КВН по русскому языку в начальной школе. Сценарий. КВН для начальной школы ко Дню смеха (1 апреля)

КВН начальной школы

Ведущий: Здравствуйте, девочки и мальчики! Сегодня, ребята, я хочу пригласить Вас отправиться путешествовать в удивительную страну сказок. Её щедро населяют разные добрые и злые герои: гномы и тролли, колдуны и лешие, Баба-Яга и Кощей Бессмертный, Иван – Царевич и Елена Прекрасная. Добраться туда нетрудно, нужно только на несколько мгновений закрыть глаза и представить, что мы летим на ковре-самолете далеко-далеко, через моря и океаны, леса и степи. Вот он опускается все ниже и ниже и, наконец-то, мы стоим на незнакомой улице.

*Мы начинаем КВН «Наши эрудиты». Сегодня в нём принимают 2 команды, сборные 2, 3, 4 классов.

1 команда называется ________________________________________________________

2 команда называется_________________________________________________________

*Сейчас мы хотели бы познакомиться с нашими участниками, я попрошу по очереди громко называть свои имена.

*Я представляю вам наше жюри: _______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

    Спасибо. Нам было очень приятно познакомиться с вами. А теперь проведём разминку, за каждый правильный ответ команда будет получать по 1 баллу.

1. Сколько братьев-месяцев встретила героиня сказки С. Маршака у новогоднего костра? (12.)

2. Сколько братьев было у Элизы, героини сказки Г. X . Андерсена «Дикие лебеди»? (11 братьев.)

4. Кто превратил Василису Премудрую в лягуш­ ку? (Кощей Бессмертный.)

5. Как звали трех медведей из сказки Л. Толстого «Три медведя»? (Михаила Потапыч, Наста­ сья Петровна, Мишутка.)

6. Кто из трех поросят построил самый прочный домик? (Наф-Наф.)

7. Что приговаривала царица, глядя в волшебное зеркальце?

(«Свет мой, зеркальце! скажи,

Да всю правду доложи.

Я ль на свете всех милее,

Всех румяней и белее?»)

8. Какой мальчик должен был выложить слово «вечность». За это ему обещали подарить но­вые коньки и весь свет. ( Кай.)

9. Где находится смерть Кощея Бессмертного? ( Де­ рево, сундук, заяц, утка, яйцо, игла.)

10. Как звали корову кота Матроскина? ( Мурка.)

11. Сколько раз старик бросал в море невод? (3.)

12. Скольких разбойников перехитрил Али-Баба? (40.)

13. Как звали джинна, которого освободил из бу­тылки Волька, из повести-сказки Л. Лагина? (Хоттабыч.)

14. От кого ушел Колобок? (От дедушки и бабуш­ ки, зайца, волка, медведя.)

    Я попрошу наше жюри подвести итоги разминки.

    Наш КВН состоит из нескольких туров.

1 тур называется Пушкиниана, ваши задания будут по сказкам Пушкина.

1. Что кричал петушок, сидя на спице?

(Кири-куку,

Царствуй, лежа на боку.)

2. Из какой сказки эти строки?

Ветер по морю гуляет

И кораблик подгоняет,

Он бежит себе в волнах

На раздутых парусах.

(«Сказка о царе Салтане, о сыне его, славном и могучем, богатыре князе Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебедь».)

3. К кому обращался за помощью королевич Ели­ сей? (К солнцу, месяцу, ветру.)

4. На какую работу нанял поп Балду? (Повар, ко­ нюх, плотник.)

5. Из какой сказки эти строки?

Дева вдруг

Ожила. Глядит вокруг

Изумленными глазами,

И, качаясь над цепями,

Привздохнув, произнесла: «Как же долго я спала!»

(«Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».)

6. - Буду служить тебе славно, Усердно и очень исправно, В год за три щелчка тебе по лбу, Есть же мне давай вареную полбу. («Сказка о попе и работнике его Балде».)

9. Сколько лет прожил старик со старухой у са­мого синего моря? (Тридцать лет и три года.)

10. Кого называл Балда меньшим братом? (Зайца.)

2 тур: «Угадай сказочный предмет»

    Я вам буду показывать картинку с нарисованным предметом, а вы должны назвать мне из какой он сказки.

    Подведение итогов

3 тур: Конкурс капитанов

    На ромашке написаны «Перевертыши», название сказок. Вы должны взять по два лепестка и угадать сказку.

    «Шаам и двеемьд» (Маша и медведи)

    «Шокупет – лозойто бекошерг» (Петушок – золотой гребешок)

    «Ивакс – Каруб» (Сивка-Бурка)

    «Вочмокайдю» (Дюймовочка)

*Подведение итогов

4 тур: Викторина по зарубежным писателям

    Кто послал принцессе розу и соловья? (Принц из сказки Г. X . Андерсена «Свинопас».)

    Кто самый лучший в мире фантазер и сладко­ежка, большой друг Малыша? (Карлсон.)

    В какой сказке медведь сам сочинял стихи? («Винни-Пух и все-все-все».)

    Какая девушка на балу потеряла туфельку? («Золушка».)

    Как звали хозяина Кота в сапогах? (Маркиз Карабас.)

    Кто носил пояс с надписью «Когда злой бываю, семерых убиваю» («Храбрый портной».)

    В какой сказке на земле идет снег, если на небе взбивают пуховую перину? («Госпожа Мете­ лица».)

    Как звали самую маленькую девочку? (Дюймо­ вочка.)

* Подведение итогов

5 тур: «Угадай мелодию»

* Сейчас будут звучать отрывки песен, а вы должны назвать эту песню.

    Подведение итогов

6 тур: Домашнее задание (инсценировка, чтение стихов)

1 Учитель: - Петя, я тебя просил таблицу ум-

ножения на зубок выучить.

Петя: - Я учил, учил. Да у меня как раз тот зуб сломался.

№ 2 - Сидоров! - обратился учитель к ученику.

    Определи, где север, где юг.

Где север, я не знаю, - признал ся ученик, - а юг точно у доски.

    Почему? - удивился учитель.

Когда я подхожу к доске, мне ста новится жарко.

3 Учитель: - Иванов, почему тебе все задачи решает папа?

Ученик: - А что же мне делать, если маме некогда!

№4 - Я не люблю делать домашние зада­ ния с бабушкой, - говорит Федя.

Почему? - удивляется его друг.

Потому что учительница сразу уз­ нает ее почерк.

№ 5 - Почему ты такой веселый? - спра­ шивает учитель Васю.

Да, вот, сходил к зубному врачу.

И чего же тут хорошего?

А у него выходной,

№ 6

Маша! Почему тебя в классе не было?

У меня зуб болел.

А сегодня не болит?

Не знаю, я его у врача оставила.

    Я порошу наше уважаемое жюри подвести итоги нашего соревнования.

Звучит музыка, под музыку выбегает Незнайка

    Незнайка: Привет, девчонки и мальчишки. Как ваши дела, как настроение?

Я тут за Вами наблюдал, вы такие умные, столько слов знаете. Я тоже много, чего знаю. Вот послушайте:

Тает снег. Течёт ручей. На ветвях полно врачей.

    Ведущая: Неправильно ты, Незнайка, говоришь, ребята скажите как правильно…

    Незнайка: Ладно. Вот ещё:

Синеет море. Перед нами. Летают майки над волнами.

    Ведущая: Опять ты торопишься, ребята подскажите Незнайке.

    Незнайка: Ну ладно, ладно. Всё я понял. Послушайте ещё:

Говорят, один рыбак в речке выловил башмак,

Но зато ему потом на крючок попался дом.

    Ведущая: Да, незнайка. Опять ты неправильно говоришь, давайте, ребята поможем Незнайке.

    Незнайка: Всё сдаюсь. Вы действительно очень эрудированные ребята. А в награду я бы хотел с вами поиграть в игру «Если весело живется, делай так…».

Если весело живется, делай так…

Если весело живется, мы друг другу улыбнемся,

Если весело живется делай так

    Ведущая: Спасибо, тебе Незнайка. Давайте ребята громкими аплодисментами поблагодарим незнайку за такую весёлую игру.

Подведение итогов.

Всем спасибо за вниманье.

За задор и звонкий смех,

За азарт соревнованья.

Обеспечивший успех.

Вот настал момент прощанья,

Будет краткой наша речь:

Говорим мы: «досвиданья

До счастливых новых встреч!»

Подготовила: Ковальчук Н. А .

КВН для начальной школы.

Цель:

— развивать творческие способности детей

-развивать речь, логическое мышление, память, внимание, сообразительность учащихся

— учить работать в коллективе, прислушиваться к мнению других, принимать правильное решение

Ход праздника:

Ведущий:
— Здравствуйте, дорогие друзья! Сегодня мы не станем томить вас в ожидании, а перейдем сразу к делу. Запас затей большой у нас! И все они для вас!

Вы задорные ребята,
Не годится вам скучать,
С удовольствием сегодня
Будем в КВН играть.

1 конкурс Викторина «Русские народные сказки».

Что всегда ценится в сказках всех народов мира? Ответ: Ум.

Что в сказках, всегда побеждает зло? Ответ: Добро.

Какими словами начинаются русские народные сказки? Ответ:«Жили-были…» «В некотором царстве, в некотором государстве…».

Каким ласковым словом очень часто называют своих отцов герои русских сказок? Ответ: Батюшка.

Что устраивают в русских сказках знатные люди в честь свадьбы или победы над врагом? Ответ: Пир.

Какое самое популярное число в русских народных сказках? Ответ: Три.

Какое животное имеет кличку Сивка-Бурка? Ответ: Конь.

С помощью какого предмета можно убить самого страшного героя русских сказок? Ответ: Игла.

Как в русской народной сказке «Никита Кожемяка» названо жилище змея-людоеда? Ответ: Берлога.

Какое самое любимое место Иванушки-дурачка для сна и отдыха? Ответ: Печь.

Что напекла злая мачеха на несостоявшиеся поминки по своей падчерице в русской народной сказке «Морозко»? Ответ: Блины.

Какого героя провели на пирожках? Ответ: Медведя из сказки «Маша и медведь».

Что в русской народной сказке «Иван-царевич и серый волк» называется «живой» и «мертвой»? Ответ: Вода.

Какой продукт питания помог курочке спасти жизнь петушку в русской народной сказке «Петушок и бобовое зернышко»? Ответ: Масло.

На чем ехал купец в город, а крестьянин - в лес, в русской народной сказке «Два мороза»? Ответ: Сани.

Как звали царевну, ставшей женой Иванушки-дурачка в русской народной сказке «Сивка-бурка»? Ответ: Елена.

Без которого основного продукта, солдату не удалось бы сварить кашу в сказке «Каша из топора»? Ответ: Без крупы.

В чем журавль подал на стол окрошку в русской народной сказке «Лиса и журавль»? Ответ: Кувшин.

2 конкурс викторина «Кто как разговаривает» (ответы пишут в группах, капитаны отвечают у доски)

Задание – вспомните, как «разговаривают» следующие птицы и звери:

медведь…

ревет

коза…

блеет

индюк…

кулдыкает

лиса…

лает

воробей…

чирикает

голубь…

воркует

ворона…

каркает

глухарь…

токует

утка…

крякает

филин…

ухает

гусь…

гогочет;

журавль…

курлычет

шмель…

жужжит, гудит

кузнечик…

стрекочет

конь…

ржет

свинья…

хрюкает

олень…

хоркает

слон…

трубит

комар…

пищит, крыльями

3 конкурс «Зоотеатр».
А это этап самый веселый. Здесь командам предлагается изобразить животных, птиц, насекомых, при этом правильно передать их повадки и поведение.
Возможные задания:
Улетающие на юг журавли
Добывающие еду аисты
Утка с выводком
Муравьи на охоте

.

4 конкурс. Двенадцать вопросов

Игра: В игру можно играть командами или каждый участник играет за себя. Ведущий кладет в коробку какой-нибудь предмет так, чтобы никто не видел, после чего спрашивает игроков, что это за предмет. Это может вилка, часы, спички, книга, словом, все, что угодно. Игроки должны отгадать, что лежит в коробке, задавая такие вопросы, на которые можно ответить «да» или «нет», например: «Оно круглое? Съедобное? » И т. д. Победитель: игрок или команда, которая после двенадцати вопросов называет предмет.

5 конкурс. Из газет

Ведущий дает каждому игроку по три газеты и ножницы. Определяет время игры. Надо из газетных заголовков составить маленький рассказ – заголовки вырезают из газет ножницами. Побеждает игрок, выполнивший задание качественно и быстрее других. Игра развивает способность творчески создавать целостные комбинации из разрозненных элементов.

Небольшой перерыв (игра)

— Лето – чудная пора,
Детвора кричит …. (Ура!)
— Нам и реки, и леса
Дарят летом …(чудеса)
— Кто же чудо совершил
Летом в сказку … (превратил)?
— Сделал кто весь мир таким:
Звонким, радостным …(цветным)?
— Стала вся Земля кругом
Ярким, красочным …. (ковром).
— Где над куполом небес
Зеленеет пышно … (лес).
— А вокруг цветут цветы
Небывалой … (красоты).
— Вот, приветствуя ребят,
Колокольчики … (звенят).
— Как приятно бегать нам
По ромашковым … (лугам)!
— Словно солнечные зайчики,
Золотятся … (одуванчики).
— В мир добра и красоты
Превращают мир … (цветы)!

6 конкурс «Сочини».

зайка.
стайка.
шкатулку,
булку.

7. Игра «Ловушка для иностранцев»

-Как иностранцы могут неверно истолковать слово. Дать правильное толкование слова.

Например «Консерватор»- человек, который делает консервы.(Неверное значение)

Даны слова на карточках:

Бульденёж — садовое декоративное растение, разновидность калины.

Трубадур — поэт-певец, который что-то прославляет.

Голкипер- вратарь.

8 конкурс «Устами младенца».

Зачитываются детские высказывания об отходах. Задача команд — попытаться понять, что имели ввиду дети.

    У меня очень много игрушек сделано из нее.

    • Она бывает разноцветной и ее очень трудно сломать.

      Предметы из нее мало весят.

      При поджигании плохо пахнет и много черного дыма

      Сама по себе в природе не разлагается.

(Пластмасса).

2. Ее изобрели китайцы.

    У нас ее получают из дерева.

    Она легко горит.

    Из нее получается очень много мусора.

    На ней обычно рисуют и пишут.

(Бумага).

3. Его делают из песка.

    Чаще всего оно прозрачное.

    Когда падает, оно разбивается.

    Если его нагреть, оно становится тягучим.

    Брошенное в лесу, оно может стать источником пожара.

(Стекло).

9 Конкурс “Сложи пословицу”

Каждой команде выдаются конверты с разрезанными карточками, на которых написаны пословицы. Участникам за отведенное время нужно правильно собрать карточки с пословицей.

Жизнь дана на добрые дела.
Доброе дело само себя хвалит.


Не нужна соловью золотая клетка, а нужна ему земная ветка.
Срубили кусты — прощай птицы.


Увидел скворца — весна у крыльца.
Искру туши до пожара, отведи беду до удара.


Рощи да леса — родного края краса.
Судьба природы — судьба Родины.

Подведение итогов. Награждение победителей.

-1-

КВН для 2-ых классов

«В СТРАНЕ ЗНАНИЙ».

Матвеева Наталья Константиновна,

учитель начальных классов

МБОУ СОШ №19 г.Волжского Волгоградской области

Цель проведения: развивать интерес к учению, мышление, смекалку; воспитывать любовь

к русскому языку и литературе.

Оформление и оборудование: 1) оформление зала – буквы КВН; названия команд;

2) для конкурса знатоков русского языка – слова

Б. ЖАЛ УСТНЫЙ

ЗАРЯ. КА ВРАТАРЬ

3) ЗАДАНИЕ ДЛЯ КАПИТАНОВ –

ПО?Л С?ЖКА

АК?СА СМОТР?А

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9 0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9

4) ручки,бумага для жюри;

5) музыкальное оформление;

6) костюмы для сказок;

7) листки для жребия.

Ведущий. Сегодня в школе

Большой и интересный день:

Мы приготовили весёлый

Наш школьный праздник КВН!

Чтоб этот праздник КВН

Вам по душе пришёлся всем,

Иметь знания надо прочные,

Быть весёлым и находчивым!

Представление жюри.

    Представление команд (выбирают очерёдность выступления по жребию).

«Умницы и умницы» и «Ангелочки»

    Математическая разминка .

Ведущий. За 1 мин каждая команда должна решить наибольшее количество задач. Жюри

следит за временем и считает пра вильные ответы.

Для команды №1. Для команды №2.

а) Удевочки 5 яблок. Она съела все, а) Гусь весит 3кг. Сколько он будет весить,

кроме 3. Сколько яблок у неё оста- если встанет на одну ногу? (3)

лось? (3)

б)Сколько пальчиков на руках у 4 б)Сколько ушей у 5 мышей? (10)

мальчиков? (40)

в) В каком числе столько же цифр в) Какой год продолжается всего день?

сколько букв? (сто) (Новый год)

г) Сколько яиц можно съесть натощак? г) У трёх братьев по одной сестре. Сколько

(одно ) всего детей в семье? (4)

д) Сын с отцом, да сын с отцом, да д) Поле пахали 6 тракторов. 2 из них останови-

дедушка с внуком. Много ли их?(3 ) лись. Сколько тракторов в поле? (6)

е) У семи братьев по одной сестре. е) Вкомнате 4 угла. В каждом углу сидит кош-

Сколько всего сестёр? (1) ка.Напротив каждой кошки сидят по 3 кошки

Сколько всего кошек? (4)

ж) Летели 3 страуса.Охотник одного ж) Несла Дуня в решете 12 яблок, а дно упало.

подстрелил. Сколько страусов осталось? Сколько яблок в решете осталось?

(Страусы не летают ) (Ни одного,ведь дно упало ).

з) Назовите 5 дней.не называя чисел и з) Сколько ножек у 2 сороконожек? (80)

названий дней недели.(Позавчера, вчера,

сегодня, завтра,послезавтра)

и) Без чего не построить дом? (Без и) На столе было 12 книг. Сколько книг убра-

угла) ли,если их осталось в 3 ра за меньше, чем

было? (Убрали 8 книг).

3) Домашнее задание. Театральный конкурс .

Команда №1. Команда № 2.

Русская народная сказка «Колобок». С.Михалков «Заяц-обманщик»

4)Конкурс «Знатоки русского языка».

Каждый член команды получает вопрос.

Вопросы для команды №1 .

    Сколько букв в русском алфавите? (33)

    УМНИКИ – назвать третий звук и дать его характеристику.

    Какие части речи знаете?

    Какая орфограмма в слове Б. ЖАЛ (карточка со словом)

    Разобрать по составу УСТНЫЙ (карточка со словом)

    Как понимаете выражение – «Как снег на голову»? (Внезапно, неожиданно)

    Как писать – ИЗВЕС? НЫЙ?

Вопросы для команды №2.

    Сколько гласных звуков? Перечислить.

    АНГЕЛОЧКИ – назвать 7 звук и дать его характеристику.

    Какие части слова знаете?

    Какая орфограмма в слове – ЗАРЯ. КА?

    Разобрать по составу слово – ВРАТАРЬ.

    Как понимаете – «Держать ухо востро»? (быть бдительным).

    Как писать слово ЧУДЕС?НЫЙ?

5) Конкурс капитанов.

Капитаны получают задание(на карточках). Пока капитаны работают, в исполнении ребят звучит песня «Если б не было школ».

Задание №1.

Поставьте вместо вопросительных знаков названия цифр так, чтобы получились имена существительные.

1) ПО?Л 2) С?ЖКА

АК?СА СМОР?А

Задание № 2.

Поставьте после каждой цифры знак = или – так,чтобы равенство стало верным

0 1 2 3 4 5 6 7 8 9 =9.

Ответы: ПОДВАЛ, РОДИНА,АКТРИСА

СТРИЖКА, СЕМЬЯНИН, СМОРОДИНА

0+1+2-3+4+5-6+7+8-9=9

6) Конкурс болельщиков .

    Кто знает больше пословиц?

    Каким гребнем не расчешешь головы? (Петушиным)

3. Как правильно сказать:

У рыбов нет зубов.

У рыбей нет зубей.

Или у рыб нет зуб?

    Как звали древне греческого математика, который считал, что числа очень важны для жизни людей. Он говорил: «Миром управляют числа». (Пифагор)

    Кто лучше расскажет скороговорку?

Ученик учил уроки, у него в чернилах щёки.

Вопросы родителям.

    Не цветы, а вянут; не ладоши, а ими хлопают, если чего-то не понимают; не бельё, а их развешивают чрезмерно доверчивые. (УШИ)

    Он в голове у легкомысленного, несерьёзного человека; его советуют искать в поле, когда кто-нибудь бесследно исчезает; на него бросают слова и деньги те, кто их не ценит. (ВЕТЕР).

    Какое небесное тело имеет два названия: одно мужского,другое женского рода (ЛУНА – МЕСЯЦ).

7)Литературный конкурс.

Ребята все вместе обсуждают и дают ответ.

Вопросы для команды № 1.

Жил старик со своею старухой

У самого синего моря;

Они жили в ветхой землянке

Ровно 30 лет и 3 года.

(А.С.Пушкин.»Сказка о рыбаке и рыбке»)

3. Определить жанр худ.произведения.

Унылая пора! Очей очарованье!

Приятна мне твоя прощальная краса...

(Стихотворение А.С.Пушкина)

Прилетела Муха к человеку и говорит:

Ты хозяин над всеми зверями, ты всё можешь сделать! Сделай мне хвост.

(Сказка «Хвосты» В.Бианки)

6. Рассказать наизусть стихотворение о Родине.

Вопросы для команды № 2.

(К.Чуковский)

2. Откуда строки?

Принц Бросился за ней, но её и след простыл. Только на ступеньке лестницы

лежала маленькая хрустальная туфелька.

(«Золушка или хрустальная туфелька» Шарль Перро)

    Определить жанр худ.произведения.

«Уж сколько раз твердили миру, что лесть гнусна, вредна,

Да толь ко всё не впрок.

И в сердце льстец всегда отыщет уголок».

    Откуда строки?

«Голодная волчиха встала, чтобы идти на охоту. Её волчата, все трое, крепко спали, сбившись в кучу, и грели друг друга. Она облизала их и пошла».

(Рассказ «Белолобый» А.П.Чехова)

(В.Драгунский).

6. Рассказать стихотворение о природе.

8) Пока жюри подводит итоги ребята исполняют песню «Большой хоровод».

9) Подведение итогов. Слово жюри. Награждение победителей, лучших болельщиков.

Автор: Вертинская Марина Викторовна, учитель начальных классов.
Место работы: ТОГКОУ школа-интернат № 33.

Описание: литературный КВН можно использовать как на уроках, так и во внеурочной деятельности начальной школы. Интересные и увлекательные задания активизируют учащихся и повышают интерес к предмету.
Цель: развитие коммуникативных навыков и творческих способностей учащихся.
Задачи: развивать умения мыслить, рассуждать логически; воспитывать чувство взаимопомощи, умение работать в команде; расширять кругозор учащихся.
Приветствие
Кто победит, кто проиграет –
Вас это тайна донимает.
Но мы желаем вам успеха,
Счастья, радости и смеха!
И пусть быстрей кипит борьба,
Сильней соревнование.
Успех решает не судьба,
А только ваши знания!

1. Приветствие команд
- Задание – Написать название команды на листе бумаги и представить команду.

2. Разминка
- Ответить на вопросы (учитель читает, дети отвечают: «Кто быстрее!»)
- Пакет для письма (конверт)
- Кто пишет книги? (писатель)
- Перерыв между уроками (перемена)
- Самая большая в мире птица (страус)
- Что теряет лось каждую зиму? (рога)
- Как называются слова, имеющие один и тот же корень? (однокоренные)
- Президент России (В.В. Путин)
- Выбрать отчество Ломоносова:
Васильевич
Иванович
Сергеевич
Федорович
- Как называлась родная деревня Ломоносова:
Денисовка
Куростровская
Мишанинская
Холмогоры
- Сколько лет было Ломоносову, когда он покинул родительский дом:
17
18
19
20
- На каком языке велись занятия в Университете при Академии наук:
Латыни
Русском
Старославянском
Французском
- Наблюдая за какой планетой, Ломоносов сделал открытие мирового значения?
Марсом
Венерой
Солнцем
Юпитером

3. Расшифруйте название конкурса (Конкурс капитанов. Раздаются конверты с буквами, надо собрать слово).

4. Конкурс капитанов (задания раздаются каждому капитану).
Для капитанов: Например: Овсянка – птица и каша.
Киви – птица и …
Комета – карп и …
Зефир – бабочка и …
Фрегат – птица и …
Фаланга – паук и …
Туфелька – многоклеточное и …
Вьюн – рыба и …
Блюдечко – моллюск и …

Для команды: соединить части.

5. Решить кроссворды и ребусы (задание раздается каждой команде).


Вопросы:
По горизонтали:
4. Звенит и цветет (колокольчик).
6. Делает из воды лед и снег (мороз).
7. Ваше любимое время года, когда большие каникулы (лето).
8. Насекомое, которое живет у воды, а пьет кровь (комар).
9. Жидкость, без которой никто не может жить (вода).
По вертикали:
1. Серая, с хвостиком, боится кошек (мышь).
2. Место, где растет пшеница (поле).
3. Самый большой в океане (кит).
4. Мама «Милки-уэя» (корова).
5. Мама жеребенка (лошадь).

Ребусы:





Сколько треугольников:


6. Описание сказок и героев сказок. Угадай зверосказку (задание раздается каждой команде, выполняют на время).
1) Героини этой сказки, воспользовавшись случайной денежной находкой, не только сделала выгодную покупку к своему дню рождения, но и удачно вышла замуж за отважного фонарщика. Что это за сказка?
2) Герои этой сказки – летающие похитители детей. Воспользовавшись человеческой беспечностью, летающие злодеи украли маленького мальчика и отдали его Бабе-Яге. Сестре несчастного ребенка пришлось пройти суровые испытания. Чтобы не только спасти брата, но и вновь не попасть в лапы похитителей. Что это за сказка?
3) Герои этой сказки – юные братья-строители, двое из которых из-за легкомысленности к порученному делу едва не попали в зубы своего закадычного серого врага. И только строительное мастерство одного из братьев не позволило развязаться кровавой драме. Что это за сказка?
4) Герой – этой сказки – кровожадный злодей, который своими усищами до смерти напугал всех зверей, и еще не известно, чем бы закончилась эта страшная история, если бы глупый малыш случайно не съел усатого злодея. Что это за сказка?
5) Героиня этой сказки обладает редкой способностью дарить своим хозяевам золотые вещички. Однако вместо радости эти подарки приносят одни слезы. Что это за сказка?
6) Герои этой сказки – лесное семейство, в дом которых случайно попала непослушная девочка. Вторжение незваной гостьи не только лишило хозяев вкусного обеда, но и нанесло убыток в виде сломанной мебели. Что это за сказка?
7. Составьте как можно больше слов из слова (за 5 минут)
БЛАГОСКЛОННОСТЬ

8. Подведение итогов (с командами проводится игра)



В продолжение темы:
Модные советы

Почему постная выпечка настолько актуальна? Первая причина - это патологическая нехватка времени у работающих женщин. Поэтому на каждой кухне требуются простые и максимально...

Новые статьи
/
Популярные