебель. Мебельные элементы декорируются сложнейшей техникой многослойного лакирования, для будущего украшения использовалась резьба по черным лакам. Отличаясь от японской простоты, китайцы преимущественным образом применяют внешнее пространство помещений, создавая ниши, арки для мебельных элементов, а также, различных ваз и т.д. Обстановку такого жилища завершает изысканная декорированная столовой мебель, на которую выставляются разные элементы украшений. В такой мебельной утвари, широко используется прославленная и европейцами техника интарсии, которая представляет собой врезные украшения из тонкой фанеры разных оттенков на поверхности стола или шкафа. Но, отличаясь от европейской, китайская мебель может выступать над поверхностью. Китайская мебель знатных людей, весьма отличается от мебели простого люда, а главными элементами интерьера является лежак, стул и стол. Любые предметы создаются с применением бамбука, преимущественно, прямоугольных форм. Еще одним важным принципом, по которому жили, только китайцы, является полнейшее отсутствие оконных занавесок, в домах отсутствуют люстры, хоть электричество, разумеется, освещает большинство домом, но при помощи, обыкновенных осветительных ламп. Преимущественная идея благоухания китайского жилья заключается в сплетении реальности и мифологии, где главным лицом является дракон, то есть, самый властных среди животных. Ключевым цветом Китая является красный, то есть, цвет красного дракона, энергичный цвет.
Вы можете узнать дополнительную информацию - особенности восточных интерьеров .
Стиль Японии .
Японский вид жилища, хотя и предопределяется определенными законами, однако, отражает личностный дух. Отличительной особенностью этого стиля, является наклонность к упрощению, простоте, интерьер, словно свободно дышит. Если, например, в китайском стиле, зачастую применяются перегородки или ширмы, то в Японии, вместе с такими перегородками используют циновки, кроме того, не просто для определения зоны между помещениями, а также, в качестве стенных украшений, и для напольного покрытия, на котором Японцы проводят большую часть своей жизни, мирно беседуя, принимая пищу. Главный вопрос хозяина жилища, это полноценная изоляция от мира, чему отвечает строгая комнатная функциональность. Мебели, попросту нет, вместо шкафа, или различных полок используются стеновые ниши в стенах, где можно располагать, как гардероб, так и постельное белье и др. Маленькие шкафы, и сундучки, все же в жилище в небольшом количестве присутствуют, но, как и всякая японская вещь, являются шедевром искусства.
Стиль Индии .
Такой стиль, воплощает в себе цвета бирюзы, малины, причем абсолютно уникальные в своем роде. Индийские шелка на ощупь не такие гладкие и скользкие, как китайские, они немного шероховатые. Мебель в домах этой страны нередко, сделанная в ручную из дерева повышенной прочности. Отличительная особенность этого стиля, это облегченная трансформация бытовых деталей, стулья и столы, ставни и дверные проемы, зачастую сменяются друг другом.
Стиль Африки. Это, наверное, самый экзотический из этнических стилей, африканские цвета, теплые и благоприятные, имитирующие окраску дикого животного. Эффект дизайну могут придавать шкуры тигра или зебры. Подробнее: помещение в африканском стиле .
Стиль Англии. В этом стиле, например, стены, как правило, окрашиваются в яркий желтый, красный или мягкий кремовый цвет. Полы из деревянного материала, застилаются толстыми и комфортными коврами из шерсти. Непременная атрибутика такой гостиной, это приятный плед из шерсти с клеточным узором, а также, маленькая скамеечка для ног. Комнаты, часто "украшены" тяжелой, но при этом изящной полированной мебелью. Синтез тканей в интерьере таких гостиных, может показаться несколько хаотичным, но при этом "строжайшая клетка" отлично смотрится наряду с романтизмом цветных узоров.
Стиль средиземноморья .
Этот стиль отличается яркостью, как природа этой части света, в которой преобладает, море солнца, и океан флоры и фауны. Преобладающие цвета: синий, зеленый, золотой, коричневый. Колорит красок, на ярчайшем стеновом покрытии, на полу с уложенным узором из мраморной или цветной плитки керамики. Характерной особенностью также является некоторая грубость, и выраженная неровность, определенная фактура, рукотворность отделки и окраски. Огромные окна пропускают много солнечного света. В этих домах преобладает кованая мебель, которая сочетается, с окрашенной деревянной, зачастую, расписной.
Стиль Египта .
Этот стиль пришел к нам, с помощью, культового сооружения, и хотя просуществовал он более 4000 лет, он совсем не переменился, со времени своего рождения. Дошедшие до сегодняшнего дня, архитектурные памятники того времени, например, храм, дворец, гробница, то есть монументы сооружений, олицетворяющие собой вечность. Стена, пилон, колонна, зачастую, исписывались иероглифическими письменными рисунками, и сценами особенных ритуалов, где силуэты людей изображались в определенной позе, например, голова и остальное тело было в профиль, а руки в фас. В строениях того времени, можно встретить 3 типа колонн, а именно, колонна лотоса, колонна папирусов и гаторическая колонна. Исключением является Амарнский исторический период, когда правил Аменхотепа IV. Запреты на многочисленные старые культы и провозглашение богом солнца дало некоторый толчок к становлению разных искусств. Определенные сцены сменялись изображениями рыб, бабочек, трогательных жизненных сцен. Скульптуры, также приобретали новые не канонические формы. С течением времени, на элементах этого стиля начал базироваться весь ампир и арт-деко.
Стиль Фэн-шуй .
Этот стиль является домашней бытовой магией. Если хотите изменить жизнь, переместите 27 предметов в собственном доме, гласит древняя китайская народная мудрость. Если у вас жилище четкой прямоугольной формы, можете считать себя везучим человеком, потому что, это благоприятная форма. Также как и восьмиугольник, но такое встретишь весьма редко, если вообще можно встретить. Некоторые выступы и вырезы на планах, могут увеличивать или уменьшать определенные зоны. Немного о цветах. В этом стиле, любая зона имеет определенный цвет. Правильно избранный цвет может увеличивать энергию в определенной области вашего жизненного процесса. Разумеется, не каждый человек, будет выкрашивать несколько комнат в разные цвета. Чтобы увеличить ЦИ, нужно попробовать поставить пурпурный светильник в зоне богатства, вазу, которая наполнена нежно розовыми цветами, в зону взаимных отношений, а мраморную черную скульптуру в зону, которая будет отвечать карьере.


Готический стиль изумителен, он не подвластен времени и поражает своими формами. В архитектуре он считается одним из самых выразительных стилей, придуманных человечеством. Это не только классические средневековые религиозные сооружения и замки, но и современные жилые постройки. Предлагаем обзор поразительных примеров мировой архитектуры в готическом стиле.

Готический стиль имеет несколько форм, но все они прекрасны. Готику Франции, Англии и Италии нельзя сравнивать, так как она уникальна. Франция – это страна, где он зародился и приобрел свою душу. В нём построены церкви 12 столетия и современные религиозные сооружения. В этом стиле все прекрасно – от формы до деталей.





Собор святого Стефана был построен в 1147 году и является одним из самых выдающихся и красивых сооружений, выполненных в готическом стиле. Он считался церковью-матерью католицизма Австрии и резиденцией архиепископа. Собор выдержал испытание временем и пережил многие исторические события. Крыша уникального и самого узнаваемого здания в Вене покрыта разноцветной черепицей. Мало кому известно, что северная башня была зеркальным отражением южной. В 1511 году к северной башне добавили верхушку в стиле ренессанса, которую жители Вены называют «наконечник в виде водонапорной башни». Во время Второй мировой войны колокола собора, которые были на южной башне, бесследно исчезли. Колокола северной башни сохранились и до сих пор действуют. Самой старой частью собора считается Римская башня и «ворота великана».


Мирский замок является впечатляющим образцом готической архитектуры 16 столетия. Он находится в Гродненской области и является одним из самых интересных туристических объектов Беларуси. Трёхэтажный готический замок был построен графом Ильиничем в 1500-х годах, а Николай Радзивил, второй владелец замка, закончил его строительство уже в стиле ренессанса. Во дворе замка, у северных стен, разбиты итальянские сады.


Мирский замок пережил разрушение во время войны с Наполеоном. Николай Святополк-Мирский приобрел замок и начал его реконструкцию, которую закончил его сын, наняв архитектора Теодора Бурже. Семья Мирских владела замком до 1939 года. Сегодня он является национальным памятником культуры и почитается местными жителями и туристами.




Собор Антверпенской Богоматери, принадлежащий римско-католической церкви, находится в Антверпене, Бельгия. Строительство на месте бывшей часовни 9-12 веков началось в 1352 году и продолжилось до 1521 года. Сегодня собор считается самым большим и поразительно красивым сооружением в готическом стиле в Нидерландах и Бельгии. В 1533 году в нём произошел пожар, и часть собора была уничтожена. С 1559 года он являлся резиденцией архиепископа. За время военных действий с 1800-х до 1900-х годов собор несколько раз был поврежден и реставрирован, но ни огонь ни войны не смогли уничтожить это величественное сооружение, которое стало бессмертным. Последняя реставрация памятника готической архитектуры началась в 1965 году и закончилась в 1993 году.


Строительство еще одного шедевра готической архитектуры, Кельнского собора, началось в 1248 году и продлилось до 1473 года, но не было завершено, и продолжилось в 19 столетии. Собор, символ римско-католической церкви и немецкой готической архитектуры, находится в Кельне, Германия, является резиденцией архиепископа и входит в число памятников, внесенных в список мирового культурного наследия.


Это самый большой готический собор в Северной Европе и второй по высоте собор в мире. В нём очень много реликвий, на которые можно посмотреть. Собор был спланирован наподобие Собора Амьенской Богоматери. В основе – латинский крест и высокие готические своды. В можно полюбоваться витражами, высоким алтарем, оригинальной мебелью – этот собор является настоящим сокровищем.




Бургосский собор, творение 13 столетия, находится в Испании, принадлежит римско-католической церкви и посвящен Деве Марии. Строительство и реконструкция длились с 13 до 16 столетия, как раз тогда в соборе появились элементы в стиле ренессанса. В 1984 году его внесли в список всемирного культурного наследия. В соборе находится множество исторически и культурно ценных объектов – от статуй 12 апостолов до капеллы Реликвий и предметов искусства, статуй ангелов, рыцарей.




Расположенный в Праге Собор Святого Вита, величественный памятник готической архитектуры, в реальности намного красивее, чем о нем рассказывают. Его почитают не только за красоту, но и потому, что этот он считается главным культовым сооружением Чехии. Он также и самый большой в стране. В соборе находятся гробницы римских императоров и королей Богемии.






В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные