Как написать удачный сценарий короткометражного фильма. Съемка первой короткометражки: основные правила и советы

Наверное, каждый человек, который брал в руки камеру с возможностью съемки видео, рано или поздно задумывается (быть может, мечтает) о создании своего собственного фильма. Хотя бы короткометражного.

Естественно, не так все просто, как в фантазиях, и съемка кино – это очень трудоемкая, ресурсоемкая и затратная вещь. Но сейчас не об этом. Сейчас хотелось бы поговорить о том, с чего однозначно стоит начать, приступая к съемке короткого метра. А именно – об идее и сценарии.

Это, конечно же, очевидно – не выйдешь же ты в город и не станешь снимать что попало. Но я лично знаю многих людей, которые так и делают. Если ты снимаешь короткий ролик на минуту, без сюжета, а просто раскадровку под музыку, то можно строить линию или в голове, или уже на этапе поста. Снимая же серьезный короткий метр, стоит все-таки подойти к этому более серьезно.

Если идея либо есть, либо нет, то со сценарием нужно просто тренироваться.

Итак. Зачем мы пишем сценарий для короткого метра? Для того чтобы его снять. Зачем мы хотим его снять? Для себя или для участия в конкурсе? В любом случае, регламент короткометражки – от 5 до 45 минут. Поэтому, начиная стучать по клавиатуре или скрипеть пером, стоит контролировать объем и не заходить в дебри сюжетных перепетий. Идеальное время – 5-10 минут. Это именно тот хронометраж, который позволит не заскучать зрителю, быть принятым на фестивале короткого кино, и главное – без лишних затрат сделать повествование интересным, красиво его снять и смонтировать.

Когда вы пишите сценарий для короткометражного кино, помните главное – вам это еще снимать. Лично у меня часто бывает так: я разгонюсь, напишу сценарий на обзор, а потом, уже в процессе съемки, пытаюсь понять, зачем я это писал и как это снимать. В принципе, те же вопросы задает мне и наш оператор. Поэтому рассчитывайте свои силы как оператора.

Можно расписать погони, перестрелки, взрывы, падения метеоритов или медицинскую операцию на открытом сердце. А вот снять все это не представится возможным. Кстати, даже если вы примерно представляете себе, как вы смонтируете погоню на машинах, имея в арсенале и понимание хромакеинга, и несколько автомобилей для съемки, лучше делать скромнее, но качественнее. А дешевые спецэффекты вызовут только смех.

Кстати, то же самое стоит помнить и о диалогах. Если человек захочет слушать, он включит радио. А в 5 минутах ролика хочется смотреть. Экспериментируйте с визуальными образами.

Если вы все-таки прочитали предыдущие строки и дошли сюда, стоит отметить, что положительную роль в вашем визуальном рассказе сыграет создание конфликта, напряжения, диллемы – чего-то такого, что подогреет интерес к фильму. Естественно, можете прямо на этапе создания сценария продумать и дополнительные интершумы, которые позволят придать напряженности атмосфере.

Избегайте заезженных рассказов – постарайтесь придумать что-то свое, что-то, что будет близким вам по духу, что поможет раскрыть потенциал короткого метра в полном объеме. Попробуйте посмотреть на проблему с другого ракурса, продумать альтернативные пути – все это сделает ваш фильм только интереснее.

И, конечно же, помните о тех правилах, . В вашем распоряжении всего пять-десять минут, поэтому все пункты вам придется воплощать в жизнь в условиях малого хронометража. Это сложнее, но в то же время позволит одарить ваших персонажей более яркими, насыщенными характерами, которые, при правильном подходе, позволят получить действительно достойный результат.

В следующем выпуске мы поговорим о том, что нужно продумать для того, чтобы создать короткометражный фильм своими силами, подробно разберем подготовительную фазу и попробуем обсудить все трудности, которые могут возникнуть на этом этапе.

Казалось бы, снять гораздо легче, чем полноформатную ленту. В реальности реализовать подобную задумку оказывается на порядок сложнее. Ведь за короткий отрезок времени нужно познакомить зрителя с действующими лицами, раскрыть сюжетные подоплеки. Как написать сценарий для детей и взрослых? Предлагаем ознакомиться с дельными советами касательно создания хорошей истории.

