Европейская культура. Живопись XIX века. Русская живопись первой половины XIX века презентация к уроку Живопись 19 века по истории презентация

Презентация на тему "Живопись второй половины 19 века" по истории в формате powerpoint. В данной презентации для школьников учащиеся знакомятся с известными русскими художниками второй половины 19 века и их произведениями. Автор презентации: Федотова Людмила Ивановна

Фрагменты из презентации

  • Русская живопись второй половины 19 века решала те же общественные вопросы, что и литература. В ней ведущим стало направление критического реализма.
  • Одним из крупнейших художников этого направления является Василий Григорьевич Перов. Он сумел с обличительным пафосом показать многие неприглядные стороны современной его жизни.

Передвижники

  • В 1863 г. В художественной жизни России произошло из ряда вон выходящее событие. 14 выпускников Академии художеств отказались писать обязательные для получения дипломов картины на сюжет скандинавской мифологии. Не получив разрешение на свободный выбор, бунтари покинули Академию и основали в Петербурге артель художников, которая в 1870 г. Была преобразована в Товарищество передвижных художественных выставок.
  • Руководителем и теоретиком передвижников был Иван Николаевич Крамской.

Иван Николаевич Крамской

  • Крамской вошёл в историю русской живописи прежде всего как выдающийся портретист. Он создал целую серию образов деятелей русской культуры – портреты М.Е. Салтыкова – Щедрина, Н.А.Некрасова, Л.Н.Толстого.
  • Многие произведения Крамского стоят на грани портрета и тематической картины.

Василий Иванович Суриков

  • Вершиной реализма в русской живописи второй половины 19 века справедливо считается творчество Ильи Ефимовича Репина и Василия Ивановича Сурикова, полотна которых создали собирательный образ русского народа.
  • Наиболее громкое общественное звучание имели работы Репина «Бурлаки на Волге», «Не ждали», «Отказ от исповеди», «Арест пропагандиста»
  • Полотна Сурикова - это художественно воссозданная история, главным героем которой является русский народ.«Утро стрелецкой казни», «Меньшиков в
  • Берёзове», «Боярыня Морозова», «Покорение Сибири Ермаком» – эти картины вошли в золотой фонд Русской художественной культуры.

Виктор Михайлович Васнецов

К жанру русских народных сказаний обратился В.М.Васнецов. Его Картины проникнуты духом народных сказок. Религиозными исканиями и размышлениями о судьбе народа – богатыря.

Иван Иванович Шишкин

Главным объектом внимания многих художников стал среднерусский пейзаж, Суровая природа Русского Севера. Картины И.И.Шишкина создают впечатление могущества, силы, величия русской природы, которая и должна быть присуща богатырскому народу.

Архип Иванович Куинджи

Особое место в пейзаже второй половины 19 века занимает Архип Иванович Куинджи, который был Мастером поразительных световых эффектов. «Украинская ночь», «Ночь на Днепре», «Берёзовая роща»

Иван Константинович Айвазовский

Иван Константинович Айвазовский больше всего любил изображать море. Его полотна пользовались огромной популярностью

Слайд 1

Живопись XIX века.

Слайд 2

Что такое живопись?
Жи́вопись - вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность. Существует пять видов живописи: станковая(существующие независимо от места создания), монументальная(на архитектурных сооружениях), декоративная(предназначена для украшения или подчеркивания конструкции),театрально-декоративная(создание зрительного образа спектакля), миниатюрная(область, которая является действительно захватывающей и увлекательной)

Слайд 3

Стили русской живописи.
В XVIII веке в русской живописи господствовал стиль классицизма. Однако к 1830-м годам данное направление постепенно утрачивает свое общественное значение и все больше превращается в систему формальных традиций. Такая традиционная живопись становится холодным, официальным искусством.

Слайд 4

Позже в русском искусстве появился романтизм - европейское течение. Один из основных постулатов романтизма, противоположный классицизму, - утверждение личности человека, его мыслей и мировосприятия в качестве главной ценности в искусстве. В России романтизм приобрел свою особенность: в начале века он имел героическую окраску, а потом - трагическую.

Слайд 5

Романтизм стал основой для последующего зарождения реалистического направления, утвердившегося в искусстве во второй половине XIX века. Характерной особенностью реализма являлось обращение к теме современного народного быта, утверждение новой тематики в искусстве - жизни крестьян.

Слайд 6

Выдающимися достижениями в русском искусстве начала XIX века характеризуется портретная живопись. Русский портрет в течение всего столетия будет являться тем жанром живописи, который наиболее непосредственно связывал художников с обществом, с выдающимися современниками. Ведь, как известно, большое количество заказов от отдельных лиц художники получали именно на портреты.

Слайд 7

Живопись в первой половине XIX века приобрело большую значимость в жизни общества, чем это было в XVIII веке. Развитие национального самосознания, вызванное победой в Отечественной войне 1812 года. Вследствие чего в течение первой четверти столетия, впервые возникли общественные организации, например общество поощрения художников. При императорском Эрмитаже в 1825 году была создана Русская галерея.

«Русская архитектура 19 века» - Монферран. Начало XIX в. Здание Нового Эрмитажа. Интерес общества к произведениям искусства. Карл Иванович Росси. Русская архитектура в первой половине XIX века. Воронихин. Бове. Тон Константин Андреевич. Классицизм. Крупнейшие представители. Захаров. Начало «золотого века».

«Живопись 19 века» - Щедрин Сильвестр Феодосиевич. Алексей Гаврилович Венецианов. Василий Андреевич Тропинин. Иван Константинович Айвазовский. Орест Адамович Кипренский. Живопись 19 века. Русские живописцы. Русские живописцы начала 19 века утвердили собственный принцип. Александр Андреевич Иванов. Выходец из обрусевшей немецкой семьи, сын резчика по дереву.

«Театр XIX века» - Драматическое творчество. Новая социально-психологическая драма. Русский драматический театр. Театр XIX века. Актерское мастерство. Реалистический театр западной Европы. Основные принципы. Вклад в развитие русского театра. Мелодрама русских авторов. Русский реалистический театр. Западноевропейский театр романтизма.

«Русский реализм» - Бурлаки на Волге. Тройка. Сельский крестный ход на Пасхе. Из истории реализма в русской живописи. Основные принципы реалистического театрального искусства. Глинка поселился в Петербурге. Павел Андреевич Федотов (1815-1852). Крамской Иван Николаевич(1837-1887). Шишкин Иван Иванович (1832-1898). Верещагин Василий Васильевич.

«Критический реализм» - Рожь. Золотая осень. Василий Иванович Суриков. А.П.Чехов. Русская живопись второй половины XIX века. Исаак Ильич Левитан. Неизвестная. Аленушка. Василий Григорьевич Перов. Иван Николаевич Крамской. Критический реализм. Портретная живопись. Мастер русской исторической живописи. Историческая живопись.

«Русский реализм в живописи» - Значение «реализма». Радуга. Репин. Творчество отдельного художника. Шишкин Иван Иванович (1832-1898). Обрыв. Куинджи Архип Иванович (1842-1910). Перед грозой. Критическая направленность реализма. Павел Андреевич Федотов (1815-1852). Перов. Воспроизведение действительности такой, «как она есть». Пейзажи русских художников.

Культура 19 века. Живопись. Чупров Л.А. МОУ СОШ №3 с. Камень_Рыболов Ханкайского района Приморского края

Слайд 2

1. Кипренский Орест Адамович 2. Карл Брюллов 3. Каменев Лев Львович 4. В.А. Тропинин 5. Ге Николай Николаевич 6. Перов Василий Григорьевич 7. Крамской Иван Николаевич 8. Васнецов Виктор Михайлович 9. Шишкин Иван Иванович 10. Левитан Исаак Ильич 11. Репин Ильяя Ефимович

Слайд 3

Для русского изобразительного искусства были характерны романтизм и реализм. Однако официально признанным методом был классицизм. Академия художеств стала консервативным и косным учреждением, препятствовавшим любым попыткам свободы творчества. Кипренский Орест Адамович русский художник. Выдающийся мастер русского изобразительного искусства романтизма, известен как замечательный портретист. «Дмитрий Донской на Куликовом поле» (1805, Русский музей) портрет мальчика А. А. Челищева (около 1810-11), парные изображения супругов Ф. В. и Е. П. Ростопчиных (1809) и В. С. и Д. Н. Хвостовых (1814, все - Третьяковская галерея).

Слайд 4

Карл Брюллов родился 12 (23) декабря 1799 года в СанктПетербурге, в семье академика, резчика по дереву и гравёра Павла Ивановича Брюлло (1760-1833). С 1809 по 1821 год занимался живописью в Академии художеств в Петербурге, был учеником Андрея Ивановича Иванова. Блестящий студент, получил золотую медаль по классу исторической живописи. Брюллов, в отличие от Пушкина и своего друга - Глинки, не оказал столь существенного влияния на русскую живопись, как они - на литературу и музыку соответственно. Однако психологическую тенденцию брюлловских портретов можно проследить у всех русских мастеров этого жанра: от Крамского и Перова до Серова и Врубеля. Всадница К. Брюллов

Слайд 5

Каменев Лев Львович (1833-1886) русский художник-пейзажист. Живописец тонкого лирического дарования. Любимый ученик и друг А.К. Саврасова. Он не был революционером в области живописи, не отличался экспериментаторством, ему чужда была какая бы то ни было вычурность, склонность к "самовыражению ради самовыражения". Учился в Московском училище живописи, ваяния и зодчества (1854-1857). Академик (1869) и один из учредителей Товарищества передвижных выставок. Изображал различные моменты сельской русской природы правдиво и часто с настроением.

Слайд 6

Слайд 7

В.А. Тропинин Василий Тропинин родился 19 (30) марта 1776 в селе Корпово Новгородской губернии (ныне деревня Корпово, Чудовский район, Новгородская область в семье крепостного, принадлежавшего графу А. С. Миниху. Впоследствии был передан графу Моркову в качестве приданого. Около 1798 был послан в СанктПетербург в обучение к кондитеру, однако, имея прирождённый талант и склонность к рисованию, втайне начал учиться в петербургской Академии художеств у С. С. Щукина. В сентябре 1823 он представляет Совету Петербургской АХ картины «Кружевница», «Нищий старик» и «Портрет художника Е. О. Скотникова» и получает звание назначенного художника. В 1824 за «Портрет К. А. Леберехта» ему присваивают звание академика.

Слайд 8

Ге Николай Николаевич знаменитый русский живописец, мастер портретов, исторических и религиозных полотен, пейзажист. Родился в Воронеже в дворянской семье. Учился на математическом факультете Киевского, затем Петербургского университета. В 1850 году, не окончив университетского курса, поступил в Академию художеств, где наибольший его интерес вызвало наследие К.П.Брюллова. Влияние последнего очень заметно в ранних работах Ге. С 1882 года Ге сблизился с Л.Н.Толстым и стал последователем его религиознонравственного учения. Моральнофилософские и психологические проблемы, выраженные в образах и сюжетах Евангелия, заняли ведущее место в творчестве Ге 1880-1890-х годов.

Слайд 9

Василий Григорьевич Перов (настоящая фамилия Криденер; 21 декабря 1833 (2 января 1834), Тобольск - 29 мая (10 июня) 1882, с. Кузьминки, ныне в черте г. Москвы) - русский живописец, один из членов-учредителей Товарищества передвижных художественных выставок. Окончил курс в арзамасском уездном училище, был отдан в художественную школу А. В. Ступина (также в Арзамасе). В 1853 году поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества, где учился у М. И. Скотти, А. Н. Мокрицкого и С. К. Зарянко. В 1856 году получил малую серебряную медаль за представленный в Императорскую академию художеств этюд головы мальчика. создал картины «Очередная у фонтана», «Монастырская трапеза», «Проводы покойника», «Тройка», «Чистый понедельник», «Приезд гувернантки в купеческий дом», «Учитель рисования», «Сцена у железной дороги», «Последний кабак у заставы», «Птицелов», «Рыболов», «Охотники на привале».

Слайд 10

Иван Николаевич Крамской (1837-1887) русский живописец и рисовальщик, мастер жанровой, исторической и портретной живописи; художественный критик Крамской родился 27 мая (8 июня) 1837 в городе Острогожск Воронежской губернии, в семье писаря. После окончания острогожского уездного училища Крамской был писарем в острогожской думе. В 1857 году Крамской поступил в СанктПетербургскую Академию Художеств учеником профессора Маркова. В 1871 году образовалось "Товарищество передвижных художественных выставок", одним из основных организаторов и идеологов которого был Крамской. создал ряд портретов выдающихся русских писателей, артистов и общественных деятелей (таких как: Лев Николаевич Толстой, И. И. Шишкин, Павел Михайлович Третьяков, М. Е. Салтыков-Щедрин,

Слайд 11

Виктор Михайлович Васнецов родился 3 (15) мая 1848 года в чувашском селе Лопьял Уржумской волости Вятской губернии (ныне Кировская область), в семье православного священника, происходившего из древней вятской фамилии Васнецовых. Себя художник считал скифом. Учился в духовном училище (1858-1862), затем в Вятской духовной семинарии. Брал уроки рисования у гимназического учителя рисования Н. Г. Чернышева. Учился живописи в Петербурге - сперва у И. Н. Крамского в Рисовальной школе общества поощрения художеств (1867- 1868), затем в Академии художеств (1868- 1873). По окончании Академии ездил за границу. Выставлять свои работы начал с 1869 года, сначала участвуя в экспозициях Академии, потом - в выставках передвижников. Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве, похоронен на Введенском кладбище.

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Иван Иванович Шишкин (1832-1898) русский художник-пейзажист, живописец, рисовальщик и гравер-аквафортист. Академик (1865), профессор (1873), руководитель пейзажной мастерской (1894-1895) Академии художеств. Членучредитель товарищества передвижных художественных выставок. Иван Шишкин родился 13 января 1832 года в городе Елабуга Вятской губернии. Происходил из древней вятской фамилии Шишкиных, был сыном купца Ивана Васильевича Шишкина. В двенадцать лет был определён в ученики 1-ой казанской гимназии, но, дойдя в ней до 5-го класса, оставил её и поступил в Московское училище живописи, ваяния и зодчества Среди русских пейзажистов Шишкину, бесспорно, принадлежит место самого сильного рисовальщика. картины: «Рубка леса», «Полдень в окрестности Москвы», «Сосновый лес», «Горелый лес», «Рожь», «Дебри», «Пасека», «Еловый лес» и «Утро в сосновом лесу

Происходит переход к реалистическому искусству. Заказчики произведений – представители высшего класса. Стали входить в обычай выставки, появились художественные музеи (30-е – 40-е годы XIX века). Основной центр обучения – Петербургская Академия живописи, ваяния и зодчества. Обучались дети простых людей, для дворян ремесло художника считалось недостойным. Первая половина XIX века связана с творчеством выпускников Петербургской Академии.










К каким бы темам и сюжетам не обращались художники, содержанием их произведений была Россия с её проблемами. Развитие живописи шло от классицизма через увлечение романтизмом к реализму. В 40-х годах XIX века в Москве было открыто училище живописи, ваяния и зодчества.


1863 г. – «Бунт 14-и». Выпускники Академии отказались писать дипломную картину на предложенный им сюжет «Пир в Валгалле», образовав независимую Артель художников г. – образование Товарищества передвижных выставок. Основатель Крамской И.Н. Цель: отражение всех многообразий реальной жизни, сделать изоискусство ближе и понятнее народу. Это одно из крупнейших прогрессивных явлений в мировом искусстве. Существовало до 1923 г. (53 выставки, 110 художников).


ИВАН НИКОЛАЕВИЧ КРАМСКОЙ ()








ВАСИЛИЙ ИВАНОВИЧ СУРИКОВ () Автопортрет








ИЛЬЯ ЕФИМОВИЧ РЕПИН () Автопортрет








Николай Николаевич Ге (1831 – 1894) Петр I допрашивает царевича Алексея Петровича в Петергофе "Что есть истина?". Христос и Пилат


ВАСИЛИЙ ДМИТРИЕВИЧ ПОЛЕНОВ () Московский дворик Заросший пруд Бабушкин сад


АЛЕКСЕЙ КОНДРАТЬЕВИЧ САВРАСОВ () Грачи прилетели Радуга


ИВАН ИВАНОВИЧ ШИШКИН () Утро в сосновом лесу Берёзовая роща


ИСААК ИЛЬИЧ ЛЕВИТАН () Золотая осень Март Тихая обитель


ИВАН КОНСТАНТИНОВИЧ АЙВАЗОВСКИЙ () Девятый вал Рыбаки на берегу моря Чёрное море


ВАСИЛИЙ ГРИГОРЬЕВИЧ ПЕРОВ () Тройка. Ученики мастеровые везут воду близ Москвы. Приезд гувернантки в купеческий дом. Чаепитие в Мытищах.
Сформировалась русская школа живописи. Получили развитие все основные жанры живописи: исторический, пейзаж, портрет, жанровые композиции. Произведения художников – передвижников – выдающийся вклад в сокровищницу русского и мирового искусства. В конце 90-х годов XIX века в Петербурге возникло художественное объединение «Мир искусства». Стремилось посредством искусства изменить жизнь. Так началась новая полоса в развитии русской культуры, вошедшая в историю как Серебряный век.



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные