Древнее племя масаи. Мир женщины

P . S

Затерянные племена

Масаи – гордое многочисленное племя, живущее в Танзании и Кении. Численность этого народа - от пятисот до миллиона человек. Но это - приблизительные оценки, так как никто из масаев не имеет паспортов. В прошлом они – кочевники, пришедшие из долины Нила после 1500 года. В настоящее время часть из них под давлением реалий современной жизни начинают переходить к оседлому существованию. Многие же сохраняют традиционное кочевое существование с первозданными традициями, которые поражают своим своеобразием.

Масаи - очень своенравный и воинственный народ, который считает себя выше всех других племен, и даже пришлых европейцев. Они угоняют скот у датога, луо, кикуйо, так как их высшее божество – Нгаи, без сомнения, все отдал им, масаям и благословил их на занятия скотоводством.

Британские и немецкие колонизаторы в прошлом панически боялись встречи с воинами этого племени. Именно благодаря своей воинственности масаи, одни из немногих, долгое время сохраняли исконные земли предков. Но в последние десятилетия все чаще их прогоняют с земель предков, создавая на этом месте заповедники, в которые пускают богатых белых туристов, приезжающих развлекаться на сафари. Если же масаи пытаются вернуться на свои земли, то чаще всего попадают за решетку. Вот им и приходится довольствоваться бедными угодьями, которые еще остались в свободном доступе.

Так как средств для существования стало недостаточно, то часть масаев занялась браконьерством, уничтожая слонов и носорогов ради их бивней. Истинные дети природы, масаи как будто забыли заповеди предков и, по сути, рубят сук, на котором сидят. Ведь неистовое истребление природы в недалеком будущем может положить конец их существованию как племени.

Туристы же рвутся в деревни масаев, потому что их быт средствами массовой информации преподносится как первозданный, игнорирующий все достижения человечества. Хитрые масаи, поняв, что из туристов можно легко выкачивать деньги, и забыв о природной гордыне, устраивают представления на потеху приезжим зевакам. Это своеобразные пляски с неистовым подпрыгиванием вверх.

Женщины активно занимаются торговлей, стараясь сбыть бусы и браслеты белым туристам. Они кричат на вигливом диалекте, протягивая в окна проезжающих машин руки с товаром. Что делать - скота стало намного меньше, а туристы платят за товар хорошие деньги, на которые может существовать вся многочисленная семья. Некогда гордые масаи научились даже жалостливо клянчить деньги, и туристы щедро бросают в протянутые руки маленьких пастухов смятые доллары. Юноши масаи часто становятся охранниками в отелях. В багрово- красных одеяниях и с копьями наперевес они лениво ходят по периметру высотных зданий.

Вместе с тем довольно большая популяция масаев, живущая в саванне на северо-западе Танзании, все еще придерживается традиционного образа жизни. Они живут в деревнях по 5-6 семей, вокруг которых строят забор из колючего кустарника и шестов, чтобы защититься от нападения африканских хищников – львов, гиен и гепардов.

Сами дома, по понятиям европейцев, неудобные, так как их высота – метра полтора, в то время как сами масаи – довольно рослые (средний рост мужчин – не менее 1.8 метра). Вот и приходится им входить в хижину, согнувшись в три погибели. Дома строят в основном женщины, обмазывая каркас коровьим навозом. Но вот окон в таком доме нет. В середине хижины находится очаг, постель – грубо выделанные шкуры животных.

Масаи полигамны, и в их семьях царит патриархат. Ограничением для количества жен является только количество домашних животных у жениха. Чем богаче мужчина, чем больше у него скота, тем больше у него жен. Он как барин гуляет между хлопочущими женщинами, ведь он воин и защитник! Воин никогда не возьмет в руки рабочий инструмент.

Вообще-то на женщинах масаев лежит львиная часть работы по дому. Они даже выполняют роль грузчиков, неся на своих спинах весь домашний скарб, когда племя решает сменить стоянку. Головы у женщин гладко выбриты, а на нижней челюсти отсутствуют 2 передних зуба. Зато шею и руки украшают множество разноцветных ожерелий и браслетов из бисера. Эталоном женской красоты считается девушка с оттянутыми до самых плеч мочками ушей. Чтобы добиться этого, уши прокалывают в 7-8 лет. Мужчины же племени ходят в красных тогах, с короткими мечами и в сандалиях, напоминающих римские.

Питание масаев – не для слабонервных. Особым гастрономическим пристрастием является свежая кровь. Они пьют кровь животных, смешанную с коровьим молоком. Воин протыкает сонную артерию несчастного животного и - напиток, как говорится, подан. Впрочем, как рачительные хозяева, они замазывают свежую рану навозом, чтобы животное не погибло.

Мясо масаи едят крайне редко, так как стараются беречь поголовье своего скота, ведь количеством домашних животных измеряется их благополучие и количество жен. Женщины этого племени живут намного меньше мужчин. Возможно, причиной тому – непосильная домашняя работа, а также отсутствие медицинской помощи, в том числе при родах. По сравнению с соседями и врагами – датогами, у масаев детей, приходящихся на одну женщину, намного меньше. В среднем – три ребенка. Причину спада рождаемости исследователи усматривают в ранней сексуальной жизни девочек, венерических заболеваниях, насилии над женщинами, а также в существовании такого дикого обычая, как женское обрезание.

Несмотря на жуткий образ жизни (по представлениям цивилизованного европейца), масаи вполне счастливы и довольны собой. С их лиц не сходит белозубая улыбка, и танцуя, они высоко взлетают в воздух, звеня многочисленными браслетами.

P . S . В 1988 году Карина Хофман, уроженка Швейцарии, бросила своего цивилизованного бойфренда в Кении, влюбившись в воина масаи Лкетинга. Карину ожидали грязь, непонимание, чудовищные бюрократические процедуры, роды в кенийской больнице. Но вместе с тем в ее истории - множество примеров взаимоуважения, взаимопонимания и любви. Только гипертрофированная ревность Лкетинга заставили молодую женщину покинуть Кению. В 2005 году вышел даже фильм об этой странной истории, а сама она выпустила две книги: «Назад из Африки» и «Свидание в Барсалои». За год до выхода книг она навестила покинутого мужа, и даже до сих пор поддерживает африканских родственников деньгами.

Затерянные племена

МАСАИ – СВИРЕПЫЕ ВОИНЫ АФРИКИ

Масаи – гордое многочисленное племя, живущее в Танзании и Кении. Численность этого народа - от пятисот до миллиона человек. Но это - приблизительные оценки, так как никто из масаев не имеет паспортов. В прошлом они – кочевники, пришедшие из долины Нила после 1500 года. В настоящее время часть из них под давлением реалий современной жизни начинают переходить к оседлому существованию. Многие же сохраняют традиционное кочевое существование с первозданными традициями, которые поражают своим своеобразием.

Масаи - очень своенравный и воинственный народ, который считает себя выше всех других племен, и даже пришлых европейцев. Они угоняют скот у датога, луо, кикуйо, так как их высшее божество – Нгаи, без сомнения, все отдал им, масаям и благословил их на занятия скотоводством.

Британские и немецкие колонизаторы в прошлом панически боялись встречи с воинами этого племени. Именно благодаря своей воинственности масаи, одни из немногих, долгое время сохраняли исконные земли предков. Но в последние десятилетия все чаще их прогоняют с земель предков, создавая на этом месте заповедники, в которые пускают богатых белых туристов, приезжающих развлекаться на сафари. Если же масаи пытаются вернуться на свои земли, то чаще всего попадают за решетку. Вот им и приходится довольствоваться бедными угодьями, которые еще остались в свободном доступе.

Так как средств для существования стало недостаточно, то часть масаев занялась браконьерством, уничтожая слонов и носорогов ради их бивней. Истинные дети природы, масаи как будто забыли заповеди предков и, по сути, рубят сук, на котором сидят. Ведь неистовое истребление природы в недалеком будущем может положить конец их существованию как племени.

Туристы же рвутся в деревни масаев, потому что их быт средствами массовой информации преподносится как первозданный, игнорирующий все достижения человечества. Хитрые масаи, поняв, что из туристов можно легко выкачивать деньги, и забыв о природной гордыне, устраивают представления на потеху приезжим зевакам. Это своеобразные пляски с неистовым подпрыгиванием вверх.

Женщины активно занимаются торговлей, стараясь сбыть бусы и браслеты белым туристам. Они кричат на вигливом диалекте, протягивая в окна проезжающих машин руки с товаром. Что делать - скота стало намного меньше, а туристы платят за товар хорошие деньги, на которые может существовать вся многочисленная семья. Некогда гордые масаи научились даже жалостливо клянчить деньги, и туристы щедро бросают в протянутые руки маленьких пастухов смятые доллары. Юноши масаи часто становятся охранниками в отелях. В багрово- красных одеяниях и с копьями наперевес они лениво ходят по периметру высотных зданий.

Вместе с тем довольно большая популяция масаев, живущая в саванне на северо-западе Танзании, все еще придерживается традиционного образа жизни. Они живут в деревнях по 5-6 семей, вокруг которых строят забор из колючего кустарника и шестов, чтобы защититься от нападения африканских хищников – львов, гиен и гепардов.

Сами дома, по понятиям европейцев, неудобные, так как их высота – метра полтора, в то время как сами масаи – довольно рослые (средний рост мужчин – не менее 1.8 метра). Вот и приходится им входить в хижину, согнувшись в три погибели. Дома строят в основном женщины, обмазывая каркас коровьим навозом. Но вот окон в таком доме нет. В середине хижины находится очаг, постель – грубо выделанные шкуры животных.

Масаи полигамны, и в их семьях царит патриархат. Ограничением для количества жен является только количество домашних животных у жениха. Чем богаче мужчина, чем больше у него скота, тем больше у него жен. Он как барин гуляет между хлопочущими женщинами, ведь он воин и защитник! Воин никогда не возьмет в руки рабочий инструмент.

Вообще-то на женщинах масаев лежит львиная часть работы по дому. Они даже выполняют роль грузчиков, неся на своих спинах весь домашний скарб, когда племя решает сменить стоянку. Головы у женщин гладко выбриты, а на нижней челюсти отсутствуют 2 передних зуба. Зато шею и руки украшают множество разноцветных ожерелий и браслетов из бисера. Эталоном женской красоты считается девушка с оттянутыми до самых плеч мочками ушей. Чтобы добиться этого, уши прокалывают в 7-8 лет. Мужчины же племени ходят в красных тогах, с короткими мечами и в сандалиях, напоминающих римские.

Питание масаев – не для слабонервных. Особым гастрономическим пристрастием является свежая кровь. Они пьют кровь животных, смешанную с коровьим молоком. Воин протыкает сонную артерию несчастного животного и - напиток, как говорится, подан. Впрочем, как рачительные хозяева, они замазывают свежую рану навозом, чтобы животное не погибло.

Мясо масаи едят крайне редко, так как стараются беречь поголовье своего скота, ведь количеством домашних животных измеряется их благополучие и количество жен. Женщины этого племени живут намного меньше мужчин. Возможно, причиной тому – непосильная домашняя работа, а также отсутствие медицинской помощи, в том числе при родах. По сравнению с соседями и врагами – датогами, у масаев детей, приходящихся на одну женщину, намного меньше. В среднем – три ребенка. Причину спада рождаемости исследователи усматривают в ранней сексуальной жизни девочек, венерических заболеваниях, насилии над женщинами, а также в существовании такого дикого обычая, как женское обрезание.

Несмотря на жуткий образ жизни (по представлениям цивилизованного европейца), масаи вполне счастливы и довольны собой. С их лиц не сходит белозубая улыбка, и танцуя, они высоко взлетают в воздух, звеня многочисленными браслетами.

P . S . В 1988 году Карина Хофман, уроженка Швейцарии, бросила своего цивилизованного бойфренда в Кении, влюбившись в воина масаи Лкетинга. Карину ожидали грязь, непонимание, чудовищные бюрократические процедуры, роды в кенийской больнице. Но вместе с тем в ее истории - множество примеров взаимоуважения, взаимопонимания и любви. Только гипертрофированная ревность Лкетинга заставили молодую женщину покинуть Кению. В 2005 году вышел даже фильм об этой странной истории, а сама она выпустила две книги: «Назад из Африки» и «Свидание в Барсалои». За год до выхода книг она навестила покинутого мужа, и даже до сих пор поддерживает африканских родственников деньгами.

Масаи - уникальное и популярное племя. Своей популярностью оно обязано культуре и традициям, передающимся из поколения в поколение. Несмотря на влияние цивилизации, люди верны старинному образу жизни, благодаря которому они стали символом кенийской культуры.

Представители племени на фоне своих владений.

Масаи проживают вдоль границ двух стран – Кении и Танзании. По разным подсчетам их количество варьируется от 900 тыс. до миллиона. Говорят они на языке Маа, который зародился в северной Африке.

На карте показано примерное расселение Масаев.

История племени Масаев

Считается, что их предки впервые появились на севере Африки, позже они мигрировали на юг, вдоль долины Нила и прибыли в северную Кению в середине XV-го века. Они продолжали двигаться на юг, завоевывая все племена на своем пути. К концу своего путешествия Масаи владели почти всеми землями в долине Рифт и прилегающих территориях между горами Марсабите и Додома. Здесь они осели и занялись скотоводством.

Взирают на бескрайние просторы саванны.

Количество украшений – показатель достатка.

Традиции Масаев

Культ воина имеет очень большое значение у племени. С детства и до юношества молодые мальчики учатся быть мужчинами и воинами. Роль воина заключается в защите своего скота от других племен и диких животных, постройке Крааля (поселения Масаев) и обеспечения безопасности своей семьи.

Часы на левой руке доказывают, что традиции потихоньку отступают перед могуществом западной цивилизации.

Пройдя через ритуалы и церемонии, в том числе обрезание, мальчики готовы стать настоящими воинами. Пышная церемония «эутното» становится своеобразным выпускным, после которого мальчик превращается в воина.

На видео молодые воины Масаи прыгают в традиционном танце адуму. Такие прыжки позволяют найти себе пару. Самый лучший «скакун» обязательно найдет себе девушку.

У девочек и женщин совершенно другая жизнь. Они должны заботиться о хозяйстве: доить коров, ходить за водой, заниматься рукоделием и даже строить хижины. Девочка становится взрослой в 14 лет, после официальной церемонии обрезания - эмората.

Масайская одежда и красота

Хотя для племени традиционна одежда из звериных шкур, современные Масаи предпочли платье из красных простынь (его еще называют шука), обмотанных вокруг тела. Также очень популярны всевозможные бисерные украшения на руках и шее. Их носят как мужчины так и женщины, унисекс, так сказать.

По утрам даже в Африке бывает очень холодно.


Прокол и растяжка мочки ушей также считается атрибутом красоты у масайцев. И мужчины и женщины носят металлические обручи в ушах. Женщины бреют головы и специально выбивают два нижних передних зуба, того требует традиционная медицина.

Чем сильнее оттянуты мочки ушей, тем красивее девушка. Эта, наверное, на вес золота)

Африканские племена очень разнообразны, отличаются они и своим внешним видом, и особенным норовом. Если довольно дружелюбное, то представители масаи являются воинами.

Племя масаи проживает в восточном субрегионе Африки, являясь там наиболее колоритным среди местных жителей, потому что его представители обычно высокие и развиты физически. В связи с этим они более известны, чем иные коренные народы в этих землях.

Населяют масаи некоторые территории в Кении и Танзании. Они локализируются возле легендарного Килиманджаро, которое является для них очень важным местом. Эта гора издавна появлялась в их мифах, как жилище высших Богов, создавших масаев.

Особенность этих аборигенов в том, что их современная жизнь почти такая же, как и много лет назад - их уклад соответствует древним традициям. Они даже не обращают внимания на юридические законы и установленные границы - по и Кении они свободно перемещаются, как и раньше.

Африканское племя масаи

Масаи - полукочевой многочисленный народ, живущий в районе Большого Африканского разлома. Точное количество представителей назвать сложно, потому что они не имеют официальных документов, приблизительные цифры такие - от 600 до 900 тысяч масаев.

Их исторической родиной является Верхний Нил, потому что они также как и нильские народы:

  • вырывают два своих передних зуба внизу;
  • бреют женщин наголо.

Когда-то в тех же землях проживали и римляне, от них африканское племя масаи тоже кое-что переняло:

  • красные тоги у мужчин (символ храбрости);
  • голубые тоги у женщин;
  • короткие мечи;
  • обувь - сандалии.

Мигрировали они в где-то в начале 16 века, приведя с собою свой скот. Они продолжали вести образ жизни полукочевников, игнорируя повсеместно создающиеся цивилизации и города. Осваивали пастбища на всех доступных землях, которые со временем лишь уменьшались из-за роста городов и национальных парков.

Даже в начале 19 века племя было настолько сильными, что могло управлять ситуацией в саваннах и не идти на переговоры с европейцами. Такое положение дел изменилось после обширной эпидемии, которая сильно ослабила масаев.

Одной из особенностей этого племени является то, что во всех сферах их жизни самым главным является скот. Они считают, что все животные даны их племени почитаемым богом дождя Нгаи.

В связи с этим они часто воровали скот у иных народов, что приводило к многочисленным скандалам и конфликтам. Такое узаконено преступление стало причиной дурной славы масаев, о которой в прошлые века было известно как среди африканских народов, так и среди европейцев.

Однако своё право на всех животных они смогли реализовать в национальных парках, ведь они получили возможность не только проживать на заповедных территориях, но и охранять диких обитателей.

И всё же такая ситуация не привела к улучшению их жизни, потому что туристские сафари управлялись иными племенами. В результате масаи периодически нападают на туристов, пытаясь выклянчить у них хоть какую-то милостыню, не рассчитывая даже на часть многочисленных доходов от приезжих.

Когда же кто-то пытается сфотографировать представителей масаев, то они обязательно просят за это плату, ведь хотят хоть как-то поживиться.

Даже сейчас это племя пасёт собственные стада на равнинах возле горы Килиманджаро, как и несколько сотен лет назад. Являясь кочевниками в крови, они не уважают тех, кто живёт оседлой жизнью. Занимаясь лишь скотоводством, они не умеют возделывать землю и не знают ремёсел.

Особенность образа жизни отображается и в жилищах - они временные на тех стоянках, на которых в данное время выгодно выпасать скот. Хижины строятся круглыми, из веток и навоза, без окон и с очагом. Все строительные работы проводятся женщинами, они же помогают переносить вещи при переезде.

Истощение пастбищ обычно наступает через 3-4 года, и тогда масаи снимаются с места и идут к новым лугам, перегоняя скот и забирая свои вещи, там и образуют новые деревни.

В каждом таком поселении находятся от пяти до семи семей, основной едой для которых является молоко коров и коз. Мужчины к молоку подмешивают бычью кровь, что позволяет им поддерживать свою силу, необходимую для защиты поселений и семей.

О скоте заботятся дети уже с трёхлетнего возраста. В семь лет их ожидает ритуал прокалывания ушей, для этого используют часть рога. Мочки со временем оттягивают массивными украшениями, при этом, чем больше становится мочка, тем более красивым считается масай. Также по этому признаку судят о его статусе.

Количество жён зависит от численности животных в стаде мужчины. Женщины у масаев ухаживают не только за детьми, но и за животными, к тому же выполняют все работы в поселении, в том числе и тяжёлые:

  • носят воду;
  • рубят дрова;
  • строят хижины.

В результате представительницы слабого пола в этом племени живут меньше мужчин, которые до старости остаются сильными воинами.

Конечно, современные масаи остались верны своим традициям лишь там, где нет цивилизации - в нетронутых саваннах. Там же, где живут люди и куда приезжают туристы, эти древние воины, чаще всего, нанимаются на работу охранниками или участвуют в театрализованных постановках историй из настоящей жизни племени.

Одним из самых известных племен Восточной Африки является полукочевой народ масаи. Даже в условиях современного мира племя масаи не утратило древние традиции и характерные черты быта, а его представители и по сей день ведут привычный для них полудикий образ жизни.

Однако, с каждым годом цивилизация постепенно просачивается в жизнь коренных народов африканского континента, делая ее более рациональной и яркой.

По современным оценкам, сегодня в мире насчитывается около 900 тысяч масаев, из которых 447-550 тысяч проживают в Танзании, а 350-453 тысячи – в Кении. Религией этого народа являются традиционные верования, а также христианство, а общение друг с другом происходит на масайском языке.

По наиболее правдоподобной научной гипотезе масаи иммигрировали на современный ареал обитания из Нильской долины в (Африка), приведя с собой одомашненный скот. Было это, по мнению ученых, около 1500 года. Сегодня доступные для ведения кочевого образа жизни территории сильно сократились, так как урбанизация неминуемо поглощает все новые и новые земли черного континента. Значительно ограничило площадь кочевки масаев и создание национальных заповедников Серенгети и Масаи-Мара.

Характерными чертами внешности представителей этого племени являются высокий рост, широкие плечи, стройное тело, у мужчин – узкие бедра. Их походка отличается удивительной статью, а осанка – прямотой и горделивостью. Женщины масаи столь же стройны и подтянуты, как и мужчины, но их головы обязательно начисто выбриты, а мочки ушей нагружены весом массивных серег, вставляемых в самом раннем возрасте. Масаи хорошо приспособились к условиям туристического бума, коему сегодня подвержена , и с радостью, но не безвозмездно, позируют туристам, желающим сделать экзотические фото или снять редкое видео своего путешествия.

Самой ходовой пищей этого африканского народа является похлебка из коровьей крови с молоком и мукой, а вот мясо масаи едят редко, считая его настоящей роскошью. Несмотря на довольно большой процент детской смертности, средняя продолжительность жизни масаев превышает 70 лет, что для Африки – весьма существенный показатель.

Живут племенные обитатели в хижинах, смастеренных из кустарниковых прутьев и веток и замазанных щедрым слоем высушенного навоза. В центре жилища обязательно располагается очаг, который масаи топят по-черному, а по краям хижины размещены спальные койки, сложенные из тех же древесных материалов, что и сам дом. Удивительно, что при среднем росте мужчины около 175 см, максимальная высота хижин не превышает полутора метров, что делает вход и пребывание в ней крайне неудобным с точки зрения цивилизованного человека.

Мужчины племени обычно имеют несколько жен, причем для каждой они должны строить свою хижину. В отличие от более миролюбивых и , люди масаи ценятся своей свирепостью и нетерпимостью к врагу, к примеру, воины вождя могут без страха и сожаления пойти на верную смерть, отстаивая свои владения и честь своих старейшин. До того момента, когда дети еще маленькие, мужчины работают, а после того, как потомство начинает свой трудовой путь, взрослому мужчине-масаю работать становится уже не прилично. Правда, вся мужская работа в условиях мира – это пасти скот, а все остальные житейские заботы лежат на плечах женщин.

Традиционные верования масаев – это поклонение великим силам природы и богам, живущим на горах. Погребальные обряды проводятся только при смерти детей, взрослых же покойных просто оставляют в саванне на съедение хищникам. У масаев до сих пор остается дикая, но реально существующая традиция обрезания новорожденных – как мальчиков, так и девочек. А для придания облику типичной племенной «красоты» принято удалять нижний зуб.

Что касается масайской культуры и народного творчества, то самыми эксцентричными и яркими являются племенные танцы и обряды. Классический элемент масайского танца – высокий прыжок и устойчивое приземление, после чего танцор непременно притопнет ногой и гордо осмотрится вокруг. Кроме того, масаи хорошо и красиво поют, правда все песни у них имеют только две мелодии.

В огромном разнообразии и народностей масаи всегда стояли особняком, выделяясь на фоне остальных и своим внешним видом, и образом жизни, и отношением к другим племенам. Сегодня они стали чуть более дружелюбными, но не потеряли чувства собственного достоинства и веры в свою неповторимость и особенное положение среди прочих жителей материка.

Предлагаю посмотреть видео «Традиционный танец воинов Масаи» в Африке.

Они практически полностью сохранили свой традиционный уклад жизни, хотя это и становится труднее с каждым годом. Говорят на масайском языке .

Описание, история

Масаи насчитывают примерно от 900 тысяч человек до миллиона, из них, по разным оценкам, 350 000-453 000 живёт в Кении. Правда, точность этой статистики сомнительна, поскольку переписи населения в этом районе неэффективны, потому что у них нет паспортов, известно, что численность этих людей заметно спала после эпидемии сонной болезни , передающейся через муху цеце .

Масаи относятся к нильскому семейству языковых групп и, вероятно, мигрировали из долины Нила в Судане в центральную и юго-западную Кению уже после 1500 года , приведя и свой одомашненный скот. Хотя другие африканские племена строили цивилизации и формировали царства, масаи никогда не отходили от своего полукочевого образа жизни. Территории, доступные для кочёвок, заметно сократились в последние годы из-за урбанизации , а также создания национальных заповедников Масаи-Мара и Серенгети .

Это время полагается жить в особом поселении (маньятта), которое оборудуют матери. Поселение не защищается снаружи загородками, так как воины должны сами готовиться быть защитниками общества. Крааль также не строится, так как эта возрастная группа ещё не владеет скотом.

Как только новое поколение иль-моранов получило инициацию, прежняя возрастная группа воинов переходит в статус «младших старшин» и им поручается принимать политические решения о судьбе племени. Прежние «младшие» старшины при этом переходят в группу «старших старшин» .

Воины теперь свободно передвигаются по всем масайским землям, не поделённым на частные уделы, и занимаются рогатым скотом. Они уже включаются в торговлю и накапливают домашнее имущество, в то время как в раннем возрасте они не обладали собственностью и могли красть то, что им нужно .

Традиция считает, что перед обрезанием молодой масаи обязан убить льва . Сейчас в восточной Африке это запрещено, хотя на львов охотятся, если они мешают хозяйству и нападают на скот , но и сейчас убить льва считается почётным и повышает социальный статус юноши.

Девушки также проходят обряд обрезания («эмората»), которое является началом серии ритуалов («эмуратаре»), после которых они считаются готовыми к браку . По представлениям масаев эта процедура обязательна, и мужчины имеют право отказаться от женщин, которые эту процедуру не прошли, или брать такую невесту за очень низкую плату. Те, кто не прошли обрезание, считаются недостаточно взрослыми. Если обрезание мальчиков как правило приносит мало побочных эффектов, обрезания девочек обладают высокой степенью риска возникновения хронических и инфекционных заболеваний , женское обрезание при этом в настоящее время запрещается законами Кении и Танзании . После обрезания девушки носят тёмные одежды, раскрашивают лица специальными отметками, а по окончании церемонии закрывают лица .

Замужние женщины в период беременности освобождаются от тяжёлых работ - доения и поиска топлива. Запрещаются также сексуальные отношения .

По традиции, масаи придерживаются полигамии, которая возникла по причине высокой смертности воинов. Полиандрия также встречается. Масаи предпочитают отдавать дочерей за мужей много старше их. С ними они, как правило, даже не знакомы. Перед дальней дорогой отец благословляет свою дочь, смачивая голову и грудь молоком и при этом приговаривая: "Мекинчо енкай енкерра кумок" - "Пусть бог даст тебе много детей". Родные и друзья предупреждают невесту: не оглядывайся, иначе превратишься в камень. Есть такое предание у масаев. В пути невесту сопровождает "паж" - друг жениха. Он прокладывает ей дорогу в самых трудных местах, переносит на руках через ручьи. Неподалеку от дома невесту ждет засада. Женщины - родственники жениха - осыпают ее оскорблениями, чтобы отвратить несчастье. Они посыпают ей голову коровьим пометом. Если невеста с достоинством встретит все эти нападки, значит, с честью справится со сложностями семейной жизни . Женщина выходит замуж не только за своего мужа, а за всю возрастную группу. Мужчины также по обычаям гостеприимства оставляют жён на ночь гостям из своей возрастной группы, однако женщина решает сама. Дети при этом принадлежат мужу и считаются именно его потомками. Бывают также разводы (китала) по разным причинам, также иногда с возвратом платы за невесту, которая оговаривается при заключении брака .

Известные масаи

  • Дэвид Рудиша - олимпийский чемпион 2012 года , рекордсмен мира в беге на 800 метров.
  • Боладжи Бадеджо - снимался в фильме Чужой в роли Чужого.

Примечания

  1. Salazar N. B. Towards an anthropology of cultural mobilities // Journal of Migration and Culture. 2010. Vol.1. p. 61.
  2. Ворошилин С. И. Расстройства половой идентификации и суицидальное поведение. // Суицидология. 2011. №2. С. 5
  3. The Last of the Maasai . Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Pages 55, 94. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  4. English - Maa . Darkwing.uoregon.edu. Проверено 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  5. Maasai Association Архивировано 30 мая 2012 года.
  6. The Last of the Maasai . Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 83, 100-103. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  7. Northern Tanzania - The Bradt Safari Guide by Phillip Briggs (2006). British Library. ISBN 1 84162 146 3
  8. Maasai Association . Maasai Association. Проверено 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  9. The Last of the Maasai . Mohamed Amin, Duncan Willetts, John Eames. 1987. Page 88. Camerapix Publishers International. ISBN 1 874041 32 6
  10. Maasai People, Kenya . Maasai-association.org. Проверено 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  11. Maasai Association . Maasai Association. Проверено 28 февраля 2012. Архивировано 30 мая 2012 года.
  12. Maasai Ritual of Female Circumcision: Genital Cutting Practiced throughout Africa and Middle East . Orato.com. Проверено 5 мая 2012.


В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные