Биография игоря растеряева певца. Биография игоря растеряева. Биография Игоря Растеряева

Если помните, какое-то время назад целая группа блоггеров собирала вопросы для интервью с Игорем Растеряевым. Собственно, идея была простая - организовать интервью с ним по скайпу. И вы не поверите - все получилось!

И это не смотря на огромную кучу обломов - сначала заморозили журнал Кирилла Кузьмина - который мы сделали ведущим по этому проекту. Потом косяком пошли срывы по времени. Да и в самом процессе нас подвела техника - т.е. видеоролик самого интервью вы не увидите - сохранилась только звуковая дорожка. Более того сам Игорь не стал, как все интервьюируемые, отвечать в режиме "вопрос - ответ" - а отвечал свободно, по мотивам, по мотивам и ассоциациям.
Но лиха беда начало. Как бы там ни было, такому типу интервью быть!

(для тех, кто хочет непосредственно слушать интервью - выкладываю необработанные ролики ). А сам же опишу только то, что меня зацепило:

1.Темы не то, чтобы философские, но все же прифилософленные

(авторы этой группы вопросов elenashishkina , zlex07 , aprelena , tinaword )

- Умные какие блогеры! Про смысл жизни? Гм…
Мне часто говорят, что у меня совсем непонятно - где юмор, а где ирония. Я скажу вам и более того. Люди и в быту не понимают, где я говорю серьезно, а где все-таки шучу. Эта просто у меня манера общения такая. Идет еще с детства и досталось мне от папы. Именно ему присуща по-настоящему шутливая манера разговара. Долгое время, лет до десяти я думал, что папа только шутит и никогда не говорит серьезно. Я-то с ним обожал общаться и искренне считал, что вот он какой - все время праздник у него, поэтому все время и шутит.

Даже когда я говорю искренние вещи, то ли я их без пафоса говорю, то ли без необходимой "нотки проникновенности" в голосе, без каких-то там доигрываний серьезными взглядами и прочими такими манками. Люди и думают, - если не серьезно говоришь, значит и думаешь "в пол ноги", не серьезно. Тут уж не могу чего-то поделать. Это видимо ХАРИЗМА (смеется). А харизма - это когда ты еще не начал врать, а тебе уже не верят!

А кладбища у нас в России очень не страшные. Синие кресты, пестрые веночки. Мало такого… гранитного, еще меньше оградок. Вишня везде растет, цветет, осыпается. Не страшно это все.


2.Вопросы, связанные в профессиональной деятельностью

shegurov , aiegrosaks , laoshe , aprelena , vasily_sergeev , kypbe3bl , cgtr )

Песни, театр…? я больше по литературной части!

Я пою о том, что именно в этой жизни пережил… я ничего не придумываю. Это результат общения с реальными комбайнерами, с пацанами-ровестниками, с «черными копателями»… Я считаю, что не нужно никаких особых биографий, никаких особых потрясений - просто надо видеть это, чувствовать. Вокруг сплошной рок-н-ролл. А рок-н-ролл - это круто!

Я не хотел бы сыграть Бумбараша - его уже сыграли. Какую роль я хотел бы в театре сыграть? - на самом деле те небольшие роли, которые я сейчас играю, меня вполне устраивают. Вообще относительно театра у меня никогда не было никаких претензий - чтоб я хотел играть Гамлета или Отелло. Видимо я изначально не подходящий человек для воплощения чужих замыслов и идей. Мне всегда было более интересно заниматься некоей авторской деятельностью - то что в итоге в песнях проявилось… и еще в рисунках - я тут первую книжку в Германии выпустил.


Раньше я очень сцены боялся - ни есть ни спать не мог… но с годами это дело подуспокоилось. Так как и у всех остальных происходит.

Про аранжировку скажу, что как разовую акцию (а не все время), хотелось бы мне попробовать сделать один концерт "гармошка + балалайка". Недавно меня культурно шокировал концерт балалаечника Архиповского. Это виртуоз такого экстра-класса!
Он на балалайке играет все. Я - человек в музыке не слишком подкованный. И нот не знаю;) и играю-то по-большому счету "наугад". Так вот, если бы два инструмента и ничего лишнего, то драйву можно было бы нагнать такого! Можно было бы и вставки и переходы от песни к песне сделать. Было бы это классно. Я уверен. Другое дело, что я не уверен, что профессионалу такого уровня как Архиповский это надо, и что он согласиться на это. Я прекрасно представляю себе, как чудесно будет звучать на балалайке соло для "Комбайнеров" или "Казачей"... И ни кто не сказал бы, что это "группа", это просто звучание такое инструментов... Это не продукт на ЕВРОВИДЕНИЕ, э...!

Никогда не думал, что песня «Комбайнеры» станет популярной - а поэтому не мог и представить, что мне придется отвечать:
А) за рекламу Россельмаша
Б) за C2H5OH
Г) за то что комбайнеры получают 5 а не 3 тысячи
Ц) за Кондолису Райс
… буквально каждую строчку начали так анализировать, ну не знаю как! На самом же деле в этой песне мало смысла, но много настроения.

3.Вопросы о стране, в которой мы живем и патриотизме

(авторы вопросов этой темы keinkeinkein , aleksandrovas , markii , rkdeik , aprelena )

Я ни какой политике не имею отношения, и не имел, если не считать что я был пионером в десять лет - но тогда это было для всех
Когда перед Пасхой крестный ход - мы смотрим и слушаем, и вот... начинают звонить, то, конечно, это ж мурашки по коже! А они ж как дали в колокол, как пошло это разноголосье! Бывает когда по-настоящему зазвонят - это тоже, это тоже! - Рок-н-ролл еще тот.
Вы заметили в моих песнях положительное отношение к алкоголю - это про КОМБАЙНЕРОВ, я так понял? А тут же вроде как и РОМАШКИ, и я вроде как и не поощряю. И людей это несоответствие ставит в тупик... Грубо говоря, это тот же вопрос: "Так за кого же ты? С кем ты? На каких ты стоишь платформах?"


(На самом деле этот вопрос принадлежности к политике, как самый повторяющийся, удалось копнуть глубже и с другой стороны - ).

Нет здесь однозначного ответа. Кто-то сказал, что "алкоголь - это веселый скоморох или Шарик". Это либо "синие кресты" или веселая история про "в охоточку 50 грамм перед обедом". Сам я лично девятый год уже не пью. И аргументом для меня стал СТРАХ. Люди недооценивают это чувство. А его надо любить - он спасает! Я понял - для меня лучше не пить совершенно. Но никого не призываю, и, по своим убеждениям, являюсь сторонником умеренного пития. Не собираюсь возглавить «партию трезвенников». Для меня пример - мой отец, мои родственники, которые всегда очень……. ну нормальные, адекватные люди.

А с другой стороны, когда видишь эти синие кресты своих ровестников и знаешь, что там и как, то прекрасно понимаешь, что вообще это хорошо бы запретить. Понятно, что сразу поднимется жуткий вой, что покусились на главную "святыню" России, на главную чуть ли не "национальную идею", экономическую составляющую и отдушину-отраду простого народа.
И не ясно, какая сторона перевесит. Мне кажется, что на самом деле России не присуще пьянство. Это мифы. Спаивать начали не так-то давно. Когда деревня была сильна, кто там позволял пить? Когда развал пошел - тогда и попустительство пошло. Я скажу не за всю Россию - только за нашу область - область войска Донского. У нас же пьянство исключением было. А сегодня я лично знаю и вижу, что не осталось вообще многих хуторов, что по сравнению с серединой 19-го века их количество населенных пунктов в двадцать раз уменьшилось. Таких козаков, которых любят теперь показывать в фильмах вроде "Тараса Бульбы" (все пьяные ходят) - ведь не было. Шашечный бой, сабельная атака требуют очень большой координации движений.

4.Личные вопросы

(вопросы в этой теме задавали

Растеряев Игорь Вячеславович (р. 1980) – российский актер кино и театра; многогранный одаренный исполнитель и автор песен, написанных на реальные сюжеты из жизни народа. На концертах аккомпанирует себе сам на гармони. Известность пришла к Игорю после того, как в 2010 году его клип к песне «Комбайнеры» взорвал интернет. Поклонники его творчества присвоили Растеряеву титул «Певец из народа».

Детство

Игорь появился на свет 10 августа 1980 года в Ленинграде. Семья была творческая, его родители – художники. Мама – коренная жительница Северной столицы, окончила технический ВУЗ. По материнской линии все родственники пережили блокаду. С папой Игоря она познакомилась, когда тот приехал в Ленинград поступать в институт. Отец был родом из села Раковка Михайловского района Волгоградской области. Все предки по папиной линии были казаками.

Детство Игоря проходило в историческом центре Ленинграда, среди дворцов, что, несомненно, наложило на него свой отпечаток. А вот лето мальчик всегда проводил на реке Медведице на родине отца в селе Раковка. Любимым занятием было строительство игрушечного хутора на заднем дворе. С двоюродным братом они сооружали домики под камышовыми крышами, ставили маленькие снопы, делали из вишневых веток плетни. А потом придумывали, что в каждой хибарке должен кто-то проживать – доярка или тракторист.

В Раковке Игорь познакомился с московским мальчиком Алексеем Ляховым, который тоже каждое лето приезжал к родным в деревню. Эта мужская и крепкая дружба растянулась на долгие годы.

С шести лет Игорь пел сначала для своих бабушек, потом для друзей. Петь мог по несколько часов в день. В школьные годы начал рисовать и писать рассказы о людях, о жизни в Раковке.

Образование

Учился Растеряев в ленинградских школах № 189 и 558. К концу десятого класса мама посоветовала сыну обучаться дальше на журналиста. Технические ВУЗы он не потянул бы, так как с химией и физикой совсем не дружил, а вот сочинения писал хорошо.

Получив аттестат о среднем образовании, Игорь почти стал студентом журналистского факультета, окончил подготовительные курсы и даже имел рекомендации от приемной комиссии. Но там пришлось бы изучать английский язык и другие предметы, которые ему не нравились. А Растеряев мечтал о высоко духовном будущем, поэтому забрал документы и поступил в театральный институт. Хотя до этого никогда не был настоящим театралом, на премьерные постановки активно не ходил, за театральной жизнью не следил, да и актеров почти никаких не знал.

Во время учебы ничем особенным не выделялся. В студенческих постановках роли ему доверяли второстепенные. Главную роль майора ветеринарной службы сыграл лишь в выпускном институтском спектакле.

Отучился пять лет и в течение года проходил школу жизни в труппе «Белого театра». Ездили по малым городам и селам Ленинградской и Московской областей, ставили детские спектакли в деревенских клубах, заброшенных кинотеатрах и почти не работающих дворцах культуры. Наряжались в самодельные костюмы и играли для детей, сидящих в холодных залах в шапках и варежках.

Театр

А потом он попал в театр «Буфф». Здесь у него поначалу роли тоже были маленькие, играл в основном алкашей, солдат, лакеев.

Но со временем в его репертуаре появились и более заметные персонажи:

  • Восьмибратов в спектакле «Все тот же Лес».
  • Грегуар в «Авантюристке».
  • Буч в «Примадоннах».
  • Приказчик в постановке «Казанова в России».
  • Ефрейтор Захар Косых в спектакле «Женя, Женечка и «катюша»».
  • Константин в «Страстях у фонтана».
  • Бочар в «Великолепном рогоносце».
  • Тишка в «Свадьбе Кречинского».
  • Официант в постановке «Цирк уехал, клоуны остались».
  • Емельян Черноземный в «Квадратуре круга».

Игорь проработал в театре двенадцать лет и в ноябре 2015 года покинул труппу.

И также снимался в эпизодических ролях в фильмах:

  • «Принцесса и нищий».
  • «Тайны следствия-6».
  • «Версия».
  • «Агент особого назначения».
  • «22 июня. Роковые решения».

Музыкальное творчество

В юности Игорь научился играть на гитаре, потом купил в комиссионном магазине и стал осваивать подержанную гармошку. Пел для друзей песни разных авторов и постепенно начал сочинять сам. Так появилась его первая веселая композиция «Комбайнеры».

Главные темы, которые затрагивает Игорь в своем творчестве – широта русской души со всеми ее недостатками и достоинствами, Бог, война, родные просторы и то, как трудно, но крайне важно в любой ситуации оставаться человеком.

Сразу же с первых строк его песен (и музыкальных, и стихотворных) чувствуется, что написал их человек одаренный. В одном интервью на вопрос: «Во что верит Игорь Растеряев?», певец ответил: «В Бога верю, в его абсолютную силу и в свою абсолютную человеческую слабость». Внезапную песенную популярность он объясняет вмешательством высшей силы. Кто-то взял и спустил на него этот дар, потому что одними собственными желаниями и потугами за такой короткий срок столько песен не написать. Ведь до этого он никогда ничего не сочинял и даже не имел музыкального образования.

Толком объяснить, как появляются его песни, не может. Музыка сама рождается где-то в голове, а уже на гармошке он подбирает мелодию. Потом, перебирая клавиши, через ритм начинают прорываться слова, постепенно они складываются в строки. Над текстами ему работается особенно сложно, иногда целый месяц ничего в голову не идет.

Первые слушатели новых песен – это всегда родители и сестра. Все клипы снимает его друг детства Леха Ляхов. Именно он когда-то выложил в сеть первую песню Растеряева «Комбайнеры». Леха предположил, что это может кому-то понравиться. Но никак не ожидал, что потом ему придется на долгие годы стать видеооператором.

Песня не сразу принесла славу своему создателю, за первые полгода набрала всего 300 просмотров на канале ютуб. Но после того как в конце лета 2010 года ссылку на ролик разместили на одном из сайтов популярного блогера и писателя Дмитрия Пучкова, в интернете произошел настоящий взрыв. За четыре дня песню послушали почти 300 000 пользователей. Уже к концу года клип вошел в десятку самых популярных роликов в России.

С этого времени Игорь стал записывать и выкладывать в сеть новые композиции. Так страна узнала его песни:

  • «Ромашки».
  • «Медведица».
  • «Казачья».
  • «Весна».
  • «Метель в Раковке».
  • «Русская дорога».
  • «Глинище».
  • «Дальнобойная».
  • «Прогулка по городу».
  • «Георгиевская ленточка».
  • «Песня ангелов-хранителей».
  • «За окном зима и ночь».
  • «Звонарь».
  • «Бой».

Первый концерт Растеряева состоялся с московском клубе «Контакт» в сентябре 2010 года. Спустя пару месяцев певец уже выступил в родном Санкт-Петербурге на сцене клуба «Грибоедов». Здесь же он представил своего соавтора – друга отца Василия Мохова, несколько песен Игорь написал на его стихи.

В феврале 2011 года вышел дебютный альбом «Русская дорога». В июле этого же года Растеряев выступил на рок-фестивале «Нашествие», где ему присудили независимую музыкальную премию «Степной волк» в номинации «Нечто».

Большую часть в его творчестве занимает деревенская тема. Село Раковка зацепило певца не на шутку. Возможно, потому, что это приятные воспоминания детства и летних каникул, когда не надо было ходить в школу и работать, а только отдыхать, развлекаться и рыбачить. Но, по словам Игоря, чтобы писать песни про деревню, надо быть городским жителем, а туда периодически приезжать и наблюдать незамыленным взглядом, что изменилось. Ведь если жить в деревне, будет не до песен. Люди там очень тяжело трудятся, и природные просторы в виде речки, степей, бугорков для них обыденные и особых впечатлений не производят.

Про себя Растеряев говорит, что у него двойное гражданство – городское и деревенское. Ему одинаково нужна и сельская жара в +45 градусов, и питерская сырость, он, словно аккумулятор, заряжается и от запаха полыни, и от дождя. В этом и заключается успех его песен. Игорю удалось поймать струну русской души, которой на самом деле хочется не гламурных выкрутасов, а простой идущей от сердца музыки.

Сейчас певец успешно гастролирует, объехал уже почти всю Россию, выступал также в Польше, Белоруссии и на Украине.

Увлечения, хобби, жизненные ценности

Кино смотреть не особо любит. В принципе относится к нему хорошо, и если что-то заинтересует, может посмотреть. Но за новинками киноиндустрии не следит. Дома у Игоря телевизора нет, смотрит его иногда, когда приходит в гости к родителям.

Что касается праздников, пришедших в Россию не так давно из-за границы (типа Хэллоуина или Дня Святого Валентина), то Растеряев их не признает. Для певца в жизни существует три праздника – Новый Год, Пасха и 9 мая. Они вызывают в его душе трепетные ощущения, нравится Игорю внешняя атрибутика этих праздников:

  • У Нового Года елка.
  • У Пасхи куличи с крашеными яичками и ночной крестный ход вокруг храма.
  • У 9 Мая это военные песни и фильмы, за которыми стоит культурное наследие страны.

Людей любит веселых, незапарных, легких на подъем, способных к куражу и неожиданным действиям. Не нравятся Игорю люди обидчивые.

Среди увлечений больше всего певцу по душе рыбалка.

Он пока не женат, детей нет.

В 2003 году Игорь завязал с алкоголем, в юности эта пагубная привычка в его жизни присутствовала. Хорошо помнит, как промозглым ноябрьским утром проснулся с похмелья. Дома никого не было: мама с папой на работе, бабушка пошла в собес, сестренка в школе. Он тогда пообещал кошке Мусе, что больше никогда не притронется к рюмке.

Жизненный девиз Игоря Растеряева: «Живу себе спокойно и не дергаюсь. Друзья не врут, родители живые, значит, все отлично. Главное – жить по совести и стараться хорошо делать свое дело».

СПб церковный вестник "Вода живая", № 4, 2011

Колорит песен Растеряева замешан на житье-бытье волгоградской станицы, где с детства Игорь проводит каждое лето. Это казачья родина его отца и постоянное место жительства его хуторских друзей. В Петербурге артист живет в обычном спальном районе. На встречу Игорь Растеряев пришел с другом Алексеем Ляховым, который делает все видео интернет-звезды, называет себя «продюсером в кавычках» и отвечает на вопрос о стратегии продвижения таким образом: «Вы напишите, что это все произошло по воле Божией. Иначе бы не получилось. Обыкновенная посиделка на кухне, снятая телефоном. Остальные клипы сняты вообще в степи. Людей сегодня трудно чем-то удивить, и вдруг такая простота понравилась всем»...

В певцах не хаживал

Игорь, Вы уже определились, к какому музыкальному направлению себя относите?
—Я не музыкант на самом деле, ни одной ноты не знаю. Играю на гармони ощупкой, по клавишам попадаю на удачу. В общем, со стилем своего творчества никак заранее не определялся и так же, как и все слушатели, с удивлением взирал на то, что же из этого получается. Ведь еще полгода назад я вообще музыкой заниматься не думал. Работал в театре, дома рисовал и писал книжки про своих волгоградских друзей. Когда вся шумиха поднялась, стали просить концерты. А с чем выступать? С одной случайной песней «Комбайнеры» и тремя матерными, которые я написал еще в студенческие годы? Мне на помощь пришел дядя Вася Мохов. У него есть песня «Раковка», я ее знал и на гармошке исполнял. Дядя разрешил взять ее для концерта, плюс я написал две новых песни: «Ромашки» и «Казачью». К следующему выступлению появилась «Русская дорога», потом «Богатыри»...

В православной среде можно услышать споры о Вашем творчестве. Одни Ваши песни, о простых людях и о родной земле, берут за душу, а другие, шутовские, с нецензурными выражениями — отталкивают.
—Что сказать? Что не нравится, лучше вообще не слушать. Сначала я сам не знал, в какую сторону склонится творчество, либо это будет веселый стеб, как самые первые песни, либо социально-патриотическая тема, которая полезла из меня в итоге. Потом стало ясно, что серьезность перевесила. А песни с нецензурщиной я в свой первый альбом включать не стал, чтобы поддержать наметившуюся тему.

Некоторые не верят, что Вы в городе родились. Вроде как «самородок из деревни».
—Пусть так и думают, я бы это всячески поддерживал.Ромашки и пустота—Каким же Вы себя больше видите городским или хуторским? Такие разные миры, а Вы везде свой парень.—Миры одинаковые. Никакой разницы нет, только быт отличается. И в своих песнях я ничего не идеализирую. Вот песня «Ромашки», какая там идеализация? На-оборот, набат по вымирающему российскому селу.

В «Ромашках» есть строки о парнях, которых сгубило пьянство: «Себе такую дорогу ребята выбрали сами, но все же кто-то, ей-Богу, их подтолкнул и подставил». Что же послужило этим толчком?
—Все началось с революции. Не было раньше такого повального пьянства и безработицы, это видно хотя бы по тому, что вся донская степь была покрыта маленькими хуторками, сплошное заселение, вся земля в округе обрабатывалась. Нормально жили, семейно. Хутора сохранились даже после войны, а окончательно исчезли после укрупнения колхозов. Сейчас едешь — огромные пустынные пространства, сел мало, хуторов нет, как в Диком поле в XIV веке.

Кто может заселить эти территории? Есть на казачьих землях проб-лема приезжих чужаков?
—В Раковке, где живет моя родня, есть турки-месхетинцы, которых 20 лет назад приняли беженцами. Сейчас их уже половина населения. Мечеть собираются строить раньше, чем православный храм.

То есть в Раковке нет церкви?
—На территории всего района дореволюционный храм остался только в Раздорах. Все остальное в последние годы построено. А старая раздорская церковь своими масштабами не соответствует нынешнему приходу. Когда она строилась, станица была огромной: в ней жили тысячи человек. Юртовая станица была! Но ее уже давно в хутор переименовали, народу живет немного, молодежи совсем мало. Храм лишь напоминает о былом величии. А церковная жизнь в районе сосредоточена в городе Серафимович, где есть Усть-Медведевский монастырь со своими святынями, подземными ходами. Все туда ездят.

Я так понимаю, что Вы от Церкви держитесь на расстоянии?
—Сам стараюсь как-то напрямую с Богом общаться, а к Церкви отношусь с уважением. Мне кажется, Церковь отображает душу народа. Вот взять католический костел. Все чинно, орган играет, сидеть можно. Они и на вечеринках так же: по бокалу возьмут и по углам разбредутся. А у нас свечи, иконы, хор, в золоте все, колокола звенят! Праздник! Вот это по-нашему! В этом есть театральность, она нам близка. Помню, как меня крестили. Окунули, я батюшку за бороду ухватил, думал, утопят! Вытащили.

Будем знакомы

На одном из сайтов мне попалась на глаза история о том, что Вы задались целью разыскать родовое гнездо — хутор, который основал ваш предок. Нашли это место в степи, крестом отметили, родственников созвали. Для чего?
—Мы этнические донские казаки с Верховых юртов, станица Раздорская на реке Медведице, хутор Растеряев. Мне еще в детстве отец рассказывал, что был такой хутор Растеряев, потом туда приехал жить поп, и стал хутор называться Поповский. Во всех источниках хутор значится как Поповский. Я посылал запросы по своим предкам Растеряевым в различные архивы: в Волгоград, Ростов-на-Дону, в Московский военно-исторический архив. Наконец, вышел на московского историка Сергея Корягина, который занимается историей донского казачества. У него оказалась карта конца XVIIIначала XIX века, на которой нет еще железной дороги Москва — Волгоград. И там я увидел черным по белому написано «Хутор Растеряев», то есть семейное предание подтвердилось. Мы карту сфотографировали, размножили, я ее всей родне показал. И решили мы поставить крест на месте нашего родного хутора.

А какой смысл вкладывали в это?
—Это память. В Волгоградской области практически в каждой станице на въезде и на выезде крест стоит. Первыми его поставили жители Раздорской станицы на Медведице. Крест зеркальный, железная основа и кусочки зеркала в цемент вбиты. Когда едешь, видишь, как он на солнце горит. Говорят, что зеркала должны отражать от станицы все невзгоды.

Христианство пополам с народными приметами.
—А как же, культура такая... И вот мы тоже захотели поставить крест. Место сложно найти, там даже опечек (опечек — каменное, глиняное либо деревянной рубки основание под печь.— Прим. ред.) нет, одни бугорки и сад в степи. В соседнем хуторе жила тетка, которая еще деда моего помнила (дед был председателем колхоза до 1950-х годов). И она показала точное место. По бугоркам только можно определить, где хаты стояли. Хутор небольшой, в XIX веке было 23 двора. Когда я решил, что пора за крест браться, то пошел на реку Медведицу, переплыл на другую сторону, свалил дубок замечательный, его обпилил и бревна по реке приплавил. И сам на них приплыл. Дотащил бревна до хаты своей, чуток обтесал и сказал папаше, дескать, так и так, основа для креста есть. Они с дядькой подключились, отшлифовали, отец выжег надпись: «Здесь стоял хутор Поповский, до XIX века называвшийся Растеряев». Съездили, установили. Потом дядька двоюродный из города Калач-на-Дону узнал, что мы эту акцию провели. И до того ему понравилось, что он на следующее лето сварил новый крест, железный, капитальный. Уже больше людей приехало. Ставили с другой стороны, чтобы на въезде и на выезде по кресту было. Второй крест уже бетоном закрепили и бутылку в основание положили, для потомков — кто и когда вкопал крест... Еще год прошел, и решили собраться родственниками. Набрали человек 40-45 со всей Волгоградской области.

Семьи у всех большие?
—У прадеда девять детей было, у каждого из этих детей — тоже по несколько, у деда — четверо. Мы ближних родных позвали, они своих, с кем общаются... Интересно было на всех сразу посмотреть! Даже мой папаша не видел половину этих родственников. Выхожу я из садочка, смотрю — идет караван машин. Все разом в степи останавливаются, вылезает из них несколько десятков человек. Ощущение удивительное, словно с трамвайной остановки сгребли прохожих, привезли и говорят: «Вот твои родственники, все они одинаково родные». Но чуть приглядишься и видишь, что этот мне симпатичен чуть больше, а вот этот чем-то интересен... Также и они на нас смотрят, изучают. Начинают связи какие-то формироваться. Потом мы развели костер, поставили палатки, сома большого поймали в Медведице, уху сварили. Они виноград привезли, лещей. Я с гармошкой как раз был, длились посиделки до следующего полудня. Всю ночь вместе провели. Не думаю, что каждый год стоит такое практиковать, но раз в несколько лет собираться надо. Обновить систему координат.

Возможна ли такая встреча с Вашей северной родней по материнской линии?
—С этой стороны гораздо меньше связей, во-первых, из-за их меньшего количества, во-вторых, половина из них живет в Эстонии. Но потихоньку общение восстанавливаем. По материнской линии у меня прадед был финном. Из-за этого в семействе бабушки все непросто сложилось. Младший брат прадеда в первые же дни войны в окружении под Ленинградом пропал без вести. Среднюю сестру в Сибирь отправили за то, что финка. А самого прадеда-финна в Сибирь не отправили, воевать не взяли, работы не дали, уехать не разрешили. Он умер от голода в блокадном Ленинграде. Лежит на центральной аллее Пискаревского кладбища, о чем мы узнали спустя полвека, когда делалась Книга памяти. Я домой прихожу, а там открыточка для бабушки: «Ваш отец лежит в такой-то могиле».

И когда была перепись населения, то каждый член Вашей семьи записал свою национальность: отец и сын — казаки, сестра — ингерманландка, мама — русская. Многим сегодня покажется это ненужными «тонкостями». Не хватит ли нам всем общего наименования «россияне»?
—Я категорически против того, чтобы всех называть россиянами. Своих родственников, когда пришли переписчики, я спросил по телефону, кто кем хочет быть записан, они сами определились. Ведь для чего мы поставили крест в степи? Национальность — это корневая база человека. Каждый должен точно знать, откуда он родом: со степи или из города, казак или помор. Как только задуют ветра перемен, удержать человека сможет только мощная корневая база. Чтобы не был он перекати-полем, не катался «россиянином» по белу свету.Из патриотичной лирики, наигрышей на гармони и задушевных историй сложился образ новой знаменитости. Игорь Растеряев — не далекая гламурная «звезда», а свой парень и для горожан, и для жителей глубинки. Для своих песен он берет темы, которые всем близки и дороги, но так бессмысленно «заезжены», что и сказать, казалось бы, по ним уже нечего: о погибших в войну солдатиках, о деревенском пьянстве, о трудной жизни сельских трудяг. Но у Растеряева находятся слова, которые «цепляют» многих.Разномастным слушателям одинаково симпатична его беззастенчивая привязанность к крепким семейным традициям. Визуальным символом корневой системы человека в рассказах Игоря Растеряева оказался крест. Им, порой бессознательно, цепляются за доставшуюся в наследство землю нынешние селяне. Им охраняются, обозначая свои владения. Соборная Церковь с опустошенных земель была изгнана и в сердца селян пока не вернулась. А крест живет. И собирает вокруг себя людей, которые снова хотят быть друг другу близкими родственниками.

Юлия Нурмагамбетова

Энциклопедичный YouTube

  • 1 / 5

    В 2012 году Игорь выпустил книгу «Волгоградские лица» (альбом рисунков с комментариями автора). Книга посвящена Лёхе Ляхову . 20 октября 2012 представлен второй альбом «Звонарь».

    В начале 2013 «Звонарь» был переиздан, и, как уже упоминалось, вышел гитарный альбом «Песни дяди Васи Мохова». В 2014 - новый альбом «Рожок».

    Таким образом, Игорь не прекращает писать песни - их у него уже (на середину 2016 г.) более двадцати, не считая ранние «нецензурные». Каждая новая песня, так же как и самые первые, сначала выходит в виде клипа на YouTube, затем презентуется на концерте. Клипы по-прежнему режиссирует и снимает Лёха Ляхов. От примитивного, но подкупавшего своей непосредственностью телефона он перешёл к более качественной технике и более сложному видеоряду. Кроме обычных видео, в 2013 году был создан первый мультипликационный клип на песню «Ермак», для которого эскизы рисунков подготовил сам Игорь Растеряев, а анимацию выполнил Сергей Котов. В 2015 году выпущен следующий клип-мультфильм для «Песни о детстве».

    Успешно идёт и концертная деятельность. Растеряев не гонится за количеством концертов, обычно он даёт всего от одного до трёх в месяц. Но география поездок широка - артист объехал практически всю Россию, включая Крайний Север, побывал на Украине, в Белоруссии, в Польше (Белосток). Публика неизменно хорошо принимает Игоря. Тому причиной не только искренность его песен и растущее исполнительское мастерство. Растеряев, неизбежно придерживаясь некоторой общей схемы, никогда не ведёт концерты по одному и тому же шаблону. Он варьирует репертуар, включая в него кавер-версии групп «Король и шут», «Сектор газа», «Дискотека Авария», «Ленинград», «ДДТ», «Чиж» и др., старинные казацкие песни, песни военных лет - «Дороги», «Давно мы дома не были», перемежает пение разговорными вставками - рассказывает об истории создания и смысле тех или иных песен, приводит забавные случаи из своей жизни и концертной деятельности, порою приглашает на сцену друзей-сельчан, вдохновивших его на творчество. Поэтому каждый концерт превращается скорее в творческий вечер, где возникает сильное единение артиста и публики.

    Работа в театре

    Концертная деятельность Игоря Растеряева изначально была построена таким образом, чтобы минимально препятствовать его давней работе в Санкт-Петербургском государственном музыкально-драматическом театре «Буфф» . Поэтому он продолжал выступать в разных спектаклях и в последние годы был занят в следующих ролях:

    • Грегуар (Авантюристка);
    • Приказчик (Казано́ва в России);
    • Константин (Страсти у фонтана);
    • Тишка (Свадьба Кречинского);
    • Емельян Черноземный (Квадратура круга);
    • Официант (Цирк уехал, клоуны остались);
    • Бочар (Великолепный рогоносец);
    • Ефрейтор Захар Косых (Женя, Женечка и «катюша»);
    • Буч (Примадонны);
    • Восьмибратов (Всё тот же Лес);
    • и др.

    В ноябре 2015 года после 12 лет работы Игорь Растеряев покинул театральную труппу

    Мало кто знает, что получивший в последние годы огромную популярность Игорь Растеряев – автор хита про комбайнеров – дипломированный актер, а музыкального образования у него нет. Да что там говорить! В одном интервью Игорь признался, что только недавно полностью овладел гармонью, а до этого играл на ней одной рукой. Откуда появился этот полный энергии эксцентричный юноша, и как ему удалось прославиться на всю страну?



    Игорь Вячеславович Растеряев появился на свет 10 августа 1980 года в Ленинграде. По словам артиста, его мать была родом из Питера, а отец родился в поселке Раковка, Волгоградской области и был потомственным донским казаком. Каждое лето Игорь ездил в родные края отца на реку Медведицу. С тех самых пор он полюбил сельскую жизнь, простых людей и природу.

    В детстве Игорь сдружился с Алексеем Ляховым – москвичом, который тоже приезжал к своим родным в деревню. Тогда артист и не подозревал, какую роль он сыграет в его жизни. Постепенно у Растеряева появлялись другие друзья, и вскоре питерский интеллигент, выросший в семье художников, стал своим парнем в деревне.

    Несмотря на то, что Игорь до сих пор проводит лето в Раковке, он не считает себя сельским парнем и вряд ли смог бы жить в деревне. Он просто любит общаться с простыми людьми, да и профессия у него городская – актер театра. Многие, конечно же, узнали об этом уже позже, когда Растеряев стал рассказывать о своей жизни. И были, если честно, сильно удивлены.


    Вообще, Игорь хотел поступать на журналистский факультет, но затем решил, что не потянет, и поступил в Академию театрального искусства (СПбГАТИ). Здесь, по словам артиста, можно было иногда "валять дурака", или просто "притворяться талантливым". А на журфаке были конкретные вещи, которые необходимо было знать, например, английский.

    После окончания театрального Растеряев попал в Санкт-Петербургский театр "Буфф". Здесь он сыграл множество интересных ролей как классического, так и современного репертуара. Например, Бочара в "Великолепном рогоносце", Грегуара в "Авантюристке", Емельяна Черноземного в "Квадратуре круга". Кроме этого, Игорь неоднократно участвовал в экспериментальных постановках, работал на детских утренниках и вечерах.


    Обретение популярности

    В Раковке Игорь был душой компании. Научившись еще в юности играть на гитаре, он часто исполнял песни разных авторов, а впоследствии и собственного сочинения. Позднее Растеряев купил гармонь и постепенно начал осваивать и этот инструмент. И вот, как-то они с друзьями сидели на кухне, и Леша Ляхов записал на мобильный телефон песню "Комбайнеры". Выложив ее на YouTube, Ляхов вскоре о ней забыл. Еще бы, ведь за полгода видео набрало всего 300 просмотров.


    Однако в августе 2010 года ссылка на видео каким-то образом попала на популярный сайт oper.ru. Что тогда началось! За четыре дня ролик, в котором Растеряев исполняет на кухне сельского дома своих "Комбайнеров", посмотрело 300 тысяч человек. К концу 2010 года видео вошло в десятку самых популярных в России. На сегодняшний день видео просмотрели 6,3 миллиона раз.


    В это время Растеряев, ни о чем не подозревая, продолжал рыбачить, а вечерами развлекал сельскую публику. Когда Ляхов сказал Игорю, что он очень популярен в интернете, то тот сразу и не понял, о чем идет речь. Ну а затем началось... Песни "Русская дорога", "Раковка", "Ромашки", "Казачья песня". 23 сентября 2010 года состоялся первый концерт артиста в клубе "Контакт", в Москве. А позже Алексей Ляхов стал продюсером Растеряева.

    В начале 2011 года вышел первый альбом Игоря "Русская дорога". Затем были записаны диски "Звонарь" (2012), "Песни дяди Васи Мохова" (2013) и "Рожок" (2014). Каждая композиция, написанная Растеряевым, рассказывает о простых людях, трудягах, живущих, как правило, в сельской местности. Есть у него песни и о природе родного края, и о событиях войны, и о патриотизме. По словам артиста, сначала в его голове рождается мелодия, а только потом он пишет текст. Очень часто это происходит в дороге, во время поездок.

    А объездил Игорь уже практически всю Россию. И это даже несмотря на то, что обычно он дает не более трех концертов в месяц. Крайний Север, Беларусь, Украина, Польша – где только не был Растеряев. Он наверное единственный на постсоветском пространстве артист, который сначала получил популярность в интернете, а только потом стал давать концерты.

    Несмотря на большую известность, Игорь Растеряев никогда не хотел стать "звездой". Он не сотрудничает с федеральными каналами и отклонил предложения всех продюсеров. Все свои песни, клипы, музыку он выкладывает в интернет, поэтому любой желающий может послушать или скачать запись.

    По словам Растеряева, его хотели "раскрутить" крутые дяди, но он предпочел гармонь "без аранжировок и шоу-балета на заднем плане". Так же он мог сделать из "Комбайнеров" и других песен стеб: разодеться в стильного сельского паренька, подложить под музыку бит-бокс. Без сомнений, это принесло бы ему гораздо больше славы и денег. Но он пошел другим путем – петь про настоящую жизнь без прикрас и гламура. На вопрос о том, каким он себя видит через 10 лет, Растеряев отвечает, что хотел бы остаться собой. Ведь гораздо важнее быть собой, чем стать кем-то.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные