Меркури исполняет гимн барселоне. История одной песни: как Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье создавали свой бессмертный хит Barcelona. Последнее выступление Фредди

«Barcelona» — второй и последний прижизненный сольный альбом вокалиста рок-группы Queen Фредди Меркьюри. Он был записан при участии оперной дивы Монтсеррат Кабалье и увидел свет 10 октября 1988 года.

Можно сказать, сама судьба свела вместе этих двух талантливых людей. Меркьюри побывал на выступлении Кабалье еще в 1983 году и просто влюбился в ее голос. Во время гастролей по Испании он с восхищением отозвался о певице по испанскому ТВ. И в марте 1987 года его мечта сбылась — как это было, рассказывает Монтсеррат Кабалье:

«В 80-х годах мэр Барселоны предложил мне поучаствовать в подготовке к Олимпийским играм 92-го года. И в день, когда Барселону избрали столицей будущей Олимпиады, я попросила, чтобы мне дали возможность сделать что-то современное, что-нибудь такое, что могло понравиться молодежи, но только не оперу. Ведь Олимпийские игры по духу и сути — молодежный праздник.

Фредди был человеком, который искренне любил оперу. И к тому же он был моим поклонником. Фредди мне признавался, что собирает все мои диски, и приезжал даже на мой концерт в Нью-Йорк, когда я пела Вагнера, что меня сильно удивило, потому что такую музыку могут понимать только очень разборчивые и профессиональные люди.

Фредди приехал. Он принял меня в отеле, где остановился, в огромном салоне, там стояли три рояля и большой современный пульт для записи музыки. Он спросил меня, что бы я хотела. Я говорю:
— Не знаю, знаю только, что хочу не оперу, это вы мне должны сказать, что сейчас модно.
И удивительно — потому что никогда не думаешь, что поп-музыкант может быть таким музыкальным, — он садится за рояль и начинает импровизировать.

Я тут, как всегда, влезла со своим оперным снобизмом. Удивленно спрашиваю:
— Вы играете на рояле?
Он на меня посмотрел, конечно, совершенно уничтожающим взглядом и так по клавишам Шопена как заиграл — тарара-тарара. Я остолбенела просто. Говорю:
— Очень хорошо играете.
Он засмеялся и говорит:
— Я в юности серьезно изучал музыку, занимался и композицией, и роялем, и вокалом.
Я спрашиваю:
— И какой же у вас был вокал?
Я-то ведь слышала только, как он рок поет. Он говорит:
— Баритон.
И начинает мне петь гаммы.

Я думаю — и действительно у него баритон. Тогда спрашиваю:
— Почему же вы не поете таким красивым баритоном?
А он говорит:
— Потому что мои поклонники тогда не придут на мои концерты. Ха-ха-ха...
В общем, он сыграл еще немного импровизаций, и мы решили, что Фредди сделает макет нескольких мелодий и мы обсудим это, когда я приеду в Лондон петь в „Ковент-Гардене“. Это было в конце 1987-го года...»

Фредди Меркьюри:
«Мой голос перенес многое, и уже поздновато чему-либо учиться. Мой голос такой, какой он есть. У меня просто есть свой диапазон, и его пределы зависят от настроения, в котором я нахожусь. Но именно такой голос ей и был нужен. Она не хотела, чтобы я кому-то подражал, понимаете. Ей нужен был мой природный голос.
…Она даже думала, что я предложу ей исполнить рок-н-ролл, но я запротестовал: «Нет, нет, я не собираюсь заставлять тебя петь гитарные партии Брайана Мэя — вот уж чего я совсем не хочу!».

К тому моменту практически полностью уже была завершена композиция «Barcelona». Но Монтсеррат к удивлению Фредди заявила, что не хочет останавливаться на достигнутом и готова записать с ним целый альбом. Из-за занятости певицы запись длилась практически 9 месяцев. К ее приезду Фредди уже прописывал свои партии, и Монтсеррат оставалось лишь наложить свой голос (обычно с одного дубля).

Первой была готова песня «Barcelona», которую дуэт впервые исполнил на закрытие фестиваля на острове Ибица в мае 1987 года. В сентябре того же года сингл с песней вышел в Испании и первые 10 тыс. копий ушли буквально за 3 часа. Однако большинству видело исполнение «Barcelona», состоявшееся 8 октября 1988 года на празднике, посвященном прибытию олимпийского флага из Сеула в Барселону. Времени на репетиции не было, а Меркьюри очень боялся испортить выступление, в результате чего песня была исполнена под фонограмму.

Фредди Меркьюри:
«Нужно было помнить, что здесь я не могу исполнять свои балетные штучки — никаких выкрутасов, ничего такого. Нет, я должен был просто выйти в чертовом смокинге и просто спеть».

Исполнение «Барселоны» стало последним публичным выступлением вокалиста Queen. Он ушел 24 ноября 1991 года...

Стою я, низложенный с трона,
Совсем беззащитный, истекающий кровью.
Сейчас, когда перст судьбы непреклонен,
Найдется ли тот, кто в меня будет верить,
Поддержит и внемлет молитве?

Посвящается памяти великой оперной певицы

Всемирно известная певица Монсеррат Кабалье ушла 6 октября 2018 года. Удивительно чистое сопрано, драматический талант, знаменитая техника исполнения бельканто, обаяние и сила – такой она запомнится миллионам ее поклонников. Любители музыки, далекие от оперы, знают Монсеррат Кабалье как исполнительницу композиции «Барселона» в дуэте с Фредди Меркьюри. Как сложился этот уникальный дуэт, читайте в нашей статье.

Смелая идея

В мае 1983 года Фредди Меркьюри увидел Монсеррат Кабалье в Лондоне в опере Верди «Бал-маскарад». Красота и мощь ее голоса поразили певца. Он стал поклонником дивы, следил за ее творчеством и мечтал о совместной работе, собирал ее диски и приезжал на концерт в Нью-Йорк, где она исполняла Вагнера. Когда Фредди заявил о желании петь вместе с Монсеррат, его друзья и музыканты группы Queen сочли это безумной идеей.

Первая встреча. Вдохновленные Олимпиадой

В конце 19 80-х шла подготовка к участию Барселоны в Олимпиаде 1992 года, и мэр города предложил певице помочь с музыкальным оформлением. Олимпийские игры по своему духу молодежный праздник, и Монсеррат хотела сделать что-то современное, что может прийтись по вкусу молодым. Брат Монсеррат Карлос посоветовал обратиться за помощью к Фредди Меркьюри, искренне любившему оперу и творчество певицы. Оставалось только понять, понравится ли музыканту идея создать совместное произведение, ведь Queen к тому времени уже была знаменитой на весь мир группой.

И вот Фредди летит в Барселону для знакомства. Встреча состоялась в марте 1987 года в огромном салоне отеля, где он остановился. Здесь были три рояля и пульт для записи музыки. Фредди спросил Монсеррат, какого стиля музыку для гимна Барселоне она хотела бы услышать. Сев за рояль, он начал импровизировать.

Это было выдающееся событие: состоялась встреча двух музыкантов высочайшего профессионализма, получающих удивительный опыт и способных стереть границы между оперой и рок-музыкой.

Появление «Барселоны»

Фредди сделал наброски нескольких мелодий, и, когда Монсеррат приехала в Лондон, чтобы выступить в «Ковент Гардене», они прослушали эти композиции. Одна из понравившихся певице мелодий и стала «Барселоной». В ней еще не было слов, но музыка была настолько красивой, что Монсеррат решила представить ее мэру Барселоны, а затем получила разрешение исполнять ее в качестве официального гимна Олимпиады.

Началась работа над альбомом. Первое совместное выступление прошло в мае 1987 года на острове Ибица в знаменитом Ku Club, где они были почетными гостями и исполнили песню Barcelona. Лирический текст гимна Фредди написал сам, посвятив стихи родному городу Монсеррат. В песне говорится о прекрасном романтическом месте, где встретились два любящих сердца. Песня стала для музыкантов в определенной мере автобиографической.

Работа и дружба

Альбом «Барселона» увидел свет 10 октября 1987 года. Дружба таких разных во всех смыслах людей стала легендой. Во время работы в 1987 – 1988 годах артисты обменивались поцелуями. Однажды, когда Монсеррат, как обычно, хотела обнять Фредди, он жестом отстранился от нее, предупредив таким образом, что у него обнаружили ВИЧ. В то время еще не было точно известно, какими путями передается инфекция.

Монсеррат бережно относилась к чувствам друга, уважала его как профессионала и человека, любила его музыку и голос, который так хорошо сочетался с ее голосом. Фредди был не только рок-певцом, но и прекрасным музыкантом, очень скромным человеком. Как-то раз за ужином у него дома Монсеррат рассказала о том, что обожает фантазию-экспромт Шопена. Фредди тут же сел за рояль и начал импровизировать на тему произведения польского композитора. Они провели так время до утра.

Последнее выступление Фредди

В октябре 1988 года во время церемонии передачи Барселоне Олимпийского флага на фестивале La Nit Фредди и Монсеррат исполнили три новые композиции. Одна из них, трогательная How Can I Go On? («Как мне дальше жить?») о бренности человеческого бытия оказалась последней, которую он спел перед публикой. Когда он исполнял эту песню, слезы расставания заблестели в его глазах. Фредди сжал и поцеловал протянутую ему руку Монсеррат. Наверное, он чувствовал, что судьба уносит его очень далеко…

Прощание

Примерно за год до смерти Фредди состоялась их последняя встреча.

А в 1991 году Монсеррат приехала в Лондон для работы в звукозаписывающей студии и позвонила Фредди. Болезнь прогрессировала. «Он плохо себя чувствовал, но я очень хотела его увидеть». Фредди ответил: «Нет, нет. Не приходи, у меня сейчас не очень презентабельный вид». Тогда специально для него Монсеррат записала арию Призрака Wishing You Were Somehow Here Again («О, если бы ты мог снова оказаться здесь») из «Призрака оперы». Услышав из динамиков студии ее волшебный голос, Фредди сказал: «Это было замечательно. Я хотел, чтобы ты исполняла арию именно так. Пришлешь мне запись?». Это был их последний разговор. В конце песни пронзительно звучит: «Помоги мне сказать "прощай"».

После ухода неповторимого партнера по дуэту Монсеррат отказалась петь «Барселону» на открытии Олимпийских игр, и композиция прозвучала в записи. Больше никогда Монсеррат не исполняла ее. «Никто не может заменить Фредди», – говорила она твердым голосом, наполненным печалью от невосполнимой потери.

У Фредди дома хранился под стеклом, как музейный экспонат, ее костюм из оперы Доницетти «Лукреция Борджиа», в котором Монсеррат пела в 1965 году в Карнеги-холле в Нью-Йорке. Это платье ей вернули после смерти друга.

Уход

24 ноября 1991 года его не стало. Фредди умер в своем лондонском доме от пневмонии, прогрессирующей на фоне СПИДа. Сердечная дружба связывала Фредди и Монсеррат до конца. Под арию D"amor Sull"ali Rosee об узнике в ожидании казни из оперы Верди «Трубадур» в исполнении Кабалье великий музыкант Фредди Меркьюри покинул этот мир.

В последнем интервью Фредди говорил: «Я не хочу изменить мир, для меня главное – счастье. Если я счастлив, это отражается на моей работе. Никакие извинения не помогут... потом. У меня есть ощущение, что я был самим собой, и это главное в жизни иметь счастье и радость. Каждый должен стремиться к этому как можно сильнее. Но, конечно, у кого как получится».

Эти слова в полной мере можно отнести к музыкальному и человеческому таланту Монсеррат Кабалье. Она всегда была собой, была счастлива, изучала радость и энергию, а ее чудесный голос наполнял сердце слушателей любовью и вдохновением и, возможно, все-таки помогал миру хотя бы немного измениться к лучшему.

Теперь самые популярные статьи о жизни в Испании и полезные лайфхаки от инсайдеров вы сможете прочитать на нашей странице в «Яндекс.Дзен» . Подписывайтесь!

Монсератт Кабалье: "В 80-х годах мэр Барселоны предложил мне поучаствовать в подготовке к Олимпийским играм 92-го года. И в день, когда Барселону избрали столицей будущей Олимпиады, я попросила, чтобы мне дали возможность сделать что-то современное, что-нибудь такое, что могло понравиться молодежи, но только не оперу. Ведь Олимпийские игры по духу и сути - молодежный праздник. Моему брату Карлосу пришло в голову подумать о Фредди. Он был человеком, который искренне любил оперу. И к тому же он был моим поклонником. Фредди мне признавался, что собирает все мои диски, и приезжал даже на мой концерт в Нью-Йорк, когда я пела Вагнера, что меня сильно удивило, потому что такую музыку могут понимать только очень разборчивые и профессиональные люди. Поэтому мы и подумали о Фредди. Оставалось только понять, понравится ли эта идея ему самому - создать что-то совместное...

Фредди приехал. Он принял меня в отеле, где остановился, в огромном салоне, там стояли три рояля и большой современный пульт для записи музыки. Он спросил меня, что бы я хотела. Я говорю - не знаю, знаю только, что хочу не оперу, это вы мне должны сказать, что сейчас модно. И удивительно - потому что никогда не думаешь, что поп-музыкант может быть таким музыкальным, - он садится за рояль и начинает импровизировать. Я тут, как всегда, влезла со своим оперным снобизмом. Удивленно спрашиваю: вы играете на рояле? Он на меня посмотрел, конечно, совершенно уничтожающим взглядом и так по клавишам Шопена как заиграл - тарара-тарара. Я остолбенела просто. Говорю: очень хорошо играете. Он засмеялся и говорил, я в юности серьезно изучал музыку, занимался и композицией, и роялем, и вокалом. Я спрашиваю: и какой же у вас был вокал? Я-то ведь слышала только, как он рок поет. Он говорит - баритон. И начинает мне петь гаммы. Я думаю - и действительно у него баритон. Тогда спрашиваю: почему же вы не поете таким красивым баритоном? А он говорит: потому что мои поклонники тогда не придут на мои концерты. Ха-ха-ха... В общем, он сыграл еще немного импровизаций, и мы решили, что Фредди сделает макет нескольких мелодий и мы обсудим это, когда я приеду в Лондон петь в "Ковент Гардене". Это было в конце 87-го года. В Лондоне у него дома мы послушали четыре или пять мелодий, из них более-менее законченной линией была та, которая потом стала "Барселоной". Она мне и понравилась больше всего. Там еще не было слов. Но сама мелодия мне показалась очень красивой. Когда все было готово, мы получили одобрение и разрешение мэра Барселоны исполнять это как официальный гимн Олимпиады. Для меня это было огромное событие. Мало того что это была встреча и работа с настоящим музыкантом высочайшего профессионализма, но еще и удивительный опыт, когда стирались границы между такими разными жанрами - оперой и поп-музыкой."

Величайший творческий союз двух гениев мировой музыки, результатом которого стал альбом "Barcelona", вышедший 10 октября 1988 года.

Всё началось в марте 1987 года, когда Фредди встретился с Монтсеррат в Барселоне. Тогда он подарил ей кассету с несколькими своими новыми песнями. Кабалье понравились эти работы, и она даже исполнила одну из них на концерте в Лондоне, в Ковент Гарден, к огромному удивлению Фредди.

Начало совместной работы, произошедшее в апреле, не заставило себя долго ждать. Выходу альбома предшествовало два выступления Фредди и Монтсеррат в дуэте, первый раз - на острове Ибица, в знаменитом "Ку-Клаб", где они предстали в качестве почётных гостей на крупном музыкальном фестивале и исполнили Barcelona. Фредди посвятил песню родному городу Кабалье.

Второе выступление прошло 8 октября 1988 года на другом фестивале, "La Nit", в Барселоне. Там были исполнены три песни: "Golden Boy", "How Can I Go On" и "Barcelona". Соавтор этих песен Майк Моран исполнил фортепианные партии к этим песням."Барселона", сочетает в себе элементы народной музыки и оперы.
Многие музыкальные критики не были уверены, что делать с альбомом, какую оценку дать ему, но все в один голос назвали его "самым причудливым / странным CD года" ("the most bizarre CD of the year".) Однако, сама Монсеррат Кабалье считает этот альбом САМЫМ ВЕЛИЧАЙШИМ УСПЕХОМ В СВОЕЙ КАРЬЕРЕ. (considered the album to have been one of the great successes of her career)

Это выступление стало последним для Фредди Меркьюри.

Заглавная песня альбома, "Barcelona", стала одним из двух гимнов Летних Олимпийских Игр в Барселоне 1992 года. На открытии Игр песню должны были исполнить Фредди Меркьюри и Монтсеррат Кабалье, но этому помешала смерть Фредди 24 ноября 1991 года.Ms. Caball sang it live at the opening of the Olympics with Mercury"s part played on a screen. Г-жа Кабалье пела вживую на сцене, а Меркьюри исполнял свою партию на экране, натянутом на стене зала.

Freddie Mercury and Montserrat Caball - Best Of

ИЗ ИНТЕРВЬЮ ФРЕДДИ МЕРКЬЮРИ Интервью 1987года, данному Руди Долезалу:

"...Долезал – Фредди, в последние дни и недели вы работаете над сольным проектом. Не расскажете ли о нём подробнее?

Фредди – Да, в последние недели я работаю с потрясающей женщиной. Она оперная звезда из Барселоны, её зовут Монсеррат Кабалье. Она позвонила мне сама и сказала, что хотела бы спеть со мной. Я чуть не выронил трубку и подумал: "Господи, неужели?". Ведь я в неё практически влюблён. Затем я отправился в Барселону и мы понравились друг другу. Когда то я выступал в телепередаче и признался, что она лучшая певица на Земле и я был бы счастлив спеть с ней. Наверное, она его видела – она позвонила моему агенту и сообщила, что хочет попробовать. Вчера Монсеррат спела одну из моих песен в Королевской опере. Это что-то потрясающее… Прощай, рок-н-ролл, я ухожу в оперу…

Долезал – Наверняка это для вас необычный опыт?

Фредди – Однозначно. И, надо сказать, непростой. Я действительно заинтригован, поскольку никогда не писал таких песен. Монсеррат хочет, чтобы мы пели дуэтом, так что нужны соответствующие тексты. Я уверен, что оперные критики разнесут нас в пух и прах, но это стоит того, чтобы хоть раз попробовать.

Долезал – Вы действительно собираетесь записать с Монсеррат целый альбом?

Фредди – Да. Неделю назад мы встречались. Я думал, что речь идёт о записи одной песни дуэтом, но Монсеррат спросила: "Как, почему только одна песня? Почему одна?". Я ответил – "Давайте попробуем. Но если вам понравится моя музыка"… Монсеррат спросила: "Сколько обычно песен в рок-альбоме?" - "Около десяти" - "Ну, значит, будет десять!". И добавила: "Завтра напишите десять песен!"

Долезал – Это будет что-то на испанском?

Фредди – Вполне возможно. Я ответил – "Хорошо, я напишу песни, а вы приезжайте на студию и попробуем спеть. Тогда она сверилась с гастрольным графиком и выбрала три свободных дня в мае. Монсеррат собирается приехать и записать всё сразу. Видно, так у них принято… Спеть весь материал за три дня, представляете? Так что мне нужно серьёзно подготовиться. Хотя трёх дней вряд ли хватит.."

Freddie Mercury and Montserrat Caball " How Can I Go On" / Как мне дальше жить..

Как у моря, лишенного соленой воды,
У меня не осталось ничего –
Я беззащитен и беспомощен.
Но если даже твои слова так жестоки –
Есть ли кто-нибудь, кто поверит в меня,
Услышит мои мольбы и позаботится обо мне?
Как мне дальше жить
День за днем?

На любом пути?
Где я могу быть самим собой,
Где я могу обрести свой дом

Как я могу забыть
Наши прекрасные мечты?
Как мне дальше жить?..

Иногда я нахожусь в кромешной тьме,
Я не могу увидеть людей, причиняющих мне зло,
Я пытаюсь укрыться подальше от толпы.
Есть ли кто-нибудь, кто поддержит меня?
Господи, позаботься обо мне…

Как мне дальше жить
День за днем?
Кто может сделать меня сильным
На любом пути?
Где я могу быть самим собой,
Где я могу обрести свой дом
В этом огромном мире, полном печали?
Как я могу забыть
Наши прекрасные мечты?
Они потеряны навсегда и никогда не сбудутся –
Как мне дальше жить?..

How Can I Go On

When all the salt is taken from the sea
I stand dethroned
I"m naked and I bleed
But when your finger points so savagely
Is anybody there to believe in me
To hear my plea and take care of me?

How can I go on
From day to day
Who can make me strong
In every way
Where can I be safe
Where can I belong

How can I forget

How can I go on?..

Sometimes I tremble in the dark
I cannot see when people frighten me
I try to hide myself so far from the crowd
Is anybody there to comfort me
Lord… Take care of me.

How can I go on
From day to day
Who can make me strong
In every way
Where can I be safe
Where can I belong
In this great big world of sadness
How can I forget
Those beautiful dreams that we shared
They"re lost and they"re no where to be found
How can I go on?..

"Barcelona, Freddie Mercury and Montserrat Caballe"

The Golden Boy / Золотой юноша

Юноша так умел петь,
так проникновенно!
он двигался изящно и легко
и видел он дорогу в ярком свете,
не сомневался ни на миг
и покорял свои высоты
и зритель юношу боготворил,
он был творцом, великим, громким...

У девушки было сердце из камня,
её корыстные и жадные желания,
скрывала маска доброты
и юноше себя отдала за цветы,
за то, что был известен, популярен,
за славу, за богатства и мечты,
уверенная в том, что он
лишь тот, кто нужен ей, и он ей пел в тиши:

Люблю тебя за молчаливость,
Люблю тебя за твой покой,
Мне мир, спокойствие, приносят облегчение,
мне в душу проникают, овладев всем мной.

Люблю тебя за страсть твою,
и за огонь желаний пылких
и я сгораю в пламени своём...
"любви" - не смею слово выдать.........



В продолжение темы:
Аксессуары

(49 слов) В повести Тургенева «Ася» человечность проявил Гагин, когда взял на попечение незаконнорожденную сестру. Он же вызвал друга на откровенную беседу по поводу чувства...

Новые статьи
/
Популярные