Структура сценария

Структура сценария короткометражного фильма в общих чертах должна соответствовать следующей схеме:

  1. Экспозиция - завязка всей истории, когда зрителя знакомят с местом действия, персонажами, главным героем, антагонистом. Именно здесь обозначается центральная линия сюжета. Успех трудов автора сценария во многом зависит от качества экспозиции. Нередко заинтересованные в работе лица отказываются от ознакомления с рукописью в целом, если завязка оказалась вялой.
  2. Внутренний конфликт героя - во второй условной части сценария короткометражного фильма происходит рассказ о препятствиях, которые возникают на пути центрального персонажа. Стремительно наращивается напряжение.
  3. Развитие действий - персонаж полностью осознает и принимает вызов судьбы. Преодолевая трудности, личность меняется. Герой достигает черты, перешагнув которую невозможно будет вернуться назад.
  4. Подготовка к кульминации - раскрывается весь драматизм истории в сценарии короткометражного фильма. Персонаж находится в непростом положении. Цели и мотивы кажутся размытыми. Внезапно судьба преподносит герою шанс достичь желаемого, избавившись от внутреннего конфликта. Действующее лицо настраивается на достижение победы.
  5. Развязка - заключительная часть повествования в сценарии короткометражного фильма. Последний акт представляет собой наиболее эмоционально насыщенный, динамичный отрезок истории. Центральный персонаж, наконец, решает проблему. Наступает финал, которому может сопутствовать неожиданный сюжетный поворот. Герой делает окончательный выбор. Зритель осознает перемены, которые произошли с персонажем. Кульминационная часть ни в коем случае не должна выглядеть затянутой. Автору сценария короткометражного фильма следует сосредоточить основное внимание на активных действиях, избегая рассуждений.

«Краткость - сестра таланта»

Как написать сценарий к короткометражному фильму? Постарайтесь максимально сократить историю. Грамотная реализация идеи позволяет не только сделать сюжет предельно насыщенным, но также свести к минимуму затраты на производство ленты. Автор должен осознать, как сделать картину дешевой, но создать вокруг происходящего на экране впечатление дороговизны. Если планируется подаваться на конкурс сценариев короткометражных фильмов, старайтесь уложить хронометраж в 7-8 минут. Организаторы фестивалей не любят картины, которые понапрасну «съедают» время в общем показе. К тому же история будет выглядеть написанной более талантливо, если сюжет вызовет самые яркие эмоции у зрителя в течение считаных минут.

О выборе сюжета

Готовясь к написанию сценария для короткометражного фильма (комедии либо драмы), постарайтесь сформировать нестандартную концепцию. Сюжет должен выглядеть несколько гротескно, преувеличено. В качестве вариантов возьмитесь за несколько ситуаций, которые приходят в голову на текущий момент. Сделайте историю странной, вдохновляясь воспоминаниями из глубокого детства либо резонансными событиями в обществе. Видоизменяйте задумки из популярных фильмов. Фантазируйте, раздумывайте над этическими проблемами. Главное, писать о вещах, которые вызывают у вас яркие эмоции, браться за темы, близкие по духу.

Сгенерируйте интересного героя

Зачастую в короткометражках все действие сосредоточено на одном персонаже. Решение дает возможность качественно раскрыть личность человека в течение короткого временного отрезка. Описывайте героя таким образом, чтобы зритель испытал яркие эмоции, например сочувствие либо радость. Избегайте распространенных стереотипов. Например, раскройте образ человека, который стремится творить добро, но крайне ограничен неблагоприятным социальным окружением, обстоятельствами, материальными возможностями.

Сокращайте количество сцен

Продюсерам часто доводится читать сценарии, насыщенные сценами драк, аварий, погонь, прочего. Авторам историй бывает сложно осознать, насколько сложно втиснуть подобные задумки в ограниченный хронометраж. Учитывая сказанное, рассматривайте каждую написанную строчку в качестве сцены активного действия. Избегайте масштабного мышления, если для съемки будущего фильма будут использоваться ограниченные ресурсы.

Авторы сценариев совершают крупную ошибку, умещая идею для съемок полноценной ленты в короткометражку. Подобные решения здесь попросту не работают. Задача полного метра - отправить зрителя в некое путешествие с многочисленными ответвлениями сюжета. Короткометражные фильмы страдают от недостатка времени для акцентирования внимания на второстепенных героях и событиях. Множество успешных лент данной категории представлены в виде «среза жизни» единственного персонажа, где на первое место выходит мощная подача особенностей характера. Наличие многочисленных идей в одной короткометражке ухудшает посыл и снижает накал страстей.

Хорошие короткометражные ленты происходят в одной либо паре локаций. Концентрация внимания происходит на центральной сюжетной линии. Обычно ознакомить зрителя с главной идеей автора удается благодаря съемкам нескольких коротеньких сцен.

Составляйте лаконичные диалоги

Прописывая реплики персонажей в сценарии короткометражки, создавайте небольшие фразы. В который раз ориентируйтесь на ограниченный хронометраж будущей ленты. Обычно длинные, затянутые и многословные диалоги, которые выступают лишь сопровождением сцен, быстро утомляют зрителя. Фразы должны максимально раскрывать характер героев, намекать на те или иные варианты развития сюжета. Урезайте диалоги в угоду действиям, которые будут происходить на экране.

Удивите зрителя

Занимаясь написанием сценария, постарайтесь перевернуть сознание людей, которые будут просматривать готовую короткометражку. Возьмите, казалось бы, простую ситуацию и подайте историю в неожиданном свете. Как пример рассмотрим следующую ситуацию. Грабители проникают в дом спящей семьи. Зрителю изначально ясно, кто выступает жертвой. Однако внезапно безоружный хозяин жилья дает отпор непрошенным гостям, заставляя злоумышленников находиться в положении слабой стороны конфликта.

Вдохновляйтесь чужими творениями

Чтобы написать хороший сценарий, посмотрите ленты, которые уже пользуются успехом среди широкой аудитории. Это могут быть детские короткометражные фильмы, творения в жанре драма, ужасы. Ознакомьтесь с душещипательными романтическими историями. Внимательно следите за изменениями, которые происходят с персонажами за короткое время.

Организуйте вычитку сценария

Предложите знакомым послушать историю. Чтение сценария позволит понять, насколько естественно выглядят диалоги и действия персонажей. Попросите товарищей оценить логичность сценарных ходов. Узнайте мнение максимально возможного количества людей. Дайте прочесть сценарий личностям, которые уже успели зарекомендовать себя в индустрии кино.

В заключение

Вот мы и выяснили, на какие аспекты стоит ориентироваться, принимаясь за написание сценария к короткометражному фильму. На самом деле существуют исключения из любого правила. Поэтому не нужно всецело полагаться на вышеуказанные рекомендации. Иногда срабатывают прочие, оригинальные творческие подходы. Многое определяется тем, с какой целью выполняется написание сценария, и на кого рассчитан результат. Возможно, в некоторых ситуациях следует отходить от устоявшихся правил и нарушать неписанные законы.

Уже закрыта, но мы все же решили выпустить эти карточки, чтобы молодые киношники, не успевшие вовремя зарегистрировать свои работы, сделали их еще лучше к следующему году, а те, кто успел — перепроверили и тоже подчеркнули для себя некоторые моменты. Для грамотного написания этих карточек мы обратились к Диасу Азимжанову — режиссеру, получившему степень магистра в Нью-Йоркской киноакадемии по специальности «Режиссура кино и ТВ», лауреату множества отечественных и зарубежных кинофестивалей и обладателя целого списка прочих регалий, о которых можно узнать здесь. Вот что он нам, и вам, посоветовал: Прежде чем начать говорить на эту тему, мне бы хотелось сразу подчеркнуть, что в кино, как и в остальных видах искусства, не должно быть постулатов и нет места правилам, вроде «это должно быть так», есть лишь уникальное видение творца, по крайней мере, искренне хочется верить в это. Посему, далее, я лишь поделюсь своим небольшим опытом, и ни в коем случае не буду пытаться учить(ибо сам учусь), а лишь попробую направить, дать небольшой ориентир так сказать. А вот принимать данный путь или нет, уже на ваше усмотрение. Начнём…

Из чего состоит короткометражный фильм?

Короткометражный фильм, как и полнометражное кино, может состоять из трех актов(начало, середина, конец), в некоторых случаях и из двух актов.

Знать акты и череду событий, которые желательно прописать в каждом из них, конечно, хорошо, но считаю, нам нельзя забывать, что это своего рода шаблоны и кальки, слепо следовать которым — не есть хорошо, ибо повышается риск потерять уникальность своего видения.

Подробную информацию о структурах пишут такие авторы, как: Блэйк Снайдер (Blake Snyder), Сид Филд (Syd Field), Джозеф Кэмпбэлл (Joseph Campbell) и др. Правда, повторюсь ещё раз, там также пытаются направить вас и показать и рассказать нюансы структуры повествования, и вам не обязательно следовать им.

Как проработать персонажа?

Возможно, это самый сложный, и в то же время, увлекательный процесс при разработке и написании сценария.

Помимо бэкграунда персонажа, думаю, его многослойность и парадоксальность являются важными составляющими при проработке.

Например, представим персонажа по имени Алан, мужчина лет 35−37. Каждый день он ездит на работу в метро, и ровно в 7 утра стоит на перроне и ждёт свой поезд. Выглаженная рубашка, аккуратная прическа и чистая обувь. Среднего телосложения.

Как видим, мы уже имеем определённую информацию о нем, но этого конечно недостаточно для раскрытия его характерных особенностей. Идём дальше и ставим его в ситуацию: Алан, как и всегда, стоит на перроне, чуть поодаль от него стоит девочка лет 14−15, тихо плачет, и вдруг, прыгает вниз, на рельсы. В отдалении мы слышим звуки приближающегося поезда. Люди в панике. Крики! Зовут дежурного на помощь.

Смотрим на Алана, от того, как он будет реагировать сейчас, зависит многое в истории в целом. Алан, посмотрев по сторонам, бросает свою сумку и прыгает на рельсы. Быстро хватает девочку и выбирается оттуда(не без помощи других людей). Теперь мы знаем, что Алан, не только аккуратен и педантичен, но и храбрый малый. Идём дальше. Допустим, у них диалог:

Алан: ну, как ты?

Девочка: все нормально… Спасибо вам.

А: Больше так не делай, хорошо?

Д: Хорошо.

Девочка уходит.

Как видим, это скучный диалог, и не особо раскрывает персонажа. Да, Алан добрый, но здесь нет парадоксальности и многослойности, о которой писал выше. А теперь, попробуем, по иному. Диалог номер два:

Алан: слушай, ты знаешь, что в странах Африки дети умирают от голода и нехватки воды, и каждый прожитый день для них словно подарок судьбы. А ты? Обута, одета, сыта. Чего тебе не хватает? Отвечай!(трясёт её)

Девочка(плачет): он бросил меня…

Алан: Какого хрена?! Хочешь сказать, я испачкал свой костюм и рисковал жизнью из-за какого-то сосунка, у которого ещё молоко не обсохло на губах?!

Девочка: Простите…

Алан: Чтобы я тебя не видел на этой станции больше, особенно в 7 утра! Ты поняла меня, дура?

Девочка: Но… Как… мне ездить в школу?

Алан: На велосипеде.

Девочка: Но…

Алан: Закрой рот и потеряйся в толпе, быстро!

Девочка быстро уходит, расплакавшись ещё больше…

Алан поправляет галстук и садится в поезд. Как видим, Алан неоднозначный персонаж, он педантичен, чистюля, храбрый, но и жестокий в определённый степени, возможно даже маниакален. Так появляется многослойность персонажа, которую мы видим в жизни. И это все, здесь мы показали всего через одну ситуацию. А в сюжете их может быть несколько. И вам желательно использовать их по максимуму для раскрытия персонажа.

Касательно антигероев или же антагонистов. Я бы советовал их делать не менее многослойными и ещё более мотивированными в достижении целей. И, как говорил мой мастер: «Любите своих антагонистов!»

Искренняя любовь к отрицательным персонажам, осложняет задачу вашему протагонисту(главному герою) достигнуть своих целей, а это лишь на руку вашей истории и активизирует остальных персонажей.

Как выбрать жанр? Какие вообще есть жанры

Жанр обычно выбирается сценаристом(если это не коммерческий проект) посредством обычных вопросов самому себе: «по душе ли мне это?», «хочу ли я рассказать именно эту историю?», «зачем я её хочу рассказать и в каком ключе(жанре)?», и после этого начинается вырисовываться сам жанр истории.

Кстати, жанры сценарного искусства несколько отличаются от кино-жанров. Например, есть жанр «Монстр в доме». Как говорит само название, данный жанр предпологает развитие сюжета в закрытом пространстве с определенным количеством людей, где также есть антигерой(иногда он один из них), который убивает остальных одного за другим. Более подробно об этих жанрах можно прочитать в вышеперечисленных книгах по сценарному искусству.

Как прописать конфликт? Какие есть виды конфликтов?

Касательно конфликтов, думаю, глубокий конфликт рождается во время хорошей проработки персонажа. Я имею в виду внутренний конфликт героя/ев. Например, поведение нашего героя Алана(во время диалога с девочкой), возможно будет оправданным, если мы узнаем, что в детстве он был свидетелем того, как его сестра умерла в аналогичной ситуации и никто не помог ей тогда, включая него самого, а его родители после этого случая, не спускались в метро никогда. Когда мы определяемся со внутренним конфликтом, мы начинаем более отчётливо видеть мотивы героя и его цели, что также появляется во время проработки персонажа.

Когда герой движется к своей цели, на пути неизбежны также конфликты с антигероем(или со стихией, как в фильмах катастрофах). Они нам нужны, чтобы показать арку персонажа и то, как он начнёт меняться, принимая эти вызовы и разрешая конфликты выше. Правда, необходимо помнить, что герою также необходимо побороть внутренний конфликт с собой перед кульминационной битвой с антигероем, ибо это и есть ключ к победе(отчасти).

Как лучше работать над сценарием? Записывать ручкой в блокнот, или лучше в ворд-документе на компьютере или может есть какая-нибудь программа?

У каждого сценариста свой метод. Если говорить об этом на уровне идеи, то я их записываю в приложении Evernote, у себя в телефоне, или же записываю на аудио, когда не удобно писать. После читаю или прослушиваю, если идея действительно цепляет за душу, то начинается её проработка. То есть, вам необходимо «переспать» с идеей, чтобы понять, насколько она была вам интересна на тот момент и насколько она актуальна сейчас(и будет ли)? Это поможет более трезво оценивать ваше желание и стремление её реализовать(и жить с ней последующие полгода, а может и дольше).

Когда вы начнёте её прописывать, желательно фиксировать развитие истории в виде событий на карточках на доске или на стене, чтобы вы могли видеть их вместе и имели возможность менять их местами или вовсе удалять из истории и добавлять новые.

После того как вы определились с основными моментами истории, желательно соединить события на карточках и прописать их на бумаге более детально(и желательно «вкусно») в виде рассказа(считайте это укороченной версией вашего сценария). Это также необходимо, чтобы вы могли вносить небольшие изменения в свою историю и дальше(или по просьбе инвесторов, если это коммерческий проект). После, вы начнёте писать первый драфт вашего сценария, в который также будете вносить изменения, пока к вам во сне не подойдут герои вашей истории и крикнут «Остановись!».

После написания сценария, желательно «оставить его в покое» на несколько дней/недель и не открывать. Когда вернетесь к нему, полностью прочтите заново, свежим взглядом. Это нужно, чтобы минимизировать последствия иррационального подхода к своей идее в виде сюжетных дыр и нестыковок.

Также, лучше не прятать сценарий от других в папках своего лаптопа, покажите людям, которым вы доверяете(если среди них будут сценаристы и режиссеры, то ещё лучше), получите фидбэк, проанализируйте, может вы действительно что-то упустили? Так будут создаваться ваши последующие драфты сценария, пока вы не успокоитесь:)

Откуда стоит черпать вдохновение для написания сценария?

Как вы и сами понимаете, тут нет универсального ответа, но можно расширить горизонты вдохновляющих источников, если вы начнёте оглядываться вокруг, более внимательно слушать людей вокруг и себя. Кстати, мне иногда помогает медитация, особенно когда работаю над персонажем. Вас также могут вдохновить книги и фильмы, но как уже писал выше, не позволяйте им взять верх над вашим собственным видением(если мы говорим об авторском сюжете). Вы удивитесь, но ваши друзья, родные и близкие — кладезь вдохновения, стоит вам у них спросить и внимательно слушать. Много историй остаются в закромах наших душ и забываются.

В начале они конечно могут подозрительно отнестись к вашей инициативе, но вы объясните им все как есть и за чаем/кофе они могут открыть вам небольшие Миры из разных судеб, откуда вы можете черпать то самое вдохновение.

Правда, хотелось бы напомнить, что написание сценария требует терпения и немалых усилий. Пока вы будете его писать, возможно вы и сами будете меняться, вместе с вашими героями и становиться лучшей версией себя.

Существует ли какое-то золотое правило сценария для короткометражки?

Его нет и слава богу, ибо в искусстве не может быть как-либо правил априори. Правда, с учётом того, что сейчас все труднее удержать зрителя перед экраном, думаю нельзя игнорировать фактор хронометража(это не правило, а больше из разряда good to know). То есть, чем короче — тем лучше. Говоря цифрами, если ваше кино короче 15 минут, то вы существенно повышаете возможность того, что зритель досмотрит ваш фильм. Также, если вы хотите отправить свой фильм на кинофестивали, то его желательно делать короче 20 минут(но у каждого кинофестиваля свои правила).

Если говорить о правилах сценарного искусства, то есть лишь одно — НЕ ТЕРЯТЬ СВОЕ УНИКАЛЬНОЕ ВИДЕНИЕ.

И в принципе, если ваш сюжет действительно интересен и берет за живое, то какой бы там ни был хронометраж, его досмотрят(а может и пересмотрят и руку пожмут).

И напоследок, хочу предостеречь от некоторых подводных камней. Когда вы будете писать сценарий, к сожалению, будет не мало влияющих на вас факторов вроде людей, которые будут не верить в вас, в ваши способности и в ваше видение. Также нужно учитывать один момент — природа человека такова, что мы на подсознательном уровне, сами того не осознавая, пытаемся внедрить свои идеи в чужие головы, особенно когда они просят нас помочь с чем-либо. Со временем вы научитесь фильтровать полезные советы и разделять их от разрушающих, но ни в коем случае не переставайте работать над своим произведением(кроме форс-мажорных ситуации), так как когда вы увидите воплощение вашего кропотливого труда на экране, когда ваши персонажи оживают и живут своей жизнью, вызывая неподдельные эмоции зрителей, вы поймёте какую магию вы сотворили и что игра действительно стоила свеч.

Удачи в начинаниях!

Друзья и коллеги! Спасибо что откликнулись!
Вообщем-то я не новичок в кино.....75 -актёрских работ, 3 постановки спектакля, да ещё ассоциация каскадёров.
Свои сценарии тоже есть. Буду честен.....в голове сейчас масса "дерьма", куча проблем с поисками и продвижением
разного материала - давно готов снимать сам.....стаж в кино 25 лет.Всем вам известно что такое запустить проект(найти деньги). Разговоров много было и намётки на спонсоров были и есть.....но как всегда у нас вопрос все ставили один,-
А что вы сняли как режиссёр? Покажите материал! И они по-своему правы, хотя все когда-то начинали с первого фильма
и много удачных работ было. А у режиссёров снявших по 5-10
картин иногда приличного ничего не увидишь.....да и работают они "по учебнику" природного и наработанного маловато. Я работая асс. по актёрам не раз выстраивал сцены и режиссёры диву давались.
Так вот меня коллеги на днях убедили......снять сюжет и показать свой режиссёрский стиль и с этим уже продолжать вести переговоры о своих проектах.
Была идея просто снять игровой кусок из своих проектов,
но решил всё же поискать вкусный какой-нибудь сюжет,
самому писать...?...у меня сейчас.просто рабочий застой, беготня и башка совсем не варит.....Поэтому решил поискать
готовый сюжет, думаю их не мало.....да и автору будет думаю
на пользу оживить написанное.
Хронометраж - 25-30м. Жанр...? Ну тут важнее чтоб история
была яркая. Актёров 3-5 человек....героев, остальное эпизодники и массовка. Мне важно чтобы актёрски были яркие персонажи (взрывы эмоций...и тонкие пронизывающие рассуждения), чтобы несколько красочных эпизодов снять можно было (бар у моря,музыка,), несколько
сцен или драк, погонь на машинах......
Поэтому жанр любой может быть - боевик, мелодрама,
детектив, семейная драма,......Вообщем какой-то яркий случай, история, но конечно по законам развития - завязка,
развитие,кульминация и развязка. Диалоги и всё остальное
я могу изменить,добавить, подчистить.....это уже не важно.
Сразу уточняю - снимать естественно буду у себя в Ялте,
это красивые панорамы, красивые дороги(проезды), красивые кафе у моря,где можно диалоги снимать с прекрасной панорамой и вообще куча красивых мест,что будет очень выигрышно для картинки.
С актёрами тоже не буде проблем (у меня свой актёрский отдел,массовка,каскадёры), так что люди заряженные на творчество есть.Знакомых много - у кого кафе своё, у кого клуб и т.д. Вообщем со своими связями я думаю выкручусь. Дело за сюжетом. И если понравится материал, то думаю не одну короткометражку сниму,лишний
материал для показа своей работы не помешает.
Вот я подробно постарался ответить на все подводные камни. Ещё раз спасибо за ссылки и заранее тем кто что-то ещё предложит.

Для того что бы написать хороший сценарий нужно придерживаться определенных правил. Процесс написания сценария короткометражных фильмов имеет свои особенности.

Вот так выглядит примерная инструкция:

1. Перед началом съемки короткометражного фильма необходимо убедиться, что проект может быть воплощен в реальность, позволяют ли финансовые средства. Если средства не позволяют качественно поставить трюки и спецэффекты их количество следует уменьшить или вовсе отказаться.

2. Затем определитесь с сюжетом. В процессе написания короткометражного сценария есть положительный момент: можно писать что угодно, т.к. вас не ограничивают какие либо. Важно помнить некоторые основные факторы: фильм должна состоять из трех элементов — ситуация, персонаж и проблема. Поскольку фильм короткометражный, он имеет временные ограничения, потому целесообразно что бы повествование велось об одном человек и в настоящее время.

3. «Показывайте, не рассказывайте» — это золотое правило сценарного ремесла, так учат нас великие сценаристы. Перед написанием сценария вы должны детально продумать сюжет. Данный вид фильма полностью описает обстоятельства, поэтому лучше в нем рассказывать о знакомом событии, день рождения, свадьба или первый день в школе, чтобы не пришлось тратить время на описание события в ущерб главной сюжетной линии. История, рассказанная в картинках — самый экономичный способ передачи информации.

4. Второе место среди сюжетов по популярности использования - путешествие реальное или вымышленное. Чаще всего основа сюжета фильма судьба главного героя, благодаря этому зритель может путешествовать вместе с ним и как бы испытывать его эмоции и чувства. Чаще всего самая успешная короткометражка определяется отдельным моментом, который случается с героем. Придумайте этот ключевой момент!

5. Также до написания сценария следует продумать — кем будет герой, его характер, какие проблемы он будет решать, и как это должен воспринимать зритель. С какой стороны правильнее преподнести историю, будет ли она поучительной и так далее.

6. Телезрители должны с самого начала понимать — о чем фильм, а для этого режиссеру необходимо хорошо разбираться в сюжетной линии. В фильме за основу берется проблема главного персонажа



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные