Гопники - история и анатомия. Гид по гопникам разных стран. Мир современного криминала. Гопник - это кто такой? Происхождение гопников

Го́пники (также — гопы́, гопари́, собирательно — гопота́, гопоте́нь, также самоназвание — пацаны) — жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, прослойки российской молодёжи, а также молодёжи стран бывшего СССР (с конца ХХ века), часто малообразованной, происходящей из неблагополучных семей

Происхождение и значения слова «гопник»

Российский писатель А. А. Сидоров, пишущий под псевдонимом Фима Жиганец, анализируя происхождение слова гопник, ссылается на Владимира Даля, в словаре которого слово гоп «выражает прыжок, скачок или удар…, гопнуть, прыгнуть или ударить». По мнению А. А. Сидорова, словом «гопник» (или «гопстопник») обозначают уличного грабителя. То же следует из краткого словаря криминального жаргона, составленного Ю. К. Александровым, где словом «гопник» обозначен грабитель. По версии справочной службы российского «Справочно-информационного портала Грамота.ру» слово «гопник» относится к жаргонным словам русского языка и обозначает «мошенника, налётчика; погромщика, хулигана».

А. А. Сидоров отмечает, что слово «гопник» используется также для обозначения «нищих, бродяг, бомжей». По мнению Сидорова, это значение возникло ещё до революции 1917 года, когда в России существовали «приказы общественного призрения» — губернские комитеты, в ведении которых находилась забота о «нищих, калеках, больных, сиротах и т. д.», которые содержались в специальных домах призрения за счёт земских средств. В этом значении слово «гопник» происходит от слова ГОП, которое расшифровывается как «Городское Общество Призрения» (от слова призор — забота, попечение). В связи с тем, что выделяемых средств на помощь неимущим и бездомным не хватало, обитатели домов призрения занимались бродяжничеством, попрошайничеством, мелким воровством. Поэтому словом «гопник» вскоре стали называть «бродяг, оборванцев и нищих». Это значение сохранилось и после Октябрьской революции 1917 года. Согласно изданию «Большой толковый словарь русского языка» (главный редактор С. А. Кузнецов) гопник — «человек из социальных низов; босяк». Согласно толково-словообразовательному словарю русского языка кандидата филологических наук Т. Ф. Ефремовой, словом «гопник» обозначают «опустившегося человека, бродягу».

В конце XIX века в помещениях современной гостиницы «Октябрьская», располагающейся на Лиговском проспекте, было организовано Государственное Общество Призрения, куда доставляли беспризорных детей и подростков, занимавшихся мелким грабежом и хулиганством. После Октябрьской революции 1917 года в этом здании было организовано Государственное Общежитие Пролетариата для тех же целей. Количество малолетних преступников, промышлявших в этом районе выросло в несколько раз. В среде жителей города появилось слово «гопники», которым называли жителей ГОПа с Лиговки. Появилось выражение «количество гопников измеряется в лигах», а среди жителей Петрограда, затем и Ленинграда было принято спрашивать невоспитанных людей: «Вы что, на Лиговке живёте?»

А. А. Сидоров отмечает, что в конце 1920-х годов «босяцкая братия» словом «гоп» называла ночлежки, а их обитателей — «гопниками», или «гопой». Российскими социологами В. И. Добреньковым и А. И. Кравченко отмечено, что слово «гопник» является производным от слова гоп — жаргонного слова нищих, впитавших в себя элементы криминальной культуры, и обозначавшим «пребывание в ночлежке».

Сидоров обращает внимание на сюжет повести Л. Пантелеева и Г. Г. Белых «Республика ШКИД», в котором учительница, желая пригрозить воспитанникам, прикрикивает на них: «Вы у меня побузите только. Я вам… Гопа канавская!». Рассказывая о странствиях одного из героев повести, авторы пишут: «Королёв всё лето „гопничал“, ездил по железным дорогам с солдатскими эшелонами, направлявшимися на фронт».

Анализируя происхождение слова, Сидоров также обращает внимание на распространённое и ассоциирующееся со словом «гопник» выражение гоп-компания, которое обозначает «весёлое сборище людей не слишком серьёзных и надёжных, на которых лучше не полагаться в ответственном деле».

По мнению Е. Н. Калугиной (Ставропольский государственный аграрный университет), словом «гопник» могут называть «примитивного, малообразованного молодого человека». Социолог Альбина Гарифзянова под гопниками понимает «необразованных людей, культурно отсталых, абсолютно нетолерантных».

Близкие по значению понятия: хулиганы, шпана, уличные пацаны, дворовые банды, люмпены.

У слова «гопник» имеется аналог в английском языке: «чав» (анг. — chav) — широко используемое уничижительное сленговое слово, обозначающее молодого человека с низким социальным статусом, который обычно носит «брендовую» спортивную одежду, что также характерно для гопников.
Характеристика представителей

Как устойчивое выражение слово появилось в конце 1980-х годов по отношению к представителям молодёжи, для которой хищение имущества на улице было не столько профессиональным промыслом, сколько, как отмечает саратовский исследователь Елена Бессонова, «частью имиджа криминализованного сообщества, средством развлечения и способом поддержания авторитета». По мнению исследователя, в 1990-х годах появились «гопы», для которых всё характерное для жизни их «прародителей», к которым автор относит уголовников, стало «своего рода философией жизни, мировоззрением, способом позиционировать себя в обществе». Бессонова отмечает, что «для современного гопа, по преимуществу, важнее напугать и унизить человека, испытать над ним свою власть, а потом уже — присвоить его деньги». Близость к криминальному миру предопределила использование воровского жаргона и ненормативной лексики.

В социальном отношении представители субкультуры, главным образом, родом с окраин промышленных городов. Большинство гопников вышли из бедных, неблагополучных семей.

Имидж и поведение типичного гопника представляют собой пародию на представителей криминального мира 1990-х годов в России и иных странах СНГ. Чёрная кожаная куртка и спортивное трико было перенято подростками прямо от них. Гопники занимались мелким воровством и вымогательством денег.

Представители прослойки гопников отличаются выраженной агрессией против членов общества, ориентированных на западные ценности (как правило, против ориентированных на западную культуру «неформалов»), а также пренебрежительно относятся к т. н. лохам — всем, кто не соблюдает «пацанские понятия» — негласные правила поведения, сложившиеся в криминальной среде.

Как отмечает Рамиль Ханипов (Казанский государственный технический университет им. А.Н. Туполева), «Городской центр по профилактике безнадзорности и наркозависимости несовершеннолетних Санкт-Петербурга обозначает гопников в качестве „неформальных объединений“ и включает их в раздел „агрессивы“. Дискуссии интернет-форумов говорят об уровне развития этих неформальных объединений следующим образом: „…от Калининграда до Владивостока гопники по сей день являются самой распространённой формой молодёжных объединений“, а все используемые источники подчёркивают ярко выраженный криминальный и групповой характер данной субкультуры: „Преимущественно это драки, грабежи, наезды, которые нацелены на добычу денег…, алкоголь и сигареты“».

Глава московского отделения ЛДПР О. Лавров заявлял, что гопники составляют определённую часть избирательной базы его партии: Мы считаем, что гопники — самая могущественная в России политическая сила. Люди над нами смеются, называют нас партией маргиналов: гопников, воров, бродяг и пьяниц. Но, понимаете, это все люди, чьи интересы никто больше не представляет. Мы создали наши пункты на железнодорожных вокзалах, и одно время у нас был миллион членов. Когда мы выдвинули Малышкина кандидатом в президенты на выборах 2004 года, люди были в шоке. Ну да, он, конечно, не интеллектуал, но гопники за него проголосуют.

Доктор социологических наук, директор проекта «Новое поколение» фонда «Общественное мнение» Лариса Паутова в 2009 году считала, что «гопота» — это не менее 25 процентов современной молодежи. Социолог подразумевает под этим словом ни к чему не стремящихся молодых людей, находящих себя в массе себе подобных.

