Кто написал аэлита автор. Связь с реальным миром. Связь с другими произведениями

Все знают: состояние современной исторической науки таково, что проще создать новую с нуля, нежели выправить полное противоречий и нестыковок старое ее здание. Благодаря общественной поддержке, моральной и финансовой, возможность начать эту работу наконец-то появилась.

Нижеприведенный текст является заготовкой нового учебного пособия по истории России и выкладывается на сайте для того, чтобы собрать возможную конструктивную критику и внести необходимые изменения и дополнения в текст будущего пособия до того, как оно отправится в печать.

Тех, кто пожелает высказаться по поводу текста, прошу обратить внимание: возражения или дополнения к пособию должны быть ясно и доходчиво аргументированы с расчетом на восприятие детьми. Также следует иметь в виду, что пособие предназначено для школьников и должно дать им общее понимание истории своей страны. Пожалейте детей и не требуйте перегружать текст второстепенной информацией. У них и без истории учебного материала хватает.

Очерки по истории России

Часть первая. Возникновение Руси

Как и когда на нашей планете появилась Русь?

Если верить летописям, это случилось так:

Четыре с половиной тысячи лет назад, в один из жарких летних дней на берег огромного озера, уходящего за горизонт, в месте истока широкой, в половину полета стрелы, полноводной реки остановился длинный караван одетых в кожаные одежды и островерхие шапки людей, несущих у стремени пики с короткими бронзовыми наконечниками, а на поясах — короткие и широкие бронзовые мечи.

Путники спешились. Одни стали развьючивать лошадей, другие — разбивать лагерь, третьи, взяв луки, отправились в густые сосновые боры охотиться на непуганую дичь. И только один из мужчин, отличный от прочих множеством свисающих с шеи костяных амулетов и украшенным львиной головой посохом, отделившись от общей толпы, вышел на песчаный берег, перебрал пальцами обереги, призывая себе в помощь родовых богов, воскурил ароматные степные травы, собранные в плотную сухую кисть. И почти сразу с небес подал голос кружащий в вышине серокрылый сокол.

Мужчина вздрогнул, вглядываясь в звенящую высоту, потом обернулся и закричал, высоко вскинув посох:

Духи отозвались, князь Словен! Духи ответили! Они принимают нас, князь! Они дарят нам свою милость и покровительство.

Ну, наконец-то, — с облегчением выдохнул богато одетый воин, опустился на колено, зачерпнул горсть мягкой хвойной подстилки, поцеловал ее и рассыпал вокруг. Громко объявил: — Здешняя земля принимает нас, братья мои! Мы нашли свой новый дом!

И был праздник, шумный обильный пир людей, которым более не нужно было беречь припасы. Перед глазами своих воинов князь торжественно нарек землю, на которой решил поселиться его род — словенской, землей своего имени; огромное бескрайнее озеро — озером Ильмень, в честь своей сестры, а полноводную реку, на берегах которой он решил обосноваться — Волховом, в честь своего старшего сына.

Но был в этом пиру и оттенок грусти: князь Словен расставался со своим братом, князем Русом, уходящим дальше — чтобы найти отдельное пристанище для себя и своего рода. На рассвете десятки скифов свернули юрты, загрузили возки и двинулись дальше, обходя с запада топкие озерные берега, обогнули Ильмень и на третий день остановились возле речушки с чистой прозрачной водой. Однако лошади пить эту воду категорически отказались. Когда же ее попробовали сами путники, то тоже брезгливо поморщились:

Фу, горькая!

Не может быть. — Князь Рус тоже зачерпнул воды, сделал глоток, стряхнул капли с ладони обратно в протоку: — Не горькая, а соленая. Похоже, здесь можно добывать соль. Хорошее место, мы остаемся...

Это не фантазия. Именно так рассказывают о зарождении русского и славянского народов и первого русского государства «Летописный свод» патриарха Никона, «Новгородская III летопись», «Мазуринский летописец» Исидора Сназина, новгородские «Забелинская» и «Погодинская» летописи — и еще более ста известных на сегодня древних письменных источников. В 3099 году от сотворения мира (2409 год до н. э.) братья Словен и Рус из народа сколотов (соседи называли этих людей скифами) ушли со своими родами с берегов Чёрного моря в поисках новых земель — чтобы в итоге обосноваться по разным берегам озера Ильмень, где Словеном был основан город Словенск (современный Великий Новгород), а Русом — город Руса (современная Старая Русса).

Надо сказать, что прагматичность князя Руса оказалась куда более надежной порой для его потомков, нежели волхование словенского жреца. Город Словенск дважды за свою историю приходил в полное запустение, и его спустя некоторое время приходилось отстраивать заново. Руса же все это время благополучно жила и развивалась, вплоть до XIX века успешно варила соль — благодаря чему Старая Русса ныне с гордостью носит звание самого древнего города России, а ее обитатели, люди русские, не один десяток веков обладали вполне законным трудовым прозвищем «варягов»: солеваров.

Насколько правдиво это повествование?

Всего пару десятилетий назад ученые могли только гадать по этому поводу. Однако совсем недавно наука преподнесла историкам сказочный подарок: генетический анализ. Суть его довольно проста: расшифровка состава мужской «Y »-хромосомы останков из вскрытых гробниц и ее сравнение с уже известными генотипами.

Почему именно «Y »-хромосомы? Дело в том, что эта хромосома, не имея себе парной, передается от отца к сыну практически без изменений. Мутации в ней возникают очень редко — в среднем раз в 500-600 лет. А раз так — то, сравнив хромосомы любых двух мужчин планеты, мы легко можем понять по содержащимся в ней одинаковым нуклеотидам, кто был их общим предком, а по количеству мутировавших молекул — как давно разошлись пути народов, представителями которых мужчины являются. Хромосомы, извлеченные из костей в древних могилах, дополняют эти данные географическими сведениями, определяя пути миграции отдельных племен и целых народов.

Именно благодаря генетике мы теперь знаем, что пути европейских народов с китайским и монгольским разошлись еще 50 000 лет назад, и с тех пор до наших дней ни один монгол или китаец западнее Уральского хребта не появлялся; что южно-американские индейцы и среднеазиатские тюрки имеют общего отца, а предки Альберта Эйнштейна и Адольфа Гитлера всего 700 поколений назад были членами одного негритянского племени на Африканском Роге.

Однако вернемся к вопросу происхождения Руси и русского народа. Генетические исследования показали, что генофонд русского народа разделяется на три основные группы.

Примерно 14% русских — это носители гаплогруппы N1c, финно-угры, появившиеся западнее Урала около 4 тысяч лет назад. Эти народы проделали долгий путь в 2 тысячи лет освоив приуральские леса, леса современной Архангельской области и в начале нашей эры достигли берегов Балтийского моря. Трудно поверить, но 150 поколений назад предки современных финнов ушли на север из местности, ныне именуемой Алтаем, разделившись там с родственниками, выбравшими путь на восток, в Сибирь.

Почти четверть русских, 23% — это гаплогруппа I , которая восходит к мезолитическим культурам и считается древнейшей в Европе, изначальной, зародившейся здесь еще до оледенения, около 50 тысяч лет назад.

Рис. 3 Поселения мезолита Русской равнины:

Огромное количество находок в местах древних поселений позволяет достаточно хорошо представить себе быт обитателей Русской равнины 10-20 тысяч лет назад. Сохранились следы больших землянок и разбросанных поблизости 2-3 очагов — это значит, что летом семьи в каждом поселке жили сами по себе в чумах, но в холодное время собирались вместе в теплых землянках, а население поселков не превышало 15-20 человек. Сохранились каменные наконечники для стрел, лопаты из рогов, костяные ножи со следами вклеенных в них кремниевых пластинок. И пусть тот, кто считает такие лезвия неудобными, попробует на остроту осколок оконного стекла.

Сохранились костяные веретена — выходит, уже в то время люди умели прясть. Нашлось огромное количество костей лося, которые составили до 70% от всех прочих. Похоже, лосей использовали в качестве тягловых животных.

Но самое главное — сохранились осколки керамики с рисунками, как просто орнаментами, так и популярное вплоть до конца первого тысячелетия изображение созвездия Плеяд. Рисунки на стенках горшков возрастом в 10-20 тысяч лет полностью совпадают не только между собой, но и с рисунком на поверхности щитка древнерусского перстня из Владимирской области, датированного VIII -IX веком нашей эры. Рисунок созвездия Плеяд носит сакральный смысл: согласно языческим повериям славян, Плеяды — это чертоги богини Макоши.

Рисунки, многочисленные женские статуэтки, другие находки позволили археологам определить, что уже двести веков назад у обитающих на Русской равнине племен сложились языческие культы Макоши и Велеса, которые прослеживаются до нашего времени в народных обычаях и одежде. Это значит, что представители гаплогруппы «I » являются славянами, самым первым, коренным населением здешних земель.

Однако подавляющее большинство жителей России (от 40 до 80% в зависимости от местности) носят в своих хромосомах набор, относящийся к гаплогруппе R 1a 1. От ближайших балканских родственников нас отделяет 10 мутаций — примерно 5 тысячелетий. Не менее важно и то, что 90% скифов, лежащих в степных курганах, тоже являются носителями типа R 1a 1. То есть летописное предание абсолютно правдиво: в большинстве своем мы являемся скифами, около 5 тысяч лет назад пришедшими на русские просторы.

Карта распределения скифского генетического маркера на сегодняшний день

«Да, скифы мы, да, азиаты мы!» — как сто лет назад написал Александр Блок. Насчет «азиатов» он немного промахнулся, но вот про скифов оказался совершенно прав.

Тут надо сказать, что данное открытие удивило только современных историков, до начала XXI века считавших исчезновение скифского народа загадкой. Всего триста лет назад эта «тайна» была известна каждому образованному человеку, и одно из первых фундаментальных исследований российской истории, увидевшее свет в 1692 году, так и называлось: «Скифская история». Автор этой работы, боярин Андрей Лызлов, достаточно подробно рассказывает о том, как и когда потомки скифов разделились на отдельные народы и какие имена эти народы себе избрали. Точно так же считали и мудрые ученые мужи совсем седой древности, оставившие самое первое письменное знание: Лаврентьевская и Густинская летописи в 907 году так же указывают, что Великая Скифия состояла из 12 народов: варягов, словен, чуди, кривичей, мери, полян, север, деревлян, радимичей, хорватов, дульбов, тиверцев (или толковин).

Генетики подтвердили и другое мнение средневековых историков. Как выяснилось, легендарные сарматы, монгалы, сколоты, половцы, гунны, арии, киммерийцы — все это один и тот же народ: скифы. Поскольку никого другого с самой седой древности и до сегодняшнего дня севернее Черного моря и западнее Урала не появлялось. Нет посторонних следов в генетической памяти, ничего о пришлых чужаках она не говорит.

Скифы, чей первый предок родился полтораста веков назад где-то возле современного Волго-Донского канала, расселились на большей части евразийского континента, дойдя до нынешних монгольских степей и середины современного Китая на востоке, освоив Индостан и половину Саудовской Аравии на юге и достигнув Гибралтара на западе. Такого большого успеха этот народ добился прежде всего потому, что был носителем высокого знания и передовой технической культуры. Скифы умели добывать руду и лить бронзу, приручили лошадей, научились строить колесницы, занимались земледелием. Скифов часто называют кочевниками, однако, по собственным скифским легендам, перед первыми из них на землю упали с неба золотые предметы: плуг, ярмо, секира и чаша, определив будущие занятия — пахать, воевать и веселиться. Помимо того, греческие источники утверждают, что основным товаром скифских земель был хлеб, зерно. В то время как кочевники могут продавать только скот и шерстяные изделия.

Своей матерью-прародительницей скифы считали змееногую богиню Табити:

Только в ее честь, в честь матери-прародительницы, скифы строили храмы, храмы девы. Иным богам, если верить Геродоту, скифы святилищ не возводили. Именно культ девы, сохранившийся в русской культуре по сей день, стал основой уважительного отношения к женщине на Руси. В отличие от большинства других культур и религий, которые рассматривали женщин скорее как часть имущества, нежели как человека — на Руси женщины имели право жить самостоятельно, выступать в судах, совершать сделки, продавать, покупать или наследовать любое имущество. То есть — обладать такими правами, которых женщинам из западно-европейской цивилизации удалось добиться только в ХХ веке.

Почитание змееногой богини продолжалось на Руси даже после принятия христианства. Потомки скифов по-прежнему носили ее изображение в качестве амулета, на одной стороне которого была изображена пресвятая Богоматерь или иной христианский святой, а на другой — Табити, прародительница рода.

Подобные змеевики были распространены среди русских людей вплоть до XVIII века, а в крестьянских божницах вместе с другими литыми иконками змеевики встречались и в ХХ веке, знаменуя собой непрерывную родовую память длиною в четыре с половиной тысячи лет.

О том давнем прошлом мы твердо знаем, что пришлые скифы с местными племенами войн не вели, не покоряли, не истребляли, не порабощали. Во-первых — об этом не осталось никаких преданий, во-вторых — в русской культуре равно сохранились боги и скифов, и славян; и в-третьих — носителей гаплогруппы «I » в России всего лишь вдвое меньше, чем носителей скифской гаплогруппы «R 1a 1». Поскольку эта хромосома сохраняется лишь по мужской линии, она не может передаться через рабынь или жертв насилия, ее оставили славянские мужчины. Просто их оказалось вдвое меньше. Между тем, бронзовые орудия труда и навыки земледелия давали пришлым скифам очень значительное преимущество. На одной и той же земле их могло прокормиться значительно больше, нежели охотников. Раз генофонд русского народа не показывает подавляющего численного преимущества пришельцев — остается признать, что доброжелательные отношения между народами установились почти сразу, и они начали смешиваться, обмениваясь знаниями, инструментами и роднясь между собой. Говоря научным языком: начался процесс этногенеза.

Очень кратко Земляне обнаруживают на Марсе цивилизацию гуманоидов и поддерживают всепланетную революцию. Дочь главы Марса влюбляется в земного инженера, но революция терпит поражение, и влюблённые расстаются

Иллюстрация А. Щербакова

Корреспондент американской газеты замечает на одном из проспектов Петербурга странное объявление, написанное обычным чернильным карандашом. В нём инженер Лось приглашал желающих в экспедицию на Марс. Корреспондент записывает адрес инженера, а объявлением заинтересовывается одетый как солдат, человек с крепким затылком, загорелым, беззаботным лицом, шрамом на виске и ленивыми, серо-карими глазами с искоркой.

Корреспондент отыскивает мастерскую Лося в глубине захламлённого двора. Инженер, крепко сложённый, с густыми снежно-белыми волосами и молодым лицом, демонстрирует американцу летательный аппарат в виде огромного стального яйца и заявляет, что достигнет Марса за девять или десять часов. Лететь на Марс корреспондент не собирается, но предлагает Лосю хорошие деньги за путевые заметки. Инженер соглашается.

Лось не хочет лететь один. Больше всего он боится пролететь мимо Марса и умереть от голода в глубинах космоса. Вечером к Лосю приходит солдат Гусев, читавший объявление, и соглашается лететь. Он женат, но бездетен, всю жизнь занимается войной и революцией. Теперь, в мирное время, Гусев не может сидеть на месте и готов отправиться куда угодно. Уже несколько лет крупные радиостанции принимают непонятные сигналы. Лось уверен, что они идут с Марса, и на планете есть разумная жизнь.

В ночь перед полётом Лось не спит, вспоминает умершую жену, которую очень любил. Покинуть Землю инженер хочет из-за тоски по любимой женщине. Он надеется, что на Марсе ему станет легче. Гусев тоже прощается с женой. Женщина очень любит мужа, но, зная его непоседливый характер, понимает, что долго его возле себя не удержит. И теперь ей приходится смириться.

За отлётом следит большая толпа. Покидая земную атмосферу, путешественники теряют сознание и приходят в себя уже в космосе. С риском миновав Луну, они опускаются на Марс и выходят из аппарата. Воздух планеты оказывается тонким и сухим, в тёмно-синем небе стоит «пылающее, косматое солнце». Аппарат лежит «на оранжево-апельсиновой плоской равнине», поросшей высокими кактусами, которые оказываются живыми растениями. Вскоре выясняется, что кактусы растут рядами - это поле.

Поблуждав по кактусовым плантациям, путешественники возвращаются к аппарату, возле которого видят краснолицего марсианина на летающем устройстве. Накричав на путешественников за сломанные кактусы, марсианин бросает им мешок с провизией и улетает.

Перекусив, приятели снова исследуют окрестности и натыкаются на руины домов. Гусев определяет, что строения взорваны - видимо, здесь была война. В одном из богатых брошенных жилищ Лось находит библиотеку поющих книг, а Гусев - экран, показывающий большой город. Разглядеть город как следует не получается из-за короткого замыкания.

Ночь путешественники проводят возле аппарата-яйца. Утром их будит шум винтов - перед ними опускается летающий корабль, похожий на галеру. С корабля в сопровождении вооружённых ружьями воинов спускается голуболицый марсианин в чёрных одеждах. Оставив охрану вокруг «яйца», он отвозит путешественников за горный хребет, в богатую равнину под названием Азора, усеянную огромными водными хранилищами и каналами. В столице Азоры, огромном городе Соацере, путников встречает изумлённая толпа во главе чернобородым, сутулым марсианином.

Путешественников селят в поместье, окружённое рощей с лазоревой листвой. Несмотря на комфорт и изысканную пищу, Гусев недоволен. Ему нужен «документик о присоединении Марса» к Советской Республике. Лось же считает, что с Марса они должны вывезти мудрость этого мира. На следующий после приезда день путешественники знакомятся с хозяйкой поместья Аэлитой, дочерью чернобородого марсианина. Аэлита - нежная девушка с чуть удлинённым бело-голубым лицом и «огромными зрачками пепельных глаз». Она показывает гостям туманный шар, отражающий воспоминания. С помощью этого шара марсианка учит землян своему языку.

За семь дней путешественники в совершенстве овладевают марсианским языком. Аэлита рассказывает Лосю историю Марса. Двадцать тысячелетий назад планету населяла оранжевая раса Аолов. Однажды в одном из племён появился сын пастуха. Он распространял новое учение и рассказывал о пророчестве. Вскоре пророчество сына пастуха сбылось - на Марс прибыли сыновья неба. Это были Атланты. Они поработили часть марсиан, заставили обрабатывать землю, строить хранилища для воды и рыть каналы. Остальные племена восстали против Атлантов, началась война. Марсиане снова вспомнили учение сына пастуха, ушли в горы, построили Священный Порог, под которым похоронили зло и очистились, пройдя через огонь. Атланты подавили сопротивление, но к Священному Порогу приблизиться не посмели. У детей неба не было женщин. Однажды к Порогу пришёл красивый Атлант и попросил отдать дочерей Аолов в жёны сыновьям Земли. От этого союза произошло голубое племя гор, и Марс начал процветать.

Гусев тем временем заводит роман со служанкой Ихой, смешливой, смугло-синеватой, полненькой девушкой. От неё Гусев узнаёт, что чернобородый марсианин Тускуб - глава Марса. Иха включает экран и показывает Гусеву народное гуляние, на котором толпа вдыхает наркотический дым. Переключив экран, Иха случайно показывает Гусеву заседание правительства. Из выступления Тускуба Гусев понимает, что их хотят убить.

Аэлита рассказывает Лосю историю Атлантиды. Эту страну покоряли тысячи племён и растворялись в ней. После каждой войны Атлантида становилась всё более могущественной и богатой. Наконец наступила эпоха мира, Атланты овладели древней магией. Это Знание раскололось на два пути - белый и чёрный, началась война. В это время был найден способ «мгновенно освобождать жизненную силу, дремлющую в семенах растений». Эта сила уничтожила Атлантиду. Спаслась только верхушка чёрного ордена, улетевшая на Марс в яйцеобразных аппаратах.

Научившись управлять экраном, Гусев исследует Соацеру. Опытным взглядом он замечает в столице первые признаки народных волнений - в Соацере назревала борьба между Тускубом и вождём рабочих, инженером Гором. Чтобы прекратить эту борьбу и предотвратить революцию, Тускуб решает разрушить город - гнездо порока, и дать миру «умереть спокойно и торжественно». Гор против, он надеется на помощь землян. Попытавшись задушить Верховного правителя, инженер скрывается. Гусев решает вмешаться в революцию и зовёт Лося с собой, но тот не хочет улетать, он влюблён в Аэлиту. Гусев улетает один.

Тускуб намерен отравить путешественников. Он даёт дочери яд, чтобы та подлила его в пищу сыновей неба. Аэлита, тоже влюблённая в Лося, решает спасти любимого. На воздушной лодке она отвозит его в горы. По дороге Аэлита показывает Лосю каменный флакон с ядовитым зельем, прикрёплённый цепочкой к кольцу, одетому на палец девушки. Аэлита приводит любимого в храм, устроенный вокруг Священного Порога. Там она совершает древний ритуал и становится женой Лося.

В полночь Лось возвращается в поместье Тускуба. Оно полно трупов. Один из умирающих передаёт инженеру записку от Гусева. Он осаждает Дом Совета и посылает за Лосем корабль. Выбежав из поместья, инженер натыкается на людей Тускуба, которые обстреливают его. Солдаты боятся сына неба. Он подчиняет их себе и отправляется на военной лодке к Гусеву.

Тем временем Гусев возглавляет восстание. Рабочие верят, что сын неба спасёт их, и с радостью ему подчиняются. Помощником Гусева становится инженер Гор. Захватив Арсенал и уничтожив эскадрилью военных кораблей, Гусев отправляется арестовывать Тускуба, но тот вместе с верными инженерами и остатками армии успевает бежать через огромный подземный лабиринт, соединяющий почти все города Марса. Раньше залы лабиринта согревались внутренним жаром планеты, и марсиане проводили в нём зимы. Гор считает, что революцию им не выиграть - Тускуб вернётся и уничтожит их.

Ночью армия Тускуба окружает город. Гусев сопротивляется, но Тускуб разрушает Арсенал и уничтожает воздушный флот повстанцев. Несколько кораблей Главы Совета окружают Гусева. Вовремя подоспевший Лось вытаскивает товарища из свалки и уговаривает вернуться на Землю. Гор показывает им вход в лабиринт.

Проблуждав три часа в кромешной тьме и чуть не погибнув в колодце, полном огромных пауков, товарищи выходят на поверхность возле усадьбы Тускуба. Там они встречают слугу Аэлиты, который отвозит их к Священному Порогу. Лось находит любимую и проводит с ней ночь. Он хочет забрать её на Землю, но не успевает - их находит Тускуб с отрядом солдат. Он приказывает схватить Аэлиту, а Лося избить и оставить умирать.

Гусев замечает взлетевший военный корабль, спешит на помощь Лосю и находит его без сознания. Он понимает, что надо бежать, и летит к «яйцу». С трудом отыскав аппарат, Гусев обнаруживает, что марсиане пытаются его разрушить. Разогнав солдат, он запускает двигатель, и аппарат устремляется к Земле.

Гусев не может задать правильный курс, и они долго блуждают в пустоте. Лось приходит в сознание и обнаруживает провалы в памяти. Ему кажется, что Марс и Аэлита - только сон. Вскоре «яйцо» попадает в хвост кометы, которая направляет аппарат к Земле. Аппарат приземляется на берегу озера Мичиган. Для путешественников экспедиция заняла несколько месяцев, а на Земле прошло четыре года.

Лось и Гусев становятся знаменитыми. Инженер продаёт свои заметки американскому корреспонденту, но слава и деньги ему не нужны. Он вспоминает Аэлиту и тоскует по любимой. Проходит полгода. Поездив по миру с рассказами о марсианских приключениях, Гусев возвращается в Россию и основывает «Ограниченное Капиталом Акционерное Общество для Переброски Воинской Части на Планету марс в Целях Спасения Остатков его Трудового Населения». Лось строит на петербургском заводе новый двигатель марсианского типа и живёт в одиночестве. Он вспоминает последние мгновения, проведённые с любимой. Тогда Аэлита успела выпить немного яда, а Лось допил остальное. Теперь ему становится ясно: Аэлита жива.

За Лосем приезжает Гусев. Он сообщает, что уже неделю радиостанции ловят неизвестные сигналы «чрезвычайной силы». Гусев везёт инженера на радиостанцию под Питером, и Лось слышит в слуховом шлеме далёкий голос Аэлиты, повторяющий: «Где ты?».

Молодой инженер по фамилии Лось сконструировал стальной летательный аппарат в форме яйца для экспедиции на Марс. По его объявлению к нему пришёл американский журналист и попросил инженера во время путешествия делать для него за определённую плату путевые заметки. Лось, не долго думая, согласился. Вместе с ним собрался лететь солдат Гусев. Привыкший к постоянным войнам и восстаниям, он скучал в мирное время. Даже любимая жена не смогла удержать его. Лось решился на это опасное предприятие, так как не мог избавиться от тоски по умершей жене.

С риском для жизни Лось смог миновать Луну, и через десять часов аппарат приземлился на Марсе среди кактусового поля. По отдельным разрушенным зданиям путешественники поняли, что когда-то здесь шли жестокие бои.

На рассвете появился незнакомый летающий корабль, и марсианин в чёрной одежде с голубым лицом вместе с вооружёнными спутниками отвезли землян в богатую долину с названием Азора. Столицей этого края был город Соацер. Встретила их толпа марсиан, среди них путешественники заметили чернобородого мужчину с суровым лицом.

Гостей с Земли поселили в красивом особняке, хозяйкой которого была дочь чернобородого марсианина Аэлита. Это была красивая стройная девушка с голубоватым лицом и большими пепельными глазами. За неделю она научила землян языку марсиан, в этом им помог специальный шар, который отражал любые воспоминания.

Пока Гусев знакомился с имением и его обитателями, Лось незаметно подружился с Аэлитой, она рассказала ему историю своего народа. Оказалось, что двадцать тысяч лет назад на Марсе жила раса Аолов. Но вскоре появились на их планете Атланты. Это были оставшиеся в живых представители могущественного государства Атлантиды. Они называли себя сыновьями неба. Атланты заставили марсиан работать на себя: строить дома, проводить каналы, заниматься сельским хозяйством. Но марсиане не захотели подчиняться завоевателям, поэтому началась война. Позже раса Аолов построила Священный порог, который защищал их от зла и насилия. Атланты брали в жёны дочерей марсиан. Так появилось на планете голубое племя.

Пока инженер Лось общался с девушкой, Гусев с помощью служанки Ихи узнал, что правитель Марса Тускуб, отец Аэлиты, решил отравить землян. Он приказал дочери добавить в еду путешественников яд.

В это время в городе возник конфликт между сторонниками Тускуба и рабочими под руководством инженера Гора. Гусев принял участие в восстании. Лось остался с Аэлитой, так как понял, что влюблён в неё. Чтобы спасти его от отца, девушка улетела с ним в горы, в священный храм и после древнего обряда стала его женой.

Тускуб вместе со своими сторонниками окружил город и уничтожил большую часть восставших. Помощь, которую оказал рабочим Лось, не смогла изменить ситуацию. Молодой человек решил вернуться на Землю и увезти с собой Аэлиту, но вместе с девушкой был схвачен воинами Тускуба. Только благодаря Гусеву полуживого инженера удалось спасти. Вдвоём они добрались до своего летательного аппарата и направились к Земле.

Когда путешественники вернулись домой, Лось начал конструировать новый аппарат, чтобы снова полететь на Марс и найти любимую. Однажды к нему приехал Гусев и сообщил, что мощная радиостанция доносит до Земли незнакомые сигналы. Инженер надел наушники и услышал далёкий голос Аэлиты.

Роман учит умению мечтать и надеяться на лучшее, верить в глубокие человеческие чувства.

Картинка или рисунок Аэлита

Другие пересказы для читательского дневника

  • Краткое содержание Домбровский Факультет ненужных вещей

    Испытывая предчувствия своей судьбы, историк Георгий Николаевич Зыбин, заставлял себя проживать себя спокойную и тихую жизнь, малозаметного и смиренного человека, который живёт тем, что только хранит древние истории

СТРАННОЕ ОБЪЯВЛЕНИЕ

В четыре часа дня, в Петербурге, на проспекте Красных Зорь, появилось странное объявление, - небольшой, серой бумаги листок, прибитый

Гвоздиками к облупленной стене пустынного дома.
Корреспондент американской газеты, Арчибальд Скайльс, проходя мимо, увидел стоявшую пред объявлением босую, молодую женщину, в ситцевом,

Опрятном платье, - она читала, шевеля губами. Усталое и милое лицо женщины не выражало удивления, - глаза были равнодушные, ясные, с

Сумасшедшинкой. Она завела прядь волнистых волос за ухо, подняла с тротуара корзинку с зеленью и пошла через улицу.
Объявление заслуживало большого внимания. Скайльс, любопытствуя, прочел его, придвинулся ближе, провел рукой по глазам, перечел еще раз:
- Twenty three, - проговорил он, наконец, что должно было означать:
"Чорт возьми меня с моими костями".
В объявлении стояло:
"Инженер, М. С. Лось, приглашает, желающих лететь с ним 18 августа на планету Марс, явиться для личных переговоров от 6 до 8 вечера.

Ждановская набережная, дом 11, во дворе".
Это было написано - обыкновенно и просто, обыкновенным чернильным карандашом. Невольно Скайльс взялся за пульс, - обычный. Взглянул на

Хронометр: было десять минут пятого, стрелка красненького циферблата показывала 14 августа.
Со спокойным мужеством Скайльс ожидал всего в этом безумном городе.
Но объявление, приколоченное гвоздиками к облупленной стене, подействовало на него в высшей степени болезненно. Дул ветер по пустынному

Проспекту Красных Зорь. Окна многоэтажных домов, иные разбитые, иные заколоченные досками, казались нежилыми, - ни одна голова не выглядывала на

Улицу. Молодая женщина, поставив корзинку на тротуар, стояла на той стороне улицы и глядела на Скайльса. Милое лицо ее было спокойное и усталое.
У Скайльса задвигались на скулах желваки. Он достал старый конверт и записал адрес Лося. В это время перед объявлением остановился рослый,

Широкоплечий человек, без шапки, по одежде - солдат, в рубахе без пояса, в обмотках. Руки у него от безделья были засунуты в карманы. Крепкий

Него, наискосок, белел шрам. Глаза - ленивые, серо-карие, и так же, как у той женщины, - с искоСкайльсу загорелое, беззаботное лицо. На виске у

Него, наискосок, белел шрам. Глаза - ленивые, серо-карие, и так же, как у той женщины, - с искоркой. (Скайльс давно уже подметил эту искорку в

Русских глазах, и даже поминал о ней в статье: ..."Отсутствие в их глазах определенности, неустойчивость, т - А вот взять и полететь с ним,

Очень просто, - опять сказал солдат и усмехнулся простодушно, и в то же время быстро, с головы до ног, оглядел Скайльса. Вдруг он прищурился,

Улыбка сошла с лица. Он внимательно глядел через улицу на босую женщину, все так же неподвижно стоявшую около корзинки. Кивнув подбородком, он

Сказал ей:
- Маша, ты что стоишь? (Она быстро мигнула.) Ну, и шла бы домой. (Она переступила пыльными, небольшими ногами, и видно было, как вздохнула,

Нагнула голову.) Иди, иди, я скоро приду.
Женщина подняла корзину и пошла. Солдат сказал:
- В запас я уволился вследствие контузии и ранения.

Мар 27, 2017

Аэлита Алексей Толстой

(Пока оценок нет)

Название: Аэлита

О книге «Аэлита» Алексей Толстой

Если вы желаете совершить увлекательное путешествие по неизведанной космической вселенной, побывать на Марсе и поближе познакомиться с его обитателями, тогда вы обратились по адресу. Герои книги «Аэлита» Алексея Толстого решили устроить себе путешествие на Марс. Один из научного любопытства, а второй в поисках новых приключений. Что из этого получилось вы можете читать в этом приключенческо-фантастическом романе.

Алексей Толстой – знаменитый русский писатель конца 19-го и начала 20-го веков. Его отец был графом и дальним родственником Л. Н. Толстого. Мама Алексея была детской писательницей поэтому с самого детства прививала ему любовь к литературе. В результате этого Алексей сделал большой вклад в советскую литературу и стал родоначальником советской классической фантастики.

Главный герой книги «Аэлита» — одинокий инженер Мстислав Сергеевич Лось опубликовал объявление, где приглашал всех желающих отправиться с ним на Красную Планету с целью увидеть что-то новое, что еще никто не видел. Его объявление заинтересовало американского корреспондента, но он сам не решился отправиться в экспедицию, а лишь хотел получить убойный материал для своего репортажа. Второй, кто заинтересовался его предложением, оказался бывший военный Гусев, который скучал по своей службе и хотел новых приключений и сражений. Именно он стал напарником Лося в этом авантюрном путешествии.

Прибыв на Марс они имели возможность познакомиться с синими обитателями планеты, которые по началу отнеслись к ним достаточно дружелюбно. Лось познакомился с Аэлитой дочерью правителя и полюбил ее. Она была для него лучиком надежды, ведь свою земную любовь он потерял навсегда. Гусев напротив выступил за права трудящихся и решил помочь им установить власть во вселенной. Трудовое население или сыны неба уже давно враждовали с марсианами и сейчас у них появился шанс захватить власть. Началась война. Марсиане начали относиться враждебно к землянам и решили их убить, но Аэлита спасла своего возлюбленного и помогла им вернутся на Землю, но… Что было дальше, вы можете читать в книге «Аэлита».

Алексей Толстой наполнил свою книгу «Аэлита» искренней чувствительностью, символизмом, философской глубиной, идейной многогранностью и любовью, поэтому каждый читатель сможет в ней найти что-то полезное и интересное для себя. Мир Марса показан очень ярко и красиво, жители тоже описаны очень хорошо так, что создается чувство реальной действительности. Главные герои вызывают чувство симпатии и им веришь и сопереживаешь. Читать книгу очень легко, Алексей Толстой смог проявить свое мастерство и создал хорошее произведение.

На нашем сайте о книгах сайт вы можете скачать бесплатно без регистрации или читать онлайн книгу «Аэлита» Алексей Толстой в форматах epub, fb2, txt, rtf, pdf для iPad, iPhone, Android и Kindle. Книга подарит вам массу приятных моментов и истинное удовольствие от чтения. Купить полную версию вы можете у нашего партнера. Также, у нас вы найдете последние новости из литературного мира, узнаете биографию любимых авторов. Для начинающих писателей имеется отдельный раздел с полезными советами и рекомендациями, интересными статьями, благодаря которым вы сами сможете попробовать свои силы в литературном мастерстве.

Цитаты из книги «Аэлита» Алексей Толстой

Истинный мир - невидим, неосязаем, неслышим, не имеет вкуса и запаха. Истинный мир есть движение разума. Начальная и конечная цель этого движения непостигаема. Разум есть материя, более твердая чем камень, и более быстрая чем свет. Ища покоя, как всякая материя, разум впадает в некоторый сон, то есть становится более замедленным, что называется - воплощение разума в вещество. На степени глубины сна разум воплощается в огонь, в воздух, в воду, в землю. Из этих четырех стихий образуется видимый мир. Вещь есть временное сгущение разума, подобно круглой молнии, в которую уплотняется грозовой воздух.
В кристалле разум находится в совершенном покое. В междузвездном пространстве разум - в совершенном движении. Человек есть мост между этими двумя состояниями разума. Через человека течет поток разума в видимый мир. Ноги человека вырастают из кристалла, живот его - солнце, его глаза - звезды, его голова - чаша с краями, простирающимися во вселенную.
Человек есть владыка мира. Ему подчинены стихии и движение. Он управляет ими силой, исходящей из его разума, подобно тому как луч света исходит из отверстия глиняного сосуда.

Первородное зло было в том, что бытие - жизнь Земли и существ - постигалось как нечто, выходящее из разума человека. Познавая мир, человек познавал только самого себя. Разум был единственной реальностью, мир - его представлением, его сновидением. Такое понимание бытия должно было привести к тому, что каждый человек стал бы утверждать, что он один есть одно единственное, сущее, все остальное - весь мир - лишь плод его воображения. Дальнейшее было неизбежно: борьба за единственную личность, борьба всех против всех, истребление человечества, как восставшего человека его же сна, - презрение и отвращение к бытию, как к злому сновидению.

Каким бы возвышенным чувством он ни смутил, - в тебе пробудится женщина, и ты погибнешь. Только холод мудрости, только спокойное созерцание неизбежной гибели всего живущего, - этого пропитанного салом и похотью тела, только ожидание, когда твой дух, уже совершенный, не нуждающийся более в жалком опыте жизни, уйдет за пределы сознания, перестанет быть, - вот счастье. А ты хочешь возврата. Бойся этого искушения, дитя мое. Легко упасть, быстро - катиться с горы, но подъем медленен и труден. Будь мудра.

И там не уйти от себя - за гранью Земли, за гранью смерти. Зачем нужно было хлебнуть этого яду - любить! Жить бы неразбуженным. Летят же в эфире окоченевшие семена жизни, ледяные кристаллы, летят дремлющие. Нет, нужно упасть и расцвесть - пробудится к жажде - любить, слиться, забыться, перестать быть одиноким семенем. И весь этот короткий сон затем, чтобы снова - смерть, разлука, и снова - полет ледяных кристаллов.

В человеке дремлет самая могучая из мировых сил - материя чистого разума. Подобно тому как стрела, натянутая тетивой, направленная верной рукой, поражает цель, - так и материя дремлющего разума может быть напряжена тетивой воли, направлена рукой знаний. Сила устремленного знания безгранична.

Тот счастлив, в ком полнота, согласие, радость и жажда жить для того, кто дает эту полноту, согласие, радость.

Не смерть страшна, но одиночество, безнадежное одиночество в вечной тьме - это действительно страшно.

Во всем росте цивилизации лежит первоначальная ошибка. Дальнейшее развитие знания должно привести к гибели: человечество поразит само себя.

Скачать бесплатно книгу «Аэлита» Алексей Толстой

В формате fb2 : Скачать
В формате rtf : Скачать
В формате epub : Скачать
В формате txt :

В продолжение темы:
Детская мода

Инструктаж по ПДД, ТБ и ОБЖ, ППБ во время летних каникул. Завершился учебный год, и начинаются долгожданные летние каникулы. Все мы готовимся к лету, с нетерпением его...

Новые статьи
/
Популярные