Музыкальные проекты в доу старшая группа. Проект по музыкальному воспитанию в детском саду «Где живёт звук? Перспективный план работы

В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через .

Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОС

Цель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка.


Скачать архив.zip

Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:

  1. Обогатить современным детским репертуаром образовательный процесс, самостоятельный досуг дошкольников, предметно-развивающую среду;
  2. Добавить мотивации малышам к организации собственной музыкальной деятельности как в детском учреждении, так и в семье;
  3. Поощрять активность дошкольников в выражении своего мнения, впечатления об исполненной песне. Это может быть рассказ, пластическая миниатюра, изобразительная деятельность (рисунок);
  4. Поощрять проявления деятельности, инициативы в музыкальной деятельности в детском саду, желание и готовность участвовать в концертах, черпать репертуар композиций для использования в играх, режимных моментах.

Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду

Первый этап (подготовительный)

Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:

Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Скачать архив.zip

Второй этап проекта музыкального руководителя (практический)

Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:

  • прослушивание и последующее обсуждение детской музыки;
  • совместное пение дошкольников, драматизация песнопения, беседы с воспитанниками, затрагивающие содержание хороводных песен в детском саду;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах;
  • песни и танцы;
  • совместная работа по переносу содержания произведений на бумагу (художественное моделирование);
  • музыкально-дидактические игры, игры-имитации, игры-драматизации, игровые задания в проекте музыкального руководителя;
  • просмотр и обсуждение детских музыкальных трансляций, видеоматериалов о концертной деятельности детских вокальных коллективов;
  • истории об интересных событиях и фактах из жизни композиторов;
  • продуктивная деятельность дошкольников на тему разученных песен (лепка, рисование);
  • выставка рисунков детей по композициям (конкретной тематики, определенного композитора);
  • проведение викторины по творчеству музыканта;
  • инсценирование, драматизация песен.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах.

Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)

  1. Мониторинг по диагностической программе (методика А.Г. Гогоберидзе):
  • изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на произведения современных музыкантов;
  • выявление детских интересов и предпочтений в музыке;
  • выявление развития эрудированности дошкольников в музыке;
  • изучение особенностей музыкальной субкультуры в этой группе;
  • выявление характера использования педагогом данного репертуара в процессе образования;
  • оценка развивающей среды в группе.
  1. Составление методических пособий для воспитателей по использованию современного репертуара для воспитанников.
  2. Проведение итогового праздничного концерта, приуроченного ко Дню защиты детей “Песенка, звени!”, выставка работ дошкольников “Моя любимая песенка”.
  3. Публичный отчет о результатах реализации проектов по музыкальному воспитанию в детском саду.
  4. Публикация статьи о проекте в методическом журнале для музыкальных руководителей.
  5. Создание электронного пособия “Калейдоскоп мелодий” для педагогов и родителей (по использованию в жизни детей современной музыки).

В дошкольном возрасте ребенок находится у истоков . На этом этапе формируются его личное отношение к музыкальным направлениям, а также предпосылки музыкального вкуса. Задачи музыкального руководителя детского сада по приобщению дошкольников к прекрасному миру музыки успешно решаются через .

Проект музыкального руководителя в детском саду предполагает использование в работе музыкальных педагогов современного репертуара авторов, мастеров хороводной и хоровой песни для самых маленьких дошколят: Е. Зарицкая, И. Пономарева, Г. Вихарева. Вид проекта - практико-ориентированный, участвуют воспитанники 3-7 лет, педагоги, родители, специалисты детского сада.

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Цель и задачи проектной деятельности музыкального руководителя в детском саду по ФГОС

Цель проекта музыкального руководителя детского сада - усиление музыкального репертуара образовательного раздела “Музыка” основной общеобразовательной программы дошкольного образования “От рождения до школы” современным песенным репертуаром различной тематики, затрагивающей, в первую очередь, окружение ребенка.


Скачать архив.zip

Задачи проекта музыкального руководителя детского сада:

  1. Обогатить современным детским репертуаром образовательный процесс, самостоятельный досуг дошкольников, предметно-развивающую среду;
  2. Добавить мотивации малышам к организации собственной музыкальной деятельности как в детском учреждении, так и в семье;
  3. Поощрять активность дошкольников в выражении своего мнения, впечатления об исполненной песне. Это может быть рассказ, пластическая миниатюра, изобразительная деятельность (рисунок);
  4. Поощрять проявления деятельности, инициативы в музыкальной деятельности в детском саду, желание и готовность участвовать в концертах, черпать репертуар композиций для использования в играх, режимных моментах.

Этапы реализации проекта по музыкальному воспитанию в детском саду

Первый этап (подготовительный)

Проект музыкального руководителя в детском саду подразумевает:

  • изучение творчества современных композиторов;
  • отбор музыкальных композиций с учетом возраста и индивидуальных особенностей дошкольников;
  • соответствие выбранного репертуара комплексно-тематическому планированию;
  • включение проекта музыкального руководителя детского сада в локальный компонент его рабочей программы;
  • формирование перспективного плана с применением нового репертуара.

Скачать готовые проекты музыкального руководителя в детском саду по ФГОС
Скачать архив.zip

Второй этап проекта музыкального руководителя (практический)

Амплификация образовательного процесса, организованная образовательная деятельность:

  • прослушивание и последующее обсуждение детской музыки;
  • совместное пение дошкольников, драматизация песнопения, беседы с воспитанниками, затрагивающие содержание хороводных песен в детском саду;
  • подыгрывание на музыкальных инструментах;
  • песни и танцы;
  • совместная работа по переносу содержания произведений на бумагу (художественное моделирование);
  • музыкально-дидактические игры, игры-имитации, игры-драматизации, игровые задания в проекте музыкального руководителя;
  • просмотр и обсуждение детских музыкальных трансляций, видеоматериалов о концертной деятельности детских вокальных коллективов;
  • истории об интересных событиях и фактах из жизни композиторов;
  • продуктивная деятельность дошкольников на тему разученных песен (лепка, рисование);
  • выставка рисунков детей по композициям (конкретной тематики, определенного композитора);
  • проведение викторины по творчеству музыканта;
  • инсценирование, драматизация песен.

Новые возможности для карьерного роста

Попробуй бесплатно! За прохождение - диплом о профессиональной переподготовке. Учебные материалы представлены в формате наглядных конспектов с видеолекциями экспертов, сопровождаются необходимыми шаблонами и примерами.

На втором, практическом, этапе музыкального проекта для детского сада дети используют песни в повседневной жизни, в игре и досуге, на прогулке, при проведении утренней гимнастики.

Самостоятельная деятельность малышей заключается в предоставлении дошкольникам возможности самим слушать музыку, петь и танцевать под нее, играть на инструментах.

Третий этап проекта музыкального руководителя в ДОУ (заключительный)

  1. Мониторинг по диагностической программе (методика А.Г. Гогоберидзе):
  • изучение особенностей эмоциональной отзывчивости детей на произведения современных музыкантов;
  • выявление детских интересов и предпочтений в музыке;
  • выявление развития эрудированности дошкольников в музыке;
  • изучение особенностей музыкальной субкультуры в этой группе;
  • выявление характера использования педагогом данного репертуара в процессе образования;
  • оценка развивающей среды в группе.
  1. Составление методических пособий для воспитателей по использованию современного репертуара для воспитанников.
  2. Проведение итогового праздничного концерта, приуроченного ко Дню защиты детей “Песенка, звени!”, выставка работ дошкольников “Моя любимая песенка”.
  3. Публичный отчет о результатах реализации проектов по музыкальному воспитанию в детском саду.
  4. Публикация статьи о проекте в методическом журнале для музыкальных руководителей.
  5. Создание электронного пособия “Калейдоскоп мелодий” для педагогов и родителей (по использованию в жизни детей современной музыки).

Проект «Где живёт звук?»

(для детей старшей разновозрастной группы)

Тип проекта : исследовательский

Продолжительность : среднесрочный (16 апреля-25мая 2018г.)

Участники проекта:

    дети старшей разновозрастной группы,

    музыкальный руководитель – Габдулхаликова Эльвира Гамировна,

    воспитатели группы – Игнатова Ирина Анатольевна, Половная Надежда Вячеславовна, Сигова Людмила Владимировна, Карпакова Юлия Владимировна.

    родители воспитанников.

Актуальность: Все звуки делятся на шумовые и музыкальные. Чем же отличается шумовой звук от музыкального?

У шумовых звуков нет точной высоты – на слух звуковую высоту шума мы точно определить не сможем. Шум - он и есть шум. Воспроизвести в точности, как шумит дерево на ветру, ни голосом, ни с помощью музыкального инструмента невозможно. В музыке, естественно, основное значение имеют музыкальные звуки, хотя нередко используются и шумовые – их создают многие ударные инструменты.

У музыкального звука имеется своя высота, она – то и позволяет отличить один звук от другого, повторить услышанный звук голосом или на музыкальном инструменте – допустим, нажав на клавишу или тронув струну.

Дети, вы никогда не задумывались, как получились звуки?, Почему их так много - целое море?, Откуда берутся звуки?

Проблемные вопросы:

«что такое звуки?»

«как они получились?»

«почему их так много, целое море?»

Гипотеза: дрожит, значит звучит…

Цель: Ознакомление детей с принципами образования и улавливания звука. Определить, для чего нужны разные звуки, научить различать музыкальные и немузыкальные звуки,

Задачи: - воспитывать интерес к звучащему миру

развивать наблюдательность

развивать изобретательность (при изготовлении шумовых инструментов из различных материалов)

Обеспечение проекта

Материально-техническое:

Аудио, видео системы, фотоаппаратура, компьютер.

Детские музыкальные инструменты.

Материал для продуктивной деятельности (предметы, издающие различные звуки: мелкие камешки, монетки, крупы и т. д.)

Материал для изготовления игрушек-инструментов

Учебно-методическое:

Детская художественная литература;

Музыкальная литература для слушания, пения, игры на музыкальных инструментах;

Музыкально-дидактические игры

Предполагаемый результат

Дети научатся понимать, что их окружает мир звуков, что звуки бывают разные и разные предметы звучат по-разному, выяснят причины возникновения звуков и все это в совокупности поспособствует развитию творческих способностей.

У детей сформируется навык игры на разных музыкальных инструментах;

Дети сделают своими руками шумовые игрушки-инструменты и по-иному воспримут окружающий мир, более внимательно станут относиться к звуку, с большей активностью будут включаться в совместное инсценирование, у детей будут развиваться творческие способности при звукоизвлечении на самодельных игрушках-инструментах.

Играя в шумовом оркестре, дети станут более коммуникабельными, смогут выступать перед большим количеством людей, активно участвовать во всех видах деятельности.

Содержание проекта:

1. Подготовительный этап:

Цель: создание условий для мотивационной и технологической готовности к совместной деятельности участников проекта: дети, педагоги, родители.

Подбор музыкального репертуара, разработка конспектов образовательной деятельности, сценариев музыкальных гостиных, стратегии реализации проекта.

2. Основной этап:

Дидакт.

и речевые игры

Слушание

16.04.18 – 20.04.18 «Почему все звучит?»

закрепить у детей знание звуков улицы, дома;

Подвести к пониманию причин возникновения звука, голоса через опыт, игру, экспериментирование звуками;

Учить соотносить звуки и образы;

Развивать фантазию и изобретательность в звукотворчестве, тембровый слух и ассоциативное мышление

«Музыка или шум»,

«Почему все звучит»,

«Замри и слушай»;

«Где живут звуки?».

«Много разных звуков», нем. н.м., сл. Т. Боровик;

А/з «Звуки окружающего мира»

М. Потоловский. «Лошадка»;

Э. Григ. «Птичка»;

Л. Дакен. «Кукушка»;

Д. Россини «Кошачий дуэт».

23.04.18 – 28.04.18 «Знакомство с деревянными звуками».

деревянная посуда, игрушки, карандаши, кубики, шкатулки

Музыкальные инструменты: ложки, трещотки, ксилофон

привлечь внимание детей к богатству и разнообразию мира звуков, издаваемых деревянными предметами и музыкальными инструментами;

Развивать тонкость и чуткость тембрового слуха;

Вовлечь в творческое исследование звуковых возможностей дерева.

«Найди звук»;

«Коробоч-

ка с секретом».

«Определи по ритму»;

«Палочка-стукалочка».

П. Чайковский.

«Марш деревянных солдатиков»;

Ю. Чичков. «Ложкари»;

В. Мурадели «Дятел».

3.05.18. – 08.05.18 «Знакомство с металлическими звуками»

металлическая посуда, связки ключей, гаек, пружинки, ведра металлические Музыкальные инструменты: металлофон, тарелки, треугольник, арфа, цимбалы, бубенцы.

развивать темброво-ритмический и интонационный слух, фантазию, воображение, желание экспериментировать с металлическими предметами, извлекая звуки различными способами;

Учить изобразительности, умению соотносить образ и динамику, темп и ритм в игре на различных музыкальных инструментах, предметах;

Формировать метроритмическое чувство с помощью экспериментов со звуками в речевых играх, фантазиях и импровизациях.

«Как распространяется звук?»

«Колокольцы-бубенцы?»

«Туча», шотл. нар. песня.

М. Андреева. «Перезвон колокольчиков»;В. Агафонников. «Сани с бубенцами»;

З. Левина. «Неваляшки»; В. Гаврилин. «Тройка»; колокольный звон;В. Кикта. «Гусляр Садко»

10.05.18 – 17.05.18 «Знакомство с шуршащими звуками»

бумажные листки различного размера, качества и толщины; бумажные «бабочки», длинные цветные ленты, султанчики, кусочки шуршащей ткани.

Самодельные инструменты: маракасы (с различным наполнением), деревянные шкатулки, бумажные барабанчики, семечки, скорлупки, ракушки.

развивать тонкость тембрового слуха, способность различать различные шелестящие и шуршащие звуки;

Побуждать к моделированию «шуршащих» композиций, в роли дирижера и музыканта, танцора и исследователя;

Воспитывать коммуникативные качества в диалогах и спорах «бумажных персонажей».

«Почему не слышно?», «Сделай маракас»

«Шорох к шелесту спешит» Э. Мошковская, «Определи по тембру»,

«Мы-веселые мышата»

Ж. Косма. «Опавшие листья»;

А. Токмакова «Медведь»

18.05.18 – 24.05.18 «Знакомство со «стеклянными звуками»

); Пособия и материалы: стеклянные и хрустальные бокалы, фужеры, стаканы, бокалы разных размеров, бутылки разной величины.

Музыкальные инструменты: металлофоны, гколеншпили, валдайские колокольчики, треугольники.

привлечь внимание детей к особому качеству и красоте стеклянных звуков (опыты, эксперименты

Побуждать к образным и свободным импровизациям с предметами из стекла и музыкальными инструментами;

Развивать тембровый слух, воображение, умение соотносить звуки с эмоциональным состоянием литературного образа, «омузыкаливать» его.

«Почему стеклянные сосуды с разным объемом воды звучит по-разному?»

«Повтори звуки», «Хрустальный колокольчик» (В. Данько)

К. Сен-Санс. «Аквариум»;

П. Чайковский.

Танец феи Драже (балет «Щелкунчик»)

25.05.18. – 28.05.18 «Звуки природы»

Музыкальные инструменты: пальчиковые тарелочки, металлофон, свистулька, флейта, колокольчики, глокеншпили, фужеры, треугольник, стеклянная бутылка.

Материалы и пособия: пустая большая стеклянная банка, кусочки ткани, мяч

заинтересовать детей звуками природы, посредством опытов, экспериментов;

Учить ярко воспринимать разнообразный мир природы через общение со звучащими произведениями искусства (художественное слово, музыка);

Развивать слуховое восприятие, внимание, эстетические потребности, яркие творческие проявления (в игре, импровизации, театра музыки).

«Звуки в воде», «Где живет эхо?»

«Солнышко и тучка». «Море», «Что за желтый мячик?», «Шаловливые сосульки», «Весенний фонтан» Т. Боровик

«Осень» Г. Левдокимова; «Ветер» В. Степанова;

«Дождик и ливень»

Г. Левдокимова; «Осень» Ю. Чичкова; «Лес шу-мит», «Солнце крыши золотит» Р. Леденева;«Зима» Г. Свиридова; «Вальс снежных хлопьев» П. Чайковско-го;«Весна» А. Вивальди; «Музыка»Г. Струве.

Итог проекта – Презентация - май

1. Музыкальное развлечение «Радуга звуков»

2. Выставка самодельных музыкальных и шумовых инструментов.

Результаты проекта:

В результате выполнения проекта у детей произошло:

развитие познавательных способностей,

развитие творческого мышления,

развитие коммуникативных навыков,

формирование предпосылок поисковой деятельности, интеллектуальной инициативы,

развитие умения определять возможные методы решения проблемы с помощью взрослого, а затем самостоятельно.

Выводы:

Таким образом, в результате работы над проектом дети ответили на проблемные вопросы, подтвердили гипотезы проекта.

1. В ходе самостоятельного поиска, исследовательской деятельности - у детей проявились творческие способности, произошло развитие творческих способностей, творческой активности, развитие самостоятельности, любознательности.

2. Метод проектов можно рассматривать как особый механизм взаимодействия семьи и ДОУ. Родители могут быть не только источниками информации, реальной помощи и поддержки ребенку и педагогу в процессе работы над проектом, но также стать непосредственными участниками музыкально – педагогического процесса, обогатить свой педагогический опыт, испытать чувство сопричастности и удовлетворения от своих успехов и успехов ребенка.

3. Если проект не становится способом достижения отчужденного от детей и взрослых участников результата, а остается способом совместного проживания увлекательных, волнующих событий, где есть место игре, творчеству, мукам познания, взаимопомощи, сопереживанию, непрерывному поиску себя и постоянному росту, дети вырастают, не приспосабливаясь, а преобразуя себя и мир вокруг к лучшему.

4. Таким образом, включение метода проектов в музыкально – педагогическую деятельность активизирует процесс обучения, способствует развитию познавательного интереса у детей, расширению представлений о музыке, вовлечению каждого ребенка в творческую деятельность, развитию творческих способностей, развитию музыкальной личности: мыслящей, с развитыми музыкальными способностями, творческой, самостоятельной и владеющей всеми навыками, не растерявшей доброты и сострадания.

Литература

1. Журнал «Дошкольное воспитание» № 1-2 2018г.

2. https://kopilkaurokov.ru

Светлана Баклыкова
Проектная технология в работе музыкального руководителя в условиях ФГОС дошкольного образования

Использование проектной деятельности в работе музыкального руководителя МДОУ .

«Музыкальное воспитание – это воспитание

не музыканта , а прежде всего воспитание человека»

Сухомлинский

Ни одно из искусств не обладает такой действенной воспитательной силой, как музыка , являющаяся средством духовного самосознания человека.

Дошкольный возраст – первоначальная ступень, на которой происходит знакомство ребенка с элементарными основами музыкального искусства , начинает формироваться его личностное отношение к музыкальным образам , закладываются предпосылки музыкального вкуса .

Основная задача педагога – приобщить ребенка к удивительному и прекрасному миру музыки , научить понимать этот мир и наслаждаться им, развивать музыкально -творческие способности детей, помочь через художественное восприятие музыкальных образов осознать связь музыкального искусства с окружающим миром, сформировать нравственно – эстетическое отношение к нему, стремление активно, творчески сопереживать воспринимаемое.

Работа в режиме к ФГОС требует от педагогов поиска инновационных средств, методов и приемов, направленных на развитие личности ребенка, его познавательных и творческих способностей. Успешно эти задачи решаются через использование в деятельности ДОУ проектного метода - инновационного и актуального, так как он влияет на качество образования , профессионализм и компетентность педагогов, способствует развитию креативности, объединяет знания полученные педагогами в ходе методических мероприятий ДОУ.

Существует множество методической литературы, изучив которую можно убедиться в эффективности данной технологии : учебно-методическое пособие составителя Н. А. Поляковой «Проектная технология в работе с дошкольниками » , публикацию в журнале «Ребёнок в детском саду» Л. Д. Морозовой «Педагогическое проектирование в ДОУ » , проектный метод в музыкально -ритмической деятельности работы И . Ю. Жуйковой.

Эффективность проектной деятельности обусловлена особым взаимопроникновением разных разделов образовательной программы друг в друга. Решая поставленные задачи, воспитатели и музыкальный руководитель тесно сотрудничают в рамках подготовки и реализации проектов . Например, работая над проектом «Времена года» музыкальный руководитель включает в разные разделы НОД произведения, дающие детям полное представление о соответствующем времени года, а в познавательной НОД и художественном творчестве воспитатели знакомят детей с образами времён года на примерах произведений писателей, поэтов и художников. Такое «проектное » управление музыкально - образовательным процессом в детском саду способствует дальнейшему совершенствованию музыкально – образовательной работы с детьми дошкольного возраста в современной системе образования .

Тематика проектов может быть разнообразна . Отсюда и разнообразие видов деятельности , методов и форм работы с детьми - беседы , чтение стихов и художественной литературы, разучивание подвижных, пальчиковых, дидактических игр, коллективные и индивидуальные работы по аппликации , рисованию, лепке, физкультурные развлечения, cпортивные досуги, сбор и рассматривание разных природных материалов на прогулке (для игры по сенсорике, рассматривание репродукций и составление рассказа по картине, разучивание песен, ритмических движений, танцев, хороводов, ритмодикломаций, слушание музыкальных произведений , посещение музея, экскурсии в парк и т. д.

В целом метод проектов можно представить , как способ особой организации педагогического процесса, основанного на равном взаимодействии педагога и воспитанника в поэтапной практической деятельности. Обобщив опыт разработки проектного метода , можно определить следующие этапы реализации проектов :

ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ВОЗРАСТА,

ПОСТАНОВКА ПРОБЛЕМЫ,

ЧЁТКОЕ ФОРМУЛИРОВАНИЕ ЦЕЛИ И ЗАДАЧ,

ОПРЕДЕЛЕНИЕ ОСНОВНЫХ ШАГОВ (Этапы) ПО ДОСТИЖЕНИЮ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ,

СОСТАВ УЧАСТНИКОВ (дети, воспитатели, родители, педагоги-специалисты,

творческий : после воплощения проекта в жизнь проводится оформление результата в виде п р а з д н и к а,

исследовательский : дети проводят опыты, после чего результаты оформляют в виде г а з е т, к н и г, а л ь б о м о в, в ы с т а в о к,

игровой : с элементами т в о р ч е с к и х и г р, когда дети входят в образ персонажей сказки , по-своему решая поставленные проблемы и задачи,

информационный : дети собирают информацию и реализуют её, опираясь на собственные социальные интересы (о ф о р м л е н и е г р у п п ы, у г о л к о в и т. д. ,

КЛАССИФИКАЦИЯ

по характеру контактов : внутри одной группы, в контакте с другой группой, внутри ДОУ, в контакте с семьёй, учреждениями культуры, общественными организациями (открытый проект ,

по характеру содержания : ребёнок и семья, ребёнок и природа, ребёнок и рукотворный мир , ребёнок, общество и его культурные ценности,

по характеру участия : ребёнок-заказчик, ребёнок-эксперт, ребёнок-исполнитель, ребёнок-участник от зарождения идеи до получения результата,

по срокам реализации : краткосрочный, долгосрочный, средней продолжительности

ОТВЕТСТВЕННЫЕ,

СОСТАВЛЕНИЕ ПЛАНА – СХЕМЫ ПРОЕКТА

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ

СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ НАВЫКОВ СБОРА И ОБРАБОТКИ ИНФОРМАЦИИИ ,

РАЗВИТИЕ ЭКСПЕРТНО-АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ,

РАЗВИТИЕ ПРОГНОСТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ,

ВЫБОР СРЕДСТВ, МЕТОДОВ, ПРИЁМОВ.

ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ

ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА ,

АНАЛИЗ ДОСТИЖЕНИЯ ПОСТАВЛЕННОЙ ЦЕЛИ И ПОЛУЧЕННЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ,

ПРЕДОСТАВЛЕНИЕ ПРОДУКТА ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ,

ОЦЕНКА РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА ,

ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ О ЕГО РАСПРОСТРАНЕНИИ ИЛИ ЗАКРЫТИИ.

Немаловажную роль в подготовке и проведении проектов играют родители , которые получают информацию от педагогов в форме :

Индивидуальных бесед с целью создания интереса к образовательному процессу ,

Печатных консультаций по теме проекта

Привлечение родителей к изготовлению атрибутов и проведению проекта в жизнь .

На каждом этапе проекта от педагога требуются определенные знания и умения (педагог подводит детей к постановке проблемы, предлагает тему, распределяет обязанности, помогает, уточняет, проверяет, обобщает, контролирует, оценивает результаты проекта ). Дети в соответствии со своими возрастными возможностями также являются активными участниками проекта (дети анализируют, сравнивают, выбирают, исследуют, изучают, формулируют, определяют, создают, выполняют требования и правила, оформляют, участвуют в оценке проекта ). Таким образом , основной целью использования проектного метода в музыкальном воспитании дошкольников в детском саду является развитие свободной творческой личности ребенка, которое определяется задачами общего развития и задачами развития музыкальных способностей .

Задачи развития :

1. Обеспечение психологического благополучия и здоровья детей;

2. Развитие познавательных способностей;

3. Развитие творческого мышления;

4. Развитие коммуникативных навыков.

Задачи развития музыкальных способностей :

1. Развитие эмоциональной отзывчивости на музыку ;

2. Развитие основных музыкальных способностей (чувство ритма, ладовысотный слух, тембровый и динамический слух) ;

3. Развитие музыкальной памяти , музыкального мышления ;

5. Развитие координации движений.

Использование метода проекта в дошкольном образовании как одного из методов интегрированного обучения дошкольников , позволяет значительно повысить самостоятельную активность детей, развить творческое мышление, умение детей самостоятельно, разными способами находить информацию об интересующем предмете или явлении и использовать эти знания. А также делает образовательную систему ДОУ открытой для активного участия родителей.

МАДОУ «детский сад №364» Пермь.

Музыкально-творческий проект «ИГРАЕМ В ОРКЕСТРЕ ВМЕСТЕ С МАМОЙ» для детей 5 – 6 лет и их родителей

Введение

Наряду с появлением новых федеральных государственных образовательных стандартов, где одной из ведущей целью является гармоничное развитие личности ребенка, появилась необходимость создать современную модель взаимосвязи участников образовательного процесса. Гармоничное развитие ребенка происходит при условии наличия двух составляющих его жизни – полноценной семьи и детского сада. Семья обеспечивает необходимые ребенку личностные взаимоотношения, формирование чувства защищенности, доверия и открытости миру. Вместе с тем, семья сама нуждается в поддержке, которую призван оказывать ей детский сад, в данном случае – музыкальный руководитель.

Система сопровождения и консультирования семьи должна осуществляться через взаимодействие участников образовательного процесса, которое выступает основным компонентом образовательной среды.

На примере этого проекта я рассматриваю модель взаимодействия родителей, музыкального руководителя дошкольного образовательного учреждения и дошкольников. Разработан план по взаимодействию музыкального руководителя с родителями и их детьми для достижения поставленной цели. Проект подразумевает деление всего срока реализации проекта на 5 учебных месяцев — с января по май.

Актуальность

В рамках нового образовательного стандарта изменяется и способ организации детских видов деятельности: не руководство взрослого, а совместная (партнерская) деятельность взрослого и ребенка – это наиболее естественный и эффективный контекст развития в дошкольном детстве. Из этого следует, что родители должны тесно взаимодействовать в создании условий для полноценного и своевременного развития ребенка дошкольного возраста, чтобы не упустить важнейший период развития его личности.

Это направление самое востребованное, полезное, но и самое трудное. Это объясняется тем, что любое совместное мероприятие позволяет родителям увидеть изнутри проблемы своего ребёнка, увидеть трудности во взаимоотношениях, приобрести опыт взаимодействия не только со своим ребёнком, но и с родительской общественностью в целом.

Проект «Играем в оркестре вместе с мамой» помогает родителю:

— увидеть отличие мира детей от мира взрослых;

— относиться к нему, как равному себе, и понимать, что недопустимо сравнивать его с другими детьми;

— открывать сильные и слабые стороны ребенка и учитывать их в решении задач воспитания;

— проявлять искреннюю заинтересованность в действиях ребенка и быть готовым к эмоциональной поддержке;

— понять, что путем одностороннего воздействия ничего не сделать, можно лишь подавить или запугать ребенка.

Семья для ребенка – это еще и источник общественного опыта. Здесь он находит примеры для подражания, здесь происходит его социальное рождение. И если мы хотим вырастить нравственно здоровое поколение, то должны решать эту проблему «всем миром»: детский сад, семья, общественность.

В дошкольном периоде музыкальное воспитание играет важную роль в формировании личности ребёнка, развитии эстетических чувств, художественного вкуса, творческой активности и нравственных качеств.

Данный проект предназначен для улучшения знаний о музыкальных инструментах, развития интереса к основам музыкальной грамоты, чувства ритма, слуха, музыкального творчества.

Музицирование расширяет сферу музыкальной деятельности дошкольников, способствует развитию музыкальной памяти, внимания, помогает преодолению излишней застенчивости, скованности, расширяет музыкальное воспитание ребёнка. В процессе игры ярко проявляются индивидуальные черты каждого исполнителя: наличие воли, эмоциональности, сосредоточенности, развиваются и совершенствуются музыкальные способности. А помогут нам наши родители – наши партнёры!

Взаимодействие ДОУ с семьей – это объединение общих целей, интересов и деятельности в плане развития гармоничного и здорового ребенка.

Новизна: гармонизация детско-родительских отношений, реализуя принцип сотрудничества детей и взрослых, путём организации совместной музыкально – исполнительской деятельности (игры в оркестре); в содействии развития у детей коммуникативных способностей, творческой инициативы, сообразительности, пытливости, самостоятельности.

Цель проекта: создание детско – родительского оркестра «ВЕСЁЛЫЙ ОРКЕСТР»,

Описание проекта:

Проект направлен на моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре вместе с мамой (родителями), формирование духовно — нравственного воспитания, способствует созданию единого воспитательного пространства дошкольного образовательного учреждения и семьи, объединенных общей гуманитарной направленностью на приобщение детей к культуре. Проект обеспечивает успешное взаимодействие с различными субъектами социума, выстраивание партнерских отношений между ними, за счет проведения занятий и досуговых мероприятий.

Вид проекта: познавательный, обучающий, творческий.

Продолжительность: долгосрочный.

Цель проекта: моделирование положительного эмоционального состояния у детей дошкольного возраста посредством игры в шумовом оркестре вместе с мамой.Развитие музыкальных и исполнительских способностей в процессе музицирования.

Задачи проекта :

Обучающие:

  1. Привлечь внимание детей и родителей к богатому и разнообразному миру звуков.
  2. Познакомить с музыкальными инструментами и приемами игры на них.
  3. Использовать музыкальные инструменты для озвучивания стихов, сказок.
  4. Исполнять небольшие музыкальные произведения с аккомпанементом на музыкальных инструментах.
  5. Уметь слышать свою партию в многоголосной фактуре;
  6. Развивать чувство ансамбля, слаженность звучания оркестра (ансамбля);
  7. Вовлечь родителей в образовательный процесс для совместной работы по музицированию.

Развивающие:

1. Развивать тонкость и чуткость музыкального слуха, фантазию в звукотворчестве, ассоциативное мышление и воображение.
2. Развивать тембровый, динамический, ритмический слух.
3. Развивать у детей чувство уверенности в себе.
4. Развивать коммуникативные функции речи у дошкольников.

Воспитательные:
1. Способствовать формированию благоприятного эмоционального фона средствами игры в оркестре вместе с мамой (родителями).
2. Формировать целеустремленность, чувство коллективизма, ответственность, дисциплинированность.
3. Воспитывать у детей выдержку, настойчивость в достижении цели.

Направленность: дети, родители.

Проект состоит из 3х основных этапов:

  1. Подготовительный этап (январь).

Организационное занятие.

Беседа с детьми и родителями о предстоящей деятельности.

Знакомство с планом работы.

Слушание музыкальных произведений, которые буду аранжированы.

Знакомство с музыкальными инструментами.

  1. Практический этап (февраль — май)

Обучающий процесс:

Групповые занятия для родителей и детей — 1 занятие в неделю (во вторник в 18.00)

Индивидуальные и подгрупповые занятия для детей — 1 занятие в неделю (в среду в 11.30)

  1. Заключительный этап (май).

Итоговые мероприятия: Концертная программа для детей и родителей на конкурсе «Минута славы»

Музыкально-творческий проект «Играем в оркестре вместе с мамой» рассчитан на дополнительные занятия с детьми и родителями в вечернее время и имеет цель расширить музыкальный кругозор детей и родителей, углубить получаемые ими музыкальные знания, а также совершенствовать исполнительские навыки и умения, формировать умение взаимодействовать с партнёрами

Практический этап состоит из тематических разделов:

«Знакомство с инструментами и оркестрами» — знакомство с различными инструментами, историей создания, с видами оркестров.

«Элементарные музыкальные знания» — уметь различать звуки по высоте, длительности, динамике, уметь проигрывать ритмические формулы, музыкально-дидактические игры.

«Игра на музыкальных инструментах» обучение приемам игры на инструменте, разучивание музыкальных партий, умение играть в ансамбле (оркестре), музицирование.

«Творческие задания» — инструментальная импровизация, изготовление музыкальных инструментов «своими руками», озвучивание сказок и стихов.

Перспективный план работы.

Период

Программное содержание

Музыкальный репертуар

Январь Знакомство с инструментами:

Знакомство с игрой на металлофоне .

Учить детей и родителей самостоятельно брать и правильно держать молоточек,

помахивать им свободно в воздухе (сравнить звук зажатого в руке молоточка и молоточка, свободно держащего),

добиваться отскакивания молоточка от пластинки, стремится к красивому звуку.

Постукивать им по ладошке и по кубику, по столу, выполнять glissando в воздухе и на столе с поворотом кисти.

«Вальс» муз. Филиппенко

Высокие и низкие звуки,

Поступенное движение мелодии.

Что такое «вступление» и «заключение».

«Птица и птенчики» Е. Тиличеевой

«Лесенка»

Игра в оркестр:

Учить детей и родителей вместе начинать игру на инструменте.

Соблюдать общий темп.

Выполнять простей ритмический рисунок на металлофоне.

Использовать схемы игры на металлофоне.

Схемы «Андрей – воробей»

«Вальс» муз Филиппенко

Творческие задания:

Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени ударами по металлофону.

«Та-ня, Ма-ша и т.д.»
февраль

Знакомство с приемами игры на бубне:

удар ладошкой,

удар кулачком (косточками) по донцу,

встряхивание

Учить правильно держать бубен в левой руке – ударять правой рукой, встряхивание производить правой рукой.

Знакомство с игрой на колокольчиках — показ приемов игры:

удар палочкой,

встряхивание толчком пальцев,

прием «трель».

учить правильно держать колокольчик: вертикально, не зажимая кисть, свободно встряхивать и ставить на ладошку.

Познакомить со звучанием оркестра русских народных инструментов.

«Итальянская полька» муз Рахманинова, Видеозапись русского народного оркестра.

Слушание колокольного звона.

Элементарные музыкальные знания:

Динамика музыки (тихо — громко)

Познакомить с метроритмической организацией музыки – темп, метрический пульс, сильная доля.

«Тихие и громкие звоночки» Р. Рустамова

Игра «Тихо — громко»

Игра в оркестр:

Учить детей вместе заканчивать игру на инструменте. Соблюдать общую динамику

Выполнять простей ритмический рисунок, используя музыкальные инструменты: металлофон, колокольчик, бубен

«Итальянская полька» муз Рахманинова.,

«Вальс» муз Филиппенко

Творческие задания:

Учить детей передавать ритмический рисунок своего имени на музыкальном инструменте используя металлофон, бубен, колокольчик.

«Са-ша, Де-нис и т.д.»
март Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с игрой на деревянных ложках.

Показ приемов игры на ложках:

— учить держать деревянные ложки в руках;

— ритмично ударять «щечкой» по «щечке», прием «ладушки»;

— правильно выполнять приём «щелчок»,

— выполнять приём «солнышко»

Познакомить с ансамблем ложкарей

«Коробейники» русская народная мелодия

Видеозапись «Ансамбль ложкарей»

:

Долгие и короткие звуки

Игра «Та — та; ти — ти — ти»

Та – долгий звук, ти – короткий звук

Игра в оркестр

Слышать смену музыкальных фраз, менять приёмы игры на смену музыкальной фразы, играя отмечать сильную долю.

«Полянка» русская народная мелодия
Творческие задания

Играть на музыкальных инструментах, используя ритмические схемы (долгие и короткие звуки)

Схемы игры на инструментах
апрель Знакомство с инструментами и оркестрами:

Знакомство с ударно-шумовыми инструментами треугольник, тарелки

Обучение приемам игры на них:

удар палочкой по сторонам треугольника;
тремоло.

Познакомить с симфоническим оркестром: ударной группой (тарелки, треугольник)

«Шарманка» муз Шостаковича
Элементарные музыкальные знания :

Слушать 2х – частность в музыке, соответственно менять ритм (возможно инструмент)

«Итальянская полька» муз Рахманинова
Игра в оркестр

Слышать смену музыкальных предложений.

Игра «Ритмическое эхо» учить детей без ошибки повторять ритмический рисунок, исполненный педагогом.

Выполнять простей ритмический рисунок, используя ударные инструменты

«Ритмическое эхо»
Творческие задания

Уметь отгадать звучание музыкального инструмента и повторить ритмический рисунок

Игра «Музыкальный магазин»
май Знакомство с инструментами:

Познакомить родителей и детей с шумелками,

с приёмами игры на них и предложить изготовить их своими руками.

С помощью дирижёра аранжировать музыкальную пьесу «Музыкальная табакерка»

«Лошадка» Е. Тиличеевой
Элементарные музыкальные знания :

«Музыкальные» и «Шумовые» звуки.

Музыкальные и шумовые инструменты
Игра в оркестр

Играем с дирижёром.

Слышать смену частей произведения.

Выполнять простейший ритмический рисунок, используя «шумелки»

«Полька М. Глинка»
Творческие задания

Создать мастерскую для изготовления шумовых инструментов – «шумелок»: маракасов, «лошадок», бубенчиков, «капелек», «стука дятла», «ручейка», «скрип дерева».

Озвучивание стихотворения «Весна идёт»

«Музыкальная табакерка» муз Лядова

Планируемый результат.

  1. знать названия музыкальных инструментов и правила их хранения;
  2. уметь различать на слух тембры музыкальных инструментов и осознавать их выразительную сущность;
  3. овладеть приемами и способами игры на каждом инструменте;
  4. осознавать выразительность музыкальных средств и владеть способами их передачи в инструментальном исполнении;
  5. овладеть навыками ансамблевого музицирования, подбора по слуху несложных мелодий, уметь корректировать качество исполнения товарищами различных партий в несложных хорошо знакомых произведениях;
  6. знать расположение высоких и низких звуков на инструментах со звукорядом;
  7. уметь ориентироваться в записи несложных партитур (схем) и грамотно прочесть свою партитуру (схему).
  8. Организовать концерт оркестра на фестивале «Минута славы»

в детском саду (май).

Материально-техническое обеспечение.

Технические средства:

— цифровое фортепиано музыкального зала;

музыкальный центр;

— аудиозапись звучания «Симфонического оркестра», «Оркестра русских народных инструментов», Ансамбля ложкарей.

— компьютер;

— мультимедиа.

Методическое сопровождение проекта:

— перспективный план проекта;

— иллюстрации с изображением музыкальных инструментов;

— ритмические карточки;

— музыкально-дидактические игры «Лесенка», «Музыкальный магазин»;

— шумовые инструменты сделанные «своими руками» — «шумелки»;

— картотека загадок о музыкальных инструментах;

— картотека пальчиковых игр;

— картотека упражнений для развития чувства ритма;

— сказки о музыкальных инструментах;

— презентации о музыкальных инструментах.

Литература:

  1. Радынова О.П. «Музыкальное воспитание дошкольников». — М.: Просвещение: Владос, 1994.
  2. Ветлугина Н.А. «Музыкальное воспитание в детском саду». — М.: Просвещение. 1981.
  3. Кононова Н.Г. «Обучаем игре на детских музыкальных инструментах». — 1990.
  4. Метлов Н. А. «Музыка – детям». — М.: Просвещение, 1985.
  5. Буренина А. И., Тютюнникова Т.Э. Тутти: «Программа музыкального воспитания детей дошкольного возраста». – СПб.: РЖ «Музыкальная палитра», 2012 г.
  6. И. Каплунова, И. Новоскольцева «Этот удивительный ритм» развитие чувства ритма у детей: изд. «Композитор» СПб — 2005
  7. Интернет-ресурсы.


В продолжение темы:
Модные советы

Первые государства появились в южных регионах нашей планеты, там, где для этого были наиболее благоприятные природно-географические условия. Они зародились примерно в один...

Новые статьи
/
Популярные