В отличие от большинства неформальных объединений молодёжи (например, хиппи, панков, ролевиков), гопники не присваивали остальному населению каких-либо названий и не выделяли себя в отдельную группу относительно всего населения, из чего следует, что они не осознавали себя как субкультуру.

В большинстве молодёжных субкультур характерно неприязненное отношение к гопникам, доходящее до крайнего антагонизма.

Исследователь Елена Бессонова отмечает, что в начале Перестройки гопники были единственными из молодежной среды, кто не увлекался никакой музыкой. Позже представители субкультуры были склонны к блатной музыке, русскому шансону (Михаил Круг, группа «Бутырка»). Также многие предпочитают попсу (поп-музыку) и «пацанский» рэп.

В 1990-х казалось, что “гопники” вскоре завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши. "Гопники” правили бал во всех 11 часовых поясах России. Гопники - или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, - нахлынули во все сферы жизни, от "бизнеса", где они играли роль шестерок, до политики, где они образовали ядро сопротивления западному влиянию…

Гопник (гоп. рас. нормальный пацан; гопер, гопарь, гоп, гопoта , шпана, гопсон; в постреволюционном Петрограде — житель Городского Общежития Пролетариата (нынешняя гостиница «Октябрьская», по свидетельству современников, поголовно ходившие в красных носках и по ним идентифицируемые, оттуда и пошло ) — низшее многоклеточное, пихота от уголовного мира, а на самом деле — шпана, мелкий уличный уголовник и личинка жлоба , экземпляр одного из видов уличных животных (кошки, собаки, гопники etc), основным хобби которого является отжимание у прохожихлаве и мобильников, ну и конечно попиздить эмо и прочих. На западе гопники называют себя хулиганами .


Внешность гопников для наших читателей не представляет сложностей: это такие русские ребятки типа "палец в рот не клади" с прыщавой кожей и тупыми лицами, на которых отражается только одна мысль "да клал я на тебя!"

"Этим парням комфортнее сидеть на корточках, чем стоять. Но, самое главное, это последние мужские особи на планете Земля, которым удается носить кожаные гангстерские кепки 1920-х годов с шиком - все остальные в таких кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-нибудь мюзикл", - пишет газета.

Гопники круты тем, что в их мире нет места самоиронии. Они очень "аутентичны". Доказательство этого - их фантастически отважные вкусы: смесь безвкусицы, угрозы и присущего "третьего миру" крикливого шика.

Даже тот факт, что гопники любят врубать техно на всю катушку, петь говенные песни под караоке в дешевых кафешках с цветомузыкой или носить дешевые остроконечные кожаные ботинки под стать своим кепками-таблеткам в стиле регтайма 1920-х, не может отнять у них статуса самых опасных подонков в мире.

История слова, культура гопников

О слове: мало найдется терминов, которые на все сто соответствуют обозначаемому объекту. "Гоп" звучит злобно, тупо и смешно, но не настолько смешно, чтобы вы осмеливались смеяться гопнику в лицо. В основе слова "гопник" лежит аббревиатура: "Государственное общежитие пролетариата". Добавьте к "Г.О.П." суффикс "ник" - и новый биологический вид готов.

Появились гопники после революции. Первые гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной.


У вида "гопник обыкновенный" даже был свой конкретный ареал обитания - Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся "Октябрьская", а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб пишет издание.

Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо.

Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты "воров в законе" в мире правонарушителей-"хулиганов".

Позже значение слова изменилось, и выражение "гопник" обозначало любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и кепке-таблетке.

1990-е - расцвет гопников

В 1990-х казалось, что гопники вскоре завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши. "Гопники правили бал во всех 11 часовых поясах России. "Гопники - или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, - нахлынули во все сферы жизни, от "бизнеса", где они играли роль шестерок, до политики, где в качестве депутатов от ЛДПР они образовали ядро сопротивления западному влиянию"


Некоторые гопники сменили кожаные куртки и "олимпийки" на коричневые блейзеры от Hugo Boss, но не смогли устоять дополнить это великолепие блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами и прочим. Культуру гопников в 90-х сопровождала музыка в стиле техно. Однако 1990-е годы оказались не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца.

Дожили ли гопники до наших дней?

Чтобы исследовать культуру современных гопников, корреспонденты газеты отправились в Люберцы - город, который в 1990-х слыл столицей гопников. Уголовщина была там таким же распространенным явлением, как спортивные костюмы и шелуха от семечек.

Каково же было удивление журналистов, когда они не смогли найти там никаких гопников. Тогда представители газеты решили выбраться в один из самых зловещих районов Москвы, Братеево, но и там гопников не нашли.

Что же стало с гопниками? Большинство источников сходятся на том, что их вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие.


Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.

"Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания.Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников"

Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы "Ленинград", большой фанат гопнической культуры, собирается открыть в родном Санкт-Петербурге "Музей гопников"

Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников - дом 10 по Лиговскому проспекту - сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.


Анатомия гопника

Кепка-таблетка - ключевой элемент наряда гопника. Кожаные - для тяжких убийств, полоски - для всяких пустяков типа изнасилования на даче.

Уши - обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль.

Шашлык - гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем.

Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.

Обувь - гопники предпочитают а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки.

Стакан - всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек.

Куртка - будь у него на бампере наклейка, там было бы написано "Не думайте, кожаная куртка у меня есть".

Лоб - выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков - людей.

Как не стать жертвой гопников - инструкция


"Как-то был случай часов 7 вечера...Взяли с другом по бутылочке тоника и стояли культурно, выпивали возле магазина, тут вдруг подошел один из местных, тянет руку поздороваться (как и все обычно).

Там пошли обычные вопросы: кто такие, откуда, по какому случаю выпиваете, потом подтянулись еще человек восемь разных возрастных групп, начали все задавать вопросы, кто на что горазд, кто о деньгах, кто о сотовых, кто о понятиях (кто по жизни)..."

Почти с каждым хоть раз случалось нечто подобное. Человека берут в клещи и начинают разводить — сперва на разговор, затем на сигаретку, потом на "позвонить", а в конце — и на деньги. У многих это вызывает страх и замешательство. Что делать в таких ситуациях? Как вести себя при встрече с «гопниками»?

Их оружие — наш страх

Наш страх от того, что мы не знаем правил, по которым действует «тот» мир. Но мы заведомо их уважаем. Потому что это правила сильных — понятия. Мы их заведомо принимаем, но не знаем их принципов и норм. Вот тут собака и зарыта. Принимаем правила игры, не зная их.

Естественно, что мало-мальски «наблатыканый» урод, будучи даже тщедушным доходом, зная пару «примочек», обыграет вас в два счета. Потому что вы согласились играть по его правилам. А человек, добровольно согласившийся играть по правилам, которых он не знает, называется лох.

Кто такие гопники

Слово, вероятно, происходит от известного «гоп-стоп» — что на фене означает разбой или грабеж.
Гопники не совсем преступники. Они следуют по тонкой грани — вначале «наезжают» на жертву «базаром», прощупывают. Причем делается это без прямой угрозы насилия — со стороны будет казаться, что гопник сама вежливость, а вы, наоборот, нервный, неуравновешенный, а то и вовсе агрессивный тип.


В результате такого наезда жертва, как правило, сама отдает свое имущество — обычно небольшие деньги, мобильники, часы.
Все часто находится на грани «шутки», разговора «по понятиям», так что затем при разборках всегда можно сказать — он мне сам отдал. Что нередко подтверждает и сама жертва.

Если вы в "ментовке", то опер начинает нервничать, а то и вовсе звереть, и, в конце концов, старается от вас избавиться. Юридических оснований нет. Если разборка среди братвы, то вы получаете статус лоха. А получить с лоха — святое дело для гопника. Он пацан, вы лох. По понятиям он прав. Разговор окончен.

