Конспекты по рисованию тема осень старшая группа. Конспект НОД по рисованию в старшей группе. Осенний лес. Изображение овечки, щенка

НОД по рисованию в старшей группе

«Осеннее дерево»

Программное содержание:

  • Вызвать интерес к созданию коллективной композиции «Осеннее дерево»
  • Познакомить детей с новым видом нетрадиционной техники рисования «оттиск, отпечаток листьями»
  • Создавать условия для художественного экспериментирования: показать возможность получения оранжевого цвета путем смешивания желтого с красным
  • Развивать цветовосприятие, чувство композиции, эстетического вкуса
  • Воспитывать эстетическое отношение к природе в окружающем мире и в искусстве

Оборудование:

  • Панно с осенним деревом без листьев для коллективной работы
  • Гуашь, салфетки, вода, кисти
  • Корзинка с натуральными листьями (береза, липа, дуб, клен)
  • Дидактическая игра «Художник по имени Осень»
  • Стихи, музыка П.И.Чайковский «Времена года»

Предварительная работа:

  • Экскурсии по участку детского сада и в осенний парк
  • Рассматривание осенних иллюстраций
  • Чтение стихов об осени
  • Беседы с детьми об осени и осенних явлениях

Ход занятия:

1. Организационный момент

Воспитатель показывает детям фотографии осенней природы с характерными цветами осени.

Лес разделся

Неба просинь

Это время года…осень

Осень разной бывает: хмурой с дождями; ласковой, яркой, нарядной, доброй – как настроение…Давайте передадим друг другу доброе настроение и настроимся на совместную творческую работу! Передадим улыбку по кругу…. (передавая гриб, яблоко и т.п. передаем улыбку друг другу)

2. Дидактическая игра «Художник по имени Осень» (по Лыковой)

Посмотрите на эти листочки – они многоцветные. Какие краски больше всего любит Осень? Подбери среди красок художника похожую цветовую гамму.

3. Динамическая пауза «Мы по лесу шли…»

Вносим корзинку с натуральными листьями. Это подарок Осени. Воспитатель читает стихотворение и раскладывает листочки на пол.

Осень в гости к нам пришла

Дождь и ветер принесла

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает.

Листья по ветру кружатся

И под ноги к нам ложатся

Ну а мы гулять пойдем

И листочки соберем…

ИГРА «Мы по лесу шли, мы листок нашли…»

Дети становятся в круг, двигаясь по кругу произносят слова, находят тот листок, о котором говорится в тексте.

Мы по лесу шли, мы листок нашли,

Мы по лесу шли, мы дубовый лист нашли….

… листик липовый нашли…

…от березы лист нашли…

…мы кленовый лист нашли!

Кленовые листья дети держат в руках и подходят к панно «Осеннее дерево».

4. Рассматривание панно

Воспитатель: какие осенью деревья нарядные, красивые, посмотрите как богато украшено наше деревце….ох, что такое, что случилось, отчего грустит наше деревце, огорчается, чем мы с вами можем ему помочь? Подвести детей к мнению, что нужно нарисовать листочки и украсить дерево всем вместе…

Воспитатель: Верное решение ребята! Но рисовать мы сегодня будем листочками, которые у нас в руках, мы будем делать оттиски, отпечатки листьев. Но на столе нет оранжевой краски, а только красная и желтая…как получить оранжевый цвет?

5. Показ порядка выполнения оттиска (отпечатка).

Как правильно выполнить задание: гуашевой краской закрашиваем лист со стороны прожилок, аккуратно переворачиваем листок, держа его за черенок и прижимаем к панно, выполняя отпечаток.

6. Практическая часть.

Дети выполняют отпечатки с осенних листьев на панно с изображением осеннего пейзажа, коллективное сотворчество.

Тихо звучит музыка П.И.Чайковского «Времена года» - «Осень».

7. Итог занятия:

Как вы думаете, теперь наше деревце довольно? Почему? А вы довольны?

Хорошо поработали ребята, а знаете ли вы стихотворения об осени? (чтение стихов детьми по желанию)


Конспект НОД по рисованию «Краски осени»

Цель: Закрепить нетрадиционные техники рисования: размывание акварельного пятна; печатание листвы поролоном; Развивать творческое воображение, зрительное внимание; Обогащение словарного запаса по теме: «Осень», образование прилагательных по теме; Развивать мелкую моторику рук; Воспитывать эмоциональную отзывчивость, умение видеть и понимать красоту природы, формировать эстетические чувства.

Материалы: музыка Г.Свиридова «Времена года», акварельная краска, акварельная бумага формат А 4, трафареты листьев, кусочки поролона, кисти №9, №4, подставки под кисти, салфетки в большом количестве, баночки с водой.

1.Организационный момент. Звучит музыка Г.Свиридова «Времена года», дети собираются около воспитателя. « В золотой карете, что с конем игривым,

Проскакала осень по лесам и нивам,

Добрая волшебница все переиначила,

Ярко-желтым цветом землю разукрасила,

В небе солнце светит, чуду удивляется,

Все кругом искрится, все переливается»

Воспитатель достает желто-красный кленовый лист и спрашивает у детей: «Как вы думаете, почему у меня в руках оказался этот лист»?

Дети: наступила осень, начала раскрашивать деревья в ярко-красные, желтые цвета.

Воспитатель: А вы знаете, как называется осеннее явление, когда опадают листья?

Дети: Это листопад!

Воспитатель: А какие листья опадают?

Дети: Опадают желтые, красные, зеленые, золотые листья.

Воспитатель: А почему дерево сбрасывает листья осенью?

Дети: Становится холодно, зимой веткам будет тяжело держать листья и снег; зимой дерево отдыхает.

Воспитатель: Осенью листья на деревьях становятся не только желтыми, но и красными, оранжевыми, коричневыми. Цвет листьев зависит от того, какая стоит погода: чем солнечнее осенние дни, тем ярче окраска. Многие художники очень любят рисовать осеннюю природу из-за этого разноцветья. Небо бывает голубым, прозрачным, по нему плывут белые облака, как бы посылая прощальный привет лета. Осенью небо будет хмурым, темным, дождливым.

2.Основная часть\: Сегодня мы с вами тоже превратимся в художников, и нарисуем нашу осень необычными приемами.

Мы будем рисовать небо, размывая акварельную краску, а листья будем печатать поролоном.

Объяснение воспитателя с показом.

Алгоритм выполнения.

    Смешайте достаточное количество синей акварельной краски и нанесите красочную полосу вдоль верхнего края бумажного листа;

    Прежде, чем она высохнет, нарисуйте прямо под ней еще одну синюю полосу. Накладывайте краску быстро, так, чтобы линии заходили одна на другую;

    Продолжайте раскрашивать по направлению к нижней части листа.

    Теперь удалите с неба немного краски так, чтобы получилось изображение облака. Пусть бумага подсохнет. Кисть каждый раз вытирайте. бумажной салфеткой.

    После того как акварель высохнет, смешайте еще немного темно-синей краски и нанесите ее по - нижнему краю облаков - получатся тени.

    Нарисуйте стволы деревьев. Когда они высохнут, обмакните поролон в краску и нанесите оттиск на бумагу. Для изменения цвета берутся другие краски и поролон.

3. Итог: В конце проводится анализ рисунков, дети пытаются охарактеризовать и оценить свои рисунки и рисунки других детей.

Конспект занятия по рисованию нетрадиционной техникой

Тема: «Дождливая поздняя осень».

(Старшая группа)


Программное содержание:
    Развивать представление о том, что через подбор красок можно передавать в рисунке определенную погоду и настроение, характерные для дождливой поздней осени. Познакомить детей с новым способом выразительного изображения колорита поздней осени, используя рисование восковой свечой. Формировать навыки влажного тонирования бумаги акварелью, а так же отпечатывание раскрашенных краской засушенных листьев. Развивать эмоционально-эстетические чувства, воображение и творческую активность Воспитывать интерес к пейзажной живописи и к самому процессу рисования.

Предварительная работа:

    Чтение стихов русских поэтов А. Н. Плещеева, А. С. Пушкина и др. Рассматривание репродукций «Нахмурилась» (осень) С. Жуковского, «туман. Осень», «Поздняя осень» И. И. Левитана и др. Слушание музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень» Наблюдение за небом, деревьями, дождем на прогулке. Сбор и сушка осенних листьев, оформление гербария.
Материал и оборудование:
    Листы белой бумаги для рисования Акварельные краски, гуашь Простые карандаши Широкая кисть для смачивания бумаги Беличьи кисти №6, №2 Кусочки белой парафиновой свечи Баночки с водой, подставки для кистей, клеенка, салфетки

Ход занятия


1часть. Формирование замысла
Воспитатель предлагает детям взглянуть за окно, обращает внимание, что закончилась золотая осень. Все чаще небо заволакивают тяжелые серые тучи, и идет холодный моросящий дождь. С деревьев опали все листья на мокрую темную землю. Наступила поздняя осень. Поэт М. П. Чехов так писал об этом времени: Все дождь и дождь. Повсюду лужи, На землю с крыши потоки льют. Что день, то пасмурней и хуже, И от осенней острой стужи Не знаешь, где найти приют.
Все дождь и дождь… увяли розы, Цветы озябли, не цветут, И на деревьях только слезы… Еще неделька – и морозы К нам грозно с севера придут.
Воспитатель обращает внимание на репродукции картин поздней осени и предлагает определить гамму красок, которую использовали художники при рисовании поздней осени (серый, коричневый, черный все темные цвета и совсем мало желтого, красного и др. ) Предлагает детям стать художниками и нарисовать красками свою позднюю осень с ненастной дождливой погодой.
Воспитатель показывает, новый прием рисования дождя: - Прежде чем начнете рисовать, я обучу вас одному простому, но очень интересному и необычному приему, которого вы еще не знаете. Я покажу как можно изобразить на бумаге дождь. Возьмем простой карандаш и на белом листе бумаги наметим косые струи дождя. Помните загадку «Долговяз в земле увяз». Не забудем отметить карандашом линию земли и нарисуем, как струи дождя льются с неба на землю.
- А теперь возьмем кусочек свечи - он у вас на столе - и проведем им, нажимая со средней силой, по карандашным линиям дождя. Воспитатель задает вопрос:
-Как же нам увидеть дождь на рисунке? Что нужно сделать? (раскрасить лист бумаги ).
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как можно получить размытые тона для создания фона картины (прием тонирования бумаги по сырому). Воспитатель уточняет технику рисования по сырому: - Хочу напомнить вам прием тонирования по сырому. Лист бумаги слегка смачиваем водой широкими мазками широкой кисточкой. Потом по мокрому листу наносим краску нужного нам цвета и подходящую данному колориту рисунка, наносим так, чтобы границы краски соприкасались, доже слегка заходили друг на друга. Так одним цветом можно выделить землю, а другим небо, и граница между ними, получается размыта. Воспитатель задает вопрос: -Какую гамму красок вы будете использовать при рисовании хмурой, дождливой, пасмурной погоды? (серую, черную, фиолетовую, коричневую, темно-синюю …) Воспитатель предлагает детям подумать: -Как можно изобразить с помощью отпечатывания сухими листьями голые деревья? (можно закрасить не весь засушенный лист, а нанести краску толстой кистью только вдоль его прожилок ).

Физминутка

2 часть. Самостоятельная деятельность детей.


Воспитатель предлагает детям приступить к работе поэтапно:
    Набросок дождя простым карандашом и прорисовка дождя восковой свечой. Тонирование бумаги по сырому, используя темную гамму красок. Отпечатывание сухими листьями деревьев.
(Вовремя, самостоятельной работы детей, включить запись музыки П. И. Чайковского «Времена года» «Осень»).

3часть Анализ детских работ.

    Дети рассматривают работы. Дают названия своим картинам. Поясняют, какой месяц и какая погода нарисована. Рассказывают, какими способами рисовали. Какими материалами пользовались Какое настроение вызывают рисунки детей.
Воспитатель предлагает послушать отрывок из стихотворения Н. Рубцова.
Мелкий, дремотный, без меры, Словно из множества сит, Дождик знобящий и серый Все моросит, моросит.. Жнивы, деревья и стены В мокрых сетях полутьмы Словно бы ждут перемены Чистой, веселой зимы!
- Мне кажется, ребята, что это стихотворение очень хорошо отражает настроение, которое создают ваши картины. И вселяет в нас радость скорого прихода долгожданной зимы. Вы сегодня все отлично поработали. Спасибо вам за творчество.

Способом «тычка» могут нарисовать дерево даже маленькие дети. Мастер-класс проводит Вера Парфентьева, читательница «Родной тропинки», учитель технологии, руководитель кружка художественного творчества для детей дошкольного возраста, участница нашей Интернет-Мастерской развивающих игр «Через игру — к успеху!».

Для рисования дерева методом тычка Вам необходимы:

— краски гуашь,

— кисточки № 2, № 4,

— белая бумага для акварели А 4.

Это дерево будем рисовать сразу красками без предварительной прорисовки контура. Крона дерева будет состоять из 3-х ярусов разных размеров. Рисовать его будем следующим образом.

Пошаговое описание рисования дерева

Шаг 1:

В центре верхней части листа бумаги кисточкой № 4 желтой краской точечно нарисуем контурно в виде облачка верхний ярус кроны дерева. Кисточку при этом нужно держать вертикально. Рисовать необходимо кончиком кисточки, делая «тычки». Затем внутри контура методом «тычка» закрасим этот ярус.

Шаг 2: Отступив от первого яруса вниз ориентировочно 1 – 1,5 сантиметра, как и в первом пункте точечно прорисовываем второй ярус кроны немного большего размера, чем первый. Я говорю ориентировочно, потому что размер каждого яруса у всех будет абсолютно разный. Поэтому каждый маленький художник сориентируется в размерах относительно листа. Контур не должен быть идеально ровным и симметричным по краям относительно центра.

Шаг 3: Аналогично предыдущим пунктам внутри контура методом «тычка» закрасим второй ярус и нарисуем третий ярус. Заполним его внутри контура. Следим за тем, чтобы кисть постоянно была направлена вертикально.

Шаг 4: На все три яруса осеннего дерева нанесем точечно оранжевую краску. Наносим оранжевую краску в большей части с левой стороны в нижней части кроны, создавая более темные пятна, т.к. условно выберем освещение справа. Поэтому правая часть должна быть более светлой, чем левая.

Шаг 5: Так же методом «тычка» нарисуем под деревом траву вначале желтой краской, затем оранжевой.

Шаг 6: К источкой № 2 коричневой краской нарисуем ствол между ярусами. Причем рисовать его лучше снизу вверх, так как и растет дерево, постепенно сужая ствол к верхнему маленькому ярусу. Желательно взять краску двух оттенков: тёмную и светлее. Тогда на стволе будет выделяться фактура коры. Дорисуем веточки.

Шаг 7: Так как мы условно приняли, что свет на дерево падает справа, то жёлтой краской добавим тонкие линии по стволу справой стороны.

Хочу добавить, что с заданием справились дети разных возрастов. Некоторые выполнили рисунок осеннего дерева полностью самостоятельно. Другим я помогала сначала карандашом подрисовать контур и ствол.

Примеры детских рисунков осеннего дерева

Как нарисовать дерево: творческие задания для детей

— На какие две группы делятся породы деревьев? (Лиственные и хвойные)

— Назовите породы лиственных деревьев (Рябина, осина, тополь, липа, вяз, осень, клен, береза и другие).

— Какое дерево вы изобразили? Подумайте, можно ли изобразить хвойные деревья в этой технике?

— Попробуйте нарисовать сосну в этой технике? Как это можно сделать? ().

— Рассмотрите форму дерева. Одинаковы ли размеры кроны и ствола в верхней и нижней части? Чем они отличаются? Каким образом можно получить такой результат при рисовании дерева?

— Почему осень называют золотой?

— Прочитайте детям или выучите стихи про осень:

Если на деревьях
листья пожелтели,
Если в край далёкий
птицы улетели,
Если небо хмурое,
если дождик льётся,
Это время года
осенью зовется. (М. Ходякова «Осень»)

Следом за летом
Осень идет.
Жёлтые песни
Ей ветер поет,
Красную под ноги
Стелет листву,
Белой снежинкой
Летит в синеву. (В. Степанов «Осень идет»)

Осеннее дерево можно нарисовать не только методом «тычка», но и в других техниках.Как это сделать — в пошаговых мастер-классах ниже.

Мастер-класс 2. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками с помощью соломинки

Из этого пошагового видео канала Art School Вы узнаете, как можно нарисовать дерево очень быстро и просто с помощью соломинки, кисточки и акварельных красок.

Мастер-класс 3. Как нарисовать осеннее дерево акварельными красками в технике «монотипия»

Мастер-класс 4. Как нарисовать осеннее дерево гуашевыми красками

Если Вам захочется нарисовать более реалистичное дерево — то для вас очень- очень подробный мастер-класс — урок рисования дерева.

Кликните на или на обложку курса ниже для бесплатной подписки

Цель . Развитие у детей познавательных интересов, интеллектуальной активности.

Воспитательные задачи : воспитывать любовь к природе; чувство восхищения ее красотой.

Развивающие задачи : развивать творческое воображение, фантазию, умение логически мыслить, рассуждать, анализировать.

Образовательные задачи : Учить наблюдать за изменениями в природе, описывать осень по картинке, повторять названия осенних месяцев; соблюдать пропорции предметов при рисовании; формировать умение создавать сюжетные композиции.

Образовательная область : познание.

Интегрированные образовательные области : коммуникация, социализация, художественное творчество, музыка, здоровье.

Методы и приемы .

Методы : игровые, практические, словесные, наглядные, сюрпризный момент.

Приемы : вопросы, указания, дополнения, напоминания, художественное слово, поощряющая оценка.

Наглядные средства обучения .

Демонстрационный материал : сюжетные картинки « Ранняя осень; картинка с изображением паутинки, игрушечный паук, образцы рисунка.

Раздаточный материал : Альбомный лист нарисованной паутиной, гуашь черная, белая, кисточка, подставка, салфетки, по две крышки от минеральной воды.

Словарная работа :

Обогащение словаря : дождь-дождик; птица-птичка; цветок-цветочек, лист-листочек; сентябрь, октябрь, ноябрь.

Активизация словаря : паучок, паутинка.

Предварительная работа : Изучение педагогом методической литературы, подбор музыкальных произведений на тему: «Осень»; подготовка дидактического и раздаточного материала; рассматривание с детьми иллюстраций об осени в городе и лесу; наблюдение его паутинки; подробное рассматривание паука - игрушки.

Структура занятия .

Организационный момент, сюрпризный момент, отправление в путешествие.

Знакомство с приметами осени.

Игры «Найди ошибку», «Скажи ласково».

Описание картинок.

Прослушивание песни «Осень».

Рисование на тему «Паучок» (нетрадиционная техника рисования).

Итог. Высказывание детей.

Ход непосредственно образовательной деятельности

Воспитатель. Ребята, у нас сегодня необычно занятие, мы с вами сегодня будем путешествовать! Попробуй отгадать в какое время года мы будем путешествовать.

Дни стали короче,

Длинней стали ночи.

Кто скажет, кто знает-

Когда это бывает?

Дети. Осенью.

О каком времени года стихотворение, которое я вам прочитала? - Как вы догадались, что это стихотворение об осени? - Посмотрите в окно и скажите, какое сейчас время года? - Сегодня мы поговорим с вами об осени.

Молодцы, правильно. Мы отправляемся в сказочный осенний лес. А теперь вокруг себя повернулись, дружно за руки возьмитесь и друг другу улыбнитесь. Закройте глаза и представьте, что мы с вами оказались в осеннем лесу. (Звучит спокойная мелодия, шум леса.)

Мы уже знаем, что время года сейчас – осень. Осень длится три месяца. Сейчас сентябрь (показ иллюстрации), потом наступит октябрь (показ иллюстрации), и последний месяц осени – ноябрь (показ иллюстрации).

Давайте все вместе назовем осенние месяца

Молодцы! Сентябрь – это первый осенний месяц, ранняя осень. А вы любите играть? Сейчас я посмотрю кто из вас самый внимательный.

Игра «Исправь ошибки». Скажите, что я вам скажу об осени правильно, а что неправильно:

Ранней осенью тепло? - Правильно?

Люди загорают и купаются в сентябре? - Правильно?

Осенние месяцы - февраль, июнь и март. - Правильно?

Осенние месяцы - сентябрь, октябрь, ноябрь. - Правильно?

Осенью погода ясная, солнечная и теплая. - Правильно?

Скажите, какое из двух предложений правильное: Осенью дети надевают панамки, шорты и сандалии.

Осенью дети надевают плащи, куртки и сапоги. - Что было бы, если бы вы вышли на улицу осенью в панамках, шортах, футболках и сандалиях?

Молодцы ребята! Ранней осенью немного холодает, но еще тепло. Солнце ярко светит. Дожди идут редко. Листья на деревьях начинают менять окраску. Купаться уже нельзя, потому что вода уже холодная. Люди надевают плащи, куртки, сапоги. (Рассказ сопровождается показом иллюстрации.)

Молодцы ребята! Следующая игра называется «Скажи ласково».

Туча - (тучка), лист - (листочек), солнце - (солнышко) и т.д.

Молодцы ребята посмотрите я вам картинки про осень приготовила. Кто же расскажет нам, какая она, ранняя осень. (Дети рассказывают по иллюстрации.)

Какая же красивая ранняя осень получилась у вас. Композиторы тоже восхищались этим временем года и сочинили музыку про осень. Давайте послушаем песню» Осень» и представим ее. (Прослушивание песни)

Вам понравилась эта песня? Смогли представить раннюю осень? Молодцы. А еще только ранней осенью паучки плетут много- много паутинок. Сегодня мы нарисуем паучка, но только необычным способом. А вначале разогреем наши пальчики.
ПАУЧОК
Паучок ходил по ветке, Руки скрещены.
А за ним ходили детки. Пальцы каждой руки "бегут" по предплечью, а затем по плечу другой руки.
Дождик с неба вдруг полил, Кисти свободно опущены, выполняют стряхивающее движение (дождик).
Паучков на землю смыл. Хлопок ладонями по столу/коленям.

Солнце стало пригревать, Ладони боковыми сторонами прижаты друг к другу, пальцы растопырены, качают руками (солнышко светит)
Паучок ползёт опять, Действия аналогичны первоначальным
А за ним ползут все детки, Чтобы погулять на ветке. "Паучки" ползают на голове.
Ребята посмотрите, у вас нарисована паутинка, но чего-то не хватает. Правильно паучка. А паучка нарисуем крышкой от минеральной воды. Красим крышку черной гуашью и прикладываем к паутинке, точно по центру. Затем осторожно поднимаем остается черный круг. Крышкой чуть поменьше рисуем голову. Когда круги подсохнут, подрисовываем глаза белой гуашью, усики и 8 лап. Паучок готов. (Выполнение работ детьми)

Сегодня все молодцы, какие интересные паучки у вас получились, как интересно вы описывали раннюю осень.



В продолжение темы:
Стрижки и прически

Русская народная сказка "Бычок смоляной бочок" Жанр: народная волшебная сказкаГлавные герои сказки "Бычок смоляной бочок" и их характеристика Дед с бабкой. Простые старики....

Новые статьи
/
Популярные