Дело в шляпе. Интервью лидера группы The Hatters. От любимых фильмов до детских прозвищ: что вы не знали о лидере «The Hatters» Юрии Музыченко Юрий музыченко шляпники биография

Юрий Музыченко живет раскрепощенно и весело. Смелый и ни на кого не похожий, он делает такую же музыку - свежую, душевную, с огоньком. Юрий – актер по профессии и входит в труппу санкт-петербургского театра “Лицедеи”.

Юрий Музыченко

С тех пор как его музыкальный проект набрал популярность, Музыченко приходится совмещать спектакли, гастроли и работу над новыми песнями и клипами. Не говоря уже о том, чтобы руководить тату-салоном, вести влог и быть примерным отцом и мужем.

Детство и юность

Юра родился в 1987 году в Гатчине, пригороде Санкт-Петербурга. Певец признается, что с детства был неуправляемым и балованным. В школе учился плохо, зато посещал «музыкалку» по классу скрипки. В 13 лет парню пришло в голову организовать музыкальную группу “Фобос”, в которую он позвал друзей. Первые опыты были безумными и неумелыми, но воспринимались детьми всерьез.


Родители опасались, что с плохими отметками сын не дотянет до 11-го класса, поэтому после 9-го мальчик решил поступать в музыкальное училище. Но академическая атмосфера заведения показалась Юре слишком скучной, и он передумал. В итоге, закончив в 2004 году гатчинскую среднюю школу № 9, Музыченко решил идти на актерский.

“Ну никуда бы меня больше не взяли”, - шутит артист в интервью, где делится подробностями биографии.

Парень легко поступил в Санкт-Петербургскую академию театрального искусства. К моменту третьего тура вступительных испытаний, когда надо было определяться, к какому именно педагогу идти, получилось, что Юрий прошел ко всем. Музыкант говорит, что выбрал того, кто показался ему просто классным мужиком, наглым и крутым. Так вслепую он попал в мастерскую, где главным жанром оказалась клоунада.

Музыка и творчество

В 2009 году Музыченко окончил вуз и устроился в коллектив “Лицедеев”. Юрий отмечает семейную атмосферу театра, в которой хочется жить и работать. Своими главными наставниками он считает старших товарищей из труппы. Амплуа актера - драматический клоун.


Играя в спектаклях, парень не оставлял занятий музыкой. С 2011 года он основал коллектив “БКМСБ”. Аббревиатуру бесполезно расшифровывать, поскольку ребята не вложили в название никакого смысла: только свобода без границ и творческий беспредел. Они работали в пространстве альтернативного рока, стремясь выглядеть свежо и качественно, и уделяли много внимания чистоте звука и сведению.

Группа влилась в петербургскую творческую тусовку, участвовала в фестивалях, победив на “Сникерс Урбания” в номинации Urban sound.


Юрий Музыченко и группа "БКМСБ"

Пытаясь выйти на более широкую аудиторию, Музыченко и его товарищ по “БКМСБ” Александр Анисимов запускают интернет-проект “Забитые”. Первоначально планировалось снимать дневники о жизни коллектива, но постепенно они трансформировались в сериал, посвященный татуировкам.

В 2015 году, в период конфликта в труппе, Юрий на время покидал театр. Как раз тогда выпал момент для того, чтоб всерьез взяться за музыку. Артист решает собрать новую группу. Все участники в свежий коллектив подобрались из “Лицедеев”. На свое первое выступление они вышли в шляпах, так родилось название The Hatters (“шляпники” в переводе на русский).


Сам Музыченко определяет стиль ансамбля следующим образом:

“У нас свое направление, можно сказать, новорожденное - русско-цыганский уличный алко-хардкор на душевных инструментах”.

Юрий поет и играет на скрипке, Павел Личадеев – на аккордеоне, Александр Анисимов – на бас-гитаре, Вадим Рулев – на тромбоне, Дмитрий Вечеринин – на ударных. Жены Юрия и Павла исполняют партию бэк-вокала.


С 2016 года The Hatters “взорвали” Интернет первым клипом, а вслед за этим прорвались на радиостанции. Их стали приглашать на главные фестивали страны, среди которых “Нашествие” и “Дикая мята”. Удовольствие быть ни на кого не похожим и делать то, что любишь и умеешь - в этом Юрий и его соратники преуспели. Они полны энергией и щедро делятся ею с публикой, превращая выступления в яркие перформансы.

Коллектив умудряется сочетать в себе безбашенность и высокий профессионализм, их музыка одновременно залихватская и задушевная. Западному зрителю непросто определить национальность музыкантов, так как они играют мелодии с ярко выраженным балканским колоритом и часто поют на английском языке. В 2017 году группу пригласили выступить на Первом канале в шоу “Вечерний Ургант”.

Песня "Зима" группы The Hatters

За пару лет существования The Hatters выпустили 5 альбомов и десятки клипов. Официальное видео на трек “Зима” набрало более 3 млн просмотров на YouTube, а “Наружу изнутри” приближается к 1,5 млн.

В январе 2018 года Юрий Музыченко становится героем специального выпуска шоу “вДудь”. Он называется “Новая Россия” и посвящен лицам, которые, с точки зрения популярного интервьюера, творят сегодня культурную историю страны.


Юрий пробует себя в роли блогера на YouTube. Он частенько появляется в “Зашкварных историях” на юмористическом развлекательном канале “Кликклак”, где работает с (aka Ильич) из и .

Личная жизнь

Юрий с семьей живет в Санкт-Петербурге. Незаурядная личность проявляется в ярком имидже: музыкант постоянно экспериментирует с прической и татуировками. Рост мужчины 181 см, а вес - 60 кг.


С Аней, будущей женой, парень познакомился в студенческие годы. Ребята учились в одном вузе. Анна Музыченко (Никитина) родилась 15 марта 1987 года в северном городе Тынде. В Петербург приехала, чтобы стать актрисой. В 2009 году закончила актерско-режиссерский факультет Санкт-Петербургской академии театрального искусства.

Их союз не только семейный, но и творческий. Пара многое делает вместе: играет в театре “Лицедеи”, руководит тату-студией Backstage, поет в The Hatters. И оба считают себя клоунами и неформалами. Юра называет жену по-особенному - Анна Серговна.


26 ноября 2010 года у супругов родилась дочь Лиза, которая уже сейчас, по словам родителей, даст им фору в артистизме и харизматичности.

Юрий Музыченко сейчас

Группа The Hatters сейчас находится на пике популярности. Юрий с музыкантами дает концерты по всей России, и они превращаются в праздники безудержного веселья.


Крупное выступление прошло 15 декабря 2018 года в Санкт-Петербурге, в СК “Юбилейный”. После этого коллектив взял паузу в гастролях, чтобы сосредоточиться на записи нового альбома.

“Шляпники” исполнили свою давнюю мечту: в январе 2019 года они покинули Петербург и отправились всей компанией в домик, стоящий посреди зимнего леса. Там в кругу семьи и друзей пишется музыка для будущей пластинки, которая обещает быть душевной.

Музыканты параллельно снимают документальное кино про творческий процесс, и поклонники могут следить за рождением свежих песен на YouTube-канале Музыченко и по хештегу #thehattersдом.


Группа The Hatters уже в самом начале карьеры имела большую аудиторию благодаря популярности на Youtube лидера группы Юрия Музыченко. О таких темпах роста как у них, старожилы рок-сцены могли только мечтать. Мы поговорили с Юрием о том, как рождаются сверхновые звезды, о работе на четырех работах и о том, как сочинять песни во время саунд-чеков перед концертами.

Я недавно задумался, что группе The Hatters всего два с небольшим года, а такое ощущение, что вы на сцене уже минимум лет пять. Прежде чем запустить проект, насколько серьезно была продумана стратегия развития?

Все это совершенно случайно получилось. Просто мы уже давно каждый своим занимался, и когда коллектив сложился, мы были уже довольно профессиональными людьми как музыканты и как артисты. Плюс, рядом было много друзей, которые тоже чего-то добились. Так сложились факторы.

- Как думаешь, насколько твоя медийная популярность повлияла на успешный старт?

Так с нее все и пошло. Только за счет того, что я уже был немалоизвестен в Youtube. Поэтому и обратили внимание. Вот, что-то новенькое от Юрца. Пока что все равно Youtube дает больше, чем The Hatters.

- То есть изначально это была аудитория «Ютуба»?

Конечно. Естественно, сейчас стали появляться новые слушатели. Но основная часть оттуда.

При таком подходе, когда сначала стоит личность, а потом творчество, ты не боялся, что сама музыка останется не замеченной?

Нет конечно. Зачем мне этого бояться? Это же про меня разговор.

- Люди будут говорить «группа Юры Музыченко» и не важно, что эта группа играет.

Такого не будет. Я, конечно, фронтмэн. Но и слушатели, и мы сами отдупляем, что без всех этих людей в группе не будет The Hatters. Ничего не получится. Я же не смогу один со скрипкой гонять. Это особенные люди. Сегодня мы были на радио и случайно пришли к мысли, что ни одного человека в группе нет, который бы не хотел в детстве заниматься тем инструментом, на котором он сейчас играет. И все так совпало, что мы встретились.

- Это действительно редкость. Часто музыкальная школа навсегда отбивает охоту к музыке.

Очень часто. Может, оно и к лучшему. Нам больше пространства.

- Как ты относишься к тому, что блогеры массово подались в музыку? Кто не умеет петь, тот читает рэп.

Совершенно нормально. Все блогеры - это очень смелые, творческие люди. Как бы их ни ругали. Да, не все хороши. Но есть же очень талантливые ребята. Любой человек может взять камеру и походить, себя поснимать. Но не любой из этих людей завоюет такую аудиторию. И удержит ее. А если человек этого добился харизмой, талантом, то значит он уже не бездарен и имеет право на самовыражение. В том и прелесть интернета. Любой может сделать все, что угодно. Поэтому, все эти высказывания, вроде Youtube лезет в рэп, а рэп лезет в Youtube - это полный бред. Рэп для всех, музыка для всех, интернет для всех. В этом смысл. А вот, кто окажется достойным, тут уже дело вкуса. Это как обсуждать юмор.

- Насколько плотно ты сейчас задействован в постановках театра «Лицедеи»?

Сейчас меньше, но спектакли, в которых я играл, сейчас в театре идут. И когда у меня есть возможность, я в них участвую.

- Это не мешает работе в группе?

Нет, не мешает. Просто меньше времени на отдых.

- А если так получится, что не будет хватать времени, то какое направление ты мог бы отставить?

Если говорить про театр, то сейчас важнее группа. Ну и «Клик-Клак» нельзя уже бросать. Все далеко зашло. Мы же все понимаем, ради чего это все делается.

- Ради аудитории?

Конечно. Можно делать очень крутые песни, но их некому будет слушать.

- Но с театром можно будет завязать?

На время да. Все-таки это более элитарное искусство.

- А как они обходятся без тебя в постановках? Там же не много народу.

- «Лицедеи» - это же не такой театр, где ты играешь пьесу, которую кто-то написал. В этом театре сами варим, сами мажем. Что придумал, то и делаешь.

- Но если ты участвовал в разработке постановки, то без тебя не обойтись?

Либо это можно спокойно изъять из сюжета, либо эту роль может сыграть кто-то другой.

У тебя тату-студия, ты делаешь шоу «Клик-Клак», играешь в Hatters и в «Лицедеях». Обычно на четырех работах работают люди, которым очень нужны деньги. У тебя другой случай?

Нет. Что я дурак делать это просто так?

- Но первая же мотивация не про деньги?

За всем и гнался, чтобы хоть где-то заработать. И везде почему-то пошло.

- У тебя моменты в общении с людьми, за которые было стыдно?

Конечно.

- Можешь пример привести?

Не хотелось бы примеров. Тогда придется на личности переходить. Но вообще, это нормальная практика. Мы же все люди.

- Нахер послал кого-то?

Конечно. И такое бывало.

Это я к чему. Сейчас звезды «Ютуба» популярнее звезд телевидения. Для молодежи, во всяком случае. Есть ли у тебя свой рецепт, как сохранить в себе человека при такой узнаваемости, что нельзя спокойно по улице пройти, чтобы с тобой селфач не сделали?

У меня такого рецепта нет. Потому что это только началось. Так чтобы прямо тяжело стало по улице ходить. Пока терпения хватает.

- Хватает терпения на селфи и милые улыбки?

Да.

- Ты вообще замкнутый человек?

Не замкнутый, но с незнакомыми людьми откровенничать особо не стану. Зачем это нужно? Это как в фильме «Брат 2»: «Почему они все спрашивают, как у меня дела. Им что, правда интересно?» Я стараюсь избегать банальной любезности. Достаточно просто воспитанности. Совершенно не нужно быть со всеми друзьями.

Тут сразу возникает вопрос про общение с прессой. Многие новые современные звезды отказываются от общения с прессой. Начиная от «Пошлой Молли» и заканчивая Оксимироном.

Это довольно популярная стратегия.

- А ты сам не устаешь от СМИ? Вопросы все равно одни и те же.

Поэтому сейчас стараюсь меньше общаться. Когда журналист спрашивает, почему так группа называется, то я сразу отключаюсь. Просто отвечаю «да» или «нет». Сразу понятно, что разговор бессмысленный.

В одном из интервью ты сказал, что вас дико парит сравнение с группой Gogol Bordello, и чтобы не быть на них похожими вы специально отказались от гитары в группе. Тут возникает два момента. Во-первых, все равно с ними сравнивают. А во-вторых, неужели это настолько важно, чтобы из-за этого ограничивать себя в творчестве?

Так это же специально было сделано. В этом наша фишка. Просто люди уже привыкли к гитарным рифам, каким-то ходам, которые сложились в умах за счет «золотых хитов» мастодонтов рока, металла и блюза. Сам принцип, как строится произведение. А мы стали играть это на других инструментах. Мы научились так использовать тромбон и аккордеон, чтобы это звучало тяжело.

- Тебе важно, к какому стилю относят музыку Hatters?

Вообще без разницы.

- Но главное, чтобы не Gogol Bordello.

Это не приятно. Мне всего одна песня их нравится. Это и обидно. Когда сравнивают с «Ленинградом» - не обидно. Я их очень люблю. Меня удивляет, почему никто нас никто не сравнивает с «Бригадой С»? На них мы уж точно больше похожи. На группу «Ноль». Наверное их просто никто уже не помнит.

- Твои усы - это часть цыганского стиля группы?

У меня без них морда сразу круглая становится.

- Но тем не менее, они у тебя то есть, то нет. От чего зависит их наличие и пушистость?

От того, насколько я давно играл ребенка в театре. Замазать никак не получается. Слишком они густые, сука. Поэтому иногда приходится сбривать.

- Little Big Family. Я так понимаю, что это просто тусовка друзей, не объединенных никакими стилистическими рамками.

Все верно.

- А чтобы попасть в Little Big Family надо изначально быть другом или еще какие-то пути есть?

Пока только так. Нужно быть другом. Если эта тема разрастется, все станет более официальным и правильным, тогда может это изменится.

- Станет лейблом?

Нет, лейблом это вряд ли станет. Мы не те люди, чтобы этим заниматься. Просто времени не будет хватать. Мы же собой занимаемся. А заниматься другими людьми, это значит обкрадывать себя. Поэтому можем существовать только за счет того, что мы друг другу помогаем. Это просто мафия.

- Как тогда выйти из мафии?

Из мафии никак не выйти. Но зато они присмотрят за моей семьей если что.

- Я так понимаю, что мама и папа всегда вместо на работе. (Анна Музыченко, жена Юрия, - бэквокалистка группы The Hatters. Ред.)

Причем на всех четырех работах. Но мне с ней весело.

- А дочка?

Спасает то, что мама рядом живет.

- Только на репетиции получается ходить по раздельности?

Да, Аня приходит уже только на сводные репетиции.

- Как вы новые песни сочиняете?

Мы начинаем вдвоем с Пашей, аккордеонистом. Посидим, поджемим, что-то рождается. Потом отправляем наработки в чат. Мы репетируем в тату-студии без барабанов, в акустике. И раз в один-два месяца мы делаем одну сводную большую репетицию в полном составе на репетиционной точке. По факту, нам такая репетиция нужна только для того, чтобы проверить, как все звучит с барабанами. А когда мы в турах, то новые песни на саунд-чеках делаем.

- Оригинально.

Это удобно. Одно и то же достает играть. Мы сначала какую-нибудь одну проверенную композицию играем, чтобы звукарь понимал постановку звука, а потом уже фигачим что попало.

Вот вы придумали канву песни с аккордеоном, потом с парнями собираете аранжировку. На какой стадии появляются слова?

По-разному. Правила нет. Бывает, что при сочинении напеваешь рыбу, а потом подбираешь туда текст. Например, песня «Сильная женщина». Не было плана делать трек про сильную женщину. Просто на этот риф легли эти слоги, и потом стал уже цепляться весь поезд. А иногда играешь музыку, и сразу возникают образы.

Есть у тебя внутреннее ощущение по текстам, что должно быть в The Hatters, а что нет? Темы, которые ты точно не будешь трогать.

Никогда не будет никакой политики.

- А бытовой протест?

Дешево. Для нашей музыки уж точно. Единственная такая песня - это Stay True, и то она более размытая. Ну и Fuck You. Но это тоже стебалово больше. В основном у нас все более обобщенное. Или наоборот, слишком личные истории.

- Есть такое, от чего слезу вышибает?

Почти на каждом концерте от песни «Зима». Так получилось, что в период написания песни у меня отец умер. Всегда ассоциируется. Еще есть песня «Мама», сугубо личная тоже. Ну, реально нет времени позвонить. Хотя оно есть, конечно. Хоть сейчас взять трубку и набрать. Но нет.

О ребятах пишут как о русском, уличном, цыганском алко-хардкоре на душевных инструментах. Наверное, это наиболее полная характеристика их музыки и атмосферы на концертах: когда от веселья хочется разорвать два баяна, запеть на всю округу и танцевать до стертых пяток. 28 марта ребята разольют музыки в наши уши на сцене «Планеты» , нам уже не терпится.

Накануне мы поговорили с лидером «Шляпников» Юрием Музыченко. Он не только музыкант, но и актер театра «Лицедеи», директор тату-студии в Петербурге «BACKSTAGE TATTOO», участник youtube-группировки «Клик Клак». Разговор был записан 22 марта, на следующий день после концерта группы в Иркутске.

У нас полредакции смотрят видео на «Клик Клак» (это трэш и угар, - прим.ред.), вы производите впечатление смелого человека. А на что вам все-таки не хватит смелости?

Смелость в определенном моменте граничит с глупостью. И тут вопрос, что понимать под смелым поступком. Одно дело — броситься на амбразуру, а другое, например, прыгнуть с парашютом. Но так как у меня есть обязанности, ответственность перед огромным количеством людей (это и группа, и театр, и тату-студия, и «Клик Клак» тот же самый, и семья), поэтому все смелые поступки ограничиваются обдуманным взвешиванием ситуации.

А есть вещи, которых вы боитесь?

Конечно, очень много чего боюсь. Исходя из этого, приходится постоянно что-нибудь придумывать, чтобы этого не случилось, приходится работать.

Поговорим о кумирах, они у вас вообще есть?

Идолов, конечно, нет. Но есть очень много личностей, которые восхищают в разных областях: от музыки до кино. Это очень обширный вопрос. О какой области вы хотите поговорить?

Давайте с музыки начнем.

Тут тоже очень большой разброс. Есть, например, Metallica — это на века. А есть Pantera, которая горела ярко, но лишь раз.

А в кино?

Я очень люблю работы Евгения Евстигнеева, это великий актер.

А последние премьеры в кино видели?

Нет, мы же сейчас в туре. Последний раз ходил в кино в январские праздники. Смотрели фильм, где парень внезапно проснулся на космическом корабле. Да, «Пассажиры». Мы тогда с ребятами придумали альтернативную концовку. Главному герою надо было девушку разбудить, а потом снова заморозить, и так будить каждые 10 лет. Тогда он бы старел, а девушка оставалась бы прежней. А так фильм ничего, только одноразовый.

Считаете ли вы себя примером для подражания?

В последнее время я все больше чувствую груз ответственности за тех, кто рядом. Поэтому, конечно, приходится больше думать о своих поступках и словах, становиться лучше.

Вы бы хотели, чтобы ваша дочь вела такой же образ жизни, как вы?

Она и так уже почти живет, как мы, мы с женой стараемся брать ее везде с собой. Вот только на гастроли еще с нами не ездила, мала.

Вы не будете против, если она захочет набить столько же татуировок, как у вас?

Когда она впервые об этом заговорит, я, конечно, начну отговаривать. Потому что, как показывает практика, люди задумывается о первом тату слишком рано. Это необдуманный выбор, часто потом жалеют.

Сколько вам было лет, когда вы сделали первое тату?

19, я начал не рано.

С кем из великих вы хотели бы встретиться на ринге, подраться?

С Куртом Кобейном, наверное. А чего он так ушел рано? И жену такую хорошую, красивую одну оставил?

Стали бы вы дружить со своим двойником?

Конечно, неплохой был бы парень. Мы бы с ним прекрасно вместе веселились, пели, пили и танцевали.

Бывают ли у вас моменты, когда вы теряете веру в себя?

Да, бывают, конечно. В такие моменты нужно обращаться за помощью к товарищам, чтобы они наговорили тебе всяких приятностей, всяких банальных слов. И после этого ты, так стиснув зубы, говоришь: «Ай, *****, не помогли даже». И приходится опять все самому делать.

А как отдыхаете, как проводите свободное время?

Сегодня у меня первый выходной после тура, из Иркутска с утра прилетели, забрали дочку из садика и думали пойдем погуляем куда-нибудь, но нет. Я лежу сейчас на диване, смотрю канал «24_DOC». А завтра пойдем с ней в аквапарк, потому что давно обещали.

Напоследок блиц:

Книга, с которой должен быть знаком каждый?

  • Книги Чехова и Довлатова.

Если бы вы могли владеть одной вещью, которой у вас сейчас нет, что бы это было?

  • Кроссовки New Balance.

Какой самый интересный комплимент вам в жизни делали?

  • Мой друг от тебя тащится.

Как вас называли в детстве?

  • Музня, покемон.

Вы часто обманываете?

Когда последний раз?

  • Сейчас, когда про New Balance говорил.

У вас есть домашнее животное?

  • Нет, и не думаю, что заведу. У меня была собака, которую я очень сильно любил, и теперь я не воспринимаю других.

Есть ли вещи, которые вы никогда не попробуете?

  • Героин

Который исполняет «русско-цыганский алкохардкор на душевных инструментах». Они колесят по фестивалям и выпускают клипы с Little Big Production. Фронтмен «Шляпников» Юрий Музыченко (Томас) подготовил список ценных советов: как раскрутить группу всего за год.

