Энид блайтон серия. Приключенческие истории энид блайтон. Издания на русском языке

Энид Мэри Блайтон (11 августа 1897 – 28 ноября 1968) – одна из самых популярных английских писательниц XX века. Ее книги для детей и подростков переведены на 90 языков мира, всего продано более 450 миллионов копий.

Энид Блайтон родилась в 1897 году в пригороде Лондона в семье торговца ножами. У нее была бедная семья, ее отец Томас постоянно находился в поисках работы для того, чтобы прокормить семью. В 1899 году Энид с родителями переезжает в Бекенхем, где рождаются ее 2 младших брата.

Большую часть времени девочка проводит с отцом – они гуляют по сельской местности, разговаривают о литературе. Томас Блайтон был очень начитанным человеком, у него была большая домашняя библиотека. Именно он прививает дочери страсть к книгам, мать же не одобряет увлечения дочерью музыкой и литературой.

В 1907 году Энид поступает в школу Святого Кристофера в Бэкенхеме. Ей нравится там учиться, у нее хорошая успеваемость, трудности возникают только с математикой. Из внеклассных занятий будущая писательница предпочитает участие в спектаклях, теннис и легкую атлетику.

Свои первые рассказы юная Энид Блайтон пишет еще в школе. Вместе с подругами они выпускают рукописный журнал. В возрасте 13 лет девочка узнает о том, что ее родители собираются развестись, а отец уезжает жить к другой женщине. Для Энид это становится сильным ударом, так как теперь она не будет часто видеть отца, а эти отношения играют для нее огромную роль. Свои мысли она изливает на бумаге, пишет много рассказов, стихов и поэм.

Она посылает свои произведения в журналы, но их не хотят публиковать. Так как ее страстью являются детские рассказы, она решает стать учительницей, чтобы лучше узнать подростков. Проработав год в начальной школе, она устраивается няней в семью с четырьмя маленькими детьми. Энид читает им свои рассказы, и именно они становятся первыми и самыми важными ее слушателями.

Первые успехи

В 1920-е годы Энид начинает печататься в журналах, ее рассказы публикуются отдельными тонкими книжками. В возрасте 27 лет она выходит замуж за редактора Джорджа Невнеса, который поддерживает ее увлечения и во всем помогает. Именно он научил Энид пользоваться печатной машинкой, на которой ей было проще писать рассказы.

Молодая семья поселилась в старинном особняке в Бакингемшире, где завела много домашних животных. Самым любимым питомцем Энид был фокстерьер Боб, от имени которого она даже писала короткие заметки в журнале под рубрикой «Письма от Боба».

В 1930-е годы у семьи родились 2 дочери, Энид пишет рассказы с удвоенной силой, со временем обретая почитателей своего творчества. Постепенно их брак с Джорджем дает трещину, они все больше отдаляются друг от друга. В 1938 году Энид с дочерями переезжает в отдельный дом.

Расцвет карьеры

В 1941 году Энид Блайтон во второй раз выходит замуж. Ее избранником становится хирург Кеннет Фрасер. Живя с супругом в Дорсете, Энид пишет самые лучшие свои рассказы. Именно в это время выходят принесшие ей популярность циклы произведений «Секретная пятерка», «Пять юных сыщиков и их верный пес», «Четверо друзей и попугай Кики».

В 1950 году Энид создает компанию Даррел Ваттерс для управления ее растущими доходами. Персонажи ее рассказов становятся у детей очень популярными, у них возникают собственные клубы почитателей, с ними выпускаются развивающие игры и сувениры.

Последние годы жизни

В последние год жизни Энид Блайтон жаловалась на потерю памяти, ухудшение ориентации в пространстве. Она больше не могла писать рассказы и читать книги, так как сразу все забывала. В 1968 году Энид умерла в спокойной обстановке в санатории в возрасте 71 года.

Ты - не раб!
Закрытый образовательный курс для детей элиты: "Истинное обустройство мира".
http://noslave.org

Материал из Википедии - свободной энциклопедии

Энид Блайтон
Enid Mary Blyton Pollock Darrell Waters[[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]][[К:Википедия:Статьи без источников (страна: Ошибка Lua: callParserFunction: function "#property" was not found. )]]

Ошибка создания миниатюры: Файл не найден

Имя при рождении:
Псевдонимы:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Полное имя

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дата рождения:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место рождения:
Дата смерти:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Место смерти:
Гражданство (подданство):

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Род деятельности:
Годы творчества:

с Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value). по Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Направление:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Жанр:
Язык произведений:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Дебют:
Премии:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Награды:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Подпись:

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

[[Ошибка Lua в Модуль:Wikidata/Interproject на строке 17: attempt to index field "wikibase" (a nil value). |Произведения]] в Викитеке
Ошибка Lua в Модуль:Wikidata на строке 170: attempt to index field "wikibase" (a nil value).
Ошибка Lua в Модуль:CategoryForProfession на строке 52: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Ранние годы

Энид Блайтон родилась 11 августа 1897 года в Лондоне, улица Лордшип-Лейн (район Ист-Далидж), дом 354. Она была старшей дочерью в семье Томаса Кэри Блайтона (1870-1920), торговца ножевыми изделиями, и его жены Терезы Мэри, урождённой Харрисон (1874-1950), где помимо неё были ещё два младших сына, Хэнли (род. в ) и Кэри (род. в ), родившихся после того, как семья переехала в близлежащий пригород Бекенхем. С по 1915 год Блайтон обучалась в школе Св. Кристофера в Бекенхеме. Ей одинаково хорошо удавалась как академическая работа, так и физическая активность. Не давалась лишь математика.

Творчество

Она отметилась несколькими сериями книг, предназначенных для различных возрастных групп, с периодически повторяющимися главными героями. Эти книги имели огромный успех во многих частях света, было продано более 400 миллионов экземпляров. По одной из оценок, Блайтон пятая по популярности автор переводной литературы во всём мире. Так, согласно Указателю Переводов ЮНЕСКО (Index Translationum) к 2007 году было учтено более 3400 изданий переводов её книг; в этом отношении она уступает Шекспиру , но превосходит Ленина .

Одним из наиболее известных персонажей писательницы является Нодди , появляющийся в рассказах для маленьких детей, только учащихся читать. Однако наибольшей популярностью пользуются её романы, в которых дети попадали в захватывающие приключения и распутывали интригующие тайны практически без помощи взрослых. В этом жанре особенно популярны серии Великолепная пятёрка (состоит из 21 романа, - ; главные персонажи - четверо подростков и собака), Пять юных сыщиков и верный пёс (или Пятеро тайноискателей и собака , согласно другим переводам; состоит из 15 романов, - , в которых пятеро детей непременно обходят местную полицию в расследовании запутанных происшествий), а также Тайная семёрка (15 романов, - , семеро детей разгадывают различные тайны).

Книги Энид Блайтон - это приключенческая детская литература, иногда с элементами фэнтези , иногда с привлечением магии. Её книги были и до сих пор остаются чрезвычайно популярными в Великобритании и во многих других странах мира, в том числе и России . Произведения писательницы переведены на более чем 90 языков, включая такие, как китайский , нидерландский , финский , французский , немецкий , иврит , и многие другие.

Критика

Об одной из книг Энид Блайтон Корней Чуковский писал (статья «Триллеры и чиллеры»):

…всех превзошла Энид Блайтон. В роли опытной сыщицы она вывела необыкновенно смышлённую восьмилетнюю девочку, которая своим интеллектом перещеголяла знаменитых сыщиков и регулярно оставляет в дураках профессионального полицейского Гуна. Книжка эта появилась в английском издательстве «Dragon» («Дракон»), которое печатает сыщицкие истории для малых детей от 6 до 8 лет («Синий Дракон») и от 8 до 12 лет («Красный дракон»).

Наиболее известные произведения

  • The Adventure
  • The Barney Mystery
  • The Circus
  • The Magic Faraway Tree
  • The Malory Towers
  • The Mary Mouse
  • The Naughtiest Girl
  • The Noddy
  • The Amelia Jane
  • The Secret Seven
  • St. Clare’s
  • The Wishing-Chair
  • The Willow Farm

Издания на русском языке

«Великолепная пятёрка»:

  1. Тайна острова сокровищ (1942)
  2. Тайна драгоценных камней (Новые приключения Великолепной пятёрки) (1943)
  3. Тайна старого подземелья (Тайна старого корабля, Тайна старого чемоданчика) (1944)
  4. Тайна вершины Контрабандистов (Тайна «Вершины Контрабандиста», Тайна туманных болот) (1945)
  5. Тайна бродячего цирка (Тайна мрачного клоуна) (1946)
  6. Тайна секретной лаборатории (Тайна стеклянной комнаты) (1947)
  7. Тайна поезда-призрака (1948)
  8. Тайна Совиного Холма (Тайна совиного гнезда) (1949)
  9. Тайна рыжего похитителя (Тайна двух блокнотов) (1950)
  10. Тайна мрачного озера (1951)
  11. Тайна разрушенного замка (Тайна пожирателя огня) (1952)
  12. Тайна прибрежных скал (Тайна берега скелетов) (1953)
  13. Тайна цыганского табора (1954)
  14. Тайна серебристого лимузина (Тайна девочки с пуделем) (1955)
  15. Тайна запутанного следа (1956)
  16. Тайна холма Билликок (1957)
  17. Тайна светящейся горы (1958)
  18. Тайна подземного коридора (1960)
  19. Тайна подводной пещеры (Тайна морских разбойников) (1961)
  20. Тайна золотых статуй (1962)
  21. Тайна золотых часов (1963)

«Пятеро Тайноискателей и собака» («Пять юных сыщиков и их верный пёс»):

  1. Тайна сгоревшего коттеджа (Тайна коттеджа, который сгорел) (1943) (англ. The Mystery of the Burnt Cottage )
  2. Тайна пропавшей кошки (Тайна исчезнувшей кошки) (1944)
  3. Тайна секретной комнаты (Тайна заброшенного дома) (1945)
  4. Тайна подброшенных писем (Тайна опасных писем) (1946)
  5. Тайна пропавшего ожерелья (1947)
  6. Тайна лесного дома (Тайна мерцающих огней) (1948)
  7. Тайна кота из пантомимы (Тайна актёра-грабителя) (1949)
  8. Тайна вора-невидимки (1950)
  9. Тайна исчезнувшего принца (Тайна похищенного принца) (1951)
  10. Тайна странного свертка (Тайна со дна реки) (1952)
  11. Тайна коттеджа «Омела» (Тайна полуночного фургона) (1953)
  12. Тайна коттеджа «Талли-Хо» (Тайна украденной картины) (1954)
  13. Тайна человека со шрамом (1956)
  14. Тайна загадочных посланий (Тайна похищенных бриллиантов) (1957)
  15. Тайна старинной башни (Тайна подземного хода) (1961)
  16. Тайна пропавшего ожерелья (сборник, илл.)

«Секретная семёрка»:

  1. Секретная семёрка (1949)
  2. Приключения «Секретной семёрки» (1950)
  3. Успех «Секретной семёрки» (1951)
  4. «Секретная семёрка» идёт по следу (Тайна пустого дома) (1952)
  5. Так держать, «Секретная семёрка»! (Тайна украденных псов) (1953)
  6. Удачи, «Секретная семёрка»! (1954)
  7. Полная победа «Секретной семёрки» (Тайна старой пещеры) (1955)
  8. Трижды «Ура» «Секретной семёрке»! (Тайна каштановой рощи) (1956)
  9. Тайны «Секретной семёрки» (1957)
  10. Загадка для «Секретной семёрки» (Тайна пропавшей скрипки, Тайна огородного пугала) (1958)
  11. «Секретная семёрка» устраивает фейерверк (1959)
  12. Старая добрая «Секретная семёрка» (Тайна подзорной трубы) (1960)

«Четверо друзей и попугай Кики»:

  1. Тайна мёртвого острова (1944)
  2. Тайна орлиного гнезда (1946)
  3. Тайна долины сокровищ (1947)
  4. Тайна голубой лагуны (1948)
  5. Тайна подземного королевства (1949)
  6. Тайна старой крепости (1952)
  7. Тайна подземной реки (1955)

«Барни»:

  1. Загадка пропавшего ручья (1949)
  2. Загадка ярмарки чудес (1950)
  3. Загадка старой колокольни (1951)
  4. Загадка магических чисел (1951)
  5. Загадка ожившего снеговика (1952)
  6. Загадка морской пещеры (1959)

Остальное:

Напишите отзыв о статье "Блайтон, Энид Мэри"

Примечания

Литература

  • Enid Blyton (1952) The Story of My Life
  • Barbara Stoney (1974) Enid Blyton , 1992 The Enid Blyton Biography , Hodder, London ISBN 0-340-58348-7 (paperback) ISBN 0-340-16514-6
  • Mason Willey (1993) Enid Blyton: A Bibliography of First Editions and Other Collectible Books ISBN 0-9521284-0-3
  • S. G. Ray (1982) The Blyton Phenomenon
  • Bob Mullan (1987) The Enid Blyton Story
  • George Greenfield (1998) Enid Blyton
  • Robert Druce (1992) This Day Our Daily Fictions: An Enquiry into the Multi-Million Bestseller Status of Enid Blyton and Ian Fleming

Ошибка Lua в Модуль:External_links на строке 245: attempt to index field "wikibase" (a nil value).

Отрывок, характеризующий Блайтон, Энид Мэри

– К сожалению, ты не можешь туда пойти, – пыталась как-то объяснить, попавшая в затруднение Стелла. – Хочешь, я тебе покажу?
Девчушка от радости запрыгала. Стелла взяла её за ручку и открыла перед ней свой потрясающий фантастический мир, где всё казалось таким ярким и счастливым, что не хотелось в это верить.
Глаза у Лии стали похожими на два огромных круглых блюдца:
– Ой, красота-а кака-ая!....А это что – рай? Ой ма-амочки!.. – восторженно, но очень тихо пищала девчушка, как будто боясь спугнуть это невероятное видение. – А кто же там живёт? Ой, смотрите, какое облако!.. И дождик золотой! А разве такое бывает?..
– А ты когда-нибудь видела красного дракончика? – Лия отрицательно мотнула головой. – Ну, вот видишь, а у меня бывает, потому что это мой мир.
– А ты тогда, что же – Бог??? – Но ведь Бог не может быть девочкой, правда же? А тогда, кто же ты?..
Вопросы сыпались из неё лавиной и Стелла, не успевая на них отвечать, засмеялась.
Не занятая «вопросами-ответами», я стала потихонечку осматриваться вокруг и совершенно поразилась открывающимся мне необыкновенным миром... Это был и в правду самый настоящий «прозрачный» мир. Всё вокруг сверкало и переливалось каким-то голубым, призрачным светом, от которого (как должно было бы) почему-то не становилось холодно, а наоборот – он грел каким-то необыкновенно глубоким, пронизывающим душу теплом. Вокруг меня, время от времени, проплывали прозрачные человеческие фигуры, то уплотняясь, то становясь прозрачными, как светящийся туман... Этот мир был очень красивым, но каким-то непостоянным. Казалось, он всё время менялся, точно не зная, каким бы остаться навсегда...
– Ну что, ты готова «погулять»? – вырвал меня из моих мечтаний бодрый Стеллин голосок.
– А куда пойдём? – очнувшись, спросила я.
– Пойдём искать пропавших! – весело улыбнулась малышка.
– Милые девочки, а вы всё же разрешите мне постеречь вашего дракончика, пока вы будете гулять? – ни за что не желая его забыть, потупив свои круглые глазки, попросила маленькая Лия.
– Ну ладно, стереги. – Милостиво разрешила Стелла. – Только никому не давай, а то он ещё малыш и может испугаться.
– Ой, ну что-о вы, как можно!.. Я его буду очень любить, пока вы вернётесь...
Девчушка готова была просто из кожи лесть вон, только бы получить своего невероятного «чудо-дракона», а это «чудо» дулось и пыхтело, видимо стараясь изо всех сил понравиться, как будто чувствовало, что речь идёт именно о нём...
– А вы когда ещё придёте? Вы очень скоро придёте, милые девочки? – в тайне мечтая, что мы придём очень нескоро, спросила малышка.
Нас со Стеллой отделила от них мерцающая прозрачная стена...
– С чего начнём? – серьёзно спросила озабоченная не на шутку девчушка. – Такого я никогда не встречала, но я ведь здесь ещё не так давно... Теперь мы должны что-то делать, правда же?.. Мы ведь обещали!
– Ну, давай попробуем «надеть» их образы, как ты и предлагала? – долго не думая, сказала я.
Стелла что-то тихонько «поколдовала», и через секунду стала похожа на кругленькую Лию, ну а мне, естественно, досталась Мама, что меня очень рассмешило... А надевали мы на себя, как я понимала, просто энергетические образы, с помощью которых мы надеялись найти нужных нам, пропавших людей.
– Вот это есть положительная сторона использования чужих образов. А существует ещё и отрицательная – когда кто-то использует это в плохих целях, как та сущность, которая надела на себя бабушкин «ключ», чтобы могла меня бить. Это мне всё Бабушка объясняла...
Забавно было слышать, как эта малюсенькая девчушка профессорским голоском излагала такие серьёзные истины... Но она и впрямь относилась ко всему очень серьёзно, несмотря на её солнечный, счастливый характер.
– Ну что – пошли, «девочка Лия»? – уже с большим нетерпением спросила я.
Мне очень хотелось посмотреть эти, другие, «этажи» пока ещё хватало на это сил. Я уже успела заметить, какая большая разница была между этим, в котором мы находились сейчас, и «верхним», Стеллиным «этажом». Поэтому, было очень интересно побыстрее «окунуться» в очередной незнакомый мир и узнать о нём, по-возможности, как можно больше, потому что я совсем не была уверена, вернусь ли сюда когда-то ещё.
– А почему этот «этаж» намного плотнее чем предыдущий, и более заполнен сущностями? – спросила я.
– Не знаю... – пожала своими хрупкими плечиками Стелла. – Может потому, что здесь живут просто лишь хорошие люди, которые никому не делали зла, пока жили в своей последней жизни. Поэтому их здесь и больше. А наверху живут сущности, которые «особенные» и очень сильные... – тут она засмеялась. – Но я не говорю про себя, если ты это подумала! Хотя бабушка говорит, что моя сущность очень старая, больше миллиона лет... Это ужас, как много, правда? Как знать, что было миллион лет тому назад на Земле?.. – задумчиво произнесла девочка.
– А может быть ты была тогда совсем не на Земле?
– А где?!.. – ошарашено спросила Стелла.
– Ну, не знаю. Разве ты не можешь посмотреть?– удивилась я.
Мне тогда казалось, что уж с её-то способностями возможно ВСЁ!.. Но, к моему большому удивлению, Стелла отрицательно покачала головкой.
– Я ещё очень мало умею, только то, что бабушка научила. – Как бы сожалея, ответила она.
– А хочешь, я покажу тебе своих друзей? – вдруг спросила я.
И не дав ей подумать, развернула в памяти наши встречи, когда мои чудесные «звёздные друзья» приходили ко мне так часто, и когда мне казалось, что ничего более интересного уже никак не может быть...
– О-ой, это же красота кака-ая!... – с восторгом выдохнула Стелла. И вдруг, увидев те же самые странные знаки, которые они мне показывали множество раз, воскликнула: – Смотри, это ведь они учили тебя!.. О-о, как это интересно!
Я стояла в совершенно замороженном состоянии и не могла произнести ни слова... Учили???... Неужели все эти года я имела в своём же мозгу какую-то важную информацию, и вместо того, чтобы как-то её понять, я, как слепой котёнок, барахталась в своих мелких попытках и догадках, пытаясь найти в них какую-то истину?!... А это всё уже давным-давно у меня было «готовеньким»?..
Даже не зная, чему это меня там учили, я просто «бурлила» от возмущения на саму себя за такую оплошность. Подумать только, у меня прямо перед носом раскрыли какие-то «тайны», а я ничего и не поняла!.. Наверное, точно не тому открыли!!!
– Ой, не надо так убиваться! – засмеялась Стелла. – Покажешь бабушке и она тебе объяснит.
– А можно тебя спросить – кто же всё-таки твоя бабушка? – стесняясь, что вхожу в «частную территорию», спросила я.
Стелла задумалась, смешно сморщив свои носик (у неё была эта забавная привычка, когда она о чём-то серьёзно думала), и не очень уверенно произнесла:
– Не знаю я... Иногда мне кажется, что она знает всё, и что она очень, очень старая... У нас было много фотографий дома, и она там везде одинаковая – такая же, как сейчас. Я никогда не видела, какой она была молодой. Странно, правда?
– И ты никогда не спрашивала?..
– Нет, я думаю, она мне сказала бы, если бы это было нужно... Ой, посмотри-ка! Ох, как красиво!.. – вдруг неожиданно в восторге запищала малышка, показывая пальчиком на странные, сверкающие золотом морские волны. Это конечно же было не море, но волны и в правду были очень похожи на морские – они тяжело катились, обгоняя друг друга, как бы играясь, только на месте слома, вместо снежно-белой морской пены, здесь всё сплошь сверкало и переливалось червонным золотом, распыляя тысячами прозрачные золотистые брызги... Это было очень красиво. И мы, естественно, захотели увидеть всю эту красоту поближе...
Когда мы подошли достаточно близко, я вдруг услышала тысячи голосов, которые звучали одновременно, как бы исполняя какую-то странную, не похожую ни на что, волшебную мелодию. Это была не песня, и даже не привычная нам музыка... Это было что-то совершенно немыслимое и неописуемое... но звучало оно потрясающе.

Блайтон Enid Blyton Карьера: Писатель
Рождение: 11.8.1897
Известная английская писательница, работавшая в жанре детской и юношеской литературы. Она стала одной из наиболее успешных подростковых писательниц двадцатого века.

Она отметилась несколькими сериями книг, предназначенных для различных возрастных групп, с периодически повторяющимися главными героями. Эти книги имели большой фарт во многих частях света, было продано больше 400 миллионов экземпляров. По одной из оценок, Блайтон пятая по популярности автор во всём мире: в соответствии Index Translationum; ЮНЕСКО к 2007 году сделано больше 3400 переводов её книг; в этом отношении она уступает Ленину, но превосходит Шекспира.

Одним из наиболее известных персонажей писательницы является Нодди, появляющийся в рассказах для маленьких детей, только учащихся уяснять текст. Однако, главной её силой были романы, в которых дети попадали в захватывающие похождения и распутывали интригующие тайны на практике без помощи взрослых. В этом жанре в особенности популярны серии Великолепная пятёрка (состоит из 21 романа, 19421963; главные персонажи четыре подростка и собака), Пятеро тайноискателей и собака (или Пятеро юных сыщиков и верный пёс, в соответствии другим переводам; состоит из 15 романов, 19431961, в которых пятеро детей всенепременно обходят местную полицию в расследовании запутанных происшествий), а ещё Тайная семёрка (15 романов, 19491963, семеро детей разгадывают различные тайны).

Книги Энид Блайтон содержат детские приключенческие истории, а кроме того элементы фэнтези, временами с привлечением магии. Её книги были и до сих пор остаются жутко популярными в Великобритании и во многих других странах мира, в том числе и России. Работы писательницы переведены на больше чем 90 языков, охватывая такие, как китайский, нидерландский, финский, французский, германский, иврит, японский, малайский, норвежский, португальский, российский, словенский, сербский, хорватский, испанский и турецкий.

Личная бытие

Блайтон родилась 11 августа 1897 года в Лондоне, улочка Лордшип Лейн (район Западный Далидж), обитель 354. Она была старшей дочерью Томаса Кэри Блайтона (18701920), торговца ножевыми изделиями, и его жены Терезы Мэри, урождённой Харрисон (18741950). Были ещё два младших сына, Хэнли (род. в 1899) и Кэри (род. в 1902), которые появились на свет потом того, как семейство переехала в близлежащий пригород Бекенхем. С 1907 по 1915 год Блайтон обучалась в школе Св. Кристофера в Бекенхеме, где она великолепно успевала. И академическая служба, и физическая активность ей в равной мере были по душе, хотя математику она не любила.

Наиболее известные произведения

* The Barney Mystery

* The Famous Five

* The Magic Faraway Tree

* The Malory Towers

* The Mary Mouse

* The Mystery series (Five Find-Outers)

* The Naughtiest Girl

* The Amelia Jane

* The Secret Seven

* The Wishing-Chair

* The Willow Farm.

Так же читайте биографии известных людей:
Эния Бреннан Enya Brannon

Свое детство она провела в городе Гвидоре, что в графстве Донегал, расположенном в северозападной части Ирландии там сохранился и старинный гэльский..

Энид Мэри Блайтон появилась на свет 11 августа 1897-го, в Лондоне (London), и была старшей из трех детей Томаса Кэри Блайтона, торговца столовыми приборами, и Терезы Мэри Харрисон Блайтон. Через несколько месяцев после рождения Энид едва не умерла от коклюша, но ее выходил отец, которого она просто обожала. Именно Томас зажег в ней интерес к природе. В своей автобиографии Блайтон написала, что он "любил цветы, птиц и диких зверей и знал о них больше, чем кто-либо".

Кроме того, отец заразил Энид своим интересом к садоводству, музыке, литературе и театру, и вместе с ним будущая писательница любила гулять на природе. Тереза же практически не интересовалась увлечениями дочери. Блайтон испытала настоящий шок вскоре после своего тринадцатого дня рождения, когда отец ушел из семьи к другой женщине.



С 1907-го по 1915-й Блайтон училась в Школе Св. Кристофера в Бекенхэме (Beckenham), где с удовольствием занималась спортом. Другие дисциплины давались не так просто, но успех в письме был очевиден. В 1911-м она участвовала в конкурсе детской поэзии. Ее мать посчитала развитие писательских задатков Энид "пустой тратой времени и денег", однако на помощь талантливой девочке пришла Мейбл Аттенборо, тетка одной из подруг Энид.

Практически утратив контакт со своей семьей, Блайтон ушла с головой в писательскую деятельность и готовилась стать педагогом. Неоднократно ее первые произведения отвергались издателями, что только придавало уверенности продолжать начатое. Она писала: "Это отчасти борьба, которая так вам помогает, которая придает решимости, уверенности в себе и закаляет характер. Всё это помогает в любой профессии или ремесле и, безусловно, в писательстве". В марте 1916-го ее первые стихотворения были опубликованы в журнале "Nash"s Magazine".

Ее первая выпущенная книга, "Child Whispers", была 24-страничным сборником поэзии. Это знаковое событие произошло в 1922-м. Блайтон освещала самые разные темы, включая образование и естествознание, интерпретировала библейские повествования и писала в различных жанрах, в том числе фэнтези и детективном. Самый запоминающийся персонаж Блайтон – Нодди, деревянный мальчишка с синим колпачком на голове с колокольчиками. Этот персонаж фигурирует в рассказах для малышей, которые еще только учатся читать. Популярной остается и ее серия детских детективных книг "Великолепная пятерка". Сначала Энид готовила к выходу не более восьми историй, но коммерческий успех помог продлить приключения "Великолепной пятерки" до 21 книги. Среди прочих работ Блайтон видное место также занимает серия "Секретная семерка".

Неплохо заработав на своих ранних романах, таких, как "Приключения волшебного кресла" 1937-го, Блайтон продолжила выстраивать свою литературную империю, порой выдавая по 50 книг в год, не считая опубликованных ее работ в газетах и журналах. Она писала без всяких планов и задумок, в значительной степени черпая сюжет из своего подсознания. Блайтон просто переносила на бумагу истории, которые разворачивались в ее богатом воображении. Из-за такой скорости и объемов работы поползли слухи, что Эдит пользуется целой армией литературных негров, но она настойчиво отрицала кривотолки о том, что на нее трудятся другие.

В письме к психологу Питеру МакКеллару она описывает свою технику следующим образом: "Я закрываю глаза на несколько минут, держа мою портативную пишущую машинку на моем колене. Я оставляю свой разум пустым и жду. А затем я начинаю видеть так четко, словно передо мной реальные дети – мои персонажи из моего воображения... Первое предложение приходит прямо из головы, и я не должна думать об этом, я не должна думать ни о чем".

С течением времени работы Блайтон вызывали всё больше споров в кругах литературных критиков, педагогов и родителей. Некоторые библиотеки и школы отказались от ее произведений. С 1930-го по 1950-й корпорация BBC, ссылаясь на "отсутствие литературных достоинств" в трудах Блайтон, не транслировала проекты, созданные на основе книг писательницы. Ее книги называли элитарными, сексистскими, расистскими и ксенофобскими. Блайтон не принадлежала "к более либеральной среде", складывающейся в послевоенной Британии, но после ее смерти в 1968-м ее книги по-прежнему оставались бестселлерами.

Лучшие дня

Писатель Николас Такер (Nicholas Tucker) отмечает, что Блайтон создавала "изолированный мир для юных читателей, и этот мир с возрастом просто растворялся, оставляя лишь воспоминания об эмоциональных волнениях и сильном отождествлении себя с героями". Фред Инглис (Fred Inglis) считает, что книги Блайтон формально легко читаются, равно как и легко воспринимаются и усваиваются. Он отмечает, что психолог Майкл Вудс (Michael Woods) полагал, что Блайтон "была ребенком, думала как ребенок и писала как ребенок... У Энид Блайтон не было никаких моральных дилемм". Имоджен, дочка Энид, заявила, что ее мать "любила вступать в отношения с детьми посредством своих книг", но реальные дети – это всегда нарушители спокойствия, вот почему таким "вторженцам" находилось место только в мире, рисуемом воображением писательницы.

Энид чувствовала, что на нее возложена ответственность помогать своим читателям определять, где начинаются и заканчиваются границы моральных рамок, и на почве этого призывала свою публику подключаться к общественно значимым делам. В частности, она создавала или поддерживала общественные клубы, а также организовывала или помогала создавать кампании по сбору средств для животных и детей для благотворительных организаций.

История жизни Блайтон показана в фильме BBC "Энид" 2009-го, где ее роль исполняет Хелена Бонэм Картер (Helena Bonham Carter).

11 августа исполнилось бы 120 лет Энид Мэри Блайтон – известной британской писательнице, работавшей в жанре детской и юношеской литературы.

Англоязычный мир читает ее книги с конца 1930-х, а в рейтинге самых переводимых авторов на 2008 год она занимает почетное шестое место, уступая книжкам по мультфильмам студии Disney, Агате Кристи, Жюлю Верну, Владимиру Ленину и Уильяму Шекспиру.

Энид Мэри Блайтон появилась на свет 11 августа 1897-го, в Лондоне, в семье мелкого служащего, увлеченного рисованием, фотографией и музыкой и была старшей из трех детей Томаса Кэри Блайтона, торговца столовыми приборами, и Терезы Мэри Харрисон Блайтон. Через несколько месяцев после рождения Энид едва не умерла от коклюша, но ее выходил отец, которого она просто обожала. Именно Томас зажег в ней интерес к природе. В своей автобиографии Блайтон написала, что он «любил цветы, птиц и диких зверей и знал о них больше, чем кто-либо».


Кроме того, отец заразил Энид своим интересом к садоводству, музыке, литературе и театру, и вместе с ним будущая писательница любила гулять на природе. Тереза же практически не интересовалась увлечениями дочери. Томас Кэри Блайтон, впоследствии оказался удачливым бизнесменом и сумел оплатить всем своим трем детям учебу в частных школах. С 1907-го по 1915-й Блайтон училась в школе Святого Кристофера в Бекенхэме, где с удовольствием занималась спортом. Другие дисциплины давались не так просто, но успех в письме был очевиден, ей прочили карьеру пианистки, но она стала учительницей. Блайтон испытала настоящий шок вскоре после своего тринадцатого дня рождения, когда отец ушел из семьи к другой женщине.

Практически утратив контакт со своей семьей, Блайтон ушла с головой в писательскую деятельность и готовилась стать педагогом. Больше того, в середине 1920-х она открыла собственную начальную школу. Впрочем, ее директором Блайтон пробыла недолго: она уже вышла замуж, попробовала силы в писательском ремесле (начав, правда, со сборника стихов в 1922-м) и основала собственный детский журнал "Sunny Stories". Он завоевал небольшую, но лояльную аудиторию, которая и обеспечила Блайтон настоящую популярность через несколько лет.

Блайтон освещала самые разные темы, включая образование и естествознание, интерпретировала библейские повествования и писала в различных жанрах, в том числе фэнтези и детективном.



Самый запоминающийся персонаж Блайтон – Нодди, деревянный мальчишка с синим колпачком на голове с колокольчиками, сильно смахивающий на Пиноккио в младенчестве. Этот персонаж фигурирует в рассказах для малышей, которые еще только учатся читать.


Популярной остается и ее серия детских детективных книг «Великолепная пятерка». Так, в 1942-м вышла одна из самых известных книг Блайтон: «Пятеро на острове сокровищ». Герои повести – два брата и сестра из богатой семьи, их кузина Джорджина, которая хочет быть мальчиком, и собака. В эту несложную конструкцию укладываются все мыслимые детские проблемы: отношения между родственниками из разных слоев общества, между мальчиками и девочками, родителями и детьми, учителями и учениками, и так далее. Неудивительно, что в серии о «Великолепной пятерке» оказалась 21 книга. Об одной из книг Энид Блайтон Корней Чуковский писал (статья «Триллеры и чиллеры»):

«… всех превзошла Энид Блайтон. В роли опытной сыщицы она вывела необыкновенно смышленную восьмилетнюю девочку, которая своим интеллектом перещеголяла знаменитых сыщиков и регулярно оставляет в дураках профессионального полицейского Гуна. Книжка эта появилась в английском издательстве «Dragon» («Дракон»), которое печатает сыщицкие истории для малых детей от 6 до 8 лет («Синий Дракон») и от 8 до 12 лет («Красный дракон»)».


«Тайная семерка» – еще одна детская компания с собакой в числе персонажей, заняла у Блайтон 15 детективных повестей.

Хотя тайны и клады работают в детских книжках безотказно, Энид Блайтон не ограничивала себя детективами: она писала и волшебные повести, например, про чудо-дерево, которое забрасывало героев в сказочные страны, страшные и чудесные. У нее было два популярных несказочных цикла про школы-интернаты: «Мэлори Тауэрс» и «Сен Клер». В первом наличествует одна главная героиня, во втором – две, но это сестры-близнецы. Писала она и педагогические повести, вроде «Ферма "Омела"», в которых городские и деревенские дети учились жить вместе. Кстати, эта коллизия вовсе не была выдумана Блайтон: сотни и тысячи маленьких английских горожан были эвакуированы в начале войны в деревни вглубь страны, и далеко не один британский детский писатель отметился по этому поводу.

Писатель Николас Такер отмечает, что Блайтон создавала «изолированный мир для юных читателей, и этот мир с возрастом просто растворялся, оставляя лишь воспоминания об эмоциональных волнениях и сильном отождествлении себя с героями». Имоджен, дочка Энид, заявила, что ее мать «любила вступать в отношения с детьми посредством своих книг», но реальные дети – это всегда нарушители спокойствия, вот почему таким «вторженцам» находилось место только в мире, рисуемом воображением писательницы.

Энид чувствовала, что на нее возложена ответственность помогать своим читателям определять, где начинаются и заканчиваются границы моральных рамок, и на почве этого призывала свою публику подключаться к общественно значимым делам. В частности, она создавала или поддерживала общественные клубы, а также организовывала или помогала создавать кампании по сбору средств для животных и детей для благотворительных организаций.

История жизни Блайтон показана в фильме BBC «Энид» 2009-го года, где ее роль исполняет Хелена Бонэм Картер.

Сколько именно книг написала Блайтон за свою жизнь (она умерла в возрасте 71 года в 1968-м), точно неизвестно: оценка колеблется от 700 до 800 названий. Суммарный тираж ее повестей составляет десятки миллионов экземпляров, одна только «Великолепная пятерка» переиздается миллионным тиражом ежегодно.


Теперь наследники Блайтон, владеющие правами на переиздание ее текстов, собираются выпустить двадцать новых продолжений самых ее популярных серий. Кто будет писать повести, неизвестно, но так ли это важно? Ведь Энид Блайтон придумала не жанр, а идею: ее приключенческие истории – это замена бабушкиным и родительским ежевечерним сказкам. Пусть они однообразны и схематичны, но детям они не приедаются, пока они не перестают быть детьми. Между прочим, взрослые англичане до сих пор называют Блайтон своей самой любимой писательницей.

Книги писательницы были и до сих пор остаются чрезвычайно популярными в Великобритании и во многих других странах мира, в том числе и России.

Серия «Великолепная пятёрка»:

Тайна острова сокровищ (1942)

Тайна драгоценных камней (1943)

Тайна старого подземелья (1944)

Тайна вершины Контрабандистов (1945)

Тайна бродячего цирка (1946)

Тайна секретной лаборатории (1947)

Тайна поезда-призрака (1948)

Тайна Совиного Холма (1949)

Тайна рыжего похитителя (1950)

Тайна мрачного озера (1951)

Тайна разрушенного замка (1952)

Тайна прибрежных скал (1953)

Тайна цыганского табора (1954)

Тайна серебристого лимузина (1955)

Тайна запутанного следа (1956)

Тайна холма Билликок (1957)

Тайна светящейся горы (1958)

Тайна подземного коридора (1960)

Тайна подводной пещеры (1961)

Тайна золотых статуй (1962)

Тайна золотых часов (1963)

Серия «Пятеро юных сыщиков и верный пёс»:

Тайна сгоревшего коттеджа (1943)

Тайна пропавшей кошки (1944)

Тайна секретной комнаты (1945)

Тайна подброшенных писем (1946)

Тайна пропавшего ожерелья (1947)

Тайна лесного дома (1948)

Тайна кота из пантомимы (1949)

Тайна вора-невидимки (1950)

Тайна исчезнувшего принца (1951)

Тайна странного свертка (1952)

Тайна коттеджа «Омела» (1953)

Тайна коттеджа «Талли-Хо» (1954)

Тайна человека со шрамом (1956)

Тайна загадочных посланий (1957)

Тайна старинной башни (1961)

Серия «Секретная семёрка»:

Секретная семёрка (1949)

Приключения «Секретной семёрки» (1950)

Успех «Секретной семёрки» (1951)

«Секретная семёрка» идёт по следу (1952)

Так держать, «Секретная семёрка»! (1953)

Удачи, «Секретная семёрка»! (1954)

Полная победа «Секретной семёрки» (1955)

Трижды «Ура» «Секретной семёрке»! (1956)

Тайны «Секретной семёрки» (1957)

Загадка для «Секретной семёрки» (1958)

«Секретная семёрка» устраивает фейерверк (1959)

Старая добрая «Секретная семёрка» (1960)

Серия «Четверо друзей и попугай Кики»:

Тайна мёртвого острова (1944)

Тайна орлиного гнезда (1946)

Тайна долины сокровищ (1947)



В продолжение темы:
Детская мода

Что может быть проще хлеба с чесноком? Но даже и тут есть множество вариантов и секретов приготовления. Ведь надо хлеб не пересушить, не напитать излишне маслом. Можно...

Новые статьи
/
Популярные