Как рисовать не отрывая руки. Не отрывая руки или веревочное рисование. Как нарисовать закрытый конверт

Инструкция

Предполагается, что заданная фигура состоит из точек, соединенных прямыми или искривленными отрезками. Следовательно, в каждой такой точке сходится определенное отрезков. Такие фигуры принято называть графами.

Если в точке сходится четное число отрезков, то и саму такую точку называют четной вершиной. Если число отрезков нечетное, то вершина называется нечетной. Например, квадрат, в котором проведены обе , обладает четырьмя нечетными вершинами и одной четной - в точке пересечения диагоналей.

У отрезка по определению два конца, и следовательно, он всегда соединяет две вершины. Поэтому, просуммировав все входящие отрезки для всех вершин графа, можно получить только четное число. Следовательно, каков бы ни был граф, нечетных вершин в нем всегда будет четное количество (в том числе ноль).

Граф, в котором вовсе нет нечетных вершин, всегда можно начертить, не отрывая руки от бумаги. При этом все равно, с какой вершины начинать.

Если нечетных вершин всего две, то такой граф тоже уникурсален. Путь обязательно должен начинаться в одной из нечетных вершин, а закончиться - в другой из них.

Фигура, в которой нечетных вершин четыре или больше, не уникурсальна, и без повторений линий начертить ее не удастся. Например, тот же квадрат с проведенными диагоналями не уникурсален, так как у него четыре нечетных вершины. Но квадрат с одной диагональю или «конверт» - квадрат с диагоналями и «крышечкой» - можно начертить одной линией.

Чтобы решить задачу, нужно представить, что каждая проведенная линия исчезает из фигуры - второй раз по ней пройти нельзя. Следовательно, изображая уникурсальную фигуру, нужно следить, чтобы оставшаяся часть работы не распадалась на не связанные между собой части. Если такое случится, довести дело до конца уже не получится.

Источники:

  • Как нарисовать не отрывая руки закрытый конверт?

Квадрат – это равносторонний и прямоугольный четырехугольник. Его нарисовать очень просто. Начните тренировку сначала на тетради в клетку. С помощью простого карандаша и невидимого квадрата из точек научитесь рисовать квадрат не отрывая руку от бумаги.

Вам понадобится

  • - простой карандаш;
  • - листок в клетку;
  • - лист А4;
  • - линейка.

Инструкция

Берем для начала в клетку, в ней удобно чертить квадрат. Отступив от левого края и сверху приблизительно по 3 см, поставьте точку. От нее, вправо, отсчитайте 5 , поставьте еще одну точку.
Затем от этих точек вниз по линии отчитываем еще по 5 клеток поставим еще 2 точки. Получился невидимый квадрат. И с помощью карандаша аккуратно соединяйте 1,2,3 и . Квадрат размером 2,5 на 2,5 см готов.

Можно такой квадрат на обычной , формата А4, со стороной 3 см. Расположите лист вертикально. Отступите от верхнего края бумаги 10 см. Воспользуйтесь линейкой для того, чтобы поставить точки по прямой. Приложите линейку к левому краю так, чтобы края линейки и бумаги совпадали, это нужно для правильного изображения квадрата. Отмерьте от края примерно 5 см (для поля) поставьте первую точку. Далее влево, через 3 см еще одну точку - вторую. Затем линейку поворачивайте на 90 градусов. Начало линейки будет совпадать с верхним краем бумаги, и от первой точки вниз отмерьте 3см, ставьте третью точку. Передвиньте линейку ко второй точки и от нее вниз, на расстоянии 3 см ставим четвертую точку. Теперь аккуратно ровными линиями соедините все точки, не отрывая карандаш от рисунка.

Математик Леонард Эйлер однажды задумался над вопросом, можно ли перейти через все мосты в том городе, где он тогда жил, так, чтобы ни через один мост не проходить дважды? Этот вопрос положил начало новой увлекательной задаче: если дана геометрическая фигура, как начертить ее на бумаге одним росчерком пера, не проводя дважды ни одну линию?

Инструкция

Предполагается, что заданная фигура состоит из точек, соединенных прямыми или искривленными отрезками. Следовательно, в каждой такой точке сходится определенное число отрезков. Такие фигуры в математике принято называть графами.

Если в точке сходится четное число отрезков, то и саму такую точку называют четной вершиной. Если число отрезков нечетное, то вершина называется нечетной. Например, квадрат, в котором проведены обе диагонали, обладает четырьмя нечетными вершинами и одной четной - в точке пересечения диагоналей.

У отрезка по определению два конца, и следовательно, он всегда соединяет две вершины. Поэтому, просуммировав все входящие отрезки для всех вершин графа, можно получить только четное число. Следовательно, каков бы ни был граф, нечетных вершин в нем всегда будет четное количество (в том числе ноль).

Граф, в котором вовсе нет нечетных вершин, всегда можно начертить, не отрывая руки от бумаги. При этом все равно, с какой вершины начинать.

Если нечетных вершин всего две, то такой граф тоже уникурсален. Путь обязательно должен начинаться в одной из нечетных вершин, а закончиться - в другой из них.

Фигура, в которой нечетных вершин четыре или больше, не уникурсальна, и без повторений линий начертить ее не удастся. Например, тот же квадрат с проведенными диагоналями не уникурсален, так как у него четыре нечетных вершины. Но квадрат с одной диагональю или «конверт» - квадрат с диагоналями и «крышечкой» - можно начертить одной линией.

Чтобы решить задачу, нужно представить, что каждая проведенная линия исчезает из фигуры - второй раз по ней пройти нельзя. Следовательно, изображая уникурсальную фигуру, нужно следить, чтобы оставшаяся часть работы не распадалась на не связанные между собой части. Если такое случится, довести дело до конца уже не получится.


Внимание, только СЕГОДНЯ!

Все интересное

Куб - распространенная геометрическая фигура, знакомая практически каждому, кто хотя бы немного знаком с геометрией. При этом она имеет строго определенное количество граней, вершин и ребер. Куб - это геометрическая фигура, имеющая 8 вершин. Помимо…

Треугольник - одна из наиболее распространенных геометрических фигур, которая имеет большое количество разновидностей. Одной из них является прямоугольный треугольник. Чем он отличается от других подобных фигур? Обыкновенный треугольник…

Построение разнообразных геометрических фигур – занятие не только увлекательное, но и полезное. Эллипсы, круги, прямоугольники, многоугольники и квадраты могут потребоваться вам для воплощения в жизнь каких-то дизайнерских решений, оформительских…

Призма («нечто отпиленное» в переводе с греческого) состоит из двух оснований одинаковой формы, которые лежат в параллельных плоскостях, и боковых граней. Боковые грани имеют форму параллелограмма, а их количество зависит от числа вершин…

Треугольник – одна из простейших классических фигур в математике, частный случай многоугольника с числом сторон и вершин, равном трем. Соответственно, высот и медиан у треугольника тоже по три, а найти их можно по известным формулам, исходя из…

Иногда около выпуклого многоугольника можно начертить окружность таким образом, чтобы вершины всех углов лежали на ней. Такую окружность по отношению к многоугольнику надо называть описанной. Ее центр не обязательно должен находиться внутри…

Результатом соединения в четырехугольнике противоположных друг другу вершин является построение его диагоналей. Существует общая формула, связывающая длины этих отрезков с другими измерениями фигуры. По ней, в частности, можно найти длину диагонали…

Высота треугольника - это прямая, которая проведена из одной из его вершин к противоположной стороне под углом в 90 градусов. Любой треугольник имеет 3 высоты. Но в зависимости от типа треугольника построение его высот имеет некоторые особенности. …

Многоугольник – это плоская геометрическая фигура, состоящая из отрезков, пересекающихся в трех или более точках. При этом многоугольник является замкнутой ломаной линией. В многоугольнике точки - это вершины, а отрезки – стороны. Вершины,…

Изобразить на листе бумаги квадрат или правильный треугольник довольно просто. А как быть, если необходимо начертить плоскую фигуру с пятью гранями? Чтобы нарисовать такую фигуру, вам понадобятся самые простые инструменты. Вам понадобится- лист…

Медиана – отрезок, который берет начало в одной из вершин треугольника и заканчивается в точке, делящей противолежащую сторону треугольника на две равные части. Построить медиану, не проводя математических вычислений, довольно просто. Вам…

Нестандартная по своему рассуждению задачка о том, как соединить 9 точек 4 линиями, заставляет разбить стереотипы и включить творчество.

Как правильно расположить точки и рисунок?

На листе бумаги, лучше если он будет в клеточку, нужно нарисовать 9 точек. Они должны быть расположены по три в ряд. Выглядеть схема будет, как квадратик, в центре которого стоит точка, и посередине каждой из сторон тоже она имеется. Лучше, если этот рисунок расположить в стороне от краев листа. Такое размещение квадратика потребуется для того, чтобы правильно решить задачу о том, как соединить 9 точек 4 линиями.

Условие задачи

Требования, которые обязательно нужно учесть:

Соблюдая эти правила, нужно соединить 9 точек 4 линиями. Очень часто уже через пару минут размышлений над этим рисунком человек начинает утверждать, что ответа у этого задания нет.

Решение задачи

Главное в том, чтобы забыть все, чему учили в школе. Там дают стереотипные представления, которые здесь только помешают.

Основная причина того, что задание о том, как соединить 9 точек 4 линиями, не разгадывается в следующем случае: они заканчиваются в нарисованных точках.

Это принципиально неправильно. Точки — это концы отрезков, а в задаче явно говорится о линиях. Этим и нужно обязательно воспользоваться.

Начинать можно с любой вершины квадрата. Главное, именно угол, какой конкретно, не принципиально. Пусть обозначены точки будут слева, двигаясь направо, и сверху, перемещаясь вниз. То есть в первом ряду находятся 1, 2 и 3, второй состоит из 4, 5 и 6, а третий образован 7, 8 и 9.

Пусть начало будет находиться в первой точке. Тогда, чтобы соединить 9 точек 4 линиями, потребуется выполнить следующее.

  1. Вести луч по диагонали к точкам 5 и 9.
  2. На последней нужно остановиться — это конец первой линии.
  3. Дальше есть два пути, они оба равноценны и приведут к одинаковому результату. Первый направится к числу 8, то есть влево. Второй — к шестерке или вверх. Пусть будет последний вариант.
  4. Вторая линия начинается в точке 9 и идет через 6 и 3. Но на последней цифре она не заканчивается. Ее нужно продолжить вверх еще на такой отрезок, как если бы там была нарисована еще одна точка. Здесь будет конец второй линии.
  5. Теперь снова диагональ, которая пройдет через цифры 2 и 4. Нетрудно догадаться, что второе число не является концом третьей линии. Ее нужно продолжить, как было со второй. Так закончилась третья линия.
  6. Осталось провести четвертую через точки 7 и 8, которая должна закончиться в цифре 9.

На этом задание завершено и все условия соблюдены. Кому-то эта фигура напоминает зонт, а кто-то утверждает, что она — стрелка.

Если записать короче план того, как соединить 9 точек 4 линиями, то получится следующее: начать в 1, продолжить в 5, поворот в 9, провести в 6 и 3, продлить до (0), повернуть на 2 и 4, продолжить до (0), свернуть к 7, 8 и 9. Здесь (0) обозначены концы отрезков, у которых нет цифр.

В качестве заключения

Теперь можно еще поломать голову над более сложной задачкой. В ней уже 16 точек, расположенных аналогично рассмотренному заданию. И соединить их нужно уже 6 линиями.

Если и это задание оказалось по зубам, то можно попытаться решить другие, с такими же требованиями, но отличающиеся набором точек и прямых, из следующего списка:

  • 25 точек в порядке квадрата, как и все последующие, и 8 прямых;
  • 36 точек на 10 линий, которые не прерываются, потому что ручку нельзя отрывать от листа;
  • 49 точек, соединенные 12 линиями.

9 выбрали

Помните, как мы с усердием и старанием пытались писать первые слова, не отрывая пера от бумаги? Как это было трудно – написать целое слово ни разу не приподняв ручку над тетрадью. И порой мы хитрили, прерывая ровный ряд закорючек, пока учительница не видит. А ведь это были просто слова "мама", "самолет" или "объявление". Зато мы с удовольствием чертили каракули на обороте тетради, и это получалось просто замечательно! Правда мы не знали, что кто-то пойдет гораздо дальше и найдет совсем иное применение "письму без отрыва" и детским каракулям.

Портреты "по спирали" Чен Хви Чонга

Если долго и вдумчиво рисовать спираль, не отрывая маркер или ручку от бумаги, то в конце-концов можно… нарисовать очень большую спираль. Это в том случае, если маркер в руках школьника, но если он попал в руки Чен Хви Чонг из Сингапура, то на листе ватмана из нескольких десятков витков рождается настоящий портрет. А виной всему – реклама! Уникального художника просто наняли прорекламировать ручку для художников фирмы Faber Castell. На первый взгляд кажется, что просто невозможно одной ручкой, не отрывая от бумаги создать точный портрет из разных по толщине и наклону линий, расположенных на разном расстоянии. Но если всмотреться, то начинает казаться, что это не так уж и сложно и… хочется попробовать самому нарисовать что-то похожее. Вот только удастся ли?

"Каракули" Винса Лоу (Vince Low)

Как часто новое- это просто хорошо забытое старое. Маленькие дети часто с удивительным упорством увлеченно рисуют каракули, но взрослые не находят в них никакого смыла, никакой определенной формы и тем более не возводят в ранг искусства. И лишь художник из Малайзии Винс Лоу превратил детскую забаву в нечто особенное.

Идея его ставшей знаменитой серии портретов "Faces" родилась из обычных набросков в записной книжке. Его портреты знаменитостей не просто удивительно схожи с оригиналами, они буквально передают живые эмоции, а ведь это "просто каракули"….

Еще более удивительными можно назвать портреты знаменитостей, созданные одной линией художником Пьером Эммануэлем Годе (Pierre Emmanuel Godet). Это уже не просто линии или бесформенные росчерки пера - тонкая непрерывная линия сплетает образы, сцены из жизни и создает маленький мир, раскрывая характеры образов, а может быть и выдавая их тайны….

Анимация Kazuhiko Okushita

С помощью одной непрерывной линии можно не только создать портрет или интересный рисунок. Если долго не отрывать карандаша от бумаги, передавая ему свои мысли и идеи, то может получиться… целый мультфильм как у японского режиссера и аниматора в одном лице Казухико Окушита! Главное не останавливаться….

Если вы попали на эту страницу, то вы наверняка уже пытались решить «тест 9 точек», а именно соединить девять точек четырьмя прямыми линиями не отрывая ручки от листа бумаги. Если у вас не получилось разгадать эту головоломку, не отчаивайтесь. На этой странице вы сможете найти несколько решений этой знаменитой непростой задачи о девяти точках, которые напрягли умы уже многих тысяч, если не миллионов людей.

Условие задачи

Условие:

Условие: нужно соединить нарисованные девять точек четырьмя прямыми линиями не отрывая ручки от листа бумаги.

Эта задача является не такой уж простой, как может показаться. Чтобы ее решить нужно думать нестандартно и применить свое творческое мышление , иначе ничего не получится. Если пытаться действовать в лоб начать соединять все точки стандартными линиями, то вы можете потратить уйму времени и так и не решить задачу девяти точек. Наше стандартное мышление, которому нас учат в школе, направляет нас искать решение, опираясь лишь на шесть типичных линий: 4 стороны квадрата и 2 его диагонали. Большинству людей кажется, что решение головоломки о 9 точках должно лежать именно в этих рамках. Но его там нет. Его даже не найти если подключить еще 2 линии между центрами сторон квадрата:

Вообще между всеми девятью точками можно провести всего 20 прямых линий: 4 стороны квадрата; 2 диагонали; 6 линий, соединяющих центры сторон большого квадрата; 8 линий соединяющих центры сторон большого квадрата с его углами. Как нарисовать все отрезки, соединяющие наши 9 точек, показано на рисунке ниже:

Но, даже используя эту схему, невозможно найти 4 линии, которыми можно было бы соединить все девять точек, не отрывая руки.

Верное решение «теста 9 точек»

Решение этой головоломки лежит несколько шире нашего стандартного восприятия задачи. Для того, чтобы самостоятельно найти верный подход вспомните, что:

  1. Через любые 2 точки можно провести только одну прямую линию.
  2. Прямая линия – это не отрезок и, следовательно, нам не обязательно ограничиваться при рисовании линий нашими девятью синими кружками.

Таким образом, давайте попробуем продолжить линии за пределы, ограничивающего нас до недавнего времени квадрата. Тут видно, что область нашего поиска значительно увеличилась. Потрудившись немного можно прийти к одному из правильных решений.

Последовательность соединений девяти точек четырьмя линиями:

  1. Для начала проведите линию, соединяющую точку №1 и точку №7, через точку №4. Не останавливайте движение и рисуйте дальше примерно столько, сколько от точки №4 до точки №7.
  2. Далее двигайтесь по диагонали направо-вверх, соединяя точки №8 и №6. Не останавливайтесь на точке №6 и продолжайте линию до мысленной прямой, проходящей через верхнюю сторону нашего квадрата.
  3. Нарисуйте линию справа налево последовательно через точки №3, №2 и №1. Остановитесь на точке №1.
  4. Теперь проведите финальный отрезок через точки №1, №5 и №9. Все 9 точек, и правда, соединены четырьмя линиями, как и требовалось в условии задачи.

Другие варианты. Этот способ не единственный, начинать можно от любого угла и двигаться одном из двух направлений. На сайте 4brain таких вариантов решения задачи «9 точек 4 линии» представлено минимум 12:

Только подумайте, задача, которую многие никак не могут решить, имеет 12 способов решения. Также смотрите упрощенный вариант этой задачи : как соединить 4 точки тремя линиями, чтобы линии замыкались в целую фигуру.

Творческий подход в этой головоломке

Большинство людей, которые решали эту задачу, так и не смогли выбраться за рамки стандартного мышления, которое в данном тесте выражено квадратом, образованным девятью точками. Нам комфортно смотреть на любую жизненную задачу прямо, наиболее просто. С другой стороны, человек может потратить много времени и сил для того, чтобы, используя стандартный подход, найти верное решение, когда это решение лучше искать, изначально подойдя к процессу творчески.

В нашей жизни мы часто сталкиваемся с такими задачами о «девяти точках и четырех линиях», и для того, чтобы их решать развивайте свое креативное мышление , в том числе и при помощи нашего тренинга . Ведь задача о 9 точках имеет и другие решения (об этом читайте дальше).

Другие способы решения

Изменив наш фрейм или применив латеральный разрыв можно найти и другие варианты решения этой задачи. Например, метод гиперболизации при создании латерального разрыва может нас привести к мысли, что никто не уточняет, что в задаче должны применяться стандартные условия геометрии (о бесконечной малости точек и бесконечной тонкости линий). Пусть наша линия будет настолько широкой, что сможет сразу пересекать несколько точек по своей ширине. Тогда мы не то что 4-мя линиями сможем соединить все 9 точек, а даже одной.

Кроме того, даже в нашем изображении 4-х точек, которое дано в нашем условии головоломки о 9 точках, сами точки-кружки достаточно большие, чтобы можно было их соединить 3-мя линиями вот так:

А может вообще не стоит ограничиваться двухмерным пространством или использовать концепцию искривления пространства. Также мы можем акцентировать внимание на фразу «не отрывая ручки от листа бумаги», и просто положив ручку на бок передвинуть ее и таким образом нарисовать просто 3 параллельных линии.



В продолжение темы:
Модные советы

Почему постная выпечка настолько актуальна? Первая причина - это патологическая нехватка времени у работающих женщин. Поэтому на каждой кухне требуются простые и максимально...

Новые статьи
/
Популярные