Будьте общительными

Мне всегда хотелось быть на виду. Стать самым смешным в классе, самым прикольным во дворе. В двенадцать лет я уже играл в крутейшей рок-группе Гатчины, в девятом классе на полставки работал в местном театре техником сцены. Я парень, который всегда готов вписаться в авантюру, и до сих пор не чувствую себя взрослым человеком, у которого есть работа. Все проекты, в которых я участвовал, - интернет-шоу «КликКлак», театр «Лицедеи», тату-студия Backstage tattoo - объединяет одно и то же: возможность общения. Так, поездив по миру, я понял, что в чужой стране можно не знать языка, но если подойти к любому человеку с татуировками, у вас уже будет тема для разговора. Я хочу, чтобы люди вокруг меня могли знакомиться. Заметьте, все песни The Hatters - про любовь и алкоголь, то есть тоже про общение.

Соберите банду

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было. Работая в театре «Лицедеи», я встретился с Павлом Лича­деевым. Он играл на аккордеоне, я на скрипке, и в ноябре 2015 года мы выступили в баре «Почта» за бесплатную выпивку. К нам подтянулись еще несколько музыкантов, мы дали концерт в моей тату-студии, а на заработанные деньги записали песню и 23 февраля 2016 года выложили ее в Интернет. Для прикола пригласили еще бас-балалайку и решили прицельно бить в Russian Style - так и назвали первую композицию. В составе группы нас семеро: я и моя жена Анна Серговна, Павел Личадеев, Александр Анисимов (Кикир), Дмитрий Вечеринин, Вадим Рулев и Анна Смирнова. Мы все играем на инструментах и поем. Совсем недавно мы обрели еще пять музыкантов для больших сольных концертов - к нам добавились валторна, труба, контрабас, скрипка, альт. И теперь мы - настоящий табор. А вот гитары у нас принципиально нет.

Мы все любим выпить и поболтать, и никакого бизнес-плана у нас не было

Запустите блог

Весь март мы провели в туре по России. За пару недель до старта гастролей я начал вести видеоблог «Музычен&Ко», чтобы показывать, что происходит за кулисами. За счет этого зрители, приходя на концерт, уже являются носителями шуток-междусобойчиков. Знаете, когда в компании друзей кто-то с загадочным видом говорит: «Ну, ты помнишь… подоконник!» И все такие: «Да, подоконник!» А тут мы выходим на сцену в незнакомом городе, и уже весь зал знает про подоконник. Еще не начав выступать, мы уже завоевали аудиторию - теперь нам не нужно первые пять песен раскачивать публику.

Ведите семейный бизнес

На протяжении веков доказано, что семейный подряд - самая рабочая структура. В группе участвует моя жена Аня, с которой я познакомился в шестнадцать лет. Мы все делаем вместе, тянем сразу несколько лямок: она занимается студией «Тату Порт» и театром «Лицедеи», а я группой и интернет-проектами. Когда мы переезжаем с одного места работы на другое, в машине проводим быстрый брифинг, что и где надо сделать. От рабочих забот нас отключает дочь Лиза. Чистой воды мафия. Еще The Hatters входит в Little Big Family. Мы дружим с Алиной Пязок, их продюсером, и фронтменом Little Big Ильей Прусикиным. Ильич и Алина, как более опытные ребята, подсказывают нам, что надо делать и чего не надо. Мы не во всем сходимся, но прислушиваемся друг к другу.

Расставляйте приоритеты

Прошлым летом у нас произошел скачок популярности, начали сыпаться предложения: концерты, контракты, продюсеры. А мы же шелудивые псы, нам все интересно. Вот команда Little Big Family взяла нас под крыло и защищает от ненужных предложений. Сначала мы думали, может, они завидуют - зачем лишают нас возможностей? Но каждый раз они по полочкам раскладывали, что к чему. Раньше мы швырялись собой в разные стороны, а сейчас путь «Шляпников» становится все яснее: я вижу, куда иду.

Сделайте это делом жизни

Если послушать меня, сложится впечатление, что мы не прикладывали никаких усилий для сегодняшнего результата. На самом деле каждый из нас всю жизнь занимался музыкой, театром - вот и результат.

Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали

Бухайте с промоутерами

Накануне лета мы составили пресс-релиз, что есть вот такие дураки с балалайками, и разослали его организаторам фестивалей, чтобы куда-нибудь съездить. Директор фолк-фестиваля «Дикая мята» послушал запись группы, пришел на первый наш концерт в Москве, мы разговорились, оказались у него дома и очнулись только утром. В общем, мы просто забухали вместе, и так срослось наше первое крупное выступление. А потом случились выезды на «Нашествие», Stereoleto, «Доброфест». Мы отыграли в Петербурге на фестивале «О, да! Еда!», где музыка не в приоритете. Но мы же люди театральные - если вышли на сцену, смотрите все на нас. Так зажгли, что генеральному продюсеру Артему Балаеву понравилось. Он заехал вечером сделать тату в моем салоне, и разошлись мы опять только под утро. Он показал нашу музыку своим друзьям из компании NСА, а они предложили отыграть на разогреве у Эмира Кустурицы. Говорят, талантливым надо помогать, бездарности и так пробьются. Но если ты ничего из себя не представляешь, то и мощные корпорации не помогут. Мы все делали сами, просто хорошие ребята помогали.

Избегайте банальностей

У нас есть «фишка»: когда мы сочиняем мелодию, то сначала представляем ее на гитаре - как бы эту партию сыграли грув-металлисты, а потом перекладываем ее на наши инструменты. Делаем так, чтобы избежать тривиальных музыкальных ходов. Из-за этого музыка получается панкушная, а сочетание скрипки, аккордеона и тромбона придает ей балканское звучание. Но мы не копируем чью-то музыку, а берем в качестве референса. Мы уже попробовали себя в стилистике Metallica, Pantera, Nirvana. В новых песнях, которые еще не выпущены, стараемся передать структуру электронных треков. Причем надо учитывать, что мы не профессиональные музыканты. Да, когда-то мы окончили музыкальные школы, у нас остались навыки, и мы продолжаем играть. Но в первую очередь мы артисты. И воспринимаем не сами песенные структуры, а их внутренний образ - в театре это называется «зерно».

Т екст: Наталья Наговицына

Стиль: Анвар Зоиров

Визаж: Наталья воскобойник, Евгения Сомова

Прически: Иван Иванов, Сергей Родионов (PARK by OSIPCHuK)

Благодарим Российскую национальную библиотеку за помощь в организации съемки

За столом у входа в бар было всё, как всегда. Зашло несколько человек, торопясь на работу. Снаружи за стеклянными дверями ходили люди, иногда останавливались, чтобы прочитать прилепленные скотчем объявления. Но вот, толпа у стекла стала расти, они заглядывали внутрь, глаза бегали в поисках главного героя вечера. Впервые за всё время моей работы интервьюером, проект «За стеклом» был реален. Молчаливая наблюдательность возрастала.

А на сцене разыгрываются музыканты. Звуки и ритмы такие непривычные, что даже не мешают. Носятся по залу звукачи, снуют официантки. Но солисты ещё на радио – жгут в эфире.

Ну, кажется, приехали. Шумные, веселые. Директор группы Даниил подвел к нам Юрия Музыченко. Знакомимся, рассаживаемся. Вежливые вопросы не для печати: какдоехали, неусталили, чтобудетепить? Юрий заказал бутылочку «местного».

- Отличаются ли люди в разных городах?

- Не сильно. Мы же, в основном, общаемся с людьми, близким нам по возрасту. Ну, «плюс-минус» десять лет. Мы примерно одинаково воспитывались, смотрели одни и те же фильмы, мультфильмы, в школе нас одинаково учили. Бывают всякие люди, но даже если кто-то где-то нахамил, это же не говорит ни о чем конкретном. В большей части – это воспитанные, вежливые, отзывчивые люди.

- Дарят какие-то необычные подарки после концертов?

- Дарят. Пока что все подарки в нашем вкусе.

- Золото-брильянты?

- Нет. Алкоголь (Смеется. В это время Юрию принесли напиток по его вкусу, он вежливо спрятал тару под стол, чтобы не попала в кадр). Мы всё ждем, когда начнут шляпы дарить, потому что это удовольствие дорогое, как оказалось.

- Вы сказали, что по дороге в Ижевск смотрели советские мультфильмы. На какого героя хотели походить в детстве?

- Ну, конечно, на Трубадура из «Бременских музыкантов». Такой красавец. Кстати, сегодня его пересматривали – просто фильмы закончились все. Стали мультики смотреть.

- Я читал, что Анна Серговна, ваша жена, ходит по музеям в городах. Нравится местное искусство?

- Мы снимали такой небольшой проектик. Она ходила на всякие, в основном, дурацкие мероприятия, которые особо не афишируются. Например, была сходка любителей Гарри Поттера в местной библиотеке. Специально выискивали такие места, про которые особо не говорят, но там собираются углубленные в какую-то тему люди. Специфические. Ну, и немножечко их там троллили дурацкими вопросами. Это не обидно звучало, потому что у моей жены образ Анны Серговны. Она такая веселая библиотекарша «за сорок». Когда она прикалывается, делает это беззлобно.

- У основной части состава вашей группы театральное образование. По театру не скучаете?

- А мы же вернулись в театр. Мы с Анной Серговной работаем в театре «Лицедеи».

- А надолго уходили?

- Мы уходили где-то на полтора года, перед тем, как произошли изменения. Театр долго разваливал один нехороший человек. В итоге, его выгнали оттуда, и мы вернулись. И там сейчас труппа всего лишь девять человек. Четыре «старика-основателя» и пять человек нас молодых.

- Времени-то хватает на концерты и на работу в театре?

- Ох! Понимаете, как раз в этот год, когда мы ушли из театра, начали активно заниматься этим музыкальным проектом, группой The Hatters («Шляпники»). (На сцене начал тестировать звук аккордеонист Павел. Стало очень громко. Юрий прямо примкнул к диктофону). И как-то все попёрло. А по театру скучали безумно, потому что это совсем другая энергетика. В итоге, мы вернулись в театр и теперь уже сложнее совмещать, конечно. Вот мы сейчас уехали на целый месяц в тур. Естественно, в спектаклях нас сейчас там нет.

- Почему выбрали такой сложный жанр – клоунада?

- А это довольно забавно получилось. Как говорят: «Случайности не случайны». Видимо, к этому все и шло. Получилось все очень просто. Когда я поступал в театральное, не хотелось бы хвастаться (театрально поправляет волосы) , но в тот год набирало пять мастеров и я прошел ко всем. К третьему туру, или ко второму, я уже не помню. Не важно. В общем, нужно уже определяться, к кому ты конкретно пойдешь.

Вот к «Лицедеям» я совсем не хотел идти, потому что я видел себя в Молодежном театре на Фонтанке у Спивака или в театре Комедии. И когда я пришел на второй тур, на прослушивание, там как раз во дворе стоял «Харли-Дэвидсон». Захожу туда, а в приёмной комиссии сидит мужик в майке. Он, видимо, с бодуна, спит. И он такой крутой! Ну, крутой мужик! Соловей его фамилия, классный мужик!

Меня просят: «Спойте что-нибудь». Я начинаю петь: «Выйду ночью в поле с конем». Закрываю глаза. И он так, знаете, приоткрывает глаз, на меня смотрит: «Подожди-подожди, ты, когда на скрипке играешь, тоже глаза закрываешь?» — «Нет» — «Ну, вот и не надо. Выглядишь, как идиот». И дальше спать. И мне эта наглость так понравилась, что я выбрал их. И, в итоге, не зря. Они настоящие рок-н-рольщики.


- Тяжело поддерживать амплуа клоуна на сцене?

- Понимаете, такой круг общения вокруг меня. Все довольно самокритичные, открытые люди. Веселые, в основной массе. Поэтому, это уже как образ жизни. Я уже по-другому не представляю.

- А есть какой-то преподаватель или наставник, которому вы благодарны за то, что он вас «сделал»?

- В первую очередь, это актеры театра «Лицедеи». Это несколько прекраснейших педагогов из театральной академии. Человек, которым я восхищаюсь – это Елена Игоревна Чёрная, по речи педагог, просто сумасшедше профессиональный человек. И Илья Прусикин, мой друг, вокалист группы Little Big, на пару лет меня старше. Он в нашей компании лидер такой. Альфа-дурак (смеется).

- В вашей компании – это в питерской тусовке?

- Да, именно в питерской тусовке. К нему все прислушиваются, и он всегда старается помочь, поддержать. Когда я только начинал проект «Шляпники», он поддержал, сказал: «Обязательно, делай!» И сейчас мы вместе работаем. Благодаря ему, мы стараемся создать некую Little Big Family, где будут такие коллективы, в стиле Little Big: самобытные, что-то о России, для России.

- А что вас привлекло в профессии актера?

- После девятого класса я хотел в музыкальное училище, ходил на курсы. Я понимал, что в десятый класс меня не возьмут. (Смеется). Ну, такой был – троечник. Я самый младший в семье, любимчик. Мне все с рук сходило. Да и дурнем я был уж, раздолбаем конкретным.

Простите, отвлекусь от вопроса. Мы уже в шестом классе рок-группу делали. Причем, забавно получилось. Придумали группу, назвали её «Фобос». Пошли мелом на всех заборах, стенах писать «Фобос». На следующий день Решили назваться «Деймос». Пошли, везде написали: «Фобос – уроды!». Начали писать «Деймос». Верили во всю дурь, которую делаем.

Возвращаюсь к вопросу. Пошел в музыкальное училище после девятого класса, на курсы. И мне не понравилась атмосфера. Они какие-то все отстраненные немного. Замкнутые люди музыканты. А я другой. И мы с мамой решили поступать в театральное. Мама договорилась, чтобы меня взяли в десятый класс. Вот так я и попал в театральное. Ну, никуда бы меня больше не взяли.

- Есть ли какие-то неудавшиеся роли, которые вам запомнились?

- Ой, да! (вздыхает) . Прямо уже на первом курсе. Мы же сразу пошли «вставать» в актерскую базу учета на «Ленфильм» – так она, по-моему, звучит, я даже не помню. И на втором месяце обучения меня уже утвердили на второстепенную рольлучший друг главного героя. Я прямо так обрадовался. И фильм должен был быть интересным. Но поменяли главного героя, и я по возрасту не подходил. И я слетел. Вот из-за этого обиднее всего. Но, в итоге, я увидел фильм – полная фигня.

- Задевает ли вас конкуренция в профессии?

- Вы знаете, так сложилось, что у нас нет конкуренции. Драматической театральной клоунады в России я не знаю. По крайней мере той, которой надо было бы знать. В музыкальном плане нас можно, конечно, сравнивать с «Ленинградом», но это то же самое, что говорить: «О, они на гитарах играют – это Metallica». Может, по духу песни похожи, потому что мы тоже любим выпить. Но конкуренции как таковой практически нету.


- Тогда, к кому себя относите: к более высокому уровню артистов или к питерской верхушке андеграундного дна?

- Сложно сейчас про этого говорить, потому что мы слишком быстро «выстрелили». Вот этот год для нас – самый страшный. Чего греха таить, в этом году мы узнаем: это был просто выстрел неожиданный, либо мы людям понравились за наше творчество. Поэтому, если мы с вами через год увидимся (смеется) , я, наверное, смогу ответить на этот вопрос.

- Что раздражает больше всего в современном шоу-бизнесе?

- Раздражает то, что люди слишком протоптанными дорогами всегда пытаются пройти. И выскочить на хайпе, на тренде. Ну, вы понимаете – выстрелить на резкой волне. Это то, о чем мне всегда говорил Илья Прусикин: «Никогда не стараться выезжать на трендах». Приведу очень грубый пример – Шурыгина. Сейчас очень много людей на ней повыскакивают, а дальше не понятно, что будет. Вот это и раздражает.

- Как клоуны, вы можете говорить больше, честнее. Вы даже выглядите очень по-другому: татуировки, яркая внешность. Вам не кажется, что люди вас немного боятся?

- Ну, татуировки я сделал, чтоб быть крутым – это факт. Да и в принципе, все, что я делаю, это чтобы нравиться девчонкам, быть крутым. Все всегда так делали. Самое обидно, что от этого есть выхлоп, когда это уже не нужно. (Смеется) . Т.е. у меня есть возможности, но есть жена и ребенок, и мне это не надо. (Показываю на девушек, которые столпились за стеклом бара, чтобы посмотреть на то, как мы записываем интервью) . Да, девчонки хорошие по городам, улыбаются все время (Машет девушкам, те визжат) .

Если это был вопрос, который задается от лица зрителей – не бойтесь. Я очень добрый, приветливый человек.

- Вы начали недавно вести влог (видеоблог – Ред.) о закулисной жизни. Ведь рядовые зрители, не имея доступа за кулисы, всегда придумывают больше, чем есть на самом деле. Как бы вы описали сегодняшние отношения сцены с прессой?

- Да, нормально. Когда задают нормальные вопросы, на которые приятно отвечать, с удовольствием работаю. Когда бывают дурацкие стандартные вопросы, вы понимаете про что я говорю (подмигивает) , мы с вами обсудили их в начале интервью. (Смеемся) .

Влог веду потому, что у нас реально очень весело. Есть такая тема, когда пошутил, все посмеялись в компании, и ты пытаешься рассказать её кому-то – и она не понятна. Потому что эта шутка подготавливается контингентом людей, которые там находятся, атмосферой, местом, интонацией. Иногда это прикольно снять. Плюс, у нас идей всяких дурацких много. И, опять же, это хорошее привлечение внимания к творчеству группы.

- Вы сняли клип на вашу песню «Зима». Мы знакомимся с главными героями клипа, когда они переживают серьезный кризис. Случались ли кризисы в вашей жизни? Как вы с ними справлялись?

- Ну, мы с Анной Серговной ругаемся очень часто. Прямо, кричим. (В это время аккордеонист начинает не только играть, но и распеваться. Юрий чуть ли не ложиться на стол к диктофону) . Мы эмоциональные люди! Поэтому, можем за час десять раз покричать, десять раз помириться и не обратить внимания, что кто-то кричал! (Уау! Ау! — распевка идет полным ходом) . Но в последнее время это стало гораздо реже, потому что, если мы вдруг начинаем повышать голос… (Ууууууу!). Паша, дай поговорить с людьми!!! (Стало чуть тише. Ненадолго).

- А вас можно назвать классической семьей?

- Да, совершенно классическая, каноническая, анекдотическая. Я люблю, чего уж греха таить, прийти поздно, подвыпивший, потому что друзья попросили: «Посиди, поболтай». Песни мы сочиняем – чуть-чуть накатим для атмосферы.

Деньги все всегда хранятся у жены. Имущество все на жене. Если у меня есть карманные деньги, то это сдача. Мы очень каноническая русская семья из анекдотов. А про клип уже все, да? Поговорили?

- Нет, мы просто немного отвлеклись. Как снимали его? Там же столько эмоций.

- Песня вообще была написана про полную эмоциональную опустошенность. Про полнейшую апатию. Папа у меня умер в момент написания песни. Очень тяжёлая она для меня была. И друзья мои…(ухмыляется) Опять Илья Прусикин и Алина Пязок – мы вместе всегда все делаем. Илья знает про эту ситуацию. И мы специально решили уйти от истории с папой и перейти на первоначальную стадию написания песни. Это эмоции мужчины и женщины. Полное опустошение. Когда женщина пытается вытянуть мужчину. Это самое страшное в отношениях, когда у мужчины полнейшая апатия, депрессия, когда ну уже все. Это очень страшно.

Над клипом работала большая команда, серьезных профессионалов. Самое забавное, что мы снимали это за городом в эко-отеле. Там нет электричества. Мы брали много генераторов, много света. И снимали на Red, камера такая. И стоит она шесть-семь миллионов. В аренду мы её взяли. После съемок мы все разъехались, а ребята с техникой уезжали последними. Они загрузили всю машину, отъехали и у них что-то вспыхнуло под капотом. И машина моментально сгорела.

Единственное, что они успели вытащить – это жёсткий диск с материалом, который мы сняли и камеру. Представляете? Магия какая-то. Все живы здоровы. Все застраховано было. Главное, материал и камера спасены.

- А как создавали ролик «Коротко о любви»? Это ко Дню святого Валентина?

- Это уже от нашей бригады «Клик-клак», интернет блогерская тусовка. Это старая ещё идея, тоже Ильи Прусикина (смеется, говорит в диктофон) . Илья, надоел ты, дай с людьми поговорить без твоего участия. Кошмар какой-то! Да, это старая идея Ильи. У него есть несколько сценариев для таких вот маленьких скетчей. Есть «Коротко о любви», есть «Коротко о мужестве» и ещё парочка впереди будет.

- Хочу спросить про звуки и тишину вообще: насколько вы к ним чувствительны? Любите ли быть в тишине и какие звуки вам нравятся больше других?

- Ну, тут, как у всех людей, когда весь день был занят, работал, голова устает – конечно, иногда шум-гам раздражает. А так – нет. Звуки меня прикалывают. Отдыхать в тишине я не люблю.

- Как дома тогда с дочкой, когда она на вас виснет после работы?

- Ой, с ней невозможно. Она такая кривляка. Вся в нас с мамой. Забрала всё худшее кривляние от нас двоих. Мы с ней вдвоем вообще не умеем нормально разговаривать. Я ей Лизууунь, она мне Папууунь. И мы все слова коверкаем.

У нас сейчас самое сложное испытание. Нас где-то полторы недели нет дома уже. И эта мелкая научилась «Ватсапом» пользоваться. Это кошмар. Душу рвет, но так смешно она это все делает. Фотки, сообщения дурацкие отсылает.


- Как реагирует мама на ваше творчество?

- Маме не нравятся матные песни. Маме, естественно, не нравятся татуировки. А так, все хорошо. Мама у меня тоже творческий, с юмором человек.

- Вы ранняя пташка?

- (Смотрит на меня, как на…ну, вы поняли) Ни в коем случае. У меня каждый день начинается с трагедии. Первые минуты – это ужасно. Если я трезвый. Просто, бывают такие случаи, когда ты просыпаешься и понимаешь, что не до конца ещё отрезвел. Вот это состояние я очень люблю. Такое дурацкое – уээээ! (кривляется) . Хочется дурацкие шутки шутить, всех веселить. Короче, я не ранняя пташка.

- С появлением дочки пришлось что-то поменять в графике?

- Нее, мы же каноническая семья. Жена прекрасно её водит в садик. Но, если я где-то провинился, она точно знает, что может поспать.

- Кем вы хотите стать, когда вырастете?

- Сложный вопрос. Я давно уже это заметил: учишься в школе – мечтаешь поступить в институт. А потом идут титры и все, хэппи энд. Все прекрасно, пришел к мечте. Начинаешь ездить в институт – блин, жить в Питере хочу. Живешь в Питере – нужна машина. Поэтому, я до сих пор себя не чувствую взрослым.

Если сейчас, конечно, сесть, посидеть с алкоголем, подумать, то, вроде бы, почти все уже есть. Прекрасные друзья, жена, дочка, занимаюсь классным делом и получаю деньги. Уже частенько могу себе в чем-то не отказывать. Ну, когда сдачи побольше останется. (Смеемся) .

Я не то, чтобы перфекционист, но ещё не до конца все доделано. Хочу быть полезным человеком. Не быть сволочью. Немножко гадом, разве что.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Для приготовления сырков понадобятся силиконовые формочки среднего размера и силиконовая кисточка. Я использовала молочный шоколад, необходимо брать шоколад хорошего качества,...

Новые статьи
/
Популярные