Что отвечать на вопросы типа: "Эй, иди сюда!"

Это проверка на лоховскую масть. Лох непременно оглянется и поспешит подойти.

Допустим, вы лохонулись, т.е. остановились и повернулись, одним словом, выразили некоторую заинтересованность. Но не подошли.
— Эй, сюда иди, я сказал!
Ответы типа «сам иди сюда» не годятся, если только вы не чемпион по боксу.
Стоите.
Подходят к вам. Страшно.
— Ты что, не слышишь? (отморозился, припух...)
Не обращаете внимания, морозитесь, типа, дальше:

Мы не лохи

Допустим, ваша «беседа» началась не с прямой провокации вроде описанной выше. В таком случае, обычно гопник при встрече протянет вам руку — здоровается с вами типа по-пацански. Это обязывает вас быть в меру вежливым, ответить на первые вопросы. Чего он и добивается.

Это один из главных трюков гопника — после такого жеста «доброй воли» он получает право «справедливо» возмутиться тем, что вы, например, не захотите с ним общаться. Плюс он сразу создает себе алиби — «Я к нему по-пацански подкатил, клешнями потрясли. Было ж так!?» — «Ну да…» — «И люди вон видели. А потом он начал понты мне строить…». Десять очков в пользу гопа.

Обламываем в самом начале. Это очень трудно выдержать — взгляд и протянутую тебе руку. Трафареты вежливости вбиты в нас глубоко. Рука сама тянется. Держимся. Смотрим в лицо. Улыбаемся.


Ты кто?

Самый распространённый вопрос, который задают кандидату в лохи. Отвечать на него ничего не нужно, иначе попадётесь на крючок.
Важно! Если вы неправильный пацан, то есть лох, то непременно ещё и руку гопу пожмете, не узнав даже, кто перед вами. В тюрьме за руку не здороваются, например — а порядки тюрьмы для гопника это святое.

Помните, что в разговоре вопросы вам будут задаваться таким образом, что ответить на них невозможно. «Ты чё тут ходишь?», «Чё лыбишься?»

Ваша главная задача как истинного лоха — НЕ оставаться в рамках ЕГО правил, НЕ обламывать гопника его же методами. Лучше попытайтесь взывать к общечеловеческой морали и цитировать Конституцию, и тогда гарантировано вернётесь домой со сломанным носом и обчищенными карманами.

Если же такой вариант вам не подходит, и вы хотите знать, как выйти из игры победителем, то читайте дальше.

Наезд базаром

Если вас заведомо не пришли бить, то дальше следует часть вторая — «наезд базаром». В любом случае, если вы еще не лежите на асфальте, и с вами разговоры разговаривают, то значит все в порядке.
— Ты кто?
— А вы кто такие? вы сами откуда?
— Дай-ка телефончик посмотреть (есть деньги? По какому случаю выпиваем?)
— Я вас не знаю.
Идете (стоите) дальше.
Если это не сработало (скорее всего, что нет) и вопросы продолжаются, надо переходить в наступление:

Лучшая оборона — нападение

Универсальный ответ — работает всегда:
— С какой целью интересуетесь?

Важно понять и запомнить главное — чтобы на вас напасть нужен повод. Агрессия без повода — беспредел. От вас ждут повод. Пока вы его не дали, вы в безопасности.

Ни в коем случае не идти ни на малейшую уступку — не отвечать ничего. НИ НА ОДИН, пускай даже совершенно невинный, ВОПРОС.

Как только вы ответили что-то, пускай даже самое нейтральное, и захотите прервать разговор впоследствии, у агрессора появляется «моральное право» обвинить вас в неуважении к себе. Вы ведь разговор «поддержали», а потом отказываетесь продолжать. Некрасиво.

Прямой ответ на свой вопрос вы, конечно, не получите. Масса вариантов дальнейшего развития:
— А что, западло с пацанами побазарить? (Ты что, грубишь? Ты меня не уважаешь? Я не понял...)


Не "съезжай на базаре"

Нельзя съезжать со своей темы. Ни в коем случае не отвечать на вопросы — «я тебя уважаю, но...», «я не грублю, но...». Ваше «но» будет сразу расценено как слабость, так только лохи отвечают. Дальше последует фраза «А что это ты оправдываешься? Чувствуешь за собой что?»

Это 100% трюк — уже не имеет значения, что вы отвечаете или просто молчите, все будет повернуто как попытка либо оправдываться, либо грубить.

— Я не оправдываюсь, — смотрите на себя со стороны, сами понимаете, что звучит это просто тупо.
— Обоснуй.
— Почему я должен обосновывать?
— Потому что ты оправдываешься.
— Да не оправдываюсь я!
— А сейчас ты что делаешь?
— Я... ну... да ну тебя! Я не хочу с тобой разговаривать.
— О, да ты еще и грубиян...

Ломаем ситуацию

Что, западло с нормальными пацанами побазарить? — это вероятный ответ на вашу контратаку. Помним — никаких «нет», «не», и тем более «но».
— Ты не ответил на мой вопрос.
— А ты на мой.
— Собираешься по беспределу наехать?
— Ты меня в чем-то обвиняешь?
— Ответь на мой вопрос. Имею право поинтересоваться?

Обратите внимание — именно «поинтересоваться». «Спросить» имеет двойной смысл на фене — спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд — «Имею право спросить». — «Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй». Все, снова же тупик, вы в торбе.

— Для себя интересуюсь.
«Для себя интересуюсь» — дежурная фраза-ответ на вопрос «с какой целью интересуешься?». Все прекрасно. Как только вы услышали что-то подобное, враг дрогнул — вы заставили «правильного пацана» оправдываться. Теперь главное не перегибать палку.

— Я тебя не знаю.
Ни в коем случае не продолжать эту фразу: «и не собираюсь с тобой разговаривать», «почему я должен тебе отвечать», «это не твое дело». Только тупо нейтральные фразы. Пока вы не дали формального повода для войны, вы в более выгодном положении.


Держать позиции

Цикл может повториться в разных вариациях. Вы просто держитесь за свою позицию, смысл которой — кто начал разговор, тот и должен обосновывать причину.

По сути же, причина ОДНА, и вы о ней должны помнить — спровоцировать вас и получить моральное право напасть, оскорбить, унизить, ударить, обобрать. Но, естественно, «правильный пацан» никогда ее не озвучит, потому что тогда он сам признает себя беспредельщиком.

А это уже не по понятиям — правильные пацаны не чинят беспредел. Т.е. вы задаете вопрос, на который он не может ответить, но, по его же правилам, обязан. В шахматах это называется «вилка» — одной фигурой нападаем на две. Противнику остается выбор только в том, какую фигуру потерять.

Не прогибаемся

Ни в коем случае не выполнять мелкие просьбы — по любым понятиям вы можете требовать изложить вначале причину либо квалифицировать это как прямой наезд. О чем вы должны прямо сказать.

— Подай мне стакан.
Молчим, улыбаемся. Ждем обвинений…

— Тебе в падлу, что ли?
и переходим в контратаку.
— Наехать на меня хочешь?
— Я тебя как нормального пацана прошу.
Вы заработали балл, он оправдывается. И при всех называет вас «нормальным пацаном». Еще один балл.
— А-а. Извини, не понял. На.


Ничья на чужом поле — это победа

Если же побежденным быть не хочется, то гопу остается только одно:

1. либо начать вас бить, что переносит его в разряд правонарушителей с точки зрения закона или в разряд беспредельщиков с точки зрения понятий. Это ему не надо, потому что гоп всего лишь хочет возвыситься за счет вашего унижения.

2. либо «признаться» в том, что цель была иная — познакомиться, пообщаться, вместе провести время. То есть уйти от поражения. Что и требовалось. Ничья на чужом поле нас вполне устраивает.

«Вилка» — он уже выбирает только между тем, какой вариант поражения принять. Скорее всего он не дурак.
— Не знаешь меня? Ну так давай познакомимся.
Можно пожать лапы.

Не увлекаться победой

Если вы ощущаете перелом, то вполне можете дать ему возможность реабилитироваться в своих глазах и глазах пацанов. Так и нужно сделать — иначе ощущение поражения, скорее всего, приведет к новой волне агрессии, которую базаром уже не остановить.

Как стать жертвой

Нормальным желанием каждого нормального человека является избегание уличных столкновений. Хотя, в некоторых случаях они неизбежны, чаще всего жертвами гопоты люди становятся из-за незнания элементарных правил "того" мира.

Итак, что же нужно делать, чтобы вас неприменно побили: Ну или на худой конец просто развели на "бабки". Перечислим основные ошибки:

Оправдываться.
Отвечать на вопросы.
Срываться на «высокие» тона.
Не требовать ответа на свой вопрос.
Бормотать что-то нечленораздельное.
Превышать допустимую дозу наезда.
Выполнять просьбы: "дай закурить (позвонить, посмотреть телефончик)"


Проверка пройдена

Если вы не допустите ошибки, и ваш «оппонент» сам не свалит с поля боя, то вы вполне можете обрести новых друзей, а то и лучших кентов.

А если уж перелом произошел, то может и не стоит отказываться от дальнейшего развития событий — вполне вероятно, что вам предложат вместе попить пивка, поразвлекаться.

Так и бывает нередко — если пройдена проверка на «пацанячесть», вы становитесь не только равным, но и уважаемым равным. В толпах гопников обычно один-два «настоящих» пацана, остальные — прилипалы. Лидер это всегда знает и ему с ними, в общем, не интересно — это его же жалкие копии.

Потому вас вполне честно и искренне могут захотеть в друзья. Выбор ваш. Если нет, то нет. Похлопали друг друга по плечу, а то и обнялись по-братски. Базар окончен, расход.

Правило последнее и самое главное

Последнее и главное правило — не оборачиваться. Либо не начинать вообще, либо, начав, не сдаваться.

Помните русские сказки — не оборачиваться. Кто обернулся — проиграл.

Конечно, это только канва, всегда понадобится ваше творчество. Страх внесет свои коррективы, но, тем не менее, это возможно помнить.

Трактовка Lurkmore:
Гопники - низшее многоклеточное, пихота от уголовного мира, мелкий уличный уголовник, экземпляр одного из видов уличных животных наряду с кошками и собаками, основной деятельностью которого является отжимание у прохожих лаве и мобильников, мелкое воровство и мошенничество, ну и, конечно, любимое хобби - избиение лохов.

"гоп-стоп" - что на фене означает разбой или грабеж, т.е. открытое завладение материальными ценностями. Разбой - с оружием, грабеж - без.

Трактовка по Википедия:
Го́пники (также - гопы́, гопари́, собирательно - гопота́, гопоте́нь, гопьё) - жаргонное слово русского языка, уничижительное обозначение представителей городской прослойки молодёжи, близкой к криминальному миру либо с криминальными чертами поведения, часто происходящей из неблагополучных семей. Термин широко употребляется в России и странах бывшего СССР.

И так, как же вести себя при встрече с "гопниками"?

Кролики и удавы: Их оружие - наш страх.
Наш страх оттого, что мы не знаем правил, по которым действует "тот" мир. Но мы заведомо их уважаем. Потому что это правила сильных - понятия. Мы уважаем мир сильных, мир воров и авторитетов. Но прямой доступ туда закрыт, полный свод понятий не доступен простому смертному. Мы их заведомо принимаем, но не знаем их принципов и норм. Вот тут вот собака и зарыта. Принимаем правила игры, не зная их. Естественно, что мало-мальски "наблатыканый" урод, будучи даже тщедушным доходом, зная пару "примочек", обыграет вас в два счета. Потому что вы согласились играть по его правилам. А человек, добровольно согласившийся играть по правилам, которых он не знает, называется лох.

Кто такие гопники.
Слово, так надо понимать, происходит от известного "гоп-стоп" - что на фене означает разбой или грабеж, т.е. открытое завладение материальными ценностями. Разбой - с оружием, грабеж - без.

Гопники же не совсем преступники. Они следуют по тонкой грани - вначале "наезжают" на жертву "базаром", прощупывают ее, вызывают страх, замешательство. Причем делается это без прямой угрозы насилия - со стороны будет казаться, что гопник сама вежливость, а вы, наоборот, нервный, неуравновешенный, а то и вовсе агрессивный тип. В результате такого наезда жертва, как правило, сама отдает свое имущество - обычно небольшие деньги, мобильники, часы. Хотя для гопника это не главное - он может и ничего с вас не взять. Ему важно ощутить свое превосходство. Заставить вас его бояться.

Все часто находится на грани "шутки", разговора "по понятиям", так что затем при разборках всегда можно сказать - он мне сам отдал. Что нередко подтверждает и сама жертва:

Ну да, я им сам отдал...
- Почему?
- Да не знаю...
- Они тебе угрожали? Говорили, что будут бить, отберут?
- Нет, не угрожали. Ну там..., ну говорили кто такой по жизни...
- Тогда почему ты им отдал?
- Не знаю...

Если вы в милиции, то опер начинает нервничать, а то и вовсе звереть, и, в конце концов, старается от вас избавиться. Юридических оснований нет. Если разборка среди братвы, то вы получаете статус лоха. А получить с лоха - святое дело для гопника. Он пацан, вы лох. По понятиям он прав. Разговор окончен.

Что отвечать на вопросы типа: "Эй, иди сюда!"
Это прямое приглашение к войне - т.е. война уже идет. Психологическая. Главное не струсить и не спешить подходить, даже если вы явно уступаете в силе. Хоть и не стоит открыто демонстрировать свою крутость. Кто начинает, тот и должен обосновывать свои действия. Поэтому, если вас только прощупывают таким образом, то надо перевести "беседу" в другое русло.

Итак, по ситуации - останавливаетесь или поворачиваетесь, одним словом, выражаете некоторую заинтересованность. Не подходите.

Эй, сюда иди, я сказал!

Ответы типа "сам иди сюда" не годятся, как вы понимаете, если только вы не чемпион по боксу.
Стоите.

Подходят к вам. Страшно.

Ты что, не слышишь? (отморозился, припух...)

Не обращаете внимания, морозитесь, типа, дальше:

Могу чем-то помочь?

Мы не лохи
Если ваша "беседа" началась не с прямой провокации вроде описанной выше, то обычно гопник при встрече протянет вам руку - здоровается с вами типа по-пацанячи. Это обязывает вас быть в меру вежливым, ответить на первые вопросы. Чего он и добивается. Это один из главных трюков гопника - после такого жеста "доброй воли" он получает право "справедливо" возмутиться тем, что вы, например, не захотите с ним общаться. Плюс он сразу создает себе алиби - "Я к нему по-пацански подкатил, клешнями потрясли. Было ж так!?" - "Ну да…" - "И люди вон видели. А потом он начал понты мне строить…". 1:0 в пользу гопа.

Обламываем в самом начале. Это очень трудно выдержать - взгляд и протянутую тебе руку. Трафареты вежливости вбиты в нас глубоко. Рука сама тянется. Держимся. Смотрим в лицо. Улыбаемся.

Знаю, что это трудно, тем более если ваш оппонент явно вас сильнее или за его спиной толпа. Но вы ИМЕЕТЕ НА ЭТО ПРАВО. Правильный пацан не пожмет руку первому встречному, не узнав вначале, кто перед ним. В тюрьме вообще за руку не здороваются, например - а порядки тюрьмы для гопника это святое. И вы не обязаны жать первую попавшуюся лапу. "А может ты и не пацан вовсе - кто ж тебя знает" - намекаете вы. Но намекаете так, что у него нет права вас в чем-то обвинить. И к тому же у него закрадываются подозрения, что вы знаете правила игры.

Ваша главная задача оставаться в рамках ЕГО правил, обламывать гопника его же методами - не стоит взывать к общечеловеческой морали и цитировать Конституцию. В том и козырь гопника, что он навязывает вам свои правила и заставляет играть по ним на своем поле. Так что мы так и делаем - играем с серьезным видом в предложенную игру.

Наезд базаром
Если вас заведомо не пришли бить, то дальше следует часть вторая - "наезд базаром". В любом случае, если вы еще не лежите на асфальте, и с вами разговоры разговаривают, то значит все в порядке. Вас, в действительности, если и не боятся, то, по крайней мере, опасаются.

Вы кто такие, вы сами откуда?
-...дай-ка телефончик посмотреть.
-...есть деньги?
-...по какому случае выпиваем?
-...вы по жизни-то кто?

Мороз. (Может быть пропущен)
Итак. Улыбаетесь ОБЯЗАТЕЛЬНО и говорите:

Если это не сработало (скорее всего, что нет) и вопросы продолжаются, а интонации усиливаются, дальше надо переходить в наступление:

Лучшая оборона - нападение.
Универсальный ответ - работает всегда:

С какой целью интересуешься?

Важно понять и запомнить главное - чтобы на вас напасть нужен повод. Агрессия без повода - беспредел. От вас ждут повод. Пока вы его не дали, вы в безопасности.

Ни в коем случае не идти ни на малейшую уступку - не отвечать ничего. НИ НА ОДИН, пускай даже совершенно невинный, ВОПРОС. Как только вы ответили что-то, пускай даже самое нейтральное, но по сути вопроса, и захотите прервать разговор впоследствии, у агрессора появляется "моральное право" обвинить вас в неуважении к себе, т.е. получить это самое право перейти к жестким действиям. Вы ведь разговор "поддержали", а потом отказываетесь продолжать. Не красиво.

Прямой ответ на свой вопрос вы, конечно, не получите. Масса вариантов дальнейшего развития:

А что, западло с пацанами побазарить?
- Ты что, грубишь?
- Ты меня не уважаешь?
- Я не понял...

Никогда не оправдываться
Во всех случаях нужно "тупо" продолжать свою тему. Ни в коем случае, снова же (см. выше) не отвечать на вопросы - "я тебя уважаю, но...", "я не грублю, но...". Ваше "но" будет сразу расценено как слабость. Если дальше последует фраза "А что это ты оправдываешься? Чувствуешь за собой что-то?" или ей подобная, то вам на нее уже ответить будем нечем. Это 100% трюк - уже не имеет значения, что вы отвечаете или просто молчите, все будет повернуто как попытка либо оправдываться, либо грубить.

Я не оправдываюсь, - смотрите на себя со стороны, сами понимаете, что звучит это просто тупо. Но, тем не менее, говорите.
- Обоснуй.
- Почему я должен обосновывать?
- Потому что ты оправдываешься.
- Да не оправдываюсь я!
- А сейчас ты что делаешь?
- Я... ну... да ну тебя! Я не хочу с тобой разговаривать.
- О, да ты еще и грубиян...

Ломаем ситуацию.
- Что, западло с нормальными(!) пацанами побазарить? - это вероятный ответ на вашу контратаку.

Помним - никаких "нет", "не", и тем более "но".

Ты не ответил на мой вопрос.

Не лишним будет продолжать улыбаться.

А ты на мой.
- Собираешься по беспределу наехать?
- Ты меня в чем-то обвиняешь?
- Ответь на мой вопрос. Имею право поинтересоваться?

Обратите внимание - именно "поинтересоваться". "Спросить" имеет двойной смысл на фене - спрашивают с кого-то за что-то, что сразу же будет расценено как наезд - "Имею право спросить". - "Что? Спросить с меня? За что? Обоснуй". Все, снова же тупик, вы в торбе.

Для себя интересуюсь.

"Для себя интересуюсь" - дежурная фраза-ответ на вопрос "с какой целью интересуешься?". Все прекрасно. Как только вы услышали что-то подобное, враг дрогнул - вы заставили "правильного пацана" оправдываться. Теперь главное не перегибать палку.

Я тебя не знаю.

Ни в коем случае не продолжать эту фразу: "и не собираюсь с тобой разговаривать", "почему я должен тебе отвечать", "это не твое дело". Только тупо нейтральные фразы. Пока вы не дали формального повода для войны, вы в более выгодном положении.

Улыбаться перестаем, всем видом показываем, что разговор окончен.

Держать позиции
Цикл может повториться в разных вариациях. Вы просто держитесь за свою позицию, смысл которой - КТО НАЧАЛ РАЗГОВОР, ТОТ И ДОЛЖЕН ОБОСНОВЫВАТЬ ПРИЧИНУ.

По сути же, причина ОДНА, и вы о ней должны помнить - СПРОВОЦИРОВАТЬ ВАС И ПОЛУЧИТЬ МОРАЛЬНОЕ ПРАВО напасть, оскорбить, унизить, ударить, отобрать. Но, естественно, "правильный пацан" никогда ее не озвучит, потому что тогда он сам признает себя беспредельщиком. А это уже не по понятиям - правильные пацаны не чинят беспредел. Т.е. вы задаете вопрос, на который он не может ответить, но, по его же правилам, обязан. В шахматах это называется "вилка" - одной фигурой нападаем на две. Противнику остается выбор только в том, какую фигуру потерять.

Дело в том, что признать, что цель подката была наехать, как вы понимаете, нельзя. Гопник должен соблюдать законы воровской дипломатии и оставаться в пределах закона. Промолчать или уйти - по сути, означает молчаливо признать, что все именно так и было. А это - опуститься в глазах товарищей и своих собственных.

Это ваша чистая победа. Но никто не хочет быть побежденным, хоть такой разворот событий вполне вероятен. Признание поражения, конечно, может быть компенсировано оскорблениями или обещаниями "еще встретиться" - это последняя попытка вас спровоцировать. Просто молчим.

Не прогибаться
Ни в коем случае не выполнять мелкие просьбы - по любым понятиям вы можете требовать изложить вначале причину либо квалифицировать это как прямой наезд. О чем вы должны прямо сказать.

Подай мне стакан.
-...

Молчим, улыбаемся. Ждем обвинений…

Тебе в падлу, что ли?

И переходим в контратаку.

Проверка на лоховскую масть? (или: - Наехать на меня хочешь?)
- Я тебя как нормального пацана прошу.

Вы заработали балл, он оправдывается. И при всех называет вас "нормальным пацаном". Еще один балл.

А-а. Извини, не понял. На.

Ничья на чужом поле - это победа.
Если же побежденным быть не хочется, то гопу остается только одно -

1. либо начать вас бить, что переносит его в разряд правонарушителей с точки зрения закона или в разряд беспредельщиков с точки зрения понятий. Это ему не надо, потому что гоп всего лишь хочет возвыситься за счет вашего унижения.

2. либо "признаться" в том, что цель была иная - познакомиться, пообщаться, вместе провести время. То есть уйти от поражения. Что и требовалось. Ничья на чужом поле нас вполне устраивает.

"Вилка" - он уже выбирает только между тем, какой вариант поражения принять. Скорее всего он не дурак.

Не знаешь меня? Ну так давай познакомимся.

Можно пожать лапы.

Не увлекаться победой
Если вы ощущаете перелом, то вполне можете дать ему возможность реабилитироваться в своих глазах и глазах пацанов. Так и нужно сделать - иначе ощущение поражения, скорее всего, приведет к новой волне агрессии, которую базаром уже не остановить.

После знакомства, правда, могут снова последовать циклы тех же ответов и вопросов, а само знакомство было только уловкой - просто надо быть БДИТЕЛЬНЫМ и ни в коем случае не расслабляться. Сколько бы таких циклов не было, ваша задача одна - не предоставить повод. Повторюсь - это значит:

Не оправдываться.
Не отвечать на вопросы.
Не выполнять просьбы
Не срываться на "высокие" тона - оставаться вежливым и спокойным.
Продолжать требовать ответа на свой вопрос.
Задавать "неудобные" вопросы.

Улыбаемся
Заметьте - улыбаемся. Это важно. Это сбивает с толку, заставляет нервничать нападающего. Это заставляет его опасаться и действовать осторожно - "чего это он лыбу давит? Может знает чего? А сам под дурачка косит..."

Даже если...
Если же вы встретили полных отморозков, то тут разговаривать вам долго не придется. Но в действительности такие экземпляры крайне редки - это психическая патология. Практически у любого человека есть табу на необоснованную агрессию. Т.е. всегда нужен повод, пускай самый смешной или надуманный. Об этом же говорят и понятия.

Даже если вы пострадаете, то, во-первых, сохраните свое достоинство, уважение в лице друзей и самого себя. И даже врагов, что немало значит в перспективе. И, во вторых, и закон, и понятия оказываются на вашей стороне, и вы вполне можете потребовать сатисфакции, набравшись сил, например, в виде поддержки друзей. Вы уже не лох, а воин, всего лишь проигравший бой, но не всю войну.

Ошибки
Стратегические ошибки здесь возможны две:
- страх возьмет верх и вы сдадитесь, начав бормотать что-то нечленораздельное и с готовностью отдадите все, что у вас "попросят".
- вы почувствуете себя на коне и решите развить успех, превысив допустимую дозу наезда - скорее всего, будете в таком случае побиты.

Проверка пройдена
Если же вы ошибки не допустите, и ваш "оппонент" сам не свалит с поля боя, то вы вполне можете обрести новых друзей, а то лучших кентов.

А если уж перелом произошел, то может и не стоит отказываться от дальнейшего развития событий - вполне вероятно, что вам предложат вместе попить пивка, поразвлекаться.

Не зря ж этот человек подошел именно к вам. Ничего случайного в мире не происходит.

Так и бывает нередко - если пройдена проверка на "пацанячесть", вы становитесь не только равным, но и уважаемым равным. В толпах гопников обычно один-два "настоящих" пацана, остальные - прилипалы. Лидер это всегда знает и ему с ними, в общем, не интересно - это его же жалкие копии.

Потому вас вполне честно и искренне могут захотеть в друзья.

Выбор ваш. Если нет, то нет. Похлопали друг друга по плечу, а то и обнялись по-братски. Базар окончен, расход.

Правило последнее и самое главное
Даже если страшно, вспомните эти простые правила, и не отступайте от них. Потому что последнее и главное правило - не оборачиваться. Либо не начинать вообще, либо, начав, не сдаваться.

Помните русские сказки - не оборачиваться. Кто обернулся назад - проиграл.

Конечно, это только канва, всегда понадобится ваше творчество. Страх внесет свои коррективы, но, тем не менее, это возможно ПОМНИТЬ.

Виталий Лозовский.
Взгляд из тюрьмы.
www.tyurem.net

В 1990-х казалось, что “гопники” завладеют если не всем миром, то, по крайней мере, одной шестой суши.

"Гопники” правили бал во всех 11 часовых поясах России. Гопники - или российские мужчины, перенявшие стиль гопников, - нахлынули во все сферы жизни, от "бизнеса", где они играли роль пехоты, до политики, где они образовали ядро сопротивления западному влиянию…

Гопник - (нормальный пацан, гопер, гопарь, гоп, гопoта, шпана, гопсон) в постреволюционном Петрограде — житель Городского Общежития Пролетариата (нынешняя гостиница «Октябрьская», по свидетельству современников, поголовно ходившие в красных носках и по ним идентифицируемые, оттуда и пошло) — низшее многоклеточное, пехота от уголовного мира, а на самом деле — шпана, мелкий уличный уголовник, основным хобби которого, является отжимание у прохожих денег и мобильников, ну и конечно, попинать эмо и прочих представителей менее агрессивных субкультур.

Внешность гопников типична и предсказуема: русские ребятки типа "палец в рот не клади" с тупыми лицами, на которых отражается только одна мысль "да клал я на тебя!".

Этим парням комфортнее сидеть на корточках, чем стоять. Но, самое главное, это последние мужские особи на планете Земля, которым удается носить гангстерские кепки 1920-х годов с шиком, все остальные в таких кепках похожи разве что на педиков из театрального училища, репетирующих какой-нибудь мюзикл.

Гопники круты тем, что в их мире нет места самоиронии. Они очень "аутентичны". Доказательство этого - их фантастически отважные вкусы: смесь безвкусицы, угрозы и присущего "третьего миру" крикливого шика. Даже тот факт, что гопники любят врубать техно на всю катушку, петь песни под караоке в дешевых кафешках с цветомузыкой или носить дешевые остроконечные кожаные ботинки под стать своим кепками-таблеткам в стиле регтайма 1920-х, не может отнять у них статуса самых опасных подонков в мире.

История слова, культура гопников. О слове. Мало найдется терминов, которые на все сто соответствуют обозначаемому объекту. "Гоп" звучит злобно, тупо и смешно, но не настолько смешно, чтобы вы осмеливались смеяться гопнику в лицо. В основе слова "гопник" лежит аббревиатура: "Государственное общежитие пролетариата". Добавьте к "Г.О.П." суффикс "ник" - и новый биологический вид готов. Появились гопники после революции. Первые гопники приезжали в 1920-х годах в Петроград в поисках работы. По происхождению они были крестьянами или вовсе безземельной голью перекатной.

У вида "гопник обыкновенный" даже был свой конкретный ареал обитания - Лиговский проспект, дом 10. Собственно, это гостиница, ныне называющаяся "Октябрьская", а гопники на свой лад превратили в коллективистский бандитский клуб. Поскольку они и у себя-то в деревнях были аутсайдерами, часто детьми из неполных семей, а многие уже имели на счету мелкие преступления, если не что похуже, коренное население Петрограда, а потом Ленинграда относилось к гопникам брезгливо.

Они вошли в легенды как блатари и фартовые, которых не могла сломать даже советская система. У них был свой кодекс чести, они жили по собственным правилам, у них были свои татуировки на пальцах, свои моды. Они представляли собой нечто типа касты "воров в законе" в мире правонарушителей-"хулиганов". Позже значение слова изменилось, и выражение "гопник" обозначало любого сомнительного типа с бритой головой, в куртке из толстой кожи, дурацких кожаных ботинках и кепке-таблетке.

Некоторые гопники сменили кожаные куртки и "олимпийки" на коричневые блейзеры от Hugo Boss, но не смогли устоять дополнить это великолепие блестящими мульками: золотыми цепями на руках и шее, навороченными часами и прочим. Культуру гопников в 90-х сопровождала музыка в стиле техно. Однако 1990-е годы оказались не столько взлетом Нации Гопников, сколько Началом ее Конца.

Дожили ли гопники до наших дней?
Большинство источников сходятся на том, что их практическому вымиранию способствовали два фактора. Первый: в 1980-1990-х годах внезапно и повсеместно стали доступны тяжелые наркотики и оружие.
Их внедрение в столь бесстрашную и примитивную культуру, как гопническая, означало, что за одно десятилетие почти половина особей ушла в мир иной.

Вторая причина больше связана с изменениями среды обитания. Приход западных буржуазных ценностей и культурных предпочтений, а также начало периода внешней стабильности, роста и трезвости при Путине означает, что 70-летнему царствованию гопника в качестве короля мира бунтарей внезапно пришел конец: россияне всех социальных слоев быстро возненавидели мужланскую эстетику гопников.

Ничто так красноречиво не говорит о трагическом исчезновении гопника с лица земли, как тот факт, что Шнур из группы "Ленинград", большой фанат гопнической культуры, собирается открыть (возможно уже открыл, не знаю) в родном Санкт-Петербурге "Музей гопников". Группа Шнура романтизирует гопников перед публикой из среднего класса, которая наконец-то оценила их, хотя и в полуироничном духе, который был бы невозможен, если бы гопники не исчезли. Даже изначальная колыбель гопников - дом 10 по Лиговскому проспекту - сегодня не что иное, как трехзвездочный отель.

Анатомия гопника. Кепка-таблетка - ключевой элемент наряда гопника. Кожаные - для тяжких убийств, полоски - для всяких пустяков. Уши - обычно оттопыриваются сильнее, чем у обычного гомо сапиенс, благодаря дракам, а также непременной стрижке под ноль. Шашлык - гопники (как и все русские) считают, что мясо всего вкуснее, когда оно зажарено на палке над огнем. Спортивные штаны и доселе остаются наиболее эргодинамичными для сидения на корточках.


Обувь. Гопники предпочитают - а) остроносые кожаные ботинки или б) тапочки, но по мере культурной ассимиляции иногда надевают кроссовки. Стакан - всем известно, что водка всего вкуснее, когда ее подают теплой в пластиковых стаканчиках. Очень важно, чтобы на ее поверхности плавало несколько мошек. Куртка кожаная, в альтернативе - олимпийка. Лоб - выпуклые лобные доли унаследованы от далеких предков - людей.

Гид по гопникам разных стран

Выезжая за границу, русские туристы порой решают, что в других странах исключительно интеллигентные, доброжелательные, стильно одетые законопослушные граждане. Разве вы видели в Японии гопников? Нет? На самом деле вы их упустили из поля зрения только потому, что не знали, как они выглядят. Из этого материала вы узнаете, кого опасаться или, наоборот, рядом с кем можно присесть на корточки и поговорить за жизнь за границей…

Начнём с классики.

«Chav» происходит от цыганского слова «сhavvi», что в переводе значит «ребёнок». Как правило, это представители неблагополучных семей, которые живут на пособие по безработице. Из-за этого они и становятся объектами презрения: британцы жалуются, что бездельники живут на их налоги, не принося пользы обществу. В одежде чавы предпочитают спортивный стиль, хотя за занятиями спортом замечены редко.
Девушки-чаветты носят обтягивающие майки с логотипами известных брендов, узкие джинсы или короткие юбки, угги или кроссовки, но особенно выделяются своими прическами: обесцвеченные волосы с отросшими корнями стягиваются в тугой хвост, а уши украшают большими сережками в форме колец. Чаветты вообще любят блестящую бижутерию, имитирующую золото. И мужчины, и женщины редко выпускают из рук банку пива и сигарету, поэтому их можно смело причислить к деталям гардероба.
Из музыки чавы предпочитают хип-хоп и R&B, несмотря на то, что не гнушаются бытового расизма. Чавы очень любят автомобили, но недостаточно терпеливы (или слишком авантюрны) для того, чтобы подкопить денег и купить хорошую машину. Предпочитают брать сильно подержанную и тратить время и деньги на её тюнинг. Общаются на характерном сленге с сильным акцентом, лексика богата матерными словами.


Ирландское слово «knacker», помимо местного аналога «гопника», используется ещё для описания человека, который покупает старый или больной скот, чтобы убить его и продать мясо. Можно предположить, что оскорбительная коннотация распространяется на все его значения. Помимо этого, ирландские некеры немногим отличаются от британских чавов — тот же внешний вид и образ жизни. Сокращение «ned» расшифровывается как «non-educated delinquent», в переводе с английского — «необразованный преступник». От английских чавов отличаются в основном акцентом и пристрастием к фальшивым кепкам марки Burberry. Часто курят гашиш, который измельчают и сворачивают в самокрутки. Эта привычка настолько распространенная, что понадобилось специальное слово для дырок в одежде, прожженных пеплом сигарет с кусочками гашиша — «боммерс».


Внешний вид боганов радикально отличается от стиля других гопников: они носят фланелевые рубашки, чёрные джинсы или легинсы, чёрные шерстяные свитера и угги. Боганы разъезжают на подержанных Holden Commodore или Ford Falcon. В отличие от других гопников мира, боганы носят длинные волосы или на худой конец длинные чёлки.
Нельзя сказать, что они крайне агрессивны или пытаются «отжать мобилу», но в сознании австралийцев боганы занимают место необразованных, аморальных элементов общества. Боганы собираются в пабах, где смотрят с обожанием австралийский футбол и изредка устраивают потасовки. Девушки-боганы считаются намного более агрессивными и неуправляемыми. Они коротают время, прогуливаясь по торговым центрам и супермаркетам с бутылкой пива, постоянно прикрикивая и задирая других женщин.


В разных автономиях Испании субкультура молодёжи рабочего класса называется по-разному. Общее название — кани, но в действительности их больше двух десятков: сурманито и уилли в Севилье, буррако в Малаге, дончо в Гранаде, гаррульо в Каталонии, уесо в Альмерии, макой в Эстремадуре, покеро в Мадриде и множество других названий в разных автономиях, городах и селах. Если говорить о стиле одежды, тут всё зависит от возможностей каждого отдельно взятого кани. Если у кани есть пуховик El Niño, то он не станет его снимать даже в августе. Под пуховиком обязательно должен быть спортивный костюм. Если же у парня рельефный торс, то заставить его надеть футболку можно будет только перед Рождеством. И те и другие обожают солнечные очки и носят их, не обращая внимания на время года и количество солнечного света.
То же касается и бейсболок. В общественном транспорте любят включать музыку с мобильного телефона, чаще фламенко, раггатон или бакалао — местный подвид клубной музыки. Разумеется, в общественном транспорте можно встретить только тех, у кого нет собственного средства передвижения. Как правило, это скутер Yamaha Jog-R с заменённым глушителем — фабричный ведёт себя слишком тихо. Особым шиком считается заменить как можно больше запчастей скутера, чтобы он мог ехать быстрее и шуметь громче.


Ньеро (также известные как турро в Аргентине, надо в Мексике и тукки в Венесуэле) отличаются от кани прежде всего прической — на южноамериканском континенте до сих пор в почете маллеты (или «семёрки», как их называют колумбийцы). По свидетельствам местных, наибольшая концентрация ньеро наблюдается в городе Медельине, который в последние годы укрепляет свой статус столицы наркоторговли.
Примером для подражания ньеро выбрали Эль Зарко, героя одноименного романа мексиканского писателя Игнасио Мануэля Алтамирано и фильма, снятого по его мотивам. Эль Зарко — лидер криминальной группировки, молодой и красивый, но агрессивный и беспощадный. Как и у кани, униформа ньеро — поддельные спортивные костюмы Nike, Puma и Adidas. Иногда её дополняют ладанками или образами, которые вешают на шею, и собакой, которая сидит у ног. Чем злее и больше пёс, тем лучше. Часто стреляют у прохожих сигаретку, полтос и телефон. Слушают обычную латиноамериканскую попсу, иногда латиноамериканский хип-хоп.
Помимо мелкого воровства и распространения наркотиков иногда зарабатывают на жизнь весьма необычным способом: торгуют сладостями в автобусах, придумывая себе трагичную историю или заимствуя её из теленовеллы (жена брата-близнеца моего отца убила его, семья осталась без кормильца). Ньеро постарше работают помощниками водителя, сидят на приставной табуреточке и собирают деньги с пассажиров, а самые взрослые становятся водителями и украшают своё рабочее место иконами, флажками и брелоками. В свободное время ньеро любят играть в мини-футбол, обязательно с голым торсом, фотография себя на мобильный телефон, как обычные русские цыпочки.


Ракаи выделяются из общей массы спортивным костюмом Lacoste (иногда Sergio Tacchini или Airness) и привычкой заправлять штаны в носки. Поверх спортивного костюма надевается поясная сумка (тоже Lacoste), а мобильный телефон висит на шнурке вокруг шеи. Как и испанцы, французские гопники любят слушать музыку в общественных местах, не используя наушники, но плейлист у них несколько отличается: они предпочитают хип-хоп, R&B и всеми забытый тектоник.
Ракаи передвигаются на мопедах, что позволяет некоторым их них ловко вырывать сумки из рук прохожих прямо во время езды. Особая территория ракаев — это пригородные поезда RER. Они похожи на наше метро, только вагоны двухэтажные и очень грязные, а станции длиннее. Там они собираются огромными группами в 15-20 человек, зажимают девушек, налетают всей компанией на какого-нибудь хилого француза, чтобы отобрать деньги или телефон, качаются на поручнях и плюют на пол.

В Японии «янки» называют не американцев, как в остальном мире, а японскую молодёжь рабочего класса с антисоциальными повадками. О них часто говорят как о будущих членах якудзы, но янки гораздо безобиднее и из преступлений ограничиваются мелким воровством, хулиганством, вандализмом и драками. Янки могли бы отлично поладить с простыми русскими пацанами: и те и другие предпочитают общаться, сидя «на кортах».


Слово «дрес» появилось в 1990-х благодаря спортивным костюмам (dres), которые наводнили рынки. Предполагается, что раньше в единую субкультуру дресов никто не объединял и назывались они по-простому хулиганьём или уголовниками. Ареал обитания — спальные районы больших городов, так же как и у нас застроенные многоэтажными домами. Поэтому иногда дресы гордо именуют себя blokersi, то есть «пацанчики с района». На шее у уважающего себя дреса всегда красуется псевдозолотая цепь с крестом. В бабершопы дресы не заглядывают, а предпочитают бриться с помощью друзей налысо или укладывать волосы назад, обильно поливая голову гелем. Из машин предпочитают немцев, в основном могут позволить себе только старенькие Volkswagen, Opel, Audi. Поднявшиеся karki (шея, бычья шея, братки) ездят на подержанных BMW. Совсем молодые, без опыта уличных грабежей вынуждены передвигаться на автобусах. Тут тоже своя культура: дресы, вне зависимости от количества братков, занимают последние шесть мест.
Тем, кому по уровню не положено сидеть, висят на поручнях, раскачивают автобус и пристают к горожанам. Иногда, если встречается особо ворчливый дед, могут уступить ему место. Вообще, престарелые люди находятся вне понятия лохов, поэтому их не бьют и не «кидают на мобилу». Что интересно, дресы, в отличие от наших худощавых гопников, посещают качалки. Также часто заводят собак бойцовских пород (стаффордширские терьеры и питбули).


Если в городских кварталах честь гопников отстаивают всем известные чернокожие гангста, то в провинции для всего отребья существует широкое понятие «white trash». «Белым мусором» ещё в XIX веке начали называть бедных белых рабочих, которые наравне с чёрными рабами собирали урожаи на плантациях. Сейчас white trash называют малообразованных бедных американцев, чьё поведение не укладывается в рамки общепризнанной морали. Хоть внешне они не похожи на гопников других стран, однако воспринимаются именно как деклассированные элементы.

Самый распространённый образ белого мусора — это белый мужчина, который живёт в трейлере или хотя бы ездит на пикапе, имеет свое оружие, носит прическу маллет, на его теле множество татуировок, сделанных в домашних условиях дружками. Если и работает, то зарабатывает крайне мало, а полученные деньги сразу тратит на «новый телик» вместо еды детям, а чаще просто получает пособие по безработице. Развлекается посещением «деревенского клуба», где обязательно устроит драку. Среда обитания — по всей стране, но наибольшая концентрация таких людей — на юге. Отличается рьяным патриотизмом и межнациональной ненавистью.

В маленьких городках очень часто образуются банды из молодых людей, которых тоже можно отнести к белому мусору. В каждом поселении обычно несколько воюющих группировок, которые борются за авторитет и влияние на жителей. Они очень хорошо организованны, подчиняются самому старшему участнику банды, который младшим членам раздаёт задания. Обычно это мелкое уличное хулиганство, выжимание денег из «пацанчиков и лохов» или кражи со взломом. Из домов выносят чаще всего стереосистемы и оружие. Иногда торгуют наркотиками и оружием. Интересно, что в таких бандах существуют свои кодексы. Например, одно из правил — все, что происходит в банде, не должно затрагивать семьи участников.


Слово «арс», по всей видимости, происходит от марокканского «сутенёр». Арсы — это молодые люди, беззаботно шатающиеся стаями под палящим израильским солнцем и пристающие к девушкам. Они отличаются агрессивным поведением в общественных местах, не стесняются говорить очень громко по телефону среди незнакомых людей (видимо, чтобы показать свое превосходство), предпочитают нарезать круги по городу на машине с открытыми окнами, из которых все могут слышать рэп или арабскую музыку.
Арсы собираются в псевдогреческих кафе, где пьют дешёвое вино и ругаются с официантами и парнями за соседними столиками. Одеваются арсы в штаны с мотнёй и носят золотые гигантские цепи — чем больше цепей на шее, тем лучше. Носят короткие причёски «под горшок». Отличаются арсы ещё и крайне пренебрежительным отношением к женскому полу, при этом каждый арс стремится обзавестись своей (или хотя бы одной на двоих) фрехой. Слово «фреха» переводится с арабского как «радость», им называют девушек без выдающихся умственных способностей. Израильские «фрехи» отличаются прежде всего откровенными нарядами.

Каждый русский человек хоть раз в жизни встречался с гопниками. Однако не каждый житель России может сказать, в чем суть этого слова.

Субъект гоп-стопа

Лингвисты, изучающие воровские традиции, уверены, что «гопник» - это человек, который совершает «гоп-стоп». Что это такое? Так на «фене» называют молниеносный уличный грабеж, когда жертву «берут на испуг» . Отсюда «блатная» идиома – «взять на гоп-стоп». Интересно, что «гоп-стоп» еще в XIX веке назывался «гоп со смыком». «Гоп» - означает прыжок, неожиданный удар, а «смык» происходит от глагола «смыкнуть» («шмыгнуть») – «быстро двигаться». Иными словами, тактика «гопника» заключается неожиданном налете на жертву и быстром уходе

Опустившейся пьяница или бутлегер

Однако есть факты того, что в некоторых воровских сообществах еще в 20-30 годы прошлого столетия гопниками называли вовсе не уличных грабителей, а опустившихся пьяниц. Сторонники этой версии утверждают, что слово “гопник” происходит от слова “гоп”, которое имитирует щелчок по шее. Этот жест знает каждый русский – он означает “заложить за воротник”. Интересно, что этот жест использовали спекулянты алкогольными напитками во времена «сухого закона», который Николай II установил в Российской империи в 1914 году. Ряд лингвистов уверены, что изначально “гопниками” называли именно их, а потом слово распространилось на их “клиентов”.

Это аббревиатура

Ряд исследователей уверены, что родословную «гопников» следует искать в аббревиатуре ГОП («Городское Общество Призрения» или «Государственное Общежитие Пролетариата»). Якобы еще в конце XIX века в Санкт-Петербурге на Лиговском проспекте было создано Государственное Общество Призрения, в котором содержались беспризорники и малолетние преступники. После Октябрьской революции 1917 года в этом здании было организовано Государственное Общежитие Пролетариата, которое имело такие же функции. Обитателей ГОПа с Лиговки питерцы стали «гопниками». Появилось даже выражение «количество гопников измеряется в лигах».

Читайте также: выбор редакции "Русской Cемёрки "



В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные